в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Фарадей Мистик, 12-Июл-2021 00:58, 934/9

Роман как предсказание о будущем.

Здесь роман "Машина времени" как пример абстрактного мышления, которым обладал автор. См внизу.


Машина времени (англ. The Time Machine) — фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Герберта Уэллса, но сюжетно сильно отличающийся от литературного первоисточника. В фильме снялись Гай Пирс, Джереми Айронс, Саманта Мамба и Сиенна Гиллори. Режиссёр фильма Саймон Уэллс является правнуком Герберта Уэллса.

В главных ролях: Гай Пирс; Джереми Айронс; ...

Режиссёр: Саймон Уэллс

ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)


Фильм можно посмотреть здесь: baskino.me (внешняя ссылка)


Краткое содержание романа Уэллса

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстаёт перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истёкшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.


Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячелетия расцвета человечества. Но именно промелькнули. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались полуразрушенные дворцы, превосходные, культивируемые веками растения, сочные фрукты. Одна беда — человечество, каким мы сегодня себе его представляем, совершенно исчезло. Ничего не осталось от прежнего мира. Его населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки». Элои и правда прелестны. Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов в умственном отношении совершенно выродились. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя дружно веселятся, не способны ни при каких обстоятельствах помочь друг Другу. Угнетённые классы переместились под землю, где работают какие-то сложные машины, ими обслуживаемые. С питанием у них трудностей нет. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают их обслуживать,

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.


Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему ещё предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин? Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего (да и многих других обстоятельств) в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито. И ещё надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.


К тому же на Путешественника уже на второй день обрушивается удар. Он с ужасом обнаруживает, что машина времени куда-то исчезла. Неужели ему суждено навсегда остаться в этом чужом мире? Отчаянию его нет предела. И только постепенно он начинает пробиваться к истине. Ему ведь ещё предстоит познакомиться с другой человеческой породой — морлоками.


Это тоже даётся не просто.


Когда Путешественник только приземлился в новом для него мире, он обратил внимание на колоссальную фигуру Белого сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не спрятана ли там его машина? Он начинает бить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье. Он ещё четыре дня остаётся в полном неведении. Как вдруг видит в темноте пару блестящих глаз, явно не принадлежащих никому из элоев. И тут ему является маленькое белое, явно не привыкшее к дневному свету существо со странно опущенной головой. Это и есть первый увиденный им морлок. Он напоминает человекообразного паука. Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентиляционную цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно же, именно морлоки спрятали, а, как потом выяснилось, разобрали, изучили, смазали и вновь собрали его машину. С тех пор Путешественник только и думает, как бы её вернуть. Он отваживается на опасное предприятие. Скобы, по которым спускался прятавшийся от него морлок, слишком тонки для Путешественника, но он с риском для жизни все равно хватается за них и проникает в подземный мир. Перед ним открываются длинные проходы, где обитают существа с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с лишёнными век красновато-серыми глазами и стоят столы с рубленым мясом. Одно спасение — морлоки боятся света и зажжённая спичка их отпугивает. Все равно надо бегать и начинать поиски заново; тем более что теперь он знает — следует пробраться в постамент Белого сфинкса.


Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдётся? Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удаётся отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться. При самом своём появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.


Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться ещё и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.


Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понёсся в ещё более далёкое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и ещё какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.


Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, ещё раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».


Краткое содержание составил Ю. И. Кагарлицкий.briefly.ru (внешняя ссылка)


2.

англ. Herbert George Wells · 1866–1946

Герберт Уэллс Дата рождения 21 сентября 1866 г. Дата смерти 13 августа 1946 г. Биография Имея в своей библиографии множество серьезных политических и исторических трудов, Герберт Уэллс прославился главным образом как автор художественной литературы. Вместе с Жюлем Верном он стал первопроходцем в жанре научной фантастики и оказал невероятное влияние на развитие литературы и культуры в целом. Все книги Герберта Уэллса отличаются оригинальностью, непредсказуемым сюжетом и яркими, интересными героями. А некоторые изобретения, описанные им еще сто лет назад, сегодня действительно созданы. Купить книги Герберта Уэллса стоит всем ценителям настоящей классической фантастики. Увлекательное и непредсказуемое творчество Герберта Уэллса Первой работой писателя стал опубликованный в 1895 году роман «Машина времени». Главный герой — безымянный ученый, который решил с помощью своего технического изобретения преодолеть время. Но, отправившись в 802701 год, герой узнает, что человек существенно видоизменился. При этом эволюция не сделала шаг вперед, как этого можно было ожидать. Наоборот — человек потерял нормальные интеллектуальные способности и снова вернулся к практически первобытному образу жизни. Сложно переоценить влияние, которое оказал роман «Машина времени» на искусство. Это произведение дало толчок к появлению сотен романов, фильмов, мультфильмов и театральных постановок с похожим сюжетом. Другие не менее интересные произведения Герберта Уэллса — «Остров доктора Моро (рассказывает об эксперименте по пересадке человеческих органов животным), «Человек-невидимка» (автор фантазирует на тему атрибутов невидимости), «Война миров» (в основе сюжетной линии нападение инопланетян на Землю). Особый интерес мировой общественности привлекла работа «Первые люди на Луне», в которой писатель рассказывает о возможностях человека посещать спутник Земли. В 2010 году этот роман был экранизирован каналом ВВС. Реакция критиков и читателей Всего на счету писателя 40 романов, 3 детских произведения и более 30 брошюр и рассказов. Отзывы о книгах Герберта Уэллса преимущественно положительные. Читатели отмечают невероятную фантазию писателя и его умение конструировать увлекательные сюжеты на основе важных для человечества интеллектуальных проблем. Уже с первых страниц рассказы Герберта Уэллса погружают в совершенно иной мир и не отпускают до самого конца, а его талант в области прогнозирования научных открытий вызывает восхищение. При этом книги автора наполнены глубоким социальным и философским содержанием. Во многих из них он осуществляет политические и цивилизационные прогнозы, размышляет о значении человека, его способностях и пути, по которому развивается наше общество. Он не флиртует с читателем, а прямо и порой жестоко указывает на пороки, которые могут привести к гибели всей цивилизации.


Подробнее: www.yakaboo.ua (внешняя ссылка)


3. Популярные пересказы:


Человек-невидимка

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец...


Машина времени

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие...


Война миров

В 1877 г. итальянский астроном Джованни Вирджино Скиапарелли (1835-1910) обнаружил на Марсе сеть прямолинейных линий, которые он назвал каналами...

Все пересказы по алфавиту см. Здесь:briefly.ru (внешняя ссылка)


4.Аудиокнига:

Ещё по теме:


5. Фильм: Война миров» (англ. War of the Worlds) — американский научно-фантастический фильм Стивена Спилберга, вольная экранизация одноимённого романа Герберта Уэллса.

В главных ролях: Том Круз; Дакота Фэннинг; ...

Дистрибьютор: Paramount Pictures; DreamW...

Страна: США

Жанр: боевик; научная фантастика, триллер. ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)

Посмотреть филь можно здесь: baskino.me (внешняя ссылка)


6. И ещё один фильм из множества с аналогичным названием "Война миров"


О фильме:

Долгие годы человечество пыталось найти доказательства существования другой цивилизации. И вот однажды ученым удалось перехватить сигнал из космоса. Это могло стать невероятным открытием, но обернулась вторжением на нашу планету. В результате первого удара погибла большая часть жителей, и лишь немногим удалось укрыться в бункерах. Военные не смогли сдержать угрозу и на нашей планете воцарился настоящий хаос. Выжившим пришлось учиться приспосабливаться к условиям суровой реальности. Чернокожий преступник, мать, ведущая поиски дочери, и пожилая супружеская пара объединяют свои усилия. Но им предстоит противостоять не только пришельцам, но и безумию местных жителей, диктующих новые законы для выживания...


Смотрите онлайн сериал «Война миров» в хорошем HD качестве: baskino.me (внешняя ссылка)



7.

Неизвестный Герберт Уэллс


В России Герберта Уэллса (1866-1946) знают преимущественно как писателя в жанре научно-технической фантастики по его романам «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров», «Первые люди на Луне», «Остров доктора Моро», «Война в воздухе» и др. Во второй половине жизни (на стыке второго и третьего десятилетий прошлого века) в творчестве писателя произошел перелом: он стал заниматься не столько художественной литературой, сколько думать и писать о том, как спасти человечество.


Его потрясла Первая мировая война. И не только своими ужасами, но и тем, что выявила несовершенства социального устройства мира и несовершенства самого человека. Несовершенства человечества стали еще более очевидными в 30-е годы, когда разразился мировой экономический кризис, а затем мир охватил пожар Второй мировой войны.


Из-под пера Уэллса стали появляться различные эссе философского и социально-политического характера. С этой стороной творчества английского писатель наш читатель почти не знаком. Потому что на русский язык они практически не переводились.


Исключением стала работа 1928 года «Открытый заговор» (The Open Conspiracy). Она была переведена на русский язык и вышла в 2021 году (Герберт Джордж Уэллс. Открытый заговор. С предисловием профессора В.Ю. Катасонова. – М.: издательский дом «Кислород», 2021).


А вот другие наиболее известные (для англоязычной читательской аудитории) работы Уэллса этого жанра: Что мы творим со своими жизнями? (What Are We to Do With Our Lives? – 1931); Труд, богатство и счастье рода человеческого(The Work, Wealth, and Happiness of Mankind – 1932); После демократии (After Democracy – 1932); Анатомия разочарования (The Anatomy of Frustration – 1936); Мировой мозг (World Brain – 1938); Судьба Homo Sapiens (The Fate of Homo Sapiens – 1939); Новый мировой порядок (The New World Order – 1940); Покорение времени (The Conquest of Time – 1942); Перспективы для Homo Sapiens (The Outlook for Homo Sapiens – 1942); Новые права человека (The New Rights of Man – 1942); Разум на конце своей натянутой узды (Mind at the End of Its Tether – 1945).


Через все работы Уэллса второго периода его творчества проходят две основные идеи.


Во-первых,как он полагал, следует как можно быстрее избавиться от предрассудков национализма, который порождает войны в мире. Самый простой и очевидный способ – демонтаж национальных государств, создание Единого мирового, которое будет управляться Единым мировым правительством. Кроме того, в Едином мировом государстве должна быть Единая мировая религия. Религиозный плюрализм опасен, т.к. он является питательной почвой для религиозных войн.


Во-вторых, необходима социализация, или коллективизация общества. Т.е. фактически отказ от капиталистической модели, которая построена на разъединении людей, эксплуатации одного человека другим, порождает безработицу, нищету и кризисы перепроизводства. Особенно зловещие формы капитализм приобретает тогда, когда частный капитал достигает масштабов монополий. Такие монополии могут выходить за границы отдельных государств и пытаться осуществлять экономический раздел и передел мира. А это дополнительный риск возникновения войн. Одним словом, на смену капитализму должен прийти социализм.


Эти две идеи причудливым образом совмещались в сознании Уэллса.


По сути, социализм Уэллса обязательно должен быть космополитическим. Даже если социализм зародился в какой-то отдельной стране, он должен стать мировым. Социализм в одной стране нежизнеспособен. Единое мировое государство в концепции Уэллса однозначно социалистическое. Продолжение см. здесь:www.stoletie.ru (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
#1504396
, 12-Июл-2021 09:14
Натальная карта Герберта Уэллса, но только на 16:30 дня. Как доказательство его абстрактного типа мышления или нет?

sotis-online.ru (показать карту)


ru.astro-seek.com (внешняя ссылка)
#1504397
, 12-Июл-2021 09:20
А где Россия во мгле?
#1504404
, 12-Июл-2021 10:09
Первый конспиролог - Герб
ерт Уэллс - теоретик нового мирового порядка ... Как Карл Маркс - теоретик коммунизма. Но Уэллс писал интересно и его читали, а Карл Маркс скучно и однообразно.(



Пэт Робертсон не лукавит: термин «новый мировой порядок» изначально выражал собой кредо социалистов-технократов, прежде всего тех, кто хотел устранить язвы загнивающего капитализма и милитаризма за счет создания планетарного социалистического строя, способного рациональным образом управлять ресурсами всей планеты. Такого рода строй вывел в своем романе 1940 года «Новый мировой порядок» фантаст и фабианский социалист Герберт Уэллс.

Тем более любопытно, что в 1990 году термин «новый мировой порядок» ввел в большую политику человек, далекий не только от левых социалистических умонастроений, но и вообще от социального утопизма любого толка, – президент Джордж Буш-старший. В своей речи перед конгрессом 11 сентября 1990 года Буш говорил от имени всего человечества, объединившегося ради отпора Саддаму Хусейну, который только что осуществил вторжение в Кувейт.

Осуждение Ирака лидером Советского Союза Горбачевым наряду с поддержкой антисаддамовской коалиции руководителями большей части арабских стран давало надежду на объединение всего мира. Мира, у которого теперь обнаруживался и один всеми признанный лидер – сами Соединенные Штаты. «На глазах возникает новый мир, – говорил Буш, – мир, в котором право закона вытеснит закон джунглей. <…> Мир, в котором сильный признает права слабого».

Советско-американское примирение впервые создало ситуацию, при которой все положения устава ООН переставали быть чистой фикцией. Ведь ранее каждая из сверхдержав сквозь пальцы смотрела на проделки своих «сукиных сынов»: СССР поддержал захват Сайгона в 1975-м и вторжение вьетнамцев в Кампучию в 1979-м, а США долгое время укрепляли военный потенциал Израиля, незаконно оккупировавшего палестинские территории. Ни о каком едином стандарте дипломатических отношений говорить не приходилось. А теперь вот, утверждали Буш и его советский визави, все решительно меняется и отныне агрессию одной страны против другой «единый мир» уже не потерпит.

Как мы видим, ничего особо зловещего идея НМП в себе не содержала. Кстати, видимо, сознавая, что выбранный термин вызвал множество ненужных ассоциаций, помощник Буша по национальной безопасности генерал Брент Скоукрофт в своих мемуарах подчеркнул, что фраза «новый мировой порядок» «не раз использовалась для обозначения целого ряда ситуаций, далеких от того, с чего все начиналось». И более того, «этот термин с тех пор был многократно расширен, главным образом, в целях его дискредитации».

Итак, старший Буш не утверждал как концептуальную догму необходимость вмешательства во внутренние дела государств. Он говорил лишь о недопустимости вооруженной агрессии одного государства против другого и о готовности Америки вместе со всем «цивилизованным миром» прийти на помощь жертве против насильника.

В принципе, мир мог быть построен на основаниях Буша – Скоукрофта. Это был бы далеко не идеальный мир, в нем нельзя было бы ответить жестким ударом на провокации и оскорбления, экономическая слабость любой страны не могла быть компенсирована военно-силовой мобилизацией. Это был бы мир, в котором связь между экономической отсталостью и политической зависимостью надолго, очень надолго оставалась бы нерушимой. В общем, это был бы спокойный и предсказуемый, но вместе с тем душноватый, трудный для политического существования мир. Мир окончательно воцарившегося международного порядка. Мир длинной паузы в истории.

Но тем не менее у этого мира были бы и свои преимущества. Сверхдержавы могли бы объединить свои усилия в целях продвижения фундаментальной науки, освоения космоса, открытия новых рецептов долголетия, да мало ли для чего еще. Однако НМП как политическая утопия окончился даже раньше, чем ушел в отставку ее творец.

И о России в продолжении: www.rosbalt.ru (внешняя ссылка)
Новый мировой порядок Герберта Уэллса см. Здесь: www.fondsk.ru (внешняя ссылка)
Вот, до чего может довести безудержная абстракция ярко выраженная у фантаста Герберта Уэлсса....
И в астрологии абстракция (Уран) нужна, но не до такой же степени...(
#1504405
, 12-Июл-2021 10:19
Да,мгла не рассеивается,Руссо-Балт продолжает штамповать велосипеды.)))
#1504409
, 12-Июл-2021 10:44
И мне Герберта сейчас достаточно..)
Новый мировой порядок
The New World Order

Произведение (прочее), 1940 год

Язык написания: английский
Книга так и не переведена на русский язык.( Ну, чтож, тогда буду читать в подлиннике. )fantlab.ru (внешняя ссылка)
Публикации
Уэллс Г.Д. Англичанин смотрит на мир. (1914)
Уэллс Г.Д. Анатомия разочарования. (1936)
Уэллс Г.Д. Анна-Вероника. (1909)
Уэллс Г.Д. Билби. (1915)
Уэллс Г.Д. Бог — невидимый король. (1917)
Уэллс Г.Д. Божье наказание. (1939)
Уэллс Г.Д. Брак. (1912)
Уэллс Г.Д. Брунгильда. (1937)
Уэллс Г.Д. Бэлпингтон Блэпский. (1932)
Уэллс Г.Д. В ожидании. (1927)
Уэллс Г.Д. Вашингтон и надежда мира. (1922)
Уэллс Г.Д. Великие искания. (1915)
Уэллс Г.Д. Война в воздухе. (1908)
Уэллс Г.Д. Джоан и Питер. (1918)
Уэллс Г.Д. Душа епископа. (1917)
Уэллс Г.Д. Жена сэра Айзека Хармана. (1914)
Уэллс Г.Д. Игрок в крокет. (1936)
Уэллс Г.Д. История господина Полли. (1910)
Уэллс Г.Д. Империя муравьёв. (1905)
Уэллс Г.Д. Киппс. (1905)
Уэллс Г.Д. Король по праву. (1929)
Уэллс Г.Д. Краткая история мира. (1922)
Уэллс Г.Д. Краткая история человечества. (1925)
Уэллс Г.Д. Кстати, о Долорес. (1939)
Уэллс Г.Д. Легальный заговор. (1928)
Уэллс Г.Д. Маленькие войны. (1913)
Уэллс Г.Д. Мир Уильяма Клиссолда. (1926)
Уэллс Г.Д. Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь. (1928 )
Уэллс Г.Д. Мистер Бритлинг пьет чашу до дна/Мистеръ Бритлинг и война. (1916)
Уэллс Г.Д. Мораль и цивилизация. (1897)
Уэллс Г.Д. Морская дева. (1902)
Уэллс Г.Д. Напольные игры. (1911)
Уэллс Г.Д. Наука жизни. (1930)
Уэллс Г.Д. Необходима осторожность. (1941)
Уэллс Г.Д. Неумирающий огонь. (1919)
Уэллс Г.Д. Новые права человека. (1942)
Уэллс Г.Д. Новый Макиавелли. (1911)
Уэллс Г.Д. Новый мир для старого. (1908)
Уэллс Г.Д. Новый мировой порядок. (1939)
Уэллс Г.Д. Новый Фауст. (1936)
Уэллс Г.Д. Облик грядущего. (1933)
Уэллс Г.Д. Опыт автобиографии. (1934)
Уэллс Г.Д. Освобождённый Мир. (1914)
Уэллс Г.Д. Отец Кристины-Альберты. (1925)
Уэллс Г.Д. Очерки истории. (1920)
Уэллс Г.Д. Первое и последнее. (1908)
Уэллс Г.Д. Перспективы для Homo Sapiens. (1942)
Уэллс Г.Д. Покорение времени. (1942)
Уэллс Г.Д. После демократии. (1932)
Уэллс Г.Д. Постскриптум к Опыту автобиографии. (1984)
Уэллс Г.Д. Прозрения. (1902)
Уэллс Г.Д. Разум на краю своей натянутой узды. (1945)
Уэллс Г.Д. Рождённые звездой. (1937)
Уэллс Г.Д. Россия во мгле. (1920)
Уэллс Г.Д. Самовластие мистера Парэма. (1930)
Уэллс Г.Д. Современные мемуары. (1944)
Уэллс Г.Д. Сон. (1924)
Уэллс Г.Д. Страстная дружба. (1913)
Уэллс Г.Д. Судьба Человека. (1939)
Уэллс Г.Д. Тайники сердца. (1922)
Уэллс Г.Д. Тоно-Бенге. (1909)
Уэллс Г.Д. Труд, богатство и счастье рода человеческого. (1932)
Уэллс Г.Д. Что мы творим со своими жизнями? (1931)
Уэллс Г.Д. Чудесное посещение. (1895)
Уэллс Г.Д. Чудотворец/Человек, который мог творить чудеса. (1936)

Книги автора, размещенные в ЭБС: 14
1.

Уэллс Г. Борьба миров: художественная литература - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
2.

Уэллс Г. Д. Когда спящий проснется: художественная литература - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
3.

Уэллс Г. Д. Человек-невидимка: художественная литература - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
4.

Уэллс Г. Д. Машина времени: художественная литература - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
5.

Уэллс Г. Д. Остров доктора Моро: художественная литература - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
6.

Уэллс Г. Человек-невидимка: аудиоиздание - Москва: ИДДК, 2017
7.

Уэллс Г. Сделка со страусами. Избранные рассказы: аудиоиздание - Москва: 1С Паблишинг, 2017
8.

Уэллс Г. Краткая история человечества: аудиоиздание - Москва: 1С Паблишинг, 2018
9.

Уэллс Г. Д. Машина времени: аудиоиздание - Москва: Студия АРДИС, 2016
10.

Уэллс Г. Д. Остров доктора Моро: аудиоиздание - Москва: Студия АРДИС, 2016
11.

Уэллс Г. Д. Пища богов: аудиоиздание - Москва: Студия АРДИС, 2016
12.

Уэллс Г. Д. Рассказы: аудиоиздание - Москва: Студия АРДИС, 2005
13.

Уэллс Г. Д. Страна слепых = The Country of the Blind : рассказы: аудиоиздание - Москва: Студия АРДИС, 2005
14.

Уэллс Г. Д. Война миров: аудиоиздание - Москва
biblioclub.ru (внешняя ссылка)
#1504410
, 12-Июл-2021 11:02
Фарадей Мистик
. Как доказательство его абстрактного типа мышления или нет?

dic.academic.ru (внешняя ссылка)
#1504419
И художники есть фантазёры, а называются они абстракционистами.)

.....
Но Галина (а это была она!) уже проложила себе дорогу к художнику.

— Привет абстракционистам! – деловито сказала она, устанавливая рядом раскладной стульчик. – Все будущее творим?

— Ага! – не отрываясь от работы, охотно подтвердил он. – Стараемся по мере возможности. Как дела? Как там Хаос?

— В полном порядке. И дела, и Хаос, — кратко ответила Галина, доставая из корзинки пяльцы и коробку с нитками, после чего громко провозгласила: – А вот кому вышить яркую судьбу? Могу расцветить по желанию заказчика. Красной нитью! Или золотой! Бисером! Бусинами! Вышиваю судьбу по жизненной канве! Заказывайте!

— Сколько стоит? – тут же подлетела дама в шляпке с ромашками. Галина ее где-то уже вроде встречала, только подзабыла, где.

— Судьба – бесплатно! Это мой вклад во Вселенную, – объявила Галина. – Каждую субботу, с 12 до 16!

— Мне! И мне! А мне можно? – наперебой загалдела толпа.

— Можно всем! – ответила Галина и сделала первый стежок.

— Абстракция? – заглянув, через плечо, спросил ее художник как Творец Творца. – Интересная трактовка Судьбы…

— Жизнь, — улыбнулась Галина, проворно работая иголкой. – А там… сам понимаешь, кто что в этой самой жизни разглядит, то и судьба…



Автор: Эльфика начало см. здесь:
www.elfikacka3ka.ru (внешняя ссылка)
#1504411
, 12-Июл-2021 11:31
В 1920 году Уэллс совершил вторую поездку в СССР, где посетил Петроград и Москву и лично встретился В. И. Лениным. Впечатления об этом путешествии нашли свое отражение в книге «Россия во мгле".
Герберт Уэллс. Россия во мгле. lib.ru (внешняя ссылка)
#1504425
Через все работы Уэллса второго периода его творчества проходят две основные идеи.
Во-первых,как он полагал, следует как можно быстрее избавиться от предрассудков национализма, который порождает войны в мире. Самый простой и очевидный способ – демонтаж национальных государств, создание Единого мирового, которое будет управляться Единым мировым правительством. Кроме того, в Едином мировом государстве должна быть Единая мировая религия. Религиозный плюрализм опасен, т.к. он является питательной почвой для религиозных войн.

Во-вторых, необходима социализация, или коллективизация общества. Т.е. фактически отказ от капиталистической модели, которая построена на разъединении людей, эксплуатации одного человека другим, порождает безработицу, нищету и кризисы перепроизводства. Особенно зловещие формы капитализм приобретает тогда, когда частный капитал достигает масштабов монополий. Такие монополии могут выходить за границы отдельных государств и пытаться осуществлять экономический раздел и передел мира. А это дополнительный риск возникновения войн. Одним словом, на смену капитализму должен прийти социализм.

Эти две идеи причудливым образом совмещались в сознании Уэллса.

По сути, социализм Уэллса обязательно должен быть космополитическим. Даже если социализм зародился в какой-то отдельной стране, он должен стать мировым. Социализм в одной стране нежизнеспособен. Единое мировое государство в концепции Уэллса однозначно социалистическое.

Теоретически Уэллс допускает, что мировое государство может быть и капиталистическим. Но это самый страшный вариант для человечества, который, по мнению Уэллса, допустить никак нельзя (кстати, именно такой вариант единого мирового государства проталкивает мировая закулиса через Клауса Шваба с его планом «Великой перезагрузки»; это мировое государство на основе так называемого инклюзивного капитализма).

Чем-то это видение космополитического социализма Уэллса напоминает взгляды Карла Маркса, Владимира Ленина и Льва Троцкого. Но социалистический интернационализм Уэллса был принципиально иным, чем у классиков марксизма-ленинизма. Те выдвигали лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». А для чего соединяться? – Для того, чтобы бороться с буржуазией. Английский писатель страстно обличал учение Карла Маркса о классовой борьбе. Уэллс обвинял Маркса в том, что он находился в прострации и не очень понимал настроения высших слоев общества. Мол, там есть достаточное количество людей, которые не менее наемных рабочих тяготятся несправедливостью существующего строя и готовы жертвовать своим благосостоянием, здоровьем и даже жизнью ради построения более справедливого общества. Тут, наверное, Герберт Уэллс прав. На память приходит Роберт Оуэн (1771-1858) – один из наиболее успешных и богатых английских предпринимателей начала XIX века. Вторую половину своей жизни он посвятил различным социалистическим проектам. И потомкам более известен не как богатый буржуа, а как яркий представитель утопического социализма. Сам Уэллс был членом Фабианского общества, которое ставило своей целью плавное переформатирование английского капитализма в социализм. И среди членов Фабианского общества было немало состоятельных людей. Например, супруги Сидней и Беатриса Веббы (одни из основателей Общества).

Герберт Уэллс в пылу своей критики называл Маркса даже провокатором. Мол, с одной стороны, он призывает всех к объединению для того, чтобы совместными усилиями сменить общественный строй. А, с другой стороны, вбивает в общество клин под названием «классовая борьба».


«Манифест коммунистической партии» 1848 года, как считал Уэллс, заложил мину под Европой и всем миром своим тезисом о классовых антагонизмах при капитализме и неизбежности обострения классовой борьбы. С таким же успехом, – отмечает Уэллс, – Карл Маркс, как потомок раввинов, мог в Манифесте вместо слова «буржуазия» поставить слово «евреи». И тогда Манифест предстанет чисто нацистским учением времен Третьего рейха...

Герберт Уэллс был сторонником объединения всех людей «доброй воли», которые имеются во всех слоях общества. Кстати, его известная работа «Открытый заговор» (1928 г.) так называется потому, что писатель открыто обращается ко всем людям, независимо от их национальности, пола, уровня образования, профессии, имущественного положения и других признаков. Он ищет сторонников перестройки мира везде. И полагает, что сумеет разбудить многих «спящих».

Несмотря на всю свою социально-классовую бесстрастность, Уэллс все-таки особые надежды возлагает на тех, кого сегодня принято называть «средним классом». Но среди всего «среднего класса» Уэллс особенно выделяет интеллектуалов – ученых, преподавателей, представителей культуры, журналистов. Они, по его замыслу, должны быть пропагандистами нового мирового порядка. В своих планах перестройки мира Уэллс делает вообще особую ставку на науку, знания, просвещение. Просвещение не только традиционное – через школу и университеты, но также с помощью издания и распространения полезных книг, через средства массовой информации, через произведения культуры.

Уэллс очень увлекается идеей всеобщего просвещения и укрепления связи науки с жизнью. В этой связи в 1938 году он издает сборник своих статей и выступлений под названием «Мировой мозг». Уэллс предлагает создать мировую библиотеку, которая собирала бы все лучшее, написанное во все времена.

А главное – чтобы ее фонды были доступны людям во всех странах, во всех уголках мира. С учетом имевшихся на тот момент технических достижений он предлагает микрофильмирование книг, быструю доставку микрофильмов во все библиотеки мира, оборудование библиотек проекторами и т.п. Также Уэллс предлагает коллективное участие лучших умов мира в написании статей по самым актуальным вопросам и темам (в рамках проекта Мировой энциклопедии), а также постоянную доработку и обновления таких статей с учетом последних достижений науки. Современные исследователи творчества Уэллса называют предложения писателя прототипом нынешней Википедии.

Но вернемся к вопросу понимания и восприятия Уэллсом социализма. Понимание было в духе фабианства. Элементы социализма писатель видел уже там, где государство активно вмешивалось в экономику и социальную жизнь. По сути, элементы социализма он усматривал в недрах капиталистического общества. Например, Уэллс считал, что в 30-е годы социализм был не только в СССР, но и в США. Конечно, в Америке это был еще зачаточный социализм, но Уэллс усмотрел его в «Новом курсе» Ф. Рузвельта. Американское государство финансировало программы общественных работ (строительство дорог, лесопосадки, ирригация и мелиорация и др.), которые обеспечивали занятость миллионам безработных. В советское время Уэллса как фабианца относили к категории социал-реформаторов. Т.е. тех, кто верил (или делал вид, что верил) в мирную (через реформы) трансформацию капитализма в социализм. Конечно, такая позиция была неприемлема для сторонников марксизма-ленинизма, которые считали, что к социализму можно прийти только через революцию и диктатуру пролетариата.

Уэллс в работе «Новый мировой порядок» признает ошибочность представлений конца XIX-XX вв. о том, что начавшаяся бурная интернационализация финансовой, торговой и производственной деятельности крупных национальных корпораций, в конечном счете, приведет к созданию единого мира без национальных границ. Крупный капитал воспринимался как локомотив, который тянул за собой человечество в «дивный новый мир» без межгосударственных конфликтов и войн. Такое легкомыслие, царившее в начале века, было одной из причин морально-психологической и политической неподготовленности человечества к Первой мировой войне. Спустя четверть века после начала Первой мировой войны картина повторяется. Уэллс пишет: «В Старом Свете бросается в глаза гипертрофия армий, в Америке – гипертрофия крупного бизнеса. Но и в том, и в другом случае все более и более отчетливо признается необходимость возрастающего коллективного сдерживания не координируемых могущественного бизнеса или политических сил». Лига наций, созданная на основе решений Парижской мирной конференции 1919 года, почти бездействовала. Если в области коллективного сдерживания политических сил она еще какие-то действия предпринимала, то в отношении обуздания могущественного бизнеса даже попыток не делалось.

В своих рассуждениях об угрозах для мира со стороны крупного капитала Уэллс не оригинален. Об этом еще в годы Первой мировой войны писал В.И. Ленин в своей известной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» (1916). Он прямо выводил мировую империалистическую войну из факта перерастания капитализма свободной конкуренции в высшую стадию монополистического капитализма. Конечно, в работе Ленина все было уже сказано, причем на основе глубокой проработки вопроса с широким использованием статистики по основным центрам мирового империализма – Великобритании, Франции, Германии, Японии, США с добавлением России.

Уэллс и Ленин одинаково сходятся в выводе о том, что монополистический капитализм не снижает риски межгосударственных войн, а, наоборот, резко их повышает. И тот, и другой полагают, что альтернативой монополистическому капитализму может быть лишь социализм.

Уэллс в «Новом мировом порядке» пишет: «…теперь в мире все дороги ведут либо к социализму, либо общественному распаду».

При всех симпатиях Уэллса к социализму, его отношение к социалистической революции в России было неоднозначным. С одной стороны, ему очень импонировала установка большевиков на продолжение начатой в 1917 году революции, превращение ее в мировую. Глобальный социализм – та самая идеальная модель будущего, к которой стремился Уэллс. Но вместе с тем, его не только смущали, но даже шокировали те методы, какими большевики совершили революцию и строили фундамент «светлого социалистического будущего». Методы антигуманные, даже варварские. Такое восприятие «русской» революции видно по работе Уэллса «Россия во мгле», которую он написал в 1920 году «по горячим следам» после посещения нашей страны и встречи с Лениным в Кремле. Работа двойственная: писатель разделяет дальние цели и высокие идеалы большевиков, но «диктатура пролетариата» со всеми ее ужасами вызывает у него резкое отторжение. А «диктатура пролетариата» на самом деле, по мнению Уэллса, есть сплошной хаос и полное беззаконие. Уэллс присматривался к «русской» революции, размышляя: не стоит ли к ней присоединить Англию, когда она перерастет в мировую?

Но вот в 1934 году он вновь приезжает в нашу страну. Встречается со Сталиным. И теперь восприятие Уэллсом Советского Союза совсем иное, нежели восприятие им Советской России в 1920 году. Порядка в стране стало намного больше. Впечатляли достижения в советской экономике (в самом разгаре была индустриализация). Примечательно, что Сталина Уэллс оценил несравненно выше, чем Ленина. В том же 1934 году в «Опыте автобиографии» Герберт Уэллс писал: «Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России». В книге «Новый мировой порядок» (1938 г.) Уэллс дает похожую характеристику: «Сталин, я полагаю, честен и благожелателен в своих намерениях, он верит в коллективизм просто и ясно, он все еще находится под впечатлением, что делает хорошее дело для России и стран, находящихся в ее сфере влияния, и он самоуверенно нетерпим к критике или оппозиции. Его преемник может быть не столь бескорыстен».

И все бы хорошо. Но, увы, Сталин Уэллса разочаровал в самом главном: советский вождь не пожелал продолжать курс Ленина-Троцкого на «перманентную» (мировую) революцию. Иосиф Сталин внес коррективу в учение Маркса и твердо заявил, что социализм можно построить и в отдельно взятой стране.

И он, Сталин, строит социализм в стране, называемой СССР, и не собирается вмешиваться в дела других государств. Получалось, что никакого присоединения Англии к мировой социалистической революции, которую бы двигал советский «локомотив», быть не могло. Надо было думать о глобальной социалистической революции, которую организует Запад своими силами. Именно об этом писал Уэллс в своих работах «Открытый заговор» и «Новый мировой порядок». «Мы не осуждаем Русскую революцию как революцию. Мы жалуемся, что это недостаточно хорошая революция, и мы хотим лучшей», – рассуждает писатель во второй из названных работ. В отличие от русской революции западная революция будет бескровной и легитимной, это будет революция, которая сначала произойдет в сознании людей, а затем отразится на социально-экономических отношениях. Уэллс откровенно говорит, что будет использовать все возможности для того, чтобы реализовать западную версию революции. Но если не получится, то, что ж, придется вернуться к «жесткой» версии «русской» революции.

Обращу внимание на один вопрос, который нашел отражение в работе «Новый мировой порядок». Это вопрос первенства закона и прав человека. Уэллс крайне боится, что западная революция может соскользнуть на ту дорожку, по которой двигалась с 1917 года Россия. А именно дорожку полного игнорирования законов и замены их чем-то наподобие «диктатуры пролетариата». Уэллс многократно заявляет, что высокие социалистические цели не могут оправдывать попрание самых элементарных прав человека. И особенно права человека на жизнь (видимо, перед глазами писателя представали мысленно картины массовых расстрелов людей в России только за то, что они принадлежали к «буржуазии»).

Надо сказать, что тема прав человека настолько увлекла Уэллса, что он ей посвятил примерно четверть своей книги «Новый мировой порядок». Он признает, что чем дальше будет продвигаться социализация (коллективизация) жизни людей, тем большую роль будут приобретать разного рода чиновники и администраторы.

Все они – выходцы из среды несовершенного, «грешного» человечества. И чем выше положение такого чиновника и администратора, тем более явно могут проявляться его моральные слабости и несовершенства. Для того, чтобы предотвратить возможные злоупотребления со стороны представителей власти и нужна эффективная правовая защита человека. По мере ослабления национальных государств неизбежно будет умаляться и роль национальных законов. Чтобы не возникло некоего «правового вакуума» в ходе движения к новому мировому порядку, Уэллс предлагает заранее подготовить что-то наподобие всемирной конституции. Он назвал этот документ «Декларация Прав Человека». В качестве аналога привел такой политико-правовой документ, как «Великая Хартия Вольностей» (лат. Magna Carta, также Magna Charta Libertatum) (составлен в 1215 году на основе требований английской знати к королю Иоанну Безземельному и защищавший ряд юридических прав и привилегий свободного населения средневековой Англии). Уэллс предлагает новую «Великую Хартию Вольностей», но уже для всего человечества.

Следует обратить внимание на то, что наброски Декларации в разных редакциях после выхода в свет книги «Новый мировой порядок» продолжали свою собственную жизнь. Были переведены на несколько языков, публиковались в виде отдельных брошюр большими тиражами и по доступным ценам. Кроме того, Уэллс разослал проект Декларации ведущим политикам того времени – Франклину Рузвельту, Махатме Ганди, Яну Масарику, Хаиму Вейцману, Эдварду Бенешу, Яну Кристиану Смэтсу и Джавахарлалу Неру. Проект Декларации подвергся резким нападкам со стороны министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса.

Примечательно, что в 1948 году в ООН был принят широко известный документ «Всеобщая декларация прав человека» (состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах). Биографы Уэллс, историки в области международного права обращают внимание на то, что при разработке данного документа использовалась работа английского писателя «Новый мировой порядок». Австралийский юрист Джеффри Робертсон в своей книге «Преступления против человечества: борьба за глобальное правосудие» (Geoffrey Robertson. CrimesAgainstHumanity: TheStruggleforGlobalJustice. AlanLane, 1999) утверждает, что движение за права человека в ХХ веке началось именно с Герберта Уэллса и его книги «Новый мировой порядок».

Валентин Юрьевич Катасонов – профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова начало и комментарии см. здесь:

Специально для «Столетия»www.stoletie.ru (внешняя ссылка)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑