В 1577 году во Франкфурте был напечатан сонник. Эта книга содержала латинский перевод некоего греческого текста, автор которого оказался обозначенным греческой версией имени Абу Машара, знаменитого средневекового персидского астролога. Но уже издатели XVI века сомневались в том, что это тот самый Абу Машар: "Потом, известно, что Абу Машар был арабом и следовал сарацинской религии. Тогда как этот наш Абу Машар, если и не является греком, то и не араб, и никоим образом не может принадлежать к сарацинам, так как сама книга содержит совершенно открытые свидетельства христианской религии". Действительно, греческий текст, по-видимому, появился в X веке и был византийской христианской адаптацией средневековых мусульманских сонников.Хотя это и не тот самый Абу Машар, персидский и великий, тем не менее, довольно интересно посмотреть, что снилось людям средневековья, и как толкователи снов эти сны интерпретировали. А делали они это так:
О муравьях из писаний персов и египтян.
Обычно муравьи считаются предвещающими смерть.Если кому-то во сне явлено будет видение, будто в том месте, где он обитает, из какой-то дыры хлынет множество муравьев, это может быть истолковано в пользу вскорости последующей его смерти.
Если кому-то будет видение шествующих по дороге муравьев и вступивших в его дом, хотя бы и случилось во время болезни, его семья увеличится.
Если кому-то будет видение муравьев, несущих зерна хлеба, покидающих его дом, освобождается от болезни и злой семьи, от которой мучился.
Если кому-то будет видение муравьев в его угодьях или амбаре, впадет в печаль и бедность.
Об аисте и журавле из учения индусов, персов и египтян.
Вообще, журавль относится к нужде, аист же к могущественной и славной персоне, вследствие природной способности аиста к перевариванию змей.Если кому видение будет найти журавля или аиста, окажется среди неимущих людей, от которых не получит никакой пользы.
Если кому-то привидится кормить журавлей у своего дома, будет кормить неимущих и этим добудет себе славу.
Если видением будет убивать журавлей, будет несправедливым к беднякам.
Если привидятся они улетающими, а он остающимся, освобождается от этих опасностей и неприятностей.
Если кому-то привидится добыть аиста, через болезнь обретет радость с благополучным здоровьем.
Если королю или какому-либо очень знатному привидится иметь ручного или домашнего аиста, отыщет человека одаренного талантом и искушенного во врачебном искусстве.
Если привидится есть мясо журавля или аиста, от жевания журавля получит болезнь, от аиста же здоровье и богатства.
(При написании этого текста ни один Ганс не пострадал)