Медитации, широко распространенная техника очищения и исцеления, практически во всех традициях, в том числе используется и в иудаизме. Приведенная мной медитативная каббалистическая практика, дается не только как практическое занятие, но и для того,чтобы расширить кругозор намного больше привычного, то есть с познавательной точки зрения.
Не рекомендую сразу приниматься медитировать без соответствующей подготовки,а подготовленным, следовать рекомендациям строго и выполнять их последовательно. Обязательно, внимательно прочтите предупреждения о противопоказаниях,медитации своего рода лекарство, если принимать в больших дозах, могут быть побочные эффекты.
И самое главное, приступая к медитациям, необходимо направлять свое намерение только на любовь, добро ко всем людям и себе в том числе, тогда Космос откликнется тем же самым и очистит дорогу к Мечте. Не забывайте,когда о чем-то мечтаете вы, кто-то мечтает о том же, не важно что вы его не знаете, мы ведь соединены все единой невидимой серебряной нитью, по которой все наши мысли, намерения передаются от одного к другому,что пожелаем мы, то неминуемо вернется обратно к нам.
Начнем со знакомства с каббалистическим Древом Жизни,потому что вся медитация проходит на основе построения сфирот (ступеней) Начинается медитация с ОСНОВАНИЯ -ЙЕСОД :
Примечание: Если вдруг появится напряжение, во время прочтения, или самого названия, прошу просто игнорировать, никто никого не принуждает, помните о том,что у каждого есть свой выбор, проявите уважение к любому другому.
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Взяв на себя труд по переводу каббалистических трактатов, посвящённых медитативным техникам, рабби Арие Каплан не только вдохнул новую жизнь в умирающую традицию, но и открыл к ней дорогу множеству современных искателей духовной истины, раньше даже не подозревавших о её существовании. Прежде большинство исследователей каббалы занимались исключительно её историческими, культурными и религиозными аспектами, не предпринимая никаких попыток расшифровать метафоры, в которых мастера-каббалисты излагали для своих учеников правила медитации. И только благодаря трудам рабби Каплана во всём мире пробудился интерес к практическому приложению древней каббалистической мудрости в современной жизни. Объединив традиционные каббалистические упражнения в медитации с глубокими исследованиями в области восточных медитативных техник и посвятив много лет тщательному изучению Торы, рабби Каплан разработал новый, оригинальный подход к духовному совершенствованию в рамках еврейской традиции. Творческий путь самого Каплана трагически оборвался безвременной смертью в возрасте сорока восьми лет, но могучий духовный двигатель, который он успел пустить в ход, по-прежнему только набирает обороты. Именно его трудам мы обязаны следующими рекомендациями, предназначенными для тех, кто желает освоить технику каббалистической медитации.
Асия (Действие)
Чтение, обучение и спокойное самонаблюдение составляют преддверие пардеса — четырёхступенного сада каббалы. Выполнив эту предварительную работу, искатель вступает во врата сада, переходя на ступень пешат, первую ступень практики, где главная задача состоит в развитии крепкого рационального ума и здорового эго. На этой стадии содержится предостережение психически неуравновешенным людям, которые могут увлечься медитациями в надежде обрести сверхъестественные способности или найти панацею от всех физических и душевных недугов.
На второй ступени практики, ремез, искатель должен встать на путь праведной жизни.
Переходя на третью ступень, дераш, искатель осваивает творческий аспект практики, основанный на самозабвенной любви к Богу. Это «сок», которым питается стремление искателя «достичь Возлюбленного»; это путь сердца, не позволяющим регулярным медитациям превратиться в рутинное интеллектуальное упражнение.
Восхождение на четвёртую ступень, сод, знаменуется готовностью «затвориться» в постоянной медитации (хитбодедут) и в то же время, «уходя и возвращаясь», подобно рабби Акибе, переносить плоды этой медитации в обыденную жизнь.
Йецира (Формирование)
Во всех описанных далее дыхательных упражнениях дышать следует только носом, но не ртом. Ни в коем случае не пытайтесь насильственно изменять естественный поток дыхания. Избегайте медитаций, требующих длительной задержки дыхания, если вы страдаете головокружениями, респираторными, сердечно-сосудистыми или нервными заболеваниями. Если вы проходите курс лечения, обязательно посоветуйтесь с врачом, прежде чем приступать к какой бы то ни было форме медитации.
Созерцание
Традиционная медитация на Хесед, описанная в главе 2, слегка модифицирована: расширенное понятие милосердия здесь включает в себя идею доброты и любви ко всему сущему.
Сядьте на стул без подлокотников и твёрдо поставьте ноги на пол. Можно также сесть на коврик, расстеленный на полу, скрестив ноги и выпрямив спину и шею. Голову не опускайте. Тихо дышите, глядя вниз, на свою [правую] руку. Когда поймёте, что ваш ум успокоился, начинайте едва слышно повторять слово «Хесед»: первый слог, «Хе», должен формироваться на вдохе, а второй, «сед», — на выдохе. Повторяйте это слово в течение 25 минут. Если отвлечётесь, снова сосредоточьте внимание на руке и дыхании. Закончив упражнение, сделайте несколько вдохов и выдохов, потянитесь и несколько раз осторожно поверните голову из стороны в сторону, прежде чем подняться.
Слушание
Эта хасидская техника разработана на основе учения Маггида из Межирича. Задача здесь состоит в том, чтобы путём сосредоточения на звуках обрести опыт «беззвучия», то есть войти в состояние, обеспечивающее растворение «я» в Небытии.
Сядьте на стул или на пол с прямой спиной, полузакрыв глаза. Дышите легко. Полностью сосредоточьте внимание на доносящихся до вас звуках. Углубляйте концентрацию до тех пор, пока не ощутите, что всё ваше тело превратилось в одно огромное ухо, впитывающее звуки. Не позволяйте себе комментировать происходящее. Если вы отвлечётесь (к примеру, если звуки начнут вызывать у вас какие-то ассоциации), прервитесь и сосредоточьте внимание на звуке своего дыхания. Когда ум успокоится, снова сконцентрируйтесь на звуках, долетающих из окружения. Выполняйте это упражнение в течение двадцати пяти минут. Затем сделайте несколько вдохов и выдохов, потянитесь и несколько раз осторожно поверните голову из стороны в сторону, прежде чем подняться.
В этом уникальном методе перестановки букв священного Имени (Йод-Хе-Вау-Хе) Ицхак Лурия объединил визуализацию и работу со звуком. В представленном здесь варианте используются сефира Хесед (Милосердие) и её соответствия — белый цвет, имя Эль и правая рука.
Примите вышеописанную позу для медитации, сев на стул или на коврик. Расслабьтесь, дышите равномерно. Когда ум и тело успокоятся, визуализируйте свою правую руку в образе белой сефиры Хесед. Задержав дыхание, повторите слово «Эль» десять раз; при этом должны двигаться только мышцы гортани и языка. Затем переведите дыхание и снова повторите Имя десять раз. Продолжайте визуализацию и повторение Имени в течение двадцати пяти минут. (Не задерживайте дыхание через силу. Если вы не успеваете повторить Имя десять раз, ограничьтесь пятью повторениями.) Затем сделайте несколько вдохов и выдохов, потянитесь и несколько раз осторожно поверните голову из стороны в сторону, прежде чем подняться.
Связывание
Цель этой медитации в технике йихуд — гармонизация противоположных начал тела и ума. В прошлом учителя варьировали эту технику с учётом индивидуального уровня духовного развития, которого достиг ученик. Мы же приводим общую версию, рассчитанную на примирение «мужского» и «женского» начал, присущих каждому человеку, вне зависимости от его пола и от степени опытности в медитациях.
Примите позу для медитации, сев на стул или на коврик. Закройте глаза и визуализируйте своё тело в образе мирового Древа Жизни. Представьте левую (женскую) сторону своего тела в образе Гебуры (Суда) — красной сефиры, а правую (мужскую) — в образе Хесед (Милосердия), белой сефиры. Успокоив дыхание и ум и твёрдо сосредоточив внимание на сефирот, приступайте к «связыванию»: визуализируйте постепенное слияние Гебуры и Хесед в области сердца. Сосредоточьте внимание на этих объединяющихся сефирот, представив их как гармоничную, недифференцированную форму Тиферет (Красоты). Красный цвет должен вливаться в белый, а белый — в красный до тех пор, пока цвета не исчезнут вовсе. Медитация в технике связывания выполняется в течение двадцати пяти минут. Завершив упражнение, медленно откройте глаза и сделайте несколько вдохов и выдохов, прежде чем подняться. Если сохранятся какие-либо послеобразы, дайте глазам отдохнуть.
Восхождение
Эта медитация, почерпнутая из традиции мистиков Меркабы, ведёт практика к опыту Эйн, Небытия. Поскольку визуализация сочетается в ней с перестановками букв, начинающему ученику она может показаться сложной. Приступать к ней следует лишь после того, как обе эти техники будут испробованы по отдельности.
Примите сидячую позу для медитации и визуализируйте себя поднимающимся на гору Синай. Задействуйте все свои чувства. Ощутите тепло солнечных лучей и свежесть воздуха, прислушайтесь к звукам ветра и т.д. Достигнув вершины, обратите взор к пустому небу. Когда небо сольётся с линией горизонта и вокруг вас образуется пустота, визуализируйте в ней круг белого пергамента со вписанными чёрными буквами Йод, Хе, Вау и Хе. Как только образ станет отчётливым, представьте, что этот круг вращается. Постепенно чёрные буквы сольются с белым фоном. Поддерживайте эту визуализацию до тех пор, пока буквы не исчезнут окончательно. Должна остаться только пустота. Продолжая равномерно дышать, медитируйте на эту пустоту до истечения двадцати пяти минут. Прежде чем подняться, успокойте дыхание и сфокусируйте взгляд.
Эту подготовительную медитацию Маггид из Межирича разработал в помощь своим ученикам, для устранения отвлекающих мыслей. Семи дням Творения («строительства» вселенной) соответствуют семь нижних сефирот — Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод и Малькут, символизирующие «здание» человеческого сознания. Ученик углубляет сосредоточение поэтапно: во-первых, устанавливая, от какой сефиры происходит данная мысль, во-вторых, изолируя её, и, в-третьих, преобразуя («перестраивая») её в силу. К примеру, если отвлечением служит эгоистическая или сластолюбивая мысль, её источником является Тиферет или Малькут. Переведя эту мысль в сферу Хесед, можно преобразовать эгоизм или похоть в милосердие или любовь к ближнему.
Если мысль слишком назойлива, то, по совету Маггида, можно «расчленить» её, сведя к бессмысленному набору букв.
Выучите наизусть качества, соответствующие сефирот. Примите позу для медитации, сев на стул или на коврик. Расслабьтесь, дышите равномерно. Пусть мысли текут свободным потоком: не цепляйтесь за них, но и не старайтесь от них избавиться. Если вы заметите, что сосредоточились на какой-то одной назойливой мысли, отметьте её и соотнесите с одной из сефирот. Допустим, к примеру, что вас охватило негодование по поводу какого-то человека или ситуации. Поместите эту мысль по левую сторону Древа, в область соответствующей ей красной сефиры — Гебуры. Затем визуализируйте её смещение вверх, к зелёной сефире Бина, также расположенной в левой части Древа. Так негодование преобразуется в Понимание.
Если построенное вами «здание» окажется шатким и навязчивая мысль будет возвращаться, то разберите слово «негодование» на части, по одной букве. Постарайтесь увидеть внутренним взором, как эти буквы распадаются, растворяются и возвращаются к своему истоку — в сферу «безмыслия».
Избавившись от негодования, сосредоточьтесь на своём дыхании, прекратив отслеживать мысли. Медитация должна продолжаться не более двадцати пяти минут.
Выбор времени
Разработка и соблюдение ежедневного расписания медитаций — это исключительно важный аспект любой духовной практики. Три периода, выделенные в традиции иудаизма для ежедневных молитв, позволили сафедским каббалистам использовать богослужения как основу для групповых медитаций. С этой целью Ицхак Лурия выделил для каждой сефиры особое время суток, поставив ему в соответствие определённый цвет, качество, священное Имя и символический библейский персонаж.
Поднявшись на рассвете, примите сидячую позу для медитации и визуализируйте белую сефиру Хесед с начертанным в центре именем «Эль». Когда образ прочно закрепится, визуализируйте себя в облике Авраама и представьте, как вы входите в эту сефиру и сливаетесь воедино с Милосердием. Дышите равномерно. Пусть образы растворятся внутри сефиры. Слушайте только своё дыхание, звучащее как имя «Эль». Продолжайте медитацию без образов до истечения двадцати пяти минут. Как обычно, сделайте несколько вдохов и выдохов и, прежде чем подняться, подождите, пока ваши глаза привыкнут к свету и окружающей обстановке.
Освящение
Следующая визуализация представляет собой вариант вышеописанной лурианской техники. Она поможет вам подготовиться к любому важному действию (например, к серьёзным переменам в жизни, таким как выбор профессии, бракосочетание, развод, смена места жительства или рождение ребёнка), которое вы пожелаете освятить.
Сядьте в позу для медитации и установите равномерное дыхание. Визуализируйте две сефирот — Хокму (Мудрость) и Бину (Понимание) в форме круга и квадрата соответственно. Позвольте мысли о вашем предполагаемом действии раствориться в этих сефирот; пусть круг и квадрат постепенно приблизятся друг к другу и, наконец, сольются воедино. Сформулируйте мысль о предстоящем деле только один раз — в самом начале упражнения. Остальные двадцать пять минут, отведённые для медитации, посвятите сосредоточению внимания на сефирот.
Моше де Леон нередко облекал свои наставления в сложную форму изысканной прозы или поэзии. Мы приведем упрощённый вариант медитации из «Зогара», направленной на высшие сефирот в мире Эманации, архетипическом мире Ацилут. Эта техника развивает силу сосредоточения. Особенно полезна она тем, кто нуждается в успокоении слишком деятельного ума.
Примите позу для медитации, сев на стул или на коврик. Закройте глаза, дышите равномерно. Визуализируйте мировое Древо Жизни, каждая сефира которого испускает луч своего цвета:
Кетер — белый/чёрный
Хохма — синий
Бина — зелёный
Гебура — красный
Хесед — белый
Когда образ прочно закрепится перед вашим мысленным взором, начинайте «передвигать» сефирот, наблюдая за космическим танцем разноцветных лучей. Например, луч Кетер может устремиться к Хокме, синий луч Хокмы — слиться с зелёным светом Бины, и т.д. Следите за тем, как цветные лучи сливаются, смещаются вниз, затем меняют направление движения и устремляются вверх, движутся по горизонтали то влево, то вправо. Затем движение должно постепенно замедлиться. Наконец, каждый цветной луч вернётся на своё исходное место. Если вы устанете или почувствуете излишнее напряжение, возвратитесь к визуализации первоначальной статичной картины. Продолжайте медитацию в течение двадцати пяти минут. Прежде чем подняться, несколько раз сморгните и дайте глазам привыкнуть к свету и окружающей обстановке.
Веяние ветра
Эта хасидская техника, разработанная рабби Нахманом из Бреслава, привносит личный элемент в технику «глотания» Ицхака Лурии. Нахман, правнук Баал Шем Това, слыл чрезвычайно чувствительным человеком и ставил эмоции выше интеллекта. Поэтому его медитации лучше всего подходят людям с доминантой левого полушария мозга, нуждающимся в развитии эмоционального компонента духовной практики.
Уединитесь в своей комнате и примите позу для медитации, сев на стул или на коврик. Дождитесь, пока ваше дыхание станет спокойным и равномерным. Затем начинайте «прислушиваться» к внутреннему звуку своего голоса в форме мысленного «вопля», или «крика». Когда «вопль» станет отчётливым, постарайтесь услышать, как он складывается в словосочетание «Риббоно шель олам» («Владыка вселенной»). Пусть он звучит всё настойчивее, пока, наконец, буквально не сольётся с вашим дыханием. Прочно утвердившись в сосредоточении, переведите дыхание-крик из лёгких в губы и ощутите, как оно движется через носовые пути к нервным центрам мозга. Не исключено, что на этой стадии появится реальный звук: крик затронет голосовые связки. Продолжайте медитацию в течение двадцати пяти минут.
Можно выполнять это упражнение и без слов. Особенно это удобно, если вы часто возвращаетесь к нему в течение дня, в перерывах между обычными занятиями.
Медитация на благовоние
Истолкование воскурения благовоний в Храме, приведенное в книге «Зогар», легло в основу медитации на принесение в жертву негативных эмоций. Особенно эффективно эта техника служит для избавления от гнева, при условии, что мы воспринимаем её как принесение в жертву своего эго.
Примите позу для медитации, сев на стул или на коврик у стола. Поместите на подставку благовоние и зажгите его. Запах благовония не должен быть ни слишком сладким, ни чересчур сильным. Пользуйтесь короткими ароматическими палочками, которые горят не дольше двадцати пяти минут. (Если у вас аллергия на дым от благовоний, можете просто визуализировать процедуру подготовки и зажигания ароматической палочки.) Займите место на удобном для вас расстоянии от благовония. Закройте глаза. Дышите ритмично, вдыхая и выдыхая аромат и визуализируя «огонь» своих эмоций растворяющимся в дыме. Не пытайтесь насильственно контролировать дыхание. Вдыхайте только аромат, но не дым! Цель медитации — не в том, чтобы слиться с дымом, а в том, чтобы растворить в нём свои негативные эмоции. Выполняйте упражнение в течение двадцати пяти минут. Прежде чем выйти из комнаты, убедитесь, что благовоние окончательно погасло
На самом деле не странно, видимо есть блоки и на том энергетическом уровне, где Вы почувствовали головную боль, это всего лишь знак о том,что надо исцеляться от блоков и тогда просматривая Древо Жизни, ничего не будет болеть.
Юлия Ясюкевич Горизонт Вечности - Кеттер-4 туза - это все, что я смогла осилить.
Вам надо было сначала прочитать с чего начинаются медитации, с Йесод -Основание, а Вы начали сразу с Головы -Кетер вот Вам и результат, вся Сила сосредоточена в Кетер отсюда и головная боль. На уровне Кетер у нас у всех проблема :). Ну если уже это произошло, надо сесть, закрыть глаза, 3 раза - Глубокий Вдох и медленный Выдох, расслабиться, ощутите как энергия,которая сосредоточилась в области головы, распространяется по всему телу, посидите спокойно 15 мин., на счет 5 откройте глаза и головная боль исчезнет.