|
#20722 PRAMI, 07-Фев-2014 16:02, 1522/12
| Попутно прошу заметить еще следующее. Насчет горизонтали и вертикали. Ум горизонтален. В Писании он описан как змей, который может только ползать на чреве. Летать может только дух, поэтому дух трехмерен. Духовность изображается вертикалью.
Если изобразить таблицу ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ, снизу вверх Земля - Вода - Воздух - Огонь, то ей можно сопоставить множество разных "четверок", что отражает четверичность мира. Например, четверка царств: Минералы - Растения - Животные - Человек. Можно также обратить внимание на общую тенденцию чередования качеств, поскольку соседние уровни ОТРИЦАЮТ друг друга - поэтому они и отделены друг от друга. Тогда снизу вверх получим, в частности характеристику: Горизонталь - Вертикаль - Горизонталь - Вертикаль. Отсюда видно, что духовны Растения и Человек, а Минералы и Животные НЕДУХОВНЫ. Вот почему я где-то об этом писал, но это вызвало всеобщее непонимание и неприятие. Основанное, однако, только на умственных эмоциях. Кроме того, поскольку соседние уровни ОТРИЦАЮТ друг друга, то Животные вовсе не являются "меньшими братьями" Человеку. Они являются "меньшими братьями" умственному (сентиментальному) человеку - Ум как раз занимает третью строчку.
| |
|
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
|
|
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
|
тип вывода ветки
|
Концепция мне нравится. Для её развития можно учесть: 1) каждый уровень содержит по 4 под-уровня, и так далее 2) уровни циклически повторяются по вертикали (как октавы). И мы можем иметь дело с явлениями одной стихии, но разных октав (плотностей).
т.е. общая композиция напоминает скорее фрактал, чем детскую пирамидку с "огненной" вершиной. |
|
+1 |
Я не думаю, что соседние уровни отрицают друг друга, например вода состоит частично из кислорода, а воздух поддерживает горение, отрицание скорее через уровень вода -огонь? Мне, например, отношения стихий в ба Цзы кажутся очень логичным |
|
|
Julia, очень хорошо! Если копнуть глубже, то уровни Земли и Воздуха являются ГРАНИЦАМИ, которые отделяют ОБЛАСТИ Воды и Огня. (Крещение водой и огнем). Общая тенденция - это повышение ТОНКОСТИ. Огонь - это тонкая Вода.
Другая четверка, это Вещество - Пространство - Время - Энергия Еще одна четверка - это Тело, Чувства, Ум, Дух. Отсюда видно, что Ум (Информация, Время) является границей, которая отделяет чувственного человека от духовного огненного мира. Эти границы преодолеваются путем КАЧЕСТВЕННОГО скачка. |
|
|
Расшифруйте плиз :) |
|
+1 |
Прами, это я к тому картинки добавила, что: системы стихий бывают различными и взаимоотношения в них сложнее, чем линейные так сказать стремящихся к "тонкости" или " предельной сложности". Европейскую традицию 4 стихий можно рассматривать и в контексте символа "креста" и квадрата ( замкнутой фигуры ) и спирали ....много вариантов....А ба Цзы : www.jizn-udalas.ru (внешняя ссылка) |
|
+1 |
Оч интересна в плане символики четырехугольников икона " неопалимая купина" www.loukin.ru (внешняя ссылка) |
|
|
Я считаю, что если мы признаем нечто во Вселенной неодухотворенным - неодухотворена ВСЯ Вселенная. Ну и наоборот конечно... отрыв от Земли - невыполнение задачи инкарнации... Мы пришли уплотнять Дух, проводить его в материю максимально глубоко и адекватно. Ну а так - классический буддийский вопрос: "Обладает ли собака природой Будды?" ответ только один... по нему кстати иногда определяли - является ли человек Мастером ;) |
|
|
Julia Mur Прами, это я к тому картинки добавила, что: системы стихий бывают различными и взаимоотношения в них сложнее, чем линейные так сказать стремящихся к "тонкости" или " предельной сложности". Julia, да, я знаю, что в китайской системе 5 стихий, видимо, есть и другие... но это многообразие взглядов на одну и ту же вещь меня не впечатляет. Я ориентируюсь на то, что вижу сам, добавляя к этому строгие логические и практические подтверждения. Я ВИЖУ, что стихий всего 4, именно так, как я описал. Правда, есть еще кое-что, но об этом я пока умолчу. Мне вспомнилась одна цитата, и я ее сегодня нашел. 2.Все это есть Брахман. Атман есть брахман. Атман же четверичен. (Мандукья Упанишада). А потом я решил прочитать всю Мандукъю Упанишаду. Вот она. МАНДУКЬЯ УПАНИШАДА 1. Аум! Этот звук — все это. Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Аум. И то прочее, что за пределами трех времен, — тоже звук Аум. 2. Ибо все это — Брахман. Этот Атман — Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы. 3. (Находящаяся в) состоянии бодрствования, познающая внешнее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая грубое, вайшванара (вот) первая стопа. 4. (Находящаяся в) состоянии сна, познающая внутреннее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая тонкое, тайджаса — (вот) вторая стопа. 5. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, — это глубокий сон. (Находящаяся в) состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо — мысль, праджня — (вот) третья стопа. 6. Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ. 7. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной (лишь) познанием, (не являющейся) ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной — считают четвертую (стопу). Это Атман, это надлежит распознать. 8. Это Атман в отношении к звукам, звук Аум в отношении к частям. Стопы (Атмана) — части, и части — стопы: звук а, звук у, звук м. 9. Состояние бодрствования, вайшванара — звук а, первая часть из-за достижения или же — первенства. Поистине, кто знает это, достигает (исполнения) всех желаний и бывает первым. 10. Состояние сна, тайджаса — звук у, вторая часть из-за возвышения или же — обоюдности. Поистине, кто знает это, возвышает непрерывность знания, бывает равным, в его роду не бывает не знающего Брахмана. 11. Состояние глубокого сна, праджня — звук м, третья часть из-за изменения или же — поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет все сущее и поглощает (его в себе). 12. Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает (своим) Атманом в (высшего) Атмана. Так вот, фишка в том, что мне довелось слышать АУМ в натуре, и я знаю, как он звучит на самом деле. А теперь из текста Упанишады мне стало понятно, откуда я знаю все то, что знаю. Так что теперь у меня есть ответ на излюбленный вопрос "откуда ты это знаешь". :) Итак, мир четырехкратен, и тому есть множество подтверждений из физики, биологии, математики. |
|
|
Екатерина Смирнова Я считаю, что если мы признаем нечто во Вселенной неодухотворенным - неодухотворена ВСЯ Вселенная. Ну и наоборот конечно... отрыв от Земли - невыполнение задачи инкарнации... Мы пришли уплотнять Дух, проводить его в материю максимально глубоко и адекватно. Ну а так - классический буддийский вопрос: "Обладает ли собака природой Будды?" ответ только один... по нему кстати иногда определяли - является ли человек Мастером Боюсь, что это эмоции.... идеи всеобщего равенства, одухотворенности, и т.п. Если есть одухотворенное, то есть и неодухотворенное. Об этом говорит и принцип двойственности Гермеса (уж не помню какой по счету). Конечно, тут нужно еще понимать, что такое одухотворенность. Но это другая тема. От земли отрываться не надо. Цель - это достичь самосознания духа, живущего на земле. В какой-то Упанишаде сказано примерно так: "ноги его ступают по земле, а голова покоится в небесах". Так что мы пришли не уплотнять дух - это инволюция духа в материю, которая уже завершена, а мы пришли, чтобы ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСТВО духа в материи. |
|
|
PRAMI, PRAMI Если есть одухотворенное, то есть и неодухотворенное давайте не скатываться в банальный дуализм... это было бы слишком примитивно процитируйте пожалуйста точно принцип двойственности Гермеса. Мы его обсудим " Всё содержит в себе одновременно два противоположных начала" - мне он известен в этой редакции... где здесь про отсутствие духовности - не пойму... PRAMI ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСТВО духа в материи. тезис хороший. Но о бездуховности и неодухотворенности не говорит ничего а ежели уж начали про Гермеса, то не следует забывать его тезис “Что наверху – то и внизу, что внизу – то и наверху"то есть если в проявленном мире есть нечто бездуховное (животное), то и в идеальном мире есть нечто бездуховное (кто?) |
|
|
Екатерина Смирнова давайте не скатываться в банальный дуализм...это было бы слишком примитивно процитируйте пожалуйста точно принцип двойственности Гермеса. Мы его обсудим "Всё содержит в себе одновременно два противоположных начала" - мне он известен в этой редакции... где здесь про отсутствие духовности - не пойму... хорошо, давайте восходить в небанальный недуализм. :) Хорошо, цитирую первое, что нашел в гугле: Принцип полярности: Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность)... где здесь про отсутствие духовности - не пойму.... Объясняю. если все имеет свою противоположность, то и духовность имеет своей противоположностью недуховность. Екатерина Смирнова PRAMI ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСТВО духа в материи. Екатерина Смирнова тезис хороший. Но о бездуховности и неодухотворенности не говорит ничего Этот тезис говорит о духовности и недуховности ВСЕ, просто для этого нужен соответствующий уровень понимания. Я не отказываюсь объяснять,просто для достижения этого уровня нужно проделать достаточно большую подготовительную работу. Нельзя перепрыгнуть через ступеньки. Екатерина Смирнова а ежели уж начали про Гермеса, то не следует забывать его тезис “Что наверху – то и внизу, что внизу – то и наверху" то есть если в проявленном мире есть нечто бездуховное (животное), то и в идеальном мире есть нечто бездуховное (кто?) Да, я знаю про этот тезис - им (а также тезисом о притяжении подобного) многие размахивают с победоносным видом, но при этом ничего в них не понимая. Да, не пугайтесь - в идеальном мире есть как духовное, так и бездуховное. Двойственность опускается сверху вниз, иначе откуда бы она взялась в проявленном мире. Страшно, правда, когда рушатся привычные стереотипы? Вот этот страх и заставляет книжников цепляться за привычное. Хорошо сказал Гете "в том, что известно, пользы нет - одно неведомое нужно". Если начнут разворачиваться вопросы по Гермесу и его принципам, то просьба создать отдельную тему. |
|
|