Формой «обмена» экспы является квест (Приключенческая игра, компьютерная игра-повествование, поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета – ред.), что является аналогом «сделки» в современной правовой системе.
По аналогии с компьютерными играми мы можем построить систему выдачи и выполнения квестов как систему заказа и оценки работ не оцениваемых материально в настоящий момент или не могущих по объективным причинам быть полностью оплаченными со стороны заказчика.
Уровнем будем называть накапливаемое количество экспы, полученное человеком в ходе обучения и выполнения квестов. Начальный уровень человек получает по факту получения незаконченного среднего образования и паспорта как момента обретения частичной дееспособности. В том числе право человека заключать некоторые виды сделок. Рост уровня человека отражает увеличение его ценности для общества как носителя комплекса знаний, навыков и компетенций, реализованных на практике. Получение любого вида лицензированного образования является основанием для роста уровня человека. Чем выше уровень человека тем больше единиц экспы необходимо для перехода на следующий уровень. Уровень является ресурсом и основанием для выдачи квестов. Чем выше уровень человека, тем в большее количество экспы может быть оценен выданный им квест. Выполнение квеста приводит не только к получению экспы исполнителем, но и к получению экспы заказчиком, но в существено меньшем масштабе. (Квест системно включает в себя задачу для заказчика найти успешного исполнителя. Эта задача решается, если квест успешно выполнен исполнителем.). Количество экспы получаемое исполнителем и заказчиком прямо пропорционально разнице между уровнями заказчика и исполнителя, что позволяет полчить эффективный и надежный социальный лифт. Объем экспы оперируемой заказчиком ограничен его уровнем. Он расходуется на выдачу квестов и восполняется по мере их выполнения.
Получение уровня позволит человеку трудоустроиться на интересную ему лично и возможно более высокооплачиваемую работу. Механизмом учета и визуализации уровней и выполненных квестов может являться когнитивная социальная сеть. (Ближайший аналог — соцсеть Вконтакте образца весны 2010г.).
Внедрение знаниевого обменного ресурса целесообразно начинать с системы оценок в дистантном образовании. В этом случае квестом будет являться прохождение дистантного курса, а экспой - оценка за его прохождение. Все данные по результатам обучения на дистантных курсах будут выложены в когнитивной социальной сети. Благодаря этому рекрутинговые агентства и работодатели смогут быстро и эффективно найти работников, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями.
24.06.2013