в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Карты гармоник продолжение (читайте продолжение...........................)

Татьяна Харламова, 23-Ноя-2010 09:57, 5088/0

Продолжаем заниматься Гармониками.

Архитектор со своим видением 7 гармоникаСовершенно иной тип творческого вдохновения можно видеть в карте Н7 Ле Корбюзье – архитектора, который более чем кто-либо причастен к крупномасштабному массовому строительству и появлению современных жилищ в виде огромных каменных башен, окруженных пустым зеленым пространством. Поэтому его можно считать во многом ответственным за многие несчастья городской жизни двадцатого столетия. Ле Корбюзье был вдохновлен идеей создания Утопии путем расчистки хаоса и неразберихи современного города и замены его структурами, в которых люди будут вести упорядоченную жизнь муравьев или термитов. Однажды, наблюдая сумятицу центрального Парижа, он воскликнул: «Представьте, что весь этот мусор, покрывающий сейчас землю, как сухая короста, вычистят, увезут и заменят громадными светлыми кристаллами из стекла высотой свыше 600 футов!»

Чтобы понять карту Н7 Ле Корбюзье, отметим, что соединения Солнце – Уран и Луна – Плутон, а также секстиль к Сатурну перешли из радикальной карты. Но в карте Н7 со-единения слились и с присоединившимся к ним Юпитером образовали чрезвычайно мощную оппозицию Солнца – Урана к Луне – Плутону – Юпитеру. Между ними распола-гается Сатурн, а также Меркурий в трине с Сатурном.

Карта показывает, что приложение Утопии ко всему остальному человечеству – резуль-тат собственных внутренних проблем и фантастических представлений Ле Корбюзье о себе. Он отличался высокой потребностью в театральной саморекламе (Солнце в тес-ном соединении с Ураном в радикальном пятом доме) и вместе с тем сильной потреб-ностью в уединении (Луна в тесном соединении с Плутоном в радикальном двенадца-том доме). Эти две очень различные стороны его натуры встретились в Н7: он ищет путь вдохновения, чтобы соединить их, путь ухода от людей через утверждение собст-венной индивидуальности. Но как это сделать? Ответ заключен в Сатурне, соединяю-щем планеты в радостной системе тринов и секстилей. В этом контексте Сатурн пере-стает быть планетой страданий и превращается в планету ограничений, с радостью наложенных и охотно принятых. Ле Корбюзье словно говорит: «Я заключу этих людей в коробки, и это освободит меня от необходимости взаимодействовать с ними и заставит их благоговеть перед моим блеском и оригинальностью». Такова природа Н7 или часть природы Н7 в фантазии Ле Корбюзье. Структура Венера – Марс – Нептун еще более усложняет картину.

Конечно, Ле Корбюзье вряд ли когда-либо сознательно рассуждал таким образом. В отличие от Берлиоза, Энзора или Дали, он никогда не пытался эксплуатировать свое подсознание и выносить результаты его работы на поверхность. Он работал на уровне Н5, создавая формы и структуры. Но карта Н7 является ключом к неосознанным моти-вам, лежащим в основе поведения таких людей.


Итак, на примере Ле Корбюзье видим, что карта Н7 может обнаруживать очень опасные силы. Основная опасность, по-видимому, возникает, когда человек воспринимает побу-ждение, исходящее от связей в карте Н7, как видение реальности. Если он применяет это видение к себе и живет в соответствии с искаженной картиной реальности, то лю-дям кажется, что он «живет в собственном мире», не связанном с реальным. Но если у него хватит сил применить свое видение к реальному миру через собственное поведе-ние, превращая фантазии в реальность, результаты могут быть поисти не устрашаю-щими.


Политики

Превращение фантазий в реальность особенно свойственно политикам, что видно при рассмотрении их карт. Возможно, наиболее ярким примером является Адольф Гитлер, чью карту Н7 интерпретировал Чарльз Харвей: «В этой карте одновременно просматриваются вдохновение идеей расширения Германской империи за счет увели-чения военной мощи и железная дисциплина человека, ставшего почти не человеком в своей способности к концентрированному самоконтролю и безжалостной целеустрем-ленности» [8].

Другой пример – Ричард Никсон, экс-президент Соединенных Штатов. Карта Н7 Никсона (рис. 24) намного сильнее других гармоник.

Корни его всепоглощающего стремления к личной власти лежат в тесной оппозиции в радикальной карте между Меркурием, Марсом и Юпитером в четвертом доме и Плуто-ном в десятом доме. В карте Н7 оппозиция Меркурий – Марс – Плутон еще видна (хотя и слегка за пределами допустимого орбиса), но теперь она близка к оси Асцендент – Десцендент, а Меркурий и Марс в соединении с Луной и Нептуном, которые находятся в тесной оппозиции с Плутоном. Плутон вблизи Десцендента в воображении Никсона превращается в тех людей, для которых «он недоступен», а Луна – Нептун – Марс – Меркурий в его воображении предстают ответственными за их враждебность, и он строит планы их поражения. Солнце в оппозиции к Сатурну, видимо, показывает, что Никсоном владеет идея собственного страдания. Итак, в карте Н7 видны корни паранойи, приведшей к Уотергейтскому скандалу и падению Никсона.

В карте Никсона, время рождения которого известно достаточно точно, нет, как у Гитлера, большой концентрации планет на оси МС – IС. Эта ось в карте Н7, по-видимому, связана с вдохновляющими человека целями, которых он стремится достичь, а ось Асцендент – Десцендент связана с фантастическими представлениями человека о настоящем и особенно – о реальных взаимоотношениях с людьми. Никсон, насколько известно, не строил, как Гитлер, великих планов на будущее; фантазии больше касались собственного места в мире в настоящем.


Убийцы

Наконец, убийцы и другие жестокие преступники часто имеют сильные карты Н7, которые могут послужить ключом к пониманию работы их воображения, а следо-вательно, мотивации преступлений. Пример крайней жестокости – Чарльз Уитмен, берсерк, убивший в один день пятнадцать человек, в том числе жену и мать. Уитмен имел исключительно сильную карту Н7 .

Доминирующая Т-квадратура Солнца, Юпитера, Меркурия и Сатурна показывает, что в воображении Уитмен стремится к достижению личной славы путем контроля и управ-ления своим мышлением. Но включение этих планет с Венерой и Ураном на Десцен-денте показывает, что, стремясь к этой цели, Уитмен очень зависит от женщин, которые вносят в его жизнь приключения и романтику и кажутся свободными от сатурнианских уз. Такой паттерн, очевидно, ведет к сильнейшему эмоциональному стрессу и сложным взаимоотношениям (любовь – ненависть) с женщинами, включая, разумеется, жену и мать. Сама по себе эта конфигурация не должна приводить к убийству, но ее пересека-ет оппозиция Марса с Нептуном – Плутоном. Эта структура более характерна для убийцы, и, вероятно, именно она явилась «спусковым крючком», когда Уитмен «потерял разум».


ВыводыНа основании этих двух и других случаев можно сделать выводы по интерпретации ас-пектов в карте Н7.

Соединения. Когда в карте Н7 две планеты в соединении, человек вдохновлен идеей соединить их. Он может оказаться не способным сделать это в своем каждодневном поведении, но эта идея имеет для него огромное эмоциональное значение, она овла-девает им и движет его поступками. Человек удерживает эти чувства в себе (возможно, частично похоронив в подсознании), но они могут по-разному проявляться в поведении. Его посещают фантазии о связи между планетами в соединении (вернее, между силами, которые они представляют), он создает произведения искусства, отражающие эти фантазии. В результате соединение планетарных принципов оказывается «посланием» искусства. В его воображении создается романтическое представление о мире, объединяющее эти планетарные силы и способное стать идеалом. Вдохновленный, он может стремиться вдохновить других. В некоторых случаях (возможно, за счет силы в других гармониках) он сможет воплотить свое видение в реальность. Результаты бывают весьма внушительными и часто выглядят как «зло», поскольку не имеют корней в реальности (нереальное видение накладывается на реальный мир).

Оппозиции. Когда две планеты в оппозиции в карте Н7, человек ищет вдохновения в идее их соединения. Интерпретация та же, что выше, кроме того, что здесь больше борьбы, стремления преодолеть недостаточность или неустанный поиск вдохновения. Иногда ясно, что человек вдохновлен не идеей соединения планет, а идеей борьбы между ними: он может рассматривать их как представителей сил добра и зла или света и тьмы.

Квадратуры. Здесь еще больше борьбы за вдохновение, которая может привести к великим творческим достижениям, но очень вероятно, что созданные произведения искусства будут свидетельствовать об очень сильном эмоциональном конфликте и беспокойстве. Если в карте Н5 есть опасность навязчивого поведения, то в Н7 – опасность маниакального поведения из-за взрыва романтического отчаяния.

Полуквадратуры. Сами по себе они могут быть незначимы, если не связаны с двумя или более планетами в оппозиции или в квадратуре друг к другу. При такой связи пла-нета в полуквадратуре с другими может представлять качество, которого (как ощущает человек на основе фантастического видения) ему не хватает, которое он стремится в себе развить и будет постоянно стараться включить в это видение.

Трины. Когда две планеты в трине в карте Н7, человек получает удовольствие и на-слаждение от идеи их соединения. Таким образом, он может переместиться в вообра-жаемый мир, реальность которого чисто субъективна. Вероятно, такие трины ведут к внутренним снам наяву, а не к проявлению творческой активности, если трины не свя-заны с оппозициями и другими «жесткими» аспектами, когда планета в трине (или сек-стиле) может способствовать разрешению конфликта.

Секстили. Если две планеты в секстиле в карте Н7, человек ищет тип приятного вдох-новения, связанный с трином.

Полусекстили и квинконсы. Аспекты, видимо, незначимы сами по себе, кроме случа-ев, когда входят в более крупные структуры, показывая, как человек может объединить «трудные» и «легкие» черты своей карты Н7 в единый паттерн вдохновения.

В общем, седьмая гармоника представляет динамическую силу вдохновения человека. Если пятая гармоника представляет способность человека наложить на мир (и на себя) создаваемые им самим порядок и структуру, то седьмая имеет дело с его способностью наложить на мир (и на себя) смысл, имеющий эмоциональное значение для него самого. Многие люди никогда полностью не реализуют потенциал паттерна планетарных сил Н7. Он может вести к снам наяву и фантазиям и подсознательно влиять на поведение человека, но творческий потенциал его остается непознанным и неиспользованным. Но когда вся мощь седьмой гармоники «спускается с привязи», это ведет либо к диким разрушениям, либо к огромным творческим достижениям. Вместе с пятой гармоникой седьмая гармоника представляет способность человека к творчеству – к изобретению собственной версии реальности.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑