в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » ВОСТОЧНАЯ МАГИЯ

Алексей OptiMISTIK, 25-Ноя-2011 20:34, 4512/0

Что такое Аюрведа

Аюрведа

Аюрве́да, или Аюр-веда (от санскр. «āyus» — «значение жизни», «принцип жизни», или «длинная жизнь» и «veda» — знание) — традиционная система ведической медицины, названная по имени одной из священных книг, сформированная в результате слияния культур ариев и дравидов. «Аюр-веда» может быть переведено как «знание жизни», «знание длинной жизни» или даже «науки жизни». Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарва-веды» и основывается на философской системе санкхья.

Аюрведа - это наука о жизни, объемлющая все аспекты человеческого существования и связывающая воедино жизнь человека и жизнь вселенной. Аюрведа считается самой древней и наиболее полной медицинской системой на Земле. Основные трактаты аюрведы были записаны более двух тысяч лет назад в Индии. Издревле врачи со всего света приходили в Индию изучать аюрведу. Китайцы, тибетцы, афганцы, персы, египтяне, греки и итальянцы осваивали эту древнюю медицинскую систему, а затем применяли ее на практике в своих странах. Фармацевтические фирмы, в точности следуя древним рецептам, производят практически все лекарства классической аюрведы, сохраняя даже их древние названия.

Аюрведа

По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма поведал тайны медицины Дакше, одному из богов. Дакша, в свою очередь, передал знание божественным близнецам Ашвинам, которые стали великими врачевателями и, позже, изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадвадже, одному из семи индийских мудрецов.

Легендарным прародителем аюрведы считается Дханвантари, аватар Вишну, упомянутый в Бхагавата-пуране и в Ведах. Индуистский культ Дханвантари связан с молитвами о здоровье. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами, антисептических свойств куркумы, способности соли залечивать раны.

Дханвантари


Аюрведа основана на осознании того факта, что деятельность тела находится под контролем законов природы. Кроме общепринятых методов, в аюрведе описывается применение драгоценных камней, металлов, цветов, трав, ароматов и различных продуктов питания для лечения различных болезней. Как совершенная система медицины, аюрведа избавляет человечество от многих ненужных проблем и болезней, ведь цель аюрведы - достичь здорового состояния тела, ума и духа. Для этого необходимо научиться жить, следуя принципу целостности жизни, ведь все во Вселенной взаимосвязано и взаимозависимо. Аюрведа - это искусство здорового образа жизни, при котором все вредоносные влияния внешней cреды бессильны перед безупречным здоровьем. 

Знание философии, науки и религии в ведических писаниях рассматриваются как единое знание о счастье, здоровье и совершенствовании человека. Философия - это любовь к истине. Наука - открытие истины посредством эксперимента. Религия - непосредственное переживание истины и применение ее в повседневной жизни. 

Учение аюрведы строится на прочном философском фундаменте, позволяющем объяснять практические возможности и действие конкретных методик. По учению классической аюрведы, за телесной реальностью так же, как и за реальностью психической, кроется еще один, третий вид реальности - самый важный, основной, по отношению к которому и тело, и психика представляют собой производные последствия. Эта глубинная внутренняя реальность обозначается санскритским словом пара (сверх). Любой может понять, что именно пронизывает все тело - это сознание. Каждый человек испытывает боль или удовольствие, ощущает их какой-либо частью тела или всем телом сразу. Такое распространение сознания ограничивается одним данным телом. Боль или удовольствие, испытываемые одним телом, неизвестны другому. Поэтому каждое тело является воплощением дживы (души), а признаком присутствия души является индивидуальное сознание. Тело человека, животного или растения образуется, когда соединяются гуны, чувства, стихии (эфир, воздух, огонь, вода, земля), ум, разум, ложное эго, при условии, когда в него приходит душа. Физическое тело живого существа постоянно претерпевает трансформацию, но душа не подвержена разрушению и изменению. Когда наступает смерть, джива отделяется от физического тела, которое распадается на пять первоэлементов. Через некоторое время душа получает иную физическую форму другого живого существа. В соответствии с Ведами, этот процесс регулируется высшими законами природы, известными под общим названием закона кармы.

Душа является основой материального тела, и ее влияние распространяется по всему телу живого существа, подобно тому, как проникает во все части тела принятое лекарство. Душа относится к духовной энергии Господа и не принадлежит к этому миру страдания, рождения и смерти. Когда душа очищается от пяти материальных воздушных потоков (прана, апана, вьяна, сомана и удана), проявляется ее духовное влияние.

Сотворение материального мира начинается после того, как Верховный Господь воплощается в форме Маха-Вишну. Проявляется Махат-таттва - совокупность основ материального творения. Затем возникает кала(время), в течение которого функционирует этот материальный мир. Вслед за временем возникают три гуны(качества) материальной природы: саттва-гуна (благость), раджа-гуна (страсть) и тамо-гуна (невежество). Все, что находится в этом мире, существует под властью этих трех гун и пронизано всеми гунами сразу во всевозможных сочетаниях. Затем из соединения трех гун были созданы ум, разум и ложное эго, с помощью которых живое существо познает себя и окружающий мир.

Система человека


Создавая материальный мир Маха-Вишну погружает в нее обусловленные живые существа и обеспечивает их первое и самое тонкое материальное покрытие - ложное эго (аханкару). Из тьмы ложного эго возникает первый из пяти первоэлементов - эфир (акаша), а также его тонкая форма - звук. Эфир начинает двигаться, и его движение создает воздух (ваю), обладающий свойством осязаемости. Подобно эфиру, он наполнен звуком и несет в себе основные факторы продолжительности жизни - силу ума и физическую силу, а также чувственное восприятие мира. Движение эфира посредством трения создает теплоту, которая преобразуется в свет, из которого возникает огонь(теджас). Огонь первым из первоэлементов приобретает форму, сохраняя качества эфира и воздуха - осязание и звук. От тепла эфир растекается и появляется вода (ап) со свойствами влажности и вкуса. Чем дальше удаляется растекающийся эфир от огня, тем сильнее сгущается и застывает. Так появляется земля (притхви), обладающая помимо всех качеств эфира, воздуха, огня, воды, еще и запахом.

Эти пять основных элементов составляют между собой специфические комбинации, в результате чего формируется все многообразие материального мира. Живые существа во Вселенной отличаются друг от друга по внешнему виду, то есть по сочетанию пяти основных элементов и гун, определяющих ту или иную физическую форму.

Аюрведа рассматривая тесную взаимосвязь микро- и макрокосмоса, исходит из представления, что человеческое тело есть слепок космоса (мироздания). То есть, в основе человеческого организма (клеток, тканей и органов) лежат пять первоэлементов (эфир, воздух, огонь, вода, земля), из которых состоят главные составляющие жизни: вата, питта и капха.

Доши

Как наука, аюрведа представляет собой систематизированное знание, она основана не на постоянно меняющихся научных изысканиях, а на мудрости ведических священных писаний и содержит универсальные принципы, применимые в повседневной жизни. 

Основой аюрведы является учение о значении и функциях тридоша - трех биоэнергетических сил. Согласно учению о тридоша, в каждом живом существе присутствуют связанные между собой главные составляющие жизни: вата, питта, капха и их тонкие основы: прана, теджас и оджас. Эти жизненные энергии определяют внешнюю форму живого существа, управляют физическими и ментальными функциями организма и поддерживают его единство. Применительно к людям это означает, что наше физическое и душевное состояние определяется составом и взаимодействием этих тонких материальных энергий.

Оджас, Теджас, Прана

Соотношение дош может изменяться вследствие влияния любого фактора: употребляемой пищи, климата, погоды, социальных и личных отношений, мыслей и много другого. Эти факторы либо повышают, либо понижают содержание в теле одной, двух, трех дош (в той или иной степени).
Различия во внешнем виде, интеллекте, чертах характера и биологических реакциях обусловлены относительным преобладанием той или иной дош. Чрезмерное преобладание или уменьшение количества одной из дош, стремящихся доминировать одна над другой, приводят к внутренним нарушениям организма и недостаточности тех или иных функций в нем.



теги: аюрведа
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑