в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » ВСЯКИЕ РАЗНОСТИ

Алексей OptiMISTIK, 02-Дек-2011 18:10, 4015/4

12 уловок, чтобы заставить нас купить больше

 

Сколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2–3 кг?

Когда появились первые супермаркеты, тогда же и появились первые уловки, направленные на то, чтобы заставить покупателя раскошелиться. С тех пор супер-, мега- и прочие маркеты плотно вошли в нашу жизнь. Жаловаться не стоит. Они действительно нам нужны. Но ведь это не повод играть только по их правилам?

А главное правило любого супермаркета — заставить нас купить побольше, любой ценой заставить. На нас обрушиваются десятки уловок, выстраданных поколениями психологов и маркетологов. Но! Если мы будем точно знать и видеть, войдя в магазин, каким образом на нас пытаются воздействовать, то у нас есть шанс противостоять массированным атакам на наш мозг кошелек и все же купить только то, за чем, мы, собственно, и пришли.

Для этого прогуляемся по большому магазину и рассмотрим внимательно — в чем кроется подвох?

 

 

Тележки — грузовозы

Они были изобретены в США в 1930-х годах, в эпоху всеобщей автомобилизации страны, чтобы покупателям было удобно довозить продукты до машин. И стали самой распространенной уловкой именно благодаря удобству пользования. Сейчас магазины идут на то, чтобы позволить покупателям вывозить товары до мест парковки и бросать тележки там. Главное, чтобы покупатель эту тележку взял. А уж что туда положить он найдет. И действительно, покупатель, даже идя за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. И попадает в накатанную колею следующих хитростей.

Совет. Не берите тележку. Возьмите корзинку, особенно, если вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.

Фруктовые и цветочные выставки у входа

Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия «допамина» и рот наполняется слюной, а мозг — предвкушением. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий список и еще раз перечитайте его.

Молочные отделы в самом конце

В абсолютном большинстве супермаркетов молочные отделы располагаются как можно дальше от входа. И это при том, что продукция наиболее востребована покупателем. Как вы думаете, зачем это сделано? Ответ прост: чтобы заставить вас пройти длинный путь и выбрать по дороге еще что-нибудь. Для того, чтобы вы совершили незапланированные покупки, работают витрины с новыми поступлениями, с «распродажами» и заманчивыми игрушками. В итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно повышается. Полчаса, и тележка набита!

Совет. Если вам нужно молоко, идите к молоку. Кратчайшей дорогой. Попробуйте сделать это с закрытыми глазами (шутка!).

«Суперсвежие» продукты

Также в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, несмотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Вспомните рекламы с яблоком, по которому стекает капля росы… Здесь та же технология.

Совет. Невзирая на все капли росы, внимательно осмотрите продукт. Вполне возможно, натертая и влажная поверхность плода не скрывает помятин и червоточин.

Узкие проходы между рядами и медленная музыка

Замечали ли вы, что в супермаркетах едва достаточно места для проезда двух тележек? И это не случайно — магазины хотят, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее. Этой же цели служит и медленная музыка. Вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг расслабляется и становится более восприимчивым к ярким и завлекательным предложениям.

Совет. Посещайте магазины с собственной музыкой и наушниками. Либо заходите тогда, когда людей побольше. Это заставит вас мобилизоваться, хотите вы того, или нет.

Распродажи без продаж

Обратите внимание на товары, расположенные на торцах проходов. Как правило, это товары по сниженным ценам, или совсем новые. Однако, и в том, и в другом случае, зачастую это муляж. Или уловка, когда снижение цены несопоставимо с изначально высокой стоимостью.

Совет. Внимательно изучите тот товар, на который старательно обращают ваше внимание.

Трюк 0,99, или попросту ловцы на «халяву»

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».

Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.

«Количество ограничено»

Ограничение числа продуктов, которые Вы можете купить, делает продукт привлекательнее. Мы ведь подсознательно хотим попасть в число избранных, не так ли? А еще мы боимся остаться ни с чем. Этим и обоснована уловка, играющая в «предложение ограничено». Причем это может быть и количество продукта, и срок его реализации.

Совет. Задайте себе вопрос: а нужно ли мне ЭТО?

Бесплатные образцы

Хотели бы вы попробовать новый сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные образцы воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируется на товар. Плюс к этому, подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. В итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтобы «сравнять счет». Не поддавайтесь на это!

Совет. Помните: бесплатные образцы не подарок, а маркетинговый ход и вы ничем никому не обязаны.

Что у нас на уровне глаз

Дорогие товары любой торговой марки всегда выкладываются именно на уровне глаз, в отличие от дешевых аналогов или дженериков. Из этого есть одно, хотя и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей, чтобы гарантированно попасть в поле их зрения.

Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).

Вечная очередь в кассу

Не кажется ли вам, что очереди в любую кассу, в любом супермаркете — вечные? Даже, если людей собирается не очень много, кассиров не хватает. Это еще одна уловка: задержать вас подольше в прикассовой зоне, где располагаются журналы, и DVD-диски, шоколад и многое что еще. Вы скучаете в очереди, вам хочется пить, есть и т.п. Вы разглядываете ближние витринки, и … покупаете! Хотя бы жвачку. Это последняя из сетей поставленных на вас в супермаркете.

Совет. Возьмите журнал со стойки и полистайте. А потом поставьте на место.

 

 

По материалам huffingtonpost.com



тип вывода ветки
#107245
, 02-Дек-2011 18:37
Хм... принимая во внимание всю критику (весьма объективную), я все-таки предпочту супер-(гипер-)маркет обычному магазину. Думаю, не надо объяснять почему.
А вот насчет "уловок", направленных на покупателя, так ведь взрослому человеку они вроде бы должны быть очевидны.
#107273
Meg Exergia писал(а):
так ведь взрослому человеку они вроде бы должны быть очевидны.


Так тож взрослому человеку понятно. А это для астрологовЪ спецнапоминание что невзирая на то что там на небе, на Земле ихнЁго брата НАШ брат разводит как стоящёго...

Meg Exergia писал(а):
я все-таки предпочту супер-(гипер-)маркет обычному магазину.


Да ради всех угодников почему бы и нетЪ... Право выбора у вас никто не отнимаетЪ.

Meg Exergia писал(а):
Думаю, не надо объяснять почему.


А я вот в упор не думаю почАму...
#107355
, 03-Дек-2011 01:17 (ответ на #107273)
Алексей Добрыныч ОптиМИСТИК писал(а):
А это для астрологовЪ спецнапоминание что невзирая на то что там на небе, на Земле ихнЁго брата НАШ брат разводит как стоящёго...


Ой) Такой глобальной мысли мне в голову не пришло). Возможно потому, что от того что там на небе зависит степень и качество "развода"?

Алексей Добрыныч ОптиМИСТИК писал(а):
Право выбора у вас никто не отнимаетЪ.

Алексей Добрыныч ОптиМИСТИК писал(а):
А я вот в упор не думаю почАму...



Вот! Приходя в магазин с торговлей из-за прилавка мне никто не будет давать право выбора одной-единственной-прекрасной коробочки молока из 25ти одинаковых выставленных на прилавке, хотя бы для того, чтобы выбрать наиболее свежую. Кстати, в таких магазинах все заметно дороже, все то же молоко ниже 45р не бывает, разве что 0,5% :)

Там что-то в статье было написано про то, что покупателя провоцируют покупать нездоровую пищу, и провокация почти всегда удается. Так вот, среднестатистическому (читай условно здоровому) человеку конечно не пристало считать до сотых количество основных пищевых элеменов (белков, жиров, углеводов...), но иметь хотя бы общее представление о том, что упадет в желудок, не мешало бы. Как в таких магазина вы будете выбирать продукт, если он представлен, к примеру, пятью разными производителями? Я сильно сомневаюсь, что даже при отсутствии очереди, вам дадут внимательно (да что там внимательно - вообще не дадут) изучить состав претендентов на покупку. А если нужно выбрать не один продукт, а 3, 5, 10?

Кст, никогда не замечала, что фрукты на входе вкусно пахнут, но то, что они всегда на входе - это да) Зато не забудешь их купить.

Да и вообще, так приятно пройтись по большой территории магазина попеременно медитируя на еду, потом поразглядывать морепродукты в упаковках, выбирать шоколадку или перерыть ящик яблок, вытащив из него самые спелые, а почитать книгу и не платить за нее вообще кайф) Правда книги как правило не интересные, мейнстримовские( Но на халяву и уксус сладкий)

В общем, все это куда приятнее, чем тараторить аки скороговорку список того, что хочешь купить в этом отделе, боясь что-то забыть, а при обнаружении дефекта товара и просьбе заменить его, натыкаться на недовольную рожу продавщицы, а то и прослушать ее звуковое сопровождение.

А какие плюсы таких магазинов?
#107385
Ну ежели нечего делать то можно и друг дружке мозГи поканифолить (я право же иногда люблю человеков пошатать на стресоустойчивость)

Meg Exergia писал(а):
Там что-то в статье было написано про то


Это вообще нечто, в народе про такое говорится так "ЧИТАЛ КНИГУ, А ВИДЕЛ ФИГУ" браво дорогой читатель материала. (я правильно понимаю что от безделия читателя удосужился быть выбранным в качестве СВОБОДНЫХ УШЕЙЙЙ)

В общем на дальнейшую отписку на мою отписку, больше нет желания отписыватся, скажу следующие что никогда не даю АНТАГОНИСТАМ повода покрасоваться во всей своей крЫсоте... Желаю удачных покупок в тех местах которые спецом создаются для ЛОХОЗАВРОВ, мои коллеги предприниматели всегда будут вам рады.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑