Блог » Эзотерические статьи
Пульсация временных циклов
Статья не моя, друзей из Сиднея, перевод тоже не мой, И.Жихаревой и Н.Каунова, я лишь слегка его обкатала, но думаю, что прочитать статью будем многим интересно.
Мы отмечаем, как наши жизни проходят циклы, большие и малые; как мы вступаем на Великое колесо Жизни и проходим по нему.
Вовлеченные в постоянное взаимодействие пар противоположностей и их взаимное притяжение, мы балансируем между ними – между Духом и материей, жизнью и смертью, ночью и днем, добром и злом и т.д.
Воплощенные в формы, созданные в результате взаимодействия Духа и материи, мы можем забыть о великом источнике жизни, который оживотворяет все формы и пульсирует в них – как великий магнит, дифференцирующий силовые линии, циркулирующие между полюсами.
Таким же образом, наша кровь, несущая жизнь, циркулирует по артериям, оживотворяя, исцеляя, одухотворяя тело созвучно биению сердца в центре, пылающего огнем Духа.
Пульсация временных циклов, со своими подъемами и спадами, сопоставима у индивидуумов, групп, наций и целых цивилизаций. Изо дня в день, из месяца в месяц, из цикла в цикл, из воплощения в воплощение, проходя свои уроки, мы с легкостью забываем об источнике нашей Жизни, пока что-то не напомнит нам об этом.
Профессор университета обратился с вопросом к своим студентам: «Действительно ли Бог создал все существующее?» Один из студентов уверенно ответил: «Да». Затем профессор сказал: «Если Бог создал все, тогда он создал и зло. Так как зло существует, а наши собственные поступки и действия доказывают это, тогда Бог и есть зло».
Студент не смог на это ничего возразить, что дало право профессору думать, что он доказал тем самым, что «вера в Бога» всего лишь выдумка, и, следовательно, бесполезна.
Другой студент поднял руку и спросил профессора: «Могу я тоже задать вопрос?» «Конечно», - ответил профессор. Молодой человек встал и спросил: «Профессор, существует ли холод?» Профессор ответил: «Что за вопрос? Разумеется, существует. Разве вы никогда не замерзали?» Студент сказал: «В действительности, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы именуем холодом, фактически является отсутствием тепла. То, что действительно достойно изучения – это источник энергии, или тепла. Абсолютный ноль – это полное отсутствие тепла, а холода не существует. Люди создали понятия, которые помогают описать наши ощущения, то, что мы чувствуем, если отсутствует тепло».
«А существует ли тьма?», - продолжал студент. Профессор ответил: «Конечно». На это студент возразил: «Вы снова не правы, сэр, тьмы не существует тоже. На самом деле тьма – это отсутствие света. Свет может быть изучен, а тьма – нет. Тьма не материальна, она не может быть разрушена. Простой луч света разрывает тьму и освещает поверхность там, где он оканчивается. Тьма – понятие, которое человеческие существа создали для описания того, что происходит при недостатке света».
Наконец, студент спросил профессора: «Итак, существует ли зло?» Профессор ответил: «Конечно, существует. Как я сказал вначале, где угодно в мире мы наблюдаем преступления и насилие, и это является злом».
Студент ответил: «Сэр, зла не существует. Так же, как и в предыдущих случаях, зло – понятие, которое создано для того, чтобы описать результаты отсутствия божественного в сердцах людей». После этого профессор опустил голову и ничего не ответил. Имя студента – Альберт Эйнштейн.
Данная история проводит нас через пары противоположностей, от иллюзии отсутствия к пониманию полноты Реальности. Она демонстрирует тот факт, что зло – только понятие для обозначения скрытой, не проявленной во всей своей полноте божественной Реальности и не доказывает существования самого зла.
Следовательно, существование пар противоположностей может быть представлено, как иллюзия, которая тут же исчезает, если посмотреть на нее с позиции законченности, полноты восприятия целого.
Мы можем рассматривать Вселенную, как нечто целое, единое, синтезирующее. Энергия синтеза столь мощная, что, даже находясь полностью под властью иллюзии разделения пар противоположностей, мы поддаемся ее влиянию, она ведет нас.
В своем сознании мы объединяем так называемых террористов и преступников, находя для этого последовательное обоснование. Взаимосвязь между отдельными явлениями может быть порой настолько неуловима и тонка, что мы просто не в состоянии увидеть ее, если заняты поиском разделения, противоречий, различий и конфликтов.
Итак, если мы видим противоположные проявления всего вокруг, их нужно рассматривать, как способствующие единой Жизни. Колебания нашего внимания между противоположностями и помехами, которые создаются течением временных циклов, в конечном итоге приводят нас к точке, откуда проявляются пары противоположностей и становятся внешне различимыми.
Тибетец говорит об уроке «временных интервалов». Эти интервалы – периоды духовного движения, усилия и «периоды накопления». Без такого рода периодов движение вперед, как и настойчивость устремления потеряют силу, а способность к различению станет близорукой.
Так как Ученик вдыхает жизнь Духовной Иерархии, а выдыхает ее качественную сущность, он зависит от этих интервалов.
Тибетец объясняет, что Царство Божье на Земле существовало всегда, и существует сегодня, но только немногие способны видеть его знаки и проявления. Мир тонкого плана всегда рядом с нами, и он может быть виден, и с ним можно контактировать. К его существованию можно относиться, как к области экспериментов и опыта, если механизм восприятия развит в достаточной степени.
Образы Царства Божьего, как его называют мистики, так же ясно воспринимаются посвященным, как звуковые и зрительные образы физического плана, которые воспринимаются нами в повседневном круге житейских забот.
Мир энергий с его потоками направленной силы и центрами концентрированного света подобным образом существует, и глаз, способный видеть, видит его, так же, как ясновидящий различает на ментальном плане геометрические модели, осаждаемые мыслями. Обладающий же низшим психизмом может контактировать лишь с иллюзиями и чудесами астрального плана.
Субъективный мир, однажды открытый и узнанный, жизненно более реален, чем объективный. Проще говоря, это, прежде всего, вопрос осознания, принятия его существования, развития чувствительного механизма контакта, готовности использовать этот механизм волевым усилием и затем - способности к духовной интерпретации, проникновению в смысл воспринятого.
Большинство абстрактных формулировок оккультных наук и академических психологов являются не связанными с жизнью, случайными для средних людей и эмоциональных натур. Но если вы осознаете, что владеете ключом к использованию своих, уже развитых способностей, вы пойдете вперед спокойно, не создавая излишнего ментального напряжения, имея дело со все более тонкими составляющими своего всегда существующего окружения.
В этом состоит ключевой вопрос: что впечатляет и направляет нас в каждый отдельный момент?
Итак, в центре внешнего хаоса и беспорядка мы можем стоять, наслаждаясь существованием Реальности в своем полном выражении. Мы знаем, что «энергия следует за мыслью» и что «глаз, открытый мыслью, направляет эту энергию».
Восприятие Реальности во всем своем многообразии и взаимосвязи осаждается, всплывает в человеческом сознании, реализуясь через человеческое творчество, способы выражения в мире.
Тибетец задает вопрос одному из своих Учеников: «Думал ли ты когда-либо, брат мой, что, если есть уроки печали и скорби, тогда должны быть и уроки радости и достижений… Человеку необходимо осмыслить в это время новую истину, восприятие ее сильно изменит человеческое сознание…То, что составляет суть блаженства, сегодня здесь или уже на подходе, и мы должны научиться, как распознать его и низвести в жизнь».
Постигни, человек, в прозрении своём неисчерпаемость и силу Духа:
Как шквал – лишь видимая часть огромной силы шторма,
Как малая снежинка – предвестница зимы,
Как вспышка молнии – начало грозной бури,
Так слово, как пылинка, – творящей мысли выдох.
Источник мысли светится в глазах у тех, кто видит суть,
Аккорд могучих сил звучит в ушах у тех, кто слышит.
И я подавлен, пребывая погружённым в своё несовершенство,
Но равным делает Создатель песчинку и скалу величием своим,
И понимание начала всех начал наполнит сердце каждого из нас.
Но будь готов понять и оценить вхожденье это:
Листва растёт всё лето, но цветы бывают – лишь в сезон.
Мы отмечаем, как наши жизни проходят циклы, большие и малые; как мы вступаем на Великое колесо Жизни и проходим по нему.
Вовлеченные в постоянное взаимодействие пар противоположностей и их взаимное притяжение, мы балансируем между ними – между Духом и материей, жизнью и смертью, ночью и днем, добром и злом и т.д.
Воплощенные в формы, созданные в результате взаимодействия Духа и материи, мы можем забыть о великом источнике жизни, который оживотворяет все формы и пульсирует в них – как великий магнит, дифференцирующий силовые линии, циркулирующие между полюсами.
Таким же образом, наша кровь, несущая жизнь, циркулирует по артериям, оживотворяя, исцеляя, одухотворяя тело созвучно биению сердца в центре, пылающего огнем Духа.
Пульсация временных циклов, со своими подъемами и спадами, сопоставима у индивидуумов, групп, наций и целых цивилизаций. Изо дня в день, из месяца в месяц, из цикла в цикл, из воплощения в воплощение, проходя свои уроки, мы с легкостью забываем об источнике нашей Жизни, пока что-то не напомнит нам об этом.
Профессор университета обратился с вопросом к своим студентам: «Действительно ли Бог создал все существующее?» Один из студентов уверенно ответил: «Да». Затем профессор сказал: «Если Бог создал все, тогда он создал и зло. Так как зло существует, а наши собственные поступки и действия доказывают это, тогда Бог и есть зло».
Студент не смог на это ничего возразить, что дало право профессору думать, что он доказал тем самым, что «вера в Бога» всего лишь выдумка, и, следовательно, бесполезна.
Другой студент поднял руку и спросил профессора: «Могу я тоже задать вопрос?» «Конечно», - ответил профессор. Молодой человек встал и спросил: «Профессор, существует ли холод?» Профессор ответил: «Что за вопрос? Разумеется, существует. Разве вы никогда не замерзали?» Студент сказал: «В действительности, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы именуем холодом, фактически является отсутствием тепла. То, что действительно достойно изучения – это источник энергии, или тепла. Абсолютный ноль – это полное отсутствие тепла, а холода не существует. Люди создали понятия, которые помогают описать наши ощущения, то, что мы чувствуем, если отсутствует тепло».
«А существует ли тьма?», - продолжал студент. Профессор ответил: «Конечно». На это студент возразил: «Вы снова не правы, сэр, тьмы не существует тоже. На самом деле тьма – это отсутствие света. Свет может быть изучен, а тьма – нет. Тьма не материальна, она не может быть разрушена. Простой луч света разрывает тьму и освещает поверхность там, где он оканчивается. Тьма – понятие, которое человеческие существа создали для описания того, что происходит при недостатке света».
Наконец, студент спросил профессора: «Итак, существует ли зло?» Профессор ответил: «Конечно, существует. Как я сказал вначале, где угодно в мире мы наблюдаем преступления и насилие, и это является злом».
Студент ответил: «Сэр, зла не существует. Так же, как и в предыдущих случаях, зло – понятие, которое создано для того, чтобы описать результаты отсутствия божественного в сердцах людей». После этого профессор опустил голову и ничего не ответил. Имя студента – Альберт Эйнштейн.
Данная история проводит нас через пары противоположностей, от иллюзии отсутствия к пониманию полноты Реальности. Она демонстрирует тот факт, что зло – только понятие для обозначения скрытой, не проявленной во всей своей полноте божественной Реальности и не доказывает существования самого зла.
Следовательно, существование пар противоположностей может быть представлено, как иллюзия, которая тут же исчезает, если посмотреть на нее с позиции законченности, полноты восприятия целого.
Мы можем рассматривать Вселенную, как нечто целое, единое, синтезирующее. Энергия синтеза столь мощная, что, даже находясь полностью под властью иллюзии разделения пар противоположностей, мы поддаемся ее влиянию, она ведет нас.
В своем сознании мы объединяем так называемых террористов и преступников, находя для этого последовательное обоснование. Взаимосвязь между отдельными явлениями может быть порой настолько неуловима и тонка, что мы просто не в состоянии увидеть ее, если заняты поиском разделения, противоречий, различий и конфликтов.
Итак, если мы видим противоположные проявления всего вокруг, их нужно рассматривать, как способствующие единой Жизни. Колебания нашего внимания между противоположностями и помехами, которые создаются течением временных циклов, в конечном итоге приводят нас к точке, откуда проявляются пары противоположностей и становятся внешне различимыми.
Тибетец говорит об уроке «временных интервалов». Эти интервалы – периоды духовного движения, усилия и «периоды накопления». Без такого рода периодов движение вперед, как и настойчивость устремления потеряют силу, а способность к различению станет близорукой.
Так как Ученик вдыхает жизнь Духовной Иерархии, а выдыхает ее качественную сущность, он зависит от этих интервалов.
Тибетец объясняет, что Царство Божье на Земле существовало всегда, и существует сегодня, но только немногие способны видеть его знаки и проявления. Мир тонкого плана всегда рядом с нами, и он может быть виден, и с ним можно контактировать. К его существованию можно относиться, как к области экспериментов и опыта, если механизм восприятия развит в достаточной степени.
Образы Царства Божьего, как его называют мистики, так же ясно воспринимаются посвященным, как звуковые и зрительные образы физического плана, которые воспринимаются нами в повседневном круге житейских забот.
Мир энергий с его потоками направленной силы и центрами концентрированного света подобным образом существует, и глаз, способный видеть, видит его, так же, как ясновидящий различает на ментальном плане геометрические модели, осаждаемые мыслями. Обладающий же низшим психизмом может контактировать лишь с иллюзиями и чудесами астрального плана.
Субъективный мир, однажды открытый и узнанный, жизненно более реален, чем объективный. Проще говоря, это, прежде всего, вопрос осознания, принятия его существования, развития чувствительного механизма контакта, готовности использовать этот механизм волевым усилием и затем - способности к духовной интерпретации, проникновению в смысл воспринятого.
Большинство абстрактных формулировок оккультных наук и академических психологов являются не связанными с жизнью, случайными для средних людей и эмоциональных натур. Но если вы осознаете, что владеете ключом к использованию своих, уже развитых способностей, вы пойдете вперед спокойно, не создавая излишнего ментального напряжения, имея дело со все более тонкими составляющими своего всегда существующего окружения.
В этом состоит ключевой вопрос: что впечатляет и направляет нас в каждый отдельный момент?
Итак, в центре внешнего хаоса и беспорядка мы можем стоять, наслаждаясь существованием Реальности в своем полном выражении. Мы знаем, что «энергия следует за мыслью» и что «глаз, открытый мыслью, направляет эту энергию».
Восприятие Реальности во всем своем многообразии и взаимосвязи осаждается, всплывает в человеческом сознании, реализуясь через человеческое творчество, способы выражения в мире.
Тибетец задает вопрос одному из своих Учеников: «Думал ли ты когда-либо, брат мой, что, если есть уроки печали и скорби, тогда должны быть и уроки радости и достижений… Человеку необходимо осмыслить в это время новую истину, восприятие ее сильно изменит человеческое сознание…То, что составляет суть блаженства, сегодня здесь или уже на подходе, и мы должны научиться, как распознать его и низвести в жизнь».
Постигни, человек, в прозрении своём неисчерпаемость и силу Духа:
Как шквал – лишь видимая часть огромной силы шторма,
Как малая снежинка – предвестница зимы,
Как вспышка молнии – начало грозной бури,
Так слово, как пылинка, – творящей мысли выдох.
Источник мысли светится в глазах у тех, кто видит суть,
Аккорд могучих сил звучит в ушах у тех, кто слышит.
И я подавлен, пребывая погружённым в своё несовершенство,
Но равным делает Создатель песчинку и скалу величием своим,
И понимание начала всех начал наполнит сердце каждого из нас.
Но будь готов понять и оценить вхожденье это:
Листва растёт всё лето, но цветы бывают – лишь в сезон.
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |