в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Владимир Алексеев, 08-Окт-2012 16:32, 6644/1

Астрология античная и современная: ось Овен-Весы.

Предупреждение внимательному читателю.


     В наши дни астрономия (и астрология) называет планеты именами римских богов. Однако античная религия вкладывала свои понятия в своих богов. А астрономам до этого нет никакого дела. Конечно, несколько планет носят те же названия, какие им дали набожные римляне. Однако нельзя отождествлять планету Уран, открытую лишь в 1781 году, с божеством, носящим такое же имя, также как и планеты Нептун (открыт в 1846 году) и Плутон (открыт в 1930 году).

Поэтому читателю придется быть внимательным и различать, когда речь будет идти о планетах, а когда о божествах.

Ось созвездий Овен-Весы


«Богатый шелковистым руном Овен, лишенный его, всегда надеется обрести новое; после крушения он поднимается к новым благам, чтобы снова пасть, и снова произносит обеты; людям он отдает то, что имеет, и многим, связанным с шерстью, одарит своих детей: умением обработать сырую шерсть, прясть тонкую нить, создавать ткани, шить и дорого продавать разные одежды, без которых не могут обойтись люди, не говоря о любителях роскоши. Так почтенно это искусство, что его сочла достойным своих рук сама Паллада, гордившаяся победой над Арахной. Этот и похожие таланты даст Овен своим детям, и вечные сомнения в трепетном сердце, и вечное желание продать то, чем они обладают…

Клешни (так называли созвездие Весов), равняя ночь, приносят вновь, после года ожидания, спелые дары Вакха и учат своих детей производить измерения любого свойства; равняясь искусством с Паламедом, они сопоставляют вещам числа, числам – названия, верными знаками записывают точные меры; они наново запишут таблицы законов и установленное право, легко изображая знаками мудрые слова; они знают, что дозволено и какое наказание следует за какой виной и будут пожизненными преторами своего рода. Никакие другие звезды не могли дать жизнь Сервию – справедливому реформатору законов. Любое спорное дело, требующее мудрого арбитра, решат дети Весов».

                Примечания:
         Арахна вызвала на состязание в ткачестве Афину Палладу и за эту дерзость была превращена ею в паучиху.
         Паламед – легендарный греческий мудрец, герой Троянской войны. Ему приписывалось изобретение алфавита, мер веса и длины, введение чисел и счета времени по дням, месяцам и годам.

   Претор – выборная почетная должность. Желавший обратиться в суд должен был сначала обратиться к претору, чтобы тот разобрался в деле, определил форму иска и назначил арбитров.

     Сервий Туллий – шестой царь Рима. По одной из версий, он был сыном бога домашнего очага Лара и пленницы-рабыни во дворце царя Тарквиния Приска. Жена царя, мудрая Танаквиль, заметив огненное кольцо вокруг головы младенца, поняла, что ему суждено величие, и соответственно воспитала его. Традиция приписывает ему установление справедливых законов, защищавших интересы плебеев.

«Так, когда Овен, вставая из волн, являет изогнутую шею прежде, чем рога, он дает жизнь сердцам, никогда не довольным тем, что они имеют, вечно жаждущим новой добычи: таковы их дерзания. Так он сам нападает, пригнув рога и либо погибает, либо побеждает. Жизнь в спокойных местах среди мирных радостей не по ним: они вечно странствуют по незнакомым городам, пересекают неведомые моря; они – гости мира, чему порука – сам Овен, однажды он пересек стеклянное море, окрасив его золотом, и на своей спине доставил лишившегося сестры Фрикса на берега Фасиса и в Колхиду…

Когда вместе с осенью в небо восходят Клешни, благословен родившийся под коромыслом Весов! Как судья он будет решать в пользу жизни или казни, подчинит мир власти своих законов. Города и царства будут трепетать перед ним, и после земного они будут творить небесное право».

Античный астролог Марк Манилий, чьи цитаты приведены выше, указал, что божеством созвездия Овна является Паллада, а Весов – Вулкан. Хотя Палладой сначала называли молочную сестру Афины, случайно ею убитую, все же из приведенных цитат совершенно ясно, что под Палладой подразумевается именно Афина.

Почему к Овну применяют именно этот эпитет Афины? Изображение Афины в образе Паллады – изображение в вооружении. По одному толкованию эпитет происходит от выражения «паллейн то дори» - «бросать копье», по другому от биения сердца старшего Диониса, которое похитила Афина (паллейн – биение). Нужно запомнить оба толкования, поскольку оба справедливы. Копье это
любимое оружие скандинавского бога Вотана (Одина), а также индуистского божества войны Сканды (Субрахманью, Карттикейи – сына Шивы). Эпитетом Афины было и «Промахос» – «передовой боец». Это вполне соответствует Овну как носителю военной формы и оружия. Однако у римлян было другое божество войны – Марс. В чем же разница?

Прокл (в комментарии к «Пармениду» Платона 643, 13-25, пер. Л.Ю. Лукомского) связывает одевание Афины в пеплос с её победой
над гигантами. Он пишет:

«Разумеется, сокрушение гигантов является самым точным зримым образом, описывающим единство, пронизывающее всё. Ведь данная богиня, о которой говорят, что она привносит во всё подчинённое, частное и материальное, ум и единство, властвует над этим подчинённым и обеспечивает в нём превосходство мыслящего над неразумным, нематериального над материальным, а объединённого — над множественным. Следовательно, пеплос является символом силы Афины, обособленной от внутрикосмических вещей; благодаря этой силе она заключила союз со своим отцом и вместе с ним сокрушила гигантов.Что же касается так называемых Малых Панафиней, то на них воздаются должные почести по преимуществу внутрикосмическому чину этой богини, который соответствует кругообороту Луны».

Афина воевала на стороне Зевса с титанами. Овен это битва богов, а не людей; вот чем отличается Паллада от Ареса. Божественная война это священная война, а значит справедливая. В человеческих делах это война тех кто защищается. Паллада это скорее защитные доспехи, в которые одет воин, нежели оружие для нападения и убийства. Все поколение богов Зодиака относится к поколению Зевса. Овен – первое созвездие Зодиака, показывающее вспышку экзальтирующего Солнца, царства Зевса.

«С десятой частью слева (от Овна) встает великий RU">Орион и обнимает великий RU">Олимп. Когда он сияет над землей, ведя за собой небо, ночь, притворяясь днём, складывает черные крылья. Орион дарит острый ум и гибкое тело, душу, чуткую к зову долга, неутомимое гордое сердце. Сыновья Ориона стоят целого народа, наполняют собой город; пробегая мимо дверей, они одним приветливым словом приобретают всеобщую дружбу».

Но восхождение одних богов означает низвержение в материю других, которых именуют титанами. Это низвержение демонстрируется в мифе, согласно которому Зевс сбрасывает с Олимпа своего сына Гефеста и заставляет работать на себя и свое поколение в грубой материи.

Вулкан почитался как бог подземного огня, который вечно грозил извержениями. Считалось, что его божественная кузница находится в недрах горы в Сицилии, где ему помогают в работе гиганты-циклопы. Согласно мифам, Афина сбросила остров Сицилию на одного из титанов. Афина это сила, которая укротила силы хаоса Гефеста.

Великие праздники Панафинеи с музыкальными и гимнастическими соревнованиями начинались ночью факельным шествием и завершались праздничным шествием афинян. Процессия поднималась по священной дороге и вступала в храм, чтобы принести в дар Афине сотканное руками знатных афинянок из тончайшей дорогой шерсти одеяние с золотым шитьём. Специально к празднику готовились "панафинейские амфоры" в 26 литров, на которых изображались сцены состязаний и сама богиня. Амфора, наполненная оливковым маслом, доставалась победителю состязаний. От этих амфор ведут своё происхождение кубки, вручаемые победителям в настоящее время.

Ткачество – другое традиционное значение созвездия Овна. Описание того, как Овен отдает свою шкуру и обрастает новой, точно
соответствует формуле «Пусть форма будет найдена вновь». Овен вечно ищет себе новое применение, экспериментирует со своей внешностью, восстает из пепла.

Греки называли созвездие Овна «золотым руном». Афина, по их мнению, имела прямое отношение к подвигу аргонавтов, добывших руно в Колхиде.

По указаниям Афины зодчий из Феспий создал корабль Арго. Аполлоний называет этот корабль творением Афины Итонской. На носу Афина укрепила кусок ствола додонского дуба, который мог прорицать. После завершения плавания корабль Арго был помещен по воле Афины на небо.

Греческое созвездие Арго упоминается Манилием именно в связи с Овном (хотя проецируется на Близнецы-Рака-Льва).

«Огни Кормы впервые загораются с восходом четвертого градуса Круторогого. Рожденные на земле с ее восходом будут водить поисках Фортуны они пересекут океан, узнают иные земли и глубокий Фасис (река) и обгонят мчащегося к скалам аргонавта Тифиса… Они ведут корабли сквозь пучину,
положась на себя, и земли встречают друг друга, и мастерство разных стран становится достоянием мира».

Древняя статуя Афины в Эрифрах изображала её с прялкой в каждой руке. Прялка — дар Афины. Ткацкий станок называют занятием Афины, а ткачих — служащими «делу Афины». Популярный сюжет эпиграмм — посвящение Афине орудий ткацкого ремесла; посвящение ткачих в храм Афины Прядущей. 

Впрочем, Афине посвящали саму городскую жизнь как таковую как выражение ума, интеллекта. Ее называли Полиадой – покровительницей городов и государств. Собственно, город Афины стал столицей Греции. Афина рождена Метойей, «Мыслью»; либо Зевсом из его макушки. Одно из своих этических сочинений Демокрит назвал "Тритогения". По его словам, Афина как мышление называется Тритогенией, ибо "из мышления рождаются три способности: принимать правильные решения, говорить безошибочно и действовать как должно. 

Как известно из легенды, Афина поспорила за право верховодить в будущей столице Греции с Посейдоном. Афина проиграла «суд Париса» Афродите, за что и противоречила ей. Также Афина не любила и Ареса. Нам важно, что Афина победила в споре с Посейдоном благодаря своему дару людям – она подарила оливу, а Посейдон – коня. Впрочем, был такой город как Трезен: Зевс повелел обоим богам владеть этим городом.

Римляне не столько почитали Зевса, сколько Сатурна. Поэтому они отмечали в созвездии Овна падение Сатурна, связанное с изобретательностью (и ремеслами). Для римлян аналогом Афины была богиня Минерва.

Особенно почитали Минерву этруски как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Минерве в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь её Квинкватрус. Главное празднество в честь её — Quinquatrus или Quinquatria с 19 по 24 марта — было праздником ремесленников и художников, а также школьников, которые на время празднеств освобождались от занятий и тогда же приносили своим учителям плату за учение — Миневал.

Намек на отношение Минервы к войне можно видеть в тех дарах и посвящениях, которые делались римскими полководцами в её честь после какой-нибудь блистательной победы. Так, Эмилий Павел, закончив покорение Македонии, сжег часть добычи в честь Минервы; Помпей после своего триумфа построил ей на Марсовом поле храм; так же поступил и Октавиан Август после победы при Акциуме. Но главным образом римская Минерва чтилась как покровительница и отчасти изобретательница ремёсел и искусств. Она покровительствует сапожникам, врачам, учителям, ваятелям, поэтам и в особенности музыкантам. Она наставляет, учит женщин и руководит ими во всех их работах.

Покровительством Афины пользовались змеи. Полностью или наполовину змеевидны были афинские цари Кекроп и Эрихтоний, тесно связанные с Афиной. Афина превратила волосы Медузы Горгоны в змей, а затем поместила их на свою эгиду. Пиндар упоминает "десять тысяч змей" на эгиде Паллады. О змеях паллады говорят и латинские поэты у Стация даже «ливийские змеи»). Змеи, убившие Лаоконта и его сыновей, ползут к храму Афины Илионской и укрываются у ее ног под щитом. Змея, обновляющая кожу, - подходящий тотем для первого созвездия (но она передается созвездию, которое принято называть Львом). 

Рождение Афины из головы Зевса – великолепный образ, обращающий наше внимание на связь Овна с Весами. Созвездие Овна управляет в физиологии 12-ью парами черепно-мозговых нервов в голове, а Весы это лицо человека, особенно лоб, в котором сосредоточено мышление. Чуткость Овна символизировала «когтистая птица Минервы» - сова.

Манилий несколько раз подчеркивает, что Рим, «в который ведут все пути (Весов)», был заложен в тот день, когда Луна проходила через созвездие Весов. Поэтому на божество Весов следует обратить пристальное внимание как на наиболее значимое для характеристики Римской империи.

В римской мифологии Вулкан - бог огня и очага. Все храмы Вулкана как божества, связанного с огнем и пожарами, находились за пределами стен Рима, но
в городе на возвышении над форумом находилась священная площадка — «вулканал», где проводились совещания сената. Празднества, проводимые в честь Вулкана, происходили 23 августа и отмечались жертвоприношениями и шумными играми в большом цирке.

Культ огня для индоарийцев всегда стоял в центре. Поэтому-то Вулкану и посвящалось место принятия самых важных решений – место совещаний сената. Вулкан считался отцом легендарного царя-жреца, правившего Римом, Сервия Туллия. Вулкан - бог разрушительного и очистительного пламени. В его честь сжигали оружие побеждённого врага. Впоследствии Вулкан почитался как бог, защищавший от пожаров вместе с богиней Стата Матер. Соответствует греческому Гефесту, но связь его с кузнечным делом в Риме не прослеживается, тогда как на Рейне и Дунае отождествлялся с местными богами-кузнецами. Вулкан играл известную роль в магии: ему приписывалась способность на десять лет отсрочивать веления судьбы.

Сервий Туллий, шестой царь Рима, упоминался Манилием в характеристике Весов как установитель справедливых законов.

«Когда беззаботный Козел, словно затерявшись в уединенной долине и отстав от стада, появляется далеко позади своих братьев, он одаряет быстрым умом, склонностью к практическим делам, не сгибающимся перед трудностями характером, интересами, не ограниченными домашней сферой. Такие люди служат народу, принимают должность магистратов, вершат правосудие. Жезл аукционера в их руках всегда встретит поднятый палец, конфискованное имущество не останется не распределенным. Они – опора города. Но они не чужды любовных радостей и ради бога вина на время оставляют гражданские дела и тогда становятся более искусными танцорами, чем те, что выступают на сцене».

Весы это еще и сцена: для греков – театральная, для римлян – цирковая.

«Вот встает из океана Лира, подобная панцирю черепахи, лишь после ее гибели зазвучавшему под рукой наследника; когда-то внушил под песнь ее струн Орфей, сын Эагра, сон волнам, чувства – камням, леса заставил склонить к себе слух, бога – плакать и положил предел власти смерти. От нее исходят сладкие голоса и звучные хоры, различного рода флейты, рождающие нежные звуки, и все, что начинает говорить при прикосновении пальцев или дыхания. Дитя Лиры будет петь на пирах сладкие песни, на пирах очаровывать звуками Вакха и владеть ночью, или, послушный песне, настроит свой голос и будет петь для себя – так велит Лира, поднимающая к небу свои стойки, когда всходит 26-й градус Клешней (в этом градусе Весов стоит звезда Зубен Эль-шемали (Бэта Весов)".

Весы связаны в античной мифологии с Дедалом и Икаром. Дедал был искуснейшим мастером. Поэтому он смог смастерить себе и сыну крылья, чтобы улететь из плена на острове Крит. Известно, что Икар разбился из-за того, что воск на его крыльях растаял. Это перекликается с легендой о Фаэтоне, оставившем «сожженный путь» именно в Весах! К этому можно присовокупить и значение для римлян созвездия Возничего.

«Когда трижды пять частей Овна встанут полностью, Возничий сначала выводит из моря упряжку, затем выкатывает повозку, защищая ее от дующего внизу ледяного борея. Он оделяет своим искусством, сохраненным и на небе и на земле дававшем ему радость: стоя в легкой колеснице, править четверкой коней с покрытыми пеной мордами, направлять их силу, вести их близко к кромке дуги, вдоль которой они мчатся. Когда поднимаются ворота и начинаются скачки, он торопит, воодушевляет коней и наклоняется вперед, словно обгоняя их бег. Ногами запряженных в едва касающуюся колесами земли колесницу он опережает ветер. Держа в состязании первенство, он мчится по неезженой дороге и, преградив путь соперникам, отнимает у них всю ширину цирка; нагоняемый посреди пути, он вдруг свернет вправо, доверяясь полю, то резко обойдет поворотный столб, так что исход борьбы не будет ясен до последнего мига. Цирковой наездник, он легко перескочит с коня на коня, уверенно встанет на его спину ногами, будет показывать трюки, стоя на летящих во весь опор животных, или играть оружием, сидя в седле и подхватывать на лету бросаемые в цирк дары. Во всем, касающемся этого искусства, он преуспеет. Под этим созвездием, я думаю, был рожден Салмоней, представляя небо на земле, поместивший квадригу на бронзовом мосту и воспроизведший гром небесный, приведя Юпитера на землю. Но, бросая молнии искусственные, он был сражен настоящей и упал вслед за своими огнями, своей гибелью доказав существование Юпитера. Под этими звездами мог быть рожден Беллерофон, проложивший дорогу по небу, пролетевший по звездам; небо было ему полем и земля ли, море ли было под копытами его коня; не было на его пути чужих следов. Таково влияние восхода фигуры Возничего».

Примечания:

Салмоней – легендарный царь эолийцев. С помощью факелов и котлов имитировал молнии и громы, за что был сражен настоящей молнией, посланной
Юпитером.

       Беллерофон – иначе Гиппоной, знаток коней. Легендарный наездник, получивший в подарок от богов крылатого коня Пегаса.

       Цирк, пожалуй, охватывает все аспекты Весов: это и сценическое представление, и дрессура животных, и скачки, и эквилибристы. Весы «прокладывают путь между двумя линиями силы», т.е. отправляются в путешествие. А в прежние времена главным средством передвижения служили кони (и колесницы). Кузнечное дело, ремесленничество уже упоминалось. Еще одно значение Весов – хирургия (и мужество хирургов) – могло быть описано Манилием несколько иносказательно:

«С восьмым градусом Клешней встает Стрела. Она дает умение бросать оружие в кабана, пускать стрелу с тетивы, снаряд с пращи, ранить птицу в ее собственном небе, пронзить трезубцем рыбу в глубинах, где она ищет спасения. Какие другие звезды могли дать рождение Тевкру, тебе, Филоктет, какая часть неба была бы родной? Один посылал факелы Гектора с натянутой тетивы, грозя кораблям тысячами огней, другой нес в колчане исход Троянской войны,
более страшный в своем изгнании, чем вооруженные враги. Под этим созвездием мог быть рожден несчастный отец, который, увидев на лице младенца змею, пьющую его сок и кровь, сумел точно сразить ее своим оружием. Отцовские чувства обострили его ловкость: природа победила опасность, и отец подарил сыну вторую жизнь, избавив спящего ребенка от вечного сна».

Если же говорить языком самой современной астрологии, то в Овне действует несвященное воплощение IV Луча конфликта (Луна) и священный Луч воли и силы (Вулкан).

Луч Четвёртый:

Беспорядочная борьба.

Различение высокого и низкого.

Тьма, предшествующая выражению в форме.

Затмение интуиции.

Ощущение дисгармонии и сотрудничество с частью, а не с целым.

Преждевременное принятие результатов речи.

Ненормальная чувствительность к тому, что есть Не-«Я».

Постоянные кризисы.

Несвященная Луна приносит качества конфликтности, противоречий и дисгармонии. Поэтому Овен и Весы имеют отношение к травмам, поломкам и авариям (в связи с Марсом). У них появляется тяга к несвященному искусству, т.е. ремесленничеству, особенно к городской архитектуре. Римский астролог описывает дисгармонию Овна следующим образом:

"Когда встающий Овен проходит двадцать градусов, Козлята поднимают свои дрожащие подбородки, обещая позже показать и пушистые спинки. Не думай, что их творения – суровые лица или деяния Горация. Такая ноша слишком тяжела для них, такое величие не по резвым Козлятам, весело резвящимся и наделяющим юность беззаботным нравом, любовными стремлениями. Их дети отдаются играм и гимнастическим упражнениям, хотя долг чести никогда не подвигнет их к пролитию крови, вожделение часто толкает их на это и их желания могут стоить им жизни; гибель для них – меньшее зло, ибо их победа – победа порока. Козлята дают земле сторожей стад и пастухов, наделенных свойственными им талантами: носить флейту и на стоянках извлекать из нее нежные звуки.

Когда к двадцати частям Овна добавятся еще семь, встанут Гиады. Родившиеся в это время не находят радости в покое, не ищут досуга, но живут среди толп, движения, гражданских смут. Их радуют скандалы и мятежи, они жаждут трибуны Гракхов, Священной Горы, раскола меж Квиритами, предпочитают миру войну и питают страхи. Они гонят свои грязные стада по землям, заросшим сорняками, ибо эти звезды дали жизнь верному свинопасу Лаэртида. Таковы дары, несомые рождающимся встающими Гиадами».

В природе Луна вызывает влажность, она управляет ундинами – стихиалями воды. Ундины усиливают влажность местности и помещений, провоцируют болезни сырости, утопления, наводнения. Они появляются там, где живой мир растений взаимодействует с неживым, а потому Весы имеют особое отношение к лишайникам, грибам, мхам и прочим болотным примитивным растениям. Люди же вдохновляются ундинами на создание фонтанов и водопроводов, городских парков и прочие искусства ландшафтного дизайна.

Земледельческие праздники, посвящяемые Афине:

·        прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба),

·        плинтерии (начало жатвы),

·        аррефории (дарование росы для посевов),

·        каллинтерии (созревание плодов),

·       скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине.

Из Овна излучается I Луч воли и силы, связанный с политикой. В Весах он становится «институтом демократии» с его выборами и назначениями, судейством, призывом на службу обществу. В Овне I Луч воли и силы проявляет себя священным образом через планету Вулкан, которая выковывает орудия войны. Вулкан стремится достичь максимальных пределов и глубин материи.

Луч Первый

Динамическая однонаправленность.

Разрушительная энергия.

Могущество, реализуемое эгоистически.

Отсутствие любви.

Изоляция. 

Жажда авторитета и власти.

Желание доминировать.

Выраженные сила и своеволие,

ведущие к

Динамическому использованию энергии ради осуществления Плана.

Использованию разрушительных сил для подготовки пути Строителям.

Воле к могуществу ради сотрудничества.

Могуществу, используемому как главное оружие любви. Отождествлению с ритмом Целого.

Прекращению изоляции.

Человек Первого Луча всегда будет двигаться лицом вперед по своему пути. Он может быть кем угодно, но всегда старается быть во главе своего дела. Выражая силу, он кажется человеком, на которого можно положиться, вызывает доверие. Он не страшится последствий и безразличен к замечаниям. Его воля может быть направлена как к доброму, так и к злому. Он восстает против гнета и притеснений, защищает слабых. А может быть, наоборот, беспощадным, жестоким и суровым по природе.

 Он обладает сильными чувствами и переживаниями; однако с трудом выражает их из-за стремления держать себя в руках. Ему нравятся контрасты и массированность цветов, но вряд ли он сам станет художником. Он наслаждается эффектами большого оркестра и сильных хоров. Его работа в литературе была бы сильной и острой, но он мало заботился бы о стиле или завершении своих сочинений.

 Итак, Первый Луч заставляет человека искать власти над окружением и контроля над собой. Последний факт позволяет очень быстро и динамично скоординировать всего себя в интегрированную личность. Потому-то фактически каждый человек с Солнцем в Овне, во Льве или в Козероге оказывается личностью (ибо Вулкан «там же, где Солнце», и будет в этих случаях энергичен). Кроме того, человек Первого Луча всегда отделяет себя от всех остальных, акцентируя себя как независимую личность. Здесь крайне важно оценить область стремлений. Причем каждый из Знаков специфически демонстрирует волевые качества. Овен склонен проявлять их эмоционально, обуреваем сильными страстями, он начинает, но редко завершает, он направляет волю во вне, стремясь подчинить окружение, разрушает одно в поиске другого (В.Ульянов–Ленин).

Личности Первого Луча на первых порах часто безжалостны, эгоистичны, центрированы на себе, жестоки, предельно целеустремленны, неумолимы, неотступны, осведомлены о подоплеке, значении и последствиях действий, но все равно неизменны и неотступны. Они истребляют и сокрушают, чтобы еще выше подняться над руинами. Они так и поднимаются, подминая под себя других, разрушая судьбы маленьких людей. Эти качества они выражают на всех излучинах жизни, у себя дома, в бизнесе и в нации. Такой процесс и метод работы приводит их под конец к точке кризиса. Эгоистически прилагаемое могущество истощает своего пользователя, он теряет способность удовлетворяться и навлекает на себя антагонистические силы. Последние его истребляют, ибо он сам истреблял. Происходит отлучение его от собратьев, потому что сам он обособлялся, выкрикивая миру: «Не потерплю сообщников, я единственный!».
Происходят следующие изменения:

"Тот, кто странствует по линии, возвращается вспять. Обратно к центру жизни движется он и там ждет. Простирает руки и кричит: «Не могу стоять и идти один». Стоянием его строится крест, на котором он и занимает свое место  с другими.

Тихо стоя в центре и ища внутри себя отзывчивости на окружение, он теряет из виду себя – и свет врывается. В этом свете первое, что ему открывается, это скорбная картина того, что было им истреблено. Медленно и скрупулезно, мобилизуя все свои способности, в отчаянии призывая могущество души, он предельно целеустремленно восстанавливает то, что было им истреблено. Восстанавливая, он возводит всю структуру на уровень более высокий, чем тот, который был".

Весы же воплощают V Луч конкретного знания.

Луч Пятый

Энергия неведения.

Критицизм.

Способность рационализировать и разрушать.

Ментальное разделение.

Желание знать. Оно приводит к материальной активности.

Подробный анализ.

Ярый материализм и временное отрицание Божества.

Повышенная способность к изоляции.

Неправильная расстановка акцентов.

Искаженные представления об истине.

Ментальная приверженность форме и активности в ней.

Теология, 

ведущие к

Знанию реальности.

Осознанию души и её возможностей.

Способность распознать Ангела Присутствия и соприкоснуться с Ним.

Чувствительности к Божеству, свету и мудрости.

Духовной и ментальной преданности.

Способности принять посвящение (что действительно важно).

Человек этого Луча обладает острым умом, чрезвычайной точностью в деталях и настойчиво проверяет каждую теорию и происхождение каждого факта. В целом, он чрезвычайно правдив без милосердия, всегда тщательно подбирает слова, ясно объясняет факты и иногда педантичен и утомителен, упорно излагая банальности и излишние подробности. Он дисциплинирован, пунктуален, практичен и питает отвращение к приукрашиваниям и к получению благосклонности.

Как руководитель, пятилучевик будет узок в своих воззрениях. Он прекрасно возглавил бы любое специальное техническое отделение и был бы неприятной личностью для своего начальства. Как военный, он склонен к артиллерии и инженерии. Художники на этом Луче редки, и их палитра монотонна; скульптуры безжизненны, а музыка неинтересна, хотя техническое исполнение безукоризненно. Их стиль в сочинительстве – сама ясность, но с недостатком огня и смысла, и часто бывает очень скучным и затянутым из-за желания автора высказать все, что только возможно сказать о предмете. Действительно сильно люди Пятого Луча проявляют себя в химии, хирургии, инженерии и электронике.

Критицизм и узость конкретных представлений и собственных мнений долго довлеет над личностями Пятого Луча, выстраивая стену непонимания между ними и окружением. Они легко осуждают, и им всегда требуется больше терпимости, чем другим; они большие формалисты. Их мысли обладают некоторой навязчивостью, потому они упорствуют в своем сопротивлении «несправедливости», «заблуждениям» и «обману». Однако врожденное для 5-го Луча качество правдивости заставляет человека в свете обнаруженной более широкой истины признавать свои заблуждения. Таким образом, понятие об истине расширяется, и предыдущая точка зрения становится частной, если глядеть со следующей позиции более обширного знания. Наиэффективнейшим Путем на Пятом Луче является известное изречение: «Человек, познай себя».

Кризис Пятого Луча называется «кризисом равновесия». Достижение уравновешенной точки зрения приводит к тому, что называется «прекращением жизни, налитой радостью и желаниями». Этот опыт сильно иссушает жизнь и приносит чувство утраты. Такое равновесное состояние, когда различающий ум видит жизненный аспект и формальный аспект тем, что они есть, подводит, в конце концов, к кризису выбора. И тогда человек начинает отстраняться от сжимающего формального опыта и сознательно, быстро, конкретно и намеренно готовиться к крупным расширениям сознания.

Меньшие и первоначальные кризисы пятилучевик преодолевал подобным же образом. Он выбирал сначала свободу желаний вместо жестких обстоятельств внешней жизни, затем выбирал горизонты познания вместо горизонтов скитаний, потом выбирал интерес к себе и самопознание, которое стало
для него «узкими вратами в жизнь».

Античной иллюстрацией может послужить то, что было процитировано о Весах в самом начале статьи.


#190370
DELETED ID 14359, 10-Окт-2012 21:16
Не знаю, что сказали бы эпопты элевксинских таинств об Вашем опусе? Но, я поставил Вам +5. Потому что было любопытно перечитывать поэта Марка Манилия.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑