в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Егор Сокол, 19-Апр-2015 04:07, 4506/4

Натуральная BLACK MOON как "ТЕНЬ".

Я думаю что практически каждый кто увлечен астрологией, в какой- то период своего «серфинга» по просторам АСТРО сталкивался с желанием более подробно изучить природу этой фиктивной точки гороскопа.

Я как ярый противник любой «синтетики» как в жизни так и в астрологической сфере в том числе, все таки в самом начале своего увлекательного путешествия пробовал включать ее в свой астрологический «рацион»…..Не пошло. «Не пошло» и чуть позже, когда я уже пытался найти определенные зацепки и «поймать» ее за хвост при анализе карт персон из своего окружения, т.е собственно тех людей, определенные нюансы жизни которых мне хорошо известны.


В то время я руководствовался мнением большинства. Что это значит? Я принимал во внимание известные на то время трактовки положения этой точки в том или ином секторе гороскопа от многочисленных астрологов, в основном известных широкой публике. Так как отдельные «измышлизмы» посвященные этой точке гороскопа, провоцировали многочисленные спекуляции на эту тему (это –же не классическая планета например, о которой практически все известно и особо здесь не разгуляешься), то появилось такое огромное кол-во всякого разного материала ( это же сколько бумаги исписали зазря!), что разобраться без «пол –литра» в нем было просто нереально. Мнений как говорится был «вагон и маленькая тележка».


В то время я использовал второй фокус лунной орбиты, который относительно центра Земли совпадает с проекцией апогея, т.е ту самую «Черную Луну - Лилит» , которую использовало(и видимо до сих пор использует) подавляющее большинство астрологов. Я конечно знал, что существует еще и оскулирующая (истинная, петляющая) точка апогея , которая представляет собой истинный апогей, а также я знал что существует еще по меньшей мере 5 способов вычисления местоположения этой загадочной Черной Луны….(как оказалось в последствии, их еще больше).

Короче говоря, в один прекрасный день вся эта мышиная возня мне надоела, и я распрощался с идеей рассматривать ее в своей практической и теоретической деятельности.


И вот, желание возникло вновь…..)))


Я решил подойти к этому делу более ответственно и не отвлекаясь по сторонам , но мгновенно о себе напомнила моя нелюбовь ко всему «синтетическому» , и я решил что если и пробовать снова, то только по возможности максимально приближенное к натуральному продукту.


Конечно же выбор пал на "The Osculating Apogee" - ту самую оскулирующую, истинную точку лунного апогея. Лично для себя я решил, что это и будет моя Черная Луна, без всяких дурацких приставок типа Лилит. Просто Черная Луна (True Black Moon).


Почему «истинная Черная Луна» а не «Черная Луна – Лилит» ?

По одной простой причине : учитывая что это точка гороскопа является фиктивной и не несет в себе «физическое», то использовать ее в «усредненной» форме, то есть как некую математическую идеализацию ( усредненное движение истинного апогея)

это значит еще более делать ее фиктивной , аморфной и «бестелесной». Выбранная мной точка, «истинная Черная Луна»,как истинный апогей, остается в пределах понимания «фиктивная точка» .«Черная Луна – Лилит» выходит за эти рамки в сторону еще большего отсутствия конкретики и с упором на мифологическое имя - Лилит, которое как я считаю еще сильнее искажает всю картину и вообще притянуто за уши (назвали "мрачным" именем, мистического туману нагнали - ох уж эти теософы). Более того, выбранная мной «истинная Черная Луна» имеет ретроградные фазы, что ценно в изучении ее функций и максимально (насколько вообще это возможно) приближает ее к планетарным принципам.


Где найти информацию по положениям в знаках оскулирующей Черной Луны?


Вот здесь можно скачать специальную программу, которая верно все для вас рассчитает :

www.expreso.co.cr (внешняя ссылка) (данные положения ЧЛ в первом столбце)


Как пользоваться программой, написано здесь : www.expreso.co.cr (внешняя ссылка)


По этой ссылке вы также найдете много действительно полезной и нужной информации по теме.


Для тех, кто использует программу ZET все намного проще. Они могут найти там оскулирующую точку апогея в каталоге фиктивных планет, там она обозначена как «Друдж» (ох уж эти авестийцы)).Кстати, там же вы можете изменить как название этой точки (Друдж) так и символ. Что я и сделал. Считаю что само понятие Друдж как принцип лжи, разрушения, деградации, насилия, грабежа и т.д…(зороастризм) не имеет к рассматриваемой теме прямого отношения.


Итак, что может нести в себе принцип Черной Луны?


Изучив ее положение в картах людей жизнь которых у меня как на ладони, я стал склоняться к мнению , что она символизирует тот самый юнгианский принцип ТЕНИ.

«Тень» по мнению Юнга — это подсознательные желания, несовместимые с общепринятыми социальными нормами . Можно сказать , что «Тень» символизирует некий низший уровень нашего сознания по отношению к окружающему (здесь и сейчас) нас миру. Тень это как «нечто», желающее жить по своим собственным правилам.

Иногда это «нечто» (Черная Луна) вырывается из глубин нашего подсознательного (Луна), и тогда человек уже в реале может творить самые натуральные «чудеса», а потом стыдливо оправдывать самого себя . Но чаще всего, это «нечто» сидит в нас мертвым грузом и периодически «точит» изнутри.

Называя это «нечто» из глубин нашего бессознательного Тенью, Юнг как оказалось вкладывал в это понятие не только мрачный и темный аспект, но и отмечал, что Тень является нашей неотъемлемой частью , ее присутствие неизбежно, и человек без нее не является целостным и гармоничным.

Юнг также отмечал, что глупо и бесполезно отрицать Тень или каким либо образом пытаться ее подавить в себе . Человек должен стараться найти способы каким либо образом сосуществовать с темной стороной своей личности — от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье.


Делаем вывод : Тень стоит принять. Это не так просто и требует значительных усилий и часто сопровождается полным крушением личных идеалов и старых установок. Но здесь все таки в первую очередь стоит понять, что подавление Тени, полное ее игнорирование может провоцировать ее рост в глубинах нашего бессознательного, и в итоге может прорваться наружу аки раскаленная лава, уничтожая все на своем пути. Даже если этого не произойдет, разросшаяся Тень, подобная раковой опухоли просто съест человека изнутри.


----

Некоторые астрологи считают что «Тень» стоит ассоциировать с плутонианской энергетикой. Я с ними категорически не согласен. Не согласен по той причине, что «Тень» является обратной стороной «Персоны» (о ней еще пойдет речь), которая также как и Луна отвечает за нашу первичную способность к внешней адаптации. По этой причине, «Тень» - это можно сказать темная сторона Луны. То, что скрыто не только от глаз посторонних, но иногда и от нас самих. Скрыто в том контексте, что частенько мы сами намеренно стараемся не замечать ЭТО в себе.

Можно сказать, что «Эго» – это Солнце. Самость. «Персона» – это Луна. Способность к внешней адаптации и принятию. А «Тень» – это Черная Луна. Темные уголки души. Это не плутонианские глубины, что лежат на самом дне нашего подсознания, практически недосягаемы, но часто таят в себе много ценного и «законсервированного» . «Тень» - это то, что живет в верхних слоях бессознательного, на уровне подкорки, там где функционирует наша Луна, на осознаваемой нами чувствительной «поверхности», но тщательно скрывается.

____

Часто так случается , что когда мысли крутятся в голове, но не могут грамотно сгруппироваться и сформироваться во что-то цельное , попадается на глаза как раз то что надо!!! ) . Так у меня и произошло. Одна из глав книги Мюррея Стайна «Юнговская карта души: Введение в аналитическую психологию» очень точно транслирует то, что я хотел бы донести.

В ней очень грамотно показана работа «Тени» и ее связи с принципами «Персоны» и «Эго».

Некоторые места я намеренно выделил.



Тайное и явное в отношениях с окружающими (Тень и Персона)

Глава из книги М. Стайна (2010). «Юнговская карта души: Введение в аналитическую психологию»


Тень является одним из психических бессознательных факторов, неподконтрольных Эго. Фактически Эго даже не подозревает, что само отбрасывает тень. Юнг использовал термин Тень для обозначения психической реальности, которую относительно просто понять на уровне представления, но гораздо труднее постичь практически и теоретически. Он хотел указать на вопиющую несознательность, которую демонстрирует большая часть людей. И чем ссылаться на Тень как на комплекс, гораздо полезнее обращать внимание на те психологические черты и качества, которые находятся «в тени» (т.е. спрятаны на заднем плане, во тьме) или «затенены». Какие?либо части личности, которые в норме принадлежали бы Эго, будучи интегрированы с ним, в силу когнитивного или эмоционального несоответствия вытесняются, попадая в Тень.

Обычно Тень аморальна или, по меньшей мере, имеет плохую репутацию, то есть содержит те черты личностной природы, которые противоречат правилам и моральным устоям общества. Тень — это бессознательная сторона процессов Эго: намерений, воли, защит. Это, так сказать, оборотная сторона Эго.


Любое Эго отбрасывает Тень. Это неизбежно.

Приспосабливаясь к миру, Эго непреднамеренно возлагает на Тень действия, осуществляя которые может попасть в моральный конфликт. Без ведома Эго эти защитные и самосохраняющие процессы погружены во мрак. Работу Тени можно сравнить с деятельностью секретной шпионской службы, о которой глава государства ничего не знает и потому может снять с себя ответственность за ее грязные дела. Хотя интроспекция может в какой-то мере привести к осознанию теневых процессов Эго, однако собственные защитные механизмы Эго, направленные против такого осознания, настолько эффективны, что лишь немногим удается их преодолеть. Поэтому гораздо полезнее для понимания ваших затененных качеств попросить близких друзей или спутника жизни честно рассказать вам, как они вас воспринимают.

Если достаточно глубоко проследить корни наших желаний, намерений, выборов, мы окажемся в темной и холодной области, и нам станет очевидным, что наше Эго в своей затененной части может быть чрезвычайно эгоистичным, самоуверенным, бесчувственным и склонным к манипуляциям. Перед нами окажется чистейший эгоист, любой ценой стремящийся достичь власти и удовольствий. Это средоточие мрака внутри Эго является точным определением того человеческого зла, каким оно предстает в мифах и литературе. Фигура Яго в шекспировском «Отелло» может служить классическим примером. Тень — это место обитания всех смертных грехов. Юнг отождествлял фрейдовское понятие Ид с тенью.


Если теневые черты в какой-то степени становятся осознанными и интегрируются в личность индивида, он пред¬стает весьма непохожим на обычного среднего человека. Большинство людей не знают, что они довольно эгоцентричны и эгоистичны, и хотят казаться бескорыстными и неподвластными своим желаниям. Они стремятся скрывать не¬приглядные черты от других и себя самих за фасадом, который демонстрирует их деликатность, рассудительность, эмпатию и радушие. Исключением из этих социальных норм являются те, кто сформировал «отрицательную идентичность» — белые вороны, которые гордо демонстрируют свою жадность и агрессивность на публике, в то время как в скрытой теневой части они являются чувствительными и сентиментальными. Другим исключением являются те, кому нечего терять,— отъявленные преступники и социопаты. Некоторые пресловутые личности, вроде Сталина и Гитлера, достигли такой власти, что могли без ограничений потворствовать своим дьявольским страстям. Большинство же людей считают себя порядочными и ведут себя в соответствии с правилами, принятыми в обществе, а их теневые стороны случайно всплывают в сновидениях либо в критических ситуациях.

Теневая сторона Эго проявляется и у них, но лишь через бессознательное, которое манипулирует окружающими и психикой таким образом, чтобы определенные желания и потребности удовлетворялись социально приемлемым способом. То, чего хочет Эго в своей теневой части, не обязательно плохо само по себе, и Тень, однажды осознанная, перестает быть такой ужасной, какой представлялась.

Конкретное содержание и качества, из которых строится Тень, выбираются в процессе развития Эго. То, что отклоняется эго-сознанием, попадает в Тень, а то, что принимается, с чем оно отождествляется, становится частью его самого и Персоны. Тень характеризуется теми чертами и качествами, которые несовместимы с эго-сознанием и Персоной.


Тень и Персона — обе эти «личности», чуждые Эго,— существуют в психике наряду с осознаваемой личностью, которой, по нашему мнению, мы являемся. Официальная, «публичная лич¬ность», которую Юнг назвал Персоной, более или менее тождественна эго-сознанию и формирует психосоциальную идентичность человека. Но она, так же как и Тень, чужда Эго, хотя Эго более спокойно и «лояльно» относится к ней, так как она более совместима с социальными нормами. Теневая личность скрыта из виду и проявляется лишь при особых об¬стоятельствах. Мир в большей или меньшей степени пребы¬вает в неведении относительно существования этой субличности. Персона же более очевидна. Она каждодневно исполняет функцию приспособления к окружающему социальному миру. Тень и Персона подобны двум братьям (для мужчины) или сестрам (для женщины); один — на людях, а другой — затворник. Они противоположны друг другу. Если один из них блондин, другой брюнет; один — рационален, другой — эмоционален. Нарцисс и Голдмунд, доктор Джекил и мистер Хайд, Каин и Авель, Ева и Лилит, Афродита и Гера — фигуры, которые составляют такие пары противоположностей. Одна дополняет или чаще противостоит другой, и все же они подобны близнецам.

Персона — это та личность, которой мы становимся в результате аккультурации, обучения и приспособления к нашему физическому и социальному окружению. Юнг позаимствовал этот термин из римского театра, где Персона являлась названием актерской маски. Надевая маску, актер принимает на себя определенную роль в драме, его голос проходит сквозь щель, прорезанную на маске. С психологической точки зрения, Персона является функциональным комплексом, чья функция состоит как в утаивании, так и в демонстрации сознательных мыслей и чувств человека другим. Как комплекс Персона обладает значительной автономией и не находится под полным контролем Эго. Играя свою роль много раз, актер проговаривает ее, часто просто механически повторяя заученные слова. Если вас кто-то спросит дождливым утром: «Как дела?», вы, не задумываясь, ответите: «Нормально, а как у вас?» Персона упрощает случайные контакты и сглаживает возможные неловкости и социальное напряжение.

Тень как дополняющий функциональный комплекс является своего рода антиперсоной. Тень можно воспринимать как субличность, которая желает делать то, чего личность себе не позволяет. Мефистофель в гетевском «Фаусте» — классический пример фигуры Тени. Фауст стал скучным интеллектуалом, который все видел, прочел все ученые книги, изучил все, что хотел знать, и теперь утратил волю к жизни. Он подавлен и помышляет о самоубийстве, и вдруг дорогу ему перебегает маленький черный пудель, который превращается в Мефистофеля. Мефистофель соблазняет Фауста бросить ученые занятия и отправиться с ним в мир, чтобы познать другую, чувственную сторону жизни. Он знакомит Фауста с его подчиненными функциями — ощущением и чувством, с трепетом и страстью его спящей сексуальности. Это та часть жизни, которая не допускалась его Персоной профессора и интеллектуала. В сопровождении Мефистофеля Фауст проходит через то, что Юнг назвал энантиодромией — переходом личности в противоположный ей тип. Он при¬нял в себя Тень и действительно на время отождествился с ее энергиями и качествами.

Для Эго, которое отождествилось с Персоной и приняло ее ценности и качества, Тень имеет привкус непристойности и зла. Мефистофель воплощает зло — чистую, умышленную, преднамеренную деструктивность. Но на Фауста столкновение с Тенью оказало трансформирующее воздействие. Он на¬шел новую энергию, отбросил скуку, погрузился в мир приключений, приобретя в результате более полное знание жизни. Проблема интеграции Тени — одна из наиболее сложных моральных и психологических проблем. Если человек всячески избегает Тени, его жизнь становится правильной, но в ней нет полноты. Открывая для себя переживание Тени, человек, напротив, соприкасается с аморальным, но достигает большей полноты. Это поистине сделка с дьяволом. Таковадилемма Фауста и вместе с тем коренная проблема человеческого существования. В случае Фауста его душа в конечном итоге была спасена, но лишь милостью Бога.

Еще пример : «Портрет Дориана Грея»; его главный герой держит на чердаке свой портрет. Старится не он, а портрет, являя его истинную природу и характер, а он продолжает появляться на публике без морщин, молодой и изящный.

Юнг размышляет о поразительной способности людей подстраиваться под социальное окружение.

Чаще, однако, Эго идентифицируется с Персоной. Психологический термин идентификация указывает на способ¬ность Эго принимать внешние объекты, установки и людей и сливаться с ними. Это более или менее бессознательный процесс. Можно обнаружить, что кто-то непредумышленно копирует другого. Он, возможно, даже не замечает этого, но другие видят это подражание. В принципе можно сказать, что Эго достаточно отделено от Персоны, но в реальной жизни такое бывает нечасто, потому что Эго стремится иденти-фицироваться с ролями, которые оно играет в жизни. «До¬машний характер, как правило, руководствуется эмоциями и легко идет на уступки во имя комфорта и согласия; довольно часто встречается мужчина, который на людях энергичен, упрям, безжалостен, а в лоне семьи проявляет покладистость, становится мягким, даже слабым. Где же его истинная лич¬ность? Часто на этот вопрос ответить невозможно».


С личностной стороны Эго проницаемо для влияния внешних сил. Эти силы, проникая в Эго, отодвигают Самость, давая Эго возможность идентификации с новым содержанием. Это процесс «обучения» Эго. Мы узнаем наше имя. После этого мы становимся нашим именем, мы отождествляемся с тем, как оно звучит. Потом Эго идентифицируется с Персоной и чувствует себя ею. Потом я есть мое имя; Я — сын моего отца и матери, брат сестры. Если уж произошла идентификация, то я уже не просто «тот, кто я есть», но я — Мюррей Стайн, родившийся тогда-то и тогда-то, с конкретной личной исто¬рией. Это тот, кем я являюсь сейчас. Я связан с воспоминаниями, с сотворением моей жизни, истории, с некоторыми качествами. Таким образом, чистая «самостность» — архетипическая частица, она может перестать быть видимой или даже исчезнуть, спрятаться от сознания. Тогда человек действительно зависит от Персоны в своей идентичности и чувстве реальности, не говоря уже об ощущении собственной ценности и принадлежности.


Отношения Эго с Персоной сложны, потому что у этих двух функциональных комплексов противоположные цели. Фундаментальное направление развития Эго ведет к сепарации и индивидуации, к достижению позиции, в первую очередь, за пределами бессознательного, а затем за пределами семейного окружения. В Эго присутствует сильное движение в направлении автономии, к Самости, которая может функционировать независимо. В то же время другая часть Эго, где находятся корни Персоны, движется в противоположном направлении, к взаимоотношениям и приспособлению к объективному миру. В Эго присутствуют две противоположные тенденции: потребность в сепарации и независимости и потребность в принадлежности и связи с другими. Радикальное стремление Эго к сепарации/индивидуации часто таится в тени, поскольку представляет угрозу как для групповой жизни, так и для спокойного существования самого человека. Объективно каждый из нас нуждается в других людях, чтобы выжить физически и психологически. Движение Эго в сторону отношений и адаптации к сегодняшнему окружению, которое необходимо, чтобы обеспечить выживание, дает возможность проявиться Персоне. И затем Персона становится самопрезентацией человека в мире.


Развитие Персоны.

Конфликт в Эго между индивидуацией/сепарацией и со¬циальной конформностью создает почву для базисной тревожности Эго. Каким образом быть независимым, уникальным, индивидуальным и одновременно быть принимаемым и желанным для других людей, соответствовать их взглядам и потребностям? Таким образом, очевидно, что между развитием Эго и Персоны заключен источник фундаментального конфликта. На этапе взросления есть надежда, что и Эго, и Персона получили достаточное развитие, так что двойственные потребности Эго в независимости и принадлежности были удовлетворены, и в то же время Персона добилась необходимой адаптации, чтобы Эго могло жить в реальном мире. По всей видимости, гении, такие как Вагнер, Бетховен, Пикассо, были исключениями из правила, ведь их дар давал им право в высшей степени быть самими собой. Им прощалось очень многое, поскольку они компенсировали крайности своего поведения тем, что подарили миру великие произведения.

Эго выбирает Персону для идентификации непреднамеренно. Люди оказываются в окружении, где им необходимо выжить, и большинство из них старается выдвинуться. Важными факторами являются наличие старших братьев или сестер и пол. Маленькие мальчики или девочки наблюдают за другими детьми и подражают им. Маленькие девочки, примеряя материнскую одежду, копируют также установки матери. Маленькие мальчики тоже иногда примеряют мамино платье, и родителей это беспокоит, ведь одежда представляет Персону. Маленькие мальчики чаще подражают отцам и братьям, нося кепку, важничая и фыркая, как они.

Пол — это один из важных факторов, по которым мы выделяем себя и строим свою Персону с малых лет. Малыш понимает, что отношение к нему зависит от того, насколько его поведение соответствует требованиям его пола. Для одних это проходит вполне естественно, в других случаях нет. Иногда Персона является подходящей, а иногда нет. В конечном счете формируется, по крайней мере, адекватная установка в терминах привлекательности для противовположного пола.


Персона развивается как у интровертов, так и у экстравертов, оба типа должны как-то соотноситься с миром объектов. Однако этот процесс проще для экстравертов. Экстра-вертированное либидо переходит на объект и остается там. Экстраверты вступают в отношения с объектом без особой суеты и трудностей. У интровертов внимание и психическая энергия удаляются от объектов, но затем возвращаются к субъекту, создавая более сложное отношение к объектам. Объект — это не только то, что существует вне психики, но для интроверта он также существует в глубинах психики. Привязанность является еще более сложным процессом. Экстраверты проще находят подходящую Персону. Они непринужденнее обращаются с объективным миром, так как он не представляет угрозы их сокровенным чувствам. Персона интроверта более двойственная, застенчивая и сомневающаяся и изменяется в зависимости от окружения.


Существенно то, что Персона является психической «кожей» Эго, и это не только продукт взаимоотношений с объектами, но и личные проекции на эти объекты. Мы приспосабливаемся к тому, как мы видим других людей, и к тому, чего они хотят. Это может сильно отличаться от того, как их видят другие и как они воспринимают себя сами. Закутанная в ткани Персона отражает проекции, которые берут начало в комплексах (например, в родительском) и которые возвра-щаются субъекту посредством интроекции и включаются в Персону. Поэтому раннее детство имеет такое глубокое влияние на взрослую Персону. Даже после того как мы вырастаем из детских штанишек и отделяемся от родителей, влияние последних на Персону сохраняется, потому что они проецируются на мир из наших родительских комплексов и постоянно адаптируются посредством нашей Персоны. Мы все остаемся хорошими мальчиками и девочками даже тогда, когда можно ими и не быть. Перенос Персоны из одного контекста в другой представляет собой проблему из-за попыток проецировать первоначальный контекст на новые, совершенно отличающиеся ситуации. Здесь можно сослаться на наблюдение Фрейда относительно «переноса». Старый контекст детства переносится на новый контекст отношений пациента и терапевта. До тех пор пока человек не осознает, что окружение изменилось, упорно сохраняется старое, при¬вычное реагирование, как если бы среда оставалась старой и знакомой.

----

Роли, принимаемые на себя человеком в процессе жизни, конечно, имеют коллективную и в определенной мере архе¬типическую основу. Персона как любой функциональный комплекс имеет архетипическое ядро. Существуют определенные, типичные роли, исполняемые во всех человеческих сообществах. К примеру, есть старший ребенок, который является Маленьким Взрослым, озорной Ребенок-Трикстер, который все время выделывает смешные трюки, даже в пожилом возрасте; Роковая Женщина флиртует и соблазняет всю свою жизнь с самого детства. Роли для детей и взрослых в семье распределяются типичным образом. Порядок рождения детей часто имеет огромное значение в выборе Персоны. Первый ребенок — это ответственный маленький взрослый, средний — это медиатор, тот, кто соединяет членов семьи, младший — творческое дитя. Роли белой вороны или козла отпущения также существовали во все времена. Люди распределяют эти роли бессознательно в силу динамики семьи или группы, и если роль была принята в детстве, то она с небольшими изменениями проходит через всю жизнь.


Почему Персона так сильно «пристает», привязывается к людям? Отчасти в силу идентификации и явной схожести. Персона идентифицируется с личностью. Это предполагает психосоциальную идентичность. Еще одним мотивом является стыд. Персона защищает от стыда, а его избегание является, возможно, сильнейшим мотивом ее развития и сохранения. Рут Бенедикт в своих исследованиях выделяла два типа культуры. Западные народы характеризуются культурой вины, а восточные — культурой стыда. В последней больший акцент делается на Персону в том смысле, что, если кто-то теряет лицо, это равносильно смерти. Потеря лица ввергает человека в кризис. Совсем иная ситуация в культурах вины, где вина может быть смягчена или переложена: виновник платит определенную цену и вновь возвращается в общество.


Вина разъедает, а стыд уничтожает чувство собственной ценности. Стыд — более примитивный и потенциально более разрушительный тип эмоций. Мы переживаем чувство вины или сильного стыда от совершаемых нами поступков, когда они не согласуются с Персоной. Таким образом, в личности проявляется Тень. Эта Тень пробуждает стыд, чувство собственной неполноценности, ненужности, нечистоты. Воспитанному человеку стыдно кого-нибудь испачкать. Так, обученное туалету–этикету Эго завоевало природу. Вина переживается, когда есть противоречие между тем, как мы поступаем, и тем, чему мы были научены: необходимо быть хорошим, правильным человеком, приспосабливаться к другим, и тогда ты будешь принят. В нашей культуре пуританского типа определенного вида сексуальное поведение и фантазии являются неприемлемыми для Персоны «хорошего человека», поэтому они легко приводят к чувству стыда. Другая черта Тени — агрессия. Эмоции гнева, ненависти и зависти вызывают стыд.

Эти нормальные человеческие чувства прячутся подальше; мы стесняемся их точно так же, как стеснялись бы физических недостатков и личностных изъянов. Персона — это лицо, надеваемое нами для встречи с другими лицами, чтобы быть похожими на них и нравиться им. Мы не хотим сильно отличаться от других, поскольку там, где заканчивается Пер¬сона и начинается Тень, мы испытываем стыд.


Интеграция Персоны и Тени


Тень и Персона — классическая пара противоположностей, присущих психике как полярности Эго. Поскольку общей задачей психического развития является интеграция, а целостность является высшей ценностью, хотелось бы обсудить в общих чертах: что означает интегрировать Тень и Персону?

Интеграция зависит от принятия себя, от полного принятия всех собственных частей, не принадлежащих образу Персоны, который, как правило, является идеалом или, по крайней мере, соответствует культурной норме. Личностные черты, которых стыдятся, переживаются как радикальное зло. Несмотря на то что некоторые вещи действительно вредны и деструктивны, часто теневой материал не является плохим. Он переживается так в силу стыда, связанного с ним, из-за его несоответствия Персоне.


На что же похожа интеграция Тени и Персоны? Юнг цитирует письмо своей пациентки, написанное через некоторое время после ее прихода в анализ:

«Много хорошего пришло ко мне от плохого. Необычайное знание и энергия, которую я даже не смогла бы и вообразить, пришла ко мне из-за того, что я ничего не подавляла, была открыта и внимательна и принимала вещи такими, какие они есть. Я всегда думала, что если мы принимаем какие-то вещи, то они в каком-то роде придают нам боль¬ше сил. Все становится совершенно иным, стоит только начать принимать их и сделать это обычным отношением к ним. Теперь я хочу играть в игру жизни, принимая все, что приходит ко мне, хорошее и плохое — вечная смена солнца и тени, и тем самым принимая мою собственную природу с ее позитивными и негативными сторонами. Так все оживает во мне. Какой я была глупой! Как я старалась заставить все идти так, как мне казалось нужным».

Эта женщина отошла от глубокого отождествления с Персоной и от расщепления Персоны и Тени и теперь старается просто наблюдать за тем, что происходит в ней и принимать свою душу в ее проявлениях. Она создала психологическую дистанцию между эго-комплексом и Персоной, а также между Эго и Тенью. Она более не одержима ни тем, ни другим.


Юнг говорил, что противоположности соединяются в психике посредством «третьей силы». Конфликт между противоположностями Персоны и Тени, например, может быть рассмотрен как кризис индивидуации, как возможность роста через интеграцию. Коллективные ценности, принадлежащие области Персоны, вступают в конфликт с теневыми аспектами Эго, которые принадлежат инстинктивной индивидуальной природе человека (фрейдовское Ид), в конфликт вмешивается также нечто, идущее от архетипов и бессознательных комплексов. Поскольку содержание Тени не понимается Персоной, то конфликт может быть неистовым. Юнг придерживался мнения, что если между двумя полюсами есть напряжение, то разрешение становится возможным тогда, когда Эго позволит существовать им обоим и создаст внутренний вакуум, в котором бессознательное может предложить творческое решение в виде нового символа. Этот символ будет предоставлять возможность для движения вперед, включая что-то от обеих противоположностей, не просто компромисс, но объединение, которое вызывает к жизни новую установку Эго и новую форму отношений с миром. Люди развиваются, проходя терапию и преодолевая жизненные трудности, можно видеть, как они перерастают старые конфликты, принимая новую Персону и интегрируя отторгнутые части своей личности.

Люди меняются в ходе терапии и жизни. Персона как инструмент адаптации предлагает большой потенциал для изменений. Она может становиться все более гибкой, давая возможность Эго изменять старые паттерны реагирования. Истории, подобные «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», описывают полное расщепление между Персоной и Тенью. В этих историях нет интеграции, есть лишь колебания между противоположностями. Роли и импульсы Тени здесь отыгрываются без появления трансцендентной функции, которая обеспечивает интеграцию противополож¬ностей. В этом случае речь идет о людях, которые не могут интегрировать эти противоположности. Иногда темная сторона настолько заряжена энергией, что какая-либо ее интеграция с социально приемлемой Персоной невозможна. В на-стоящее время единственным решением такой проблемы является прием психотропных препаратов, которые могут заглушать источник силы Тени и подавлять бессознательное. Иначе Эго слишком нестабильно и слабо, чтобы выдерживать импульсивность, позволяющую констеллировать трансцен¬дентную функцию.


psyjournal.ru (внешняя ссылка)


newastrogeneration.blogspot.com (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
#583520
, 21-Апр-2015 10:09
"Черная Луна без аспектов мертвым грузом сидит на асценденте в карте Монро, и фонит так (!), что даже невооруженным глазом видны все последствия неприятия ее функций."
Егор, внимательнее надо быть, Лилит в карте Монро вовсе не без аспектов,все, что делает аспект к АСЦ делает аспект и к Лилит. Вы отбросили там как мажорные, так и минорные аспекты-это не правильно, учитывая тот факт, что бинонагон и сентагон-это кармические квадраты.
#583644
Мария, если Вы используете километровые орбы для работы с углами и фиктивными точками, то это ваше право. Я использую очень жесткие ( макс - 2 гр для угловых домов и 1 гр - для Черной Луны).Для секстиля с Солнцем - многовато.
Это первое.
Второе : неаспектированной считается планета без мажорных аспектов. Никакие бинагоны - сентагоны здесь роли не играют.
И третье : я вообще не рассматриваю в астрологии такие понятия как "кармическое" и т.п, так как считаю это банальной спекуляцией на теме. Никто не знает что такое КАРМА, в том числе и астрологи.
По этой причине, прежде чем указывать на чью-то "невнимательность", для начала стоит уточнить,какими правилами руководствуется автор.
#583756
А...понятно. Типа не закрывать от комментирования. Хорошо. Тогда сделайте функцию блокировки отдельных юзеров. типа Олега Гусаимова. К гадалке не ходи - человек больной.

Замечание модератора:
На Ваш комментарий поступили жалобы: нарушение правил проекта!
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑