в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Прочие статьи

Владимир Алексеев, 15-Июн-2014 07:13, 6003/7

Ночь на Ивана Купалу

Главными вехами года для всех жителей земли являются равноденствия и солнцестояния. На Руси летнее солнцестояние, приходящееся на 23 июня, посвящалось божеству Купаве.

Богиня Купальница (Купайлица, Купава) – Царица Ночи, супруга Семаргла, Мать Купалы и Костромы. Купайлица и Семаргл встретились на берегу великой реки Волги. Семаргл, как бог огня, не мог не заметить красоту Купайлицы. Их любовь разгорелась быстро и жарко.


Купайлица – богиня невероятной красоты. Она покровительствует водоёмам. В её подчинении находятся все речные и морские русалки. Купайлица олицетворяет тихие спокойные воды, прекрасную звёздную ночь и бурную любовную страсть.


Трагедия Купайлицы заключается в том, что она никак не может встретиться со своим возлюбленным: как День и Ночь, как Вода и Огонь… Только один раз в году Семаргл мог встретиться с красавицей Купайлицей. Всё остальное время он находился на своём посту, с огненным мечом в деснице.

С приходом христианства на Русь, чтобы придать традиционному празднику подходящий христианский смысл, был взят образ Иоанна Крестителя, который крестил приходящих к нему погружением в воды реки Иордан. И праздник был закреплён в церковном календаре 7 июля.


Встреча Иванова дня (ночь на Ивана Купалу) заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью. К празднику все обязательно купались до захода солнца: на Севере русские чаще в банях, а русские на юге и украинцы — в реках и озёрах. Ближе к закату разжигаются костры — на возвышенностях или у реки. Порой огонь добывали древним способом — трением дерева об дерево. В отдельных местах Белоруссии и на Волынском Полесье этот архаичный способ добывания огня сохранялся до начала XX века. Белорусы в центре купальского костра ставили столб, на котором сверху крепилось колесо. Иногда на колесо клали конский череп, называемый «видьма» и сбивали в огонь, где он и сгорал; после чего молодежь веселилась, пела и плясала у костра. В Белоруссии по всем дворам собирали старые ненужные вещи и вывозили их на выбранное для торжества место (опушку, поляну, высокий берег реки), где они позже сжигались.


В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками (венок — символ девичества), поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. Если венок, пущенный по воде, тонул быстро, значит, парень разлюбил девушку. Взявшись за руки, парни с девушками прыгали через костёр. Если их руки при прыжке не рассоединялись, значит, они могли стать мужем и женой. Во многих местах купание в реках разрешалось только с этого дня (как и поедание ягод земляники и вишни).


В Белоруссии на праздник употреблялась водка, тогда как в соседнем Подляшье и в Карпатах — вино. В песнях сохранилось упоминание древних напитков этой ночи:


Да тебе, Купальночка, упущу,

Зелёным вином и прыйму,

Пшеничным пивом упою,

А белым сыром накормлю.


Особенным занятием на Купалу являлся сбор трав. Ведуньи и знахарки собирали травы лечебные и отпугивающие нечистую силу. А молодёжь думала о любовных травах и собирала, иван-да-марью и любисток. Этими цветами они парились в бане, чтобы оставаться молодыми и нравиться возлюбленным. Венки из любистока одевали на голову, а потом пускали по воде. Считалось, что травы лучше собирать малым детям и старикам, которых не волнуют любовные утехи. Всё, что давали купальские ритуалы (травы, роса, головешки из костра) находило широчайшее применение в народной магии.


Астрологическая часть


Если крылья Гермеса-Меркурия выдают его принадлежность воздушной стихии, то в случае с Афродитой-Венерой её водяную сущность выдаёт рождение из морской пены. Согласно различным древнегреческим авторам, Афродита родилась от Зевса и водяной нимфы Дионы. Её братом (от этих родителей) был Дионис. Тем самым происхождение Афродиты возводилось к титанам – противникам олимпийцев. В другом очень популярном мифе, изложенном Гесиодом, Афродита родилась из крови оскоплённого Ураноса. Кровь упала в океан и стала пеной, из которой и вышла на берег Афродита (афрос – пена, Афродита – пенорождённая). Вместе с ней из крови Ураноса появились духи мщения Эринии, а также Гиганты. Согласно ещё одной легенде, напуганная Афродита превращается в рыбу.


Тем самым Гесиод отсылает нас к временам, когда ещё не было олимпийских богов, к самому началу творения. Афродита родственна истинному космосу тьмы, существовавшему до того, как появился свет.


В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Слово «ночь» звучит на языке оригинала «ляйлях», или лилит. В иудейской традиции Лилит считается первой женой Адама, ушедшей от него. Лилит поклялась, что она была послана богом и что, хотя её «функцией» является убийство младенцев, она пощадит любого ребёнка, защищенного амулетом или пластинкой с её именем. Ангелы наказали её, сделав матерью и владычицей демонов. Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорождённых, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) и Аморфо (не имеющая формы). Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зоар» и других книг Каббалы. Последнее крайне важно для понимания того, что вкладывали иудеи в образ Лилит. Обрезание вводило ребёнка в отношения с богом Яхве, значит, Лилит владычествует там, где нет Яхве и Его законов; она владычествует до родов, во время родов и даже неделю после, как бы решая, забрать его к себе или оставить в живых. И, фактически, Лилит достаётся крайняя плоть младенцев (вместо их жизни), что намекает на её присутствие в производительной силе.


Первозданная тьма, остатком которой является Лилит, предстаёт у греков в образе богини Нюкты. Нюкта родила светлого Эфира и Гемеру (День) от своего брата Эреба, олицетворяющего вечный мрак, а также ещё Танатоса (Смерть), Гипноса (Сон), Гераса (Старость), Эриду (Раздор), Керу (Насильственную смерть), Мора («отвечавшего» за рок и насильственную смерть), Харона (перевозчика умерших в Аид) — силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира. Иногда в число детей Нюкты включают также Немесиду (Месть), Апату (Обман), Онира — бога вещих и лживых сновидений, Мома — бога насмешек, гесперид и мойр (богинь судьбы). Если Лилит рассматривать как дочь Тьмы, то все вместе дети Нюкты и есть собирательный образ Лилит.

Представление о кровосмесительном союзе Нюкты с Эребом заставляет задуматься над тем, что трава Иван-да-Марья, собираемая на Ивана Купалу, восходит к легенде о сексуальной связи брата и сестры. Впрочем, все первые люди, созданные богами, были братом и сестрой. Афродита несёт в себе смысл самосохранения, а потому и всех видов самовоспроизведения, т.е. размножения. И половой способ – лишь один из них. Предки человека были гермафродитами и оплодотворяли сами себя. Символом этого и являются поиски в ночь на Ивана Купалу папоротника, который размножается не цветами, а спорами (и ради этого ему нужен не ветер, а вода!). Лилит это дух, который общался с Адамом до того, как уже из Адама сделали ещё и женщину Еву.


Если Меркурий представляет душевное начало в человеке (психею), то Венера – телесное, плотское (хилюс). Но словом «хилюс» ещё называют и пищеварительные соки. Сохранение тела невозможно без питания. Это главный закон, царящий в плотском мире. Поэтому пожирание друг друга присуще такой, казалось бы, приятной планете как Венера. Но это наслаждение пожирающего, а не пожираемого. Питание сопровождается вкусовыми ощущениями, которые не могут возникнуть без жидкости! Вкус совершенно сухой пищи мы не почувствуем. Поэтому Венера связана с нашими вкусами во всех смыслах этого слова. Питание принадлежит внутренностям организма, аналогичным океаническим глубинам. Это глубоко скрытый от сознания процесс, в котором царит инстинкт и воля. Он становится очевидным в глубоком сне без сновидений, а также в способности самоудовлетворяться. Эта воля может быть преображена в интуицию. Во время глубокого сна тело приводит себя в естественный порядок; оно живёт вегетативно, не подвергая себя пагубному воздействию страстей и размышлений.


Венера приспособила человеческое тело к природе и к той пище, которая необходима человеку. Совершенно чётко это изображает библейская картина грехопадения: Ева вкушает плод с дерева познания. Она ест! И после этого Бог одевает людей в «кожаные одежды», т.е. делает их телесными тварями, обречёнными добывать пищу в поте лица и рожать в муках. Если дыхание предполагает некий обмен между человеком и внешней средой, то питание является самым эгоистичным процессом, когда человек только берёт из мира для своего тела, оставляя лишь отход, навоз. Поэтому результатом деятельности Венеры становится мусор и микробы. Микробов можно представить как то, что осталось от дезинтегрированного организма. Тело, в сущности, изолировало каждого из нас и породило отдельные эго. В индуизме мать богов носит имя Адити, а мать их противников – Дити. Так обыгрывается идея несвязанности, безграничности и ограниченности и индивидуализма. Боги это существа, которые в процессе космической эволюции уже преодолели принцип эго, а люди пока ещё нет. Равно и так называемые силы зла это прежние боги, которые свой эгоизм преодолеть не смогли и отстали в развитии. Они предстают в библейском мифе в образе змея. Но и у индийцев миры, противоположные дэва-кхану, населены змеями-нага, на капюшонах которых драгоценные камни рассеивают тьму их обиталищ. Покровителем нагов и дайтьев в индуизме и выступает Шукра – олицетворение планеты Венеры. Венеру показывает и миф о Нарциссе, поглощённом самолюбованием.


Итак, если Гермес это универсальный посредник, то Афродита – главный потребитель и искатель наслаждений. Она потребительски относится и к информации, прислушиваясь к любым сплетням. Опираясь на тело, Венера знает только внутренние ощущения и не обращает внимания на окружающую её реальность. Эту реальность она попросту боится. Вместо разумности у Венеры рождаются фантазии, мечты и наваждения, которые в некоторых случаях воплощаются в объекты искусства.


Если дыхание связано с кровью и железами внутренней секреции, то питание возможно только в работе органов, вырабатывающих пищеварительные ферменты (таких как печень, желудок, поджелудочная железа, слюнные железы). В конечном итоге пищеварительный сок попадает в ту же кровь, а также в лимфу. Венера отвечает химическим превращениям, трансформации пищи в различные ткани. Бог Шива, владычествующий над майей материального бытия, однажды проглотил Шукру. Тот очень долго путешествовал внутри тела Шивы, пока однажды не вышел через половой орган. Индийцы считают, что последней трансформацией пищи является семя, половой секрет. Т.е. Шукра-Венера претерпел на собственной шкуре все материальные видоизменения.

Современная медицина, в сущности, следует за Венерой, отринув Меркурия. Она отрицает «воздушные потоки» и пути энергий, признавая только химические эффекты. По этой же причине она не видит дисбаланса «ветров», а все причины болезней приписывает микробам. Венера концентрируется на теле, которое, лишившись жизни, остаётся лишь набором химических элементов и становится частью минерального мира. Без интуиции Венера не может постичь ничего кроме минерального мира и его законов.


Сегодня принцип Венеры возобладал в человеческой цивилизации. Древние люди определили бы наше время как демоническое по торжеству научного атеизма и гедонизма («общество потребления»). Но такая эпоха порождает ещё и неразрешимые конфликты. В споре о том, кто из богинь является самой красивой, Парис вручил награду (некий плод, что опять указывает на пищу) Афродите за то, что она пообещала ему любовь Елены. Впоследствии разразилась многолетняя троянская война, в которой участвовали народы всего балканского полуострова. Любовь всегда сопряжена с ревностью, равно как и политики ведут войны за потребительские ресурсы. Венера сеет раздоры. Она сама страдает от неудачного брака с богом Вулканом, низвергнутым с Олимпа. Ещё больше она страдает от гибели своего возлюбленного Адониса, убитого взревновавшим Марсом.


Эпитет Афродиты «урания», означая «небесное», указывает на то, что под именем Афродиты-Венеры скрывается самые возвышенные проявления Царицы Ночи. Не случайно римляне почитали Венеру как целомудренную богиню супружеской любви. Это можно назвать, словами Бхагавад-гиты, счастьем, когда «яд превращается в нектар». Но существуют и другие пути счастья. Один из них противоположен: он начинается как нектар, а заканчивается как яд. Это путь страсти. Но ещё есть путь невежества, когда счастье иллюзорно от начала до конца и опирается на стремление навредить другому человеку, отомстить, поработить и т.п.


В индуизме женское начало участвует в космогенезисе как три Шакти, или энергии: Лакшми (возникла из молочного океана!), Сарасвати («Госпожа вод»; ездит на лебеде и покровительствует искусствам) и Дурга («Труднодоступная, девственная»). У греков тоже есть богиня Тривия, отвечающая трём путям Царицы Ночи.

Имя богини Гекаты содержит корень «ге-, га-», имеющийся в именах богинь Геи и Геры. Можно сказать, что Гея разделяется на две противоположности: Гера становится богиней светоносного Зевса, а Геката остаётся богиней тьмы и ночи. Гера покровительствовала супружницам-матронам, а Геката – гетерам. Её изображения устанавливали на перепутье трёх дорог.


Итак, первый лик Гекаты – покровительница ночи, кошмаров, мести, разврата и колдовства. Её облик устрашающе прекрасен, а в волосы вплетены змеи. Она охотится, но её охота мрачная, ночная, и свора её гончих псов бежит среди могил вместе с призраками. Она помогает Медее в изготовлении зелий. Она внушает как готовить отвары для приворотов и яды. Ей молятся отвергнутые влюблённые и убийцы. Символ – собака.


Второй лик Гекаты – покровительница охоты, пастушества, юношества, общественных занятий, таких как собрания, состязания, судебные прения и военные достижения. Она предстаёт как женщина среднего возраста, опытная и мудрая советчица. Символ – лошадь.


Третий лик Гекаты – Геката Урания – неодолимая духовная любовь. Она юна и красива той неземной красотой, что не вызывает плотских желаний, а только преклонение и восторг. В этом облике Геката помогает философам, учёным и выводит души людей из царства мёртвых к свету и любви. Символ – львица.


Венера и созвездия


Противостоять силе Венеры, согласно античным представлениям, могут только Афина, Артемида и Гестия. А это богини созвездий Овна, Стрельца и Козерога. Сама же Венера называлась божеством созвездия Тельца.


«Рожденные с рождением первых звезд Тельца будут женственны. Причину не надо искать долго, если богам позволено искать причину велений природы: Телец встает задом наперед и приводит легкое звездное облако божественных дев Плеяд. Его дети также одарены любовью к земле и рады переворачивать плугом почву полей».


«Шестая часть встающего задом наперед Тельца приводит спорящих со светом сестер-Плеяд. Под их влиянием рождаются почитатели Вакха и Венеры, чья живость вольно проявляется на пирах и пирушках, кто будит остроумием сладкую веселость. Они всегда украшают себя и убирают: они завьют локоны, украсят косы лентами и уложат пышной короной, изменят вид головы, добавив ей волос, умаслятся благовониями, постоянной заботой скрасят вид своих членов, хоть и нехорошо мужчине иметь округлые мышцы. Они приспособят себе женское платье и обувь, созданную для роскоши, а не для трудов, смягчат походку. Они стыдятся своей природы, сердца их полны тщеславия, недуг они считают добродетелью. Им мало просто любви: они жаждут любить открыто».


Для астрологов Венера имеет свою обитель не только в Тельце, но и в Весах. Марк Манилий же посвящает Весы супругу Венеры богу Вулкану. Но интересно то, что Весы олицетворяют поясницу, а главным предметом, в котором содержится соблазнительная сила Венеры, является её пояс! Если же говорить о шее Тельца, то можно только представить какое-нибудь ожерелье.


Интересно, что Венера вместе с Тельцом обладает силой сопротивления. Вероятно, это проистекает из её демонического характера, являющегося естественным балансом для сил света. Хотя Венера не создана для брани, однако в сложных моментах она перековывает орала на мечи и становится диктатором. В Древнем Риме Сенат в час испытаний назначал диктатора, облачённого необычными полномочиями. Когда угроза Республике исчезала, диктатор эти полномочия складывал. Сенат же заседал на Вулканале, который, соответственно, символизируется Весами. Так что вся Римская Республика проникнута воздействием Венеры. Телец ощущался как очень земной знак, естественно противостоящий небу. Ему посвящали Скифию, высокие горы Азии и леса Аравии, т.е. дикие места. Весы же посвящались самому Риму с Италией (правда, со смыслом влияния Луны – «альтер эго» Венеры).


Меркурий и Венера – два светила, чьи орбиты пролегают между Землёй и Солнцем. Но, если Меркурий ближе к Солнцу, то Венера уже осмысливается как более близкая Земле. Однако вокруг Земли вращается Луна, тем самым создавая первую небесную сферу. А сфера Венеры располагается следующей. Поэтому Венера связана именно с Луной. И эти связи определяются узлами лунной орбиты – восхождения и нисхождения, Головой и Хвостом Дракона, Раху и Кету. Не только Луна имеет особый смысл в отношении своих узлов, но и Венера. И в каких-то комбинациях можно увидеть знак проклятия Лилит.


Телец вполне подходит в качестве обители богине Нюкте. Ведь под ним помещена река Эридан – граница Тартара. В Эридан рухнул Фаэтон, оставив сожжённый путь в Весах. Его оплакали на берегу этой мрачной реки сёстры-Гиады. Также Венеру в Тельце можно представить как Гекату-колдунью, охотящуюся на кладбищах, а Венеру в Весах – как Гекату-общественницу.
тип вывода ветки
#448347
DELETED ID 26365, 15-Июн-2014 14:52
+1
Владимир, прекрасная работа. поздравляю, очень интересно и содержательно.
будем обсуждать?
вот меня заинтересовало ваше мнение.
Венера сеет раздоры. Она сама страдает от неудачного брака с богом Вулканом, низвергнутым с Олимпа. Ещё больше она страдает от гибели своего возлюбленного Адониса, убитого взревновавшим Марсом.
я понимаю, что много версий эпоса. но все таки как астролог, какой версии вы придерживаетесь, при характеристике архитипов богов? Венера сознательно создает раздоры вокруг себя или люди(боги и т.д.) создают вокруг Венеры раздоры?
#448386
, 15-Июн-2014 17:07
Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитаюткак Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Праздник в честь Бога Купалы всем нашим Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника , чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души): Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз.

Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин. Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купалы.

У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купалы. Общинники и гости также раздеваются и входят в реку для омовения телес.
Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви Суженого.

#448389
, 15-Июн-2014 17:14
+1
#448393
DELETED ID 26365, 15-Июн-2014 17:21
С приходом христианства на Русь, чтобы придать традиционному празднику подходящий христианский смысл, был взят образ Иоанна Крестителя, который крестил приходящих к нему погружением в воды реки Иордан. И праздник был закреплён в церковном календаре 7 июля.
кстати очень интересный и важный момент в религии, переход на крещение омовение водой.
#448589
, 15-Июн-2014 23:43
+3
У славян очищение водой и огнем было испокон веков. Обряд с водою- Ведун (волхв) человека окунал с головою в реку и проводилось имянаречение, открывая канал связи с Родом. Где и в чем переход, не понятно. Свое забыли, чужое навязали.
#450980
, 21-Июн-2014 14:41
А вот все никак не пойму про "Меркурий представляет душевное начало в человеке ( психею)", важен ли Меркурий в синастрии , трин Меркуриев дает ли душевную гармонию или это просто способность хорошо понимать речь друг друга и про душу это больше к Луне...?!! Была помню тема про Мерк в синастрии -не нашла чет(
Наверное, стоит посмотреть на сходство Меркуриев: либо положение в одном и том же созвездии, либо соединение Меркуриев с одной и той же планетой у обоих. Если таковых признаков нет, смотреть Луны - там уже имеют значение стихии, а потому и "трины" и прочие "аспекты".
Возможно, имеет смысл вообще посмотреть, что приходится на ваш Меркурий в карте партнёра, и наоборот что встаёт из вашей карты на его Меркурий.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑