|
АСТРОЛОГИЯ, СТРОГОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И СВОБОДА ВОЛИ.#19553 PRAMI, 17-Дек-2013 11:01, 1475/9
| Что означает «знать»? Быть абсолютно уверенным, что данное утверждение соответствует действительности, то есть является истинным. Но, как можно быть в чем-то абсолютно уверенным? Взойдет ли завтра солнце? А вдруг не взойдет – уверенности нет, потому что в принципе может случиться что-то непредвиденное. Утверждение, в котором что-то утверждается как абсолютно истинное, но, на самом деле, существуют хотя бы минимальные возможности, что оно окажется ложным, называется нестрогим. Чтобы сделать понятие строгость более наглядным, приведу научный анекдот. В поезде едут Лирик, Физик и Математик. Проезжая мимо деревушки, они видят стадо пасущихся овец, причем все овцы черные. Да в этой деревне все овцы черные! – воскликнул Лирик. Ну, во всяком случае, в этом стаде, – уточнил Физик. И, по крайней мере, с одного бока! – подвел черту Математик. Ясно, что отличительной особенностью дисциплины, называющей себя научной, должна быть опора на абсолютную строгость. Абсолютная строгость утверждения подтверждается абсолютно строгим доказательством, строгость которого в том, что оно должно учесть все возможные возражения, и во всех случаях показать их несостоятельность. Нестрогое доказательство не является доказательством. Наука, основанная на «может быть» никому не нужна.
Теперь рассмотрим концепцию астрологии с позиции строгости. Предположим, что астрономические объекты действительно определяют все происходящие с человеком события. Нам сейчас неважно, как это управление осуществляется физически – важно то, что все, что с человеком происходит, является следствием суммарного воздействия планет. Более того, сам человек – его тело, физическое устройство, внешний вид, состояние здоровья и все такое прочее, также полностью определяется планетным воздействием. Для определенности можно даже сказать, что как сам человек, так и вся сцена, на которой разворачивается его жизнь, сотканы из эманаций энергий планет. Чем более рьяно астрологи настаивают на том, что все внешние события человека и его внутренние состояния можно вычислить, тем больше они подтверждают полную предопределенность или детерминизм, который описывается гороскопом. Тогда искусство астролога заключается в том, чтобы расшифровать суммарное положение планет и переложить его на язык земных человеческих терминов.
Все это хорошо и понятно. Но астрологи утверждают также, что человек обладает тем, что они называют «свободой воли» или «свободой выбора». Другими словами, человек, полностью сотканный из эманаций планет, может сказать: «У меня есть выбор и Я решаю, пойти мне налево или направо – звезды меня только склоняют, но не обязывают». Рассмотрим это утверждение с точки зрения строгой логики. Является ли оно строгим? Только в том случае, если его можно доказать. Но как это сделать? Ведь абсолютно все, что происходит с человеком, можно объявить результатом влияния планет. Нет никаких исключений. В гороскопе нет никакой свободы – все элементы гороскопа жестко стоят на своих местах и движутся по жестко предопределенным траекториям. Когда клиент приходит к астрологу и спрашивает его, лететь ли ему данным рейсом или не лететь, и астролог отвечает, что лучше не лететь, ибо звезды говорят о неблагоприятном результате, то весь человеческий опыт, мировоззрение и мироощущение говорят человеку, что теперь у него есть выбор – он может полететь, а может и не полететь. Но, если смотреть строго, то эти же события можно истолковать иначе: человеку было суждено прийти к астрологу, а астрологу было суждено сказать ему то, что он сказал, после чего человек сделал то, что ему также было суждено. Он никак не может доказать, что МОГ БЫ действовать иначе – реальность или ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ таковы, что допускают к РЕАЛИЗАЦИИ только ОДИН сценарий – провести параллельно ДВА сценария невозможно. Выходит, что множественность возможных сценариев имеется не в реальности, а лишь у человека в УМЕ. Действительно, человек может лишь ДУМАТЬ, что у него есть выбор, и что он МОЖЕТ сделать так, а может сделать и иначе. Тогда человек может возразить: «да, я могу думать о вариантах своего выбора, но когда я остановлюсь на одном из них, то именно он станет тем единственным, который и будет СДЕЛАН». Но, кто такой этот «сам человек», который говорит про себя «я» и считает, что этот «он» делает выбор? Ведь раньше мы уже выяснили, что этот «он» целиком соткан из эманаций звезд и планет – ничего отличного от них в «человеке» нет. Поскольку же планеты движутся по строго определенным траекториям, в которых НЕТ ВЫБОРА, то никакого выбора нет и у человека, представляющего собой всего лишь конгломерат их эманаций. Более того, человек может утверждать, что это ОН думает, какой выбор ему делать, точно с таким же основанием, с каким радиоприемник может утверждать, что он является автором льющейся из него музыки. Мысли, которые человек приписывает себе, ни в коем случае не являются его собственными – они являются также эманациями соответствующих планет. Человек, с этой точки зрения, является лишь приемником этих мыслей. Поэтому, хотя ему и кажется (а точнее, хотя он ошибочно и истолковывает эту ситуацию), что думает он, на самом деле, мысли в его голову вкладывают. Что находится в полном соответствии с парадигмой астрологии о тотальном планетарном управлении, в полном подчинении которому находится «человек» - сгусток этих же планетарных эманаций. Таким образом, «промежуточный вариант ограниченной свободы», на который вынуждены отступить многие астрологи, также исключен – человек даже не думает САМ – мысли, которые кажутся ему его собственными, он лишь воспринимает извне, являясь, тем самым, полностью радиоуправляемой моделью. Строгий подход говорит о том, что поскольку планеты движутся по строго определенным траекториям, то их БУДУЩЕЕ расположение можно рассчитать заранее сегодня УЖЕ известно, каким оно будет завтра. А это означает, что «завтра» для человека полностью предопределено. Фактически, об этом же говорит и наука – человек есть материальное тело, которое полностью подчиняется материальным законам, а, следовательно, его будущее можно в принципе полностью рассчитать.
Итак, строгий анализ показывает, что как в рамках науки, так и в рамках астрологии, которые, по сути, ничем принципиальным друг от друга не отличаются, человек не обладает никакой свободой и никаким выбором - эти идеи являются плодом его НЕСТРОГОГО мышления, создающего иллюзорное истолкование действительности, не соответствующее тому, что есть на самом деле. Видимость он принимает за чистую монету. Поэтому разглагольствования астрологов о «свободе воли», которую, якобы, имеют их клиенты, и, уж тем более, они сами, могут вызвать только смех – забавно наблюдать за их основанными на чистых эмоциях утверждениями, в основе которых лежат заблуждения - порожденные нестрогостью мышления, они погружают их в майю материального мира. Вот почему нужно успокоить эмоции. Древние йоги, стремящиеся к освобождению, видели его как раз в том, чтобы избавиться от этой иллюзии, рожденной нестрогим мышлением, погруженным в заблуждения. Мышление же становится нестрогим, попав под власть эмоций. Осознав эту иллюзию, они выходили из нее и достигали успокоения в том, что прекращали бессмысленную борьбу с неизбежной судьбой. Это и есть принцип НЕДЕЯНИЯ.
«Время, пространство и причинные связи всякого события были определены вами и Парамешварой давным-давно, в самом начале Кальпы. Бороться и пытаться изменить то, что было установлено вами же - это неведение» (Шри Ауробиндо).
Остается единственный вопрос. Откуда все же взялась сама ИДЕЯ свободы? Ведь если бы свободы не было В ПРИНЦИПЕ, то люди и не подозревали бы о ней – никакой идеи свободы не было бы и в помине. Значит, свобода все же существует, но, поскольку она не вписывается в классическую астрологическую концепцию, то чтобы эту свободу найти со ВСЕЙ СТРОГОСТЬЮ, необходимо глубоко пересмотреть эту концепцию. Нет сомнений, что глубокий СТРОГИЙ анализ обнаружит неполноту этой концепции и обрушит обветшалое древнее здание, построенное на иллюзиях и заблуждениях ТОГО времени. Те, кто будут цепляться за прошлое, в нем и останутся. Те же, кто сумеет освободиться от старого, отправится в будущее, и оно будет свободным.
| |
|
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
|
|
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
|
тип вывода ветки
#359023 DELETED ID 16581, 17-Дек-2013 19:42
|
PRAMI Строгий подход говорит о том, что поскольку планеты движутся по строго определенным траекториям, то их БУДУЩЕЕ расположение можно рассчитать заранее сегодня УЖЕ известно, каким оно будет завтра. А это означает, что «завтра» для человека полностью предопределено. Фактически, об этом же говорит и наука – человек есть материальное тело, которое полностью подчиняется материальным законам, а, следовательно, его будущее можно в принципе полностью рассчитать. Таких людей называют фаталистами, но я с этим высказыванием совершенно согласна, если величие планет можно рассчитать, то определение,человека в современном определяет 1) глонасс, а его траекторию жизненного пути 2) астро карта, где каждому аспекту есть объяснение. |
|
+1 |
Ну, фаталисты, это, мне кажется, покруче - они типа вообще отрицают свободу и говорят о тотальном фатуме. Я же в статье ставлю задачу: достичь максимальной строгости, чтобы найти лазейку в броне детерминизма, но такую лазейку, которая будет основана не на эмоциях, а на точном знании. Именно для этого и нужна максимальная строгость.
Если будет не лень, то я в дальнейшем планирую еще пару статей в развитие данной, в которой покажу, какой именно путь ведет к свободе, и в чем он заключается. |
|
#359090 DELETED ID 16581, 17-Дек-2013 21:59
|
PRAMI, Хорошо, тогда что это, я изначально знаю, что мой день рассчитан с 8-00 и до 17-00 т.е. практически определен,( это фатум) да я знаю, что это будет работа, но за этот период может разное произойти в процессе работы, предположим: скандал с начальством, удачная сделка, полезное знакомство, ну не дай Бог падение с лесницы и прочие чудеса, по транзитам все это можно просмотреть, если конечно увидишь, значит есть возможность избежать, например не пойти в этот день на работу, не ходить по лесницам, не спрорить с начальством, но каждый день невозможно жить транзитами, или я что то не так понимаю??? |
|
|
Галина, да, понимаете правильно! На 95%! Там есть один очень важный момент, который и выявляет тропинку к свободе, но об этом писать надо очень много. Я чуть попозже выложу статью. Пока только намекну, что вся обычная астрология - это лишь срез, проекция настоящей астрологии.
Вы как с математикой? Дружите? А то для таких вопросов очень удобно и эффективно приводить математические соображения. |
|
|
Малолюдно у вас тут :) Хочется что-нибудь спросить, но не спрашивается. Хотя вот созрел вопрос: правильно ли я уловила суть "строгости мышления" - отсутствие эмоциональной составляющей при рассмотрении какого-либо вопроса? Сегодня, кстати, проснулась с мыслью, что слишком сильная эмоциональная привязанность к кому (чему) бы то ни было вредит всем - и объекту привязанности, и тому, кто привязался. |
|
|
Марина, малолюдно, да и слава богу! Как говорил классик, лучше меньше, да лучше :) Отсутствие эмоциональной составляющей это не суть, а только лишь первое необходимое условие. Хотя и очень важное. Строгость мышления (чистота буддхи) это очень нелегко достижимая вещь. Эпицентр - это отказ принимать что-либо на веру. Вот обычный человек с нестрогим мышлением смотрит на окружающий мир, чувствует его органами чувств, и делает НЕСТРОГИЙ вывод, что вне него и независимо от него существует объективный внешний мир. Пока человек стоит на этих позициях, он является материалистом, который принимает видимость за чистую монету. Другой аспект строгости мышления - это учитывать ВСЕ возможные возражения, даже если они и кажутся нелепыми. Чистота буддхи достигается (как один из вариантов) расширением сознания. |
|
+1 |
Спасибо. Получается, я отказываюсь верить в то, что вижу, потому что оно может быть совсем не тем, чем представляется мне сквозь призму моих органов чувств. А чтобы предмет предстал в истинном свете, нужно смотреть на него и видеть его чем-то другим, очищенным от эмоциональной и чувственной шелухи. Это для обычного человека практически не достижимо. А можно ли путем нестрогого мышления (поскольку иного пока нет), размышляя и анализируя, стараясь ничего не принимать на веру и пытаясь находить доказательства, все же продвинуться в плане расширения сознания, а потом добиться чистоты буддхи? |
|
+2 |
Да, Марина, получается так. Для обычного человека это недостижимо за один момент. Да и то, есть видимо особые средства, позволяющие хоть на некоторое время сбросить вуаль. А так, путь нестрого размышления и есть ПОЗНАНИЕ, которым и должен был человек по идее заниматься в течение всех своих воплощений. Это в общем-то признают все, только всем почему-то кажется, что этот процесс вечен - так сказать, вечное ученичество. Ясно, на самом деле, что для учебы отведено вполне определенное время. Познание истины несовершенным познающим - это, на мой взгляд, самый честный путь расширения сознания и чистоты буддхи. Но он требует времени. Сократить его можно за счет работы в группе единомышленников. |
|
|
Спасибо. |
|
|