в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Crux, 11-Фев-2015 10:24, 5148/0

О типах людей

Желтый император говорит:


- Я хочу услышать о том, каковы люди типов инь и ян.


Бо-Гао отвечает:


- Между небом и землей внутри шести соединений все не выходит по категориям за пределы пятерки, и люди тоже соответствуют этому. Таким образом, пять на пять, дает нам направление 25 типов людей. Иньские и янские люди не одинаковы. В 25 типах иньских и янских людей существует 5 видов, и они отличаются. Они получаются в результате того, что кровь и сила дыхания-ци имеют свои особенности. Каким образом можно точно разбираться в этих особенностях, глядя извне, чтобы знать как они устроены?


Ци-Бо говорит:


- Это исчерпывающий вопрос. Это тайна прежних наставников. И хотя Бо-Гао, похоже, не может этого рассказать, тем не менее, мы это проясним.


Желтый император встал, отступил несколько шагов и очень почтительно сказал:


- Я слышал, что если встречаешь человека, владеющего этим искусством, он все равно не передаст его тебе. И это великая потеря. Если получить это искусство, но не очень уважительно к нему отнестись, и просто так высказывать и рассказывать эти знания, небо может покарать тебя за это. Я надеюсь, что если мы получим эти знания, то мы поймем их и спрячем в Золотые закрома, и не будем просто так передавать другим людям.


Ци-Бо сказал:


- Сначала нужно определить пять типов людей по пяти движениям - металлу, дереву, воде, огню и почве. Потом разделить их по пяти цветам, провести различия по пяти видам телесной формы, и таким образом у нас получится 25 категорий.


Желтый император сказал:


- Хочу тут же услышать это.


Ци-Бо сказал:


- Будь осторожен, будь внимателен. И твой подданный все расскажет.


Люди, соответствующие движению дерева, по звукам относятся к категории верхнего цзюэ. Они схожи с Лазоревым владыкой. Поэтому у этих людей преобладает лазоревый цвет, у них маленькая голова, длинное лицо, большие плечи и спина, прямое тело, маленькие руки и ноги. У них хороший ум, они любят приводить в движение сознание. У них мало силы тела, они очень утомляются от дел.


Такие люди хорошо переносят весну и лето, и плохо себя чувствуют осенью и зимой. Если возникает воздействие патогенных факторов и рождается болезнь, то меридиан недостаточный инь на ноге попадает под воздействие в первую очередь.


Если люди соответствуют тональности большой цзюэ, то они соотносятся с меридианом малый ян на ноге слева. И верхняя часть малого ян определяет то, что эти люди являются изящными и красивыми. Если человек соотносится с левым цзюэ, который соответствует малому цзюэ, то это меридиан малый ян на ноге справа. И нижняя часть малого ян определяет то, что такие люди имеют облик послушный и мягкий.


Люди, соответствующие звуку правой части большого цзюэ, соотносятся с меридианом малый ян на ноге справа. Данная вибрация действует в верхней части малого ян и выражается как устремленность вверх, подобно листьям, растущим вверх. Люди соответствующие нижней части большого цзюэ, соотносятся с нижней частью меридиана малый ян на ноге слева. Такие люди имеют прямой и правдивый облик.


Люди, соответствующие движению огня, соотносится с верхним знаком чжи. Они похожи на Алого владыку. У таких людей преобладает красный цвет, у них широкие десны, лицо худое и маленькое, голова маленькая. Плечи и спина, бедра и живот развиты очень пропорционально и красиво, руки и ноги маленькие. Они ходят быстрым решительным шагом. Когда такой человек идет, то тело у него раскачивается. Мышцы на плечах и спине большие и плотные.


Человек этот храбрый, обладающий энергией. Он прибирает богатство, но мало доверчив, много сомневается и раздумывает. На вещи смотрит и анализирует их очень остро и ясно. Цвет лица у него хороший. В характере своем он быстр и подвижен. Но он не может наслаждаться большим долголетием, и в большинстве случаев умирает резко и рано. Такие люди из сезонов хорошо переносят тепло весны и лета, и очень плохо переносят холод осени и зимы. И если осенью и зимой они попадают под воздействие патогенных факторов, то у них легко возникают болезни.


Люди, которым из пяти звуков соответствует верхний чжи, соотносятся с меридианом сердца сверх-инь на руке. Эти люди максимально целостно принимают силу дыхания-ци огня. Их особенность в том, что они во всем пытаются доискаться до правды, очень глубоко познают и разбираются во всех предметах.


Люди, которые характеризуются силой дыхания-ци огня, делятся на четыре типа: верхний, нижний, левый и правый. Верхняя часть левого типа соответствует звуку тай-чжи и левой части меридиана сверх-ян на левой руке. Особенность людей такого типа в том, что они просвещенные, ясные, великие по замыслам, очень хорошо вникают в дела. Правый нижний тип вибрации огня соответствует людям звука малый чжи и нижней части меридиана сверх-ян на правой руке. Люди этого типа много сомневаются.


Правый верхний тип - это люди типа огня с правым звучанием ноты чжи, этому соответствует верхняя часть меридиана сверх-ян на правой руке. Эти люди храбрые, они не любят быть позади. Нижний левый тип - это люди типа огня, который соответствует нижней части меридиана сверх-ян на левой руке. Эти люди оптимистичны, радостны, довольны, не печалятся и не морочат себя проблемами.


Люди типа почвы соответствуют звуку верхний гун. Цвет кожи у них как у Желтого императора. Их особенности в том, что у них желтая кожа, круглое лицо, голова большая, плечи и спина с большими мышцами, здоровые и красивые, живот большой. Нижние конечности от бедра до стопы очень крепкие и мощные, стопы и кисти маленькие. Мышцы большие, все тело, и вверху и внизу, очень пропорциональное. Ступают они устойчиво и тяжело. В делах обычно вполне заслуживают доверия других людей. Это люди спокойные, неторопливые, не резкие. Любят помогать другим людям. Не гонятся за властью и силой. Любят сплоченность и соединение с людьми.


Такие люди по времени хорошо переносят осень и зиму, не любят весну и лето, легко могут заболеть весной и летом. Люди звука почвы, которые соотносятся с верхним звуком гун, соответствуют меридиану селезенки сверх-инь на ноге. Такие люди обладают целостным воплощением силы дыхания почвы. И особенность их в том, что они очень искренние, внушающие доверие, правдивые.


В силе дыхания почвы есть отклонения четырех типов. В левом верхнем это люди большого звука гун, они соответствуют верхней части меридиана светлый ян на левой ноге. Их особенность в том, что они ровные, мирные, мягкие и послушные. Люди правого нижнего типа соответствуют вибрации правого гун и нижней части меридиана светлый ян на левой ноге. Их особенность в том, что эти люди веселые, радостные, всегда оптимистичные.


Люди левого нижнего типа соответствуют малому звуку гун и верхней части меридиана светлый ян на правой ноге. Они обычно очень спокойные, заняты сами собой, ни во что не вмешиваются. Правый верхний тип - это люди, соответствующие левому гун и нижней части меридиана светлый ян на правой ноге. Это, обычно, добрые люди.


Человек, соответствующий металлу, соответствует звуку металла - верхний шан. Кожа у него как у Белого императора. Лицо у него квадратное, кожа белая, голова, плечи и спина маленькие, маленький живот, маленькие руки и ноги. Пятка твердая и крепкая, кости тоже твердые и крепкие. В движениях он легкий и быстрый. По характеру честный и чистый, но по нраву резкий. Если нет движения, то покой. Во время движений он необычайно резок и дерзок. Просветлен в истории и управлении. Обладает способностью рубить и четко решать.


Что касается времени, то он хорошо переносит осень и зиму, и плохо переносит весну и лето. Летом и весной может легко заболеть в результате патогенных воздействий. Люди этого типа звука металла называются людьми верхнего звука шан и соответствуют меридиану легких сверх-инь на руке. Такие люди принимают в себя целостную полноту силы дыхания-ци металла. И особенность их в том, что они бывают жесткими и неблагодарными.


Сила дыхания-ци имеет отклонение четырех видов - верхнее, нижнее, левое, правое. Левому верхнему типу соответствует из звуков металла звук большой шан, а также верхняя часть меридиана светлый ян на левой руке. Особенность таких людей в том, что они честные, дисциплинированные, контролирующие себя. Левый нижний тип - это из звуков металла правый цзюэ. Он соответствует нижней части меридиана светлый ян на левой руке. Их особенность в том, что это люди красивые, доблестные, свободные в поведении, раскованные.


Правый верхний тип из звуков металла соответствует звуку левый шан и соотносится с верхней частью меридиана светлый ян на правой руке. Такие люди по своим характеристикам очень хорошо отличают правду и неправду. Правый нижний тип соответствует ноте малый шан из звуков металла и соотносится с нижней частью меридиана светлый ян на правой руке. Особенность этих людей состоит в том, что они строгие, мощные, крепкие, тяжелые.


Люди формы воды соотносятся с нотой верхний юй, они походи на Черного владыку, Хэй-Ди. У этих людей черный цвет лица, лицо неровное, голова большая, широкие челюсти, маленькие плечи, большой живот, подвижные руки и стопы. Они, когда действуют, раскачиваются всем телом. Спина у них обычно длинная, вытянутая, длинный таз.


В отношениях с людьми они обычно не проявляют почтительности, осторожности и страха. Они склонны к обману, их часто убивают другие люди. Способны хорошо переносить осень и зиму, но не любят весну и лето. Весной и летом, если на них воздействуют патогенные факторы, они легко могут заболеть. Эти люди из нот соответствуют вибрации верхнего звука юй и меридиану почек малый инь на ноге. Такой тип людей полностью охватывает в себе силу дыхания воды. Особенность их в том, что такой человек по характеру приниженный, считает себя ниже других.


В отклонениях силы дыхания воды существует четыре разновидности - левая, правая, верхняя, нижняя. Правый верхний тип воды соответствует звучанию большого юй и соотносится с верхней частью меридиана сверх-ян на правой ноге. Люди этого типа очень широки, открыты, самодовольны, самодостаточны. Люди левого нижнего типа из звуков соответствуют малому юй, и по характеристикам соотносятся с нижней частью меридиана сверх-ян на левой ноге. Эти люди обычно не открытые, меланхоличные, тоскующие.


Люди правого нижнего типа из звуков соответствуют правому юй, и соотносятся с нижней частью меридиана сверх-ян на правой ноге. Особенность этих людей - это образованность, культурность, спокойный подход. По образу они подобны прозрачной воде. Люди левого верхнего типа соответствуют звуку левый юй. Эти люди соотносятся с верхней частью меридиана сверх-ян на левой ноге. По своим характеристикам они очень спокойные, собранные, определенные. Но они не могут вести себя свободно и раскованно. Это подобно тому, как будто на них одеты наручники, кандалы и колодки.


Вышеперечисленные пять типов состояний, соответствующие дереву, огню, почве, металлу и воде, каждый имеет свои особенности и разделяется на 25 типов. И так как они принимают разные типы сил дыхания, поэтому и существуют вариации в виде 25 типов.


Желтый император сказал:


- Каким образом лечить людей этих 25 типов с помощью укалывания?


Ци-Бо ответил:


- Нужно брать пульсы в точках цунь-коу и жэнь-ин и на основании этого регулировать инь и ян. Нужно исследовать, как движется, как происходит нарушение движения по меридианам и ответвлениям-ло, отыскивать точки, где оно сгущается и нет проходимости, - в теле это будут места боли и нарушения циркуляции. Если что-то слишком избыточно развито, тогда нет движения, поэтому происходит сгущение и нарушение проходимости. В результате сгущения и нарушения проходимости приходит сила дыхания-ци для того, чтобы согреть это место. Если кровь гармонизируется, тогда она останавливается. А что касается сгущения и непроходимости в сосудах-ло, то загустевшая кровь в сосудах - не гармоничная. Нужно пробить ее, тогда она начинает двигаться.


Поэтому говорится, что если есть избыток силы дыхания, то это отражается наверху. Его нужно вести вниз. Если есть недостаток силы дыхания, и это выражается наверху, то нужно его продвигать и исправлять. А если сила дыхания застаивается и не приходит, то нужно двигаться ей навстречу. Необходимо при этом понимать пути следования меридианов, только тогда сможешь контролировать ситуацию.


Если происходит борьба между холодом и жаром, то нужно вести и приводить в движение. Если же в сосудах есть застойная кровь, но кровь еще не загустела, то, в зависимости от разных ситуаций, нужно применять разные методы лечения. В общем, необходимо сначала понять отличите внешних особенностей и внутреннего строения в зависимости от избыточности и недостаточности крови у 25 типов людей, и тогда будет понятна ситуация того, каким образом осуществляется проходимость и происходит непроходимость у этих людей. Нужно очень точно понять ситуации для левого, правого, верхнего и нижнего типов. И тогда можно понять принципы и методы укалывания разных типов, и тогда сможешь понять, как нужно лечить.

5 видов людей.


Желтый император спросил, обращаясь к Шао-Ши, Младшему наставнику:


- Я слышал о том, что люди имеют соответствие инь и ян. Как Вы определите, что есть человек инь, и что есть человек ян?


Младший наставник, Шао-Ши, сказал:


- Меж небом и землей внутри шести соединений ничто не выходит за пределы пятерки, и человек также находится в резонансе с этим, ибо ситуация не исчерпывается только соответствием одного инь и одного ян. Но я могу говорить об этом только в общем, ибо словами это выразить полностью нельзя, достичь абсолютной ясности не представляется возможным.


Желтый император сказал:


- Хотел бы услышать об этом хотя бы и в общем. Существуют люди одаренные, существуют люди совершенномудрые. Способны ли они в своем сознании вместить все эти схемы и воплощать их?


Шао-Ши сказал:


- Есть люди категории сверх-инь, малый инь, сверх-ян и малый ян. Есть люди категории гармоничного равенства инь и ян. Все эти пять типов людей различаются по облику и состоянию. По-разному распределено у них соотношение между сухожилиями и костями, силой дыхания и кровью.


Желтый император спросил:


- Могу ли я услышать, какова разница в этом распределении?


Шао-Ши ответил:


- Люди категории сверх-инь жадные и не обладающие человеколюбием, скрытные, таящиеся под спудом, которых трудно разглядеть внутри. Они любят принимать все в себя, но не любят отдавать вовне. Они не любят выражать на поверхность свои эмоции, не умеют действовать своевременно. Сначала в мире происходит движение, и только потом они следуют за ним. Таковы люди категории сверх-инь.


Люди категории малый инь немного жадны, имеют подлое, неверное сердце. Когда видят, что у другого потеря, для них это как обретение. Они любят наносить ущерб, вредить другим. Когда видят у другого человека продвижение в мире, чувствуют лишь негодование. Сердцем они узкие и резкие, не умеют быть благодарны за добро. Таковы люди категории малый инь.


Люди категории сверх-ян обычно живут свободной жизнью, не обремененные ничем. Любят говорить о больших делах, не имея возможностей и способностей, следовательно, говорят попусту. Они выражают свои волеустремления на все четыре стороны, судя о чем угодно. Когда судят чужие действия, не разбираются, кто прав, кто виноват. Когда делают дела, обычно слишком самоуверенны, полагаются только на себя. Встречая поражение, не ощущают раскаяния. Таков человек категории сверх-ян.


Человек категории малый ян тщателен и скрупулезен до мелочей, очень ценит себя, и даже занимая маленькую чиновничью должность, превозносит себя высоко, повсюду восхваляясь. Такие люди любят осуществлять внешние связи, не любят быть погружены во внутренние дела, когда нужно хранить что-то внутри. Таковы люди категории малый ян.


Люди ровные, относящиеся к категории, где инь и ян соединяются гармонично, спокойны, пребывают в мирном состоянии, не тревожатся и не пугаются, не обольщаются и не огорчаются, свободно и гибко следуют за течением вещей, не вступая ни с кем в соперничество, меняясь вместе со временем. Если они возвышаются, то сохраняют скромность и уступчивость, достигают своего посредством переговоров и согласия с людьми. Именно такой порядок называется высшим уровнем правления.


В древности, когда люди хорошо разбирались в использовании игл и полыни, то рассматривали человека с точки зрения пяти движений, и на основании этого управляли его состоянием. Если видели избыточность и полноту, то опустошали, если видели пустоту, тогда восполняли.


Желтый император спросил:


- Каким образом наводится порядок среди этих пяти состояний?


Шао-Ши ответил:


- Люди категории сверх-инь характеризуются тем, что у них много инь и мало ян, их кровь мутная, питающая и охранительная сила дыхания шероховатая. Инь и ян у них не находятся в согласии. Сухожилия ослаблены, кожа толстая. Если не делать им резкое опорожнение инь, нельзя получить положительных изменений в состоянии.


Люди категории малый инь характеризуются тем, что в них больше инь и меньше ян, у них маленькие желудок и толстый кишечник. Шесть органов-фу не гармонизированы, каналы меридианов светлого ян и сверх-ян большие, поэтому необходимо очень внимательно исследовать и гармонизировать их состояние. Они очень легко теряют кровь, а их сила дыхания легко терпит поражение.


Люди категории сверх-ян характеризуются тем, что у них много ян и мало инь. С ними также нужно быть очень осторожными, чтобы не лишить их инь. Опорожнять нужно ян. Если же ян теряется слишком сильно и резко, они сходят с ума. Если вместе теряются инь и ян, может наступить резкая смерть или же полная потеря разума.


Люди категории малый ян характеризуются тем, что в них больше ян и меньше инь, у них маленькие каналы-цзин и большие сосуды-ло, поэтому кровь находится внутри, а сила дыхания-ци ходит по поверхности. Нужно восполнять инь и опустошать ян. Но если только опорожнять сосуды каналов-ло, тогда будет усиление, сила дыхания-ци уйдет и будет болезнь. Если срединная сила дыхания в недостатке, болезнь будет трудно вылечить.


Люди гармоничного сочетания инь и ян имеют слаженно работающие сосуды. Необходимо быть тщательным, когда диагностируешь их состояние, нужно правильно видеть, как взаимодействуют патогенные и здоровые силы. Рассматривая выражение их лица и облик, разбираешься в состояниях избыточности и недостаточности. Если есть полнота, опорожняешь, если есть пустота, восполняешь. Если нет ни полноты, ни пустоты, воздействуй на меридианы. Таким образом гармонизируются взаимоотношения инь и ян и различаются люди по состояниям.


Желтый император сказал:


- Если раньше ты не общался с человеком, встречаешь его впервые, то каким образом различить?


Шао-Ши в ответ сказал:


- Все остальные принадлежности множества людей уступают соответствиям по пяти состояниям. Таким образом, 25 типов людей не включают в себя перечисленные выше пять типов состояний. Люди пяти типов состояний обладают своими характерными особенностями и с обычными людьми не похожи.


Желтый император спросил:


- Каким же образом отличаются эти люди пяти основных состояний?


Шао-Ши ответил:


- Человек категории сверх-инь имеет выражение лица темное и цвет темный, глубокий. Он постоянно притворяется скромным и уступчивым. Тело у него длинное и большое, однако он пригибает тело и сгибает колени, чтобы создать скромный вид. На самом деле его сгибание не является настоящим. Это характеристика человека сверх-инь.


Человек категории малый инь по внешнему облику может быть похож на чистого и возвышенного человека, но обладает бесовскими характеристиками: он вороват и скрытен. Внутри всегда таит сердце изменника, который стремится нанести вред людям. Когда стоит, он не может сохранять спокойствие, все время суетится и двигается. Когда идет по улице, наклоняется все время вперед, пытаясь спрятаться. Таков человек категории малый инь.


Человек категории сверх-ян выглядит заносчивым и самодовольным. Он выпячивает живот, отклоняясь назад, коленные ямки у него сомкнуты. Таков человек категории сверх-ян. Человек категории малый ян, когда стоит, смотрит куда-нибудь вверх, очень высоко. Когда идет, переваливается с ноги на ногу, раскачивается всем телом. Часто размахивает руками или помещает их за спиной, любит, чтобы руки до локтя были оголены и выставлены. Таков человек категории малый ян.


Человек гармоничного сочетания инь и ян выглядит стабильным, устойчивым. В движениях он широкий и крупный, по характеру согласованный и послушный. Хорошо гармонизируется с окружающей средой. В состоянии своем строг, в поведении и поступках прям и точен. Людей принимает адекватно и мирно, глаза его светятся добротой. В облике он ясен и чист, в действиях имеет меру, делает все точно, понимая, что нужно. Люди уважают его и восхищаются им. Таковы характеристики человека, гармонично сочетающего инь и ян.


"Трактат Желтого императора о внутреннем", часть вторая: "Ось духа"
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑