в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Прочие статьи

Фарадей Мистик, 22-Дек-2016 22:56, 10778/88

«Поклоняемся СМЕРТИ Твоей, Христе» или КРЕСТ – символ СМЕРТИ.

«Поклоняемся СМЕРТИ Твоей, Христе» или КРЕСТ – символ СМЕРТИ.10 апреля 2015 года митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим совершил богослужения Великой Пятницы. Вместе со всей Церковью прихожане Свято-Симеоновского кафедрального собора молитвенно вспоминали распятие и смерть Господа нашего Иисуса Христа на кресте, а также Его погребение в гробнице Иосифа Аримафейского.


В середине дня правящий архиерей совершил вечерню и повечерие. На середину храма была вынесена Плащаница – плат с изображением Спасителя, лежащего в гробнице. Затем после небольшого перерыва началась утреня Великой Субботы. После канона «Волною морскою» верующие обошли храм крестным ходом. Святую Плащаницу несли священнослужители собора.


Долгие богослужения одновременно с усталостью наполняют душу надеждой и ожиданием: «С одной стороны, возникает чувство потери любимого человека. Вспоминаешь, как ты сам хоронил близких тебе людей. С другой стороны, ты всегда знаешь, что Христос воскрес. Поэтому чувство утраты скрашивается ощущением грядущего Воскресения», – говорит прихожанин Свято-Симеоновского кафедрального собора Сергей Никифоров.


На богослужения пришло несколько сотен верующих. Многие из них готовятся приобщиться Святых Христовых Таин в последний день Страстной седмицы – Великую Субботу и в духовной радости встретить праздников праздник – Пасху Христову.


См эту статью тут: mitropolia74.ru (внешняя ссылка)


Фото/видео: пресс-служба Челябинской епархии


Но, увы, молимся мы не русским богам, мы даже молимся не самому Богу, а его сыну, сыну-человеческому(в большинстве молитв), вышедшему из одного из родов еврейского народа. Сам же еврейский народ чтит своего Бога – Яхве. И Иисус Христос для них ничего не значит. Странная картина получается. Народ, чей сын творил чудеса на земле обетованной, не признает этих чудес и не чтит этого сына. Несмотря на то, что созданы многочисленные тома Библии, описывающие эти чудеса, евреи чтут свой Талмуд. Библии сейчас продаются на каждом углу, дарят их многим бесплатно, но Талмуда в продаже мы не видим. Почему?


Они верят в Бога, а мы должны верить в сына еврейского народа? Даже в Греции верили в бога Зевса, а не в его многочисленное потомство. Чтили Геракла за его подвиги, а храмы строили только богам, а не сынам божьим.

Когда человек умирает, на могиле ставят крест.


Когда что-то хотят забыть, вычеркнуть из памяти, говорят: «Я поставил на этом крест, это для меня больше не существует». Про пропавшего человека тоже говорят: «Он поставил на себе крест». А по всей стране стоят кресты, будто нас предали уже забвению. Идя на казнь, Иисус нес свой крест. И нас тоже готовят к казни?

Ведь многие сейчас носят большие золотые кресты на груди, а особенно «новые русские». Не потому ли их чаще всего и отстреливают, а старики сами мрут?


Приглядимся к нательному православному крестику, на котором распят Иисус Христос (раз распят и на кресте, значит, ещё мёртвый и не воскрес ещё). Внизу, в ногах Иисуса, череп с костями, символизирующими ад или кости Адама. Почему же тогда евреи носят на груди звезду Соломона – знак мудрости, а не череп Адама, который был их предком? Мусульмане почитают месяц, японцы – Солнце.

А славяне носят на себе крест – символ забвения, распятого Христа и череп с костями. И мы ещё надеемся выжить, неся на себе знаки безнадёжности и смерти? Зачем? Мы не совершали убийства Христа, мы живые и не пропащие. И не зачем нам нести на себе крест чужого греха. Пусть ответят причастные к этому преступлению, а не перекладывают свой грех на других.


Подумайте, люди! А может быть, вместо крестика с черепом и костями (совсем как у пиратов и фашистов) хотя бы надеть на грудь икону Богоматери с младенцем? Ведь Богородица с ребёнком живые и символизирующие любовь и продолжение жизни. Не потому ли на Руси наиболее почитаемы иконы Богородицы. Но получится опять другая вера - религия поклонения деторождению…

Начало тут: povelitelnica.com.ua (внешняя ссылка)


ПРОЯСНЕНИЕ:В мире существует огромное количество разнообразных символов. И, пожалуй, самым известным из них является крест. Что же означает собой этот символ, что символизирует?


Так как существование креста как символа в западной культуре напрямую связано с христианством, начнём именно с рассмотрения христианского понимания этого символа. Как считают христиане, на кресте умер Иисус Христос, основатель христианства. Причём, как говорят сами христиане "воистину умер". Более того, умер с большими страданиями.


Казнь на кресте, распространённая в Римской Империи процедура, применялась как высшая мера наказания . Она считалась позорной казнью, и применялась в отношении особо опасных и злостных преступников - об этом нам рассказывают христианские евангелисты. Особо отметим, что согласно всё тем же христианским источникам, на кресте Иисус только умер. Воскрес , т.е. ожил "во плоти" он совсем в другом месте, тремя днями позже.

Не трудно догадаться, что крест для христиан, как в общем то и для современных им жителей Римской Империи, однозначно символизировал смерть. Позорную, мучительную смерть.


В этом, и ни в каком другом смысле, крест вошёл в символику христианства. Это очень хорошо подходило к духовно-филосовсим основам христианства, для которого главный смысл имеет то, что будет с человеком после смерти, что давло христианам "возможность" с презрением относится к человеческой жизни "во плоти" и привело к таким чудовищным практикам, как "умертвление плоти".


Именно этот символ, благодаря своему смертельному значению, был избран воинами крестовых походов. Наличие креста на их одежде , символизировало несомую ими смерть всем "неверным". Это прямо привело к тому, что и для не-христианских народов, в частности для мусульман, крест приобрёл то же самое значение - стал символом смерти.

Для новой русской истории крест стал ещё более смертельным по своему значению в годы Великой Отечественной войны, когда символ креста, заметим - того же самого что и у крестоносцев, несли самые свирепые захватчики, с которыми только сталкивалась Россия.


Ещё одна функция креста, исходящая из его символического значения - значения смерти, прочно укрепилась в народном быту. Это водружение креста на человеческие могилы. Как видно, эта функция прямо истекает из значения креста, который в данных обстоятельствах символизирует - здесь смерть, здесь лежит мёртвый человек.


Теперь рассмотрим, как в свете этого значения креста, выглядят многие ритуалы и способы применения креста как символа .


Кроме кладбищ, кресты в наше время устанавливаются на христианских храмах и церквях. Характерным свойством многих христианских храмов, как вы наверное знаете, является присутствие в них человеческих останков - мощей. В этом смысле христианский храм представляет из себя могилу, место погребения, что уже достаточно для помещения над ним креста - символа смерти. Но в храме находятся и живые люди. Что же они там делают? Они готовятся к смерти. Они пытаются искупить грехи, чтобы после смерти получить некоторые выгоды. Даже если они не владеют техникой умерщвления плоти, они придают особое значение моменту смерти, так как он является для них особым моментом - началом существования после смерти. В некотором смысле можно сказать, что они уже наполовину мертвы, а храм увенчанный крестом является для них своего рода выросшей из земли общей могилой - переходным мостиком с этого света на тот.


Задумайтесь теперь, что происходит, когда человек "осеняет себя крестом", или хуже того, надевает этот символ мучительной и позорной смерти на себя. Этим человек показывает другим людям, что он как бы мёртв или стемится умереть, так как земная жизнь для него явление в общем-то незначительное в сравнении с предстоящей после смерти вечностью, "смертельной вечности".


Задумайтесь над тем, что происходит когда священник крестит вашего ребёнка, налагая на него символ смерти.


Таким образом, можно достоверно заключить, что сооружения и люди несущие на себе символ креста, с помощью этого символа показывают, что они не принадлежат уже миру живых а принадлежат миру мёртвых. Кроме того, становится ясно, что религия, избравшая себе главным символом крест является культом смерти, религией мёртвых - "мёртвой" религией . Вывод этот не является неожиданным. Ведь прекрасно известно, что все христианский святые уже умерли, а встретится с христианским богом , богом мёртвых, можно только после смерти.


Димьян, 1999 г. ah-razum.narod.ru (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
« 1 2
AliS
Таисия, прокомментировать Ключевского , если можно .

Вот эта цитата:

AliS
А что же Ключевский в своих лекциях " Курса русской истории " :
Русский простолюдин — православный — отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей-то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие.

AliS, прочитайте внимательно мой пост #902638 от 23-дек-2016, 10:05, на стр. 1 - astropro.ru , цитирую :

"Необходимо понимать специфику текущего времени, в котором технологии обновляются быстрее чем поколения людей, и знания, которые получает человек в начале своей жизни через 25 лет становятся ему уже не нужны, поскольку частота их обновления выше, чем частота биологического развития человека, поэтому необходимы принципиально иные взгляды на всё происходящее...

о законе времени, о смене логики социального поведения, о выравнивании частот биологического и социального времени... об этом есть великолепные строки у Александра Пушкина, - говоря о системе глобального управления человечеством, о могуществе тысячелетнего религиозного управления, Пушкин повествует:

Он Звезды сводит с Небосклона,
Он свистнет — задрожит Луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.


Руслан и Людмила."

Так вот, вдумчивое осмысление текста по существу обсуждаемой тематики, позволяет самостоятельному осознанию целостной картины предмета обсуждения.

И тогда бы Вы поняли, что важно понимать контекст повествования, и необходимо исследовать: кто, с какой целью и по какому поводу высказывался, кто финансировал упомянутый Вами труд Ключевского, при каких обстоятельствах, и в какую конкретно социальную эпоху, в смысле, кому это было выгодно в то историческое время и при тех социальных обстоятельствах, и под каким превалирующим историческим ракурсом был запечатлен этот масштабный труд Ключевского? И не довлел ли личностный фактор транскрипции событийных обстоятельств той или иной исторической эпохи над призмой преломления субъективного восприятия объективной реальности?

При этом, очень важно идти в ногу с нынешнем временем, шагая вперед с прямой головой, а не с повернутой назад, в отдаленное прошлое, а тем более, беря автоматически за основу взгляды и чьи-то субъективные толкования, без критического объективного анализа в выше озвученном ракурсе, - что совершенно не продуктивно и не позволяет двигаться вперед с таким успехом, как в случае с всеобъемлющем осмыслением по существу.
#903066
DELETED ID 7463, 24-Дек-2016 05:42 (ответ на #903065)
+1
Таисия, подумаю над этим завтра , сейчас не стану .
Спать пойду . Утро почти . И вам спокойной ночи .
AliS
То бишь выходит историк чего то не знал ?
Ладно Таисия, спасибо . Будем считать , что ответ я получила .

AliS, вот и сопоставьте факты, проанализируйте цитируемые книжные отрывки, и сделайте свои собственные выводы. Или предпочитаете только задавать вопросы?

AliS
Мне еще нравится высказывание того же Василия Осиповича :
Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию,
чем церковь превратить в балаган.

Хорошо сказал .

Да уж... в инете демагогии на любые темы немерено... успевай только гуглить...

Так тут же истинную суть явлений стараемся раскрыть, а не внешнюю атрибутику.
~ Наталья ~
символ оппозиции наручники, кандалы


сначало хают, потом восхваляют
+2
~Наталья~
Прежде чем давать комментарии по Библии не мешало бы вам ее прочитать. По многим вопросам вы просто не в теме.
#903485
, 25-Дек-2016 09:50
+1
А вот если взглянуть на крест отвлеченно от религий, как на геометрическую фигуру. Что он из себя представляет? Перекрестье двух лучей. Вспомнить перекресток дорог, почему туда принято приносить что-то, от чего надо избавиться. На перекрестье потоков должно быть происходит нейтрализация. Все таки там мощная энергетика, на перекрестье должен быть портал. По аналогии узловая станция дорог, где сходятся и расходятся пути. Перекресток вообще очень беспокойное место, когда на нем стоишь, довольно дискомфортно себя чувствуешь, потоки несутся в разные строны.
#903983
DELETED ID 7463, 26-Дек-2016 05:39 (ответ на #903485)
Тут надо подумать хорошо . Вот всем знакомые выражения типа
Она на нем давно крест поставила , или
На этом деле можно ставить крест .
Они какой то сакральный смысл имеют ? Если да , то какой ?
#903512
, 25-Дек-2016 11:26
Плохой знак

Крест в первые века христианства считался дурным знаком, совсем не священным символом. Изображать его считалось кощунством, насмешкой над страданиями Иисуса. Право же, для них крест символизировал орудие смерти их Бога - и как можно было поклоняться предмету, на котором Иисус умер в страшных мучениях? Вместо креста они любили рисовать совсем другие священные знаки: рыб, обозначавших христианскую веру, кораблик, символизирующий церковь Христову, якорь, имеющий несколько значений — надежду, крепость в вере, милосердие, а также агнца, изображавшего самого Иисуса, и голубя - символ Святого Духа.

В те времена кресты были популярны у их нехристианских соседей. Народы Междуречья знаком креста помечали своего бога солнца, египтяне считали крест с кольцом в навершии символом жизни. А для христиан крест был символом убийства. Более того, в древнем еврейском алфавите имелась заимствованная у финикийцев буква «тав», которая часто рисовалась в виде простого креста. По одной из версий, этим знаком было принято помечать скот и рабов, отсюда пошло выражение «ставить тавро». Сами понимаете, не слишком это был для последователей Христа приятный символ. И только когда христианство из Палестины распространилось по Европе, то есть по землям, где жили язычники, считавшие крест своим священным символом, византийский император Константин не побоялся сделать знак креста священным и для христианства. Произошло это достопамятное событие в IV веке.

Священным символом для христиан стал так называемый латинский крест — нижняя часть длиннее верхней. Это было графическое изображение орудия смерти Иисуса - креста для казни преступников в Римской империи. Такая форма казни появилась в Риме после завоевания Карфагена: преступников либо подвешивали к перекладине, либо привязывали на столбах, где они долго и мучительно умирали. Такая участь, например, постигла взятых в плен восставших рабов под предводительством Спартака.

Крест для казни выглядел просто: столб с поперечной перекладиной. Гвоздей на распятие обычно не тратили - преступников привязывали. Очевидно, именно так, без использования гвоздей, казнили и Иисуса. Но предание сохранило раны от гвоздей, поэтому в христианской традиции фигурка Христа на латинском кресте изображалась с пригвожденными к кресту руками и ногами. Причем у православных ступни фигуры помещались рядом друг с другом, у католиков они были скрещенными.

mirchudes.net (внешняя ссылка) Крест не всегда был символом христиан
#903516
, 25-Дек-2016 11:46
Поклоняемся куску дерева, а не Иисусу Христу.






Кто-то может задать вопрос: «Поскольку Иисус умер на кресте, то не делает ли это его христианским символом?» Для многих сейчас крест ассоциируется с Иисусом Христом. Но те, кто знает его историю и роль в суевериях прошлых веков, должны знать и о другой стороне медали. Возможно, это будет звучать грубо, но позвольте спросить: «Если бы Иисуса убили из ружья, то неужели бы это было основанием для того, чтобы носить ружье на шее или устанавливать на крышах церквей?» Все сводится к следующему: важно не что, а кто. Важно Кто умер, а не чем Его убили. Св. Амвросий сделал справедливое замечание, когда сказал: «Давайте будем поклоняться Христу, нашему Царю, который был распят на древе, а не самому древу».
продолжение тут: baptist.org.ua (внешняя ссылка)

Протестанты, во всяком случае, большинство протестантов не верят в крестные знамения. Они также не преклоняются перед крестами и не используют их в качестве объектов поклонения. Они не считают кресты духовными ценностями, а скорее символами суеверия. Однако кресты по старинке остались у них на колокольнях, кафедрах и других предметах в качестве декораций.
Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора» (Евр. 12:2). Они не верили в старый неотесанный крест. Наоборот, они верили в то, что было совершено на кресте, и благодаря этой вере познали полное и совершенное прощение грехов! Именно в таком смысле апостолы проповедовали о кресте и прославляли его (1Кор. 1:17-18). Они никогда не говорили о кресте, как о куске деревяшки, который нужно подвесить на цепочку и носить на шее или в руке, как амулет или брелок. Такое употребление креста появилось гораздо позже.
Подобного не наблюдалось до тех пор, пока христианство не оязычилось (или, как некоторые предпочитают: пока язычество не охристианизировалось).
А случилось это в 431 году, когда кресты стали входить в употребление в церквах и прочих заведениях, хотя использование крестов, в качестве шпилей на крышах не наблюдалось до 586 года. Образ распятия был утвержден католической церковью в шестом столетии. После второго Вселенского собора в Ефесе требовалось, чтобы в частных домах были кресты.
Если крест это христианский символ, то было бы несправедливо сказать, что он имеет христианское происхождение, поскольку в той или иной форме он служил священным символом задолго до христианской эры для многих нехристианских народов. Согласно «Толковому Словарю Слов Нового Завета» крест возник среди вавилонян древней Халдеи. «Религиозный символ из 2-х перекрещенных брусьев... возник в древней Халдее, и символизировал бога Таммуза (существа в образе Мистической буквы «Тау», первой буквы его имени) в той стране и в примыкающих к ней землям, включая и Египет... Для того, чтобы повысить престиж отступнической церкви, в нее принимались язычники, не возрожденные верой, которые были вполне вольны сохранить свои языческие традиции и символику. После чего «Тау» или «Т» в своей наиболее часто встречающейся форме (со слегка опущенной поперечиной) стал легко восприниматься в качестве Креста Христова!»
#903519
, 25-Дек-2016 12:00
Агнец - символическое изображение Иисуса Христа.

Образ агнца является символическим изображением Иисуса Христа и представляет собой ветхозаветный прообраз его крестной жертвы (жертва Авеля, жертвоприношение Авраама, пасхальный жертвенный агнец у евреев)[12]. В Новом Завете Иоанн Креститель называет Иисуса Христа агнцем — «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1:29). Агнец также является евхаристическим образом (в Православии агнец — часть просфоры, которой причащают верующих) и его изображения встречается на литургических сосудах.


Агнец Божий (мозаика базилики Сан-Витале, Равенна)

Образ агнца в раннем христианстве широко использовался как символ крестной жертвы Иисуса, который был удобен тем, что был непонятен не христианам. С распространением христианства использование данного образа было запрещено Шестым Вселенским собором:

На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца…[13]
13. 82-е правило Шестого Вселенского собора.
www.agioskanon.ru (внешняя ссылка)
#903522
, 25-Дек-2016 12:14
+1
Украденные символы: крест и христианство



Христианские идеологи не только бесцеремонно присвоили себе крест - священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому.
В глубокой древности любые украшения на теле человека - от татуировок у южных народов до орнаментальных вышивок на ткани у северных - выполняли функции магических оберегов от злых духов. Сюда же следует отнести всю древнюю «бижутерию»: подвески, браслеты, фибулы, кольца, серьги, перстни, ожерелья и т.д.
Эстетические функции этих предметов, без сомнения, были вторичными. Вовсе не случайно среди многочисленных археологических находок преобладают именно женские украшения: мужчина, как существо более сильное и выносливое, нуждался в подобных оберегах гораздо меньше.
Одним из самых распространенных магических символов, использовавшихся практически всеми народами нашей планеты на протяжении многих тысячелетий, являлся крест. Почитание его изначально напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее - со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек. Учитывая величайшее значение, которое в ту отдаленнейшую эпоху придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, своего рода «даром божьим». Именно с той поры крест начал использоваться в качестве оберега, талисмана, защищающего от всякого рода бедствий, болезней и колдовства.
Поклонение огню как могущественной стихии в глубокой древности имело место у всех народов нашей земли. Огонь согревал, давал горячую пищу, отпугивал диких зверей, разгонял тьму. С другой стороны - истреблял леса и целые поселения. В глазах первобытного человека огонь представлялся живым существом, впадающим то в гнев, то в милость. Отсюда - стремление «задобрить» огонь принесением жертв и строжайшие запреты на действия, способные породить в нем гнев. Так, почти повсеместно запрещалось мочиться и плевать на огонь, перешагивать через него, бросать в пего нечистоты, дотрагиваться до него ножом, устраивать при нем ссоры и перебранки. Во многих местах запрещалось даже тушить костры, так как над огнем при. этом совершалось насилие, и он мог отомстить обидчику.
Пережитки былого поклонения огню в той или иной форме сохранились во всех мировых культурах. На европейском континенте такими пережитками: явились «праздники огня», подробно описанные известным исследователем магии и религии Д. Фрэзером. Факельные шествия, разжигание костров на возвышенностях, скатывание с гор горящего колеса, очистительные прыжки через пламя, сжигание соломенных чучел, использование потухших головней в качестве оберегов, прогон скота между костров зафиксированы буквально во всех уголках Европы. Подобные обрядовые действия совершались в первое воскресенье Великого поста, в канун Пасхи (в Страстную субботу), на первый Майский день (огни Бельтана), в канун летнего солнцестояния, в канун дня Всех святых и в канун зимнего солнцестояния. Кроме того, ритуальные зажжения костров устраивались в дни бедствий – эпидемий, чумы, падежа скота и т.д.
В Древней Руси огонь называли Сварожичем, т.е. сыном Сварога - бога небесного огня, олицетворявшего небо и Вселенную. Согласно легендам, Огонь-Сварожич родился от искр, высеченных Сварогом, ударившим по Алатырь-камню своим молотом. Древнерусские язычники относились к огню с трепетом и почтением: в своих святилищах они поддерживали неугасимый огонь, за сохранением которого под страхом смерти следили специальные жрецы. Тела умерших предавались огню, а души их поднимались в Вырий с дымом погребальных костров. С огнем было связано огромное число русских поверий, обрядов, примет, суеверий, обычаев, заговоров и заклинаний. «Огонь-царь, вода-царица, воздух-господин», — гласила русская поговорка. Разумеется, особое значение придавалось «живому» огню, т.е. огню, добытому трением.
«Древнейший способ добывания огни у индийцев, персов, греков, германцев и литовско-славянских племен, - пишет А.Н. Афанасьев, - был следующий: брали обрубок из мягкого дерева, делали в нем отверстие и. вставляя туда твердый сук, обвитый сухими травами, верёвкою или паклею, вращали до тех пор, пока не появлялось от трения пламя»2. Известны также другие способы добывания «живого огня»: с помощью веретена, вращаемого в щели печного столба; при трении веревки о палку и т.д. Вологодские мужики снимали колосники (жерди) с овина, рубили их на части и терли друг о друга, покате не загорались. В Новгородской же губернии для «вытирания» живого огня и вовсе использовали специальное приспособление, известное как «вертушок».
Подробное описание его приводит известный этнограф С.В. Максимов: «Два столба врыты в землю и наверху скреплены перекладиной. В середине ее лежит брус, концы которого просунуты в верхние отверстия столбов таким способом, что могут свободно вертеться, не переменяя точки опоры. К поперечному брусу, одна против другой, приделаны две ручки, а к ним привязаны крепкие веревки. За веревки хватаются всем миром и среди всеобщего упорного молчания (что составляет непременное условие для чистоты и точности обряда) вертят брус до тех пор, пока не вспыхнет огонь в отверстиях столбов. От него зажигают хворостины и подпаливают ими костер».



К помощи «живого огня» русские крестьяне прибегали во время скотского падежа, эпидемии (мора), при различных болезнях, а также во время великих народных праздников. При скотском падеже животных перегоняли через огонь, приглашали священника, зажигали от «живого огня» кадило и свечи перед иконами в церкви. Из последней огонь разносили по избам и берегли как надежное средство против болезней скотины. Примечательно, что старый огонь при этом повсеместно гасился, и вся деревня пользовалась только добытым «живым огнем». Не подлежит сомнению, что при древне-языческих обрядах трупосожжения изначально также использовался «живой огонь», прогонявший темную силу и очищавший души усопших от всего греховного, злого, нечистого. Очистительные свойства огня, кстати, лежат и в основе старообрядческого догмата о самосожжении или, как они сами его называли, «второго огненного крещения».
Сам акт добывания «живого огня» через трение язычники сопоставляли с процессом полового соития, приводившего к рождению нового человека. Неудивительно, что оба эти процесса считались священными и всячески почитались почти всеми народами нашей планеты. Тот факт, что добыванием «живого огня» всегда занимались только мужчины, но всей видимости, объясняется тем, что палочка, с помощью которой осуществлялось трение, олицетворяла собой мужское начало, и пользоваться ей должен был именно мужчина.
Любопытно, что вплоть до IV века н.э. христиане не только не относились к кресту с почтением, но даже презирали его как языческий символ. «Что же касается крестов, - отмечал христианский писатель Феликс Мануций, живший в III веке н.э. - то мы их совсем не почитаем: не нужны они нам, христианам; это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты».
Н.М. Галковский приводит еще более любопытное свидетельство из Чудовского списка «Слова об идолах», составленного в XIV веке: «А се иная злоба в крестьянех - ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем - а се поганьски творят». Как видим, автор средневекового поучения решительно выступал против крестообразного знамения на ритуальных хлебцах-колобках и над ковшом с пивом, считая его языческим пережитком. «Автор поучения, очевидно, знал. - справедливо отмечает Б.А. Рыбаков, - что нанесение креста на хлеб насчитывало к тому времени по крайней мере тысячелетнюю «погань-скую» традицию».
Общеизвестно, что казнь особо опасных преступников в Древнем Риме производилась вовсе не на кресте в современном его виде, а на столбе с перекладиной наверху, имевшем форму греческой буквы «Т» («тау-крест»). Признают этот факт и современные церковные идеологи (см. статью «Крест» в 1-м номере «Журнала Московской Патриархии» за 1973 год). Получается, что вот уже в течение 16 столетий главным символом христианской религии является крест, который не имеет ни малейшего отношения к мученической смерти самого христианского «сына божьего».
Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений. С современной точки зрения поклонение орудию казни представляется несколько странным, если не сказать - нелепым. Невольно задаешься «еретическим» вопросом: а если бы Христа казнили на гильотине или на той же виселице? Трудно представить себе еа шее у нынешних христиан маленькие гильотинки или виселички...
И всё-таки факт остается фактом: в качестве основного символа христианского культа выступает именно орудие казни.
Крест является древнейшим священным знаком, использовавшимся практически всеми народами нашей земли, по меньшей мере, за тысячу лет до принятия христианства. Христианские идеологи не только бесцеремонно присвоили себе этот священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому. Язычники видели в кресте знак силы, могущества, жизнелюбия, небесного и земного «живого огня». «Крест вырезали из дерева, камня, отливали из меди, бронзы, золота, ковали из железа. - пишет И.К. Кузьмичев, - рисовали на челе, теле, одежде, на домашней утвари; вырубали на пограничных деревьях, столбах... помечали ими межевые столбы, надгробные плиты, камни; увенчивали крестом посохи, жезлы, головные уборы, короны; ставили их на перекрестках дорог, на перевалах, у источников; обозначали ими пути к местам захоронений, например, дорогу на вершину Собутки, древнего ритуального кладбища западных славян. Одним словом, крест был во всех частях света самым древним и самым распространенным священным символом блага, добра, красоты и силы».
В индоевропейской традиции крест нередко выступал в качестве модели человека или антропоморфного божества с распростертыми руками. Воспринимался он и в роли мирового древа с его основными координатами и семичленной системой космологической ориентации. Любопытно, что в большинстве языков, различающих грамматический род, названия креста относятся к мужскому роду. В отдельных же культурах крест и вовсе напрямую соотносится с фаллосом. Крест же, как знак упразднения, уничтожения, смерти стал использоваться исключительно благодаря христианским нововведениям.
Существуют два основных вида креста - греческий (равносторонний) и латинский, вертикальная ось которого пересечена горизонтальной на 1/3 от своей длины. Последний возник после раскола христианства на две большие ветви - православие и католицизм (отсюда - второе название латинского креста — «католический»). С тех пор различные религиозные направления, монашеские ордена и национальные церкви стали использовать знак креста с новыми вариациями его облика, изменяя силуэты концов и увеличивая количество перекладин. Названия же эти новые кресты получали либо по географическому признаку, либо по именам святых, либо по церковному сану, либо по именам римских императоров.

До сих пор крест используется в государственных флагах и гербах целого ряда государств: Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Исландии, Греции, Португалии, Швейцарии, а также некоторыми общественными организациями - Красный крест. Синий крест и т.д. В родовых гербах крест используется не только как национальный, религиозный или церковный знак, но и как знак неустановленного происхождения гербовладельца, а в светских - его военных заслуг.
Собственно крестом называется фигура из двух и более пересекающихся линий. Простейшие кресты из двух прямых линии считаются знаками, из трех и более линий - символами. Кресты могут иметь различную полноту, лицевую и боковую поверхность, различные средокрестия, формы концов (прямую, расширяющуюся, сужающуюся, загнутую, закругленную, заостренную, фигурную и т.д.)) а также различную соразмерность пропорций. Одним словом, вариации креста просто не имеют границ.

Классическим русским крестом считается крест с тремя поперечными перекладинами, нижняя из которых - подножие - наклонена вправо от смотрящего человека. В русской традиции косая перекладина эта имеет несколько толкований, два из которых наиболее известны: поднятый конец указывает дорогу в рай, опущенный - в ад; первый указывает на благоразумного разбойника, второй - на нераскаявшегося.
На церковных куполах поднятый конец косой перекладины всегда указывает на север, выполняя роль стрелки компаса. Любопытно, что начиная с XII века Западная церковь ввела обычай полагать ноги Христа на распятии одну на другую и пригвождать их одним гвоздем, тогда как русское православие всегда придерживалось традиции Византии, в памятниках которой Христос изображался распятым четырьмя гвоздями, по одному в каждой руке и ноге.
Носить «русский» крест пастве не полагалось: на это имели право только служители церкви, поскольку при неправильном повороте креста нижняя косая перекладина меняла свое направление, и сам крест при этом становился «неправильным». У священнических же крестов имелась специальная скобка, которая не позволяла кресту перевернуться.

Русские нательные кресты, носить которые были обязаны все крещеные русские люди, могли изготавливаться практически из любого материала: из простых и драгоценных камней, из дерена, травы, коры, из металлов и их сплавов, из стекла, кожи, пластмассы и т.д. Однако и здесь существовала своеобразная иерархия, не в последнюю очередь связанная с ценностью и символической значимостью материала. Золотой крест считался царским, серебряный - представителей высоких гражданских чинов и церковных санов, медный - людей богатых, железный - военных, каменный - торговых, деревянный - простолюдинов. Разумеется, это не значило, что торговый человек, например, не имел права носить серебряный или золотой крест, но в целом традиции этой многие православные люди придерживались на протяжении столетий.

Русский нательный крест носился на тесьме (шнуре) или цепочке, надетых вокруг шеи. В старину его называли «наперсным» (от слова «перси», т.е. груди), «нагрудным», «тельным крестом» или просто «тельником». Примечательно, что в русских наперсных крестах, в отличие от некоторых западных, отсутствовали детали, способные поцарапать, порезать или зацепиться за человеческое тело. И относилось это не только к заостренным концам балок и перекладин, но и к резким, острым линиям на рельефных изображениях.


По способу ношения наперсные кресты делились на собственно тельные и носимые поверх одежды. Последние являлись на Руси обязательными предметами облачения епископов, князей и царей, символизируя и подчеркивая их богоизбранность. Поверх доспехов носил и специальные кресты и русские воины-ратники. Такие кресты имели ушки сверху и снизу и назывались параменными. Считалось, что они служат духовной защитой и победным оружием в борьбе с врагами. В XVII веке по окончании смутного времени наперсный крест поверх праздничной одежды стали нередко носить и простые люди-миряне, как правило, дополняя его изящно сплетенной цепью с сужающимися концами. Ношение такого креста считалось открытым выражением личного благочестия, хотя и не всегда приветствовалось церковниками из-за вероятности «неумышленного осквернения».
Церковные историки утверждают, что корни традиции ношения крестов под одеждой восходят к первым христианам, которые из-за преследований и насмешек язычников с одной стороны, и боязни осквернения - с другой, вынуждены были изображать кресты на своем теле или носить их на груди тайно. Однако версия эта, на мой взгляд, не имеет ничего общего с истиной, поскольку обычай ношения крестов-тельников в качестве амулетов и талисманов был известен за много столетий до христианства.

Церковные идеологи и даже составители этимологических словарей утверждают, что слово «крестьянин» произошло от слова «христианин», а слово «крест» - от имени собственного - Христос (нем. Christ, Krist). Как видим, и здесь речь идет о «заимствовании», на этот раз - из германского языка. Сталкиваясь с подобными интерпретациями, невольно задаешься вопросом: до какой же степени невежества надо дойти, чтобы утверждать подобные вещи?!
Всем нам хорошо знакомо слово «кремень» в значении твердого камня-минерала для высекания огня, использующегося в современных зажигалках.
В старину, до появления серных спичек, огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута.
Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»).
Отсюда же пословицы; «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» -старинное название седьмого дня недели (ныне - воскресенье) и «кресень»(кресник) - языческое обозначение июня месяца.
Все приведенные выше слова происходят от древнерусского «крес» - огонь. Действительно, получаемый путем высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далеких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением.
Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по степей и своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования.
Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более - орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним языческим знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий.
Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда - представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры.
В этимологическом, лексическом и смысловом родстве слои «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнем-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания -крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спаленный таким образом лес назывался «огнище», отсюда - «огнищанин», т.е. землепашец. В.И. Даль в своем словаре совершенно справедливо отождествляет слова «крестьяне» и «огнищане», поскольку смысловое значение их абсолютно одинаково и восходит к одному и тому же слову - «огонь-крес».+

Фрагмент из книги А.В.Тарунина "Сакральный символ. История свастики".
www.kramola.info (внешняя ссылка)
#903572
DELETED ID 25485, 25-Дек-2016 14:01
+1
Ирина Владимировна (Сибирь)
Наталья, Вы чтобы не написали, всё как то мимо.
Вот вы пишите, что вы спрашиваете, вам отвечают, так чьими глазами вы видите мир? Очевидно что вы запутались. Учиться получать из забытого мира информацию, зачем? Вы уверены что вы владеете, нет, владеют вами. Вы не свободный человек. Могу сказать одно, кто оказывает вам помощь сейчас (из иного мира) обязательно возьмет плату за свои услуги. И плата как всегда самое дорогое.

вах, вах вах какой страх...
ваши все познания на уровне трёх плевков по левую сторону
я же ищу смысл сиих действий здравомыслящего человека на глубинном уровне
и не являюсь сейтелем разбрасывающих облигаций государственного займа /здесь имеется ввиду образ, а не буквально :)/
от тамплиеров до иллюминатов тоже есть цепочка роста одних и тех же сущностей
вверху могут быть только Царские подарки и плата
Вы за меня Ирина не переживайте
за себя лучше, за себя...
своим внутренним и внешним миром займитесь...
не стоит быть пугалом...

с вами со всеми общаются постоянно те, о ком вы пишите
проблемы в вас самих:
1. не чувствуете
2. не ощущаете
3. слепы
4. глухи
а если и понимаете, то относительно своего "переводчика" Меркурия
согласитесь, что у всех он разный, поэтому и разное понимание одного и того же...
#903596
, 25-Дек-2016 14:50
Еще одни поклонники креста, точнее СМЕРТИ.





Пасха на Филиппинах
см. другие картинки: spynet.ru (внешняя ссылка)


2. Санта Муэрте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть) — современный религиозный культ, распространённый в Мексике и США и заключающийся в поклонении одноимённому божеству, персонифицирующему смерть. Разновидность современной танатолатрии. ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
Суть веры[править | править вики-текст]
Поклонники Санта Муэрте считают, что молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до «адресатки», и что она способна исполнять желания. С этой целью устраиваются особые часовни, воздвигаются статуи божества (представляемого обычно как одетый в яркое платье женский скелет) и совершаются жертвоприношения (наиболее часто Смерти преподносятся алкогольные напитки, сигары и шоколад). Наиболее фанатичные представители культа иногда совершают ритуальные убийства в честь Санта Муэрте[1], однако они не носят систематического характера. Привлекательным для населения бедных кварталов Мехико (Тепито), составляющих основную массу последователей культа, является утверждение о равенстве перед Санта Муэрте всех людей, в том числе находящихся не в ладах с законом[2]. Вопреки обвинениям католических священников, подтверждённой информации о том, что прихожане Санта Муэрте занимаются чёрной магией, нет.

Организация[править | править вики-текст]
Часть представителей культа объединяет так называемая Традиционная Католическая Церковь Мексики и США. Основатель — Давид Ромо. Первый приход этой организации появился в 1999 году[3].

Отношения с властями и другими конфессиями[править | править вики-текст]
Культ преследуется властями Мексики как сатанинский, однако сами последователи Санта Муэрте отрицают связь своего божества с дьяволом. Против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти.
Католическая церковь также выступает против культа, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэрте и христианством. Тем не менее, количество последователей Святой Смерти продолжает неуклонно расти.





#903602
, 25-Дек-2016 15:01
#903603
, 25-Дек-2016 15:02


#904605
, 27-Дек-2016 11:41
почитать про христианской символику www.vladimirskysobor.ru (внешняя ссылка)
были бы деньги... и не становитесь похожими на новогоднюю елку...
но многие символы никакого отношения к Иисусу не имеют, так как в Библии написано, что нельзя поклоняться образу, идолу, кумиру...

это уже образ и по Библии запрещено изображать образы и им поклоняться...

простой символ никто носить не запрещал..
#904613
, 27-Дек-2016 11:53
Возможно, что человечеству нужно было около 2000 лет поклоняться Смерти, чтобы наконец понять, что нужно поклоняться Воскресению(точнее Жизни) - Иисус сказал: "Я Есмь!" - аналогично "Я Живой".

«Я Есмь хлеб жизни»(Иоанна 6:35,48,51).

«Я Есмь свет миру» ( Иоанна 8:12).

«Я Есмь дверь овцам»(Иоанна 10:7,9).

«Я Есмь добрый пастырь»(Иоанна 10:11,14).

«Я Есмь воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25).

«Я Есмь путь, истина и жизнь»(Иоанна 14:6).

«Я Есмь истинная лоза»(Иоанна 15:1,5).

"И Слово стало плотью и пребывало с нами."

Слово, а точнее замысел(план) Бога Творца воплотилось Иисусом Христом и выполнило возложенную на него миссию... Кроме этого, нигде Иисус не говорил, что он Бог Творец, который создал этот мир.
#904630
, 27-Дек-2016 12:54
Растущее дерево — символ указывающий на воскресение Спасителя, оно «истинное дерево жизни», от плодов которого живут, в то время как дьявол(сатана, и еще рабы его бесы - психопаты и социопаты) не может( не могут) приблизиться к нему. В средневековых бестиариях дерево это называется «перинденс» («Perindens»); оно защищает живущих в его тени голубей от дракона. «Небесным плодом дерева есть мудрость Святого Духа, которую человек воспринял в таинствах (а точнее - в учении Учителя Иисуса Христа)» (Унтеркирхер).
#904633
, 27-Дек-2016 13:06
Еще на что символ растущего (живого) дерева дает указания:
Если Древо жизни охватывает и объединяет внутри себя все законы и формы существования Космоса, то Древо познания отражает лишь ту его часть, которая доступна пониманию человека. Если плоды Древа жизни дарят великую единую универсальную мудрость, осознание бессмертия и критериев Неба, то воздействие плодов Древа познания полностью зависит от того, как и ради чего ими пользуется сам человек. Поэтому плоды Древа познания могут принести и пользу, и вред, вести к осознанию как Добра, так и Зла. Если Древо жизни — это Учитель, то Древо познания Добра и Зла — это, скорее, искуситель(сатана), ставящий препятствия и испытания на пути к Истине и Мудрости, для того чтобы человек научился отличать фальшивое от подлинного и нести ответственность за свои мысли, намерения и вытекающие из них поступки.

еще почитать:www.newacropol.ru (внешняя ссылка)

Мои выводы: Найден плод дерева дающий бессмертие и этим небесный плодом является мудрость Святого Духа, которую любой человек воспринять сможет в раскрытых мною таинствах Иисуса Христа... Об раскрытых таинствах Иисуса читайте в моих статьях. И этот плод бессмертия каждый вкусить сможет, если захочет...
#904641
DELETED ID 25485, 27-Дек-2016 13:26
Фарадей Мистик

не стоит раскрывать людям глаза, когда они у самого закрыты
себе их откройте...
Ваша ошибка в том, что вы Библию понимаете буквально
каша с рабами, психопатами и бесами у вас
разберитесь со своим внутренним миром - внешний изменится сам
исчезнут бесы, дьяволы, черти.......

вы знаете, когда домашний кот не может или не хочет научиться срать в лоток, но миску с едой запоминает быстро, Бог терпит, любит и дальше учит, гневается, даёт под зад, тыкает мордой, чтоб понял и перешел на следующий уровень развития, стал человеком (после смерти, мир животных), но можно ж ведь и без насилия всё самому делать, радовать хозяев, жить по Царски, а не лазить по мусоркам и подвалам
кто Бог коту? комнатным растениям?
а кем мы являемся нашим детям? кто им показывает этот мир? кто любит, учит и воспитывает?

........................................

эта жизнь для других миров есть смерть
Иисус от вас никогда и никуда не уходил
оккультизм это Венера-Нептун = культ + тайна
#904651
по новому миропониманию: психопаты и социопаты, а по старому(а точнее по церковному православию) бесы.
#904657
DELETED ID 25485, 27-Дек-2016 13:53 (ответ на #904651)
нет, их тоже учат срать в лоток
а знаете кто учит?
вы же сами, ваша развитая химическая память
здесь и сейчас она у нас физическая (от сих до сих/ начало и конец алгоритма)

не надо всех равнять, уравнивать
не надо всем открывать глаза, у всех разный уровень развития, те кто на первых трёх ступенях находится, их просто раздавят сверху и уничтожат, слабая энергия, слабый заряд
#904716
Без сердца или БЕС-сердечный?!
интересная статья: ru-an.info (внешняя ссылка)
#904643
, 27-Дек-2016 13:27
Религия(а точнее все религии) заменяются(отменяются) на учение Учителя Иисуса Христа.
Написал Фарадей Мистик. 27.12.2016 в 13:35 Москва.
#904652
DELETED ID 25485, 27-Дек-2016 13:43 (ответ на #904643)


и еще раз

не стоит раскрывать людям глаза, когда они у самого закрыты
#904655
, 27-Дек-2016 13:51
Фарадей Мистик
Вы запутаетесь в символизме еще больше, если будете все валить в одну кучу.

Повторяюсь)).
И поэтому не у меня каша, а у Вас. Словоблудством никогда не занимался.
#904659
DELETED ID 25485, 27-Дек-2016 13:59 (ответ на #904655)
знаете, обезьяна когда в зеркало на себя смотрит, она тоже считает себя умной и красивой
я даже спорить не буду :)))
это бесполезно
Меркурий знает, что полезно
Юпитеру важен смысл

удачи вам, желаю духовного роста и дальнейшего развития своей сущности :)))
#904665
, 27-Дек-2016 14:14
Спасибо и за лук, и стрелу.
#905829
, 29-Дек-2016 23:43
+1
В передаче "Дух времени" есть над чем подумать)

#929505
DELETED ID 25485, 03-Фев-2017 14:48 (ответ на #905829)
-1
не то смотрите
абсолютно не над чем думать
#931155
, 06-Фев-2017 02:50 (ответ на #929505)
~ Наталья ~
не то смотрите
абсолютно не над чем думать
Наши мнения не совпадают).
#973728
, 30-Апр-2017 03:00
Бог Есть Объём, Да Мы Во Нём.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑