в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по астрологии

daragan school, 08-Окт-2014 16:42, 1883/0

Екатерина Вишневская. ТЕНЬ ЛУНЫ

Тень Луны

Нет, лучше мерзостный порок,

Разбой, насилие, грабеж,

Чем счетоводная мораль

И добродетель сытых рож.

Генрих Гейне


Странный человек, способный устроить погром в номере шикарного отеля, увлекающийся разведением огромных тараканов и «резьбой» по собственному телу, актер, снимающийся в странных фильмах – особенных, инаких, порой – мрачноватых или отталкивающих. Его роли – также весьма необычны: бледное, похожее на призрака создание с ножницами вместо рук, астронавт, ставший марионеткой зловещего инопланетного разума, эксцентричный богач-затворник – владелец шоколадной фабрики, бунтарь и порочный гений, сгнивающий заживо… Такие разные образы – трогательные, омерзительные, шокирующие, но неизменно отмеченные печатью некой патологии.


Знаковые фигуры из мира кино говорят, что «он тяготеет к аутсайдерам и вообще из ряда вон выходящим людям», что «он всегда был немного бунтарем и делал то, что хотел, а это так сексуально», что «он немного опасен, в нем есть тайна, и это - ключ к его шарму». Сам он говорит: «Я сделал абсолютно все от меня зависящее, чтобы разрушить свою жизнь».

Джонни Депп – культовый актер. Он может позволить себе выбирать роли, предпочитая нестандартных режиссеров, тяготея к фильмам, так называемого «фестивального» формата.


Как и положено солнечным Близнецам, он начинал с героев легковесных молодежных фильмов и сериалов. Казалось бы – многообещающий молодой актер, кумир юных дев, самой природой обреченный на амплуа сладкого красавчика, этакой голливудской звезды для тинейджеров. Но нет! Круто сменив направление, Депп доверяет свой талант режиссерам, балансирующим на грани элитарности. Его красота отодвигается на второй план силой образа и виртуозностью игры, а то и вовсе искажается гротесковым гримом. Что же произошло? Что заставляет человека, родившегося под самым легкомысленным знаком Зодиака, играть в столь серьезных фильмах? Какую часть своей натуры он воплощает в иной реальности экрана?


Хотя, пожалуй, и среди зрелых работ Деппа можно найти кое-что имеющее отношение к архетипу Близнецов. Первая роль, это – Эдвард Руки-ножницы из одноименного фильма. Здесь прослеживается связь скорее по форме, чем по содержанию, ибо руки - один из важнейших близнецовских символов: с их помощью мы можем брать и давать, то есть осуществлять передачу или обмен - основные принципы данного знака. И Эдвард, наделенный вместо пальцев рук десятком длиннющих и отменно острых лезвий, испытывает серьезные затруднения с этими функциями.


Думается, здесь уместно небольшое лирическое отступление. Любопытно, что в юности Джонни сыграл в нашумевшем фильме «Кошмар на улице Вязов», где главный герой – маньяк Фредди Крюгер в исполнении Роберта Энглунда, оснащен подобным приспособлением – перчаткой со смертоносными ножами. Похоже, что Джонни, в образе юноши пытающегося бороться с безжалостным монстром, принял от него эту странную эстафету. Впечатляет и тот факт, что Энглунд родился всего на три дня раньше Деппа, под тем же зодиакальным знаком.


Вторая роль, отчасти имеющая отношение к архетипу Близнецов – Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря». Легкость и изящество, с которыми этот обаятельный негодяй болтает, обманывает, да и просто передвигается, не может не покорять. И что немаловажно, все это происходит с головокружительной быстротой. Но это только одна, близнецовская сторона образа. Другая – принадлежность к пиратской братии, постоянное соприкосновение со смертью и инфернальным миром явно не укладывается в рамки этой темы: здесь больше чувствуется влияние Скорпиона. И на поверку оказывается, что такое влияние в гороскопе актера присутствует – в Скорпионе у него Черная Луна.


Вопреки мнению большинства астрологов, считающих Лилит чуть ли не исчадием ада, источником искушений от которых нужно бежать без оглядки, это еще и точка, в которой заключены мощный творческий потенциал, таланты человека, его харизма и обаяние. Но каждый ли способен воспользоваться этими сокровищами?


Прежде, чем ответить на этот вопрос, придется разобраться, что же представляет собой Лилит астрономически. Это – виртуальная, так называемая «фиктивная» планета, соответствующая апогею, то есть максимально удаленной от Земли точке, лунной орбиты. Но любая орбита - это эллипс, имеющий, как известно, два фокуса. И если в одном фокусе находится матушка-Земля, то что же должно находится в другом? Получается, что там расположена другая фиктивная планета – проекция или «тень» Земли. И если настоящие Земля и Луна отражают реальный план существования человека и его эмоциональной жизни, то их проекции, по-видимому, имеют отношение к «иной реальности». Это то, что отдалено, сокрыто от обыденного сознания, не признается или вытесняется им. Исходя из вышесказанного, весьма уместно провести параллель между Лилит и психологическим понятием «Тени».


Тень - это наше Альтер-эго, темная или отвергаемая сторона натуры. Она не только требует огромных психических ресурсов, затрачиваемых на ее удержание в бессознательном, но и проявляется в виде неконтролируемых порывов, притягиваемых нами тяжелых внешних обстоятельств и людей, кажущихся нам средоточием всех пороков. Тот, кто найдет в себе смелость встретиться лицом к лицу со своей тенью, не только высвободит огромное количество энергии, но и сможет поставить себе на службу силу, прежде являвшуюся источником страхов и несчастий. Увы, не каждому это по плечу. Но людям творчества повезло гораздо больше, чем всем остальным, ибо у них есть возможность соприкасаться с тенью через свои произведения.

Похоже, что у Джонни Деппа это получается блестяще. Ведь практически каждая его роль является воплощением одного или нескольких аспектов Черной Луны в Скорпионе. Человек, имеющий даже самые поверхностные познания в астрологии, не может не заметить характерные «скорпионские» слова в отзывах о Деппе его коллег: опасность, тайна, шарм, бунтарство, сексуальность, разрушение. Справедливости ради стоит отметить, что тема Лилит красной нитью проходит через всю жизнь Деппа, и об этом красноречиво свидетельствуют вышеупомянутые особенности его личности. Если бы не актерская профессия, еще неизвестно, смог бы он справиться с этой мощной и неоднозначной силой. Но прежде, чем начать анализ творчества Джонни Деппа, стоит все же поподробнее ознакомиться с проявлениями Лилит в Скорпионе. Не будем изобретать велосипед и воспользуемся традиционным и, порой, весьма категоричным описанием, приведенным в одной из книг Павла Глобы:

«Лилит в Скорпионе. Очень сильное стояние, экзальтация Лилит… В прошлой жизни человек прошел через все пороки. Он мог быть разрушителем, преступником, насильником, садистом, сексуальным маньяком, некрофилом, мафиозным деятелем или самоубийцей… Это мог быть вампир или черный маг… Такие люди могли всех ненавидеть и всем мстить, придерживаясь принципа полной вседозволенности».


Автор считает, что в этой жизни человека могут привлекать те же пороки, либо, если он встанет на путь искупления, его будет преследовать «постоянный страх смерти и влечение к самоубийству. Человек испытывает на себе ненависть и месть. Вокруг него преступники и убийцы. Над человеком нависает опасность изнасилования… Он может попасть под власть мафии, стать жертвой магии и насилия. Роковая страсть и любовь могут преследовать человека… Часто таких людей окружают низкие существа, шантажисты, изводящие долго и тайно, вокруг много сумасшедших и уродов… могут происходить чудовищные истории, как плата за прошлую жизнь».


Необходимо добавить, что данному положению Лилит могут соответствовать любые проявления, свойственные знаку Скорпиона и его управителю – Плутону.


Но вернемся к киноискусству. Пожалуй, среди многочисленных ролей, сыгранных Джонни, некоторые все же являются наиболее яркими архетипически. К ним, безусловно, в первую очередь относится образ графа Джона Уилмота Рочестера, созданный в фильме «Распутник».


Главный герой – великий, но недооцененный английский поэт и великий развратник, умерший в 33 года от сифилиса и пьянства. Он - бунтарь и провокатор, всей своей жизнью и творчеством подрывающий общественные устои, а заодно разрушающий и самого себя. Помните? «Я сделал все, чтобы разрушить свою жизнь…»

Тема гипертрофированной чувственности, равно как и венерических заболеваний также имеет отношение к знаку Скорпиона, иллюстрируя проявления изгнанной Венеры. А связанная с Плутоном тема смерти, разложения – герой на наших глазах из цветущего красавца превращается в зловонный живой труп - проигрывается и на высшем своем уровне, как мистерия преображения и очищения. Физические страдания и приближающаяся смерть становятся для Рочестера неизбежными условиями для возрождения в Духе.


Кстати, история об эротизме, возведенном в культ, но с совершенно иным оттенком, рассказывается в фильме «Дон Жуан де Марко». Это рассказ о прекрасном безумце, исповедующем романтическое поклонение женщине и способном возвысить акт любви до священнодействия.


Еще одна значимая роль – Уильям Блейк (на этот раз однофамилец или реинкарнация знаменитого поэта) из фильма Джима Джармуша «Мертвец». Само название вновь возвращает нас к теме смерти, так или иначе присутствующей в каждом фильме с участием Деппа. Так, например, в одной из сцен мы видим главного героя в образе говорящего скелета. Несколькими годами позже мы встретим очень похожий эпизод в фильме «Пираты Карибского моря»: в лунном свете Джек Воробей не в силах скрыть свой истинный облик – живого мертвеца.

Но вернемся к тревожному черно-белому фильму Джармуша. Это глубоко символичная история о трансформации личности, и смерть здесь - лишь метафора перехода из одного состояния в другое, когда словно шелуха с души слетает все поверхностное, бренное, ненужное. Скромный бухгалтер Уильям Блейк, потеряв все, подобно герою Кастанеды, обретает величайшую ценность - духовного проводника, индейца по имени Никто. Оба они изгои: Блейк отвергнут обществом, Никто – собственным племенем, и не удивительно, что их пути пересеклись. Странное путешествие в компании индейца так изменяет белого юношу, что он спокойно принимает свою смерть, медленно уплывая в неведомое в покачивающемся на волнах каноэ. И если в начале фильма на герое Деппа - нелепый клетчатый костюм, купленный в одном из магазинчиков Кливленда, то в конце – ритуальное индейское облачение.


Другой важный аспект Черной Луны в Скорпионе – общение с потусторонними силами, уже упоминавшийся в связи с фильмом «Пираты Карибского моря» - также довольно часто встречается в творчестве актера. Ему посвящен и мрачный мистический триллер Романа Поланского «Девятые врата». Здесь Депп перевоплощается в книжного детектива по фамилии Корсо, нанятого для поисков подлинника старинного фолианта, который, по преданию, написан самим Князем Тьмы. И опять здесь проскальзывает символика Близнецов: герою нужна книга (в фильме они присутствуют в великом множестве), хотя весьма и весьма особенная. Корсо лишь посредник (опять-таки меркурианская функция), но благодаря ему открываются врата, ведущие в инфернальный мир. И если в «Пиратах» герою Деппа пришлось иметь дело с довольно мерзким, но не очень-то страшным Морским Дьяволом, то в «Девятых вратах» – с Дьяволом в самом традиционном и зловещем понимании этого слова.

Думается, Депп не зря соприкоснулся с режиссером, судьба которого складывалась почти по сюжету созданных им работ. Роман Поланский, прославившийся благодаря фильму «Ребенок Розмари», главная героиня которого - женщина, вынашивающая отпрыска Сатаны, заплатил за свое творчество жизнями самых близких людей: его беременная жена была зверски убита членами секты Чарльза Менсона.


Мистический сюжет присутствует и в триллере «Сонная Лощина», одного из любимых режиссеров Деппа – Тима Бертона (Заходящий Узел Бертона находится в точном соединении с Солнцем актера), на сей раз доверившего ему роль детектива, привыкшего опираться лишь на логику и разум, но вынужденного столкнуться с темными силами, призраками, колдовством. И здесь также звучат слова о «вратах в потусторонний мир».

Не только фильмы с участием Джонни Деппа, но и любые произведения, актуализированные энергией Лилит в Скорпионе весьма узнаваемы: от просто своеобразных или мрачноватых, до жестоких и устрашающих. Прекрасным примером для сравнения является нашумевший фильм «Семь» с участием другого харизматичного актера – Бреда Питта, также обладателя скорпионской Черной Луны, признанного «самым сексапильным мужчиной из всех живущих» и, по мнению критиков, «необъяснимо притягательного даже в своих явно отрицательных ролях».


Картина, поистине, способна повергнуть в трепет, вызвать гнев, отвращение. Человеческая психика, заботясь о своем благополучии, протестует против всего того ужаса, который выплескивается с экрана, против гнетущей атмосферы и омерзительных подробностей. Не раз и не два возникает желание уйти, выключить, не смотреть. Однако, в фильме есть нечто, что завораживает зрителя, заставляя его пережить этот кошмар до конца.

Бред Питт исполняет роль полицейского, расследующего серию убийств, совершенных с изощренной жестокостью, а его напарника играет обаятельный темнокожий актер Морган Фримен, также имеющий в своем активе Лилит в Скорпионе, причем, в том же самом градусе! Интересна и принадлежность напарников (иногда, превращающихся в соперников) к оппозиционным знакам – Стрелец (Питт) и Близнецы (Фримен). Правда, тут присутствует определенный сбой стереотипов: мы видим молодого Стрельца, безуспешно пытающегося утвердить свой авторитет, и пожилого мудрого представителя Близнецов, аппелирующего, прежде всего, к знаниям и информации, находящейся в книгах. В итоге, именно начитанность и интеллектуальный подход героя Фримена и позволяет «вычислить» маньяка, которого играет Кевин Спейси, обладатель Лилит в Тельце – в точной оппозиции к Черным Лунам исполнителей ролей полицейских.


Любопытно, что в финале маньяк провоцирует героя Питта на совершение убийства, завершающего серию преступлений «посвященных» семи смертным грехам. Полицейский мстит маньяку, тем самым, карая его за один из грехов, имя которому – «Зависть».


Если мы вернемся на секунду к главному герою нашего повествования – Джонни Деппу, то обнаружим еще один интересный пример того, как действует синастрическое соединение Лилит. Солнце актрисы Вайноны Райдер, снявшейся вместе с Деппом в фильме «Эдвард Руки-ножницы» и пробудившей в нем мучительную роковую страсть, находится точно на его Черной Луне. Именно ей была посвящена одна из татуировок Джонни, гласящая «Вайнона навсегда», которую после разрыва отношений он изменил на «Вино навсегда».


Еще один яркий и очень неоднозначный фильм на эту тему - «Необратимость» французского режиссера Гаспара Ноэ, также имеющего Лилит в Скорпионе. Происходящее на экране настолько ужасно, что смотреть на него, порой, просто невыносимо. История, рассказанная Ноэ - о мести мужчины за свою возлюбленную, мести безумной, кровавой, безжалостной. Поистине вызывает содрогание кульминационная 11-минутная сцена зверского изнасилования в кроваво-красном подземном переходе, где героиня Моники Белуччи не просто поругана, но практически растерзана и обезображена. Этот фильм, подобный болевому шоку, призван «встряхнуть» обывателя, вывести его из сытого благодушного оцепенения.

Возникает вопрос: проявляется ли Лилит в других знаках столь же ярко, и можно ли с такой же наглядностью отследить это на примерах произведений искусства? Действительно, как уже было сказано, положение ее в Скорпионе – одно из самых сильных, поэтому заметить и проанализировать ее проявления нетрудно. Кроме того, задачу автора данного материала значительно облегчало то обстоятельство, что она сама является «счастливой» обладательницей Лилит в Скорпионе. Что же касается проявлений Лилит в других знаков – это тема для дальнейших исследований, и, в последствии – не менее увлекательных рассказов.


И в заключение хочется процитировать еще несколько фраз «из Джонни Деппа»: «В ролях, которые я имел счастье сыграть, я открывал свою душу, ну хотя бы часть ее. Обнажал свою суть. Для меня это часть соглашения с самим собой. Или с Дьяволом. Ты открываешь какую-то правду о себе, используешь эту правду для работы… Самое трудное в жизни – это сыграть самого себя!»


Екатерина Вишневская
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑