в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Владимир Алексеев, 20-Окт-2012 17:33, 12997/2

Астрология античная и современная: ось Телец-Скорпион

«Телец дает земле простодушных пахарей, им самим – мирный труд. Им не нужно будет иной награды, кроме плодородия земли. Так он сам склоняет среди звезд свою шею, словно просит о ярме для плеч своих. Принося шар Феба на рогах, он объявляет начало битвы с землей, сам возглавляет ее, заставляет иссохшую почву стать плодородной как прежде и не приляжет на борозде и не позволит своей груди отдохнуть в пыли. Он взрастил Серрана и Курия, пронес через поля знак консульской власти, привел диктатора от плуга к боевому коню. Его дети рады тайной любви; их мысли и тела медлительны, тяжеловесны и здоровы, в их душе живет дитя – Купидон…

Вооруженный остроплетным хвостом, Скорпион, ведя по своим звездам колесницу Феба, взрыхляет землю и опускает семя в борозду. Он рождает души, жаждущие битв и лагерей Марса; эти кровожадные натуры рады не столько добыче, сколько сечи. Они и мирное время проводят с оружием в руках: прорубают просеки и проникают в чащу лесов, сражаются то с людьми, то с дикими зверями, продают себя для кровавой схватки на арене и, если нет войны, сами находят себе врагов. Они любят и военные игры и потехи (так велика их тяга к битвам), посвящают досуг изучению военного дела и всех связанных с оружием искусств».

Примечания:

Серран - Гай Атилий Регул – полководец Первой Пунической войны, беспокоился о поле, которое в его отсутствие могло остаться незасеянным. Курий Дентат Маний – герой войны с самнитами (в IV веке до н.э.) Когда враги, желая подкупить его, принесли ему золото, он варил репу. Не отрываясь от своего дела, он спокойно ответил, что чем владеть золотом, лучше властвовать над теми, у кого оно есть. Диктатор – Цинцинат, провозглашенный диктатором во время тяжелейших внешних войн в V веке до н.э., совпавших с внутренними смутами. По преданию, когда консулы явились сообщить ему о его назначении, он пахал свое маленькое поле. Телец олицетворял весенние посевы, а Скорпион – посев озимых осенью. Гладиаторами были не только рабы, но и заключившие специальный договор свободные люди.

«Рожденные с рождением первых звезд Тельца будут женственны. Причину не надо искать долго, если богам позволено искать причину велений природы: Телец встает задом наперед и приводит легкое звездное облако божественных дев Плеяд. Его дети также одарены любовью к земле и рады переворачивать плугом почву полей…

Рожденный тогда, когда Скорпион поднимает звезды, отмечающие край его хвоста, наполнит мир городами; плугом, запряженным парой быков, он очертит пределы будущих стен или станет превращать города в поля, разрушая их до основания, так что зерно будет зреть там, где стояли дома. Таковы их назначение и сила».

Для античных астрологов божеством созвездия Тельца была Афродита/Венера (Цитерея – Афродита Киферийская), а божеством Скорпиона – кровавый Арес/Марс.

Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскопленного Кроносом Урана, которые попали в море и образовали белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорожденная» и «выныривающая»). Ветер принес ее на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравился Кифера), где ее, вышедшую из морских вол, встретили Оры. По другой версии Венера родилась благодаря оскоплению самого Кроноса Зевсом, держащим в руке серп. В любом случае, миф подчеркнул отношение Афродиты к органам размножения, а также к океанам и морям.

Телец – символ появления водной стихии (что отдано экзальтирующей в нем Луне). Он следует за Овном, олицетворяющим восшествие на Олимп Зевса с одновременным низвержением титанов в Тартар. Афродита является супругой Гефеста – сына Зевса, сброшенного отцом с Олимпа. Следовательно, пара Гефест-Афродита олицетворяет дальнейшее низвержение одних духовных существ с продвижением вперед других. Гефест это божество, тождественное падению в Тельце планеты Уран.

Хтоническое влияние Земли позволяет назвать эту ось «вратами в подземный мир» - Porto inferno.  Но не стоит думать, что Телец имеет отношение к богатствам; скорее, к противостоянию всему небесному и духовному. Богатства приписали созвездию Тельца те, кто воспитан на Библии с ее рассказом об отлитом иудеями «золотом тельце». Искать истоки этого события нужно в Древнем Египте. У Марка Манилия Телец описан несущим на рогах шар Феба. Этот образ очень сильно напоминает египетскую Хатхор.

Иеровоам I, первый царь Израильского царства, женатый на египетской принцессе Ано, по-видимому, отождествлял Хатхор с божеством, спасшим евреев во время исхода из Египта. Согласно Иосифу Флавию (Иудейские древности) и Библии (3 Цар 12:28-29), Иеровоам устроил культовые центры в Дане и Вефиле, противопоставив их Иерусалимскому храму. В каждом из них он установил изваяние «золотого тельца» со священной тетраграммой (четырьмя согласными священного имени Бога – JHWH). Народу он объяснил свой поступок так: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». «Золотые тельцы» – изображения Хатхор.

В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая Солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе.

Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона - своего сына.

В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что "Золотая" умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником.

Феб, внук титаниды Фебы, это эпитет Аполлона, означающий «лучезарный». Часто его отождествляют с Гелиосом-Солнцем, но на самом деле это скорее Луна, которая в созвездии Тельца экзальтирует и достигает максимального развития своих свойств. Индийцы сравнивали Луну с божеством, которое 27 дней и ночей путешествует по небу, останавливаясь каждую ночь в одном из домов. Однако самым любимым домом-созвездием для божества Луны являются звезды Тельца, которых они называли Рохини – «красной коровой». Имя «Хатхор» означает «дом Хора», что, по-видимому, тождественно взглядам индийцев на небесную обитель лунного божества Сомы.

Для греков Афродита была богиней, которая терпеть не могла девственниц и недотрог.  Помогая любящим, Афродита преследовала тех, кто пренебрегал ее культом и отвергал любовь. Она явилась причиной смерти Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре и наделила отвратительным запахом женщин с Лемноса. Афродита жестоко наказала Аталанту, которая хотела оставаться девственницей, а Главк по воле Афродиты был разорван своими конями за то, что запрещал им покрывать кобылиц. Любовной страсти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия (Овен, Стрелец, Козерог).

Греки считали, что Афродита покровительствует любым проявлениям сексуальности и бесстыдства. Особенно они подчеркивали эксгибиционизм детей Афродиты и склонность к украшательству (намекая на транссвистизм). Культ Афродиты местами использовал изображения муже-женщины (гермафродита). Жрецы подобного культа могли исполнять его переодетыми в одежды противоположного пола.

«Шестая часть встающего задом наперед Тельца приводит спорящих со светом сестер-Плеяд. Под их влиянием рождаются почитатели Вакха и Венеры, чья живость вольно проявляется на пирах и пирушках, кто будит остроумием сладкую веселость. Они всегда украшают себя и убирают: они завьют локоны, украсят косы лентами и уложат пышной короной, изменят вид головы, добавив ей волос, умаслятся благовониями, постоянной заботой скрасят вид своих членов, хоть и нехорошо мужчине иметь округлые мышцы. Они приспособят себе женское платье и обувь, созданную для роскоши, а не для трудов, смягчат походку. Они стыдятся своей природы, сердца их полны тщеславия, недуг они считают добродетелью. Им мало просто любви: они жаждут любить открыто».

Афродита носила пояс, делавший ее неотразимой, а также золотую чашу, наполненную вином, отпив из которой, любой получал вечную молодость. В то же время дети Тельца «рады и тайной любви», потому что Афродита изменяла своему супругу с Аресом. Рассказ VIII песни Одиссеи описывает реакцию законного мужа Афродиты, узнавшего от Гермеса о её связи с Аресом. Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос. Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные. Появился Гефест и приглашенные им поглазеть и посмеяться остальные боги (богини из деликатности остались дома). Арес получил свободу только благодаря Посейдону, пообещавшему Гефесту устроить так, что Арес заплатит выкуп, — в конце концов, Арес отказался платить и Гефест так и остался без выкупа. Афродита вернулась на Кипр, где вернула себе девственность, искупавшись в море.

Эта история демонстрирует нам наклонность Марса в Скорпионе к обману и любовным приключениям. Более того, Арес мстит Афродите за ее любовь к Адонису самым жестоким способом. Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса, страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, Афродита первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису. 

Любовные отношения всегда подразумевают ревность, от которой проистекают ссоры, ненависть, месть. Телец подразумевает защиту своих привязанностей и готовность к битвам. Во время вызванного богиней раздора Эридой спора о том, какая из богинь — Гера, Афродита или Афина — самая красивая, Парис принял решение в пользу Афродиты и отдал ей золотой плод (не совпадает ли с цветом Хатхор?). За это она пообещала Парису любовь Елены, помогла ему похитить её и следила за прочностью их союза, хотя Елена и бранила её. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне Афродита защищала троянцев. Согласно «Иллиаде», она спасла от гибели Париса во время его поединка с Менелаем, а также своего сына, троянского героя Энея, на которого напал Диомед; последний обрушился на богиню, ранил её и заставил покинуть поле боя. Античные провидцы знали, что Телец имеет самое непосредственное отношение к войнам и сопротивляется изо всех сил. Тельца и Скорпиона объединяет «ось катастроф», проведенная через звезды Альдебаран и Антарес: места повышенной активности, битв, резких и неприятных ситуаций. Можно сказать, что Телец подстрекает к ссорам, создает противоречия, а Скорпион ищет способы из разрешения. Гиады, о которых писалось в предыдущей статье про ось Овна-Весов, находятся в середине созвездия Тельца: они как раз создают смуту.

«Родившиеся в это время не находят радости в покое, не ищут досуга, но живут среди толп, движения, гражданских смут. Их радуют скандалы и мятежи, они жаждут трибуны Гракхов, Священной Горы, раскола меж Квиритами, предпочитают миру войну и питают страхи. Они гонят свои грязные стада по землям, заросшим сорняками, ибо эти звезды дали жизнь верному свинопасу Лаэртида. Таковы дары, несомые рождающимся встающими Гиадами».

Зачастую, возникшие противоречия приходится устранять военными действиями. Одной из форм «цивилизованного спора» является спорт с его ристалищами, рингами и поединками. Другой формой улаживания конфликтов является гражданское право, юриспруденция, вводящая понятие супружеского союза.

Для римлян же Венера имела значение богини супружеской любви, а не любви вообще, как греческая Афродита. Древнеримская Venus была богинею садов, весны, произрастания и расцвета; но затем Венера в Риме получает все эпитеты Афродиты и соответствующие последним разнородные культы. Цезарь и Август особенно покровительствовали культу Венеры, как прародительницы (чрез Анхиза и Энея) римского народа и рода Юлиев. В 46 г. до Р. X. Цезарем был воздвигнут на новом форуме великолепный храм Венеры. Ее имя употреблялось как синоним плодов. По некоторым предположениям, Венера первоначально являлась персонификацией «милости богов» (venia). Празднества в честь богини происходили в календы — первые числа апреля. Являлась Венера и богиней очищения. Ее священным растением был мирт. С помощью его ветвей жрецы проводили обряд очищения человека, в том числе и от пролитой крови. Священными птицами Венеры были голуби и лебеди, а плодами — яблоки и гранаты.

По легенде, однажды оскорбленная изменами Юпитера Юнона решила родить ребенка без участия своего мужа. Ей в этом помогла богиня растительности Флора. У богини цветущих растений был цветок, прикосновением которого можно было зачать ребенка. Юнона приложила цветок к животу и сразу почувствовала, как там шевельнулся младенец. Чтобы Юпитер до времени не узнал о ее проделке, богиня скрылась во Фракии, где родился Марс. Многие считали, что воинственность бога была связана с тем, что во время беременности его мать гневалась на Юпитера. Узнав о том, что жена родила ребенка от чудесного цветка, Юпитер не рассердился. Он послал гонцов за Юноной и Марсом с просьбой вернуться в небесные чертоги, признал младенца своим сыном и сделал его богом войны.

Римляне напрямую связывали себя с Марсом, поскольку последний считался отцом Ромула и Рема – основателей их города – от весталки Реи Сильвии. У Марса были два прозвища - Марс Шествующий в бой (Градивус) и Марс Копьеносный (Квиринус). После смерти Ромула и его обожествления появился бог Квирин, в которого обратился Ромул. Троице богов - покровителей воинской доблести и охранителей римского государства - Юпитеру, Марсу и Квирину посвящались специальные жертвоприношения, к ним взывали о победе в сражениях. Именем Марса был назван месяц года март, в первых числах которого проводились конные состязания. Первого марта в честь воинственного бога происходило шествие его жрецов - салиев, которые со священными плясками и песнопениями двигались, ударяя копьями в щиты, один из которых, согласно преданию, упал прямо с неба при царе Нуме Помпилии. Слова этих гимнов, распеваемых салиями, были непонятны уже самим жрецам, что, конечно, указывало на магический смысл этого обряда, уходившего в глубокую древность. Этим обрядом изгоняли зиму – «старого Марса»! Когда полководец отправлялся в поход, он шел в храм Марса и, потрясая священным щитом и копьем бога, обращался к нему, призывая: "Бодрствуй, Марс!".

Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты.

Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк (иногда хтонический трёхглавый). Эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богиниФеронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане. Храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен (померия), т.к. вооруженное войско не должно было входить на территорию города. К Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва - бык.

В Тельце становится самостоятельным растительное царство. Поэтому Венера и Марс символизируют земную красоту цветов и плодородие почв. Имя бога лесов Сильвана созвучно названию стихиалей воздуха сильфов (или сильфид). В зороастризме все принесенные в жертву животные образовывали некую «душу быка» - Геуш Урван. Телец и Скорпион это врата в преисподнюю: достаточно обратить внимание на созвездие Эридана под Тельцом на звездных картах. Все, что изображено южнее эклиптики, изображает хтонос, глубокое и скрытое. Загробный мир у многих народов древности представлялся как поля, на которых мирно пасутся животные. Кровавые жертвоприношения животных совершались как раз чтобы задобрить тени преисподней.

Эридан в греческой мифологии – речное божество. Он изображался быком! Предание также гласит, что река Эридан была богата янтарем, который, в свою очередь, являлся застывшими слезами Гелиад, оплакивавших падение своего брата Фаэтона с небес в воды Эридана. Созвездие Эридана также называли Океаном и Нилом.

Скорпион это насекомое, даже все царство насекомых, многие виды которых природа одарила ядом. Поэтому люди под влиянием этого созвездия становятся похожими на пчел, муравьев, мух, саранчу и пр. Скорпион отмечает тех, кто занимается пчеловодством и шелководством, генетикой, поборами в виде налогов, вымогательства или воровства. Невосприимчивость к ядам символизирует созвездие Змееносца.

«Могучий Змееносец, опутанный кольцами змей, встает подле тебя, Козерог, и делает змей безвредными для родившихся с ним. Они будут носить змей за пазухой и на развевающихся одеждах, целовать их, не страдая от яда».

Яды довольно часто фигурируют в греческих мифах. Например, Геракл погиб от отравления. Эти опасные знания греческие герои могли получить во время плавания за золотым руном от колдуньи Медеи. По-другому сильфиды действовали через птиц, давая пищу клану гаруспиков, гадавших по их полету. Кстати, покровительницей птиц были и Венера с Марсом: первой посвящались голуби, а второму дятлы.

«Лишь успеет Скорпион поднять свою восьмую часть, как появляется Жертвенник, и огни его звезд подобны горящим благовониям, ибо подле него молился Юпитер о победе над гигантами, прежде чем они пали в борьбе. Он не вооружился молниями и громами прежде, чем предстал, как жрец, перед богами. Кто может родиться с восходом жертвенника, как не те, кто занимает высокие должности в храмах или проходит третью степень посвящения? Те, кто обращаются со священным гимном к богам, и, кроме них, единственные могут провидеть грядущее?»

Жертвенник объединил вместе как жреческие, так и воинственные свойства Скорпиона. Здесь мы напрямую сталкиваемся с тем обычаем античного мира, который сильнейшим образом влиял на политику. Речь идет об оракулах, к которым обращались за предсказаниями цари, чтобы принять решение по важнейшим для государства вопросам. Оракулы основывались в тех местах, где хтонические влияния делали завесу, отделяющую мир живых от мира умерших, более тонкой. У китайцев звезда Антарес, например, вообще олицетворяла Небесного Вана, т.е. Верховного Владыку, «отражением» которого был земной правитель. Потому-то Скорпион и олицетворял такие царские дела как создание и разрушение городов, а также исполнение сакрального защитного обряда для своего города и царства (опахивания и установления границ). В Скорпионе ощущали тех Духов-Этнархов, которые на небесах покровительствовали своим народам (так, евреи считали Архангела Михаила покровителем Иудеи, а Архангела Гавриила – Этнархом Персии). Другой задачей правителей была защита граждан от разбойников и других преступников, которым покровительствует все тот же Скорпион.

«Опершийся на колено, греческим именем названный Енгонасин (Геркулес), чье происхождение неведомо, восходит справа от крайних звезд Рыб. Он совращает рождающихся с ним, создавая хитрость и обман, и бандитов, держащих город в страхе. И если кто-то, сильный духом, захочет найти себе дело, он будет направлен на то, что связанно с риском, будет продавать опасность. Он пойдет по не имеющей ширины дорожке, твердо ставя ногу на горизонтально натянутую веревку; затем предпримет восхождение к небу и будет раз за разом соскальзывать с опоры и снова подниматься и повиснет в воздухе над завороженной толпой».

Планета Земля имеет особенное отношение к Тельцу. Древние астрологи понимали это как любовь к земледелию. Современная же астрология причисляет нашу планету к ряду несвященных, т.е. таких, на которых дух еще не торжествует над материей. Индийские астрологи называют Марс «рожденным Землею», поскольку для Марса главное это сопротивление. Римская богиня Венус, как и Флора, гораздо ближе к Земле, нежели греческая Афродита. Свойство Земли можно назвать качеством V Луча конкретного знания.

Луч Пятый:

Энергия неведения.

Критицизм.

Способность рационализировать и разрушать.

Ментальное разделение.

Желание знать. Оно приводит к материальной активности.

Подробный анализ.

Ярый материализм и временное отрицание Божества.

Повышенная способность к изоляции.

Неправильная расстановка акцентов.

Искаженные представления об истине.

Ментальная приверженность форме и активности в ней.

Теология.

В Тельце «конкретное знание» означает, в первую очередь, информированность, которую доставляет Тельцу зрение. А в социуме источником информации становятся различные СМИ: телевизор и радио. СМИ всегда гоняются за скандалами, интригами и сплетнями, зачастую становясь инструментом политиканства и лжи. Другая грань этого Луча, переплетенная с любовью и ревностью, это психологическая наука, специально исследующая психическую Тельцовскую природу.

Согласно эзотерической астрологии, созвездие Тельца является источником священного IV Луча «гармонии через конфликт», воплощаемого планетой Меркурий.

Луч Четвёртый:

Беспорядочная борьба.

Различение высокого и низкого.

Тьма, предшествующая выражению в форме.

Затмение интуиции.

Ощущение дисгармонии и сотрудничество с частью, а не с целым.

Отождествление с человечеством, с Четвёртой Творческой Иерархией.

Преждевременное принятие результатов речи.

Ненормальная чувствительность к тому, что есть Не-«Я».

Постоянные кризисы,

ведущие к

Единству и гармонии.

Пробуждению интуиции.

Правильному суждению и чистому разуму

Мудрости, действующей через Ангела Присутствия.

Четвертый Луч личности создает человеку своеобразную проблему: в нем одновременно живет пассивность и зажигательность. Инерция развивает любовь к спокойствию и наслаждениям, ненависть ко всему, что причиняет боль, доходящую до духовного малодушия, стремление откладывать дела со дня на день, желание оставить все как есть, отдыхать и не думать о завтрашнем дне. В моменты же возбуждения этот человек становится совершенно неудержим, безрассуден, вспыльчив и нетерпелив. Две эти наклонности делают жизнь человека постоянно битвой. Однако человек может стать как героем, так и бездельником.

 Четвертый Луч – это Луч человека, способного возглавить безнадежное предприятие и лихую кавалерийскую атаку, рискуя и собой, и другими. Это Луч необузданных биржевых спекулянтов и игроков, полных энтузиазма и планов; легко сокрушаемых горем или неудачей, но весьма быстро утешающихся. Художники Четвертого Луча отличаются поразительными красками, хотя их полотна часто неполноценны. Музыканты пишут мелодичную музыку. Писатели и поэты создают просто блестящие сочинения, полные живописных выражений, однако, страдающие преувеличениями и иногда пессимизмом. Все четверолучевики умеют со вкусом выбрать одежду, интерьер, любят звуки, хорошо выражают свои мысли в речи и обладают чувством юмора, однако, в зависимости от настроения, колеблются от блестящей беседы до унылого молчания. У них очаровательный и, вместе с тем, трудный для совместной жизни характер.

 Четвертый  Луч Тельцов обязательно выражается через их ум. У них масса связей, знакомств и разговоров; постоянно воплощаются какие-то планы. Их мысль неудержима и абсурдна, они плохо контролируют свое мышление и потому становятся ярыми спорщиками и скандалистами. И в то же время, это прекрасные ораторы и просветители. Если же им не удается доказать свое, то они впадают в уныние.

Этот Луч сопровождается постоянной борьбой и круговоротом сил. Везде, где возникает двойственность, он вступает в силу. Потому-то кризисов в жизни четверолучевой Личности полным полно. Первый кризис имеет место в 4-7 лет, когда ребенок должен научиться контролировать отправление нужд физического тела. Тело рождает первый конфликт, когда нужно научиться терпеть хоть в некоторой мере чувство голода и стремление опорожняться. Именно в этом возрасте решится, вырастет ли из ребёнка лентяй или работник. Второй кризис наступает в 10-14 лет, и «врагом» человека становятся его хотения и капризы, требующие немедленного удовлетворения. Личная привязанность к кому-либо может стать тоже причиной больших проблем и конфликтов с окружением. В возрасте 21-25 лет приходит время проявить интеграцию, стать личностью, начать вести самостоятельную жизнь. Приходится отбрасывать несущественные идеи, множество всех нереальных и сумасбродных мыслей, что четверолучевику дается очень нелегко. А при сильной доле инерции может быть так, что человек не захочет рискованной жизненной самостоятельности, предпочитая спокойную зависимость от кого-либо. Этот кризис, собственно, является главным содержанием четверолучевой личности. Важным моментом здесь является то, что в момент внутреннего конфликта и борьбы, которую человек может и не понимать, он участвует во внешних конфликтах, конфликтах с семьей, обществом или в конфликте своего коллектива с другими коллективами людей. И его позиция, и принятые им решения в этих внешних конфликтах либо помогают ему победить во внутренней борьбе, либо отсрочивают победу до следующего благоприятного момента.

Принцип возникновения конфликтов заключается в следующем. Человек живет спокойно и целостно, к примеру, своими привязанностями, личными отношениями, удовлетворением желаний. И вдруг в его сознание прорвалась правильность и необходимость некоторых идей. Эти идей требуют подчинить им свою жизнь и наверняка при этом они войдут в конфликт со старым образом жизни и с некоторыми желаниями. А то и, на почве идей, человек может прийти к расколу со своими близкими, к кому он привязан. Сначала человек оказывается между, затем встает на более высокую и прогрессивную позицию, и высшее побеждает в борьбе. Вновь наступает стабильный период. А потом оказывается, что интересы его личности далеко не всегда совпадают с человеческими мнениями, и что «хороших» мотивов много, но не все ему полезны и нужны. И снова период борьбы.

На самом деле все люди идут подобным путем, но каждый Луч находит выход из кризиса по-своему. Четвертый Луч гармонизирует возникающие двойственности между собой, он ищет нужные пропорции и соотношения, что надо уменьшить, а что увеличить и до какой степени, чтобы достичь перемирия, покоя и свежих сил. И всё-таки, для Четвёртого Луча главным способом решения конфликта будет борьба: внутренняя и внешняя.

 Между 35 и 42 годами душа стремится вызвать сознательный контакт между собой и внешним мозгом. Человека поглощает чувство выделенности, он подавлен ясностью видения стоящей пред ним проблемы, своим уникальным откликом на нее, а также опустошающим чувством одиночества. Силы, сплотившиеся против него, кажутся огромными, своя оснащенность жалкой и слабой. И вдруг к нему приходит решимости устоять, остаться посередине и если не победить, то хотя бы отказаться признать поражение и «всё преодолевши, устоять». Внезапно он осознает  в себе Воина, который незрим и всемогущ, который может проявить себя лишь после того, как личность выровнена, кризис распознан и воля к победе налицо. Он понимает, что это душа вышла на битву, и раз он решил победить, значит, она победит. Наградой ему служит откровение.

 Есть и еще один кризис в период 56-63 года, когда речь идет уже о коллективной полезности индивидуума, о том, может ли он внести полезный вклад, как часть коллектива, в судьбу множества людей. Эта история касается гармонизации групп людей со всем обществом. К примеру, спартанский царь Леонид с 300 добровольцев принял решение перекрыть Фермопильский проход, чтобы защитить всю Грецию от вторжения персидских полчищ. Они погибли, но  дали время всей Греции подготовиться и совместно выступить на врага. Греция была спасена.

 

Созвездие Скорпиона кое чем схоже с Лучом гаромнии и конфликта, но скорее должно описываться как VI Луч преданности и идеализма.

Луч Шестой:

Неистовство. Фанатизм. Упрямая приверженность идеалу.

Недальновидное безрассудство.

Воинственность и тенденция к конфликтам с другими людьми и группами.

Склонность к неприятию иных мнений, кроме собственного.

Подозрительность относительно людских мотивов.

Быстрый отклик на наваждение и иллюзию.

Эмоциональная преданность и путаный идеализм.

Вибрационная активность между парами противоположностей.

          Сильная склонность к личностному поведению и акцентированию личностей,

ведущие к

Направленному вмещающему идеализму.

Устойчивости восприятия через расширение сознания.

Пониманию и уважению чужих мнений.

Готовности позволить другим осуществлять их работу так, как они считают нужным.

Избранию срединного пути.

Миру, а не войне. Благу Целого, а не части.

У человека этого Луча ни к чему нет уравновешенного отношения. Всё в его глазах или совершенно, или нетерпимо. Его друзья ангелы, а его враги - прямо противоположного свойства. И взгляды его формируются не на основе существенных заслуг тех или других, а на том образе, в котором они ему представляются, и на тех симпатиях или антипатиях, которые его окружающие проявляют по отношению к идеалам шестилучевика. Подобная личность живет напряженными, интенсивными личными переживаниями, и частенько полна религиозных инстинктов и побуждений, имея воплощение «личного Божества» для поклонения. Наилучший тип этого Луча создает святого; наихудший – слепого приверженца или фанатика, типичного мученика или типичного инквизитора. Человек этого Луча часто обладает мягким нравом, но в любой момент может воспламениться до неистовства и жгучего гнева. Как солдат, он ненавидит борьбу, однако часто, в моменты воодушевления, сражается как одержимый. Он будет класть свою жизнь во имя объектов его преданности и поклонения, но не пошевелит и пальцем для того, чтобы помочь находящимся вне области его симпатий.

 Шестилучевик не станет великим государственным деятелем или бизнесменом, однако, он может быть великим проповедником и оратором. Он будет поэтом чувств и автором религиозных книг, в поэзии или прозе. Он может быть предан красоте и цвету и всем привлекательным вещам, однако его творческие навыки редко бывают велики, если он не находится под влиянием практических Лучей искусства – Четвертого или Седьмого. Его музыка всегда будет мелодичной, и он часто бывает создателем ораторий или церковной музыки.

Поначалу человек на Шестом Луче отличается слепой приверженностью, поверхностными суждениями, самомнением, узкими взглядами, формализмом и высокомерием к «мелкости» людей и их «заблуждениям». Он жестоко обижается, когда кто-то пренебрежительно относится к его чувствам и мнениям, спорит и навязывает свою точку зрения. Рано или поздно он теряет уважение других, чувствует себя дураком и подозревает, что другие тоже так думают. Все усилия кажутся напрасными, и сами идеалы, мотивы и цели подвергаются сомнению и жестокой, безжалостной переоценке. Представление о «моей истине, моем учителе, моей идее, моей дороге» оставляют его, а заменить их пока нечем. В этот момент он должен утихомириться, впившись глазами в душу и на короткое время отрешиться от активности, пока не ворвется свет. Спокойно пребывая в центре, он избавляется от порабощения формальным, стяжает широту видения и верное чувство пропорции. Избавляясь от узкого одностороннего настроя, который он дотоле считал любовью, он приветствует любое видение, если оно поднимает и поддерживает его братьев; приветствует любую истину, если она – откровение для других умов. Он разделяет их все, оставаясь в равновесии, в центре. Он обнаруживает идеалы, которые не способны породить ненависть, фанатизм, жестокость, разделение и невежество, будучи прямой противоположностью всему этому.

Более ранние моменты развития психики шестилучевик проходил благодаря смене идеалов. Первоначальными идеалами для него были вкусная еда, хороший сон, комфорт, защищенность, сексуальные удовольствия. На следующем этапе ими становятся удовлетворение чувств, любимые люди, объекты привязанности, родственники, идеализируемые объекты поклонения. Затем находят себе место фанатичные идеи, и, наконец, в полную силу заявляет о себе идеальный образ «Я», принимающий первостепенное значение.


тип вывода ветки
#193740
, 22-Окт-2012 14:04
интересно очень. спасибо
#194560
DELETED ID 17573, 24-Окт-2012 03:45
Да,статья хорошая-спасибо.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑