Блог
Символические конструкции мира
Мир в своем многообразии может быть сведен к некой конструктивной модели. Модель это символически описывает взаимодействие элементов и дает возможность прогнозирования и дальнейшего движения в рамках этой модели.
Так на пример, модель реинкарнации подразумевает существование и постепенную эволюции индивидуальной души, расширение осознания от уровня минерала, до космического. Модель подразумевает конкретный механизм, строение, описание движения, цели, функциональности, движущие принципы, энергию. И в этом смысле все содержание человеческой цивилизации укладывается в рамки этой модели. Если мы признаем тот факт, что человеческие достижения не случайны, а являются результатом развития и прошлого намерения, то неравные стартовые условия и врожденные способности получают закономерное объяснение, и такие смутные для физической реальности закономерности как удача, судьбы, везение, интуиция, которые трудно объяснимы в механической модели Вселенной, где индивидуальная душа считается производной от материи - получают свое обоснование.
Образно можно представить концепцию Бог-Мир-Человек в виде пирамиды, куда входит абсолютно Все, но разграничивается на уровни по энергетике, сознанию, сложности. На вершинах пирамиды представлены полюса сознания – Высшего, Абсолютного Света, Сознательности Пуруши (Личности), Полноты существования и противоположного ему Безсознания, Тьмы, вовлеченности и инертности (Пракрити - Природы). Чем ближе к вершине – тем тоньше энергии, разреженность, легкость сознания и бытия. Ниже – возрастает плотность вибраций, сгущение до материи, статичность, холод. Но, это остается единым объектом (субъектом) где полюса соединены напряженностью Ананды (Блаженства, радости существования) выражающимся через
разнообразные градации и уровни сознания от камня до высших форм жизни. Высшее сознание осознает Все, подобно как личность осознает свое тело, руку, пальцы. В то время как например, пальцы могут иметь достаточно сформированное сознание чтобы перебирать струны, выполнять
механическую работу. Пальцы тоже сознательны, но их сознание вторично, они – ОСОЗНАВАЕМЫ, как часть кисти. Кисть осознаваема как часть Руки. Рука – как часть человеческого Тела. Точно так же все живые и неживые существа – ОСОЗНАВАЕМЫ Высшим сознанием, так как они составляют Его тело. Большое самомнение думать, что мы – сознающие. Мы (человеческая форма жизни) –
ОСОЗНАВАЕМЫЕ, но в то же время – неотъемлемые части Верховной Личности, подобно пальцам на руке. Именно поэтому нам чаще всего недоступен смысл и значение наших действий и предназначение, если вы только не соединены с этим Высшим сознанием, которое не является чем-то далеким и отличным от нас. Это сознание всегда рядом. В Ведах приводится пример двух птиц, которые сидят на одном дереве. Одна птица – наслаждается его плодами, другая – просто сидит рядом и наблюдает, ждет когда первая обратит на нее внимание. Они всегда могут общаться друг с другом, но пока та птица занята своим удовлетворением, взаимное общение невозможно. Это дерево – материальное тело, а плоды – объекты материального мира. (отрывок из книги "Астрологическая картина мира. Концепция Вед")
В данную концепцию - модель хорошо укладывается принцип эволюции души - в виде постепенного восхождения в более высоким планам существования, утончения восприятия, усложнение и развитие связей - по принципу освоения и открытия различных энергетических центров (чакр).
Но эта концепция не описывает многообразие жизни. Поэтому Веды предлагают еще один символический образ - Дерева Жизни, корни которого берут свое начала в тонкой реальности Высших сфер бытия (небесах), энергии которого в виде питающих элементов пронизывают жизненное пространство Земли, и разветвляясь питают все сущее. В то же время, листья этого дерева - индивидуальные живые существа, собирают жизненные впечатление, жизненную энергию, впитывают опыт, солнечный свет жизненного пространства, тем самым обогащая Жизнь своими индивидуальными красками и неповторимым восприятием. Эта модель (Древа Жизни) отражает жизненный принцип симбиоза, взаимодействия и взаимопроникновения элементов. Она наглядно показывает единство существования и общего роста. Достаточно представить себе генеалогическое дерево всех ваших бабушек и дедушек и смысл этого образа станет еще более наглядным. Таким образом эволюция физических тел, постепенное их усложнение, развитие новых качеств (другая сторона Реальности) может быть описана с помощью этого образа.
Более того, эта модель наглядно воплощена в физическом теле человека. Взгляните на разветвленную кровеносную систему человека, легкие - комментарии просто излишни.
Третья действующая модель - достаточно сложна для наглядного представления, поскольку ее образ нематериален. Символически ее можно представить как форму радужного круга, игры поляризованного света, совокупности вибраций, что можно в какой-то степени увидеть в ауре человека, хотя огненная по своей сути человеческая аура - энергия более низкого порядка.
стихе из Брахма-Самхиты (5.3) символически описывается эта светоносная природа коронной чакры (Сахасрара), которая служит источником вкусов (рас -санскрит), трансцендентных эмоций и переживаний. В сущности это именно то, что подразумевают религиозные учения под раем, божественным или духовным миром.
Эта величественная янтра, имеет форму божественного лотоса, огражденного с шести сторон молниями интуиции. Шесть его углов становятся шестью основаниями для природы человеческой индивидуальности. Этот лотос имеет природу любви и наивысшего блаженства, в которой присутствуют все расы (вкусы, эмоции). Человеческий ум отражает форму этой светоносной природы, источником которой является кама-биджа (семя любви).
Это своеобразное видение тройственной общности мира ясно выражено в гайатри мантре, Бхур - Бхувар - Сварг. Где Бхур - мир материи (Бху - земля), Бхувар - мир жизненной энергии (буквально "оживленный солнечными лучами") и Сварг - (суть , свое, воплощение индивидуальности, изреченное "Я" )
Итак, реальность имеет тройственную природу, и это следует иметь ввиду, когда строится та или иная концепция, интерпретируется процесс. Любое человеческое существо "многослойно", и в любом поступке можно увидеть отражение различных принципов или моделей. Но, у каждой из описанных выше моделей есть особенности. Например, модель пирамиды пронизывает принцип иерархии, жесткого управления по вертикальным и горизонтальным связям. И эта модель эффективна при рассмотрении мира материи, конкретных объектов. В этом случае четыре ключевых точки (зодиакальных , это точки солнцестояния и равноденствия; гороскопа Асц/Десц., МС/IC ) указывают на четыре причины существования данного объекта, а так же отсюда возможен и последующий анализ.
В том время как модель дерева состоит из родственных связей, эмоциональных привязанностей, симпатий и антипатий и т.п. На этом принципе основан анализ по стихиям и качествам, которые формируют разнообразие качественных проявлений и модальностей процессов. Примеры таких световых и цветовых явлений как электромагнитная шкала, интерференция и дифракция лежит в основе многих физических процессов и отражается на качествах проявленных в окружающем мире.
Световая модель (янтры) - это управляющий и организующий принцип, стоящий над всеми остальными. Мы можем наблюдать разнообразие мира, его форм и цветов. И в этом на первый взгляд обыденном действии заключается целая бездна организующих принципов, взаимопроникающих планов существования. Не случайно же в последнее время в информационно-цифровых технологиях используются оптические и лазерные способы передачи информации, как наиболее оптимальные.
Зодиакальный круг по своей сути и есть круг света с присущими ему принципами гармонии. Каждый Знак и градус Зодиакального круга голографичен и несет в себе отражение всех зодиакальных качеств, тем самым создавая бесчисленные возможности и варианты в каждой мелочи Творения.
Мы можем поставить себя на место творца и обозначить для себя задачу - как сделать так, чтобы назначение и характеристика определенной вещи, объекта ясно трактовалась из самого существования? Что то вроде того, когда подводишь маркер на экране компьютера к определенному объекту - и тут же высвечивается подсказка, или вылетает пункт меню, в котором все разложено по полочкам. В окружающем нас материальном мире эту роль выполняют форма и цвет объекта - об этом можно судить об их назначении и качестве. Ведь формы в своей основе архитипические и говорят о своем назначении и вибрации сами за себя, то же и со цветом.
В современной астрологии световая и цветовая модель так или иначе вышла на первое место по используемости и цитируемости. И это не что иное как современная теория аспектов планет Кеплера, которые распространяются и взаимодействуют в полном соответствии с законами общей электромагнито-волновой теорией.
Таким образом, подводим итог: градусы должны сравниваться с градусами, а километры с километрами. Перефразируя это выражение в астрологическом смысле, можно сказать, что каждая модель оперирует своими образами, символами и системой мер, которые нельзя путать. И тогда каждый символ, при его правильной трактовке раскрывает свое значение в карте человека.
Так на пример, модель реинкарнации подразумевает существование и постепенную эволюции индивидуальной души, расширение осознания от уровня минерала, до космического. Модель подразумевает конкретный механизм, строение, описание движения, цели, функциональности, движущие принципы, энергию. И в этом смысле все содержание человеческой цивилизации укладывается в рамки этой модели. Если мы признаем тот факт, что человеческие достижения не случайны, а являются результатом развития и прошлого намерения, то неравные стартовые условия и врожденные способности получают закономерное объяснение, и такие смутные для физической реальности закономерности как удача, судьбы, везение, интуиция, которые трудно объяснимы в механической модели Вселенной, где индивидуальная душа считается производной от материи - получают свое обоснование.
Образно можно представить концепцию Бог-Мир-Человек в виде пирамиды, куда входит абсолютно Все, но разграничивается на уровни по энергетике, сознанию, сложности. На вершинах пирамиды представлены полюса сознания – Высшего, Абсолютного Света, Сознательности Пуруши (Личности), Полноты существования и противоположного ему Безсознания, Тьмы, вовлеченности и инертности (Пракрити - Природы). Чем ближе к вершине – тем тоньше энергии, разреженность, легкость сознания и бытия. Ниже – возрастает плотность вибраций, сгущение до материи, статичность, холод. Но, это остается единым объектом (субъектом) где полюса соединены напряженностью Ананды (Блаженства, радости существования) выражающимся через
разнообразные градации и уровни сознания от камня до высших форм жизни. Высшее сознание осознает Все, подобно как личность осознает свое тело, руку, пальцы. В то время как например, пальцы могут иметь достаточно сформированное сознание чтобы перебирать струны, выполнять
механическую работу. Пальцы тоже сознательны, но их сознание вторично, они – ОСОЗНАВАЕМЫ, как часть кисти. Кисть осознаваема как часть Руки. Рука – как часть человеческого Тела. Точно так же все живые и неживые существа – ОСОЗНАВАЕМЫ Высшим сознанием, так как они составляют Его тело. Большое самомнение думать, что мы – сознающие. Мы (человеческая форма жизни) –
ОСОЗНАВАЕМЫЕ, но в то же время – неотъемлемые части Верховной Личности, подобно пальцам на руке. Именно поэтому нам чаще всего недоступен смысл и значение наших действий и предназначение, если вы только не соединены с этим Высшим сознанием, которое не является чем-то далеким и отличным от нас. Это сознание всегда рядом. В Ведах приводится пример двух птиц, которые сидят на одном дереве. Одна птица – наслаждается его плодами, другая – просто сидит рядом и наблюдает, ждет когда первая обратит на нее внимание. Они всегда могут общаться друг с другом, но пока та птица занята своим удовлетворением, взаимное общение невозможно. Это дерево – материальное тело, а плоды – объекты материального мира. (отрывок из книги "Астрологическая картина мира. Концепция Вед")
В данную концепцию - модель хорошо укладывается принцип эволюции души - в виде постепенного восхождения в более высоким планам существования, утончения восприятия, усложнение и развитие связей - по принципу освоения и открытия различных энергетических центров (чакр).
Но эта концепция не описывает многообразие жизни. Поэтому Веды предлагают еще один символический образ - Дерева Жизни, корни которого берут свое начала в тонкой реальности Высших сфер бытия (небесах), энергии которого в виде питающих элементов пронизывают жизненное пространство Земли, и разветвляясь питают все сущее. В то же время, листья этого дерева - индивидуальные живые существа, собирают жизненные впечатление, жизненную энергию, впитывают опыт, солнечный свет жизненного пространства, тем самым обогащая Жизнь своими индивидуальными красками и неповторимым восприятием. Эта модель (Древа Жизни) отражает жизненный принцип симбиоза, взаимодействия и взаимопроникновения элементов. Она наглядно показывает единство существования и общего роста. Достаточно представить себе генеалогическое дерево всех ваших бабушек и дедушек и смысл этого образа станет еще более наглядным. Таким образом эволюция физических тел, постепенное их усложнение, развитие новых качеств (другая сторона Реальности) может быть описана с помощью этого образа.
Более того, эта модель наглядно воплощена в физическом теле человека. Взгляните на разветвленную кровеносную систему человека, легкие - комментарии просто излишни.
Третья действующая модель - достаточно сложна для наглядного представления, поскольку ее образ нематериален. Символически ее можно представить как форму радужного круга, игры поляризованного света, совокупности вибраций, что можно в какой-то степени увидеть в ауре человека, хотя огненная по своей сути человеческая аура - энергия более низкого порядка.
стихе из Брахма-Самхиты (5.3) символически описывается эта светоносная природа коронной чакры (Сахасрара), которая служит источником вкусов (рас -санскрит), трансцендентных эмоций и переживаний. В сущности это именно то, что подразумевают религиозные учения под раем, божественным или духовным миром.
Эта величественная янтра, имеет форму божественного лотоса, огражденного с шести сторон молниями интуиции. Шесть его углов становятся шестью основаниями для природы человеческой индивидуальности. Этот лотос имеет природу любви и наивысшего блаженства, в которой присутствуют все расы (вкусы, эмоции). Человеческий ум отражает форму этой светоносной природы, источником которой является кама-биджа (семя любви).
Это своеобразное видение тройственной общности мира ясно выражено в гайатри мантре, Бхур - Бхувар - Сварг. Где Бхур - мир материи (Бху - земля), Бхувар - мир жизненной энергии (буквально "оживленный солнечными лучами") и Сварг - (суть , свое, воплощение индивидуальности, изреченное "Я" )
Итак, реальность имеет тройственную природу, и это следует иметь ввиду, когда строится та или иная концепция, интерпретируется процесс. Любое человеческое существо "многослойно", и в любом поступке можно увидеть отражение различных принципов или моделей. Но, у каждой из описанных выше моделей есть особенности. Например, модель пирамиды пронизывает принцип иерархии, жесткого управления по вертикальным и горизонтальным связям. И эта модель эффективна при рассмотрении мира материи, конкретных объектов. В этом случае четыре ключевых точки (зодиакальных , это точки солнцестояния и равноденствия; гороскопа Асц/Десц., МС/IC ) указывают на четыре причины существования данного объекта, а так же отсюда возможен и последующий анализ.
В том время как модель дерева состоит из родственных связей, эмоциональных привязанностей, симпатий и антипатий и т.п. На этом принципе основан анализ по стихиям и качествам, которые формируют разнообразие качественных проявлений и модальностей процессов. Примеры таких световых и цветовых явлений как электромагнитная шкала, интерференция и дифракция лежит в основе многих физических процессов и отражается на качествах проявленных в окружающем мире.
Световая модель (янтры) - это управляющий и организующий принцип, стоящий над всеми остальными. Мы можем наблюдать разнообразие мира, его форм и цветов. И в этом на первый взгляд обыденном действии заключается целая бездна организующих принципов, взаимопроникающих планов существования. Не случайно же в последнее время в информационно-цифровых технологиях используются оптические и лазерные способы передачи информации, как наиболее оптимальные.
Зодиакальный круг по своей сути и есть круг света с присущими ему принципами гармонии. Каждый Знак и градус Зодиакального круга голографичен и несет в себе отражение всех зодиакальных качеств, тем самым создавая бесчисленные возможности и варианты в каждой мелочи Творения.
Мы можем поставить себя на место творца и обозначить для себя задачу - как сделать так, чтобы назначение и характеристика определенной вещи, объекта ясно трактовалась из самого существования? Что то вроде того, когда подводишь маркер на экране компьютера к определенному объекту - и тут же высвечивается подсказка, или вылетает пункт меню, в котором все разложено по полочкам. В окружающем нас материальном мире эту роль выполняют форма и цвет объекта - об этом можно судить об их назначении и качестве. Ведь формы в своей основе архитипические и говорят о своем назначении и вибрации сами за себя, то же и со цветом.
В современной астрологии световая и цветовая модель так или иначе вышла на первое место по используемости и цитируемости. И это не что иное как современная теория аспектов планет Кеплера, которые распространяются и взаимодействуют в полном соответствии с законами общей электромагнито-волновой теорией.
Таким образом, подводим итог: градусы должны сравниваться с градусами, а километры с километрами. Перефразируя это выражение в астрологическом смысле, можно сказать, что каждая модель оперирует своими образами, символами и системой мер, которые нельзя путать. И тогда каждый символ, при его правильной трактовке раскрывает свое значение в карте человека.
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |