в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Познай себя!

marina, 06-Авг-2011 11:49, 11073/2

Астрология и миф .Венера Богиня Любви

Астрология и миф .Венера Богиня ЛюбвиВенера всегда была богиней любви. Вызывает ли у кого-нибудь сомнения то, что ночью правят женские силы природы? Или что два самых ярких светила на небе - это Луна и Венера? Яркость Луны очевидна, однако многие ли из нас просыпались до рассвета или смотрели в вечернее небо после заката, чтобы увидеть звезду столь яркую и сияющую, что одним своим присутствием она внушает благоговейный трепет? Это Венера - в те периоды года, когда она видна на небе. Она появляется и как утренняя, и как вечерняя звезда, и в обоих случаях одинаково прекрасна. Нет такой астрологической традиции - западной ли, ведической, майя или китайской, - в которой не придавалось бы огромное значение планете Венера. В западной астрологии богиня планеты Венера имеет длинную родословную, что уходит корнями в древний Шумер, где она была известна как Инанна. Вавилоняне и их преемники называли ее Иштар, и это было первым именем соответствующей планеты. Несмотря на то, что астрологи со времен средневековья связывали Венеру с брачным союзом, изначально ее значение было иным. Иштар была богиней «свободной любви» - под которой вавилоняне подразумевали тоже самое, что и мы сегодня. Для древних любовь в браке и любовь-страсть были определенно разными вещами. Когда в Древней Греции девушки выходили замуж, они возлагали свою косметику и красивую одежду на алтарь Афродиты, символизируя тем самым прощание с ее царством и вхождение в царство Геры, богини супружеской любви. В наиболее традиционных культурах мира эротическая и супружеская любовь считались не только разными, но и несовместимыми вещами, и всего несколько столетий назад весь западный мир придерживался той же точки зрения: ни один средневековый трубадур ни разу не посвятил балладу своей жене, и дилемма Гвиневры - она одинаково сильно, но по-разному любила Артура и Ланселота - служит прототипом такого мышления. Когда она была с Артуром она выступала в роли Юноны (Геры), а с Ланселотом она бьша Венерой (Афродитой). Если древние и считали брак и страсть несовместимыми, при всем при том они определенно придавали страсти большое значение: Иштар была одним из самых главных божеств древнего Вавилона. Это была сама первобытная сила природы, она врывалась в ворота ада в поисках потерянного любовника и требовала его возвращения у самой царицы мертвых. Ее чувственность была безудержной - Иштар была не очень-то разборчива в связях. Однако вавилоняне почитали ее как воплощение сущности женской души. Само слово иштар могло означать женское духовное начало, присущее любой из женщин, и более того, любой из богинь. Этим великим женским духовным началом обладала и греческая Афродита, которая также была известна как «Великая богиня». Культ Иштар распространился на Ближний Восток, где ее называли Астарта или Астарос, а затем - через Финикию в Грецию, где ее нарекли Афродитой. Ее священной обителью был остров Кипр, который находился недалеко от финикийского побережья, и на самом деле она была в сознании греков настолько связана со своим островом и храмом в городе Пафосе, что первые греческие астрологи иногда называли ее просто - пафосская или кипрская богиня - даже без имени. Если Иштар была богиней вавилонских песчаных пустынь, то Афродита во многих отношениях была богиней океана. Она родилась, когда сперма Урана - Небесного отца- попала в океан; она поднялась из волн на раковине, обнаженная, в расцвете своей красоты. Иногда ее называли Афродита Пелагия, что означает просто «морская Афродита», или же Афродита Анадиомена, что значит «Афродита, выходящая из моря», еще одним ее замечательным эпитетом был пенорожденная Афродита; и кроме этого - сияющая Афродита, улыбающаяся Афродита и золотая Афродита. Более поздние интерпретаторы мифов, так же как и средневековые поэты, имели склонность к упрощению ее образа - изображая ее жеманной куртизанкой, не обладающей ни умом, ни цельностью натуры. В некотором отношении, этот недостаток уважения к ней наблюдается и в астрологии: женщины, воплощающие образ этой богини, характеризуются как «зависимые» и «содержанки». Но вовсе не так относились к этой богине в древности - для них она была первобытной силой природы. Своему возлюбленному Анхизу она явилась в луче яркого света, сопровождаемая стаями диких животных. Она не была глупой и жеманной, но явно приводила в трепет своим могуществом. Двадцать пять лет назад Карл Саган с усмешкой отметил, что планету Венера назвали по имени богини любви верно - мол, эта планета, без сомнения, имеет самую беспокойную и бурную атмосферу во всей Солнечной системе. Если бы Саган когда-либо испытывал глубокую страстную любовь, он не удивлялся бы этой беспокойной атмосфере. Величайшие поэты и драматурги упражнялись в красноречии, воспевая эту богиню, а также повествуя о ее приступах безумия, когда она страдала от неразделенной любви. Бури на поверхности Венеры можно сравнить с теми пенистыми волнами, из которых она вышла, и с теми бурями эмоций, которым подвержен человек, когда к нему приходит любовь. Царь богов, Зевс (Юпитер), пытался укротить сумасбродную Афродиту, женив ее на Вулкане (Гефесте), хромом кузнеце-интроверте, работавшем в небесной кузнице. Однако этот брак не был счастливым - Венера постоянно изменяла своему мужу, особенной ее любовью пользовался Марс - бог войны. Страсть взывает к страсти; женщины, воплощающие архетип Венеры, с трудом поддерживают традиционные отношения и чувствуют себя гораздо лучше в роли музы, нежели в роли домохозяйки. Астрологи всегда смотрят на отношения позиций Марса и Венеры в гороскопах потенциальных партнеров, чтобы определить степень их сексуальной совместимости. Как и у Афины, у Афродиты не было матери, у них обеих был только Небесный отец, но если Афина была порождением разума Небесного отца, то Венера появилась из его гениталий, и таким образом является воплощением чистой сексуальной энергии безграничного космоса. Джин Болен отмечает, что эта богиня прекрасно выражает себя как при взаимодействии с кем-то, так и самостоятельно, то есть она может быть музой, вдохновляющей художников, и может быть художником сама по себе. Кстати, Болен называет ее «алхимической богиней» и, возможно, даже не подозревает, как она права в этом. Если Венера практически единственная из всех древних божеств пережила падение язычества, чтобы возродиться в поэзии, она также сохранилась в просвещенной традиции алхимии. Духовное единство, представляющее конечную цель алхимических изысканий, часто символизирует андрогинное существо - гермафродит. Этот термин является очевидной комбинацией имен Гермеса и Афродиты и отсылает к мифу, согласно которому от любви этих двух божеств родился ребенок-гермафродит. Гермес - это бог алхимиков и символ кундалини (силы змеи). Но то же касается и Венеры: она - женская противоположность той же самой власти, той же энергии, той же сексуально-духовной силы. Она представляет собой эквивалент индийской шакти - жизненной энергии, присутствующей во всех вещах и имеющей женскую природу, и это не пассивная сторона женского начала, а наоборот - активная и творческая. Духовный путь Венеры от эротической музы до алхимической богини можно проследить по древневавилонским мифам и наблюдать непосредственно на небе. Древняя легенда повествует о том, как Иштар отправилась в подземное царство в поисках своего умершего возлюбленного Таммуза. По мере того как она опускалась все ниже и ниже, стражники, охраняющие врата ада, срывали с нее одежду и украшения, но она все равно продолжала отчаянно рваться вперед, разыскивая своего Таммуза. В итоге она, обнаженная и продрогшая, оказалась в самом темном сердце ада, где столкнулась с Эрешкигаль, наводящей ужас царицей тьмы, которая подвесила Иштар на Тсрюк и оставила в темноте умирать. Но мир не может жить без любви, и боги пришли ей на помощь. Когда Венера является утренней звездой, она представляется юной и прекрасной богиней эротической любви, в союзе со своим Таммузом-Адонисом. Когда она перемешдется ближе к Солнцу, то становится невидимой, и это символизирует ее путешествие в подземное царство; когда же она вновь появляется, она уже вечерняя звезда - царица небес, которая прошла сквозь тьму и знает все обовсем. пресловутая алхимическая шакти. Эта психологическая интерпретация пути Венеры, изложенная в работе психолога Сильвии Бринтон Перейра, представляет собой только одну из гипотез. Есть и другие, ибо несмотря на то, что Венера всегда почиталась как богиня любви, стоит вспомнить, что Венера (вавилонская Иштар), иногда представала в роли богини-воительницы. Когда она появлялась в утреннем небе - то есть восходила до Солнца - она считалась воительницей и римскими астрологами называлась Венера Люцифер, но в роли вечерней звезды, появляющейся сразу после заката, она звалась Венера Гесперус и символизировала богиню любви. И, хотя интерпретация Перейры психологически достоверна, эта версия гораздо ближе к изначальному вавилонскому представлению о богине, и вовсе не нужно быть безнадежным романтиком, чтобы оценить красоту этой планеты, ослепительно сияющей в западной части неба после заката. Символы прозрачны: женское правит ночью, мужское правит днем. Когда Венера была дневной планетой, она была вооружена для битвы с солнечными силами дня. Ее деятельность как богини любви активизировалась ночью. Народы майя и вавилоняне были одинаково хорошо осведомлены о синодическом цикле Венеры протяженностью в 584 дня. 5 таких циклов образуют на небе практически абсолютно правильную пятиконечную звезду и продолжаются в общей сложности "8 лет. Таким образом, хотя Венера и возвращается в наши гороскопы каждый год, именно каждое восьмое ее возвращение рассматривается как имеющее наибольшее значение в смысле завершения этого «рисунка» Венеры на общей жизненной схеме! Венера, во многих смыслах, последняя из язычниц. Церковь не могла одобрить откровенной чувственности Венеры, и за первое тысячелетие христианства ее образ практически исчез из виду, вытесненный ликом Мадонны. Ho она выжила, даже будучи загнанной в подполье. Древнескандинавским аналогом Афродиты была Фрейя, а в средние века, после того как даже в далёкую Исландию пришло христианство, варяжский летописец утверждал, что из всех древних божеств одна только Фрейя до сих пор жива в народном сознании и так же почитаема! многочисленные соборы, построенные в честь «Девы Марии», изначально задуманы как храмы Марии Богородицы или как храмы Марии Магдалины. Джозеф Кэмпбелл и некоторые другие исследователи прямо утверждают, что все эти грандиозные сооружения были возведены как священные обители богини, о которой идет речь в этой главе. С появлением трубадуров и концепции романтической рыцарской любви архетип Венеры снова оказался востребован. Но кто действительно обессмертил Венеру, так это Боттичелли, художник эпохи Возрождения. Образ Венеры, существующий в сознании большинства из нас, - это именно Венера Боттичелли, такая, какой ее описывал Гомер: «...в блеске ослепительной своей наготы, скользящая на раковине по волнам, на берег восходящая...». Примечательно, что Боттичелли учился у нашего старого знакомого Марсилио Фичино. Может возникнуть вопрос: было ли поклонение трубадуров и художников Ренессанса истинной верой или просто данью художественной традиции? Трудно сказать, но так или иначе Венера всегда была с нами, присутствовала где-то рядом, и она до сих пор здесь - в кинофильмах, в модных магазинах, во всех сферах нашей жизни. И хотя Венера никуда не делась, может возникнуть сомнение - не исказился и ее архетип в современном мире? Аномальное поведение в обществе, сексуальные патологии, растущее число педофилов и порно-сайты в Интернете - вот приметы очередного сексуального «бума». И хотя сегодня в западных странах гораздо больше сексуальной свободы, мы все еще пытаемся вступать в борьбу с архетипом Венеры. Необходимо помнить о том, что когда человеком владеет какой-либо архетип, последствия могут быть самыми серьезными. В одной из наиболее известных трагедий Шекспира «Ромео и Джульетта» разыгрывается драма афродической любви в ее самом захватывающем, но все же слишком трагичном варианте. Реальные воплощения Венеры всегда существовали и существуют до сих пор, и имя им - легион: от Клеопатры до Мэрилин Монро. Всегда были женщины, чья энергия Афродиты была настолько сильной, что задевала за живое и воодушевляла всех, кто окружал их. И если многие из этих женщин трагически погибли, как Джульетта, то это потому, что простой смертной тяжело нести бремя воплощения бессмертной богини. Однако жизнь некоторых таких женщин вполне удалась - хотя, как и большинство женщин древних времен, они так и остались для мира безымянными. В Тибете существует целая группа тантрических богинь, называемых дакини, которые откровенно чувственны и являются сексуальными партнершами Будды в некоторых его наиболее темных и пугающих воплощениях. Хотя эти богини были героинями тибетских мифов еще с доисторических времен, есть свидетельства, согласно которым некоторые сказания воплощают собой воспоминания реальных женщин, - безымянных наставниц, или «небесных танцовщиц», которые в эпоху раннего средневековья передавали тантрическое знание как женщинам, так и мужчинам, но были преследуемы браминами, представителями официальной религии. Тантрические йоги и йогини (дакини) знали, как использовать энергию Афродиты с полной отдачей. Такие люди существуют до сих пор.
www.varagy.ru (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
#89255
, 06-Авг-2011 15:07
Марина, спасибо за прекрасную статью, написанную с Любовью.
Есть спорный момент относительно Гермеса и Афродиты. Я поддерживаю точку зрения, что именно плоды любви от ума имеют такие искажения.
Но...одно другому не мешает:))Думаю, все точки зрения имеют право на существование.
Спасибо.
#89258
, 06-Авг-2011 16:18
Татьяна, благодарю за отзыв о статье! Безусловно каждый имеет право на свое мнение,свое видение и свою историю Любви)))))).
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑