в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Фарадей Мистик, 11-Июл-2021 23:00, 1855/27

Абстрактное или логическое мышление в астрологии. Часть 1.

С каким из двух типов мышления должен быть современный астролог? И можно ли заниматься астрологией обладая только ярко выраженным логическим или абстрактным мышлением, если такой тип мышления подтверждает натальная карта?

Ваш вариант?

И ещё статья как продолжение темы о неверующем Фоме см. здесь в комментариях:astropro.ru


В астрологии планету Уран связывают с астрологией и если данная планета сильная и в хороших аспектах в натальной карте, то многие астрологи советуют таким изучать астрологию.... Но и уранистов есть свои "подводные камни" см.об этом в статье.


Как абстрактное мышление помогает в продвижении на работе, зачем решать головоломки и почему художники часто переживают. Собрали все, что нужно знать об абстрактном мышлении — опасности, рекомендации и примеры из жизни


Что такое абстрактное мышление

Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.


При абстрактном мышлении объекты заменяют символами, метафорами и аналогиями. Например, чтобы понять неопределенные понятия свободы, счастья или любви — вещей, которых не существуют физических. По-другому такое мышление называют обобщенным: когда перед нами нет четкого набора знаний или данных, мы предполагаем, догадываемся и делаем общие выводы.


Абстрактное мышление помогает отойти от границ и четких определений и мыслить шире существующих понятий.


При конкретном мышлении мы оперируем существующими предметами: деревом, столом или человеком. При абстрактном — используем общие термины, например «неопределенная переменная X». Абстрактное мышление помогает обобщать и комбинировать информацию, которую мы собираем на уровне чувств, и устанавливать ее связь с окружающим миром.


Пример из жизни. Представим, что создаем проект с нуля. Конкретное мышление поможет составить план действий, смету и расписать конкретные инструменты, которые пригодятся в работе. Абстрактное мышление будет отвечать за творческую сторону вопроса. Поможет объяснить инвестору зачем такой проект нужен людям и как он пригодится в будущем. В большинстве случаев человеку следует пользоваться сразу двумя типами мышления и менять их в зависимости от поставленной цели.


Зачем нужно абстрактное мышление

Абстрактное мышление развивает творческую сторону человека. Креативность нужна людям любых профессий. Она помогает придумывать новые идеи, проекты, искать неожиданные инструменты для выполнения сложных или повседневных задач. Креативный подход улучшает общее качество жизни человека и повышает его эффективность. Абстрактное мышление считают продвинутым навыком.


Люди, которые умеют мыслить абстрактно:


успешно сдают тесты на развитый интеллект;

решают сложные проблемы;

расположены к разным видам искусства;

генерируют новые идеи и направления;

смотрят на проекты в перспективе;

мыслят вне установленных рамок;

находят несоответствия.

Объясним абстрактное мышление через юмор. Комики наблюдают за собой и окружающим миром, собирают, анализируют информацию и превращают ее в стендапы и миниатюры. Их шутки часто строятся на неочевидных связях, подмеченных при помощи абстрактного мышления. Люди других профессий могут пользоваться этим инструментом, чтобы привносить в свою работу идеи из смежных или далеких областей.



Благодаря абстрактному мышлению комик Нурлан Сабуров сравнивает УЗИ ребенка с общением по скайпу


Человек, который использует абстрактное мышление, оперирует набранными знаниями и складывает их в определенную систему. Например, применяет забытые навыки из детства во взрослой жизни, слушает исторические подкасты и внедряет новые знания в технической профессии. Грубо говоря — совмещает несовместимое и получает из этого выгоду.


Формы абстрактного мышления

Абстрактное мышление состоит из понятия, суждения и умозаключения. Когда человек начинает мыслить абстрактно, он последовательно проходит через все три формы и в результате приходит к общему выводу.


Понятие. Помогает объединять общие свойства предметов или явлений. Свойства могут различаться по предназначению, но принадлежать к одному кластеру вещей. Например, хрущевка, дуплекс, высотка и таунхаус. Все они относятся к зданиям, но в некоторых живут люди, в других расположены офисы, в третьих — открывают кафе.


Суждение. Это мысль, которая утверждает что-либо о предмете. Суждение бывает правдивым или ложным, простым или сложным. Например, утверждение «Дом стоит на поверхности» — будет простым. Сложный вариант — «Дом стоит на поверхности, потому что у него есть фундамент». Оба утверждения — правдивые.


Суждения становятся ложными, когда мы руководствуемся личным интересом или собственными доводами, а не объективной действительностью. Пример такого суждения — «Дом стоит на поверхности, потому что его держат черепахи».


Умозаключение. Это мысль, которая сформировалась из нескольких суждений. Умозаключение состоит из предпосылки, вывода и заключения. Предпосылка — это суждение о понятии. Вывод состоит из логических размышлений о суждении с добавлением мыслей о других суждениях. Заключение становится результатом абстрактного мышления. Например:


«В доме есть окна» + «В доме нет сквозняка» «В окнах дома нет щелей»


Как развить абстрактное мышление

Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал [1], что абстрактное мышление формируется в человеке в самую последнюю очередь — в возрасте от 11 до 16 лет. У одаренных детей раньше. При этом часть абстрактного мышления доступна детям, даже если они не могут выстраивать сложные логические цепочки. Например, такие дети делают абстрактные выводы о добре и зле на основе сказок.


Часть психологов утверждают, что абстрактное мышление — не естественная стадия развития. Абстрактное мышление не относится к основным способностям человека, а формируется на почве набранных знаний, опыта и окружающей культуры. При этом абстрактное мышление возможно развить и во взрослом возрасте. Такая работа улучшит креативность и творческую сторону сознания.


Вот несколько способов развить абстрактное мышление.


Решайте головоломки. Пазлы и логические задачи помогут найти неожиданные решения.


Исследуйте оптические иллюзии. Смотрите на вещи под разными ракурсами.


Импровизируйте. Запишитесь в импровизационный театр или создайте такой в кругу друзей. Импровизация развивает воображение и помогает мыслить абстрактно.


Делайте поделки. Исследование PNAS [2] доказывает, что декоративно-прикладное искусство развивает креативность у людей из инженерных, математических и технологических областей.


Если у вас есть дети, займитесь поделками вместе. Например, сделайте гоночные болиды из пластиковых бутылок и катушек от ниток. Посмотрите, как организовать такое обучение дома:



Играйте со словесными оборотами. Метафоры, сравнения и аналогии стимулируют абстрактное мышление. Подумайте, как называть предметы по-другому. Например, вместо зеленой стены представьте стену цвета кактуса или мха.


Придумывайте ассоциации. Начните с одного слова и по цепочке выстраивайте линию ассоциаций с каждым последующим. Здание дом уют семья счастье. Упражнение укрепит умение искать неожиданные связи между предметами и понятиями.


Когда абстрактное мышление не поможет

Чрезмерно развитое абстрактное мышление может привести к негативным последствиям. Творческие люди часто говорят о своих проблемах с ментальным здоровьем, а люди с сильно развитым конкретным мышлением считают подобные высказывания напускными.


Человек с развитым воображением может представлять худшие сценарии развития событий или катастроф, усугубив свое психическое состояние. Или обобщать предметы, между которыми нет связей. Например, считать себя неудачником после одного незначительного промаха. Абстрактное мышление может усилить беспокойство [3], симптомы депрессии или обсессивно-компульсивного расстройства.


Чтобы избежать подобных последствий оставайтесь в балансе между абстрактным и конкретным мышлением. Такой подход поможет смотреть на мир творчески, но при этом оставаться в рамках реальности и не подрывать психологическое состояние.


Что еще почитать об абстрактном мышлении

Дарья Малай, «Абстрактное мышление: что это такое, примеры, формы, виды в психологии»


Оксана Власова, Юрий Добровольский, Алексей Токарев, «Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста»


Книги о развитии абстрактного мышления:


Остин Клеон, «Кради как художник»

Марк Леви, «Гениальность на заказ»

Майкл Микалко, «Взлом креатива»

Материалы на английском:


Бен Калпин, «Абстрактная мысль: насколько она значима и как определяет основу современного человечества»

Исследование Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана «Влияние абстрактного и конкретного мышления на рискованное поведение женщин и мужчин»

Энн Логсон, «Почему детям нужно использовать абстрактные рассуждения в школе". Статья здесь: trends.rbc.ru (внешняя ссылка)


2.Меркурий представляет принцип рационализации и рационального мышления, т.е. того, что раньше называли рассудком. Меркурий рационализирует, т.е. создает ментальные конструкции для обстоятельств как внешнего, так и внутреннего мира и связывает лунное "мне хочется" с солнечным "я имею намерение". Он также связывает программу восприятия (Венера) с программой активных действий (Марс). Меркурий может моделировать все, что угодно, от влюбленности до ненависти, поэтому он тесно связан со всеми планетами первых трех уровней. На третьем уровне находятся Юпитер, Хирон и Сатурн. Это уровень тех обстоятельств внешней и внутренней жизни человека, на которые он имеет в принципе ощутимое, но незначительное влияние. Это кармические программы, занимающие иногда многие годы, и программы подсознания, изменить которые удается далеко не сразу.

Уран символизирует принцип мышления, реализуемый путем прямой связи с космическим сознанием, который в религиозной или научной сфере именуется озарением. (Хирон символизирует принцип мышления, промежуточный между меркурианским и ураническим). Развитый Уран дает возможность мгновенного синтеза в любой области, относящейся как к внешнему, так и к внутреннему миру, а также к их взаимоотношениям, в частности, он управляет астрологией. Каждая планета испытывает на себе влияние двух зодиакальных знаков: того, которым она управляет, и того, в котором она кульминирует.www.victoria.lviv.ua (внешняя ссылка)


3.Два типа мышления:


Меркурий в Козероге - в основном логическое мышление

Определенный Меркурий.

Этот человек будет разбираться в проблеме до конца. Ум сдержанный, на близкой дистанции может быть лишенный избытка фантазии, как в Стрельце, но очень организованный на больших дистанциях. При проработке козерожий Меркурий может, если он поставит это себе целью, разобраться в чем угодно, преодолеть немыслимые трудности и представить ясный отчет, в котором будет отражено существо дела, но не будут видны трудности, преодоленные по пути. При этом ум будет занят вопросами практическими (в понятиях данного человека), и все романтические и абстрактные идеи, не относящиеся к существу дела, будут безжалостно отвергнуты. В этом заключена определенная слабость мышления козерожьего Меркурия, которому не хватает широты (при слабой проработке возможен чрезвычайный прагматизм и догматизм), но длинные участки жизненного пути редко проходят для него бесследно, и с возрастом (после 30) человек обычно приучается иметь в виду возможность того, что абсурдные идеи иногда оказываются для чего-то полезными. Но стрельцовского энтузиазма от Козерога ждать, конечно, не приходится. Семь раз примерь - один отрежь - учит диспозитор-Сатурн, и Меркурий следует этому неукоснительно. Сомнения могут быть, но опрометчивые, необдуманные высказывания и поступки редки (впрочем, здесь нужно смотреть еще Луну, Марс, Солнце и асцендент). Особенно практичным и целеустремленным будет мышление в областях, на которые покажут аспекты Меркурия; там нужно искать большие кармические программы и тщательно их продумывать.


Речь без лишних украшений, ясная, суховатая, неэмоциональная (кроме сильных аффектов, когда включаются Марс и Луна), но стремящаяся к точности; когда надо, очень определенная и решительная.


Меркурий в Водолее - в основном абстрактное мышление.

Нестандартный Меркурий.

Кульминация. Здесь Меркурий при проработке очень силен, замечательные умственные споспобности, рациональное понимание вещей из далекого будущего, сегодня, казалось бы, непостижимых. Языки, создаваемые развитым водолейским Меркурием, могут служить людям долго и эффективно, лишь постепенно раскрывая свои истинные возможности.


Человека привлекают мысли необычные, идеи оригинальные и абстрактно-ментальные, других он не признает, и на этом стоит (вообще Меркурий в постоянном кресте располагает к умственному упрямству); на низком уровне проработки это ведет к умственному чудачеству, глупой квазиоригинальности в речах и мыслях; при сильном поражении возможны умственные расстройства и психические отклонения (здесь нужно смотреть всю карту). Обычные схемы рассуждений и шаблонные ментальные образы и конструкции водолейского Меркурия не устраивают, но изобрести конструктивные самому не так легко, и в школьном и юношеском возрасте возможны депрессии, эмоциональные и особенно ментальные.


При гармоничных аспектах прекрасные умственные способности, все схватывает на лету, но понимает по-своему, и то же относится к изложению своих мыслей, которые часто оригинальны, но находятся в социально приемлемых рамках, по крайней мере, на первый взгляд. Нужно не лениться и продумывать ясные, на первый взгляд, мысли до конца; при этом часто обнаруживаются сложности в понимании как окружающих, так и своих собственных мыслей и речей, которые иногда будут неожиданны для самого человека.www.victoria.lviv.ua (внешняя ссылка)


4. Ещё почитать:4brain.ru (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
#1504364
, 12-Июл-2021 00:13
+1
Сам то понял чего написал.
ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
#1504367
))) в данной статье рассматриваются только два типы мышления, как противоположные друг другу: Инь и Янь. Может пора пересмотреть мнение многих астрологов, что "астрологом может быть человек только с сильным Ураном и с хорошими к нему аспектами"?
#1504678
DELETED ID 80065, 13-Июл-2021 21:46 (ответ на #1504364)
+1
:/
#1504590
, 13-Июл-2021 17:40
Об отличии мышления людей от других разумных расс.
cosmos.mirtesen.ru (внешняя ссылка)
#1504649
Если у передавших послание инопланетя сильно развито только логическое мышление, которое они желают передать землянам...хотя их об этом никто и не просил, то это биороботы какие-то, так как робота научить абстрактному мышлению не возможно, потому что будут получаться только каракули.)
DH Dir
Об отличии мышления людей от других разумных расс.
cosmos.mirtesen.ru (внешняя ссылка)

Процент разных инопланетян в человеческой ДНК:
В ДНК современного человечества доминирует приблизительно 20% плеядеанской конфигурации (светлая- исходник), 75% конфигурации Ориона (современная агрессивная мужская энергия, поглотившая светлую, используемая для контроля и манипулирования другими типами людей), остальные 5% - смесь конфигураций Сириуса, Дракона, Андромеды, Арктура, Венеры, Лиры, Кентавра и многих других. Третью самую большую группу образует Сириус. Они составляют около 4%, а все остальные расы – около 1% вашей ДНК. Альфа Дракона составляет менее 1%.
(Из истории Земли, книга 1).
#1504659
, 13-Июл-2021 21:03
Тут еще большой вопрос,кто роботы,т.к разница между цифровым и аналоговым мышлением весьма
существенна.
#1504660
, 13-Июл-2021 21:04
2. Ещё и опасно! Сейчас существует возможность к обучение абстрактному мышление роботов, но это действительно не сделает роботов умнее, так как абстрактное мышление антипод программному - логическому - велика вероятность сбоев. В интернете масса примеров.
И эксперты уверены, что не стоит учить их всему, что знает человек. Например, вкладывать в него этические нормы..
может быть просто опасно — слишком велик риск вмешательства хакеров и дилетантов.
Тем более создавать суперэлектронный мозг и выполнять его команды.. разве не понятно, что он всех людей заменит на роботов или биороботов, которые будут выполнять только его команды и будут лишены всякого абстрактного мышления...чтобы не нафантазировали себе чего-либо лишнего.( В произведениях многих фантастов это уже не раз предсказывалось и предупреждалось об этом.(((
#1504661
, 13-Июл-2021 21:10
Абстрактное(беспредметное) мышление и есть основа человеческой логики.
Стоило бы для начала полистать учебник Логики-науки о мышлении.
#1504664
, 13-Июл-2021 21:17
Есть такая теорема Котельникова.
ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
#1504667
, 13-Июл-2021 21:21
Если упрощенно,то для неискаженной передачи аналогового сигнала в цифровом виде частота дискретизации(выборки) должна быть минимум в 2 раза выше максимальной частоты аналогового
сигнала.
В Природе цифровых сигналов не существует.
#1504668
, 13-Июл-2021 21:25
Так что логическое мышление, которым обладал неверующий Фома, так не помогло ему стать свободным человеком и отказаться от рабской идеологии..см. начало в моих комментариях здесь: astropro.ru
Потому что не смог нафантазировали себе и другим чего-то большего.
Например, то что нафантазировал Герберт Уеллс:
в 1948 году в ООН был принят широко известный документ «Всеобщая декларация прав человека» (состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах). Биографы Уэллс, историки в области международного права обращают внимание на то, что при разработке данного документа использовалась работа английского писателя «Новый мировой порядок». Австралийский юрист Джеффри Робертсон в своей книге «Преступления против человечества: борьба за глобальное правосудие» (Geoffrey Robertson. CrimesAgainstHumanity: TheStruggleforGlobalJustice. AlanLane, 1999) утверждает, что движение за права человека в ХХ веке началось именно с Герберта Уэллса и его книги «Новый мировой порядок."astropro.ru
#1504675
, 13-Июл-2021 21:39
Меркурий и луна в земных знаках считаются самыми тупыми,а наилучшими знаками для понимания
природы вещей для этих планет являются знаки воздушного тригона.
#1504679
Не, это у меня Хирон так активничает.) И вообще, все связанное в современной астрологии с осями 6-12 и 3-9 предстоит переосмыслению в дальнейшем астрологам, или все мы так и останемся на уровне неверующего Фомы.(
#1504681
, 13-Июл-2021 21:50
Так в карте Уэлса меркурий в земном знаке,человек мыслил не отвлеченными абстракциями,а
приземленными категориями.
Он ведь был представителем какого-то реализма,а не абстакционизма.
Меркурий дорифорий Солнца и сигнификатор рода деятельности.Если в Деве,то человек будет
хорошим секретарем,бухгалтером,печатником книг,астрологом,журналистом,ученым,школьным учителем
и исключительным политиком.
#1504682
, 13-Июл-2021 21:57
Фарадей Мистик
Меркурий в Водолее - в основном абстрактное мышление.
Нестандартный Меркурий.

Кульминация. Здесь Меркурий при проработке очень силен, замечательные умственные способности, рациональное понимание вещей из далекого будущего, сегодня, казалось бы, непостижимых. Языки, создаваемые развитым водолейским Меркурием, могут служить людям долго и эффективно, лишь постепенно раскрывая свои истинные возможности.

Мерк в Водолее конечно силён. Но это только бронза. Кульминация Меркурия в Деве. Там он себя проявляет ещё лучше.
#1504684
, 13-Июл-2021 22:09
И не пытайтесь меня запутать.)
Дева знак включенный, а это значит что все качества знака Девы не прояаленны или ограниченны для использования.... Но это не сказывается на Меркурии, так как не у себя дома.) В натале Герберта Уеллса нужно смотреть на АСЦ в Водолее и 5 дом - дом творчества.
+1
Фарадей Мистик
И не пытайтесь меня запутать.)
Дева знак включенный, а это значит что все качества знака Девы не проявлены или ограниченны для использования.

Фарадей, я и не пытаюсь. У Вас своеобразное мышление)
#1504686
, 13-Июл-2021 22:17
5 дом не творчество,а развлечения.Творец -Солнце и 9 дом.
#1504688
, 13-Июл-2021 22:32
Пятый дом по традиции считается домом детей (путра-бхава). Он обозначает нашу способность к деторождению и отношения, которые будут складываться у владельца гороскопа с его детьми. При поражении он указывает либо на бездетность, либо на огорчения, которые будут доставлять нам дети (для женщин более важным показателем детей зачастую оказывается пятый дом от Луны, а не от асцендента).


Кроме того, пятый дом — это дом творчества в широком смысле слова. На высоком уровне он символизирует творческий разум и нашу способность к оригинальному мышлению. По нему можно установить, насколько человек способен давать другим хорошие советы. В этом отношении благоприятный пятый дом важен для юристов и политиков. В целом, пятый дом — важнейший показатель уровня развития нашего интеллекта (буддхи). При поражении он указывает на то, что суждения человека зачастую ошибочны, а мышление искажено эмоциями.

Подобно девятому, он является домом благочестия и доброй кармы. По пятому дому можно судить о духовных ресурсах и заслугах, которые мы принесли с собой из прошлых воплощений, о карме, накопленной в прошлых инкарнациях. Это также дом мантр: он показывает, насколько искусно нам удается использовать свои слова и мысли ради духовных целей.

Пятый дом — дом любви, как в высшей ее форме, так и в низшей. Он символизирует романтическую любовь и наших возлюбленных (не обязательно состоящих с нами в браке). Это дом удовольствий и развлечений, отдыха и наших любимых занятий. Кроме того, это дом здоровья и жизненных сил.

Он характеризует нашу способность получать прибыль от спекуляций и игры на бирже, а также показывает выгоды, которые приносят нам плоды нашего труда, творения наших рук, наши развлечения и фантазии.

Материал из книги «Астрология провидцев». Дэвид Фроули.lagnesh.ru (внешняя ссылка)
#1504689
, 13-Июл-2021 22:39
Нашел кого цитировать.)))
9 дом так и называется-Бог(он же Творец).
#1504711
, 14-Июл-2021 08:39 (ответ на #1504689)
Там же творцы помельче-астролохи с картами,пейсатели с книгами,художники с картинами и
ученые с роботами.
#1504706
, 14-Июл-2021 06:53
Дэвид Фроули (англ. David Frawley) или Вамадева Шастри (IAST: Vmadeva str, санскр. ) — американский писатель, астролог и аюрведический врач, автор книг по индуизму, йоге и Аюрведе. Дэвид Фроули — основатель и руководитель Американского института ведических исследований в Санта-Фе (Нью-Мексико) в котором преподаются курсы философии йоги, Аюрведы и ведической астрологии. Он также является профессором ведической астрологии и Аюрведы в Международном ведическом индуистском университете[1].

В 2015 году награждён «Падма бхушан» — третьей по значимости гражданской государственной наградой Индии[2][3].

Биография см. здесь:ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
Его книги скачать можно здесь: www.koob.ru (внешняя ссылка)
#1504707
, 14-Июл-2021 07:46
Абстракционист.

Спешила как-то раз Галина с работы домой, пошла напрямую, через скверик, и вдруг видит – народ толпится. Думает: «Что ж там такое интересное?». Подошла – а там художник. Мольберт у него, краски, кисточки – все как положено. А еще несколько баллончиков аэрозольных, уголь, мелки восковые… И он все это по очереди хватает и на холст наносит, самозабвенно так, с вдохновением. Иной раз забудется, схватит горсть песка с дорожки и с размаху на полотно – хрррясь!, а потом снова за кисть или за баллончик. А то и просто пальцем размазывает.

— Женщина, за мной будете, если что! – строго сказала ей дама в шляпке, украшенной искусственными ромашками.

— В каком смысле? – не поняла Галина.

— В смысле очереди, — пояснила женщина. – Имейте в виду, на халяву пролезть не удастся.

— Я и не собиралась, — слегка оскорбилась Галина. – Я вообще далека от искусства и к дилетантской мазне довольно равнодушна. Тем более к такой вот… площадной. Вернее, скверной. От слова «сквер».

— Сами вы от слова «сквер»!!! Какая мазня, о чем вы? Это вам не ремесленник какой-нибудь доморощенный! Это – Творец! Он будущее рисует.

— Дааа??? – скептически хмыкнула Галина. – А откуда он его знает?

— А вот знает! – не сдавалась женщина-ромашка. – Говорю же, Творец!

— И чье же будущее он рисует? – продолжала развлекаться Галина.

— А это он сам выбирает, — слегка сбавив тон, сообщила обладательница ромашковой шляпки. – Посмотрит и сразу скажет – вот это ваше!

— В порядке живой очереди?

Дама в шляпке уже набрала побольше воздуха, чтобы ответить что-то язвительное, но в это время Творец, сделал последний взмах кистью и замер, любуясь полученным результатом.

— Все! Готово! Творец завершил шедевр! – пронеслось по толпе.

— Хоть бы мне, хоть бы мне, — как заклинание, забормотала ромашковая шляпка, прижав руки к груди.

— Вы! – твердо сказал Творец, указуя перстом на Галину.

— Ааааааа! – снова пронеслось по толпе, и люди отхлынули, оставив Галину на открытом пространстве.

— Я? – растерялась Галина. – Но я даже в очереди не стояла.

— Вы! – подтвердил Творец, для убедительности помахав законченным творением. – Лист уже подсох. Берите!

Галина неловко прошла по образовавшемуся коридору, ловя на себе и завистливые, и ободряющие взгляды, и приняла лист из рук Творца. Тут ее поджидала еще одна неожиданность: на листе не было нарисовано ничего внятного. Какие-то пятна, всполохи, дуги, линии и точки. Вперемежку с песком. Бред какой-то.

— Бред какой-то, — твердо повторила вслух она.

— Бред так бред, — покладисто согласился Творец. – Для вас это так, по крайней мере, в этот момент. Ваше будущее сейчас в ваших руках. Имейте в виду!

— Не мое это будущее, — возмущенно фыркнула Галина. – Это цветовой хаос и бессмысленный набор разнородных элементов.

— Но ведь все во Вселенной и творится из вышеперечисленных компонентов – и прошлое, и будущее, и настоящее, — добродушно возразил ей Творец. – Собственно, вы сами складываете свое будущее. От хаоса – к порядку, от элементов – к структуре.

— Вы бы лучше у гениев Возрождения учились, — блеснула эрудицией Галина. – Там, по крайней мере, все понятно! Где рука, где глаза, где цветы или ангелочек… А вы… абстракционист какой-то!

— Я исключительно у них и учился, — уверил ее Творец. – И поверьте мне, именно мастера Возрождения научили всех преобразовывать Абстрактный Хаос в Божественный Порядок! Так что я – да… можно сказать, абстракционист.

— Ладно! Забираю я вашу маз… абстракцию, — с досадой сказала Галина. – Дома получше рассмотрю. Сколько я вам должна?

— Нисколько. Будущее – бесплатно, — ответил художник, вытирая кисть. – Считайте это моим вкладом во Вселенную.

— Ладно, тогда спасибо. Хотя я вас и не просила!

И она поспешила прочь, на ходу сворачивая бредовую картинку в рулон. Оглянувшись, она увидела, что горе-художник уже снова творит очередной «шедевр», а толпа смыкает ряды, напряженно следя за процессом в ожидании следующего счастливчика.

Дома Галина не спеша переоделась, поужинала, полила цветочки и только потом разложила картину на столе, чтобы получше ее рассмотреть.

— Или я полная дура, или он ненормальный шарлатан, — решила Галина, потратив минут 10 на попытку превратить Абстрактный Хаос в Божественный Порядок.

Поскольку дурой Галина себя отродясь не считала, скорее всего, шарлатаном был абстракционист. Нет, ну в самом деле – что тут можно было увидеть, в этой мазне??? Галина покачала головой и пошла смотреть передачу «Скорей поженимся».

Идиотские ответы соискателей были достойны не менее идиотских вопросов ведущих, «молодые-холостые» дарили друг другу идиотские подарки, невесте, перезрелой девушке, надо бы сначала не замуж, а к доктору, невроз подлечить, а ту чушь, что несли друзья в приватных комнатах, и вообще следовало сразу перенаправить в программу «Сам себе психиатр». В общем, Галина выбралась из кресла в крайне тяжелом расположении духа.

Шествуя на кухню, испить чаю с медком, она мимоходом глянула на картину, и… От неожиданности она даже споткнулась на ровном месте. При вечернем освещении мазня вдруг стала выглядеть совсем по-другому. Можно сказать, зажила своей жизнью.

— Что называется, «увидела в другом свете», — пробормотала совершенно ошарашенная Галина.

Если смотреть на картину не в упор, а вот так, немного сбоку, казалось, что пятна и линии, щедро сдобренные песком, становятся выпуклыми, рельефными и складываются в…

— Ох, мамочки! – охнула Галина, хватаясь за сердце.

Она вдруг увидела: там, на листе, копошились какие-то неприятные фигуры, хватали друг друга за горло, толкались и явно боролись… за что?

Ответ пришел сам собой: за место под солнцем. За власть. За неведомый Главный Приз. За то, чтобы успеть урвать, ухватить и засветиться. Галине стало страшно, и она, обогнув стол, попыталась посмотреть с другого ракурса. Там тоже ничего хорошего не наблюдалось. Буро-красное пятно посреди листа было похоже на скукоженное сердце, пораженное черными пятнами разной величины.

— Господи, так и до инфаркта недалеко! – рассердилась Галина, накрыла «нетленку» газетой и поспешно ринулась на кухню, чтобы заодно с медовым чаем уж и валерьяночки выпить.

В тот день она к картине уже не приближалась – пошла спать. И утром газетку снимать не стала. За день она вообще убедила себя в том, что вчерашние ужасы – не что иное, как оптический обман зрения впечатлительной натуры, и вечером решила посмотреть на полотно вновь.

Ах, лучше бы она этого не делала! Не успела она сдернуть газетку – буйство красок на листе немедленно сложилось в препротивнейшую вурдалачью физиономию, в которой Галина немедленно опознала начальника ЖЭКа, с коим она сегодня имела сомнительную честь поругаться. А заход с другой стороны выдал ей не менее омерзительную картинку – клубок не то телефонных проводов, не то копошащихся змей. У нее сразу возник в памяти телефонный разговор с приятельницей Мусей, в процессе которого они старательно перемыли кости всем общим знакомым. Она так и увидела себя и Мусю в образе двух кобр, шипящими, с раздвоенными языками, и вроде даже яд с них капал.

— Ой-ой-ой, — ужаснулась Галина. – Ну и видения!!! Бред, бред, бред!!! Кажется, я схожу с ума!!!

Она снова накинула на «шедевр» спасительную газетку и включила телевизор. Показывали добротно снятый российский фильм «Господин оформитель». Замирая от ужаса, она следила за перипетиями сюжета, и все они были связаны с картиной, сыгравшей роковую роль в жизни главного героя. «Картины могут жить своей жизнью», — вот какую мысль вынесла она из просмотренного фильма.

Перед сном она решилась взглянуть на свое полотно еще разок.

— Спокойной ночи, — подмигнул ей из цветового хаоса внушительный рогатый черт, картинно опирающийся на вилы на фоне адского пламени.

— Тьфу! Чур меня, чур! – плюнула с досады Галина и поспешно водворила газетку на место.

Утром она решительно свернула картину в рулон и потащила ее с собой на работу. А вечером пошла через сквер в надежде встретить коварного абстракциониста и потребовать у него объяснений.

Но на прежнем месте никого не было – ни его, ни толпы. Вообще – пусто. Галина, разом растерявшая весь свой боевой задор, плюхнулась на скамейку и попыталась сообразить, что ей делать дальше. Выбросить рулон в ближайшую урну? Но тогда тайна картины останется неразгаданной, а она будет думать, что сошла с ума. Нести домой и продолжать эксперименты? Но тогда она точно сойдет с ума – с такими «увлекательными» сюжетами много времени на это не потребуется. Привлечь экспертов? Но не будешь же им рассказывать, что абстрактная картина, где нет ничего, кроме разномастных пятен и мазков, демонстрирует ей триллеры пополам с ненаучной фантастикой???

— Добрый вечер, — раздалось совсем рядом, и Галина от неожиданности подпрыгнула, уронив свой рулон. – Я присяду?

Человек, незаметно появившийся рядом, был он – тот самый художник. Абстракционист, чтоб ему… На плече у него висел сложенный мольберт.

— Я примерно представляю, что у вас там происходит, — мягко заговорил он, не дожидаясь, пока Галина подберет нужные слова. – Так почти со всеми бывает. Кроме детей! С детьми, напротив, редко.

— Что – редко? – наконец-то обрела дар речи Галина.

— Кошмары, — объяснил он. – У детей совсем другое восприятие мира. Такое… незамутненное.

— А причем тут восприятие мира? – обозлилась она. – Это все ваш набор неопрятных пятен и клякс…

— Вот видите! Сами говорите – «набор пятен и клякс»! – подхватил он. – То есть ваш глаз преобразует эти невнятные пятна в то, что привычно вашему сознанию. Ну, и подсознанию, конечно. Можно, я вам анекдот расскажу? Очень в тему!

— Ну, расскажите. Если в тему…

— Врач показывает пациенту картинку, где изображена лань, и спрашивает: «Что это вам напоминает?».

«Женщину», — отвечает пациент.

«А вот это?», — и показывает виолончель.

«Женщину», — снова говорит тот.

«Ну, а вот это?», — и следует картинка, на которой изображен кирпич.

«Конечно, женщину!».

«Но чем вам кирпич-то напоминает женщину?», — недоумевает врач.

«А мне все напоминает женщину!».

— И что? К чему вы мне это рассказали? – не поняла Галина.

— Вопрос: что вам напоминают пятна и линии на абстрактном полотне?

— Мне? Да ничего они мне не напоминают! Просто хаос! – в гневе вскричала Галина и замолчала. – То есть… вы хотите сказать, что я из хаоса сама и выделила те вот ужасы, что мне привиделись???

— Печально, но факт! – подтвердил художник. – Вы же знаете – я абстракционист. Я даю всего лишь набор элементов. Ну, как конструктор «Сделай сам». А вы уже конструируете то, что захотите. Ваше будущее.

— И это – мое будущее??? – тихо ужаснулась Галина. – Но почему???

— Я полагаю, потому что ваша восхитительная головка ужасно засорена. То, что вы смотрите по телевизору, что слышите по радио, что читаете в газетах, о чем беседуете с подругами, все это ведь на 90% мусор! Согласитесь вы или нет, но это так…

— Пожалуй, я не стала бы спорить, — медленно покачала головой Галина. – Действительно… Я иногда просто злюсь на телевизор за ту муть, которую он показывает. Готова его разбить на мелкие кусочки! Хотя могла бы просто выключить…

— Вот видите! Вы закачиваете в себя тонны негативных или неполезных впечатлений, пустых разговоров, страшилок от СМИ. А зачем? Чтобы потом в случайном наборе пятен, цветовом хаосе видеть их снова и снова?

— Зачем? Не знаю. Привычка, наверное, — удивленно приподняла брови Галина. – Хотя не буду возражать – все примерно так и есть. Раньше, в молодости, я такой не была. Я в походы любила ходить и с природой общаться. Петь песни под гитару и плавать. Вязать крючком и вышивать гладью. А с годами как-то перешла на другие формы времяпровождения. Телевизор, телефон, диван. Иногда – в сауну с подружками, а потом в кафе. Изо дня в день. Всегда.

— Вот и отражается на вашей картине то, что стало привычным и единственно приемлемым. И ваше будущее в том числе.

— Больное сердце – это из моего будущего? – испугалась Галина, и сердце вдруг кольнуло, словно в него булавкой вонзилась тревога.

— Не знаю, вам виднее. Ваша же картина, — дипломатично ушел от прямого ответа художник.

— Но я не хочу!!! – возмутилась Галина. – А вы можете мне перерисовать будущее? Я вам заплачу!

— Перерисовать? Да сколько угодно, — невесело усмехнулся ее собеседник. – Но только это вновь будет набор пятен, черточек и мазков. А ваш глаз опять сложит их в привычные картины. Соответственно внутреннему содержанию. Так что не поможет. Тут другие методы нужны.

— Какие? – Галина умела быть настойчивой, когда дело касалось принципиальных вопросов. А ее будущее для нее было еще как принципиально!

— Вот это другой разговор, — обрадовался художник. – Тогда слушайте!

— Погодите, я блокнот достану, — деловито полезла в сумочку Галина.

… Следующие два месяца она последовательно выполняла план, составленный по мотивам рекомендаций абстракциониста.

Галина совершенно изменила свой режим дня. Теперь по утрам она совершала моцион по набережной, сначала просто шагом, потом быстрым шагом, а вскоре стала временами и на бег переходить. Она с удивлением обнаружила, что многие люди ее возраста делают то же самое, и даже завела новых знакомых.

После работы она ходила на вернисажи, в галереи, иногда – в театр. Одна, без подруг. Абстракционист посоветовал ей это как временную меру, для ускорения перестройки сознания. Опять же, Галина была удивлена тем, что отсутствие долгих телефонных разговоров «обо всем и ни о чем» ее нисколько не тяготит. Даже радует! Столько времени освободилось!

Телевизор она не включала вовсе. Зато слушала дома хорошую музыку и иногда под нее даже танцевала. И вытащила из шкафа коробку с нитками мулине и пяльцами – ей снова захотелось вышивать. Тем более что в выходные она стала выезжать за город в компании новых приятелей по утренним пробежкам, погулять у реки и полюбоваться природой, так что впечатлений и тем для вышивки было сколько угодно.

Она завела себе котенка. Собачку не решилась – кто же ее будет выгуливать, пока она на работе? – а вот котенок попался умненький, чистоплотный, и в доме Галины стало больше шума и беспорядка, зато меньше застоя и мертвой тишины.

Картина, свернутая в рулон, хранилась в кладовке. Целых два месяца Галина ее не доставала, хотя порою очень хотелось. Но художник просил повременить – и она крепилась.

И вот наступил день Х. Ровно через два месяца Галина по дороге домой купила букет цветов (она теперь часто себе цветы покупала), дома накормила свою животинку, неспешно выпила ароматного чаю, нарядилась в лучшее платье, включила музыку и с замиранием сердца достала из кладовки картину. Она разложила полотно на столе, отошла и только тогда взглянула на то, что там было изображено.

Сначала она опять ничего не увидела. Вернее, увидела все те же пятна и черточки. Но вдруг… Вдруг ее зрение словно сфокусировалось по-другому, и картина ожила. Но что на ней было изображено!!! Галина вдруг увидела и предрассветную дымку над озером, и уток в камышах, и хитрую лисицу, почему-то несущую в зубах большущий гриб. То пятно, что казалось ей сердцем в черных пятнах, теперь было пышной розой с сочными бордовыми лепестками, а черт оказался вовсе не чертом, а богом морей Нептуном с трезубцем и короной,

на носу яхты, мчащейся по волнам. Галина стояла в полном изумлении и… в слезах.

— Господи, почему же я раньше всего этого не видела??? – в смятении прошептала она.

Она снова и снова играла с картиной, каждый раз находя в ней все новые и новые сюжеты, и все они были чудесными и очень занимательными. Такой игрушки у нее никогда не было, ни в детстве, ни позже.

— Вот это абстракция так абстракция, — ликовала она, забираясь на стул, чтобы обозреть картину с нового, неожиданного ракурса. – Ничего себе Хаос! Качественный! Сделано, как говорится, с любовью!!! Правда, котяра? Вижу, и тебе нравится, иначе чего бы ты все время на нее мостился? Вот это шедевр! Ну, дела!!!

… В субботу художник творил в сквере, как обычно. Вокруг него толпился народ – многим ведь хочется, чтобы кто-то нарисовал будущее за них.

— Разрешите, пожалуйста, подвиньтесь, дайте пройти…

— Ну куда без очереди? – недовольно зароптал народ. – Еще и корзину тащит! Нет, ну совсем обнаглели!!!

Но Галина (а это была она!) уже проложила себе дорогу к художнику.

— Привет абстракционистам! – деловито сказала она, устанавливая рядом раскладной стульчик. – Все будущее творим?

— Ага! – не отрываясь от работы, охотно подтвердил он. – Стараемся по мере возможности. Как дела? Как там Хаос?

— В полном порядке. И дела, и Хаос, — кратко ответила Галина, доставая из корзинки пяльцы и коробку с нитками, после чего громко провозгласила: – А вот кому вышить яркую судьбу? Могу расцветить по желанию заказчика. Красной нитью! Или золотой! Бисером! Бусинами! Вышиваю судьбу по жизненной канве! Заказывайте!

— Сколько стоит? – тут же подлетела дама в шляпке с ромашками. Галина ее где-то уже вроде встречала, только подзабыла, где.

— Судьба – бесплатно! Это мой вклад во Вселенную, – объявила Галина. – Каждую субботу, с 12 до 16!

— Мне! И мне! А мне можно? – наперебой загалдела толпа.

— Можно всем! – ответила Галина и сделала первый стежок.

— Абстракция? – заглянув, через плечо, спросил ее художник как Творец Творца. – Интересная трактовка Судьбы…

— Жизнь, — улыбнулась Галина, проворно работая иголкой. – А там… сам понимаешь, кто что в этой самой жизни разглядит, то и судьба…

Автор: Эльфика

www.elfikarussian.ru (внешняя ссылка)



m.youtube.com (внешняя ссылка)
#1504719
, 14-Июл-2021 10:30

творческая личность рисует и подарила
абстракцию.)
#1504912
, 16-Июл-2021 09:01
Мышление бывает лохическим и не лохическим,абстрактным и предметным.
Для некоторых планеты это некие абстракции лишенные содержания и которыми можно манипулировать как угодно,для других конкретные люди и предметы вступающие в отношения друг с другом посредством аспектов и живущие своей жизнью.
#1504950

А какое мышление у Жириновского?
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑