в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Фарадей Мистик, 24-Окт-2021 00:01, 1543/24

Карл Юнг и астрология в психоанализе.

Карл Юнг это тот, кто ввел астрологию в психоанализ.Этот швейцарский психоаналитик, ученик Фрейда, подошел к концепциям, которые для многих были ближе к магии, чем к науке. Его постулаты тем не менее глубоки и интересны, даже порождая ток, который остается в силе сегодня.


Для Юнга все знания древней психологии сводятся к астрологии. Двенадцать знаков зодиака интуитивно стали совокупностью психических реалий. Они определяют, что Юнг называл «архетипами». Это модели или психологические модели, которые обитают в коллективном бессознательном.


Карл Юнг был убежден, что в каждом существе есть врожденная склонность человека из-забытьчто он, Это не то, что приобретается, но врожденное для каждого из нас. Здесь мы можем увидеть влияние астрологии на юнгианский психоанализ. Астрологи убеждены, что существует определенная тенденция жить с момента рождения.


«Астрология соответствует символическим конфигурациям коллективного бессознательного, которое является основным предметом психологии:« планеты »- это боги, символы сил бессознательного».


Карл Г. Юнг-


Синхронность или астрология в психоанализе Юнга

Юнг разработал концепцию «синхронности»,в его теории.Это постулат, который объединяет астрологию в психоанализ. Синхронность относится к событиям, которые порождают совпадение. Они встречаются, они происходят одновременно, но, по-видимому, отключены друг от друга. Например, когда мы думаем о чем-то необычном, как летучая мышь, и через час мы можем видеть его у окна.



Для Юнга эти совпадения подчиняются невидимым нитям, которые соединяют все, Это соответствует астрологическим принципам. Согласно этим знаниям, есть невидимые силы, которые исходят из вселенной. Эти силы постоянно сочетаются и уступают место событиям в жизни человека.


С тех пор влияние астрологии в юнгианском психоанализе очень ясно. Неизвестный универсальный порядок проявляется в конкретной ситуации.Движения Вселенной порождают определенные события в жизни человека, Эта точка зрения кажется ненаучной, но квантовая физика также рассматривала подобные предположения.


Юнг называет астрологию «интуитивным методом»Он неоднократно заявлял, что он смог проверить, что определенные психологические состояния или события были связаны с ходом планет.особенно, страдания Сатурна и Урана» , сказал он в 1954 году во время интервью.


Астрологи и Юнг

Между тем, астрологи совпадают с Юнгом по многим пунктам, Они настаивают на существовании невидимых сил, которые налагают определенный смысл на все, что происходит. "Сила, которая движет солнцем и звездами, — та же самая сила, которая смещает человеческую душу», — сказал знаменитый испанский астролог Llus Gisbert.



Так же, как астрология оказывает влияние на психоанализ, так же как и наоборот.Многие астрологи обращаются к концепциям Юнга, чтобы разработать их интерпретации, Ричард Тарнас — особый случай. У этого академика очень специальная подготовка: он философ Гарвардского университета, а также психолог и астролог.


Он говорит, что обратился к астрологии после рассмотрения учения Юнга. Его первоначальный подход был прежде всего эмпирическим.Он с удивлением обнаружил, что астральные карты Галилея, Эйнштейна и Дарвина очень похожино также и то, что одна и та же планетарная конфигурация была повторена на концерте Бетховена и когда Джими Хендрикс достиг апофеоза. Одно предложение подводит итог его позиции:Ваша психика — это дыхание космоса » .


Неудобные отношения

Влияние астрологии на психоанализ подвергается сомнению почти всеми психоаналитиками, Они рассматривают его как совокупность воображаемых мифов и легенд, которые не имеют оснований. Действительно, классический психоанализ основан на идее, что человек является хозяином своей судьбы и что совпадений не существует.



Другие задаются вопросом о крайнем картезианском рационализме, который был наложен на знание, Они указывают, что нет ни одного, а много способов достичь истины. И рациональная истина, научная истина, является лишь одним из них.


Тем не менее, астрология все еще присутствует в психоанализе, по крайней мере в юнгианском течении.Оба последователя этого течения и астрологов чувствуют себя ближе и ближе к квантовой физике, Они уверяют, что понемногу появятся новые знания, нарушающие рациональные законы. Посмотрим случится ли это …

Оригинал статьи см. здесь: ru.psychologyinstructor.com (внешняя ссылка)


2.20 цитат из книг Карла Густава Юнга

Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной


Знаменитый психиатр, основоположник аналитической психологии, в своей практике Карл Густав Юнг (1875 — 1961) занимался самым широким спектром научных вопросов: от нервных расстройств до проблем положения и самоощущения человека в социуме. Последние ученый рассматривал через призму собственной концепции об индивидуальной и коллективной психике. Исследователь стремился доказать условность понятия «нормального» и полагал, что человек появляется на свет с определенным набором качеств, а общество лишь помогает раскрыть потенциал личности или мешает этому процессу.


Труды Юнга, несомненно, оказали значительное влияние на развитие психологии и могут быть интересны не только специалистам, но и читателям, далеким от науки.


Мы выбрали 20 цитат из его книг:

Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой. «Воспоминания, сновидения, размышления»


Горе тем, что живет примерами! Нет жизни в них. Если вы живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами. «Красная книга»


Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет. «Красная книга»


Большинство людей считают себя очень сведущими в психологии по одной простой причине: психология для них сводится к тому, что они сами о себе знают. «Архетип и символ»


Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника. «Эон»


Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространенная вера в слова — это настоящая болезнь разума, так как подобное суеверие уводит нас все дальше от основ человека и совращает людей к катастрофической идентичности личности с каким угодно модным лозунгом. «Душа и миф. Шесть архетипов»


Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и все происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души. «Воспоминания, сновидения, размышления»


Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает. «Эон»


...Каждый человек становится, не отдавая себе в этом отчета, в определенном смысле хуже, когда он находится в обществе, нежели когда он действует в одиночку; ибо он чувствует поддержку общества и до известной степени освобождается им от индивидуальной ответственности. «Отношение между эго и бессознательным»


«Нормальный человек» — идеальная цель для неудачников, — для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. «Проблемы души нашего времени»


Эмоциональные связи — это наши желания, они несут с собой принуждение и несвободу. Ожидая чего-то от других, мы тем самым ставим себя в зависимость от кого-то. «Воспоминания. Сновидения. Размышления»


Человеку нужно лишь ясно понять, что он накрепко заперт в стенах своего разума и не может выйти за его пределы, даже в безумии, и что облик мира или его богов по многом зависит от его собственного психического состояния. «О психологии восточных религий и философий»


Человеческие отношения строятся не на дифференциации и совершенстве, поскольку они только подчеркивают различия или приводят к прямо противоположному результату; нет, в их основе лежат несовершенство, слабость, беспомощность и потребность в поддержке, то есть те компоненты, из которых состоит основа зависимости. Совершенство ни в ком не нуждается, в отличие от слабости, которая ищет поддержки и не предлагает своему партнеру ничего такого, что могло бы поставить его в невыгодное положение или даже унизить. «Синхронистичность»


Индивидуальное — вот единственная реальность. «Человек и его символы»


Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре. «Психология бессознательного»


Психологически демоны не что иное, как интерференции бессознательного, то есть спонтанные врывания бессознательных комплексов в беспрерывность сознательного течения. Комплексы можно сравнить с демонами; они капризно нарушают наше мышление и наши поступки; поэтому в древние времена и принимали тяжкие невропатологические явления за бесовскую одержимость. «Психологические типы»


Душе нужно ваше безрассудство, не ваша мудрость. «Красная книга»


Архетипы не только распространяются традицией, языком и миграцией, но спонтанно возникают в любое время, в любом месте, без какого-либо внешнего влияния. Это утверждение имеет далеко идущие следствия, ибо означает, что в каждой душе присутствуют формы, которые несмотря на свою неосознаваемость являются активно действующими установками, идеями в платоновском смысле, предустанавливающими наши мысли, чувства и действия и постоянно оказывающими на них влияние. «Душа и миф. Шесть архетипов»


Я отметил для себя следующую особенность: сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного опережают сознание сновидца, предшествуют сознанию. «Тэвистокские лекции»


Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. «Воспоминания, сновидения, размышления»

Оригинал статьи см.здесь:www.google.com (внешняя ссылка)

тип вывода ветки
+1
Юнг, в отличие от своего учителя, австрийского шарлатана (все свои далеко идущие выводы сделавшего на основании наблюдений за несколькими истеричками) - великий ученый.
Он первый соединил науку (психологию) с духовностью, конкретное знание с древними мифами.

Принцип синхронизма - основа астрологии.
Но почему-то никто из астрологов не идет дальше: не пытается понять, как и почему это работает.
Похоже на то, как если бы дикарю из амазонских джунглей подарили компас и объяснили, как им пользоваться. Он радуется, берет подарок на охоту, но призадуматься, отчего вертится стрелка и что такое магнит, ему и в голову не придет. )
#1529534
, 25-Окт-2021 13:06 (ответ на #1529504)
+1
Александра Юрьевна Созонова
Юнг, в отличие от своего учителя, австрийского шарлатана

ага, только психология основана на разработках Фрейда, а не Юнга, упс....))
#1531241
DELETED ID 2268, 03-Ноя-2021 17:30 (ответ на #1529504)
он не первый, но именно ему дали вывести ее в официальное научное поле
а вот почему именно ему.. Айзенк тоже изучал, и многие другие серьезные ученые изучали явления, не признаваемые официальной наукой. Но им просто не давали хода
#1529536
, 25-Окт-2021 13:12
+1
Александра Юрьевна Созонова
Принцип синхронизма - основа астрологии.

Когда идешь к основам, легко обнаружить, что синхронизм был совершенно не база для основы астрологии.))
Синхронизм - это костыли для тех, кто не готов ответить на вопрос о природе управления механизмом Вселенной - потоками времени, как вполне себе физического параметра.
#1529539
, 25-Окт-2021 13:25 (ответ на #1529536)
Синхронизм-не база , но один из инструментов.)
#1529547
В синхронизме нивелируется причинность, поэтому синхронизм может идти мимо астрологии...в инструменты психологов.))
#1529558
, 25-Окт-2021 14:56 (ответ на #1529547)
множественность(синхронность, подобие) однотипных событий не подразумевает их разные причины, а всего-лишь разветвления возможностей от одного корня.
#1529564
Синхронизм не связывает некими физическими параметрами движение каменюк во вселенной и события в жизни человека. Скорее наоборот, настаивает на том, что этой связи (физической) нет.
Физики требуют от астрологов описания физики этого процесса и получают в ответ эту синхроничную муть. В то время, как ничто не свидетельствует и о том, что движение во Вселенной не является прямой причиной возникновения событий в жизни человека.))
#1529567
, 25-Окт-2021 15:50 (ответ на #1529558)
Ульяна С.
Синхронизм не связывает некими физическими параметрами движение каменюк во вселенной и события в жизни человека.

ну а Юнг связал, ты чоооо статью не читала? ))))))

Для Юнга эти совпадения подчиняются невидимым нитям, которые соединяют все, Это соответствует астрологическим принципам. Согласно этим знаниям, есть невидимые силы, которые исходят из вселенной. Эти силы постоянно сочетаются и уступают место событиям в жизни человека.


С тех пор влияние астрологии в юнгианском психоанализе очень ясно. Неизвестный универсальный порядок проявляется в конкретной ситуации.Движения Вселенной порождают определенные события в жизни человека, Эта точка зрения кажется ненаучной, но квантовая физика также рассматривала подобные предположения.


Юнг называет астрологию «интуитивным методом»Он неоднократно заявлял, что он смог проверить, что определенные психологические состояния или события были связаны с ходом планет.особенно, страдания Сатурна и Урана» , сказал он в 1954 году во время интервью.
Ульяна С.
кто не готов ответить на вопрос о природе управления механизмом Вселенной - потоками времени, как вполне себе физического параметра.

А кто готов ответить?
Если вы знаете такого мыслителя, буду благодарна за ссылку на его работы.
#1529596
-1
Александра Юрьевна Созонова
А кто готов ответить?

Тот, кто ищет.
#1529569
, 25-Окт-2021 15:58
+1
Физики не знают, что такое электрический ток, и что такое молния (в грозу и не только). Если их спросить об этом прямо, они дают отмазку-определение из учебников, которая годна для тех, кто не очень разбирается в предмете. Учёные радиоволновой физики промеж себя прекрасно знают, что про это они ничего не знают, но особо не афишируют.
Ульяна С.
Физики требуют от астрологов описания физики этого процесса и получают в ответ эту синхроничную муть.

Такой подход - рудимент прошлого. Надо искать новый метод.
#1531242
DELETED ID 2268, 03-Ноя-2021 17:32 (ответ на #1529569)
+1
да и врачи говорят прямо (один на один), что умрет человек или выздоровеет это больше зависит от человека, чем от врача)))) тем не менее, это не мешает им спасать жизни
в общем, как и везде: одно дело поддержка внешних сил, а другое свободная воля
#1529570
, 25-Окт-2021 16:01
Alya
ну а Юнг связал, ты чоооо статью не читала? ))))))

Читала ))
Юнг "Синхроничность"

Здесь я бы хотел привлечь внимание к возможности недоразумений вокруг термина "синхронистичность". Я выбрал этот термин потому, что главным критерием мне представлялось одновременное возникновение двух событий, связанных не причинно, а по смыслу. Поэтому я использую общую концепцию синхронистичности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. Эту концепцию не следует путать с "синхронностью", которая просто означает одновременность протекания двух событий.
#1529600
, 25-Окт-2021 17:13 (ответ на #1529570)
дааа, согласна, нооо.... блин, мы читаем по разному)))
Ульяна С.
Эту концепцию не следует путать с "синхронностью", которая просто означает одновременность протекания двух событий.
#1529604
Как ни читай, но в свое время эта самая "синхроничность" была введена, как противоположность "причинности". Вернее, "все непонятные/недоказуемые места прикрывай синхроничностью".)))
#1529622
, 25-Окт-2021 19:54
Карл Юнг страдал раздвоением личности с детства.. что должно быть отражено в его натале и пришел в психоанализ пытаясь синхронизировать эти две личности.... некоторые даже не помнят о том, что с ними происходит или происходило находясь в другой личности. Поэтому не удивляет такая его заинтересованность синхронизацией в психоанализе.Другой вопрос, - А как лечить таких раздвоенных или пусть сами выкарабкиваются через психоанализ, ?но многие при таком заболевании становились маньяками-убийцами..( или это не заболевание?
#1529624
Излишняя мечтательность Нептуна с одной личности была загнана в бессознательное прагматическим материализмом другой под большим влиянием Сатурна и хорошо ещё, что не было активизации Плутона в такие моменты..

Оппозиция между Хироном и Юпитером тоже может влиять на раздвоение личности в его карте.(
Становится понятным почему, или кто такие психиатры, и не случайно же их методы лечения больше похожи на методы садистов.Ещё почитать:magisteriy.org (внешняя ссылка)
Мои выводы: только тот кто разобрался в своих архетипах, которые у него сложные, и обладая хорошей коммуникабельность может быть хорошим психоаналитиком, психиатром и психологом, который уже не будет применять садистские методы в своей практике.
Фарадей Мистик
но многие при таком заболевании становились маньяками-убийцами..

Откуда вы это взяли?
Вот самый удивительный феномен: 24 личности.
Маньяком не был.
astropro.ru
#1529633
Слушайте здесь:
Разве это не раздвоение личности, когда такой индивид в обычной жизни может быть милейшим человеком, а когда меняется то начинает уже убивать, потом опять становится милейшим человеком и т.д.? пока не поймают.
Это не то.
При настоящем раздвоении (растроении и пр.) одна личность не знает о существовании другой.
#1529636
....более того, амнезия может случаться не всегда: человек помнит, что с ним происходило, хотя активна была другая его личность; несколько личностей как бы сосуществуют в реальном времени.
К различного рода раздвоениям и расслоениям личности могут приводить эксперименты с психоделиками, которые сами по себе являются диссоциативами. В 50-е годы прошлого века пытались.... начало и продолжение см.здесь:postnauka.ru (внешняя ссылка)
Что касается более глубоких патологий, скажем шизофрении, то в таком случае, конечно, диагноз должен быть дифференцирован. У больных шизофренией часто бывает убежденность в наличии множества разных эго. Собственно говоря, шизофрения это и есть расщепление личности. Но тут важно отметить, что в нашем случае мы исследуем глубинные психические механизмы, которые могут приводить к множественному расстройству личности, то есть феномену диссоциации — отщепления. А при шизофрении имеет место феномен расщепления, когда само ядро личности разрушается, к тому же в этом случае всегда отмечается ряд других феноменов: нарушение мышления, галлюцинации.

Кроме того, при постановке диагноза обязательно должна быть исключена возможная связь возникновения симптомов диссоциативного расстройства с употреблением наркотиков или алкоголя, так как в этих случаях могут быть задействованы совершенно другие, экзогенные механизмы развития патологического процесса. Некоторые психоактивные вещества так и называются «диссоциативами» за этот своеобразный эффект изменения сознания.
#1529628
, 25-Окт-2021 22:03
Словом лечил доктор Юнг
Это сегодня нарушения психики устраняют с помощью медикаментов, а сто лет назад
таблеток не существовало. Душевнобольных ожидали тихие комнаты, работа на огороде,
ванны, гипноз и электростмуляция. А главное – революционное лечение доктора Фрейда
словом, вытягиванием из глубин души клубка мучительных тайн и противоречий. Юнг,
последователь Фрейда, искал себе «морскую свинку» для написания диссертации. Идеальный
больной должен был обладать высоким уровнем интеллектуального развития, говорить по-
немецки и быть платежеспособным. Шпильрейн прекрасно подходила под эту категорию и
стала не просто первой пациенткой будущего медицинского светила, но и чистой доской для
начертания психоаналитических теорий, неисчислимым кладезем идей, которые
подбрасывала ему ее эмоционально богатая и отзывчивая натура.
К.Г.Юнг перед главным входом Бургхёльцли, 1910
Лечение шло не на традиционной кушетке, а в свободном ритме, например, во время
прогулок по парку больницы. Доктор тщательно реконструировал семейную историю
пациентки, ища в ней первопричины ее душевных страданий. Юнг подверг ее серии
вербальных воздействий, используя модифицированный им ассоциативный тест Френсиса
Гальтона, чтобы выявить «горячие» места, бессознательные эмоционально заряженные
комплексы, пациента посредством предъявления им слов и регистрации его ответных
реакций. Для Шпильрейн таким «болезненно-горячим» был образ жестокого отца, к которому
девушка «проявляла любовь с болью», комплекс мазохистских эротических фантазий. По
замыслу Юнга, доктору предстояло заместить в ее сознании отцовский образ, позволить
комплексу выйти на поверхность и быть изжитым.
Была ли Сабина Шпильрейн душевнобольной? Безусловно, нет. Детство ее
характеризовалось хроническим эмоциональным стрессом. Современные врачи, анализируя
симптомы ее душевного расстройства, находят в них типичные признаки травмы. Карл Юнг
поставил ей диагноз «психотическая истерия». Этот высокий симпатичный мужчина стал
первым в жизни Сабины Шпильрейн человеком, который просто ее внимательно слушал. И
революционная терапия сработала! продолжение см. здесь: nashagazeta.ch (внешняя ссылка)

2. Журналист «Die Weltwoche»: Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна?

Карл Густав Юнг: Да, конечно. Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера
Георг фон Кюхлер (1881-1967) руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре 1939 г.; он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом.
о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул: «Извините, это не вермахт, это партия!» — прекрасный пример того, что деление на порядочных и непорядочных немцев крайне наивно. Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам; они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным. Мне ничего не остается, как предложить им анкеты с недвусмысленными вопросами типа: «Что вы думаете о Бухенвальде?». Только когда пациент понимает и признает свою вину, можно применить индивидуальное лечение.

Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию? Могло ли случиться подобное с какой-либо другой нацией?

К. Г. Юнг: Позвольте сделать здесь небольшое отступление и наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне. Возьмем за отправную точку небольшой пример из моей практики. Однажды ко мне пришла женщина и разразилась неистовыми обвинениями в адрес мужа: он сущий дьявол, он мучит и преследует ее, и так далее и тому подобное. В действительности этот человек оказался вполне добропорядочным гражданином, невиновным в каких-либо демонических умыслах. Откуда к этой женщине пришла ее безумная идея? Да просто в ее собственной душе живет тот дьявол, которого она проецирует вовне, перенося свои собственные желания и неистовства на своего мужа. Я разъяснил ей все это, и она согласилась, уподобившись раскаявшейся овечке. Казалось, все в порядке. Тем не менее именно это и обеспокоило меня, потому что я не знаю, куда пропал дьявол, ранее соединявшийся с образом мужа. Совершенно то же самое, но в больших масштабах произошло в истории Европы. Для примитивного человека мир полон демонов и таинственных сил, которых он боится; для него вся природа одушевлена этими силами, которые на самом деле не что иное, как его собственные внутренние силы, спроецированные во внешний мир. Христианство и современная наука дедемонизировали природу, что означает, что европейцы последовательно вбирают демонические силы из мира в самих себя, постоянно загружая ими свое бессознательное. В самом человеке эти демонические силы восстают против кажущейся духовной несвободы христианства. Демоны прорываются в искусство барокко: позвоночники изгибаются, обнаруживаются копыта сатира. Человек постепенно превращается в уробороса, уничтожающего самого себя, в образ, с древних времен являвшийся символом человека, одержимого демоном. Первым законченным примером этого типа является Наполеон.

Немцы проявляют особенную слабость перед лицом этих демонов вследствие своей невероятной внушаемости. Это обнаруживается в их любви к подчинению, в их безвольной покорности приказам, которые являются только иной формой внушения. Это соответствует общей психической неполноценности немцев, следствием их неопределенного положения между Востоком и Западом. Они единственные на Западе, кто при общем исходе из восточного чрева наций оставались дольше всех со своей матерью. В конце концов они отошли, но прибыли слишком поздно, тогда как мужик (the mujik) не порывался освободиться вообще. Поэтому немцев глубоко терзает комплекс неполноценности, который они пытаются компенсировать манией величия: «Am deutschen Wesen soll die Welt genesen»
«Немецкий дух спасет мир» — это нацистский лозунг, заимствованный из поэмы Эмануэля Гейбеля (1815-1884) «Признание Германии»; строки из Гейбеля стали известны с тех пор, как их процитировал Вильгельм II в своей речи в Мюнстере в 1907 году.
, — хотя они не чувствуют себя слишком удобно в собственной шкуре! Это типично юношеская психология, которая проявляется не только в чрезвычайном распространении гомосексуальности, но и в отсутствии образа anima в немецкой литературе (великое исключение составляет Гете). Это обнаруживается также в немецкой сентиментальности и «Gemtlichkeit»
Уют, приятность — прим. пер.
, которые в действительности суть ничто иное, как жестокосердие, бесчувственность и бездушие. Все обвинения в бездушии и бестиальности, с которыми немецкая пропаганда нападала на русских, относятся к самим немцам; речи Геббельса не что иное, как немецкая психология, спроецированная на врага. Незрелость личности ужасающим образом проявилась в бесхарактерности немецкого генерального штаба, мягкотелостью напоминающего моллюска в раковине.

Цитата_Юнг

Германия всегда была страной психических катастроф: Реформация, крестьянские и религиозные войны. При национал-социализме давление демонов настолько возросло, что человеческие существа, подпав под их власть, превратились в сомнамбулических сверхчеловеков, первым среди которых был Гитлер, заразивший этим всех остальных. Все нацистские лидеры одержимы в буквальном смысле слова, и, несомненно, не случайно, что их министр пропаганды был отмечен меткой демонизированного человека — хромотой. Десять процентов немецкого населения сегодня безнадежные психопаты.

Вы говорите о психической неполноценности и демонической внушаемости немцев, но как вы думаете, относится ли это также к нам, швейцарцам, германцам по происхождению?

К. Г. Юнг: продолжение см. здесь: monocler.ru (внешняя ссылка) Густав Юнг: «Демонов привлекают массы»
#1529652
, 26-Окт-2021 09:11
Только один диагноз не смогли увидеть психиатры, но может увидят астрологи проанализировав натал Гитлера? Мания величия развившаяся на фоне собственного нарциссцизма
ufreida.com.ua (внешняя ссылка)
и
подавленного либидо.astropro.ru

Дополнение: Личность Адольфа Гитлера вызывает интерес не только у историков, но и у специалистов в области психиатрии. Еще при жизни фюрера называли «бесноватым». Так были ли у него отклонения в психике?

Шизофрения и другие психические заболевания, которыми страдал Гитлер

Трудное детство

Из достоверных источников известно, что детство маленького Адольфа было отнюдь не безоблачным. Его отец Алоиз Шикльгрубер страдал приступами половой агрессии, и однажды прямо на глазах у мальчика изнасиловал жену, отказавшую ему в плотских утехах. Самому Адольфу тоже не раз доставалось от отца – за малейший проступок тот жестоко его избивал… Все это не могло не наложить отпечаток на психику ребенка.

Истерическая слепота

Во время Первой мировой войны Гитлер ушел на фронт. Но был комиссован, временно потеряв зрение в 1918 году во время газовой атаки. Во всяком случае, такова официальная версия.

Однако несколько лет назад британский историк Томас Вебер разыскал письмо, написанное рукой известного немецкого нейрохирурга Отфрида Ферстера. Ферстер сообщает, что в 20-х годах ему довелось ознакомиться с медицинской картой Гитлера. И в ней говорилось, что тот страдал истерической амблиопией – редким недугом, при котором мозг перестает воспринимать окружающую реальность и блокирует сигналы от зрительных нервов, вследствие чего человек перестает видеть. Происходить это может на почве сильного страха.

В ряде источников указано, что от слепоты будущего фюрера лечил некий Эдмунд Форстер, преподающий неврологию в университете Грайфсвальда. Профессор решил воздействовать на своего пациента гипнозом и попытался внушить Гитлеру мысль о том его, что его ждет «великое предназначение». Видимо, он хотел поднять самооценку пациента и тем самым избавить его от страхов.

Позднее, в 1933 году, когда Адольф Гитлер уже занимал пост канцлера Германии, профессор пытался опубликовать историю болезни бывшего пациента. Но желающих издать ее не нашлось, а сам Форстер вскоре загадочным образом погиб.

Смерть после ночей с фюрером

Нельзя не упомянуть о половой жизни фюрера. Сотни женщин мечтали оказаться в его объятиях. Но те, кому удавалось вступить с Гитлером в интимные отношения, плохо заканчивали. Некая Сюзи Липтауэр повесилась, проведя с фюрером всего одну ночь. Имеется свидетельство немецкой киноактрисы Ренаты Мюллер, что во время интима Гитлер требовал, чтобы она била его и пинала ногами. С ней тоже случилась беда – она выбросилась из окна гостиницы… Хотя кто знает, может, обеим дамам помогли свести счеты с жизнью?

Хорошо известно, что одной из возлюбленных Гитлера была его собственная племянница Гели Раубаль. Как-то раз она рассказала подруге, что Гитлер заставляет ее делать чудовищные вещи… Девушка также погибла при загадочных обстоятельствах – как гласит официальная версия, застрелилась.

Судя по всему, несладко приходилось и Еве Браун, хотя незадолго до смерти она даже вступила в брак с диктатором. Говорят, еще до этого молодая женщина дважды пыталась покончить с собой. Третья попытка оказалась успешной. Она приняла цианистый калий, как и сам Гитлер, и его ближайшее окружение…

Некрофилия и Паркинсон

Немецкий психоаналитик Эрих Фромм утверждает, что фюрер был также склонен к некрофилии. Когда ему, к примеру, подавали мясной бульон, он как бы в шутку называл его «трупным чаем», а за столом любил рассказывать «забавные» истории о мертвых людях и животных

В последние годы жизни у Гитлера наблюдались отчетливые проявления болезни Паркинсона, то есть органического поражения головного мозга. Так, в 1942 году окружающие стали замечать, что у фюрера дрожит левая рука, а в 1945-м начались проблемы с лицевой мимикой. В последние месяцы перед самоубийством ему стало трудно ходить…

Выводы Мюррея

Не так давно исследователи из Корнеллского университета обнародовали ранее засекреченные сведения о психологическом портрете Гитлера, который составил в 1943 году по заказу Управления стратегических служб США гарвардский психиатр Генри Мюррей. Проанализировав буквально по крупицам собранную информацию о лидере нацистской Германии, Мюррей пришел к заключению, что тот одновременно страдает неврозом, паранойей, истерией и шизофренией. Помимо этого, психиатр обнаружил у Гитлера пассивный мазохизм и подавленную гoмocekcуальность. А ведь во время своего правления фюрер даже издал закон о поголовном приследовании людей нетрадиционной ориентации!

Мюррей оказался еще и пророком. В своем медицинском заключении он написал, что фюрер склонен к самоубийству. Как бы то ни было, но Гитлер действительно покончил с собой, пусть и по вынужденной необходимости.
Статья см. здесь: news.rambler.ru (внешняя ссылка)
Ещё почитать:postnauka.ru (внешняя ссылка)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑