в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ

«Целостное мышление в системе ноосферного образования. Методология и методика преподавания.

Принимая во внимание современное состояние потребности, социальную функцию и стратегическое назначение системы образования, Российская Академия Естественных Наук разработала, апробировала и предлагает к широкому внедрению в практику образовательных учреждений «Ноосферное образование».
Понятие «Ноосферное образование» понимается как природосообразное воспитание и образование целостного мышления личности. Оно базируется на признании введенного в отечественную науку В.И. Вернадским понимания сферы разума (ноосферы) как эпохи разумно управляемого соразвития Природы – Человека – Общества без ущерба для последующих поколений.
Целью программы является отработка новой модели естественного для человека, природосообразного образования, включая постановку человекоориентированных целей, задач и средств образования (методик, технологий, биоадекватных учебников);
- воспитание целостного мышления (в дополнение к преобладающему дискурсивно-логическому типу мышления);
- высвобождение творческого потенциала учителя и ученика в ходе учебы и общения;
- воспитание глубинной личностной мотивации к учебе;
- 4-х кратное высвобождение ресурсов здоровья и времени учащихся и учителей;
- трансформация психологической, медицинской, социальной, криминогенной напряженности современности.
Задачей программы является организация широкого опыта взаимодействия участников процесса с новыми средствами, методами, технологиями, биологически адекватными природе человека, и выявление социально значимых результатов этого внедрения для их последующего осмысления.
Научным принципом программы признана природосообразность, понимаемая как знание и учет в образовательном процессе природы мозга, природы информации, природы человеческого организма.
Методическим принципом программы признан этический императив, понимаемый как использование в образовательном процессе методов, технологий, учебно-воспитательных средств, не способных нарушить природной гармонии биоритмов тела, мозга, окружающей человека среды и позволяющих мотивировать позитивный выбор, раскрытие творческих способностей и самоидентификации личности в социуме.
Методы, биологически адекватные природе человеческого мозга и организма, имеют глубокое обоснование в традиционной и современной науке. Они направлены на вовлечение в учебный процесс 5-6 каналов восприятия в биоритме «активность - отдых», присущем живому миру.
Прогнозируемый результат:
- рост компетентности, профессионализма педагогов;
- значительное повышение интереса и креативности учащихся к процессу учебы;
- трансформация образовательной системы в сторону неманипулятивности, гуманности;
- экологизация мышления, духовности, социума;
- сокращение в 3-4 раза заболеваемости учащихся и педагогов;
-сокращение антисоциальных проявлений в социуме в 3-4 раза.

Программа 1 ступени (фазы) подготовки педагогов из школ и учреждений дополнительного образования:



Индивидуальная видеокомпьютерная диагностика личности «Портрет» для объективного определения уровня гармонии Личности и выявления причин психологических дисбалансов (по желанию).
Технология образования XXI века. Методология ноосферного образования как реализация Законов Мира.


1. Тестирование; постановка целей, задач на первую фазу.
Упражнение. Пульт управления.
Функции левого и правого полушария в образовательном процессе. Волновая модель мозга (по Ануашвили). Физиология процессов мышления. Целостное и нецелостное мышление – основы самоуправления. Целостное мышление и глобальные проблемы человечества. Кризис мышления в современном мире. Принципы ноосферного образования, как основа потенциальной естественной безопасности ученика, учителя. Первая европейская педагогическая система. Первый методологический научный труд – ключ к современной проблеме образования. Парадигма целостного мышления как основа новой концепции человека. Тело – биологическая антенна.
Упражнения для развития целостного восприятия у детей.
Психотренинг. Методы самоуправления и саморегуляции тела – мозга: основы релаксации и очищения сознания. Принципы расслабления. Место гармонизации учителя, ученика. Элементы релаксации на уроке.

2. Системный подход в науке и методологии ноосферного образования. Периоды развития педагогики как науки. Принципы синергетики для учебного процесса. Вибрационная теория мышц. 4 типа восприятия информации (метаболизма) учителя-ученика. Примеры. Медико-психологические аспекты работы педагога. Волновые процессы как среда саморегуляции человека и основа REAL-методики. Закон синхронизации мозга и тела.
Понятие фокуса внимания. Уровни развития личности в системе законов Мира. Уровень Высшего потенциала учителя, ученика. Его роль в учебном процессе. Упражнение «Учимся чувствовать Высший Потенциал ученика».

3. Голографическая вселенная мозга. Символ, образ, метафора. Мыслеобраз в сознании и мышлении человека. Этапы прохождения информации в головном мозге (1-6) . Их значение для построения структуры биоадекватного урока по ноосферной технологии. Ритмодинамика (о физическом механизме передачи информациии). Упражнение «Зеркало самовыражения», «Синхронизация».
Таблица гармоничного развития Личности Физический и творческий уровень. Закон творческого идеала. Творческий процесс – основа самовыражения ученика, учителя.

4. Физиология процессов мышления как синергетической функциональной системы. Различия в работе мозга при преподавании по ноосферной методике и в традиционном уроке (по Н.А.Давыдовской). Патологическая доминанта. Понятие проблемы с точки зрения голографической теории мозга.
Структура психики ученика, учителя - системный подход. Понятие мощность системы ученика для его максимальной результативности.
Межличностный уровень развития личности. Упражнение для понимания механизма биорезонанса «Мой резонансный человек (ученик)». Гармонизация межличностных отношений.

5.Новая парадигма мышления в свете учения о высшей нервной деятельности человека (по И.П.Павлову). Функции мозга. Упражнение «Собираемся на охоту».
14 принципов методологии ноосферного образования.
Социальный уровень развития учителя, ученика. Сотрудничество, выбор ролей. Самокоррекция проблем взаимодействия с группой, коллективом, обществом.

6. Контуры головного мозга. Их значение в формировании мышления ученика. Практика работы с 5-нейросоматическим контуром на биоадекватном уроке.
Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин. Основные цели REAL-методики. Этапы ноосферного урока. Отличия образа от образона. Принцип метафорического подобия – главный ключ к формированию образона. Структурный и ассоциативный образон.
Создание релаксационного текста, разработка урока по REAL-методике. Гармонизация и потенциализация личности ученика и учителя в процессе биоадекватного урока.
Цели, идеалы и принципы в жизни человека. Нравственность. Абсолютные нравственные принципы. Принципиальный уровень развития учителя, ученика и его гармонизация.

7. Биоадекватные учебники – основа гармоничной, нравственной и счастливой личности. Пример на основе учебника географии.
Техника безопасности на биоадекватном уроке. Особенности музыкального сопровождения.
Универсальный уровень развития учителя, ученика. Закон духовного восхождения. Интеграция всех уровней развития личности.

8. Гармония Личности как самоуправляемый процесс. Геном Мира, Законы Мира и образования (по Н.В.Масловой и Б.А.Астафьеву). Законы космической помощи и космического воздаяния. Формирование целостной картины Мира. Духовное и физическое оздоровление на биоадекватных уроках.
Упражнение «Я и моя школа».
Итоговая видеокомпьютерная диагностика личности «Портрет» для объективного определения уровня гармонии Личности и выявления причин дисбаланса (по желанию).

По итогам занятий проводится защита индивидуальных или групповых проектов.

Длительность курса - 40 академическмх часов.

После окончания 1 фазы выдается сертификат установленного образца о прохождении 1 ступени (фазы) программы освоения системы ноосферного образования, дающее право преподавать по методике ноосферного образования.


В том случае, если программа проводится по договоренности с Комитетом (отделом или департаментом) образования или институтом повышения квалификации работников образования, то этим учреждением также выдается справка или свидетельство о прохождении курса повышения квалификации.
После прохождения 3-х фаз (ступеней) программы освоения системы ноосферного образования, выдается сертификат (диплом) Российской академии естественных наук о присвоении квалификации: педагога-психолога, практического психолога или методиста в системе ноосферного образования. После каждого курса обучения выдается соответствующий сертификат и поощрительная грамота (при защите проекта) Одесского института целостного мышления.

Ведущая семинара: ректор Института целостного мышления, член-корреспондент Ноосферной науки и образования (НАНО), кандидат психологических наук, врач-невролог, психолог, психотерапевт, преподаватель-методист И.В. Смоквина.

СЛУШАТЕЛИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СЕМИНАРА 1 СТУПЕНИ МОГУТ:


1. Практически уметь отличать виды целостной и нецелостной собственной деятельности, а также учащихся, коллег и других людей.
2. Практически уметь вовлечь в интеллектуальную работу 5 каналов восприятия инфор-мации, левое и правое полушария головного мозга .
3. Практически владеть физической и психической саморегуляцией.
4. Создавать ноосферные (биоадекватные) уроки по учебным предметам.
5. Практически использовать биоадевкатную методику преподавания учебных дисцип-лин на базе государственных или любых авторских программ.
6. Проводить научно - методические занятия для учителей, воспитателей, родителей по основам ноосферного образования.
7. Писать научно - методические статьи и готовить открытые научные и методические вы-ступления на конференции, семинары, круглые столы по тематике ноосферного образования на базе Всеобщих Законов Мира, общих законов человеческого общества, позна-ния/постижения, образования.
8. Создавать биоадекватные учебники и учебные пособия по учебным предметам собст-венной специальности.
9. Проводить семинары «Введение в ноосферное образование» для коллег.

После прохождения (по желанию) второй части семинара «Методика трансформации личностных проблем» – 35ч:


10. Практически овладеть методом целенаправленной трансформации собственных про-блем, негативных переживаний, состояний, взаимоотношений
11. Оказывать психологическую помощь учащимся, коллегам, в семье, друзьям.
12. Решать жизненные и профессиональные вопросы на основе системно-целостного проектного мышления.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑