в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Притчи о Духовном Мире

marina, 23-Ноя-2013 00:09, 6833/61

Суфийская притча

Сотворение кумира



Некий суфийский мудрец назначил представителя, чтобы передавать ученикам свои указания. Однако прошло немного времени, и ученики по собственному почину стали относиться к этому представителю не как к каналу передачи указаний учителя, а как к человеку святому и компетентному. Тот, в свою очередь, тоже стал воображать, будто все, что он говорит, значимо. В конце концов, усомнившись в некоторых результатах действий представителя, кое-кто из учеников забеспокоился.

— А соответствуют ли действия этого человека его полномочиям? — спрашивали они друг друга. Некоторые же из учеников посчитали такие мысли предательством и стали делать вид, будто ничего не происходит.

Мудрец услышал эти разговоры, сказал ученикам:

— Моим представителем овладело тщеславие, но оно было вскормлено вашим желанием преклоняться.

Ученики пали духом и спросили:

— Но если такое случилось с вашим доверенным представителем, то разве не могло чего-то произойти и с нами?

Мудрец пояснил им:

— Этого бы не случилось, если бы обе стороны не были виновны. Если бы вы следовали моим указаниям, а не создавали себе воображаемого учителя, не удовлетворившись указаниями, если бы вы не искали себе идолов, то этого бы не произошло. С другой стороны, там, где возникают такие тенденции, это не только происходит, но и должно происходить. Вместо того, чтобы удивляться случившемуся, вам следовало бы понаблюдать, насколько вы не способны отличать ложное от истинного. Вы же не настолько почтительны, чтобы считать, что ложное — это истинное. Это ваш урок.

тип вывода ветки
1 2 »
#344114
, 23-Ноя-2013 00:21
А с мудрецом "разве не могло чего-то произойти?"
#344116
, 23-Ноя-2013 00:28
+3
ОК
А с мудрецом "разве не могло чего-то произойти?"

Если бы могло,тогда он не был бы мудрецом,а следовал бы как и остальные за лжецом,который выдавал себя мудрецом. :)
#344158
, 23-Ноя-2013 07:39
-1
Хорош мудрец ! - окружил себя идиотами !
Виктор Масайлов
окружил себя идиотами !

Это ведь были только неразумные ученики мудреца:)
#344238
, 23-Ноя-2013 12:18 (ответ на #344158)
+2
Виктор Масайлов
Хорош мудрец ! - окружил себя идиотами !

Подобных ситуаций, в жизни разве мало.
#344250
, 23-Ноя-2013 12:30 (ответ на #344238)
-1
Какой мудрец, такие и ученики.
+4
Так у мудреца же есть программа жизненная: из идиотов сделать умных людей, мудрецы в нашем грешном мире призваны, как продвинутые духи, улушать мир идиотов, в который их помещают.
А вообще-то труд мудреца тяжел и абсолютно неблагодарный - "тяжело из болота тащить бегемота-идиота:)":)
+1 / -1
Вообще-то идиотизм - это намеренное состояние ( на данное воплощение ) , точно также как и мудретизм .
Это все игры в мудреца и идиота.
Слово "идиотизм" и "идиоты" в кавычках.
#344164
, 23-Ноя-2013 08:19
+1 / -1
Олег Гусаимов
Это ведь были только неразумные ученики мудреца

Вот я и говорю - дурачье ! А мудрец у них - главный !
#344171
, 23-Ноя-2013 08:35
-1
И при этом все они познают себя и друг друга :D/... ой, счас марина удалит мой пост, она их боится.
#344293
, 23-Ноя-2013 13:48 (ответ на #344171)
+1
PRAMI
ой, счас марина удалит мой пост, она их боится.

Что Вы, Ваше участие в этой теме, желательно. :) Ваши посты я не боюсь,а удаляю там, где тема и Ваши комментарии не сопоставимы....у Вас другой канал получения информации:)
#344173
, 23-Ноя-2013 08:42
Чтоб такая ситуация не повторялась - им - ну - телефоном надо что-ли обзавестись.
А что ? - мудрец будет своих учеников по телефону учить . - нормально .
#344175
, 23-Ноя-2013 09:10
+2 / -2
Вот я слыхал про мудреца - так это всем мудрецам мудрец! Он провел лекцию на тему "как стать богатым" и собрал целый зал в 500 человек. Выступил с одной-единственной фразой. "Вот, я собрал вас здесь 500 человек, с каждого по 100 баксов, всего 50 тыщ - и вот я богатый человек, завтра поеду в другой город. Поступайте и вы так же. До свидания.". Вот это я понимаю,притча :)
Мдааааааа!!! Ну вы Прами и высказались:)
Прами, то есть вам это понравилось? Вы с каким-то нескрываемым наслаждением описали ситуацию, когда мошенник и прохвост обдурил лохов.
А ведь Говорил Иисус:"не может человек служить двум господам, Богу и маммоне", а вы восхищаетесь поступком того, кто богом для себя маммону выбрал, а как же так получились?
Как же Бога от маммоны то вы не смогли отличить?
Это не притча, Прами, притча выглядит иначе, притча - это концентрация мудрости с глубоким смыслом, где в каждом слове скрыт новый смысл, а мудреющий человек, перечитывая притчу, открывает все новый и новый смысл.
Как сказал один мудрец: :"Притча - это концентрат опыта, пропитанного слезами, кровью и потом многих людей на протяжении веков".
#344245
, 23-Ноя-2013 12:25
+1 / -1
Уважаемые участники обсуждения, я не думала,что прочтя Притчу, в Мудреце вы узрите образ человека, а не .....вот это, круто:)
#344248
, 23-Ноя-2013 12:29 (ответ на #344245)
marina
я не думала,что прочтя Притчу, в Мудреце вы узрите образ человека, а не.....

Да мы узрели, узрели... только Б-г, он на самом деле никакой не мудрец - скорее, глупец, что четко показано в притче :)
#344259
, 23-Ноя-2013 12:48 (ответ на #344248)
PRAMI
Да мы узрели, узрели... только Б-г, он на самом деле никакой не мудрец - скорее, глупец, что четко показано в притче

А по моему, есть такие "мудрецы" , которые позволяют глупцам сотворять из них кумиров, причем же здесь Бог? Разве мало таких примеров в нашей жизни, сколько людей идут следом за такими кумирами- "мудрецами" и что потом с ними происходит,мне ли не знать.
+2
Марина, спасибо за притчу, красивая притча всегда радует, любая притча - кладезь мудрости, и как говорят мудрецы: "прочесть притчу может не каждый и не сразу, притча не читается, она вмещается расширенным сознанием, а сознание расширяется, если его расширяют." Так вот, как сознание расширится, так первый смысл и будет постигнут, тот смысл, что на поверхности, как сознание станет еще шире, так второй слой мудрости притчи раскроется, и так 7 раз, не меньше:)
Сознание расширяется не от этого.А мудрость человеческая - в глазах Господа - безумие есть.
#344264
, 23-Ноя-2013 12:57 (ответ на #344258)
+1
Виктор Масайлов
Сознание расширяется не от этого.

Конечно не от притчи, но и смысл Притчи лежит не на поверхности, Курчина Таня права, и этот внутренний смысл сможет открыться только человеку вступившему на путь совершенства. тогда в Глазах Господа, это будет выглядеть не безумием человеческим, а мудростью, разве за существование человечества, таких людей не было,которые поднялись на высокий духовный уровень, что мешает каждому из нас, ничего кроме собственного эго.
+1
Я не указывала на способы расширения сознания.
#344522
DELETED ID 11647, 23-Ноя-2013 19:04 (ответ на #344258)
+1
Виктор Масайлов
Сознание расширяется не от этого.А мудрость человеческая - в глазах Господа - безумие есть.

??????
+3
Марина, не переживайте, притча она в пространстве уже, кому надо, тот тысячелетнюю мудрость вместит рано или поздно, в этом и в следующем воплощении. Тела наши бренны ( а дух вечен), и мудрость вечна, она не испортится. Мудрость, как старое вино, чем старее, тем дороже, а пить вино надо с умом, у кого ума нет, тот становится "алкоголиком", а алкоголик пьет не для того, чтобы пользу получить, а чтобы мозги пропить...
Вот вы притчу разместили, все равно, что гостям предложили бакал старого и дорогого вина, кто-то попробовал, получил удовольствие и ушел (мысленно поблагодарив хозяйку), а кто-то попробовал и плюнул в бокал, не стесняясь "хозяина дома".
#344269
, 23-Ноя-2013 13:07 (ответ на #344256)
+1
Tanya Kurchina, спасибо за поддержку! Вы абсолютно правы!
Я не переживаю , потому что знаю,какие разные реакции вызывает то,что я выкладываю на своей странице и знаю, кто может полностью извратить смысл написанного, у меня уже выработался иммунитет :) на этот случай, создают помехи ну и ладно, главное у меня не возникает никакого желания,создавать помехи им,когда они создают свои темы.
#344270
, 23-Ноя-2013 13:10
+5
Конечно смысл притчи лежит не на поверхности .
Мир является зеркалом человека ( хотя Прами скажет что только пока человек не просветлел ) - поэтому если человек видит глупость - то значит и в голове у него глупость ( подобное притягивает подобное ) - там же не было сказано изначально что мудрец захотел дать им урок.
#344275
, 23-Ноя-2013 13:19 (ответ на #344270)
+3
Виктор Масайлов
- там же не было сказано изначально что мудрец захотел дать им урок.

А разве не понятно, что вся наша жизнь это урок, урок познания мира и себя,почему же мне понятен смысл был изначально и почему мы по разному понимаем этот смысл, в чем проблема этого не понимания, она в притче? Нет конечно.
Мы разные люди.
+2
marinaВместо того, чтобы удивляться случившемуся, вам следовало бы понаблюдать, насколько вы не способны отличать ложное от истинного. Вы же не настолько почтительны, чтобы считать, что ложное — это истинное. Это ваш урок
круто

А притча то глубокая, она же еще рассказывает о заповеди Апариграхе (внутренняя свобода, независимость) - а это огромная проблема у человечества, Апариграхе соответствует христианская мудрость: "Не сотвори себе кумира", вот те ученики сотворили себе кумира и тот, кто умиляется мошеннику, обманувшему и ограбивших толпу, сотворил себе кумира.
Любой учитель земной рискует посягнуть на чужую свободную волю, а это уже рождается секта, а невежественный учитель и невежественные ученики, становятся сектантами, а сводит их карма не случайно, ведь в основе такой секты лежит рабство и его законы, ученики страдают рабской психологией, а учитель названный становится рабовладельцем этих душ.
Рядовой сектант, жаждущий быть рабом в счет оплаты в виде мнимой принадлежности к избранному кругу. А ведь стремясь к подчинению тому, кто стоит выше, раб сам уже готов подавлять и подчинять тех, кто стоит ниже.
Кстати, обратите внимание, господа, все, претендующие на "духовную" власть выбирают одно и тоже оружие для обретения новых рабов, все они постоянно пугают утратой Божественной Помощи, пугают возмездием за некое поведение поступки, пугают Карой Господней...
А ведь это страшный грех, какой же грех творит такой самозванец-учитель, который, крича о грозящем нам всем скорым Божьим Наказанием, претендует на то, что ему не принадлежит, а принадлежит это только Господу Богу, а сколько таких самозванцев вокруг, которые возомнили себя гласом Божиим, сколько их порабощает невежественных душ, делая их своими рабами.
Подобные учителя наделяют Бога человеческими чувствами, говоря: "Бог накажет вас", а "Бог - Есть Любовь", а воздаянием занимается карма, которая существует по своим строгим законам.
Так вот такие самоназванные "Учителя" кричат и проповедуют, угрожают карой Божьей неустанно со всех трибун, культивируя страх, что всех, кто утратил своими греховными делами Божественную Помощь, скоро будут наказаны Богом и что Господь скоро на них обрушит Кару Господню Свою, а вот те, кто к этому новоявленному наместнику Бога примкнут, те будут спасены.....
Знакомо?
#344279
, 23-Ноя-2013 13:23
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
"Бог - Есть Любовь", а воздаянием занимается карма,

Это все равно что написать" Бог - Есть Любовь а воздаянием занимается его плетка "
Насчет кумиров - может быть - но не для всех это актуально - многие уже свободны от этого.
+1
Виктор Масайлов
Насчет кумиров - может быть - но не для всех это актуально - многие уже свободны от этого.

Согласна, многие уже свободны и от раба и от стремления повелевать рабами.
Виктор Масайлов
" Бог - Есть Любовь а воздаянием занимается его плетка "


Карма - закон, инструмент, можно сказать что этот инструмент кому-то может напомнить и плетку. Карма не объект и не субъект, это закон, который действует неукоснительно, как любой закон физики. Но то, что Бог есть Любовь - это точно!!!
+2
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
Кстати, обратите внимание, господа, все, претендующие на "духовную" власть выбирают одно и тоже оружие для обретения новых рабов, все они постоянно пугают утратой Божественной Помощи, пугают возмездием за некое поведение поступки, пугают Карой Господней...


Думается так, что эти "претендующие" сами сильно напуганы утратой связи с Богом. Да, шли к Богу до поры до времени, не дошли, возомнили себя "подсветлёнными", вернулись неизбежно в привычную среду и предстали пред нашими очами в виде посланников Божиих, а дабы никто не узнал, почему он вернулся, впаривают окружающим невесть что, вроде: Я был, я знаю, я просветлённый, я познал истину и Бог теперь МЕНЯ к вам неразумным послал Спасти ибо сказано в библии: и станете вы пастухами над овцами...
#344288
, 23-Ноя-2013 13:39
+1
Виктор Масайлов
но не для всех это актуально - многие уже свободны от этого.

Верно! Но еще многие подвержены сотворению кумиров и это факт. Сколько сейчас в мире глашатаев истины и каждый придумывает ее на свой ум и лад, уменее говорить красиво,да еще обладать способностью влиять на публику,да так,что они слепнут от воображаемого "сияния", вот и готовый кумир, новоявленный миссия, расставленные сети, в которые попадают люди с жизненными проблемами,а какой результат? Сначала иллюзия спасения, а что потом???Многие ответ знают.
+1
Виктор, а вы обратили внимание, что подобные "праведники" или наместники Бога, сулят людям катастрофы и Божью Кару, если только человек не примкнет к такому праведнику просветленному, а как примкнешь, так сразу и спасен будешь....
Это Вы под Прами копаете ?
Щас Прами проснется - он Вам ответит .
+1
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
угрожают карой Божьей неустанно со всех трибун, культивируя страх,
;)
Прами пугает карой Божьей, а вы карой Прами?:)
#344441
, 23-Ноя-2013 17:18 (ответ на #344296)
Я ответил в новой теме.
#344301
, 23-Ноя-2013 14:02 (ответ на #344295)
Виктор Масайлов
Это Вы под Прами копаете ?

Вот это да, ну что Вы никто ни под кого не копает, мы же люди интеллигентные. Эта тема может коснуться каждого из нас, так как мы все имеем дело с людьми. У меня не раз бывали случаи, когда я помогала в какой-то жизненной ситуации людям,в их выражении глаз,смотрящих на меня, я видела такой восторг,что они видят не меня,а Ангела спустившегося с небес.....я обращала внимание на свои ощущения и знаете,это ведь очень приятно....но Бог миловал меня, гордыня не одолела.Так что Прами просто один из нас, ой....:):D
+2
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
а как примкнешь, так сразу и спасен будешь....


На самом деле, они пытаются спрятаться в толпе от наказания. Иначе откуда бы они знали, что наказание существует? И вообще, они, по моему, не туда ходили, Бог-то не наказывает, а подсказывает, наставляет любя, а вот они просто попутали адовы круги с божественной милостью.
+1
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
"праведники" или наместники Бога,

Прамидники, говорите? :)
+2
Вы под Прами не копайте .


#344440
, 23-Ноя-2013 17:18 (ответ на #344312)
Пусть их копают, и побольше - труд таких копателей я умею обращать в свое благо. :)
#344302
, 23-Ноя-2013 14:03
Tanya Kurchina астролог, СПбАА
Но то, что Бог есть Любовь - это точно

А Вы откуда знаете ?
Так это Он от большой любви стирает цивилизации с лица Земли ?И плачет поди при этом ?
Вообще-то если Бог есть - то Он в нашем мире никак не проявляется .
Даже законы кармы мы сами создали - очень давно.
+2
Виктор Масайлов
Так это Он от большой любви стирает цивилизации с лица Земли ?

Ага, как гадить, так первое человечество, а как отвечать, так сразу Господь Бог:)
#344323
, 23-Ноя-2013 14:51
+1
Вот так прочла бы притчу- "Ну да....так...понравилось", а комментарии почитаешь, и уже...."как будто роман прочла". ))):):):)
+2
Татьяна, ваша правда:):):) Прочитали мы этот "роман", а притча то лучше и чище.
#344362
, 23-Ноя-2013 15:47
+2
А смысл-то этого романа в том что каждый видит свой смысл в этой притче.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑