в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » ПСИХОТЕХНОЛОГИИ

Алексей OptiMISTIK, 05-Янв-2011 09:27, 4700/9

Правильно воспитываем успешного ребенка

Правильно воспитываем успешного ребенка
 
 
Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок вырос успешным. Для начала давайте подумаем, кого мы считаем успешными людьми. Это понятие достаточно широкое и включает в себя не только преуспевающих бизнесменов и  популярных кинозвезд. Человек успешен и счастлив, если на работе он является востребованным специалистом, в семье его любят и ценят, у него много друзей, его точка зрения востребована и ценится в круге его общения.
 
 
 
****************************
 
 

Маленькие леди и джентльмены

С самого маленького возраста старайтесь прививать своему ребенку навыки правильного поведения дома и в обществе. Успешный человек в современном мире - это, несомненно, человек, хорошо знакомый с этикетом, внимательный и чуткий к нуждам окружающих.

Чтобы воспитать успешного ребенка, постоянно обращайте его внимание на то, что руки должны быть чистыми, одежда – опрятной и аккуратной, игрушки и  личные вещи - в порядке. Поначалу можно делать это в виде игры, с шутками и прибаутками. Будьте последовательны, постоянно закрепляйте эти навыки.

Воспитать  успешного ребенка  невозможно, не обращая его внимания  на чувства и желания окружающих. Вы ведь согласитесь с тем, что маленький джентльмен никогда не будет бросаться песком в других детей, а маленькая леди не станет с визгом отбирать куклу у подружки? Ваша задача - донести эту мысль до своего ребенка 

Приводите в пример сказочных персонажей: "Ты же маленькая принцесса, а принцессы никогда не жадничают! Они всегда готовы поделиться! Это, наверное, только бабки-ежки жадничают и вредничают, поэтому их никто и не любит…"   Подключите свою фантазию, вовлекайте ребенка в эту игру постоянно, чтобы какой-то положительный образ стал ему близок и привычен.

 


 ****************************
 
 

"Можно" и "нельзя"

Как можно больше разрешайте, как можно меньше запрещайте. Речь не идет, конечно, об однозначно неприемлемых и опасных для ребенка занятиях.

Но если ему хочется понажимать  кнопочки на клавиатуре компьютера или понять, как работает пульт от телевизора, уделите этому занятию несколько минут. Сядьте рядом, откройте новый документ в  Word, покажите, что на экране  появятся буквы, если нажимать на определенные клавиши. Объясните, что  означают стрелочки и большая красная кнопка на пульте и в каких случаях их надо нажимать.

Наши дети растут в окружении  новинок технологического прогресса и должны быть с техникой на "ты". Успешный человек - это в том числе и опытный пользователь современных достижений техники.

Запрещайте обоснованно! Это значит - с подробностями объясняйте, почему нельзя, что будет, если нарушить запрет и т.д.

Например: "Нельзя дергать за скатерть на столе, потому что так ты можешь уронить все, что там стоит: посуду, еду, вазу с цветами. Посуда разобьется и стекло будет повсюду.  Маленькие кусочки стекла  мама может не заметить и не убрать, а ты потом встанешь ножкой и можешь пораниться. А еда и цветы, если упадут, испачкают нам весь ковер."

Ребенок ведь не может до конца вообразить себе все последствия нарушения запрета.  А нарисованная вами яркая картина произведет на него впечатление. Кроме того, так он постепенно научится представлять себе последствия разных ситуаций и  просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

 

 

 

 ****************************
 
 

Профориентация … в яслях

Поощряйте любознательность. Чтобы воспитать  успешного ребенка, с ним нужно общаться, начиная с самого нежного возраста! Даже когда вы просто разговариваете с вашим малышом, обращаете его внимание на то, что вас окружает, рассказываете ему сказки и поете песенки - вы тем самым создаете основу для успешного обучения в будущем. Ведь всестороннее развитие малыша включает и словарный запас, и речевые навыки, и память.

А когда кроха становится постарше, не отмахивайтесь от бесконечных "почему" и "зачем". Вместе с ним ищите ответы на вопросы, благо сейчас есть масса красочных, умных, интересных детских энциклопедий на самые разные темы.  Ребенок, как губка, впитывает и запоминает новую информацию - скоро вы сами будете удивляться его познаниям 

Старайтесь развивать имеющиеся таланты вашего ребенка. Например, вы замечаете, что он интересуется, на каком языке звучит  песня, быстро запоминает иностранные слова. Купите ему простейшие словари или учебники английского (типа "Мой первый англо-русский словарь", с картинками и транскрипциями слов), компьютерные игры, обучающие языку.

Ваш ребенок может и не стать профессиональным переводчиком, но изучение языков в будущем станет даваться ему намного легче, а это, как вы знаете, неотъемлемая часть жизни успешного человека сегодня.

Именно родители должны первыми заметить склонности и интересы ребенка и принимать активное участие в том, что интересует их чадо. Ничего страшного, если сферы интересов часто меняются  и ребенку интересно сегодня одно, а завтра другое. У него еще будет время определиться, а вы заложите прекрасный фундамент для его успешности, если будете помогать ему в этом.

 

 

 ****************************

Подготовлено с помощью киберсетки


тип вывода ветки
#9523
, 05-Янв-2011 19:56
Добрый вечер. Очень хорошая статья. Единственное на что бы я обратила внимание так это на пункт о привычном образе. Очень часто родители не видя границ, скажем так, навязывают ребенку определенный шаблон поведения. Но всегда ли он возможен для ребенка? Это как комплекс отичника: в меру это хорошо, а вот если перег? то человек будет вынужден всю жизнь жить "внатяжку"
#9524
ДОРОГАЯ АЗАЛИЯ, В ИДЕАЛЕ ЭТО КОГДА РОДИТЕЛИ СОЗНАТЕЛЬНО СТРЕМЯТСЯ К ТОМУ ЧТО РОД ИХ ДОЛЖЕН ПРОЦВЕТАТЬ И ПРИУМНОЖАТСЯ, И КАК МНЕ ВИДИТСЯ УЧИТЫВАЯ ЭТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТАКИЕ РОДИТЕЛИ НЕ ПЕРЕЙДУТ ЧАРТУ ЗА КОТОРОЙ БУДЕТ СТРАДАТЬ ПОДРАСТАЮЩИЙ ЧЛЕН РОДА, НУ А КАРЬЕРИСТОВ Я ВО ВНИМАНИЕ НЕ БЕРУ, О ТАКИХ ОЧЕНЬ ХОРОШО ГОВОРИТСЯ В ПОГОВОРКАХ НАРОДНЫХ

"ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТСЯ ОН И ЛОБ РАЗШИБЁТЬ"


Здравствуйте. С удовольствием прочитал Вашу статью. Очень понравилась. В общем полностью согласен.
#9526
#9527
, 07-Янв-2011 00:21
Согласна с Вами, Шаман:)))) к сожалению так ие крайности чаще всего и бывают:)))) А вот найти границу между стимулом и напрягом, я бы так сказала, далеко не каждый может. Это все на собственный ошибках чаще всего изучается , а когда опыт приобретен - ребенок уже взрослый, и учит своих детей:))
#9528
Azaliya писал(а):
Согласна с Вами, Шаман:)))) к сожалению так ие крайности чаще всего и бывают:)))) А вот найти границу между стимулом и напрягом,


ВОТ ЧТО САМОЕ СТРАШНОЕ И ЗАМЕТЬТЕ ЧТО ЭТО ПРОБЛЕМА С КОТОРОЙ МАЛО КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ, БОИШЬСЯ КАК НЕ ДОСМОТРЕТЬ ТАК И ПЕРЕСТАРАТЬСЯ С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ...
Azaliya писал(а):
Это все на собственный ошибках чаще всего изучается , а когда опыт приобретен - ребенок уже взрослый, и учит своих детей:))


ЭТО Я ЕЩЁ СЛЫШАЛ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ В НАРОДЕ ПРОБЛЕМОЙ ПОКОЛЕНИЙ (ХОТЯ ЕСТЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЭТОГО ПОНЯТИЯ) МЕНЯЮТСЯ ВРЕМЕНА А С НИМИ И НРАВЫ, И ТА МОДЕЛЬ ЧТО БЫЛА АКТУАЛЬНА В НАШЕ ВРЕМЯ КАРДИНАЛЬНО НЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАШИХ С ВАМ К ПРИМЕРУ ВНУКОВ...





#9529
, 09-Янв-2011 12:23
Шаман писал(а):
ТА МОДЕЛЬ ЧТО БЫЛА АКТУАЛЬНА В НАШЕ ВРЕМЯ КАРДИНАЛЬНО НЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАШИХ С ВАМ К ПРИМЕРУ ВНУКОВ...
- а вот с этим я согласна на все5 сто:))))) Особенно с последними поколениями это вообще невозможно использовать. Для современных детей не подходят те приемы, они просто на них не действуют:)) Скорее дети быстрее воспитают родителей.
#9530
А ВЫ ЗНАЕТЕ ДОРОГАЯ У НЕКОТОРЫХ ВЕЛИКИХ ЕСТЬ ТАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЧТО ДЕТИ ИНОГДА ПОКАЗЫВАЮТ НАМ НАС САМИХ, Я УЖЕ НЕДНОКРАТНО ЭТО ЗАМЕЧАЛ КАК НАШ СЫН СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОКАЗЫВАЕТ МОЕЙ ЖЕНЕ ЕЁЖЕ, И КОГДА КАКТО ВЕЧЕРОМ МЫ СИДЕЛИ НА КУХНЕ И Я ЖЕНЕ РАСКАЗЫВАЛ ОБ ЭТОМ МОЕМ ОТКРОВЕНИИ, ТО ВТОРОЙ ПОЛОВМНЕ ПРИШЛОСЬ ПРИЗНАТЬ ЧТО Я ПРАВ, ХОТЬ В ТОЙ СИТУАЦИИ СЫНОК ДЕЛАЛ МАМКЕ ТО ЧТО ЕЙ НЕ НРАВИЛОСЬ, И МНЕ ПРИШЛОСЬ ЕЙ СКАЗАТЬ ЧТО ТЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ С ЕЁ СТОРОНЫ НЕ НРАВЯТСЯ МНЕ,

ОНА С НИМ ДЕЛАЛА УРОКИ, А Я ИНОГДА ЕЙ РАССКАЗЫВАЮ О МИРОУСТРОЙСТВЕ, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ, ТОТ КОМУ ДАВАЛАСЬ ИНФА, УТВЕРЖДАЛ ЧТО ОНА НЕ ВЕРНА. ВОТ ТАКАЯ АНАЛОГИЯ
(Анало́гия (др.-греч. ἀναλογἰα — соответствие, сходство) — подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.)


#9531
, 11-Янв-2011 18:28
Вполне с Вами согласна:))) Хотя иногда родители делаю большие глаза :" У меня нет такой черты хартактера" (к примеру) НО, если капнуть немного выясниться что когда-то, в юности было нечто, но вроде удалось всять себя в руки. А что значит удалось взять себя в руки? Это значит задавить в себе проблему, но не решить! А не решенная проблема все равно найдет выход. И вот иногда выход - это урок через детей.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑