www.rait.airclima.ru (внешняя ссылка)
Михеев Артем Валерьевич - канд. физ. - мат. наук, президент Российской Ассоциации Инструментальной Транскоммуникации.
Статья опубликована в журнале «Сознание и физическая реальность», № 6, 2005 г. и в тезисах докладов международного
симпозиума - пресс - конференции «Ноосферные инновации в культуре, образовании, науке, технике, здравоохранении»,
8 - 9 апреля 2005 года , Санкт - Петербург, парусник «Седов».
1. Введение.
«Веря в небытие, человек поневоле сосредоточивает свои мысли на настоящем. И как, в самом деле, заботиться о будущем, которого не ждёшь? Эта исключительная забота о настоящем естественно приводит к эгоизму, и неверующий вполне последователен, подходя к следующему заключению: надо наслаждаться жизнью, потому что со смертью всё кончается: наслаждаться возможно больше и скорее, потому что мы не знаем, сколько мы проживём; или приходя к ещё более опасному для общества, заключению: будем наслаждаться и думать только о себе, так как счастье на земле принадлежит лишь тем, кто ловчее других».
Эти замечательные слова принадлежат Ипполиту Ривайлю, выдающемуся ученому девятнадцатого столетия, ученику известного швейцарского педагога Песталоцци. Когда вопрос бессмертия человека и его вечного предназначения явно или неявно игнорируется, на передний план выступает то, что можно было бы назвать "психологией временного существа". Можно утверждать со всей определённостью, что все человеческие страхи восходят, в той или иной степени, к страху перед смертью или небытием. Перед людьми, живущими в материалистическом обществе, неизбежно встает ряд проблем, такие как:
1. Формирование психологии потребления и наживы, причина которой- в стремлении «взять как можно больше» в той жизни, которая полагается «единственной».
2. Страх перед физическим уничтожением себя самого, а также родных и близких.
3. Фактическое низведение человека и других живых существ до уровня «молекулярных механизмов», что лишает людей твердо обоснованной нравственной базы по отношению к себе подобным и ко всему живому, обесценивает понятия Любви и Духовного предназначения.
4. Отсутствие единой нити, обеспечивающей направление и непрерывность индивидуальной эволюции каждого, вместо этого жизнь рассматривается в качестве отдельного изолированного фрагмента, ограниченного текущим «рождением» и «смертью».
В связи с этим отнюдь не случаен тот факт, что в последнее время все большее количество исследователей во всем мире обращается к проблеме продолжения существования сознания человека после физической смерти, а также жизни до рождения (предсуществование и реинкарнация).
2. Научное изучение посмертной жизни.
До сих пор широко распространены суждения о том, что представления о жизни после смерти являются уделом религиозных доктрин или персональной веры. Но это не соответствует действительности. История эмпирического изучения посмертной жизни и ее проявлений на материальном плане насчитывает более чем полтора столетия.
Первый известное в истории последовательное описание посмертной жизни, основанное на непосредственных наблюдениях, было дано шведским ученым и естествоиспытателем Эммануэлем Сведенборгом ([1]). Начало этому уникальному опыту послужила определенного рода внутренняя трансформация, которая привела к расширению возможностей чувственного восприятия. К сожалению, работы Сведенборга изобилуют средневековой теологической терминологией, которая была своеобразным «языком» того времени. Тем не менее это нисколько не умаляет ценности его опыта и точности передаваемой им информации. Некоторые из свидетельств были собраны человеком, настроенным весьма критически к самому Сведенборгу - Иммануилом Кантом.
Распространение практики спиритизма в XIX веке позволило начать экспериментальное изучение тонкоматериальных планов Мироздания и получить их описания, так сказать, "из первых рук", от самих их обитателей. Добросовестные и кропотливые исследования таких выдающихся ученых, как академики Оливер Лодж ([2], [3]) , Уильям Крукс ([4]), Альфред Уоллес ([5]), Александр Бутлеров ([6], [7]), профессор Фридрих Майерс ([8]), и многих других впервые в истории человечества дали убедительные научные доказательства того, что индивидуальное существование человека не прекращается со смертью его физического тела. Проведенные ими исследования включали доказательство как реальности физических проявлений медиумических способностей, так и идентичности личностей, перешедших черту смерти и сообщающихся на спиритических сеансах в присутствии испытуемых медиумов. В ходе исследования процесса материализации и явлений т.н. «прямого голоса» было твердо установлено, что личности, ошибочно полагаемые «мертвыми», обитают в невидимой области бытия и при определенных условиях, заимствуя у медиума и присутствующих субстанцию, названную эктоплазмой, могут принимать видимую для живущих на Земле форму.
В монографии профессора В.М.Запорожца ([9]) впервые в мире дается алгоритм доказательства посмертной жизни, основанный на методе анализа информационных связей. Данный алгоритм позволяет установить, что информация, получаемая медиумом на спиритическом сеансе, не имеет своим источником память людей, живущих на Земле, а также гипотетический вселенский информационный «банк данных».
В книге адвоката, доктора права Виктора Заммита ([10]) подробно рассматриваются научные результаты, полученные при изучении более двадцати разновидностей проявлений посмертной жизни. Среди них: феномен электронных голосов, инструментальная транскоммуникация (двусторонние беседы с «умершими» при помощи технических средств), эксперименты группы из Скоула, внетелесный опыт, околосмертный опыт, материализация (появление «духов» в физическом теле), медиумизм (одаренные люди, способные вступать в контакт с тонкоматериальным миром), полтергейст, регистрация фантомов ушедших , ксеноглоссия (спонтанная способность говорить на иностранных языках) и реинкарнация.
Помимо вышеописанных свидетельств, в пользу независимого существования сознающего «я» от мозга свидетельствуют и ведущие мировые нейрофизиологи. Один из всемирно известных американских нейрофизиологов Уилдер Пенфилд в результате многолетнего изучения деятельности мозга пришел к выводу, что «энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов» ([11]) . По мнению лауреата Нобелевской премии по психофизиологии Джона Экклза субстрат сознания существует независимо от мозга и состоит из элементарных единиц - психонов, которые взаимодействуют с единицами структуры мозга (пирамидными нейронами 4 слоя) ([12]). Такого же мнения придерживается Чарльз Тарт, выделяя в модели сознания мозговую В (brain) - систему и M/L-систему (Mind/Life- разум жизнь), которая не может быть описана в известных физических терминах ([13]). Профессор Николай Кобозев в своей монографии ([14]) показал, что ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы ни даже атомы. Он предположил, что носителями вышеупомянутых процессов могут быть гипотетические частицы, которые он назвал «психонами».
Академик РАН, один из ведущих российских специалистов в области нейрофизиологии и нейрохирургии Наталья Бехтерева пишет в своей книге ([15]): «Углубление в исследования мозга, в том числе на основе принципиально новых, сейчас еще не созданных технологий, может дать ответ на вопрос, существует ли мозговой код мышления. Если ответ(окончательный!) будет отрицательным и то, что мы наблюдаем, не является кодом собственно мышления, тогда перестройки импульсной активности, соотносимые с активированными при мыслительной деятельности зонами мозга,- своего рода «код вхождения звена в систему». При отрицательном ответе надо будет пересматривать и наиболее общие и наиболее важные позиции в проблеме «Мозг и психика».Если ничто в мозге не связано именно с тончайшей структурой нашего «думания», тогда какова в этом «думании» роль мозга? Только ли это роль «территории» для каких-то других, не подчиняющихся мозговым закономерностям, процессов? И в чем их связь с мозгом, какова их зависимость от мозгового субстрата и его состояния?».
Кроме обсуждения сугубо научной проблематики, в данной книге автор приводит также и свой личный опыт столкновения с посмертными феноменами. В своем интервью Наталья Бехтерева, рассказывая о встрече с болгарской ясновидящей Вангой Димитровой, высказывается с большей определенностью:
«Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими» ([16]).
Таким образом, из всего многообразия имеющихся фактов, взятых как единое целое, несомненным образом следует, что после физической смерти каждый из ныне живущих наследует иную реальность, физические законы которой, несмотря на констатируемое многими «перешедшими» внешнее сходство, значительно отличаются от нынешних. Несмотря на ограниченность нашей возможности в познании этой реальности при помощи материальных средств, на сегодняшний день существует ряд достоверных ее характеристик, полученных при помощи экспериментов, эмпирических наблюдений, опроса «перешедших» с применением методов медиумизма и инструментальной транскоммуникации ([9], [10]). Перечислим вкратце самые главные их них.
1. Существует так называемое «тонкое тело», являющееся носителем самосознания, памяти, эмоций и «внутренней жизни» человека. Это тело существует до зачатия и после физической смерти, являясь на время существования физического тела его «параллельной компонентой», обеспечивающей вышеуказанные процессы. Физическое тело - лишь посредник для их проявления на физическом (земном) уровне.
2. Жизнь индивидуума не начинается с текущим земным рождением и не заканчивается текущей земной смертью. Выживание после смерти - естественный закон для человека и всех живых существ.
3. Следующая реальность разделена на большое количество уровней, различающихся по частотным характеристикам их составляющих.
4. Местоназначение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющейся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле. Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно также посмертное местоназначение человека определяется «составной характеристикой» его внутренней жизни.
5. Понятия «Рай и Ад» отражают две полярности, возможные посмертных состояний, но в отличие от религиозных представлений, они не являются статичными, но лишь этапами на непрерывном пути эволюции.
6. Концепция христианства и ислама о Создателе, «ввергающем» свои творения в райское блаженство или адские мучения, является ошибочной. Кроме подобных полярных состояний, имеет место ряд промежуточных. Выбор адекватного состояния не зависит от преданности той или иной секте или религии, а автоматически определяется мыслительно-эмоциональным «паттерном», сформированным человеком при земной жизни.
Именно поэтому негативные эмоции, насилие, стремление к разрушению и фанатизм, чем бы они не оправдывались внешне, в этом отношении крайне губительны для дальнейшей судьбы человека. Это является твердым обоснованием для персональной ответственности и следования этическим принципам.
7. Наиболее сильным движущим фактором эволюции является бескорыстная любовь.
8.Существование на посмертных уровнях, окружение и среда общения также определяются ментально - эмоциональными факторами. Направленная мысль здесь является эквивалентом «действия» на физическом уровне.
9. Для перешедших не существует языковых барьеров для общения, поскольку в качестве такового преимущественно служит универсальный мысленный «код» и обмен мыслеобразами.
10. Технические и медиумические средства, а также комбинация вышеперечисленных при наличии соответствующих условий дают возможность контакта с перешедшими на следующий уровень бытия.
3. Инструментальная транскоммуникация.
Теория и практика общения с Тонким миром при помощи технических средств- инструментальная транскоммуникация, детально рассматривалась автором в статье ([17]).
С целью объединения усилий по разработке технических устройств для объективизации посмертной жизни и распространения информации об уже имеющихся в этой области результатах в 2004 году была создана Российская Ассоциация Инструментальной Транскоммуникации (РАИТ), с материалами которой можно ознакомиться на сайте ([18]).
Как показал Е.Луценко в ряде опубликованных им работ ([19]), существует возможность создания устройств, основанных на принципе преобразования мысленного воздействия оператора( воплощенного или развоплощенного) в несущий информацию электрический сигнал. Согласно Е.Луценко, «Создаваемые транскоммуникационные технологии могут быть использованы не только для контактов с удаленными в пространстве, времени и состоянии развоплощенными людьми, но и с воплощенными, и могут рассматриваться с одной стороны как тренажеры для освоения высших форм сознания (ВФС), а с другой стороны, как перспективные интерфейсы высокого функционального уровня для будущих средств труда, обеспечивающих дистанционное телекинетическое управление техническими системами без использования физического тела и независимо от того, есть оно вообще или нет».(там же)
Необходимо также отметить, что повсеместное внедрение данных технологий неизбежно приведет к смене ортодоксально - религиозных и материалистических концепций человеческого бытия экспериментально проверяемыми знаниями.
4. Программа РАИТ
Учитывая несомненную значимость проблемы для всех живущих на Земле, мы считаем крайне необходимым предпринять действия в следующих направлениях:
1. Создать объединение ряда ученых и работников сферы образования с целью принятия общей программы просвещения в области немеханистического понимания сознания и посмертного выживания. Мы можем твердо сказать, что необходима смена парадигмы в области изучения сознания, жизни и человека, и приведение ее в соответствие с имеющимися фактами.
2. Всесторонне содействовать освещению этих вопросов в учебных дисциплинах, относящихся к знаниям о человеке. Ни одна область знаний, касающаяся природы сознания и человека, не может в дальнейшем игнорировать твердо установленный факт наличия посмертной жизни и результаты ее изучения, существующие на сегодняшний день.
3. Привлечь внимание специалистов в области физики, биологии, психологии, медицины, и других наук к задаче объективизации посмертных феноменов (инструментальная транскоммуникация).
4. На основе данных знаний способствовать устранению культурных и религиозных противоречий, имеющих место в человеческом обществе.