в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Эзотерика

Елена Шапошникова, 16-Июн-2011 10:13, 10165/0

Из интервью Михаила Хазина радиостанции "Эхо Москвы"

Из интервью Михаила Хазина  радиостанции "Эхо Москвы"Выдержки из интервью Михаила Хазина радиостанции "Эхо Москвы", среда, 25.05.2011
www.echo.msk.ru (внешняя ссылка)

И. ВОРОБЬЕВА: 16-37 в Москве, продолжаем «Дневной разворот». Ирина Воробьева и Тихон Дзядко приветствуют в этой студии экономиста, президента консалтинговой компании «НЕОКОН» Михаила Хазин. Михаил, здравствуйте.

М. ХАЗИН: Здравствуйте.
Т. ДЗЯДКО: Господин Путин накануне заявил, что к началу будущего года, 2012-го, Российская Федерация должна полностью компенсировать кризисный спад: «В начале 2012 года объем экономики восстановится до докризисного уровня». Реально?

М. ХАЗИН: Я не очень понимаю, что он имеет в виду. Например, наш министр финансов говорит, что до кризиса нам для бездефицитного бюджета нужна была цена на нефть 60 долларов за баррель, а сегодня 120 долларов за баррель. Если кто-то считает, что это есть восстановление экономики, я считаю, что это ее очень сильная деградация и сильное ухудшение. А если цена вдруг упадет до 60-ти, что у нас будет с ВВП? Упадет в три раза, или в два, или хотя бы на 40%? Я считаю, что данное заявление Владимира Владимировича нужно проводить по линии предвыборной агитации и пропаганды. Соответственно, рассматривать его как некое экономическое заявление, по меньшей мере, наивно.

Т. ДЗЯДКО: Помощник президента России Аркадий Дворкович на днях дал интервью телеканалу Russia Today и заявил, что считает плохой инвестиционный климат в России главной причиной утечки капитала за рубеж. Почему же плохой инвестиционный климат признается и заявляется все время о том, как нам хочется, чтобы он был хорошим и чтобы инвестиции к нам шли, но создается ощущение, что как будто бы делается не слишком много для этого?

М. ХАЗИН: Народ по этому поводу сочиняет веселенькие анекдоты.


Т. ДЗЯДКО: А причем тут инвестиционный климат?

М. ХАЗИН: Очень просто. Потому что у либералов всегда плохой инвестиционный климат, а у сталинистов почему-то строилась промышленность. Феномен. Не знаю почему.

Т. ДЗЯДКО: Такое программное заявление от Михаила Хазина.

М. ХАЗИН: Это не программное заявление, это констатация факта. Я как казахский акын – что вижу, о том пою. 20 лет нам эти, простите за неприличное слово, либералы… Обращаю внимание, Ирина, я не произношу в несколько другом варианте это слово.

И. ВОРОБЬЕВА: Я молчу, заметьте, Михаил.

М. ХАЗИН: Так вот они нам все время говорят об инвестиционном климате, еще о чем-то. А тут Госкомстат буквально пару дней назад выдал результаты экономической деятельности за последние 20 лет. Мы рухнули. Нет ни одного направления, по которому бы мы выросли. Полный облом. Поневоле начинаешь думать: что ж такое получается – если либералы что-то делают, у них все получается, а если…


М. ХАЗИН: Кстати, еще один пример. Либералы, совсем оголтелые, объявили десталинизацию. В результате рейтинг товарища Сталина сильно вырос в глазах народонаселения. Причем, не потому что народонаселение так любит товарища Сталина, оно уже не помнит товарища Сталина.


И. ВОРОБЬЕВА: Так что не надо про либералов.

М. ХАЗИН: Почему не надо? Как раз наоборот.

И. ВОРОБЬЕВА: А Путин либерал, что ли?

Т. ДЗЯДКО: Известный.

М. ХАЗИН: Путин, безусловно, либерал, в экономике абсолютный либерал. Но народ уже совершенно точно понял: если либералы что-то ругают, значит, это хорошо.

И. ВОРОБЬЕВА: Я с вами не согласна, но спорить не буду.

М. ХАЗИН: Глас народа – глас божий.

Т. ДЗЯДКО: Пойдем дальше. Завтра в Довиле встреча G8, саммит «большой восьмерки».

М. ХАЗИН: Уже завтра?

Т. ДЗЯДКО: Завтра 26-е.

М. ХАЗИН: Завтра пятница, да.

И. ВОРОБЬЕВА: Завтра четверг.

М. ХАЗИН: У меня с головой плохо.

Т. ДЗЯДКО: Михаил, несмотря на это, ответьте, пожалуйста, ждете ли вы каких-то серьезных решений от встречи «большой восьмерки»?

М. ХАЗИН: Нет. А что они могут решить? Что они могли сделать, они сделали со Стросс-Каном. За что?

И. ВОРОБЬЕВА: А что со Стросс-Каном сделали?

М. ХАЗИН: Стросс-Кана подставили.

И. ВОРОБЬЕВА: Да что вы? Нет же.

М. ХАЗИН: Да, его подставили. Почему его подставили? Потому что Стросс-Кан в начале апреля, полтора месяца тому назад, сказал страшную вещь: ребяты, вся наша финансовая модель ни к черту, вашингтонский консенсус себя исчерпал, надо придумывать что-то новое. Ему сказали: парень, ты тут не шали, тут большие люди получают большие деньги, ты хочешь сказать, что они их получают неправильно и зря? Сейчас мы тебе сделаем бо-бо.

И. ВОРОБЬЕВА: Это и есть смысл. Евгений из Новосибирска пишет: «Объясните, пожалуйста, доступно – в чём смысл «наезда» на главу МВФ».

М. ХАЗИН: Я объяснил. И теперь поэтому все те, которые соберутся в Довиле, для того чтобы к ним в номер случайно не ворвалась горничная, афроафриканка, афроевропейка или афроазиатка…

Т. ДЗЯДКО: Француженка.

И. ВОРОБЬЕВА: Все теперь будут молчать.

М. ХАЗИН: Все будут молчать, как рыбки. Поэтому я ничего не жду от G8.

И. ВОРОБЬЕВА: Какое страшное оружие, эти ваши горничные.

М. ХАЗИН: Я прошу прощения, они не просто страшные, они уже две тысячи лет страшные, даже больше. Этот прием, Ирина, я вам отвечу по секрету, использовался…

Т. ДЗЯДКО: За пределами эфира, пожалуйста.

Т. ДЗЯДКО: Сегодня г-н Путин представлял идею агентства стратегических инициатив. Он возглавит попечительский совет. Понятная для вас история? Что это?

М. ХАЗИН: Если у гаранта конституции есть свое инновационное агентство «Сколково», то у отца нации тоже должно быть свое инновационное агентство.

И. ВОРОБЬЕВА: А нормально, что они так?

Т. ДЗЯДКО: Здоровая конкуренция.

М. ХАЗИН: Представляете, они найдут одного инноватора и будут раздирать его на части.

И. ВОРОБЬЕВА: Конкуренция будет заключаться в том, кто больше денег вложит в какой проект. А деньги будут наши, налогоплательщицкие.

М. ХАЗИН: Еще один вариант конкуренции – один бюджет, два агентства. Правда, мы, к сожалению, ее не увидим, она будет проходить на аппаратном уровне. Но зато аппаратные деятели… К тому моменту, когда победитель определится, в бюджете уже не останется денег, потому что они все пойдут консультантам, которые будут обеспечивать победу той или иной стороны. Это очень инновационный подход к бюджету.

Т. ДЗЯДКО: Для этого, я понимаю, закупиться попкорном.

М. ХАЗИН: Это только для чиновников. Нормальный человек просто ничего не узнает. Мне-то хорошо, у меня есть инсайдерская информация.

И. ВОРОБЬЕВА: Спрашивают про Прохорова: «Как вы оцениваете его будущую политическую деятельность?»

М. ХАЗИН: Я считаю, что он уже продемонстрировал свои выдающиеся качества политика, сказав, что он будет бороться за снижение налогов на малый бизнес. У нас только что отец нации ответил гаранту конституции и сказал ему – не будет тебе снижения социальных налогов, ты хотел, а денег нет, гуляй, Вася. И в этот момент Прохоров, видимо, как выдающийся политик, тут же показал козу отцу нации. Я считаю, что человеку, который сегодня показывает козу отцу нации, ему еще надо учиться на политика.


Т. ДЗЯДКО: Что все-таки будет с евро, спрашивают у вас.

М. ХАЗИН: Евро будет колебаться в соответствии с линией партии.

И. ВОРОБЬЕВА: Я не поняла сейчас.

Т. ДЗЯДКО: Какой партии? «Правое дело»?

М. ХАЗИН: Европейская партия будет его опускать, американская будет, наоборот, поднимать.

Т. ДЗЯДКО: «В ближайшей перспективе и в отдаленной перспективе», – спрашивает писатель из Москвы.

М. ХАЗИН: Не знаю. Конечно, если в Греции объявят дефолт, сначала упадет резко, а потом, наоборот, поднимется, поскольку зона евро станет здоровее.

И. ВОРОБЬЕВА: А если сейчас очередной пепел от вулкана накроет всю Европу, всё нормально будет у нас с евро и со всем остальным?

М. ХАЗИН: Будет очень живенько. На биржах упадут акции авиаперевозчиков. Некоторые наши товарищи попросят политического убежища где-нибудь в Англии, поскольку не смогут вернуться сюда.

И. ВОРОБЬЕВА: Под шумок.

М. ХАЗИН: Я думаю, что на самом деле это не тот случай. Разумеется, чем больше вулканов, хороших и разных, тем проще объяснить падение рынков.

М. ХАЗИН: Поскольку этого не может быть, потому что не может быть никогда, по состоянию на сегодня, то чего это обсуждать?.. Давайте мы обсудим ситуацию, при которой рубль станет мировой валютой.

И. ВОРОБЬЕВА: Не мировой, но хотя бы в пределах СНГ.

М. ХАЗИН: В пределах СНГ есть свои проблемы. Запад ложится костьми, чтобы не пустить Украину в Таможенный союз. Просто костьми ложится.

И. ВОРОБЬЕВА: Пусть принимает в ВТО тогда.

М. ХАЗИН: В ВТО уже приняла. Пусть открывает свои рынки для Украины.

Т. ДЗЯДКО: И зону свободной торговли.

И. ВОРОБЬЕВА: Между прочим, Михаил сейчас показывает мне две фиги.

М. ХАЗИН: Нет, это Евросоюз показывает Украине. Соответственно, с точки зрения товаров показывает фиги, а в Таможенный союз не пускает. А Украина страдает раздвоением сознания.

Т. ДЗЯДКО: Т.е. зона свободной торговли с ЕС Украине не видать как собственных ушей.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑