В продолжении темы: "Астрология в контексте психологических наук". Раз уж позволила себе написать о включении Астрологии в Психологию, попытаюсь рассмотреть, что из базового курса Психологии я бы включила в обязательное Астрологическое образование. Т.к. не смогла найти в Интернете образовательную программу ни одной школы Астрологии, то пишу, личное мнение. Думаю, получая образование, будущие астрологи изучают психологические аспекты, было бы интересно узнать у вас, что вам пригодилось и чем вы пользуетесь при консультациях. 1. Психологическая типология личности по Юнгу, Голланду, Гуленкои др. Темперамент. За базу берется типология Юнга (рациональный и иррациональный тип личности), а там уже каждый автор может варьировать и предлагать свои дополнения. Данные знания помогут более широко описывать особенности характера консультируемого, т.е. 1 дом. 2. Модели поведения личности. Пирамида Маслоу. Очень часто в ходе беседы (не важно, личной или в переписке), можно проследить модель поведения человека. Есть ряд теорий в разных психологических школах, но я бы лично остановилась на моделях: - Родитель-Родитель, Взрослый-Взрослый, Ребенок-Ребенок. Соответственно и производные от этих моделей: Р-Вз, Р-Реб и т.д. - все «+», я «-«, все «-», я «+», все «+», я «+», все «-» и я «-». Знание этих основных моделей и формы работы с ними, помогли бы астрологу более эффективно выстраивать модель консультирования с определенным клиентом. Здесь и принятие/непринятие инфо, в какой форме возможно принятие инфо, как человек легче усвоит. Почему Пирамида Маслоу? Потому что люди зачастую хотят одного, верхнего уровня не имея базы. Очень показательный момент. 3. Элементы семейной психологии. Здесь больше я бы отдала внимание на периодизацию семейных кризисов, возрастную периодизацию кризисов, совпадение личных и семейных кризисов. Понятно, что астрологу помогают знания транзитов, но согласитесь, совсем не плохо параллельно знать и что твориться с человеком, когда, например, кризис 40 лет, совпал с кризисом 3-х лет совместной жизни и др.
Уважаемые астрологи, поделитесь, что вы изучали в контексте астрологии именно получая образование, а не самостоятельно. Какие сферы психологии вам рассказывали? И еще один вопрос, согласно этического кодекса психолога, нельзя консультировать друзей, родственников и близких. Существует ли это правило в Астрологии? Спасибо всем, кто пожелает высказаться.
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
ЧТО ВЫ ИЗУЧАЛИ В КОНТЕКСТЕ АСТРОЛОГИИ... Могу сказать, что в школах, где проходила (прохожу) астрологическое образование ничего не давалось из психологии, о чем очень жалею. Сейчас веду детские группы астропсихологии - сложно и много неизведанного. Юлия, может у вас есть какая-либо информация в этой сфере?)))
татьяна мустаева где проходила (прохожу) астрологическое образование ничего не давалось из психологии, о чем очень жалею. Сейчас веду детские группы астропсихологии - сложно и много неизведанного.
Как такое возможно???? Я имею в виду работу с детьми.
Детей жаль!! Вы мешаете им нормально развиваться!!
Естественно, только то, что они легко запомнят всю муть, которую им расскажет преподаватель и будут применять это как догму своими неокрепшими умами , а главное чувствами!! И не факт, что все что Вы им сейчас "напреподаете" совпадет потом со взрослыми ощущениями, вот тогда их и накроет не по- детски когнитивный диссонанс, только с отягчающими ощущениями, что голову им морочили еще с детства!!
татьяна мустаева Юлия, может у вас есть какая-либо информация в этой сфере?
Татьяна, что именно Вас интересует? Детская психология или наоборот, детский гороскоп? Если первое, то можно очень много найти инфо об это. Начиная с восприятия ребенка.
Юлия, меня, как и родителей интересует ни первое, ни второе, а заинтересованность детей характеристиками планет солнечной системы, их влиянием на человека. И конечно как итог психологический самоанализ. Здесь очень важно доходчиво и понятно донести до них эти психологические характеристики.
Насколько мне известно, чтобы ОФИЦИАЛЬНО работать с детьми, свои программы нужно утверждать в различных образовательных инстанциях или даже сертифицировать . А если это самодеятельность, то остается только удивляться безответственности тех, кто это дозволяет, и родителям, которым попросту лень вникать в суть происходящего. Ушел ребенок из дома "на кружок" -и ладно, не по улице же шляется...
Как то странно от астролога слышать об официальности астрологического образования. Хотя даже не в этом суть, а в том, что именно астрологи должны знать как важно самопознание. Детям, как и их родителям очень интересно знать из каких психологических качеств они состоят. Что же здесь плохого? Даже квалификация астролога здесь не очень важна, потому что даются азы астрологии - свойства планет. Сложность и новизна лишь в том, что все это надо перевести но их доступный язык.
Татьяна, когда астрологией интересуется или решает связать себя с ней професионально взрослый человек, уже кое-что знающий о себе, о других и т.д. - это одно. А когда неокрепший детский ум, который не всегда ещё самостоятельно способен к самоанализу и рефлексии, узнаёт, что его "марс в овне" круче, чем "марс в водолее" у Пашки из 3-го подъезда, то здесь уже конец самопознанию как работе над собой или рефлексии. Зачем оно ему, если он и так уже "всё знает"?... Чего уж тут, взрослые люди иногда здесь в запале спора меряются силами своих планет, а что уж тогда говорить о детях?... Такие знания для детей можно сравнить с куклами, которые всё умеют и у которых всё есть - от домов и мебели, до средств гигиены. Психологи мира давно забили тревогу, так как в игре ребёнок с помощью воображения развивается,учится думать, используя предметы-заместители. То есть, он самостоятельно познаёт мир в игре. А когда всё уже есть в наличии, у него нет нужды думать, сооружать кровать для куклы из подручных лоскуточков, когда вот она готовая есть. Примерно то же по сути заключается в вашем курсе - знания о существующих или нет на самом деле готовых "психологических качествах", которые ребёнок ещё не способен проанализировать в полном объёме, и вообще критично отнестись к такой информации. В таком случае, мне кажется, есть немалый элемент внушения.
Есть у меня большие сомнения по поводу правдивости этой истории. Родитель, который платит немаленькие деньги за досуг своего ребёнка, поинтересуется за что он платит и кому он платит. И любому здравомыслящему человеку понятно, что ребёнок не способен воспринимать такого рода информацию, если он, конечно, не вундеркинд. Я уже не говорю о том, что вменяемому, взрослому человеку понятна, её бессмысленность, для ребёнка, и конкретной вред.
Есть подозрения, что Татьяна выдаёт желаемое за действительное.
Правдивость истории... что выдает желаемое за действительное - может вы хотите сказать, что я неадекватна? Может действительно нужно посвящение в астрологию, хотя бы для этичности астрологов. Попросила совет - получила неадекватность. Хотя бы задали вопрос о конкретики даваемого мною материала.
людмила кулакова Насколько мне известно, чтобы ОФИЦИАЛЬНО работать с детьми, свои программы нужно утверждать в различных образовательных инстанциях или даже сертифицировать . А если это самодеятельность, то остается только удивляться безответственности тех, кто это дозволяет, и родителям, которым попросту лень вникать в суть происходящего. Ушел ребенок из дома "на кружок" -и ладно, не по улице же шляется...
Людмила, а вы считаете что астро-школа для детей может научить плохому? И еще, если такой "кружок" не выдает никаких документов о прохождении этого курса, в смысле обеспечения определенными профессиональными знаниями, то такие "кружки" официально не регистрируют, насколько мне известно, в школах масса разных кружков, не думаю, что в их программы даже директор вникает. Просто работала в этой системе "досуг детей и молодежи" и ситуацию вижу так.
татьяна мустаева меня, как и родителей интересует ни первое, ни второе, а заинтересованность детей характеристиками планет солнечной системы, их влиянием на человека. И конечно как итог психологический самоанализ. Здесь очень важно доходчиво и понятно донести до них эти психологические характеристики.
Предполагаю, Татьяна, что вы далеки от астрологии, раз мыслите себе нормальным и правильным посвящение в нее детей. Очень жаль, что наша система образования настолько разрушена, что в ней есть место таким явлениям. И безответственность родителей тоже поражает.
Евгения раз мыслите себе нормальным и правильным посвящение в нее детей.
Евгения, пожалуйста, поясните, что значит ПОСВЯЩЕНИЕ в астрологию - так полагаю существует запрет? И все кто на форуме требуют чистки? И почему дети не могут знать элементарных свойств планет?
татьяна мустаева пожалуйста, поясните, что значит ПОСВЯЩЕНИЕ в астрологию - так полагаю существует запрет?
Боюсь, что не смогу вам это объяснить, даже при всем моем старании. Прямого запрета нет, но хорошо бы он был, на мой взгляд. Обобщать мои слова о системе образования до "все кто на форуме требуют чистки" - это сильно! Однако, не приписывайте мне того, чего я не говорила.
татьяна мустаева почему дети не могут знать элементарных свойств планет?
Потому же, почему детям лучше изучать другие языки, которые не угрожают их психике и не корежат их неокрепшее мировоззрение. И тогда уж встречный вопрос, Татьяна, а зачем именно астрология? Если хотите дать детям навыки адекватного поведения и повлиять на их восприятие психологии - это можно сделать множеством других, более подходящих для детского сознания, способов.
Евгения И безответственность родителей тоже поражает.
Получается, что зная наличие солнечной системы, которая доступна в любых детских изданиях, им не обязательно знать как они на нас влияют? Что-то действительно расхожие мнения... Однако далекой от астрологии себя не считаю, т.к. стараюсь знания распространять, а не доводить до уровня запрета "посвящения". Удивляет как вас, профессиональных астрологов, не волнует положение Урана в Овне, да и вообще Уран в полном смысле этого слова - выход на новый уровень.
татьяна мустаева Получается, что зная наличие солнечной системы, которая доступна в любых детских изданиях, им не обязательно знать как они на нас влияют?
Татьяна, а вы можете доказать, что планеты на нас влияют? Учёные пока не смогли. Мне гораздо ближе иной взгляд на вещи. Есть две системы - человек и солнечная система - которые развиваются подобным образом (на символическом уровне). Зная движение солнечной системы можно, пользуясь методом подобия, попытаться описать движение второй системы - человека. Нет влияния планет, есть подобие в развитии двух систем. Не может так получиться, что дети, усвоив, что на них влияют планеты, во взрослой жизни будут пенять на планеты, а не на свои черты характера?
Светлана Фролова насколько мне известно, в школах масса разных кружков, не думаю, что в их программы даже директор вникает.
Может глубоко и не вникают директора, но наличие специального образования, подтверждающего и разрешающего работать с детьми, потребуют однозначно. Я не знаю как в России, но в Латвии за такую самодеятельность, и директору в том числе, голову одним махом снесут.
татьяна мустаева И почему дети не могут знать элементарных свойств планет?
Скажу больше, с 3го по 4ый класс задают изучать "Мифы и легенды Древней Греции", доступны ли пониманию детей и запоминанию героев это древнее посвящение (хоть и доступным языком). Думаю Татьяна Мустаева тоже доносит детям доступным и интересным языком без углубления в кармический смысл.
Alisa Rancene Я не знаю как в России, но в Латвии за такую самодеятельность, и директору в том числе, голову одним махом снесут.
Меня это улыбает, вы не представляете, как не хватает педагогов дополнительного образования, сегодня мальчики не выпиливают лобзиком, а девочки не вышивают салфетки. И еще, вы же не знаете что и в какой форме преподается, чтобы "рубить голову" Прошу прощения у всех за прения не относящиеся к теме.
Светлана, какое счастье, что у нас не хватает педагогов такого дополнительного образования!!)) предлагаю всем мальчикам выдать по лобзику , а девочкам по салфетке и пусть пилят и вышивают на средства сэкономленные от проведения таких уроков!!!))) пользы в разы больше!!
Alisa, У нас полный разгул образовательных методик и методической литературы к ним прилагающейся!!)) даже в учебниках такие ляпы встречаются!! Вообще, давно пора ввести астросправки для допуска написания учебных пособий и ведения образовательной деятельности!!))
Кстати, родители не всегда в теме, что за методы обучения применяются к их детям, они порой тоже жертвы педобразов ( "педагогически образованых ") !!
У нас порядок строгий. Очень не хватает воспитателей в дед.садах.. и тем не менее учительницу начальных классов, вряд ли какая заведующая рискнёт взять к себе в сад работать. Потому как у неё нет специального образования. Надо идти учиться дополнительно на педагога дошкольного образования. А вообще сады и школы очень мало отличаются от советских) Люди то те же работают. Родители и не рискнут предъявлять много претензий к государственным педагогам. А вот к частным, где они платят, смело. Ну, у нас народ привык серьёзно относится к тому за что платит.
Татьяна, а почему взрослым не хотите астрологию преподавать? Потому что не хватает образования и опыта? И взрослым это будет сразу очевидно? Почему хотите набрать именно группу детей? Думаете им такого уровня хватит?
татьяна мустаева Даже квалификация астролога здесь не очень важна, потому что даются азы астрологии - свойства планет.
Работа с детьми гораздо ответственнее.
татьяна мустаева Попросила совет - получила неадекватность.
После вашего комментария -
татьяна мустаева Вы не готовы понять суть происходящего.
не решилась.
Но раз вы настаиваете. То совет прост. Получите высшее педагогическое образования. И вопрос о том, чтобы преподавать астропсихологию детям, отпадёт сам собой.
Наличие педагогического образования ещё не дает право быть педагогом, есть люди которые имеют талант "от бога" и работа с детьми это в первую очередь любовь к ним, которая идёт от сердца и желания с ними работать и развивать их.... думаю у каждого в окружении есть знакомые, которые получили такое образование по которому не могут, а чаще не умеют работать...
Вот как-раз право то педагогическое образование и даёт! Право не даёт просто желание чему-то учить! Если кто-то чувствует в себе такое призвание - ради Бога, получай диплом, подкрепляй, так сказать, свои "внутренние ощущения" и талант конкретными знаниями методик преподавания и т.п. Что мешает это сделать??... Так поступает каждый нормальный человек, ответственно подходящий к своему делу, и препон в виде получения образования не видит. Наоборот, человек к нему стремится! Если каждый, почуяв в себе "силы" преподавать, осмелится осуществить свою затею, не озаботившись своей квалификацией, то будет хаос. Но на то и созданы разного рода контролирующие органы в образовании. А про сапожника без сапог и т.д. - это уже совсем другая история, этого везде хватает.
Проверочное слово "вина" или "вена"? Говорите, работаете с детьми? 15-летний стаж преподавания? Любопытно.
Alisa Rancene Получите высшее педагогическое образования. И вопрос о том, чтобы преподавать астропсихологию детям, отпадёт сам собой.
И астропсихологическое тоже было бы неплохо получить, хотя бы для того, чтобы понять, каким образом может проигрываться взаимная рецепция Урана и Нептуна в характерах и судьбах тех, в чьем гороскопе она имеется. А так же, какую опасность для психологического развития детей могут представлять заигрывания с астрологией с подачи людей, не только далеких от педагогики, астрологии и психологии, но и просто элементарного здравого смысла.
Magally Мне гораздо ближе иной взгляд на вещи. Есть две системы - человек и солнечная система - которые развиваются подобным образом (на символическом уровне). Зная движение солнечной системы можно, пользуясь методом подобия, попытаться описать движение второй системы - человека. Нет влияния планет, есть подобие в развитии двух систем.
Вы совершенно правы! Это мало кто понимает даже среди астрологов.
На мой взгляд, преподавать детям астрологию - это очень плохая идея. Преподавать детям психологию - это тоже очень плохая идея, психология вообще лженаука.
Насколько я знаю, астропсихология великолепно изложена у Радъяра.