в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Виталий Васильевич ВЕТАШ, 14-Дек-2012 23:13, 8139/1

Угро-финский ("Рыбий") элемент в русском характере

Угро-финский ("Рыбий") элемент в русском характереОписывая ранее астро-состав русского этноса, я говорил о большой роли наследия угро-финских народов поглощенных славянами-русскими и теперь хотелось бы подробнее осветить эту как-бы неприметную часть нашего характера. Вникая в обще-финский характер на примере пословиц, предложенных мною ранее в ст. «Астрология нац. пословиц.- часть 2» отчетливо виден основной «Рыбий» архетип этого нац. сообщества. И наличие его в нашей крови является одним из характерных качеств, отличающих нас от соседних славян, даже украинцев.
Говоря о генетич. смешанности великороссов обычно вспоминают, лишь то, что где-то в роду «затесался татарин», как более внешне и по темпераменту заметный след, но не вспоминают об угро-финской его составляющей. А ее вес, генетически больше, т к у всех северо-русских и многих из восточно-центральных р-нов наблюдается уже издревне (по археологич. антропологии) угро-фин. черты во внешности. Также это видно и на основании современ. генетических методов (например, генетик А.Зоррин пишет, что только «южные русские в пределах погрешности не отличаются от украинцев, a остальные русские имея преобладающей ту же гаплогруппу также имеют более высокий процент финно-угорского компонента - в среднем 20%…..У русских доля праславян, получается, всего в среднем 47%, за счет высокой доли угро-финнов на севере и востоке центра России..»). Формируясь Россия поглотила территорию и население многих финских племен (Мери,Муромы,Мещеры,Води,Веси,Лопи и мн.др.) издревне заселявшую ее центр от Волги до Балтики и Беломорья (о чем говорят древ.гидронимы, такие значимые названия рек как Не-ва, Моск-ва, владимирская Нерль и новгородск.озеро Ильмень, кот.все имеют финское происхождение). Также наличие именно финского элемента отличает русских от всех остальных славян (в сравнении, например с тюркским элементом, кот. есть не только у русских, но и у украинцев, болгар и даже у части поляков).
Ну, а что же характерного внес этот угро-финский элемент в русский характер?
– Это, такие характерные черты, как склонность к самопогружению и самокопанию, внешняя неприветливость и пофигизм, депрессивность и обломовская лень (среди народов РФ угро-финны явл. самыми суицидными по статистике), тяга к алкоголизму (среди родств. славян – русские, имеющие фин. элемент самые «запойные»), безынициативность, смирение с существующим, слабая материальная заинтересованность,тяжесть на подьем (вспомним Илью Муромца, кстати и прозвище у него – от имени финского племени), но при этом также – выносливость и неприхотливость, необьяснимое упорство и склонность к самопожертвованию (что немцы называли – русский фанатизм, типа многократно повторенных подвигов Матросова и Гастелло), также, вероятно, и особая форма русского православия (в виде скитных затворников - старцев, напоминающих древних финских волхвов) и вечная русская надежда на чудо. Последнее предположение о связи русского типа веры с финским элементом иллюстрируют приведенные здесь далее отрывки из работы известного историка 19 века С.Соловьева. Из них видно, что мистическое у русских в большей степени имеет происхождение от финских народов, как природно к этому более расположенных. Также можно к ним добавить из истории православия в России, что такие важные его персонажи как патриарх Никон и его противник раскольник Аввакум были угро-финнами (мордвой), также (как я слышал) и как наш нынешний птрх.Кирилл. И вот еще пример,- недавно исследованные нетленные (до сих пор) мощи св.Александра Свирского оказались принадлежали человеку вепсской (угро-финской) национальности. А всем известные монастыри и церкви Соловков, Валаама и Кижей, видимо, также неслучайно оказались на территории или в окружении угро-финского населения. Да и другие истинно русские святыни – Сергиев Посад, святые соборы Ростова Вел., Ярославля, Сузлаля и Владимира находятся на древней земле фин. народа мери – растворившегося генетически в здешних русских. Т.ч может быть пресловутая «загадка русской души» кроется именно в этом угро-финском («рыбьем») элементе нашего нац. характера?
(говоря о «угро-финском» я подразумеваю в целом эту языковую и общеплеменную общность, где непосредственно финны Финляндии явл. не самым типичным во всех её общих качествах народом, тк во многом пропитавшимся западным протестантизмом и шведским влиянием).
Теперь приведу отрывки о древних финских племенах России из книги
«История России с древнейших времен» Сергея Соловьева (отца рус.философа начала 20 века В.Соловьева)
«..О волхвах славянских мы знаем очень мало, но нет сомнения, что они имеют тесную связь с волхвами финскими по близкому соседству и союзничеству этих двух народов, тем более, что после, по принятии христианства, волхвы преимущественно являются на финском севере и оттуда мутят славянское народонаселение. Финское племя искони отличалось наклонностию к волшебству, искони славилось им: у финнов преимущественно было развито учение о злых божествах, о злых духах и о сообщении с ними.
…..Начальный летописец русский знает следующие финские народы, жившие в его время в полунощных странах и платившие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва, пермь, печора, ямь. Общеплеменное название финны есть название немецкое, чудь - славянское, суомалайн - своенародное. Финн на немецком языке означает жителя болотной, влажной низменности; то же означают и финские названия разных племен, например емь значит мокрый, водяной, весь объясняется как - вода. И теперь финские имена местностей встречаются преимущественно на болотистых пространствах. Наш летописец указывает нам финские племена преимущественно около озер; в половине IX века южные границы финского племени с славянским можно положить в области Москвы-реки ….
(прим.ВВ – также указание на знак Рыб)Если не самые древние, то по крайней мере одни из древнейших обитателей Русской государственной области, финны имели незавидную участь: с трех сторон теснили их народы славянского, германского и тюркского племени; мы видим, как у нас финны постоянно уступают пред славянами, подчиняются влиянию их народности, приравниваются к ним; причину такого явления из внешних обстоятельств объяснить нетрудно. Сначала мы видим, что племена славянские и финские живут на равной ноге; финны вместе с славянами призывают князей – нарядников (В.В. – Рюрика),но старший и скоро единственный князь утверждает свой стол среди племени славянского; потом мы видим движение князей к югу, по великому водному пути до самого Черного моря; стол княжеский утверждается в Киеве, основы нового государства полагаются преимущественно к югу от Новгорода, по обеим сторонам Днепра, но живущее здесь народонаселение принадлежит сплошь к племени славянскому. Славянские племена соединяются под одною властию, чрез это единство приобретают силу материальную, а потом и начатки образованности христианской, и таким образом получают над финскими племенами материальное и духовное преимущество, пред которым те и должны были преклониться. ..По нашему летописцу видно, что финны имели города, подобно славянам, подобно последним терпели от родовых усобиц по изгнании варягов, вследствие чего вместе с ними и призвали князей; в скандинавских преданиях финны являются искусными кузнецами, финские мечи славятся на севере. От этих оседлых промышленных финнов, соседивших с славянами и союзных с ними, должно отличать северных их соплеменников, лапонцев, которых, как видно, суровая природа остановила на низшей ступени человеческого развития, и теперь в характере собственных финнов и лапонцев (прим.В.В. - саамы и имеется ввиду шире- все северо-восточ.фин. народы) замечается такое же различие, как между мужеством и детством. (саамская избушка)Бесспорно, последних разумеет Тацит, когда описывает образ жизни финнов, когда говорит об их изумительной дикости, гнусной скудости: нет у них ни оружия, ни лошадей, ни домов; пища у них - трава, одежда - кожи, ложе – земля или деревья; вся надежда их в стрелах, которые по недостатку железа заостриваются костями; охота питает мужей и жен. Детям нет другого убежища от зверей и непогоды, кроме шатров, кое-как сплетенных из древесных ветвей - сюда возвращаются с охоты молодые, здесь отдыхают старики. Но вести такой образ жизни, продолжает Тацит, они считают блаженнее, чем трудиться на поле, строить дома, с надеждою и страхом смотреть на свои и чужие имущества. Безопасные от людей, безопасные от богов, они достигли самого трудного - отсутствия желаний. Здесь нельзя не обратить внимания на слова Тацита о том, что финны считают себя блаженными и достигли самого трудного - отсутствия желаний.. которые не могут ни много приобретать, ни много терять и потому не подвержены мучительным колебаниям между страхом и надеждою, не боятся ни людей, ни богов» ….(В.В. т.е.- полный пофигизм – который на базе более энергичной славянской (+ часть татарской) крови порождает такие рус. явления как «отморозный беспредел и безпробудный запой, разгул и бунт – бессмысленный и ужасный)
Книга С.Соловьева издана в 1896 г.
-------------------------------------------
Как и в предыдущих темах, касающихся нац. вопросов комментарии отключаю (правда однажды я отошел от этого правила в 1 части ст. о нац. пословицах, о чем пришлось пожалеть позже).
#213161
Вот нашел на одном форуме интересный материал 19 века по даннной теме:

Интересное замечание Даля - "Что Погодинъ ни говори, а гораздо более половины земляковъ нашихъ - обрусевшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусели въ глазахъ нашихъ, и нынешнее поколеніе не знаетъ более своего языка. Тоже виделъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть решитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколенія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.

Это потому, что на юге сидели славяне, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколеній."

Даль Владимир Иванович С.П.б. 12 Nоября 1848 smalt.karelia.ru (внешняя ссылка)

В 1893 году в Орловскую губернию для организации психиатрического дела был приглашен доктор П.И. Якобий. Проведя анализ психических заболеваний в Орловской губернии, он выявил четкую локализацию комплекса заболеваний, свойственных финской расе. Это привлекло его внимание и заставило провести ряд дополнительных исследований по данному вопросу, в частности, глубокое исследование топонимики края, комплекса обычаев жителей. Результаты своих исследований он опубликовал в книге "Вятичи Орловской губернии", вышедшей в 1907 году.

П.И.Якобий выявил среди однородного на первый взгляд великорусского населения Орловской губернии три группы населения, имеющие расовые различия. Если по двум не было столь яркой картины финскости, то средняя между ними группа имела и, естественно, имеет поныне совершенно своеобразную специфическую древнефинскую психику и характерный комплекс признаков финской расы. Доктор Якобий отнес данную группу к остаткам недорастворившихся вятичей.
Эта группа располагалась в виде клина, рассекающего Орловскую губернию с севера на юг. Согласно сегодняшней карте это Карачевский район Брянской области и западные районы Орловской области, в первую очередь Дмитровский и Болховский, в меньшей степени Мценский, Орловский, Кромский. На юге этот клин уходит в Курскую область, в ее Дмитриевский и Железногорский районы и, видимо, простирается далее в Белгородскую область. На север он расширяется в Калужскую и Тульскую области.
Те же результаты дала экспедиция Н.М. Могелянского, предпринятая в рамках программы Этнографического отдела Русского музея Александра III по сбору этнографического материала. В 1902 году им был проведен сбор предметов одежды населения Тульской и Орловской губерний.
Н.М.Могелянский писал: «Добытый мною материал показывает массу сходства, если не полного тождества... с теми образцами, которые собраны были еще раньше финским собирателем A. Heikel'ем гораздо восточнее, у чисто мордовского населения... Собранные мною коллекции внимательно осматривал покойный В.В. Стасов, причем постоянно повторял одну и ту же фразу: "все это финское”»
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑