в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Сергей Яшенин, 12-Сен-2008 00:12, 31351/3

Астрология и выбор профессии

автор:
Александр Колесников

"Тот, кто рожден обладателем здравого ума, естественно сформирован небесами для неких почетных работы и жизненного пути. И потому желающий благосклонности небес пусть возьмет на себя, сверх всего прочего, эту работу, этот жизненный путь, пусть посвятит им себя ревностно, поскольку небеса благоволят его предприятиям."
Marsilio Ficino "De Vita"

Часть 1. Первые находки

Наверное, каждый, кто посвятил себя изучению астрологии, встречается с удивительными закономерностями, необъяснимыми с точки зрения логики, но тем не менее вполне реальными. Нередко случается, например, что люди, обращающиеся за советом (причем люди, совершенно не связанные друг с другом), привлекают внимание астролога к одной и той же теме, как бы побуждая к ее углубленному изучению. Создается впечатление, что кто-то учит нас, целенаправленно и планомерно, и согласно замыслу учителей, пришло время очередного урока.

Мне в течение последнего года часто приходилось встречаться с профессиональной ориентацией - темой, до которой прежде все как-то руки не доходили. Обычно речь идет о детях, приближающихся к окончанию школы, но бывает, что и взрослые, оказавшись на перепутье, спрашивают совета: куда идти дальше? Кое-какие идеи, связанные с этой темой, уже встречались в моих предшествующих поисках. Но прежде чем приступить к делу, я посчитал необходимым познакомиться с мнением авторитетов - и действительно нашел много интересных мыслей.

Практика показала, какие из них наиболее полезны, и теперь я хочу поделиться своими находками с коллегами - ведь наверняка не я один сталкиваюсь с проблемой профессиональной ориентации. Материал получается довольно обширный, так что придется распределить его на несколько статей. Не претендуя на строгую логическую последовательность изложения, я решил знакомить читателей с различными идеями в том порядке, в котором я сам с ними знакомился. В результате общетеоретические соображения о выборе профессии уступят место первым находкам в этой области.


"Вентильная" планета

Этот не очень удачный термин я выбрал в свое время в качестве рабочего, но до сих пор так и не нашел ничего лучшего. Может быть, читатели с менее "технарским" складом мышления предложат что-нибудь более благозвучное?

Речь идет о планете, которая находится в месте смыкания наиболее напряженных и наиболее гармоничных конфигураций гороскопа. Самый яркий из встречавшихся мне случаев - когда планета находится одновременно в вершине тау-квадрата (между двумя квадратурами) и в вершине большого трина.

Понятие "вентиля" близко к понятию Rex Aspectarius - Короля аспектов, планеты, образующей в гороскопе наибольшее количество мажорных аспектов. Однако "вентильная" планета должна находиться именно в точке соприкосновения напряженных и гармоничных конфигураций.

Иногда в гороскопе встречается один ярко выраженный "вентиль". Иногда - два или даже три менее ярких. Бывает и так, что ни одна из планет не может полноправно претендовать на это возвышенное, хотя и не очень благозвучное название. В каждом гороскопе прячется своя головоломка, но если вам повезло и вы смогли определить "вентиль", то считайте, что ключ к разгадке уже у Вас в руках.

Дело в том, что напряженные аспекты - это источники или резервуары энергии в гороскопе. Не находя выхода, энергия часто действует разрушительно, и потому в напряженных аспектах астрологи видят потенциальную возможность болезней, конфликтных ситуаций, вообще жизненных проблем. Однако если вы нашли, к чему приложить свои силы, энергия напряженных аспектов позволяет вам идти вперед, преодолевать препятствия, достигать желаемого.

Конфигурации напряженных аспектов, в первую очередь тау-квадрат и большой квадрат, - это своеобразные движители гороскопа. С другой стороны, гармоничные аспекты и их конфигурации (самая примечательная из которых - большой трин) издавна считаются в астрологии указанием на таланты и способности. Говоря близким мне техническим языком, они являются потребителями энергии, способными совершить нечто полезное, если их "подключат" к источнику движущей силы.

Избыток в гороскопе гармоничных аспектов при недостатке напряженных часто указывает на человека талантливого, но слишком пассивного, ленивого. Он мог бы сделать многое, но ему не хватает энергии (т.е. времени, желания, интереса) для великих свершений. Таким образом, и напряженные, и гармоничные конфигурации сами по себе, выраженные односторонне, могут быть источниками проблем. А что происходит, если они смыкаются в одной точке, на какой-то конкретной планете? Возникает именно то, что я назвал "вентилем", поскольку когда расположенная подобным образом планета "задействуется", т.е. когда человек олицетворяет собой ее качества, создаются условия для "подключения" энергии напряженных конфигураций к талантам и способностям конфигураций гармоничных.

В результате снижается вероятность заболеваний, конфликтов, проблем и создаются благоприятные условия для развития наилучших качеств человека. В результате человек находит себя в жизни, чувствует, что выбрал правильный путь. Так не назвать ли "вентильную" планету "путеводной звездой"?

Она, конечно, будет важна и при рассмотрении вопросов здоровья, однако в профессиональной ориентации "вентильная" планета, если таковую удается обнаружить, имеет первостепенное значение.

Не раз я замечал, что как только в голове формируется очередная концепция или идея, тут же подворачивается случай проверить ее на практике. В то время, когда понятие "вентиля" еще только складывалось у меня, как полезный элемент интерпретации, я разъезжал по городам с популярными лекциями об астрологии. В Чебоксарах судьба устроила мне небольшую проверку. Один из слушателей попросил помочь разобраться с астрологическими компьютерными программами, и в свободное от лекций время мы поехали в его офис. Сидели у компьютера, разбирались с программами, и вдруг в комнату вошли два незнакомых мужчины.

Мой приятель говорит: не мог бы ты показать им, на что способна астрология, проинтерпретировать их гороскопы? Многим астрологам приходится оказываться в ситуации, когда необходимо защитить честь Астрологии. Неблагодарное это занятие, но что поделаешь... Первый из "испытателей" сел рядом, и я стал строить на мониторе компьютера его гороскоп. Конечно же выяснилось, что он не знает своего времени рождения, но позвонив по телефону, мой подопытный добыл информацию, необходимую для ректификации. К моему удивлению, убедительный вариант времени рождения удалось найти сразу же, и это был хороший знак.

Я начал интерпретацию, а обладатель гороскопа сидел рядом с совершенно непроницаемым лицом. Он, видимо, считал, что астрологи основывают свое суждение исключительно на реакциях собеседника, и хотел лишить меня такой возможности. Я говорил то об одном, то о другом. Все, как оказалось позже, было правильно, однако недостаточно убедительно для скептика, сидевшего передо мной, и я не чувствовал удовлетворения.

Наконец, я сосредоточил свое суждение на Сатурне, находящемся в Весах в 9-м доме. А надо было как раз с него и начинать, потому что Сатурн находился в месте смыкания тау-квадрата и большого трина, а значит, был ярко выраженной вентильной планетой. Мало того, он был расположен в знаке своей экзальтации, а в этом случае люди обычно довольно ясно слышат "зов" планеты. Сатурн, строгий судья, находится в Весах, знаке справедливости и правосудия. Я сказал: "По своему призванию этот человек - судья", и, что называется, "попал в десятку".

Все остальные слова уже не имели большого значения, поскольку передо мной сидел профессиональный судья, председатель суда. Оказалось, что друзья моего приятеля высмеивали его за интерес к астрологии, а он все обещал им: вот приедет настоящий астролог - он вам покажет. Астрология действительно показала через меня нечто существенное в свою защиту, и ключом к суждению послужила именно "вентильная" планета. Хотя трудно сказать, убедил ли я скептика. Он, наверное, стал думать, что я был заранее информирован о его профессии.


Экзальтация и падение: две стороны одной медали

Своей удачей в случае с судьей я был обязан еще одному немаловажному фактору: столь примечательный во многих отношениях Сатурн был, кроме всего прочего, расположен в знаке своей экзальтации.

По моему убеждению, планеты как в экзальтации, так и в падении очень важны для суждения о профессии, поскольку и те, и другие указывают на стремление человека как-то проявить себя, показать, на что он способен в той или иной области жизни, в том или ином виде деятельности - в зависимости от того, о какой планете идет речь и в каком доме гороскопа она расположена.

Существенное различие между экзальтацией и падением заключается в том, что в первом случае достоинства планеты уже даны в руки человеку и довольно легко находят применение, проявляя себя, как правило, в конкретных, практических, ощутимых результатах. А вот достоинства планеты в падении раскрываются далеко не сразу, а может быть, и вообще не всегда раскрываются - ведь для того, чтобы овладеть ими, надо работать над собой, учиться, к чему-то стремиться...

В детстве и юности в области жизни, на которую указывает "падшая" планета, нередко встречаются различные трудности и неприятности, а когда с течением времени все же вступают в силу достоинства этой планеты, то проявляют они себя больше всего в областях теоретических, абстрактных, совсем не обязательно пользующихся уважением обывательского большинства. Более подробные рассуждения об экзальтации и падении можно прочесть в моей статье "Символизм достоинств и слабостей планет" ("Астролог", №10 - 1995г.). Здесь же хочется лишь добавить, что с течением времени встречаются все новые факты, говорящие в пользу моих догадок.

Взять, например, книгу Клёклера, обсуждению которой будет посвящена следующая статья. Рассуждая об астрологических признаках художественного таланта, Клёклер приводит пять гороскопов художников и, совершенно естественно, ищет в них каким-то образом подчеркнутое положение Венеры - хотя и не всегда успешно.

Любопытно, что в двух случаях из пяти Венера действительно расположена примечательно - в одной карте в первом, а в другой - в десятом доме. Причем в обоих случаях в одном и том же знаке - в Деве (т.е. в знаке своего падения). В оставшихся трех картах Венера расположена один раз в изгнании, один раз в обители, и только в единственном случае не имеет ни эссенциальных достоинств, ни слабостей.

Я преднамеренно привожу пример, никчемный с точки зрения статистики. Ведь астрология - это искусство частных случаев, и если применять к ней методы, разработанные для исследования большого количества однородных молекул и прочих механических систем, результаты могут быть получены самые странные. Так что речь идет не о статистическом исследовании, а о практическом наблюдении, которое показывает, что у людей, чья профессия непосредственно связана с символизмом той или иной планеты и которые достигли в своей профессии значительных высот, эта планета очень часто оказывается именно в падении.

Не удивительно, если учесть, сколько лет приходится тратить многим знаменитостям, чтобы полностью овладеть своим призванием, и если вспомнить, как характерно для них ощущение непонятости, недостаточного признания. Так что пусть не переживают начинающие художники, которым астролог "нагадал" слабую Венеру. У них все впереди.



Часть 2. Герберт фон Клёклер о профессиональной ориентации


Продолжая разговор, начатый в предыдущей статье, я хочу познакомить читателей с идеями одного из влиятельных немецких астрологов, воздерживаясь пока что от обсуждения конкретных практических примеров. Мой замысел таков, что практика начнется лишь после накопления более или менее значительного идейного багажа. Тогда мы сможем рассматривать примеры с точки зрения различных авторов и постепенно формировать свой собственный подход. А теперь хочу представить читателям книгу H.Baron von Klцckler ‘Astrology and Vocational Aptitude’ (Барон фон Клёклер, “Астрология и профессиональная предрасположенность”). Все нижеследующее является по сути конспективным изложением основных идей этой небольшой по объему, но ценной по содержанию работы, изданной в Лейпциге в 1928 году и переведенной на английский язык в Американской Федерации Астрологов.

О жизни самого Герберта фон Клёклера известно не так уж много. Он находился в центре престижной группы интеллектуалов и астрологов, существовавшей в Лейпциге во время кратковременного, но блестящего возрождения астрологии в Германии после Первой Мировой войны. Фон Клёклер происходил из старой аристократической семьи и по профессии был врачом. В конце 30-х годов он прекратил - по крайней мере, внешне - всякого рода астрологическую деятельность. И не без причины, ведь именно тогда многие из его коллег-астрологов были арестованы нацистами. Сам фон Клёклер избежал ареста, поскольку был занят в то время лечением и реабилитацией немецких военных. Умер он в 1950 году в возрасте 53 лет.

В астрологии фон Клёклер стремился разработать собственную систему интерпретации гороскопа, упрощая, “спрямляя”, а иногда и попросту выкидывая на помойку традиционные правила и концепции. Трудно сказать, насколько он преуспел в своем намерении, но одно бесспорно: в процессе работы он сформулировал несколько интересных и важных принципов. К ним мы сейчас и переходим.

Фон Клёклер считает, что главная проблема интерпретации заключается не в том, чтобы научиться комбинировать разнородные астрологические факторы, а в том, чтобы научиться видеть. В наши дни, - пишет он, - слишком многое комбинируется, и в результате упускается из виду самое главное сообщение гороскопа. А вот если вы смогли правильно увидеть гороскоп, то можно считать, что он уже фактически проинтерпретирован. Правильный путь к видению, как считает фон Клёклер, лежит через отказ от учета последующих и падающих домов и принятие к сведению лишь взаимоотношений планет с угловыми куспидами, а также полусферами и квадрантами гороскопа. Развивая эту мысль, он даже приходит к выводу о никчемности системы домов Плацидуса и других подобных систем, предпочитая простое деление каждого квадранта на три части, как это делал Порфирий и некоторые другие авторы.

Перейдем, однако, к главной теме книги - профессиональным предрасположенностям. Здесь также не обошлось без некоторой “чистки” традиционных воззрений. Как и в других областях астрологии, фон Клёклер тяготеет к целостной, обобщенной интерпретации гороскопа, утверждая, что невозможно прийти к сколь бы то ни было удовлетворительной интерпретации, основываясь на отдельной планете и ее положении. Он считает, что не существует таких понятий как “профессия Сатурна”, “профессия Юпитера” или “профессия Марса”, хотя астрологическая традиция и утверждает, например, что Марс управляет мясниками, врачами, военными, кузнецами и т.д. Даже сама длина этого списка говорит о невозможности прийти к конкретному суждению. Да, Марс играет определенную роль в этих профессиях, но всегда как чась некоторой более общей конфигурации, и именно эта конфигурация важна для суждения. Что касается собственно концепции “профессия Марса”, то она, по мнению фон Клёклера, лишена смысла.

Также и знаку на МС он не придает большого значения, поскольку считает, что профессиональные склонности зависят в основном от других факторов. Конечно, десятый, второй и, возможно, шестой дома несут смысловую нагрузку, связанную с профессией, но для ее определения эти дома важны только тогда, когда содержат сильно расположенные планеты. Что касается знаков на куспидах десятого, второго и шестого домов, то они скорее показывают индивидуальный стиль в профессии, своего рода функциональный ритм человека. А вообще каждый дом имеет отношение к профессии и ни один из них не является решающим сам по себе. Надо изучать гороскоп в его целостности.

Таким образом, фон Клёклер не принимает в рассмотрение управители домов, столь высоко ценимые в классической традиции, утверждая, что беспристрастное изучение огромного множества гороскопов показывает вне всяких сомнений, что к использованию управителей домов нельзя относиться серьезно. А в заключение он отвергает и весь “ведьмин котел диспозиторов, управителей деканатов, антисов, мунданных гороскопов, и т.д., и т.п.”, придавая основное значение планетам, аспектирующим угловые куспиды.

Я вовсе не предлагаю читателю эти воззрения в качестве окончательной истины (экстремизм никогда и нигде не приносил большой пользы), а просто хочу изложить целостную картину идей фон Клёклера со всеми их сильными и слабыми моментами. До сих пор шла речь о разных отрицаниях и отмежеваниях. А что же есть в предлагаемом подходе конструктивного?

Во-первых фон Клёклер, в отличие от многих других авторов, четко понимает, что не все люди имеют одинаковую потребность в профессиональной ориентации. Он делит потенциальных клиентов на пять классов, к каждому из которых следует подходить особо.

1. Явный и безошибочный талант в одном конкретном направлении. По гороскопу такого человека нетрудно сделать нужные выводы, поскольку его указания ярки и недвусмысленны.

2. Гибкая личность с несколькими талантами, а в результате - тенденция часто менять профессию. Здесь астрологу непросто дать совет, поскольку присутствуют интерес и способности к нескольким профессиям (и это заметно в гороскопе), однако нет постоянного стремления к конкретному занятию. В наиболее благоприятных случаях изобретательность и черты характера человека позволяют ему создать для себя направление деятельности, вбирающее в себя все или большинство его способностей. Астролог должен постараться использовать все свое искусство, чтобы помочь найти такое направление.

3. Профессия не является областью наибольшего интереса. Главными источниками радостей и печалей в жизни служат личная, семейная жизнь или другие заботы. Совет по поводу подходящей профессии может быть дан лишь в том случае, когда конкретные способности к тому или иному делу ясно указаны в гороскопе.

4. Недостаток способностей в целом. При консультации лучше всего последовательно исключать занятия, которые совершенно очевидно невозможны для данного человека, а затем изучить то, что останется. Но в конце концов врядли можно найти какую-то “особую” область деятельности для неквалифицированного работника, предпочитающего таковым и оставаться.

5. Болезнь или психопатология препятствует серьезному занятию какой-либо профессией. Гороскоп адекватно отразит любое несчастливое обстоятельство такого рода.

Работа с представителями первой группы не представляет затруднений, и разумное применение даже простейших правил астрологической традиции приведет к верным заключениям. Однако основная часть случаев приходится как раз на группы 2 - 5, а здесь традиционные подходы практически бесполезны (так считает фон Клёклер).

Один из основных моментов подхода фон Клёклера заключается в изучении структуры гороскопа и определении доминирующих факторов, а также в оценке их относительной важности по сравнению с недоминирующими факторами. Скажем, слабо выраженное доминирование характерно для представителей четвертой группы, не блистающих конкретными способностями. Общая структура гороскопа определяется зодиакальным расположением планет и их взаимными аспектами. Но важнее всего индивидуальная структура, которая зависит от времени рождения и определяется аспектами планет к угловым куспидам и их положением в домах гороскопа. Именно аспекты к углам гороскопа делают планеты доминирующими.

Понять структурные особенности гороскопа не всегда легко, но в идеале нужно уметь на взгляд оценить суммарный эффект довольно разнородных факторов. В основе понимания лежит знание различных структурных типов. Фон Клёклер приводит классификацию этих типов, хотя сам же называет ее “довольно общей”.

1. Общие структурные типы.

a) Весенние знаки* - экспансивные и активные.

b) Летние знаки - то же, что и весенние, но в меньшей степени.

c) Осенние знаки - равновесие между экспансивностью и интенсивностью.

d) Зимние знаки - преимущественно интенсивны.

e) Планеты в соединении или тесной группировке - обычно указывают на односторонность личности в соответствии с природой участвующих планет и знаков.

f) Планеты распределены по всему гороскопу - указывает на гибкость, возможность сбалансированного подхода; предпочтительно всестороннее, ровное, однообразное во всех направлениях развитие.

g) Оппозиция - сильно поляризованные тенденции, часто с творческими способностями.

h) Квадратура - указывает на торможение, ограничение или неспособность.

i) Трин - природы планет функционируют гармонично.

j) Секстиль - то же, что и трин, но с поляризацией (активный - пассивный) вследствие различия стихий участвующих знаков.

k) Триплицитеты - традиционно описываемые как Огонь, Земля, Воздух и Вода (три знака в каждой группе).

l) Квадруплицитеты - традиционно описываемые как кардинальный, фиксированный и мутабельный или общий (четыре знака в каждой группе).

2. Индивидуальные структурные типы. Они во многом подобны общим.

a) Восточный тип - планеты в основном расположены в восточной половине гороскопа. Ось MC - IC можно считать осью эмоциональной и физической реакции. Восточная половина экспансивна и активна - как эмоционально, так и физически.

b) Западный тип - планеты главным образом в западной половине гороскопа; этот тип более пассивен или восприимчив в эмоциональном и физическом отношении.

c) Горизонт - это ось ментального или интелектуального, а возможно и духовного отклика. Дневной тип - когда планеты главным образом расположены над горизонтом - указывает на активную и наступательную ментальность, объективность.

d) Ночной тип - планеты главным образом под горизонтом - указывает на пассивную или восприимчивую ментальность; субъективность.

e) Тип угловых домов. Преобладание планет в угловых домах склоняет к большей активности. В этом отношении первый и десятый дома сильнее, чем седьмой и четвертый, по причинам, которые должны быть ясны из вышеизложенного. Четвертый и седьмой дома направляют действие на личные, внутренние, субъективные области.

f) Тип последующих домов - планеты расположены преимущественно во втором, пятом, восьмом и одиннадцатом домах. Здесь меньше активности, но больше стабильности по сравнению с угловыми домами.

g) Тип падающих домов - преобладание планет в третьем, шестом, девятом и двенадцатом домах. Этот тип активен, но переменчив, и сфера активности в основном ментальная. Однако для того, чтобы понять, какого рода умственным потенциалом обладает человек, анализа структурных типов недостаточно, необходимо рассмотреть доминирующие факторы.

Следующие подтипы образуются, когда восточная и западная полусферы комбинируются с дневной и ночной полусферами.

1. Первый квадрант (первый, второй и третий дома) сочетает в себе ночь с востоком, и потому пассивен ментально, однако активен эмоционально и физически.

2. Второй квадрант (четвертый, пятый и шестой дома) сочетает в себе ночь с западом, и потому восприимчив во всех отношениях - и в ментальном, и в эмоциональном, и в физическом.

3. Третий квадрант (седьмой, восьмой и девятый дома) сочетает в себе запад и день, а потому эмоционально и физически восприимчив, но ментально активен и наступателен.

4. Четвертый квадрант (десятый, одиннадцатый и двенадцатый дома) сочетает восток с днем и является наступательным и активным и в эмоциональном, и в физическом, и в ментальном отношении; это сильнейший квадрант гороскопа.

Фон Клёклер придает большое значение изучению квадрантов и считает, что с их помощью можно определить и природу основных стремлений человека, и степень их развитости. Вполне естественно, что эмоционально пассивный западный тип будет развиваться медленнее, чем активный и экспансивный восточный тип, который, согласно своей природе, раньше вступает в конфликт со своим окружением, и потому быстрее развивается.

В большинстве случаев конкретный гороскоп является комбинацией нескольких типов общей и индивидуальной структуры. Опытный глаз сразу заметит существенные черты гороскопа, которые в своем сочетании образуют структуру. Можно говорить о гармоничных структурных типах, когда общая и индивидуальная структура по сути соответствуют друг другу. Такое наблюдается, например, если преобладание весенних знаков сочетается с преобладанием планет в восточной половине гороскопа. В дисгармоничных структурных типах общая и индивидуальная структуры не взаимосвязаны или противоположны по природе. Например, подчеркнутость весенних знаков может оказаться в сочетании с преобладанием планет в западной или ночной половине гороскопа. Однако не надо думать что концепции гармонии и дисгармонии равносильны понятию “хорошего” и “плохого”. При наличии соответствующих доминирующих планет обе этих структурных комбинации могут обеспечить развитие творческих способностей, однако в каждом случае по-разному. Проблема в том, что когда присутствует дисгармония структурных типов, человек должен научиться объединять разнородные тенденции, противостоящие в его личности.

Анализ профессиональной предрасположенности по фон Клёклеру основан на понимании взаимодействия между структурой и доминирующими планетами. Структура указывает на глубоко укоренившиеся, неизбежные тенденции, которые проявляют себя через энергию доминирующей планеты. Действие доминирующей планеты направляется структурой. Например, доминирующий Меркурий в сочетании с преобладанием планет в угловых домах и в восточной половине гороскопа будет сильнее ориентирован на практические и материальные дела, чем если бы он сочетался с преобладанием планет в западной половине и в падающих домах, где на передний план выступает ментальная, интеллектуальная сторона Меркурия. Одна и та же планета, доминирующая в двух разных гороскопах, может привести к совершенно различным профессиям, поскольку структура будет придавать доминирующей планете разное направление. То же самое можно сказать и о структуре: подобные структуры в сочетании с разными доминирующими планетами могут указывать на различную профессиональную предрасположенность.

Таковы основные идеи подхода фон Клёклера к определению профессиональной предрасположенности. Прежде чем перейти к рассмотрению практических примеров, нам надо укрепить себя знанием старого доброго традиционного подхода к этому вопросу, изучением которого мы и займемся в следующей статье с помощью классической работы Чарльза Лунца.


* Традиционно знаки Зодиака делятся по сезонам следующим образом:
· Весна - Овен, Телец, Близнецы;
· Лето - Рак, Лев, Дева;
· Осень - Весы, Скорпион, Стрелец;
· Зима - Козерог, Водолей, Рыбы.

тип вывода ветки
#1767
, 28-Авг-2009 15:39
автор писал(а):
Понятие "вентиля" близко к понятию Rex Aspectarius - Короля аспектов, планеты, образующей в гороскопе наибольшее количество мажорных аспектов. Однако "вентильная" планета должна находиться именно в точке соприкосновения напряженных и гармоничных конфигураций.

А можете немного помочь и уточнить, а то меня сомнения мучают. Получается что в моей натальной карте 10 веньтильных планет? Или нужно ужесточить отбор и выбрать какие имеют наибольшее число аспектов? Например четыре аспекта имеют Лилит и Солнце.
Или разумнее рассматривать соединение Уран-Юпитер-Кету-АСЦ у которого три аспекта?

Или они всё-таки все вентильные?
#1768
, 30-Янв-2010 09:11 (ответ на #1767)
Думаю, что стоит обратить внимание на ту вентильную планету, которая является центром в цепочке по управлению. Еще, можно обратить внимание на одну из вентильных планет, если она в центре чаши (связки, корзины) или является "ручкой" корзины (чаши, связки) - если рассматривать фигуры Джонса.
#513274
, 24-Ноя-2014 01:06
Мне статья совсем не понравилась, как можно писать о том, что у человека нет или недостаточно способностей. Это тоже что и дать мальчику без ног велосипед. Создатель привел каждую душу для определенной цели на землю
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑