в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Астрология в «Тайной Доктрине»

Владимир Алексеев, 07-Ноя-2013 06:52, 3659/0

Оккультные принципы Солнечной системы и человека: четвёртый, современный этап.

Этот этап символизируется в Зодиаке Близнецами и Весами. Его характеризует появление твёрдых субстанций, минерального царства с присущей ему радиацией. Близнецы означают перемены. Формы (рупа) на четвёртом этапе совсем утрачивают стабильность. Ведь радиоактивный распад превращает одни вещества в совершенно другие! Минеральный мир, который кажется таким прочным и долговечным, на самом деле очень нестабилен. Животные формы гораздо более устойчивы; они не изменяются миллионами лет. В минеральном мире причины и следствия стоят рядом: физика и химия изучают их как превращения одних субстанций в другие в зависимости от условий всего минерального мира планеты.


Однако физические причины присущи не только минеральному царству, но и самому первому этапу эволюции системы! Следовательно, сейчас на нашей планете изживаются последствия всего, что происходило на предыдущих этапах. И ещё более значительно изживается то, что было в предыдущем космическом «воплощении» Солнца! И в этом масштабе необходимо говорить о явлении Аватаризма.


В то же время, всё что происходит сейчас в плотной субстанции, особенно на Земле, становится новой Кармой Солнечной системы! Следовательно, сейчас закладываются семена на столь отдалённое будущее, что мы не можем и представить. Сейчас закладывается будущее и остальных этапов из семи, которые предстоят миру в его настоящем «воплощении».


Следует понять, что в Кармической реализации не могут участвовать Духи, имеющие только эмоциональный или жизненный, эфирный проводник. Карму осуществляют только те, кто воплощается в минеральном мире. В первую очередь, воплощаются во плоти все люди (а также животные и растения). Такие Духи, как Ангелы и Архангелы, теперь пользуются людьми, воплощаясь в них как Бодхисаттвы и Сыны Йоги. Сущностью Христианства является поддержка на определённом историческом этапе в Европе, в передовой культуре, идеи ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА, БЕРУЩЕГО НА СЕБЯ КАРМУ МИРА. На Востоке, в древней культуре, давным давно бытует представление о воплощающихся Богах, особенно в традиции Вишнуизма. Наибольшее значение должно придаваться Манвантара-аватарам, или Ману-дэва: эти Боги связаны с первым этапом (Рыб). Штейнер называет ведущих Духов того этапа Духами Кругооборота Времён. Ману же отвечают за переход человечества от одной геологической эры к другой.


Три «Отдела Иерархии» посвящённых и их Посвятителей, о которых так много писала А. Бейли, могут следовать всем описанным в эссе линиям эволюции. Линия Ману напрямую занимается регулировкой Кармы, воплощая решения Духов Кругооборота Времён. Линия Бодхисаттвы, самым известным из Которых сегодня является Гаутама Шакьямуни, скорее всего, опирается на наследие второго этапа. Эта линия далеко пролегает от земных забот. Может быть, поэтому так трудно объяснить нирвану буддистов и конечную цель их устремлений. Можно предположить, что к этой линии принадлежал и зороастризм (маздеизм), который проник в неортодоксальный иудаизм благодаря пророческим традициям Междуречья. Линия Махачохана, скорее всего, имеет дело с Семью Лучами, поскольку Махачохан возглавляет Чоханов Семи Лучей. Подобная фразеология говорит о том, что эта линия развивает ясновидение стихиального мира. Похоже, что и Блаватская следовала ей. О том, что митраизм следует тому же самому, уже говорилось.


Однако все эти линии развиваются благодаря высоким Духам (Архаи, Архангелам и Ангелам), тогда как посвящение людей происходит на основаниях, описываемых Близнецами и Весами. Собственно к Духовной Иерархии они приближаются благодаря Весам (Космическому Пути Земного служения). На этом Пути Посвятители обращаются к тому, что объединяет людей с минеральным царством – к скрытому теплу материи, который правильно называть дравья-шакти, а не кундалини-шакти. Кундалини, скорее всего, является лишь одним из трёх аспектов дравья-шакти.


Близнецы же олицетворяют более обширный и всеобщий для людей путь посвящения, проходящий через физическую смерть и воскрешение. Сошествие в ад или вознесение на третье небо здесь второстепенны, потому что главным является именно феномен воскрешения. В человеке всю жизнь идёт процесс накопления минеральных субстанций, из-за которых тело становится хрупким и уязвимым к болезням и собственно к смерти.


Блаватская указывает на прямую связь минерального начала с органом Буддхи, когда описывает пескообразное вещество, покрывающее шишковидную железу во взрослом состоянии. Именем Будха индийские астрологи называют планету Меркурий, являющуюся управителем Близнецов. Известно, что шишковидная железа подавляет половое созревание и наиболее активна в тёмное время суток, а не в светлое. Сегодня физиологи относят шишковидную железу, эпифиз, к диффузной эндокринной системе, клетки которой рассеяны по всему телу.


«Одни только его (Буддхи-сознания) воздействия относятся к области материи, ибо мысль есть энергия, которая разнообразно действует на материю, но сознание per se, как понимает и объясняет оккультная философия, является высшим качеством чувствующего духовного принципа в нас, Божественной Души (или Буддхи) и нашего Высшего Эго, и не принадлежит к плану материальности. После смерти физического человека, если он Посвященный, оно преображается из человеческого свойства в сам независимый принцип; сознательное Эго становится Сознанием per se без всякого Эго, в том смысле, что последнее больше не может быть ограничено ни чувствами, ни даже пространством или временем».

Ведантисты описывают человека состоящим из пяти оболочек. Первая оболочка ткётся из пищи, она называется анна-майя-коша. Следующая оболочка соткана из праны: это эфирное, жизненное тело, прана-майя-коша, о которой говорилось в связи с этапом Овна-Стрельца. Третьи «ножны» - мано-майя-коша, т.е. оболочка манаса, психическое тело, подсознание, развившееся на третьем этапе эволюции. Можно назвать его телом сновидений.


Называя следующую оболочку, приходим к синониму принципа Буддхи: это виджняна-майя-коша, оболочка со-знания. Она ярче всего характеризует человечество как homo sapiens – человека разумного, мыслящего. Этот принцип постепенно развивается в семи «Коренных Расах», хотя, если быть точным, мыслящее сознание появляется только с середины «Третьей Коренной Расы». В «Третьей» главной характеристикой сознания стала воля, способная магически влиять на окружающий мир: на животных и растения, и даже на минеральный мир.


«Волевое восприятие, добровольное принятие идеи; вы можете принимать во внимание или же игнорировать физическую боль».

Возможно, человечество повторяет тот же путь, что проходит весь мир. «Третья Раса» могла осваивать сознанием именно прану и кама рупу, обращая внимание на самочувствие, ощущения удовольствия и боли. Овладевая праной, они обретали «инструмент» управления внешней природой. В следующей коренной расе стала доминировать память и, вероятно, «психическая апперцепция Астрального двойника, доппелгенгера, передающего его выше». Штейнер утверждал, что в те времена люди имели власть над растительной живой силой. Это логично, если считать эту расу нацеленной на осознание чхайя - сидерального принципа, обусловливающего растения. Возможно, активная психическая сила приводила к тому, что даже после смерти человек оставался сознательным и активным. Поэтому можно предположить, что вожди «Четвёртой Расы», её герои, доказывали своё существование в посмертии живущим во плоти. Т.е. связь между живыми и почившими была неоспорима. Сегодня люди проходят стадию «Пятой Коренной Расы», следовательно, они пришли к чистому сознанию, можно сказать, к самосознанию. Но в массе они опустились до осознания «минерального», до сугубо телесного сознания!


ОБЪЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ

Чувственное объективное сознание заключает в себе всё, что относится к пяти физическим чувствам в человеке, и правит в животных, птицах, рыбах и некоторых насекомых. Тут также находятся «Жизни»; их сознание пребывает в Атма-Буддхи, они совсем без Манаса.

Люди пришли к чистой логике, к разуму (так обычно переводится слово буддхи). Они овладевают минеральным миром благодаря разуму, благодаря силе мысли. В принципе, все остальные времена четвёртого этапа люди будут совершенствовать сегодняшние достижения разума. Однако, в идеале, следующие «Коренные Расы» должны идти на штурм осознания более высоких принципов – принципа Атмана.


«Животное не сознаёт чувства «Я есмь Я». Оно имеет инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть качество разума, а не души, anima, откуда и взялось самонаименование animal (животное). Человечество не обладало самосознанием до прихода Манасапутр в Третьей Расе. Сознание, мозговое сознание, есть сфера света Эго, Аурического Яйца, Высшего Манаса. Клетки ноги – сознательны, но они рабы идей; они не самосознательны, они не могут породить идею, хотя, когда они устали, они могут передать мозгу чувство неудобства, порождая этим идею усталости. Инстинкт есть низшее состояние сознания. Человек обладает сознанием, пробегающим по четырём низшим клавишам его семиричного сознания; в его сознании имеется семь ступеней, но сознание, тем не менее, по существу и преимуществу – одно, единица…


Мозговое сознание зависит от интенсивности света, проливаемого Высшим Манасом на Низший и от степени родства между мозгом и этим светом. Мозговой ум обусловлен отзывчивостью мозга на этот свет, и это есть сфера сознания Манаса…


Гений – это величайшая отзывчивость мозга и мозговой памяти на Высший Манас».


«У Первой Расы осязание было повсюду подобно резонатору; это осязание дифференцировалось в другие чувства, которые развивались по мере развития Рас. «Чувством» Первой Расы было чувство осязания, означающее способность их атомов вибрировать в унисон с внешними атомами. Это осязание было почти то же самое, что созвучие.

У каждой Расы чувства были на другом плане; например, Четвёртая Раса обладала гораздо более развитыми чувствами, чем мы сами, но на другом плане. Это также была очень материальная Раса. Шестое и седьмое чувства вольются в Акашический Звук. «От того, к какой степени материи чувство осязания относится, зависит то, как мы его называем».

Штейнер перечисляет двенадцать чувств, которые можно разделить на три группы. Обычные чувства, которые имеют отдельные физические органы: обоняние, вкус, зрение, слух. Эти чувства преобладают в сознании сегодня. Третья Раса гораздо острее переживала чувства тепла, равновесия и осязания, чувство жизни, чувство собственного движения. Есть ещё чувства, которые принадлежат духовному плану: чувство слова, чувство мышления и чувство Я. Развитие этих чувств должно как бы противопоставляться «торжеству объективности» обычных органов чувств.


Вероятно, в нынешней «Коренной Расе» нет смысла думать о бессмертии души благодаря психической силе. Способность всеведения может привести человека к ожиданию того, что «Бог воскресит тела всех людей». «Не все мы умрём, но все изменимся». Т.е. эволюцией человек теперь поставлен в условия ожидания отпадения плоти, её системного преобразования. Теперь совершенство являет тот, кто соединяет обычное сознание мозга с дэвачаническим, т.е. с миром мысли и первообразов, где человек узнаёт, как созидается его Дух и тело, как вершится божья воля.


Индийская культура первой совершила переход от психического сознания к современному обыденному. Она осмыслила этот переход мифом о Яма-радже и его сестре Ями. Яма-раджа сменил Митру в роли правителя преисподней. Митра был Богом пупка Вселенской формы, а Яма – прямой кишки (т.е. ада), потому что толстый кишечник находится под астрологическим управлением Весов (тазовой области).


ЯМА

(др.-инд. Yama), в древнеиндийской мифологии владыка царства мёртвых, сын Вивасвата, солярного божества, и Саранью, дочери Тваштара. Изначальное значение имени Яма, по-видимому, «близнец», и «Ригведа» содержит гимн-диалог Ямы и его сестры-близнеца Ями, в котором Ями предлагает Яме инцест (кровосмешение), чтобы иметь потомство, но он отказывается, ссылаясь на их кровное родство (РВ Х 10; АВ XVIII 33, 14). Гимн представляет собой вариант архаического близнечного мифа о прародителях человечества (одноименные герои иранской «Авесты» Йима и Йимак женятся и становятся первопредками людей; ср. также древнеегипетских Осириса и Исиду, древнегреческих Девкалиона и Пирру и т. п.), тогда как в ведийской трактовке, отражающей сравнительную зрелость этических и религиозных воззрений, инцест отвергается и осуждается. Место Ямы в ведийском пантеоне не вполне определённое: хотя его имя фигурирует в перечислениях богов, сам он богом нигде не назван, а только «царём мёртвых». Вероятно, вначале Яма мыслился смертным. Согласно «Ригведе», он был «первым, кто умер» и открыл путь смерти для других (X 14, 1-2; ср. АВ XVIII 3, 13), а потому называется «собирателем людей», который готовит «место упокоения» для усопших (РВ Х 14, 9; 18, 13). Его смерть оплакивает Ями (ср. плачи Нанны о Бальдре в скандинавской «Эдде», Исиды об Осирисе в египетской мифологии), и так как ещё не существовало ночи, а она всё время повторяла: «Только сегодня он умер», боги создают ночь, чтобы даровать ей забвение (Майтр.-самх. I 5, 12). Яма добивается бессмертия в борьбе с богами, которые признают, что «он стал таким, как мы» (Тайтт.-самх. II 5, 11); при этом Агни, пребывавший в загробном мире, уступает этот мир Яме, чтобы самому быть жрецом богов (Тайт.-самх. II 6, 6). Яму, ставшего владыкой обители мёртвых, сопровождают в качестве его стражей и вестников два четырёхглазых пса с широкими ноздрями (ср. четырёх псов у авест. Иимы, др.-греч. Кербера и т. д.), которые бродят среди людей, высматривая свою добычу (РВ Х 14, 10-12). В ведийские времена Яму молят о долгой жизни и избавлении от смерти (РВ Х 14, 14; АВ XIX 35, 34 и др.); труп при погребении кладут головой на юг, где находилось царство Ямы; жрецу, совершавшему погребение, приносилась в дар корова, которая бы переправила умершего через реку Вайтарани (ср. др.-греч. Стикс), отделяющую царство Ямы от мира живых. В эпической и пуранической мифологии представления о царстве Ямы конкретизируются. Яма живёт в нижнем мире, в своей столице Ямапуре. Он восседает на троне, и когда его посланцы приводят душу умершего, писец Читрагупта докладывает о всех его делах и поступках на земле. Согласно этому докладу, Яма выносит решение, и либо душа умершего поселяется в раю предков, либо попадает в одну из адских обителей (число таких обителей колеблется от 3 до 21), либо возрождается на земле в другой телесной оболочке. Будучи не только владыкой, но и судьёй царства мёртвых, Яма обычно отождествляется с Дхармой, богом справедливости, в этой своей ипостаси Яма перенимает функции ведийского Варуны, причём его власть простирается не только на мир мёртвых, но и живых. В то же время в индуистской мифологии иногда как ипостаси Ямы а иногда как его агенты выступают боги Кала («время»), Антака («умерщвляющий») и Мритью («смерть»), символизирующие специфические аспекты божественной активности Ямы. Изображается Яма одетым в красное платье, его ездовое животное (вахана) - чёрный буйвол, его оружие - дубинка и петля, с помощью которой он вынимает душу из тела (ср. с Варуной). Различные (и архаические, и более поздние) слои мифа о Яме в известной мере синтезированы в пуранической легенде о том, как Яма стал царём загробного мира (Мат.-пур. XI 12; Марканд.-пур. CIII 1; CV 1; Вишну-пур. III 2; «Хариванша» IX 32 и др.). Здесь Яма, как и в «Ригведе», - сын Вивасвата и Саранью (или Санджни) и имеет сестру Ями и брата Ману. Саранью покинула Вивасвата, не выдержав его блеска, и детей воспитывала её служанка (или тень) - Саварна (или Чхая). Мачеха дурно обращалась с Ямой, и тот однажды поднял на неё ногу. За это по проклятию Саварны нога у Ямы должна отпасть. Но Вивасват смягчает проклятие: нога лишь усыхает, лишившись мяса и сухожилий (переосмысленный мотив смерти Ямы), а сам Яма, известный своей добродетелью, становится, по слову Вивасвата, локапалой - хранителем юга и царём умерших предков, в то время как его брат Ману - царём людей.

П. А. Гринцер.

Яма и Ману предстают двумя братьями, один из которых бессмертен, но отказывается от своего бессмертия ради брата. Христианское богословие пришло к сходным мыслям, представляя Христа как бога, умершего и сошедшего в ад ради обожения смертных людей. Тот же самый смысл греки вкладывали в миф о братьях Диоскурах.


Герои-близнецы (смертный Кастор и бессмертный Полидевк), сыновья Леды. Кастор славился как укротитель коней, Полидевк - как кулачный боец. Братья Елены и Клитемнестры. Полидевк был сыном Зевса, а Кастор - спартанского царя Тиндарея. Двоюродные братья Афареидов (Идаса и Линкея). Братья были всегда неразлучны, вместе участвовали в походе аргонавтов и Калидонской охоте, вместе совершили ряд подвигов. Когда Кастор погиб в бою с Идасом, Полидевк добился у богов разрешения поделиться с ним бессмертием. С тех пор братья проводят один день на Олимпе, один день - в Аиде. Им воздаются божеские почести.

Так или иначе, в любой истинной религии сын человеческий становится сыном божиим после мистической смерти и последующего за этим воскрешения. Причём зачастую между двумя этими событиями происходит откровение о загробном воздаянии для всех людей.


Итак, развитие в настоящий момент и в будущем связано с чувствами речи, мышления и Я. От Штейнера известно, что речь и мышление достались человечеству как дар соответствующих Духов. Своими космическими деяниями эти Духи поспособствовали тому, чтобы у человека возник орган речи (гортань) и орган мышления (головной мозг). Однако принципы человека весьма своеобразно опёрлись на них. Человек рождается среди определённой народности и усваивает её речь. Но вместе с речью он усваивает и багаж знаний, определений, понятий. Это мышление заёмными формами, на базе которого человек развивает собственное самостоятельное мышление. Вот что такое чувство речи. Но и чувство мышления не идеально. Точно также оно заключает в себе Я человека, которое должно созреть и возвыситься над мышлением. Причём Близнецы показывают, что на четвёртом этапе эволюции человек не способен с истинному самосознанию и самости: он может развить чувство различения другого Я: Я в другом человеке или Я духовных существ. В самом себе он может обнаружить лишь то Я, которое из Вселенского Разума даровало ему мышление. Этот Дух Разума называется освобождённой Иерархией и он исполняет роль «органа чувств» в масштабе Солнечной системы. Он как бы принадлежит первому этапу Рыб.


Вернёмся к перечислению пяти «оболочек» человека ведантистов. Анна-майя-коша называется перед прана-майя-коша и далее перед всеми остальными по порядку. Можно предположить, что «оболочка из пищи» возникла ещё на первом этапе эволюции Солнечной системы, на этапе Рыб, предшествующем этапу праны Овна. Но в полной мере принцип тела, нуждающегося в пище, стал торжествовать только на четвёртом этапе, подпадая под аналогию с созвездием Весов.


Весы и Близнецы в большей степени указывают даже не на органы чувств, а на руки и ноги, т.е. на органы движения. В этой связи, следует вспомнить о том, что некоторые извилины формируются в мозгу только благодаря мелкой моторике рук, благодаря освоению письма. Сознание людей в большей степени формируется благодаря внешней деятельности и притекающему извне опыту, нежели наполняется свыше, из тонких планов.


Блаватская поддалась люциферическому импульсу и отказала "оболочке из пищи" в статусе принципа человека, или хотя бы временного аспекта. Вместо него она ввела в свои таблицы аспект кама-манас, хотя что происходит с кама-манасом в посмертии найти в её текстах невозможно. В одном месте она пишет, что Высший Манас и кама-манас это не два различных принципа, а один и тот же! В то же время она везде трактует кама-манас как «животную душу». Если кама-рупа это животная жизнь, доставшаяся людям со второго этапа, то когда возникла «животная душа»? и когда она перешла к человеку? Да никогда не переходила.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑