в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Эзотерика

Елена Шапошникова, 04-Мая-2012 11:25, 21235/216

Л. Н. Толстой РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО

Л. Н. Толстой        РАЗРУШЕНИЕ  АДА  И  ВОССТАНОВЛЕНИЕ   ЕГО                                                                             Легенда
                                                                                  
                                                                                 I

   Это было в  то время, когда Христос открывал людям своё учение.

Учение это  было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его  распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда,  если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не  унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его  одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его  всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос  отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения.

Дело  решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для  чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные  для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не  могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа.

Но вдруг с  креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают",  и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух.  Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его  ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как  грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог  более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший  пол ада в преисподнюю.

                                                        II

Прошло 100  лет, 200, 300 лет. Вельзевул не считал времени. Он лежал неподвижно в чёрном мраке и мёртвой тишине, и старался не думать о том, что было, и всё-таки думал  и бессильно ненавидел виновника своей погибели.

Но вдруг, —  он не помнил и не знал, сколько лет прошло с тех пор, — он услыхал над собой звуки, похожие на топот ног, стоны, крики, скрежет зубовный.

Вельзевул  приподнял голову и стал прислушиваться.

То, что ад мог восстановиться после победы Христа, Вельзевул не мог верить, а между тем топот, стоны, крики и скрежет зубов становились всё яснее и яснее.

Вельзевул  поднял туловище, подобрал под себя мохнатые, с отросшими копытами ноги (оковы, к удивлению его, сами собой соскочили с них) и, затрепав свободно раскрывшимися крыльями, засвистал тем призывным свистом, которым он в прежние времена призывал к себе своих слуг и помощников.

Не успел он  перевести дыхание, как над головой его разверзлось отверстие, блеснул красныйогонь, и толпа дьяволов, давя друг друга, высыпались из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула.

Дьяволы были  большие и маленькие, и толстые и худые, и с длинными короткими хвостами, и с острыми, прямыми и кривыми рогами.

Один из  дьяволов, в накинутой на плече пелеринке, весь голый и глянцевито-чёрный, скруглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбаться, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.

                                           III

— Что значит  этот шум? — сказал Вельзевул, указывая наверх. — Что там?

— Всё то же,  что было всегда, — отвечал глянцевитый дьявол в пелеринке.

— Да разве  есть грешники? — спросил Вельзевул.

— Много, —  отвечал глянцевитый.

— А как же  учение того, кого я не хочу называть? — спросил Вельзевул.

Дьявол в  пелеринке оскалился, так что открылись его острые зубы, и между всеми дьяволами
послышался сдерживающийся хохот.

— Учение это  не мешает нам. Они не верят в него, — сказал дьявол в пелеринке.

— Да ведь  учение это явно спасает их от нас, и он засвидетельствовал его своею смертью, — сказал Вельзевул.

— Я  переделал его, — сказал дьявол в пелеринке, быстро трепля хвостом по полу.

— Как  переделал?

— Так  переделал, что люди верят не в его учение, а в моё, которое они называют его
именем.

— Как ты  сделал это? — спросил Вельзевул.

— Сделалось  это само собой. Я только помогал.

— Расскажи  коротко, — сказал Вельзевул.

Дьявол в пелеринке, опустив голову, помолчал как бы соображая, не торопясь, а потом
начал рассказывать:

— Когда  случилось то страшное дело, что ад был разрушен и отец и повелитель наш  удалился от нас, — сказал он: — я пошёл в те места, где проповедовалось то  самое учение, которое чуть не погубило нас. Мне хотелось увидать, как живут  люди, исполняющие его. И я увидал, что люди, живущие по этому учению, были  совершенно счастливы и недоступны нам. Они не сердились друг на друга, не  предавались женской прелести и или не женились, или, женившись, имели одну  жену, не имели имущества, всё считали общим достоянием, не защищались силою от  нападавших и платили добром за зло. И жизнь их была так хороша, что другие люди  все более и более привлекались к ним. Увидав это, я подумал, что всё пропало, и  хотел уже уходить. Но тут случилось обстоятельство, само по себе ничтожное, но  оно мне показалось заслуживающим внимания, и я остался. Случилось то, что между  этими людьми одни считали, что надо всем обрезываться и не надо есть  идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно не  обрезываться и есть всё. И я стал внушать и тем и другим, что разногласие это  очень важно и что ни той, ни другой стороне никак не надо уступать, так как  дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесточились. И те, и  другие стали сердиться друг на друга, и тогда я стал внушать и тем, и другим,  что они могут доказать истинность своего Учения чудесами. Как ни очевидно было,  что чудеса не могут доказать истинности учения, им так хотелось быть правыми,  что они поверили мне, и я устроил им чудеса. Устроить это было не трудно. Они  всему верили, что подтверждало их желание быть одними в истине.

Одни  говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели  самого умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не  было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая  этого. Одни говорили про других: ваши чудеса не настоящие — наши настоящие, а  те говорили про этих: нет, ваши не настоящие, наши настоящие.

Дело шло  хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком очевидного обмана, и тогда я выдумал церковь. И когда они поверили в церковь, я успокоился: я понял, что мы спасены и ад восстановлен.

                                                      IV

— Что такое церковь? — строго спросил Вельзевул, не хотевший верить тому, чтобы слуги его
были умнее его.

— А церковь — это то, что когда люди лгут и чувствуют, что им не верят, они всегда, ссылаясь на Бога, говорят: ей богу правда то, что я говорю. Это, собственно, и  есть церковь, но только с тою особенностью, что люди, признавшие себя церковью,  уверяются, что они уже не могут заблуждаться, и потому, какую бы они глупость  не сказали, уже не могут от неё отречься. Делается же церковь так: люди уверяют  себя и других, что учитель их, Бог, во избежание того, чтобы открытый им людям закон не был ложно перетолкован, избрал особенных людей, которые одни они или  те, кому они передадут эту власть, могут правильно толковать его учение. Так  что люди, считающие себя церковью, считают, что они в истине не потому, что то, что они проповедуют, есть истина, а потому, что они считают себя едиными  законными приемниками учеников учеников учеников и, наконец учеников самого  учителя Бога. Хотя в этом приёме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди могли утверждать каждый про себя, что они члены единой  истинной церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приёма та, что, как  скоро люди сказали про себя, что они — церковь, и на этом утверждении построили  своё учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы  нелепо ни было сказанное и чтобы не говорили другие люди.

— Но отчего  же церкви перетолковали учение в нашу пользу? — сказал Вельзевул.

— А сделали это они потому, — продолжил дьявол в пелеринке, — что, признав себя едиными толкователями закона Бога и убедив в этом других, люди эти сделались высшими  вершителями судеб людей и потому получили высшую власть над ними. Получив же  эту власть, они естественно, возгордились и большей частью развратились и тем  вызвали против себя негодование и вражду людей. Для борьбы же с своими врагами  они, не имея другого орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех  тех, кто не признавал их власти. Так что они самым своим положением были поставлены в необходимость перетолковывать учение в таком смысле, чтобы оно оправдывало и их дурную жизнь, и те жестокости, которые они употребляли против своих врагов. Они так и сделали.

                                                            V

— Но ведь учение было так просто и ясно, — сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, — что нельзя  было перетолковать его. "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с  тобой". Как же перетолковать это?

— А на это  они, по моему совету, употребляли самые различные способы, — сказал дьявол в пелеринке.

— У людей  есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже  было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен.  И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было  нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь  закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали  всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую,  понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни  принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый  способ. Второй способ, который они употребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть  истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они, не бросают его  и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью,следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно,  противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам  самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий. Так, например,  сказано в писании: "один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте  никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь  наставником, ибо один у вас наставник — Христос", а они говорят: "мы  одни отцы и мы одни наставники людей". Или сказано: "если хочешь  молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя", а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании:  "не клянитесь никак", а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном  повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: "не  убий", а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё  сказано: "учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом". А они  учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками  известные слова, то хлеб делается телом, а вино — кровью, и что есть этот хлеб  и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно  едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не  помогла им, — закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых  ушей.

— Это очень  хорошо, — сказал Вельзевул и улыбнулся. И все дьяволы разразились громким хохотом.

                                                       VI

— Неужели у  вас по-старому блудники, грабители, убийцы? — уже весело спросил Вельзевул.

Дьяволы,  тоже развеселившись, заговорили все вдруг, желая высказаться перед Вельзевулом.

— Не  по-старому, а больше, чем прежде, — кричал один.

— Блудники  не помещаются в прежних отделениях, — визжал другой.

— Губители  теперешние злее прежних, — выкрикивал третий.

— Не  наготовимся топлива для убийц — ревел четвёртый.

— Не  говорите все вдруг. А пусть отвечает тот, кого я буду спрашивать. Кто заведует  блудом, выходи и расскажи, как ты делаешь это теперь с учениками того, кто  запретил переменять жён и сказал, что не должно глядеть на женщин с похотью.  Кто заведует блудом?

— Я, —  отвечал, подползая на заду ближе к Вельзевулу, бурый женоподобный дьявол с
обрюзгшим лицом и слюнявым, не переставая жующим ртом.

Дьявол этот  выполз вперёд из рада других, сел на корточки, склонил набок голову и, просунув
между ног хвост с кисточкой, начал, помахивая им, певучим голосом говорить так:

— Делаем мы  это по старому приёму, употреблённому тобой, нашим отцом и повелителем, ещё в
раю и предавшему в нашу власть весь род человеческий, и по новому церковному способу. По новому церковному способу мы делаем так: мы уверяем людей, что  настоящий брак состоит не в том, в чём он действительно состоит, в соединении  мужчины с женщиной, а в том, чтобы нарядиться в самые лучшие платья, пойти в большое устроенное для этого здание и там, надевши на головы особенные,
приготовленные для этого шапки, под звуки разных песен обойти три раза вокруг столика. Мы внушаем людям, что только это есть настоящий брак. И люди,  уверившись в этом, считают, что всякое вне этих условий соединение мужчины с  женщиной есть простое, ни к чему не обязывающее удовольствие или удовлетворение  гигиенической потребности, и потому не стесняясь, предаются этому удовольствию.

Женоподобный  дьявол склонил обрюзгшую голову на другую сторону и помолчал, как бы ожидая
действия своих слов на Вельзевула.

Вельзевул  кивнул головой в знак одобрения, и женоподобный дьявол продолжал так:

— Этим  способом, не оставляя при этом и прежнего, употреблённого в раю способа  запрещённого плода и любопытства, — продолжал он, очевидно желая польстить  Вельзевулу, — мы достигаем самых лучших успехов. Воображая себе, что они могут  устроить себе честный церковный брак и после соединения со многими женщинами,  люди переменяют сотни жён и так при этом привыкают к распутству, что делают тоже и после церковного брака. Если же им покажутся почему-либо стеснительными  некоторые требования, связанные с этим церковным браком, то они устраивают так,
что совершается  второе хождение вокруг столика, первое же считается недействительным.

Женоподобный  дьявол замолчал и, утерев кончиком хвоста слюни, наполнявшие ему рот, склонил
на другой бок голову и молча уставился на Вельзевула.

                                                               VII

— Просто и  хорошо, — сказал Вельзевул. — Одобряю. Кто заведует грабителями?

— Я, —  отвечал, выступая, крупный дьявол с большими кривыми рогами, с усами, загнутыми кверху, и огромными, криво приставленными лапами.

Дьявол этот,  выползши, как и прежде, вперёд и по-военному обеими лапами оправляя усы,
дожидался вопроса.

— Тот, кто разрушил ад, — сказал Вельзевул, — учил людей жить, как птицы небесные, и повелевал давать просящему и хотящему ваять рубашку отдавать кафтан, и сказал,  что для того, чтобы спастись, надо раздать именье. Как же вы вовлекаете в  грабёж людей, которые слышали это?

— А мы  делаем это, — сказал дьявол с усами, величественно откидывая назад голову, —  точно так же, как это делал наш отец и повелитель при избрании Саула на  царство. Точно так же, как это было внушено тогда, мы внушаем людям, что,  вместо того, чтобы им перестать грабить друг друга, им выгоднее позволить  грабить себя одному человеку, предоставив ему власть надо всем. Нового в нашем способе только то, что для утверждения права грабежа этого одного человека мы  ведём этого человека в храм, надеваем на него особенную шапку, сажаем на  высокое кресло, даём ему в руки палочку и шарик, мажем постным маслом и во имя  Бога и его сына провозглашаем особу этого помазанного маслом человека  священною. Так что грабёж, производимый этой особой, считающийся священной, уже ничем не может быть ограничен. И священные особы, и их помощники, и помощники  помощников — все, не переставая, спокойно и безопасно грабят народ. При этом  устанавливают обыкновенно такие законы и порядки, при которых даже без помазания праздное меньшинство всегда может безнаказанно грабить трудящееся  большинство. Так что в последнее время в некоторых государствах грабёж  продолжается и без помазанников так же, как и там, где они есть. Как видит наш отец и повелитель, в сущности, способ, употребляемый нами, есть старый способ.  Ново в нём только то, что мы сделали этот способ более общим, более скрытым,  более распространённым по пространству и времени и более прочным. Более общим  мы сделали этот способ тем, что люди прежде всего подчинялись по своей воле  тому, кого избирали, мы же сделали так, что они теперь независимо от своего  желания подчиняются не тем, кого избирают, а кому попало. Более скрытым мы  сделали этот способ тем, что теперь уже ограбливаемые, благодаря устройству  податей особенных, косвенных, не видят своих грабителей. Более распространён же  по пространству этот способ тем, что так называемые христианские народы, не  довольствуясь грабежом своих, грабят под разными самыми странными предлогами, преимущественно под предлогом распространения христианства, и все те чуждые им  народы, у которых есть что ограбить. По времени же новый способ этот более распространён, чем прежде, благодаря устройству займов, общественных и  государственных: ограбляются теперь не одни живущие, а и будущие поколения.  Способ же этот более прочным мы сделали тем, что главные грабители считаются  теперь особами священными, и люди не решаются противодействовать им. Стоит только главному грабителю успеть помазаться маслом, и уже он может спокойно грабить того, кого и сколько он хочет. Так, одно время в России я, ради опыта,  сажал на царство одну за другою самых гнусных баб, глупых, безграмотных и  распутных и не имеющих, по их же законам, никаких прав. Последнюю, же, не  только распутницу, но преступницу, убившую мужа и законного наследника. И люди  только потому, что она была помазана, не вырвали ей ноздри и не секли кнутом,  как они делали это со всеми мужеубийцами, но в продолжении 30 лет рабски  покорялись ей, предоставляя ей и её бесчисленным любовникам грабить не только  их имущество, но и свободу людей. Так что в наше время грабежи явные, т.е.,  отнятие силою кошелька, лошади, одежды, составляют едва ли одну миллионную  часть всех тех грабежей законных, которые совершаются постоянно людьми, имеющими  возможность это делать. В наше время грабежи безнаказанные, скрытые и вообще готовность к грабежу установилась между людьми такая, что главная цель жизни почти всех людей есть грабеж, умеряемый только борьбою грабителей между собою.

                                                                 VIII


— Что ж, это  хорошо, — сказал Вельзевул. — Но убийства? Кто заведует убийством?

— Я, —  отвечал, выступая из толпы, красного кровяного цвета дьявол с торчащими изо рта  клыками, острыми рогами и поднятым кверху толстым, неподвижным хвостом.

— Как же ты  заставляешь быть убийцами учеников того, кто сказал: "не воздавай злом на  зло, люби врагов"? Как же ты делаешь убийц из этих людей?

— Делаем это  мы и по старому способу, — отвечал красный дьявол оглушающим, трещащим голосом,  — возбуждая в людях корысть, задор, ненависть, месть, гордость. И также по старому способу внушаем учителям людей, что лучшее средство отучить людей от убийства состоит в том, чтобы самим учителям публично убивать тех, которые  убили. Этот способ не столько даёт нам убийц, сколько приготовляет их для нас.  Большее же количество давало и даёт нам новое учение о непогрешимости церкви, о  христианском браке и о христианском равенстве. Учение о непогрешимости церкви  давало нам в прежнее время самое большое количество убийц. Люди, признавшие себя членами непогрешимой церкви, считали, что позволить ложным толкователям учения  развращать людей есть преступление, и что поэтому убийство таких людей есть  угодное Богу дело. И они убивали целые населения и казнили, жгли сотни тысяч людей. При этом смешно то, что те, которые казнили и жгли людей, начинавших  понимать истинное учение, считали этих самых опасных для вас людей вашими  слугами, т.е. слугами дьяволов. Сами же казнившие и жёгшие на кострах,  действительно бывшие нашими покорными слугами, считали себя святыми  исполнителями воли Бога. Так это было в старину. В наше же время очень большое  количество убийц даёт нам учение о христианском браке и о равенстве. Учение о браке дает нам, во-первых, убийства супругов друг другом и матерями детей. Мужья и жёны убивают друг друга, когда им кажутся стеснительными некоторые  требования закона и обычая церковного брака. Матери же убивают детей большей  частью тогда, когда соединения, от которых произошли дети, не признаются  браком. Такие убийства совершаются постоянно и равномерно. Убийства же,  вызванные христианским учением о равенстве, совершаются периодически, но зато  когда совершаются, то совершаются в очень большом количестве. По учению этому  людям внушается, что они все равны перед законом. Люди же ограбленные чувствуют,  что это неправда. Они видят, что равенство это перед законом состоит только в том, что грабителям удобно продолжать грабить, им же это неудобно делать, и они  возмущаются и нападают на своих грабителей. И тогда начинаются взаимные  убийства, которые дают нам сразу иногда десятки тысяч убийц.

                                                                       IX

— Но  убийства на войне? Как вы приводите к ним учеников того, кто признал всех людей  сынами одного Отца и велел любить врагов?

Красный  дьявол оскалился, выпустив изо рта струю огня и дыма, и радостно ударил себя по спине толстым хвостом.

— Делаем мы  так: мы внушаем каждому народу, что он, этот народ, есть самый лучший из всех  на свете. Deutschland ueber alles ("Германия — выше всех"), Франция,  Англия, Россия выше всех, и что этому народу (имярек) надо властвовать над  всеми другими народами. А так как всем народам мы внушали то же самое, то они,  постоянно чувствуя себя в опасности от своих соседей, всегда готовятся к защите  и озлобляются друг на друга. А чем больше готовится к защите одна сторона и озлобляется за это на своих соседей, тем больше готовятся к защите все  остальные и озлобляются друг на друга. Так что теперь все люди, принявшие  учение того, кто назвал нас убийцами, все постоянно и преимущественно заняты  приготовлениями к убийству и самыми убийствами.

— Что ж, это  остроумно, — сказал Вельзевул после недолгого молчания. — Но как же свободные от обмана учёные люди не увидали того, что церковь извратила учение, и не восстановили его?

— А они не могут этого сделать, — самоуверенным голосом сказал, выползая вперёд, матово-чёрный дьявол в мантии, с плоским покатым лбом, безмускульными членами и  оттопыренными большими ушами.

— Почему? — строго спросил Вельзевул, недовольный самоуверенным тоном дьявола в мантии.

Не смущаясь  окриком Вельзевула, дьявол в мантии не торопясь покойно уселся не на корточки,  как другие, а по-восточному, скрестив безмускульные ноги, и начал говорить без  запинки тихим, размеренным голосом:

— Не могут они делать этого, оттого что я постоянно отвлекаю их внимание от того, что они могут и что им нужно знать, и направляю его на то, что им не нужно знать и чего  они никогда не узнают.

— Как же ты  сделал это?

— Делал и  делаю я различно по времени, — отвечал дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц Троицы, о происхождении Христа, об естествах его, о свойстве Бога и  т.п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти  рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить, им не нужно было знать того, что говорил им их
учитель о жизни.

Потом, когда  они уже так запутались в рассуждениях, что сами перестали понимать то, о чём  говорили, я внушал одним, что самое важное для них — это изучить и разъяснить  всё то, что написал человек по имени Аристотель, живший тысячи лет тому назад в  Греции; другим внушал, что самое важное для них — это найти такой камень,  посредством которого можно было бы делать золото, и такой эликсир, который  излечивал бы от всех болезней и делал людей бессмертными. И самые умные и  ученые из них все свои умственные силы направили на это.

Тем же,  которые не интересовались этим, я внушал, что самое важное это знать: Земля ли  вертится вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? И когда они узнали, что Земля  вертится, а не Солнце, и определили, сколько миллионов верст от Солнца до  Земли, то были очень рады, и с тех пор ещё усерднее изучают до сих пор  расстояния от звёзд, хотя они знают, что конца этим расстояниям нет и не может  быть, и что самое число звезд бесконечно, и знать им это совсем не нужно. Кроме того, я внушил им ещё и то, что им очень нужно и важно знать, как произошли все звери, все червяки, все растения, все бесконечно малые животные. И хотя им это точно так же совсем не ну нужно знать, и совершенно ясно, что узнать не возможно, потому что животных так же бесконечно много, как и звезд, они на этии подобные этим исследования явлений материального мира направляют все свои умственные силы и очень удивляются тому, что, чем больше они узнают того, что  им не нужно знать, тем больше остаётся не узнанного ими. И хотя очевидно, что,  по мере их исследований, область того, что им удалось узнать становится всё  шире и шире, предметы исследования всё сложнее в сложнее и самые приобретаемые  ими знания всё неприложимее и неприложимее к жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают исследовать,  проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои  большей частью ни на что не пригодные исследования, а если изредка и пригодные,  то на потеху меньшинству богатых или на ухудшение положения большинства бедных.

Для того же,  чтобы они никогда уже не догадались, что единое нужное для них — это  установление законов жизни, которое указанно в учении Христа, я внушаю им, что  законов духовной жизни они знать не могут и что всякое религиозное учение, в  том числе и учения Христа, есть заблуждение и суеверие, и что узнать о том, как  им надо жить, они могут из придуманной мною для них науки, называемой социологией, состоящее в изучении того, как различно дурно жили прежние люди.  Так что, вместо того, чтобы им самим, по учению Христа постараться жить лучше,  они думают, что им надо будет только изучить жизнь прежних людей, и что они из  этого изучения выведут общие законы жизни, и для того, чтобы жить хорошо, им надо будет только сообразоваться в своей жизни с этими выдуманными ими  законами.

Для того же,  чтобы ещё больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто подобное учению  церкви, а именно то, что существует некоторая преемственность знаний, которая  называется наукой, в что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и  утверждения церкви.

А как только  те, которые считаются деятелями науки, уверяются в своей непогрешимости, так  они, естественно, провозглашают за несомненные истины самые не только ненужные, но и часто нелепые глупости, от которых они, раз сказавши их, уже не могут  отречься.

Вот от  этого-то я и говорю, что до тех пор, пока я буду внушать им уважение,  подобострастие к той науке, которую я выдумал для них, они никогда не поймут  того учения, которое чуть было не погубило нас.

                                                                 Х


— Очень  хорошо. Благодарю, — сказал Вельзевул, и лицо его просияло. — Вы стоите  награды, и я достойно награжу вас.

— А нас вы забыли, — закричали в несколько голосов остальные разношерстные, маленькие, большие, кривоногие, толстые, худые, дьяволы.

— Вы что делаете? — спросил Вельзевул.

— Я — дьявол технических усовершенствований.

— Я — разделения труда.

— Я — путей  сообщения.

— Я —  книгопечатания.

— Я —  искусства.

— Я — медицины.

— Я — культуры.

— Я —  воспитания.

— Я —  исправления людей.

— Я —  одурманивания.

— Я — благотворительности.

— Я —  социализма.

— Я —  феминизма, — закричали они все вдруг, теснясь вперёд перед лицом Вельзевула.

— Говорите  порознь и коротко, — закричал Вельзевул. — Ты, — обратился он к дьяволу  технических усовершенствований. — Что ты делаешь?

— Я внушаю  людям, что чем больше они сделают вещей и чем скорее они будут делать их, тем это для них будет лучше. И люди, губя свои жизни для произведения вещей, делают их всё больше и больше, несмотря на то, что вещи эти не нужны тем, которые  заставляют их делать, и недоступны тем, которые их делают.

— Хорошо. Ну  а ты? — обратился Вельзевул к дьяволу разделения труда.

— Я внушаю  людям, что, так как делать вещи можно скорее машинами, чем людьми, то надо  людей превратить в машины, и они делают это, и люди, превращённые в машины,  ненавидят тех, которые сделали это над ними.

— И это  хорошо. Ты? — обратился Вельзевул к дьяволу путей сообщения.

— Я внушаю  людям, что для их блага им нужно как можно скорее переезжать с места на место.  И люди вместо того, чтобы улучшать свою жизнь каждому на своих местах, проводят  большую часть её в переездах с места на место и очень гордятся тем, что они в  час могут проехать 50 вёрст и больше.

Вельзевул  похвалил и этого. Выступил дьявол книгопечатания. Его дело, как он объяснил, состоит в том, чтобы как можно большему числу людей сообщить все те гадости,  которые делаются к пишутся на свете. Дьявол искусства объяснил, что он, под  видом утешения и возбуждения возвышенных чувств в людях, потворствует их  порокам, изображая их в привлекательном виде.

Дьявол  медицины объяснил, что их дело обстоит в том, чтобы внушать людям, что самое важное для них дело — это забота о своём теле. А так как забота о своем теле не имеет  конца, то люди, заботящиеся с помощью медицины о своём теле, не только забывают  о жизни других людей, но и о своей собственной.

Дьявол  культуры объяснил, что внушает людям то, что пользование всеми теми делами,  которыми заведуют дьяволы технических усовершенствований, разделения труда,  путей сообщения, книгопечатания, искусства, медицины, есть нечто вроде  добродетели и что человек, пользующийся всем этим, может быть вполне доволен  собой и не стараться быть лучше.

Дьявол  воспитания объяснил, что он внушает людям, что они могут, живя дурно и даже не  зная того, в чем состоит хорошая жизнь, учить детей хорошей жизни.

Дьявол  исправления объяснил, что он учит людей тому, что, будучи сами порочны, они  могут исправлять порочных людей.

Дьявол  одурманивания сказал, что он научает людей тому, что, вместо того, чтобы  избавиться от страданий, производимых дурною жизнью, стараясь жить лучше, им  лучше забыться под влиянием одурения вином, табаком, опиумом, морфином.

Дьявол  благотворительности сказал, что он, внушая людям то, что, грабя пудами и давая  ограбленным золотниками, они добродетельны и не нуждаются в усовершенствовании,  — он делает их недоступными к добру.

Дьявол  социализма хвастался тем, что, во имя самого высокого общественного устройства  жизни, он, кроме вражды сословий, возбуждает ещё и вражду между полами.

— Я —  комфорт, я — моды! — кричали и пищали ещё другие дьяволы, подползая к  Вельзевулу.

— Неужели вы  думаете, что я так стар и глуп, что не понимаю того, что, как скоро учение о  жизни ложно, то всё, что могло быть вредно нам, всё становится нам полезным, —  закричал Вельзевул и громко расхохотался. — Довольно. Благодарю всех, — и,  всплеснув крыльями, он вскочил на ноги. Дьяволы окружили Вельзевула. На одном  конце сцепившихся дьяволов был дьявол в пелеринке — изобретатель церкви, на  другом конце — дьявол в мантии, изобретатель науки. Дьяволы эти подали друг  другу лапы, и круг замкнулся.

И все  дьяволы, хохоча, визжа, свистя и порхая, начали, махая и трепля хвостами,  кружить и плясать вокруг Вельзевула. Вельзевул же, расправив крылья и трепля  ими, плясал в середине, высоко задирая ноги. Вверху же слышались крики, плач,  стоны скрежет зубов.


go.mail.ru (внешняя ссылка).  

krugozor-kolobok.ru (внешняя ссылка)   звуковое завещание Льва Толстого

www.theosophy.ru (внешняя ссылка)   Л.Н. Толстой Закон ненасилия  и  закон  любви

www.theosophy.ru (внешняя ссылка)    Л.Н. Толстой   Неизбежный переворот

www.theosophy.ru (внешняя ссылка)   Л.Н. Толстой   Ответ на определение синода

www.theosophy.ru (внешняя ссылка)   Л.Н. Толстой   Царство божие внутри нас

priroda.inc.ru (внешняя ссылка)      Библиотека  "РАЗУМ"



тип вывода ветки
« 1 2 3 4 5 »
#149344
Нина Николаевна Яненко писал(а):
Вы хотите сказать, что философские статьи - не его авторство?

Я хочу сказать, что сомневаюсь в подлинности именно этой "Легенды", исключительно из-за формы ее изложения, и меня не слишком волнуют вопросы, которые поднимал Л.Толстой.
#149348
DELETED ID 14707, 06-Мая-2012 01:01 (ответ на #149344)
Самое удивительное, что у меня тоже была такая мысль,но потом сомнения исчезли. Раньше эту легенду я тоже не читала.
+1
Александра, спасибо за напоминание о книге Израителя,
ниже процитирую его. Насчёт подлинности легенды - сомнений у меня
не вызвала, очень похожа на его "Христианское учение".
#149347
DELETED ID 14707, 06-Мая-2012 00:59
Я не обиделась. А по поводу "вживе" - есть гугл, наберите или лучше я дам ссылку: ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
Тут есть также и ответ Синоду Льва Николаевича и письмо его жены. На сегодня отбой.
#149350
, 06-Мая-2012 01:42
+3
Александра Удалова писал(а):
Речь идет о художественном стиле изложения, которому свойственно богатство красок, эпитетов и метафор, т.е. о тех особенностях, которые применяет автор для воздействия на воображение читателя. Для детей, широкой публики, или научной аудитории текст всегда адаптируется, но его отличительные особенности все равно остаются.

Они могут меняться в оответствии с тем,для какой аудитории написаны,тем более я так понимаю,что эта Легенда написана была для избранного круга,то есть близких по духу людей, отход от правил, был практически у всех творческих людей,в том числе и у А.Пушкина и посмотрите ранние картины Пикасо и поздние,насколько они разные и по стилю,и по характеру.
#149369
, 06-Мая-2012 10:31
В книжном меня заинтересовала книга "Лев Толстой. Бегство из Рая". Кто-нибудь читал? Рекомендуете?
#149384
, 06-Мая-2012 12:34
+2
Нина Николаевна Яненко писал(а):
Между старой и новой, никонианской верой, нет никаких различий в учении, а только чисто внешние, церемониальные. Так, староверы продолжают креститься двуперстием, а новообрядцы – тремя перстами.

На самом деле всё значительно глубже.
Никон, обладавший безудержным честолюбием и неукротимым властолюбием, мечтал
о византийской теократической идее, по Никону, государственная власть должна была официально
признать главенство церковных учреждений и иерархов.
"Православный царь в Константинополе был для Ватикана хуже султана. Это не преувеличение. Когда в 1878 году мы, освободив Болгарию, встали под стенами Царьграда, Папа Пий IХ велел молиться о победе турецкого оружия над «схизматиками». Память о том, что Византия – «вотчина русских царей», изгладилась к тому времени полностью... Участие в реформе Русской Церкви при Никоне целого ряда католических агентов типа Паисия Лигарида общеизвестно. Известна и инструкция иезуитов самозванцу, где предлагалось привести русский обряд в соответствие с греческим, сложившимся накануне падения Византии. Смена обряда – акция незаурядная. Возможно, она, по мнению латинов, должна была сбить с русских спесь, сделать их сговорчивее... Незадолго до этого им почти удалось добиться своего на Украине... На примере Никона мы видим пути и мотивы совращения Церкви. Но никониане так и остались у нас даже внутри Московской Патриархии сильной, но не единственной партией – народ эту идею отвергнул". Такая же история была и с христианизацией Руси.
Никон жестоко обижал русское национальное самолюбие, порча книг и икон шла вразрез
с глубоким и вековым "убеждением москвичей, что отныне именно в Москве, как в III
Риме, русские и сохранили подлинную православную старину. Если обнаруживаются
разницы, то явно, что вина в них на стороне лукавых греков, бывших изменников вере, а не у нас, вставших на ее страже".
Сергей Алексеев в книгах описывал, как приезжали люди от Никона в монастыри,
заставляли выносить все сундуки с древними книгами, кожаными, украшенными камнями,
и жечь их. Это было не просто религиозное противостояние, а уничтожение нашей истории
и духовной самобытности.
rusvera.mrezha.ru (внешняя ссылка)
www.magister.msk.ru (внешняя ссылка)
ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
stolica-s.su (внешняя ссылка) - Саранский историк Владимир Абрамов считает, что Патриарх Никон был родным дедом императора Петра Первого.
#149400
, 06-Мая-2012 13:06 (ответ на #149384)
+5
Уважаемая Елена!
Как всегда Спасибо Вам!
Для меня близко внутреннее ощущение,что между Господом (Абсолютом,Вселенским Разумом...) и Человеком не может быть посредников.
Каждый человек-сам маленькая Вселенная,целый Мир.
"Богу врят ли нужно поклонение,все это придумано для того,чтобы держать человека в узде другими людьми.Не должны люди быть разделены религиозными потоками по прихоти заданной давным-давно другими людьми."-(высказывание не мое.но совпадает с моим видением)
#149403
, 06-Мая-2012 13:20
+3
Тая, абсолютно с Вами согласна, но на свете есть немало людей
любящих личную власть или сильную руку, именно они препятствуют
естественному проявлению религиозного чувства.
#149433
, 06-Мая-2012 15:43
+1
Сергей Николаевич Коваленко писал(а):
Это, его и погубило, как гениального писателя.

Сергей Николаевич, как Вы думаете, смог ли Л.Н. Толстой написать
столь же мощно и глубоко все эти, любимые нами и Вами произведения,
не будь он по своему мировоззрению Учителем? Не забывайте, что нам судить легче,
чем быть такими же, свои слабости нам кажутся простительными. Духовные искания
личности естественны, не у всех они заканчиваются так же результативно.
Сергей Николаевич Коваленко писал(а):
он поддержал сектантов-староверов в их прежней вражде с Православным Синодом

поскольку церковь идёт в противоположную сторону от пути, указанным её основателем,
Толстой сделал то, что должен делать каждый просветлённый, порядочный человек -
указал ей на ошибки. К тому же старообрядцы, - носители русского национального "древлего благочестия", нашей исторической памяти и культурной традиции, и их поддержка, кроме религиозного смысла, несёт ещё и патриотическую идею.
Сергей Николаевич Коваленко писал(а):
Был ли какой смысл переписывать евангелие для кухаркиных детей?

это как раз в духе современной реформы образования - 3 основный интегральных
предмета, более знать не положено :) Из простых людей много гениальных самоучек вышло.
Сергей Николаевич Коваленко писал(а):
Не было тогда и теперь нужды в них в России.

Вот здесь не поняла, почему?

Я могу несколько идеализировать Толстого и его работы, но, в целом, надеюсь,
что понимаю его правильно.
#149448
, 06-Мая-2012 17:00
+3
Из книги Б.З. Израителя "Российская книга карт", Л.Н. Толстой.
- АСЦ в Козерогое. Воспоминания детства: "При переводе моём к мальчикам я испытал...
чувство долга...чувство креста..." Самый ранний рассказ - "Рассказ дедушки".
"Дневник Толстого отражает непрекращающуюся борьбу за упорядочивание собственной
жизни. "Правило для подчинения воле чувства самолюбия...Никогда не выражай своих
чувств наружно; Живи всегда хуже, чем ты мог бы жить.""
"Чем дальше продвигаешься в усовершенствовании самого себя, том более видишь в себе недостатков."
"Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастие человека -
быть полезным и иметь спокойную совесть."
- Нептун в 1 доме - ностальгия по детству ("Детство"), глубокие религиозные переживания,
необычайная восприимчивость к музыке.
- Сатурн в 8 доме - "сущность души человека есть воля, а не разум".
Дева на куспиде 8 дома: "Я смолода стал преждевременно анализировать всё и
немилостиво разрушать." Чисто плутонианские ощущения армии как единой силы в
действующей армии. Специфическое отношение к деньгам, характерное для сильного 8 дома: нравится их истребление.
Елена, хорошо, что выложили карту, она только подтвердила мои сомнения.
Асц в Козероге, стеллиум из трех главных планет в Деве, соединение Венера-Сатурн - подтверждение цитат о стремлении к усовершенствованию всего, в т.ч., я полагаю, и формы изложения тоже. Тем не менее, почему-то в тексте полно стилистических ошибок самого примитивного школьного образца, местами нарушение синтаксических конструкций, немотивированные лексические повторы, и даже тавтология встречается. С такой картой - и такая небрежность? Не похоже. Поэтому, при всем уважении, согласиться с вами никак не могу, вряд ли это сочинение принадлежит Толстому.
#149460
DELETED ID 14707, 06-Мая-2012 19:04
+1
Елена, Вы молодец!
+1
Спасибо, Нина Николаевна, и Вам за ссылки и
интересные комментарии.
#149463
, 06-Мая-2012 19:52
+2
Я прочитал, проникся, благодарю за материал!
#149545
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 12:00 (ответ на #149463)
Вам сапасибо за отклик!
#149496
, 07-Мая-2012 00:16
Елена, спасибо Вам за поднятые, весьма актуальные вопросы. Жаль только, что в полемике Его Величество Рассудок опять же берёт верх над Божеским...Не зря Вельзевул радуется...
Кухарка
#149543
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 11:58 (ответ на #149496)
Божеское в человек - это его вера, человек без веры всё равно что лодка без вёсел.

"Религия не есть раз навсегда установленная вера в совершившиеся будто бы когда-то сверхъестественные события и в необходимость известных молитв и обрядов; не есть также, как думают ученые, остаток суеверий древнего невежества, который не имеет в наше время значения и применения в жизни; религия есть устанавливаемое, согласное с разумом и современными знаниями отношение человека к вечной жизни и к Богу, которое одно движет человечество вперед к предназначенной ему цели.
"Душа человеческая есть светильник Бога", говорит мудрое еврейское изречение. Человек есть слабое, несчастное животное до тех пор, пока в душе его не горит свет Бога. Когда же свет этот загорается (а зажигается он только в душе, просвещенной религией), человек становится могущественнейшим существом мира. И это не может быть иначе, потому что действует тогда в нем уже не его сила, а сила божья".
www.nekij.info (внешняя ссылка)
#149583
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 13:34 (ответ на #149496)
+3
Рассудок - разум.
Познанье выше имени и званья,
И выше свойств врожденных — воспитанье.
Коль в воспитанье сил не обретут,
Врожденные достоинства замрут.
…О личном благородстве всяк болтает;
Лишь светоч знанья душу украшает.

И тот, в ком светоч разума горит,
Дурных деяний в мире не свершит.
+1
Нина Николаевна, просто в точку,
это стихи Фирдуоси, нашла в Сети.
#149507
, 07-Мая-2012 08:04
+4
Не имеет смысла дискутировать с теми,
кто ещё не умеет управлять своими
низкими вибрациями.
#149520
, 07-Мая-2012 10:47
+3
Елена Шапошникова писал(а):
Не имеет смысла дискутировать с теми,
кто ещё не умеет управлять своими
низкими вибрациями.


или по крайне мере учиться владеть своим умом :)
#149552
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 12:13
+1
XIV

"Но разве есть истинная религия? Все религии бесконечно различны, и мы не имеем права ни одну назвать истинной только потому, что она более подходит к нашим вкусам", - скажут люди, рассматривающие религию по их внешним формам, как некоторую болезнь, от которой они чувствуют себя свободными, но которой страдают еще остальные люди. Но это неправда: религии различны по своим внешним формам, но все одинаковы в своих основных началах. И вот эти-то основные начала всех религий и составляют ту истинную религию, которая одна в наше время свойственна всем людям и усвоение которой одно может спасти людей от их бедствий.

Человечество живет давно, и как преемственно выработало свои практические приобретения, так не могло не выработать тех духовных начал, которые составляли основы его жизни, и вытекающих из них правил поведения. То, что ослепленные люди не видят их, не доказывает того, что их не существует. Такая общая всем людям религия дашего времени - не какая-нибудь одна религия со всеми ее особенностями и извращениями, а религия, состоящая из тех религиозных положений, которые одинаковы во всех распространенных и известных нам, исповедуемых более чем 9/10 рода человеческого религиях, существует, и люди еще не окончательно озверели только потому, что лучшие люди всех народов, хотя и бессознательно, но держатся этой религии и исповедуют ее, и только внушение обмана, которое с помощью жрецов и ученых производится над людьми, мешает им сознательно принять ее.

Положения этой истинной религии до такой степени свойственны людям, что как только они сообщены людям, то принимаются ими как что-то давно известное и само собой разумеющееся. Для нас эта истинная религия есть христианство, в тех положениях его, в которых оно сходится не с внешними формами, а с основными положениями браманизма, конфуцианства, таоизма, еврейства, буддизма, даже магометанства. Точно так же и для исповедующих браманизм, конфуцианство и др. истинная религия будет та, основные положения которой сходятся основными положениями всех других больших религий. И положения эти очень просты, понятны и не многосложны.

Положения эти в том, что есть Бог, начало всего; что в человеке есть частица этого божественного начала, которую он может уменьшить или увеличить в себе своей жизнью; что для увеличения этого начала человек должен подавлять свои страсти и увеличивать в себе любовь; и что практическое средство достижения этого состоит в том, чтобы поступать с другими так же, как хочепгь, чтобы поступали с тобою. Все эти положения общи и браманизму, и еврейству, и конфуцианству, и таоизму, и буддизму, и христианству, и магометанству.(Если буддизм и не дает определения Бога, то он все-таки признает то, с чем сливается и во что погружается человек, достигая нирваны. Так что то, с чем соединяется человек, погружаясь в нирвану, есть то же начало, признаваемое Богом в еврействе, христианстве и магометанстве.)

"Но это не религия", -- скажут люди нашего времени, приыкшие принимать сверхъестественное, т.е. бессмысленное, за главный признак религии; "это все, что хотите: философия, этика и рассуждения, но не религия". Религия, по их понятию, должна быть нелепа и непонятна (сгеdo qua absurdum). А между тем, только из этих самых положений или, скорее, вследствие проповедания их как религиозного учения и выработались длинным процессом извращения все те нелепости чудес и сверхъестественных событий, которые считаются основными признаками всякой религии. Утверждать, что сверхъестественность и неразумность составляет основные свойства религии, все равно, что, наблюдая только гнилые яблоки, утверждать, что дряблая горечь и вредное влияние на желудок есть основное свойство плода яблока.

Религия есть определение отношения человека к началу всего и вытекающего из этого положения назначения человека и, из этого назначения, правил поведения. И общая религия, основные положения которой одни и те же во всех исповеданиях, вполне удовлетворяет этим требованиям. Она определяет отношение человека к Богу, как части к целому; и из этого отношения выводит назначение человека, состоящее в увеличении в себе божественного свойства; назначение же человека выводить практические правила из правила: поступать с другими, как хочешь, чтобы поступали с тобою.

Часто люди сомневаются, и я сам одно время сомневался в том, что такое отвлеченное правило, как то, чтобы поступать с другими, как хочешь" чтобы поступали с тобой, могло быть столь же обязательным правилом и руководителем поступков, как правила более простые--поста, молитвы, причащения и т.д.. Но на это сомнение дает неопровержимый ответ душевное состояние хотя бы русского крестьянина, который скорее умрет, чем выплюнет в навоз причастие, а между тем по приказанию людей готов убивать своих братьев.

Почему бы требования, выведенные из правила - поступать с другими, как хочешь, чтобы поступали с тобой, -- как-то: не убивать своих братьев, не ругаться, не прелюбодействовать, не мстить, не пользоваться нуждою братьев для удовлетворения своих прихотей и многие другие, -- не могли бы быть внушены с такой же силой и стать столь же обязательными и непереступимыми, как вера в святость образов и т.п. для людей, вера которых основана более на доверии, чем на ясном внутренннем сознании?
www.assdin.ru (внешняя ссылка)
#149603
, 07-Мая-2012 14:36
+3
Хочу сказать, что часто людям, получившим консервативное религиозное воспитание,
бывает трудно понять свободное и равноправное отношение с богом, как у Толстого,
как в русской ведической традиции, когда к богу обращались на "ты" и считали
его родичем, что позволяло людям развиваться гармоничными личностями, не искажёнными
борьбой за голую идею, которая иссушает душу ненавистью к инакомыслию
и вытесняет из неё настоящую христианскую любовь к людям, как к детям.
В индийской философии яма-нияма есть правило "сантоша" - удовлетворённость
естественным ходом событий, принятие его, сохранение душевного спокойствия,
оптимизм, поддерживание положительного эмоционального фона.
Поскольку уменьшить энтропию в такой открытой системе как мир невозможно,
лучше меняться самому, преобразовывать свои низкие вибрации души в высокие.
#149627
, 07-Мая-2012 16:40
Елена Шапошникова писал(а):
Поскольку уменьшить энтропию в такой открытой системе как мир невозможно...

Пардон, откуда это следует?
Приветствую узников совести. Из физики.
#149647
, 07-Мая-2012 17:11 (ответ на #149643)
+1
:)
Физика физике люпуст эст.
Вообще-то мир (Вселенная, Творение) - не открытая (в обычном смысле) система.
Энтропия не убывает только для закрытых систем.
#149651
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 17:26 (ответ на #149647)
истину глаголишь )))))))
+2 / -1
PRAMI писал(а):
Энтропия не убывает только для закрытых систем.

Энтропия (хаос) убывает в ЗС, в закрытой системе можно навести порядок (в своей душе),
например, протереть всю пыль в комнате, а в открытой системе, на улице,
это сделать невозможно (во всех окружающих людях).
#149657
, 07-Мая-2012 17:37 (ответ на #149656)
+1
Пардон - у вас написано, что энтропию уменьшить (в такой открытой системе как мир) невозможно...
На самом деле, именно в этом и заключается предназначение человека - уменьшать энтропию своим творчеством.
Своим творчеством человек может сделать мир открытой системой как бы изнутри.
Если бы мир оставался закрытой системой, то энтропия в нем только нарастала бы и привела бы его к гибели.
#149658
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 17:37 (ответ на #149656)
как раз по вашей аналоги (хотя она тут не уместна) именно на показателях в других людях и с их помощью и можно навести ПОРЯДОК У СЕБЯ В ДУШЕ ...
#149648
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 17:14 (ответ на #149627)
это уж точно .... насколько известно как раз В ЗАМКНУТОЙ системе энтропия только нарастает !!!!
#149639
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 16:58
хочется обратить внимание , что когда в Библии Иисуса обвиняли чем именем он ве делает и может он ентот повелитель мух ... он НИКОГДА не отвечал ... а так или иначе уворачивался ...
#149688
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 19:53 (ответ на #149639)
+1
Он не уворачивался, а просто молчал, мы все, думаю, читали "Мастера и Маргариту".
Есть люди, которым, сколько ни говори - всё без толку, будут упираться до последнего, так зачем, тратить нервы и время... В Библии есть изречение: не мечите бисер перед свиньями, ибо они оборотятся и растопчут вас...
"И, кроме этих притч, сказал Иисус еще такую притчу о царстве Божием. Он сказал: - Когда высевают семена на поле, то не все семена вырастают одинаково. А бывает с семенами так: одни семена попадают на дорогу, и налетают птицы и выклевывают их; есть еще такие семена, что попадают на каменистую землю, и эти семена хоть и прорастают, но ненадолго: не в чем им корениться, ростки скоро засыхают; и есть еще и такие семена, что попадают в бурьян, и бурьян заглушает их. А есть такие, что попадают в хорошую землю и вырастают и приносят от одного зерна 30 и 60 зерен. Также люди бывают такие, что не принимают царство Божие в сердце свое, приходят к ним искушения плоти и похищают посеянное, - это семена на дороге. На каменистой земле семена - это когда люди сперва с радостью принимают учение, а потом, когда приходят обиды, гонения из-за учения, то отказываются от него. Семена в бурьяне - это когда люди и поняли смысл царства Божьего, но заботы мирские и жадность к богатству заглушают в них смысл учения. На хорошей же земле семена - это те, кто понял смысл царства и принял его в сердце свое, - эти люди дают плод и сам-30, и сам-60, и сам-100. Так что тот, кто удержал то, что дано ему, тому дается многое, а кто не удержал, у того последнее отнимается. И потому всеми силами старайтесь вступить в царство Божие. Ничего не жалейте, только бы войти в него. Делайте так, как сделал тот человек, который, когда узнал о том, где был зарыт большой клад, продал все, что имел, и купил тот участок земли, где был клад, и стал богачом. Так и вы поступайте. Помните, что малое усилие для царства Божия дает большие плоды: все равно, как из малого семечка вырастает высокое дерево. Всякий человек может одними своими силами войти в царство Божие, потому что царство Божие внутри нас".
(Мф. 13, 3-8, 12, 19-23, 31, 32, 44-46; Лк. 16, 16)
#149689
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 20:02 (ответ на #149688)
да да ... как интересно на притчи ссылаться , причем которые, еще вопрос значат ли то, что именно и то куда вы пытетесь их присовокупить. "Он не уворачивался, а просто молчал" - это уже демагогия называется, факт в том что ответа не было, и кстати опять лукавите , неправда , он и отвечал .. вернее вопросом на вопрос , мол ответте мне а кому вы ......
про притчу и что вы по ней узнали ? почему то даже когда он читал нагорную проводедь и другие моменты когда он вещал толпе, НО ПОСЛЕ обращаясь к апостолам всегда менял тональность и говрил мол вы не они и ВАМ МОЖНО ЗНАТЬ ... т.е. уже расскази и учения как минимум различались ... да и везде показывается что это властный человек , который отнють не кроткий и не обладает качествами которые ему пытаются присовокупить, стоит только почитать как его характеризуют , что как он гворит , его поведение ...
Царствие божие , так я "запутался" )) всякий или богатый не может войти ? )))
#149699
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 20:33 (ответ на #149689)
kpy писал(а):
когда он вещал толпе, НО ПОСЛЕ обращаясь к апостолам всегда менял тональность и говрил мол вы не они и ВАМ МОЖНО ЗНАТЬ ..

Это фальсификация.
#149700
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 20:34 (ответ на #149699)
о Боже , вам и это найти :??? )))
#149776
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 22:45 (ответ на #149689)
kpy писал(а):
"Он не уворачивался, а просто молчал"

Фраза, конечно, корявая, согласна.
48

И сошлись тогда к первосвященнику старейшины и книжники. И когда все собрались, привели Иисуса, и первосвященник спросил его, в чем его учение и кто его ученики.

Иисус сказал: - Я всегда при всех все говорил и ни от кого ничего не скрывал. О чем же ты меня спрашиваешь? Спроси тех, кто слышал и понял мое учение, они скажут тебе.

Когда Иисус сказал это, один из слуг ударил Иисуса по лицу и сказал: - С кем ты говоришь? Разве так отвечают первосвященнику?

Иисус сказал: - Если я дурно сказал, скажи, чем я дурно сказал. А если я дурного не сказал, так зачем же ты меня бьешь?

Первосвященник и старейшины старались обвинить Иисуса, но не находили против него таких улик, чтобы можно было присудить его. Тогда они подыскали двух ложных свидетелей, и свидетели эти сказали про Иисуса, будто он говорил, что может уничтожить храм и в три дня вновь построить его. Первосвященник спросил Иисуса: - Что ты скажешь на это? - Но Иисус ничего не сказал. Тогда первосвященник сказал ему: - Так скажи же, ты ли Христос - сын Бога? - Иисус сказал: - Да, я сын Бога.

Тогда первосвященник закричал: - Ты хулишь Бога. Какие же нам еще улики? Вы все слышали, как он богохульствует! - И первосвященник обратился к собранию и сказал: - Теперь вы сами слышали, что он хулит Бога. К чему вы за это присуждаете его?

И все сказали: - К смерти.

И тогда уже весь народ и стражи, все напустились на Иисуса и стали плевать ему в лицо и бить по щекам. Они зажимали ему глаза, били по лицу и спрашивали: - Ну-ка, ты, сын Божий, угадай, кто ударил тебя? - Иисус все молчал.

(Мр. 14, 53; Ин. 18, 19-23; Мф. 26, 59-68)
#149792
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 23:18 (ответ на #149776)
и что тут ??? )))) это к чему 7 )))
ну и опятьже это все опять рассказы и в интерпретации это как минимум не честно .. а правильнее сказать обманываете только себя. ..
#149816
DELETED ID 14707, 07-Мая-2012 23:58 (ответ на #149792)
А почему не честно? Это Лев Николаевич Толстой "Христианское учение, изложенное для детей".
#149661
, 07-Мая-2012 17:44
+3
PRAMI писал(а):
предназначение человека - уменьшать энтропию своим творчеством.

Это глобальная цель развития вселенной и человека,
а достижимая цель эволюции человека как части вселенной - навести порядок в себе,
ибо сказано, что поле битвы добра и зла - сердце человеческое.
#149662
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 17:47 (ответ на #149661)
это где сказано ??? как раз сказно что исходит из уст только злые помысли и т.д ИЗ СЕРДЦА !!!
#149663
, 07-Мая-2012 17:48 (ответ на #149661)
Рискну сказать, что цель навести порядок в себе по времени считается уже достигнутой - кто опоздал, тот не успел. Поэтому и битва завершена - в сердцах родившихся в духе воцарился мир. Реалии нового мира радикально отличаются от привычного, поэтому и велика опасность увязнуть в прошлом. В Писании четко сказано "се, творю все новое".
+1
PRAMI писал(а):
цель навести порядок в себе по времени считается уже достигнутой

В плане личной эволюции ещё пахать и пахать (про себя говорю).
#149664
, 07-Мая-2012 17:55
+3
kpy писал(а):
это где сказано

В Библии.
"Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны".
#149669
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 18:30 (ответ на #149664)
УЖ простите , покажите где эта фраза там есть ??? НЕТ там такого !!! тем более даже по стилистике не подходит .. да и по смыслу ..
Ну а про то что так вы знаете что такое добро и зло ??? )))
а главное вот я привел почти точную фразу могу найти дословно , что из уст выходит .... это говорит Иисус ... а то что выпривели ...
kpy, поищите в интернете или откройте Евангелие,
там и Вами, и мною приведённое изречение есть.
#149676
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 18:47 (ответ на #149670)
уж простите , это вам придется доказать ... нет там этого ... а вот иди ищи то чего нет ... но очень хочется не очень серьезно ...
ну да ладно , за сим думаю вопрос исчерпан ...
всего хорошего!
#149671
, 07-Мая-2012 18:34 (ответ на #149669)
Это из Коэльо
#149677
DELETED ID 14662, 07-Мая-2012 18:48 (ответ на #149671)
благодарю ... Коэльо, отношую к книжным арт-хаусникам ))) но сути не меняет .. )
еще рас спасибо ....
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑