в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Античность

Владимир Алексеев, 02-Ноя-2015 16:24, 2332/0

Астеризмы Водолея

Астеризмы Водолея
Астеризмы Водолея


Водолей изливает обычно две струи, одна из которых – мёртвая вода, а другая – живая. С мёртвой водой реки Стикс можно ознакомиться вместе с Южной Рыбой – одним из астеризмов Козерога. В принципе, часть созвездия Водолея на самом деле простирается над Козерогом (включая звезду Садалсууд, Aqr). Водолей же в собственных пределах является исключительно водой живою.

Живой водой считается вода дождевая, падающая с неба. В сказках мёртвая вода заставляет все части разрубленного тела соединиться, восстанавливая тело. Живая же вода возвращает в тело жизнь. Соответственно, небесная вода является нектаром, вкушение которого делает богов вечно молодыми. Живую и мёртвую воду в сказаниях обычно приносят птицы – орёл, сокол или ворон. Эта птица встретится среди астеризмов Водолея. Но первым идёт астеризм царя Цефея.


1. Цефей (встает близ Водолея).


"Но Цефей, встающий близ Водолея, не проявит склонности к гимнастике. Он рождает суровые лица, чело, несущее тяжкие думы. Такие люди будут жить в заботах, обращаться к мудрости предков и слову великого Катона; обучать мальчиков с юных лет, воспитывать тех, кто будет господами господ, строго соблюдая закон, управляющий младшими, и веря в то, что делают; ошеломлённые образом закона, всерьёз возьмут на себя роль ревностного опекуна, сурового дяди. Они напишут трагедии, и наносимые стилем удары не будут менее кровавы оттого, что будут существовать лишь в хартиях, и не меньше будут поражать толпу. Они с радостью поведают о троих, едва имевших одну могилу, об отце, получившем к столу плоть сыновей (40 Сыновья Фиеста. См. комм. 7 к кн. 3), бежавшем в ужасе Солнце и тьме, наступившей средь ясного дня; о фиванской войне меж единоутробными братьями, о том, кто был братом своих детей, о детях Медеи, её отце и брате, о даре, бывшем сперва платьем, затем огнём, о победе по воздуху и рождённых огнём годах (41 Имеются в виду деяния Медеи. См. комм. 41 к кн. 1). Тысячи других подобных рассказов используют они и заставят самого Цефея выйти на сцену. Если же дар их более лёгок, они создадут комедии о пылких влюблённых, похищенных любимых, одураченных старцах и ловких рабах – таким образом обрёл вечную жизнь Менандр (42 Менандр – афинский комедиограф (4 в. до н. э.), чьи сюжеты затем многократно обрабатывались разными авторами), превзойдя красноречием свой город, посвятив своё перо жизни и открыв ей жизнь. Если же в таких талантах им отказано, они исполнят написанное другими; передадут слово поэта то голосом, то молчаливым жестом, образ же создадут сами; изображая то римлян, то греческих героев, они словно совместят всех в себе, один человек станет целой толпой (43 В это время в Риме наибольшей популярностью пользовались так называемые пантомимы, когда один танцовщик изображал сразу нескольких персонажей), изобразит движениями все превратности судьбы, разнообразием жестов уподобится целому хору, представит Трою, гибнущую на глазах Приама".


Интересно, что Водолей, а не Лев, зафиксировал на небе образы царской власти. Далее встретится и царица Кассиопея. Правда, царь здесь настоящий подкаблучник, из-за чего на его семью и царство обрушиваются несчастья. Мало того, что Цефей был царём Эфиопии, он ещё был потомком Зевса, за что, собственно, и попал на небо. Это небесное кумовство не случайно, представители Водолея частенько используют семейные узы в карьерных целях. Возможно, Цефей потому и был подкаблучником, что женился по расчёту. Отцом его царственной супруги был Араб, сын Гермеса, внук Зевса. Вероятно, вся история царственной семьи происходит в стране, где течёт река Нил (откуда происходят арабы). Поэтому имя Цефея иногда возводят к фараону Куфу, или Хуфу (Хеопсу). Латиняне даже называли данное созвездие именами «Бог солнца, Огненный, Палящий». Но для понимания характеристики астеризма это ничего не даёт.


На самом деле здесь выходит вперёд богиня Гера/Юнона, которая олицетворяет воспитание подрастающего поколения. Иногда её заменяют на Гебу/Ювенту, которая якобы наливает богам нектар. Гера родила эту дочь якобы от латука. Возможно, латук считался средством омоложения? О Гебе известно, что её выдали за муж за вознесённого на Олимп Геракла. Но это всего лишь аллегория обретения Гераклом вечной юности богов (вечной жизни). Млечный сок латука, скорее всего, отождествлялся с молоком из грудей Геры. Этруски изображают взятие Геркле/Геракла на небо через кормление его грудью богиней Уни. Через созвездие Цефея как раз проходит Млечный Путь, излившийся из грудей богини. Гера – главная богиня созвездия Водолея. Она отождествляется с законом наследования, потому что является законной супругой Зевса. И ей не остаётся ничего остального, как ревновать и преследовать любовниц своего супруга. По этой же причине Гере посвятили кукушку: очень агрессивную птицу, которая забивает всех остальных, когда выводит потомство. Каждая женщина имеет свою юнону, а мужчина – гения. Если человек следует законам богов, то гений очень милостив к нему.


В библейских координатах созвездие Водолея должно олицетворять Эдем с вытекающими из него четырьмя реками и растущим посередине Деревом Жизни. А Дерево Познания должно быть аналогично Южной Рыбе, поскольку оно привело к смерти.


Но повествование опять отвлеклось в сторону. Главными персонажами астеризма являются Музы, которые происходят от Зевса и титаниды Мнемосины. Музы олицетворяют все искусства и науки. Важнейшие для греков виды искусств и описывает Марк Манилий. Совершенно не случайно он указывает на Троянскую войну, описанную в «Илиаде». Этим Манилий намекает на Гомера, который мог первым письменно зафиксировать бывшее некогда устным поэтическое предание.


Традиционно Гомер изображается слепцом. Наиболее вероятно, что это представление исходит не из реальных фактов его жизни, а представляет собой реконструкцию, характерную для жанра античной биографии. Поскольку многие выдающиеся легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, Тиресий), по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте Гомера выглядело весьма правдоподобным. Кроме того, певец Демодок в «Одиссее» слепой от рождения, что также могло восприниматься автобиографично.


Гесиод из крестьянина стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. В своих произведениях он использовал язык и стилистическую технику малоазийского героического эпоса для новых задач религиозного и нравственного учительства. Гесиод выступает как пророк, «призванный» музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.


Предание («Состязание Гомера и Гесиода») повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем. Стоит отметить, что царь Панед, председатель состязания, отдал предпочтение Гесиоду лишь потому, что тот повествовал о «земледелии и мире», а не «войнах и побоищах». По сути, это первая в истории европейской цивилизации политически ангажированная литературная премия. Позже Панед вошел в греческую пословицу как воплощение слабоумия. Состязание датируется рубежом VIII—VII вв. до н. э., что даёт хронологическую опору для времени жизни самого Гесиода.


Бесспорно, древний поэт, не читавший по бумажке, должен был обладать развитой памятью, что и составляет сущность Мнемосины. Интересно, что поэт, повествуя об одних и тех же событиях то в одном собрании, то в другом, никогда не повторялся, а каждый раз импровизировал!


Музам посвящали храмы, называвшиеся мусейонами. От них произошли современные музеи. Число Муз называлось самое различное, да и родителей они имели тоже различных. Интересно, что один из вариантов приводит к кустарнику пиерис, поскольку один из эпитетов для Муз звучит как Пиериды. Мать муз Мнемозина обладает всеведением, её имя означает «память». Считалось, что близ Трофония вытекали два источника: Леты (забвения) и Мнемосины (памяти). Когда поэтом овладевают Музы, он пьёт из источника Мнемосины. Когда умершие приходили в аид, они пили из источника Леты и всё забывали. Отсюда следует вывод, что напившиеся из источника Муз навсегда остаются в памяти людей и, возможно, сами сохраняют память даже после смерти.


Марк Манилий не называет конкретный градус восхождения Цефея. Однако он перечисляет его первым, что позволяет отождествить Цефея с началом Водолея. В то же время, когда Манилий даёт общую характеристику восхождению Водолея, он говорит именно о первых звёздах созвездия!


"Если ты встретишь человека добродетельного, благочестивого, чистого, будь уверен, что он рождён был с первыми звёздами Водолея".


Кекроп – основатель и первый царь Аттики. При нём погиб Фаэтон и произошёл Девкалионов потоп. Считался автохтоном, произошедшим прямо из местной почвы. Вместо ног у него были две змеи. Он первым ввёл брак между мужчинами и женщинами. Правил ещё до того, как богам стали подносить жертвенные возлияния вином. Сам Кекроп жертвовал богам чистую воду и ячменные лепёшки. Значение Кекропа для Аттики было столь велико, что именно он был назначен судьёй в споре между Посейдоном и Афиной за его местность. Афиняне поэтически называли себя кекропидами, а свой город и страну – Кекроповыми. У Кекропа было три дочери, которые считались богинями росы и отвратительницами засухи.


2. Орёл (вместе с 12-ым градусом Водолея).


"Теперь я расскажу о созвездии Орла, встающем слева от льющего воду Юноши, которого он однажды унёс с земли (44 Имеется в виду юноша Ганимед, похищенный орлом для Зевса и ставший виночерпием богов). И ныне он распростёр крылья над своей добычей. Он приносит обратно брошенные молнии, служа небу крыльями; им отмечена дважды шестая часть влажного Водолея. Пришедший с его восходом на землю будет склонен к насилию и захвату добычи даже ценой кровавой сечи. Для него нет разницы между войной и миром, согражданами и врагами и, если нет возможности биться с людьми, он воюет со зверями. Он – сам себе закон и яростно бросается туда, куда каприз влечёт его и считает достоинством всё презирать. Но если он вступит в борьбу за правое дело, порок обратится достоинством, он завершит войны и принесёт своей родине великие триумфы. И так как пернатый не делает, а доставляет оружие, возвращая брошенные огни и молнии, его отпрыски будут военными вождями монархов и немало пользы принесут их врождённые свойства".


Ганимед отличался небывалой красотой, из-за чего его похищали небожители (богиня Эос и Зевс, именуемый ещё и старшим родственником Ганимеда). Земному отцу Ганимеда Зевс оставил выкуп: золотую виноградную ветвь работы Гефеста и пару коней. Главная функция Ганимеда на Олимпе – подавать нектар. Из этого следует вывод, что именно Орёл олицетворяет живую воду. Почему Орёл? Потому что именно он в мифах всех народов приносит напиток вечной жизни. Вотан уносит «мёд поэзии» в облике орла; Вишну в орлином облике приносит сому Индре, чтобы тот смог победить демона; да и младенцу Зевсу, которого прятали от отца Кроноса, нектар приносил именно орёл. Кстати, на Олимпе за орлом Зевса ухаживает именно Геба, поя его из своей чаши. Орёл не только носит молнии Зевса, но и сражается за напиток бессмертия.


Чтобы лучше понять символизм орла, обратимся к одному индийскому мифическому персонажу.


Аруна считался колесничим бога солнца Сурьи, находящимся на востоке, или просто «предвестником солнца». Он был поставлен на это место самим Брахмой, чтобы защищать мир от невыносимой жары. Когда Сурью преследовал демон Раху, Брахма, не желая, чтобы Сурья в пылу сражения сжёг весь мир, повелел Гаруде отнести своего брата Аруну в солнечную колесницу, чтобы тот своим телом заслонял мир от жгучих лучей. Так Аруна стал возницей Сурьи и божеством утренней зари.


Вместе с братом Гарудой причислялся к Адитьям. Больше всего герой известен из эпоса и пуран. Матерью Аруны выступали Вината, кадру и Дану (в пуранах). Отец был неизменным — риши Кашьяпа.


С рождением самого Аруны связано две легенды. Согласно первой из них, мать Аруны Вината сумела забеременеть только после аскетических подвигов мудрецов валакхильев и благословения своего мужа Кашьяпы, который сообщил ей, что у них будет два сына. Так родились «недоразвитый телом» Аруна и его младший брат Гаруда. Вторая легенда объясняет как раз причину недоразвитости персонажа. Кашьяпа, женившись на Кадру и Винате, был так восхищён их усердием, что дал жёнам за это по награде. Наградой Кадру были 1000 сыновей-нагов (змей), а Винате только два сына, но гораздо сильнее и могущественнее потомков Кадру. Так прошло время, и Кадру родила тысячу яиц, а Вината — два. Через 500 лет из яиц Кадру вылупилась тысяча сынов-нагов, а Вината всё была бездетной. Опечаленная этим, она сама открыла одно из своих яиц, не дав тем самым развиться до конца своему сыну, который стал известен как Аруна. Тот, разозлившись, проклял мать на рабство, и та впоследствии стала рабыней Кадру.


Гаруда и есть главный орёл индийских легенд. Он царь над всеми птицами. Аруна же его брат. Гаруда питается змеями. Мифы всегда говорят о вражде орлов и змей, что подразумевает противоположности небесных и хтонических духов, хотя и птицы, и змеи вылупляются из яиц. Возможно, Аруна существо, находящееся посередине между птицами и змеями.


В контексте библейского Эдема, орёл это Херувим, поставленный на охрану Древа Жизни с мечом и пламенем.


Так вот, древние люди чувствовали, что Солнце настолько сжигающее, что нечто должно защищать людей от лучей Солнца. И этой защитой фактически является купол неба. В колеснице Солнца почему-то всегда есть возница, отличный от самого Солнца. Германцы, например, считали таким возницей богиню Соль, а защитный купол неба представляли щитом.


Соль назначили править конями, запряженными в колесницу солнца, созданного богами, чтобы освещать мир. Имена коней, запряженных в эту колесницу, – Бдительный и Быстрый; и под их лопатками боги поместили ледяной ветер, чтобы охлаждать их. Перед солнцем стоит щит Свалин; если бы не он, палящий жар зажег бы волны и горы. По распространенному поверью, два свирепых волка сопровождают солнце; один, по имени Скелль, следует за солнцем, и Соль боится, что он ее поглотит, другой, по имени Хати, бежит перед солнцем и пытается схватить луну, – и в конце концов им это удастся. Мать этих волков – великанша, живущая в лесу на востоке Мидгарда. Она родила многих сыновей-великанов в облике волков. Одного из них, по имени Манагарм, считают самым могучим. Он насытится только жизнями всех умерших людей. Он поглотит луну и при этом забрызгает небеса и воздух кровью. Тогда солнце утратит свою яркость, а ветер будет свирепствовать и выть во все стороны. Мани управляет движением луны. Однажды он поднял к себе с земли двух детей, шедших от колодца с ведром воды. Их можно увидеть с земли».


Астрологи, кстати, должны взять на заметку участие Раху (узла восхождения лунной орбиты) в астеризме Орла. Вероятно, затмения Солнца и Луны в Водолее считались чем-то особенным.


Щиты имеют большое символическое значение в культуре и мифологии различных народов мира. В ряде мифов щиты играют важную роль. Так, в Греции изобретение щита приписывают братьям Прету и Акрисию во время войны между близнецами за власть в Аргосе. Некоторые щиты героям вручали боги, такие щиты имели сверхъестественные свойства. Щит Ахилла был изготовлен Гефестом, и по своему щиту Ахилл, как по карте, мог найти любое место на земле. В мифе о Персее, герой убивает Медузу Горгону, смотря на отражение в полированном медном щите Афины. В Древнем Риме был известен Анкил — щит бога Марса, по легенде упавший с неба и излечивший моровую язву. Римляне хранили в святилище сам щит и 11 копий этого щита.


Существует легенда о некоей спартанке Горго. Провожая сына на войну, она вручила ему щит, по-спартански коротко сказав: «С ним или на нём!». Это лаконическое напутствие означало: или ты вернёшься победителем, со щитом в руке, или пусть тебя принесут на щите, если убьют, потому что павших выносили с поля боя обычно на щитах.


В Древнем Риме же солдаты провозглашали императором вождя-победителя прямо на поле битвы, поднимая избранного при громких криках на щите. От этого пошло выражение «поднимать на щит». Орёл был особенно любим римскими легионами. Очень может быть, что главным божеством в культе орла выступал двуликий Янус, держащий в руках ключ и посох. Этот ключ олицетворял начало и окончание боевых действий, выступление в поход и возвращение из него. Сюда же относятся и триумфы – высшая награда военачальников. С мифами о Солнце можно связать два растения – фимиам и гелиотроп.


Орёл был замешан в появлении на свет Эанта Теламонида, или Аякса Большого.


Сын Теламона, царя Саламина, и Перибеи (или Эрибеи). Двоюродный брат Ахилла. Пребывая в гостях у Теламона, Геракл вознес молитву о рождении ребёнка, а Зевс послал орла, от которого и получил имя Эант. По одной из версий, его тело было неуязвимо, ибо когда-то его завернул Геракл в свою львиную шкуру, но уязвимым местом была подмышка.


С 12 кораблями Эант Теламонид выступил против Трои и является у Гомера храбрейшим и прекраснейшим из греков после Ахилла.


После гибели Ахилла спорил за право владеть его оружием с Одиссеем. Либо судьями были троянцы, либо ахейцы подслушали разговор троянцев. Афина советовала Одиссею, как отвечать. Из-за гнева Афины Агамемнон и Менелай отказали ему и передали оружие Одиссею. Эант впал в безумие. Под воздействием Афины он перебил стадо баранов, принадлежавшее ахейцам, принимая их за вождей ахейцев. Покончил с собой тем мечом, который получил от Гектора, призывая гнев Эриний на Атридов. Есть много версий смерти Эанта.


Превратился в цветок, похожий на гиацинт, хотя художники на полотнах рисуют вместе с Аяксом гвоздику. Единственный из погибших под Троей был похоронен в гробу. Могила его в Ретее (Ройтее). Святилище Эанта в Ретии, там его могила и статуя. Когда Одиссей потерпел кораблекрушение, оружие Ахилла было выброшено на могилу Эанта. В следующей жизни его душа выбрала жизнь льва.


Также уместно привести в связь с астеризмом Орла Аталанту беотийскую.


Аталанта беотийская — дочь Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей своей руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен (сын Мегара или Арея) перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.


Но он забыл поблагодарить Афродиту; желая ему отомстить, она возбудила в нём такую сильную страсть, что они возлегли в храме Зевса на Парнасе. Стали львами по воле Артемиды. По другому рассказу, они возлегли в храме Кибелы, и разгневанная Кибела превратила их во львов, которых запрягла в свою колесницу. По рационалистическому истолкованию, Аталанту и Гиппомена съели львы. После смерти её душа выбрала следующую жизнь мужчины-атлета.

Согласно северной традиции, растением этого астеризма должна быть ива, которую греки посвятили Артемиде в созвездии Скорпиона. Из ивы был сделан трон богини Инанны, что как-то может перекликаться с Кибелой. Золотые яблоки, которые Афродита дала Гиппомену, в этом случае являются грушами, поскольку груша посвящена Гере – владычице Водолея.


3. Кассиопея (с 20-ым градусом Водолея).


"Кассиопея, вставая справа, с дважды десятой частью Юноши, приносит в мир золотых дел мастеров, способных придать тысячи форм своим изделиям, добавить материалу красоту, ему недостающую, заставить камень засверкать живыми красками. Оттуда – сияющий дар Августа храмам: золото, сверкающее, как Солнце, драгоценные камни, льющие пламя из темноты. Оттуда – памятники далёкого ныне триумфа Помпея (45 Речь идёт о Помпее Великом), трофеи, несущие лик Митридата (46 Митридат – царь Понта – страны в Малой Азии. Митридат был побеждён Помпеем), они не изменились доныне, время не тронуло их блеска, чистого, как всегда. Оттуда – культ внешности, жажда украсить тело: золото и драгоценности носят на голове, шее, руках, на белоснежные ноги надевают золотые цепочки. Чего может ждать такая матрона от своих сыновей, как не вещей, служащих её украшению? И, дабы не иссяк материал для этого, она шлёт людей искать скрытое под землёй золото, переворачивать мир в поисках драгоценностей, находить их в виде кусков руды и, несмотря на их сопротивление, открывать их никогда не виденному небу. Дети Кассиопеи будут считать золотые песчинки, обыскивать берега после паводков и приливов; они создадут малые меры веса, чтобы взвешивать мизерные доли вещества, соберут богатства златопенного Пактола (47 Пактол – небольшая река в Малой Азии, в древности считавшаяся золотоносной). Они будут промывать серебряную руду, извлекая металл и давая породе уплыть с бегущим потоком. Или станут торговать металлом, добытым другими, всегда готовые обменять монеты из одного металла на изделия из другого. Вот что даёт своим детям Кассиопея".


В этих стихах Манилий как раз говорит о триумфе и добыче Орла, потому что во время триумфального прохождения несли захваченную в битвах добычу, золотые изделия и прочие драгоценности. Триумфаторы получали право на уникальное пурпурное одеяние. Косвенно это свидетельствует о том, что Водолей может символизировать плен и рабство – обратную сторону власти. Ноги нужны Водолею для того, чтобы суметь убежать от опасности.


Сама Кассиопея – царица Эфиопии с хвастливым языком, принесшим несчастья дочери. Она похвасталась, что её дочь Андромеда красивее самой царицы океана Амфитриты. Услышавшие это наяды нажаловались Посейдону на эти слова, и тот наслал на Эфиопию наводнение и чудовище.


На небе Кассиопея восседает на троне (вверх ногами). Кстати, Арат упоминает, что там же есть и ключ! Серповидный ключ был и у Пенелопы. Последняя знаменита своей пряжей савана, которую она распускала каждую ночь. Вероятно, имеется ввиду царская дочь, руки которой добиваются многочисленные женихи! Отличалась разумом. Её имя – синоним супружеской верности и речной утки чирка. Но скорее это ключ от цепей Андромеды. W-образный рисунок созвездия назывался Ладонью Плеяд, Пальмовой ветвью, листом церциса (багрянника).


Считается, что трон Кассиопеи связан с местью Гефеста своей матери Гере. Узнав о том, что он сын Зевса и Геры, и o преступлении матери, Гефест решил отомстить. Он создал кресло (золотой трон), равного которому не было в мире, и послал на Олимп в качестве подарка для Геры. Гера пришла в восторг, никогда она не видела такой великолепной работы, но стоило ей сесть в кресло, её обвили невидимые ранее оковы, и она оказалась прикована к креслу. Никто из пантеона богов не смог разомкнуть путы кресла, поэтому Зевс был вынужден отправить Гермеса, посланца богов, чтобы приказать Гефесту освободить Геру. Но Гефест отказал. Тогда боги послали Диониса, бога виноделия, к Гефесту. Дионису удалось напоить Гефеста и доставить его на Олимп. Будучи в опьяненном состоянии, Гефест освободил свою мать.


Многие мифы о царицах подразумевают их последующий переход в качество рабыни. Например, царица острова Лемнос Гипсипила вручала на лемносских играх награды победителям. Она подарила Ясону багряный пеплос, который Хариты некогда выткали Дионису. Но потом волею судьбы Гипсипила стала рабыней. Царица Крита Пасифая, родившая Минотавра из-за противоестественной страсти к быкам, ещё один образ проблем от властной женщины.


Чаще всего в мифах золотые изделия с драгоценностями делал Гефест. В его трудах помогали ему золотые девы, а также морские богини Фетида и Евринома. Последняя была также ключницей Одиссея. Она мать Харит, чьё место рядом с Музами! Если Музы находятся в астеризме Цефея, то Хариты, похоже, в астеризме Кассиопеи.


Хариты («изящество, прелесть» — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Соответствуют римским Грациям. Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству. Согласно Гомеру, — «прислужницы Афродиты». В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота.


Положение Кассиопеи на звёздном небе таково, что она является первой половинкой большого созвездия, вторая часть которого находится уже в Рыбах. И по рангу она должна быть выше и древнее Кронидов (Геры, Деметры и Гестии). Здесь даёт о себе знать поколение титанов, которых сверг Зевс с помощью одной из титанид – матери всех Кронидов Реи. Это рисует ещё одну сюжетную линию Кассиопеи: женщина на престоле не только помыкает зависимым от неё мужем, но и идёт на всё, чтобы её дети получили власть (вплоть до убийства мужа). Участие титанов в астеризме Кассиопеи бесспорно: потому что титаны правили миром в «золотом веке».


Если быть точными, то с Водолеем связана не Рея, а уже упоминавшаяся Мнемосина – мать Муз. Тогда Цефей это, скорее всего, титан Иапет – отец Прометея, Эпиметея и Атланта.


Помимо упомянутого ранее церциса, растением Кассиопеи может быть признано рожковое дерево, потому что его мелкие семена имели примерно одинаковые размеры и использовались в качестве мельчайшей меры веса. От этих семян в ювелирном деле появилась мера веса – карат.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑