в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Авестийская школа астрологии

Наталия, 13-Дек-2012 11:36, 29632/0

П.Глоба Фазы планет

Введение

В астрологии (как западной, так и восточной) очень слабо освещается вопрос влияния фаз движения планет на реализацию кармической задачи человека. Происходит это, по-видимому, из-за непонимания всей важности данного аспекта при рассмотрении гороскопа личности, впрочем, как и любого другого гороскопа. А то, что человек не понимает, он либо обходит стороной, либо замалчивает, либо делает вид, что это мелочь, на которую можно не обращать внимания.

Но астрология — это наука, в которой каждая мелочь имеет свой смысл, свой вес и соответственно свое место в общем калейдоскопе подобных мелочей, из которых вырисовываются замысловатые узоры человеческих судеб. И если астролог хочет получить полноценный портрет рассматриваемой личности, он должен учитывать все детали, которые являются пусть и небольшими, но все же кирпичиками при построении гороскопа.

Рассмотрение фаз движения планет специально было выделено в отдельную брошюру, чтобы показать, что данный вопрос занимает не последнее место при трактовке гороскопа человека.

Планеты - блуждающие светила

В переводе с древнегреческого планета означает "блуждающая". Уже в глубокой древности была подмечена странная особенность в видимом движении планет по небесной сфере. Так, например, Юпитер определенное время может двигаться с запада на восток, т.е. в направлении, обратном вращению небесной сферы. Затем он останавливается и начинает перемещаться уже в "прямом" направлении. Потом снова следует остановка и опять попятное движение с запада на восток. Таким образом и прочерчиваются на фоне звездного неба замысловатые петли (рис. 1).

Многие астрономы древности пытались объяснить странность в движении планет. Было выдвинуто множество различных теорий, объясняющих строение Вселенной, но главным их заблуждением было то, что Земля во всех этих подходах занимала центральное место, а весь мир вращался вокруг нее. Древний человек упорно помещал Землю в центр Вселенной, а Солнце, планеты и звезды "заставлял" вращаться вокруг нее.

Так Анаксиман (585-525 гг. до н.э.) представлял себе небесную твердь в виде прозрачной хрустальной сферы, на которой, как золотые гвозди, прибиты звезды. Луна, планеты и Солнце по его представлению расположены между Землей и небесной сферой.

Пифагорейцы представляли мир как систему из восьми сфер, в общем центре которых находится Земля. Последовательность сфер была следующей: сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и, наконец, сфера неподвижных звезд. Луна и Солнце у них считались планетами.

Филолай, ученик Пифагора, живший в V в. до н.э., несколько изменил эту картину. Он считал, что вся система сфер и сама Земля (последняя в виде шара) вращаются вокруг "центрального огня" (рис. 2). Солнце, по его теории, представляет собой огромное зеркало, которое преломляет и отражает свет и тепло центрального источника и равномерно распределяет их между остальными планетами.

Он также считал, что существует еще десятая планета — Антихтон (Антиземля), которая всегда находится точно между Землей и центральным огнем, поэтому и закрывает его для Земли.

На первый взгляд бредовая идея, если не предположить, что здесь возможно отражение каких-то не до конца понятых знаний. В учении древних ариев говорится о прото-Земле — Рапитвине — прообразе нашей Земли, существовавшей еще до вторжения зла в нашу систему. Сейчас она не существует как физическое тело, но сохранился ее цикл, который оказывает ощутимое влияние на процессы, происходящие на Земле. Возможно, что отголосок именно этих знаний и был использован Филолаем при создании своей теории движения планет. Тем более, что он правильно указал на то, что Земля не стоит на месте, а вращается вместе с остальными планетами — факт, известный древним ариям.

Анаксагор (500-428 гг. до н.э.) отказывался от концепции небесных сфер Анаксимена, полагая, что небесные тела, состоящие из таких же, как и Земля, материалов, просто обращаются вокруг нее на разных расстояниях.

Демокрит (460-370 гг. до н.э.) считал Вселенную вечной и бесконечной в пространстве. По его мнению, в ней существует бесконечное число миров. Одни из них такие же, как наш, другие не похожи на него. Одни миры возникают, другие исчезают. Звезды — это далекие Солнца, а Луна похожа на Землю, т.е. на ней он предполагал горы, моря, долины и др. Млечный Путь Демокрит совершенно справедливо считал множеством звезд, находящихся так далеко, что их нельзя разглядеть отдельно друг от друга.

Но, несмотря на прогрессивные взгляды в вопросах строения Вселенной, Демокрит Землю все же ставит в центр Мироздания.

Платон вообще считал всякое изучение небесных тел неподходящим занятием, а астрономией занимался только в связи с геометрией. Он выделил "идеальное движение", которому, по его мнению, свойственны наивысшая красота и законченность. Таковым он считал равномерное круговое вращение и, согласно легенде, завещал своим ученикам объяснить перемещения планет на небе только сочетанием подобных движений.

Платон как и все остальные его предшественники, ставил Землю в центр Вселенной. Небесные тела по степени удаленности от Земли он располагал в следующей последовательности: Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и, наконец, звезды. При этом считал, что Солнце, Меркурий и Венера совершают один оборот за одно и то же время, а Марс, Юпитер и Сатурн вращаются медленнее.

Геоцентрическая концепция Платона была вполне обычной для тех времен, но его идея равномерных круговых движений небесных тел, надолго утвердившаяся в астрономии, существенно замедлила ее развитие.

Евдокс из Книда (408-355 гг. до н.э.) для объяснения петлеобразного движения планет вводит понятие сфер. Согласно его рассуждениям, в центре мира находится Земля, вокруг которой расположены невидимые сферы. Для каждого небесного тела он отводил определенное число сфер, сочетание движения которых и дает в итоге видимый путь объекта среди звезд.

Для Луны и Солнца он выделяет по три сферы, для остальных планет — по 4, и одну сферу для звезд. Итого у него получалась система из 27 сфер.

По-видимому, данная система не совсем удовлетворяла древних астрономов, потому что Калипп, ученик Евдокса, усложнил задачу, добавив еще 7 сфер.

Аристотель также ставил Землю в центр Вселенной. Причем, объяснял это тем, что все тяжелое падает вниз, а значит Земля неподвижна, как центр Вселенной.

Движения небесных тел, как он считал, более правильные, чем те, что наблюдаются на Земле. И таковым, по его мнению, являлось равномерное круговое движение.


Самые высокие области неба и, следовательно, самые совершенные, так как они ближе находятся к Богу, чем к Земле, содержат в себе неподвижный узор звезд, движение которого тоже совершенно — всегда направо.

Более близкая к Земле и менее совершенная область неба включает в себя планеты, а они движутся из-за своего несовершенства то направо, то налево.

Аристотель дополнил систему движения небесных тел Евдокса и Калиппа, добавив еще 22 сферы (т.е. всего их стало 56).

И только Аристарх Самосский (310-250 гг. до н.э.), жизнь которого была тесно связана с Александрийской библиотекой, практически первый из древних философов выдвинул теорию гелиоцентрической системы. Суть ее заключалась в том, что неподвижное Солнце помещалось в центр Вселенной, а Земля и все остальные планеты вращались вокруг него. Тогда его идеи посчитали богохульными и в дальнейшем они были отвергнуты.

Клавдий Птолемей, живший во II в. н.э., для объяснения происхождения петель планет привлек систему деферентов и эпициклов (рис. 3). Суть его теории заключалась в том, что планета движется по эпициклу, центр которого в свою очередь перемещается вокруг Земли.

Эпицикл Систему эпициклов и деферентов до Птолемея рассматривал Апполоний Пергский, однако Клавдий несколько "модернизировал" эту систему. Он принял, что Земля расположена в стороне от центра деферента и поэтому центр эпицикла движется неравномерно относительно земного наблюдателя. Введенная поправка позволяла более точно описать видимое движение планет.

Однако и это не помогло полностью согласовать теорию с наблюдениями, и Птолемей был вынужден добавить второй эпицикл, затем третий и т.д.

"Сеть" эпициклов Птолемея со временем росла, и в XIII в. число их увеличилось до 75.

Геоцентрическая система хотя и усложненная множеством эпициклов, тем не менее казалась логически стройной и достаточно точно описывала движение небесных тел. Однако со временем она стала "разрушаться", не удовлетворяя новые поколения астрономов, пока не появился Н. Коперник, показавший ее полную несостоятельность.

Столь долгий экскурс в историю необходим был нам для того, чтобы показать, насколько значимой и трудно решаемой была задача построения теории движения небесных тел.

Древние арии, потомками которых считаемся и мы с вами, знали об истинном строении Вселенной. Но они все свои знания передавали из уст в уста. Быть может именно поэтому в истории не сохранились какие-либо сведения об этом.

Единственной книгой, в которой были собраны знания древних ариев о нашем мироздании, была Авеста. Но и в ней большая часть информации содержалась в зашифрованном, символическом виде.

При завоевании Персии Александром Македонским по его приказу эта книга, написанная золотыми буквами на 21 тысяче воловьих шкур, была сожжена, а большая часть жрецов-зороастрийцев, живых хранителей древних знаний, была уничтожена.

Сохранилась легенда, согласно которой перед сожжением Авеста была переведена на греческий язык и этот перевод был отправлен Аристотелю, учителю Александра. Велика вероятность того, что эти переводы впоследствии оказались в Александрийской библиотеке.

Теперь обратите внимание на то, что среди длинного перечня древних философов, пытавшихся решить задачу строения нашей Вселенной, только Аристарх Самосский максимально приблизился к правильному решению. Почему это произошло? Ведь до него никто не высказывал ничего даже близко похожего. Откуда у Аристарха могла возникнуть такая крамольная по тем временам идея, если ничего похожего, даже намека на это, до него никто не высказывал?

Александр Македонский в 331 году до н.э. овладел Египтом и в западной части дельты Нила основал город, названный впоследствии его именем. Город, который очень быстро стал центром эллинской культуры. Помимо царского дворца, театра и гробницы Александра, в городе был построен Музеон — культурный центр эллинской знати. Во все концы света были разосланы писари для сбора культурных ценностей. Александр умер в 323 г. до н.э., Аристотель — в 322. Аристарх родился в 310-ом. Вся его жизнь была связана с Александрийской библиотекой. Именно там и мог ознакомиться Аристарх Самосский с древними знаниями ариев о строении Вселенной. И никто до него, а затем долгое время и после, не высказывал столь смелой идеи. Не из воздуха же она взялась. Но в данном издании не стоит задача восстановления исторической справедливости. Авестийские астрологи в глубокой древности знали, почему планеты совершают свое петлеобразное движение. Более того, они прекрасно понимали, какое важное значение имело направление движения той или иной планеты в момент рождения человека.

Движение планет

А теперь, вооружившись современными знаниями о движении небесных тел, попытаемся разобраться, отчего же планеты выписывают на фоне звездного неба такие замысловатые петли. Но для начала начнем с вешей более прозаических и земных.

Если вы когда-нибудь путешествовали на поезде, то вам, возможно, приходилось наблюдать такую картину. По шоссейной дороге, которая тянется вдоль железнодорожного полотна, мчится автомобиль. Вы наблюдаете за ним из окна вагона, который также движется с приличной скоростью в том же направлении, что и автомобиль. Если их скорости одинаковы, вам может показаться, что автомобиль как бы завис на месте или "прилип" к поезду. Но вот шоссе слегка отклоняется в сторону от железной дороги и автомобиль тут же начинает "отставать" от поезда. Вам кажется, что он теряет скорость, хотя она остается неизменной. В чем же дело? А весь фокус заключается в относительности скоростей. Есть скорость, с которой движется некоторое тело относительно неподвижного предмета (дороги, например). А есть скорость, с которой это же тело движется относительно другого движущегося тела. В последнем случае имеет значение не только величина скорости движения обоих тел, но и направление их перемещения.

В случае с поездом, движущимся в одном направлении с автомобилем, наблюдателю, находящемуся в одном из вагонов этого поезда, кажется, что автомобиль почти не движется. Но если бы этот же автомобиль двигался во встречном направлении по отношению к движущемуся поезду, то тому же наблюдателю показалось бы, что он проскочил мимо с огромной скоростью.

Следует также иметь ввиду, что любой наблюдатель, с какой бы скоростью он не двигался, оценивает окружающую обстановку так, как будто он неподвижен, а все вокруг него находится в движении. Вспомним, что для человека, находящегося в купе движущегося поезда, в окне мелькают столбы и деревья, пролетают полустанки. Одним словом — все куда-то движется. Хотя на самом деле движется он сам.

Поэтому-то и наблюдателю, находящемуся на Земле, кажется, что она не движется, оставаясь в состоянии покоя. Это Солнце встает утром на востоке, пробегает за день над нашими головами, а вечером садиться за горизонт. Но мы-то знаем, что это не так. В этом мире нет абсолютно неподвижных тел. И то, что нам кажется неподвижным, на самом деле может двигаться с очень большой скоростью.

Как мы уже видели ранее, древние в большинстве своем считали, что Земля неподвижна. Но оказывается, что она вращается не только вокруг своей оси, но еще и вокруг Солнца. Кому-то может показаться, что неподвижным является наше светило, но и оно несется в безбрежных просторах Вселенной с приличной скоростью, увлекая за собой все планеты Солнечной системы. На то они и спутники, чтобы следовать за своим хозяином.

Теперь давайте попытаемся представить себе, что видит человек, наблюдающий за движением какой-либо планеты и что при этом происходит на самом деле.

В центре рисунка 5 схематично изображено наше светило. Вокруг него по внутреннему кругу вращается Земля, на которой находится наблюдатель. По второму кругу движется некоторая планета, за которой ведется наблюдение. Допустим, это будет Юпитер. Нам, в общем- то, не важно, что это будет за планета, так как приведенная схема действует для них всех в одинаковой мере. Отличие будет заключаться лишь в величине петли, которую планета "прочерчивает" на фоне звездного неба.

В начале наблюдения Земля и Юпитер находятся в позициях, соответствующих цифре 1. При этом наблюдатель с Земли видит Юпитер на фоне звездного неба в точке 1'.

Через несколько месяцев Земля и Юпитер переместятся соответственно в положение, обозначенное на рисунке цифрой 2. Для наблюдателя Юпитер окажется в точке 2'. Т.е. он как бы переместится с запада на восгок, что, в принципе, соответствует его прямому, т.е. нормальному движению на фоне звездного неба.

Откладывая на рисунке положения планет, занимаемые ими, через равные промежутки времени, не следует забывать, что Юпитер, как планета, отстоящая от Солнца дальше, чем Земля, движется вокруг Солнца с меньшей, чем наша планета, скоростью. Да и путь ему приходится преодолевать гораздо больший. Поэтому-то на рисунке участки пути, пройденные Юпитером и Землей, кажутся такими неодинаковыми.

Затем следует перемещение Земли и Юпитера в позиции соответствующие цифре 3. Наблюдатель теперь видит Юпитер в точке 3'. Он по-прежнему движется в том же направлении. Вот только наблюдателю начинает казаться, что наблюдаемая им планета теряет свою скорость, т.к. за равные промежутки времени она по небу пробежала разные расстояния.

Этот эффект "торможения" становится более заметным на следующем интервале наблюдения, когда Земля и Юпитер прибывают в точки, обозначенные на рисунке цифрой 4 и 4'.

Проекция пути Юпитера по звездному небу из 3' в 4' существенно меньше, чем из 2' в 3'. Налицо эффект неравномерности в движении наблюдаемой планеты среди звезд. Далее мы видим, что Земля как бы догоняет Юпитер (позиции 5 и 5'), а затем и обгоняет его (позиции 6 и 6'). А наблюдателю кажется, что объект его наблюдения начинает попятное движение (позиции 5' и 6') на фоне далеких звезд.

Через некоторое время ситуация вновь меняется. Юпитер, как бы остановившись в позиции 6', опять начинает прямое движение. Сначала медленно (позиция 7'), а затем все больше и больше ускоряя свой бег (позиции 8' и 9).

Приведенная схема движения Земли, Юпитера и его видимого положения среди звезд раскрывает перед нами механизм появления петель в движении планет. Мы хорошо видим, что, хотя Земля и Юпитер все время движутся практически с постоянными скоростями, наблюдатель фиксирует картину неравномерного и петлеобразного движения планеты среди звезд.

Данный результат получается из-за взаимного движения Земли (с наблюдателем) и Юпитера вокруг третьего тела. В данном случае — вокруг Солнца.

Любознательный и наблюдательный читатель может построить проекции Солнца на фоне звездного неба при движении Земли (с наблюдателем) вокруг него. Их нет на нашем рисунке, но при определенном воображении это несложно проделать. Результат этих действий будет поразительным: Солнце, видимое наблюдателем с Земли, в процессе движения не совершает петель, которые выписывал Юпитер. А вот это происходит потому, что Земля, независимо от собственного движения нашего светила, всегда вращается вокруг него.

Та же самая картина будет получена и при наблюдении за движением по звездному небу земного спутника — Луны. А в данной ситуации на месте Солнца как бы оказывается Земля, а Луна вращается вокруг нее, независимо от собственного движения Земли вокруг Солнца.

Перед тем, как мы закончим рассмотрение данного вопроса, еще раз посмотрите на рисунок движения Земли и Юпитера. Обратите внимание на то, что максимальная скорость перемещения проекции Юпитера по звездному небу, т.е. скорость планеты, которую фиксирует наблюдатель с Земли, приходится на момент времени, когда Солнце и Юпитер находятся по одну сторону от Земли и их проекции для земного наблюдателя как бы соединяются.

Попятное движение Юпитер совершает тогда, когда Земля находится между ним и Солнцем, т.е. когда Юпитер будет находиться в противостоянии к Солнцу.

Вы видите, как важно для понимания каких-то моментов в астрологии разобраться в физическом смысле того или иного явления. Это может очень сильно упростить задачу проникновения в суть явлений, а также понимания смысловых нагрузок, которые кроются за этими явлениями.

Теперь, когда вы разобрались в том, отчего планеты "прочерчивают" петли на фоне звезд, мы можем перейти к изучению астрологического смысла рассматриваемых нами явлений, чтобы выяснить, что за всем этим стоит.

Фазы движения планет

Авестийское учение рассматривает две формы времени — конечное и бесконечное. Время конечное, ограниченное, которое делится на прошлое, настоящее и будущее — Зерван-карана. Это время, фатально связывающее прошлое с настоящим, настоящее с будущим. И время бесконечное, беспредельное, вечное, соединяющее прошлое, настоящее и будущее в одну точку — Зерван-акарана. Это время, дающее свободу выбора, позволяющее выйти за пределы предопределенности, подняться над фатальностью и неизбежностью.

Согласно авестийскому учению, именно в следствии осквернения нашего мира и появления в нем сил зла он был замкнут в кольцо или петлю. Сделано это было с целью ограничения распространения зла. Внутри этого кольца действует время Карана, время ограниченное. За его пределами простирается время Акарана, время бесконечное. Человек, в следствии своего осквернения силами зла, должен вращаться в колесе Шаншар до полного очищения. Вырваться из петли Ангра-Манью, из объятий змея, кусающего свой хвост, чтобы выйти во время Зервана-акарана, где нет зла — вот наивысшая задача каждого человека, воплотившегося на Земле.

Как уже было показано ранее, планеты при своем движении по звездному небу образуют петли, которые символически напоминают некое замкнутое пространство, иремя Карана. В зороастрийской мифологии планеты — "блуждающие звезды" — мыслятся, как служители Зла.

Они не являются порождениями Ангра-Манью, но, тем не менее, осквернены им, и своим путанным петлеобразным движением они вносят хаос в течение событий земной жизни. В "Бундахишне" (Гл. III) об этом говорится: "планеты со многими демонами прорвали небесную сферу, и они смешали созвездия; и все мирозданье было обезображено так, как если б огонь изуродовал всякое место, и дым взошел над ним".

Только Солнце и Луна не имеют петель. И, быть может, именно поэтому зороастрийцы относились к ним как к менее оскверненным.

Здесь необходимо отметить, что планеты не всегда считались порождениями дьявола. В доказательство этому можно привести тот факт, что среднеперсидские названия планет говорят о том, что в более древние времена они отождествлялись с божествами авестийского пантеона. В "Бундахишне" представлена система планетарных богов, где, например, Меркурий именуется Тиром, Венера — Анахит, Марс — Бахрамом, Юпитер — Хормаздом.

Петляя по звездному небу, планеты как бы проходят через три фазы или три состояния своего движения. Наиболее продолжительную часть пути они движутся в прямом, нормальном направлении. Совершая петлю, они начинают двигаться в обратном направлении. Существует еще третье состояние, когда планета как бы останавливается в своем движении и меняет направление с прямого на попятное или наоборот.

Согласно этим трем состояниям в передвижении планет по небосводу в астрологии выделяются три фазы их движения:

директная — когда планета движется в прямом, или нормальном направлении;

ретроградная — когда она движется в обратном направлении;

стационарная — когда планета останавливается и происходит смена фаз.

В астрологических картах нахождение планеты в директной фазе своего движения никак не обозначается. Это и понятно, потому что нормальное состояние не требует к себе особого внимания. При ретроградном движении рядом с символом планеты ставится небольшая латинская буква R, а в случае стационарного положения — латинская буква S. Например, Юпитер ретроградный обозначается как Вы, наверное, уже догадались, что нахождение планеты в ретроградном или стационарном положении накладывает на характеристику планеты дополнительный отпечаток. И это действительно так. Ретро-планета говорит о том, что у человека есть кармический груз по функциям этой планеты, или, другими словами, у него по ней есть долги. Стационарная планета свидетельствует о том, что человек выполнил программу по функциям этой планеты и у него есть полная свобода распоряжаться ею, как ему заблагорассудится.

Но не так все просто в характеристике ретроградных и стационарных планет. Их можно было бы описать двумя-тремя фразами, привести пару-тройку примеров. Но для более полного понимания данного вопроса необходимо взглянуть на него с другой стороны, вспомнив тему, изученную нами ранее.

В астрологии, как и в любой другой науке, многие понятия переплетаются между собой, взаимно дополняют друг друга. Из одного следует другое, а это другое объясняет третье. Для понимания какой-то одной темы порой необходимо сначала вспомнить и понять другую.

Рассмотрение вопроса директного, ретроградного и стационарного движения планет лучше всего начать с темы, изученной нами в разделе кармического статуса планет. Здесь необходимо вспомнить информацию о верхней и нижней полусферах.

На рисунке 6 изображена космограмма, разделенная горизонтальной линией на две части.

Нижняя полусфера указывает на человека-практика, активно нарабатывающего опыт в течение всей жизни.

Верхняя полусфера — полусфера Учителя. А злесь главная задача заключается в передаче накопленного опыта.

Нижняя полусфера — полусфера Ученика. Задача этой полусферы, активное накопление знаний, опыта, сил. Он сам должен двигаться, щупать, накапливать.

Верхняя полусфера символизирует человека, уже владеющего теорией, обладающего огромным накопленным опытом. Это то, что внешне не видно, но что в конце концов может преобразиться в работу мысли. Поэтому нижняя полусфера символизирует действие, а верхняя — мысль.

От человека верхней полусферы не требуется никаких действий, он не должен активно проявлять себя. Опыт у него уже есть. Его необходимо только передать. Заметим, что именно в знаках верхней полусферы Солнце находится в падении (в Весах) и в изгнании (в Водолее). Вот почему, когда человек становится настоящим Учителем, он перестает бить себя кулаком в грудь, перестает выпячивать свое эго, доказывать свое превосходство и противопоставлять себя окружающему миру.

Чем выше поднимается человек в своем развитии, тем гармоничней он становится. Он начинает понимать, что все в этом мире взаимосвязано, что он сам — лишь частичка общего живого механизма. И он усмиряет свое эго, подчиняется общему ритму, живет общим со всеми потоком. И этот поток всегда выводит его на нужную стезю и притягивает к человеку все то, что ему действительно нужно на его эволюционном пути. Такой человек растворяется в общем мировом потоке, в котором личные интересы уходят на задний план.

Настоящим Учителем, который претендует на то, чтобы передать жизненный опыт другим людям, не может быть назван человек, если он не смог подавить свое "Я", если им управляет личная заинтересованность. Учителя ведут основную работу на уровне мысли, свой огонь переносят на внутренний план и им уже не надо проявлять импульсивность в действиях.

В нижней полусфере Солнце в Овне находится в экзальтации, а во Льве — в своей обители. Т.е. человек нижней полусферы должен активно проявляться, действовать. Он все пробует, накапливает опыт, больше проявляет свое "Я", свою импульсивность. Это Ученик, практикант, который еще только учится познавать мир. Он подобен младенцу, который делает первые шаги, все пробует на вкус, везде пытается залезть, все потрогать. Он еще не понимает, почему это или то трогать нельзя, у него нет страха. Он не боится запретов. И только тогда, когда он набивает собственные шишки, чаше через боль, он начинает учиться познавать окружающий его мир.

Теперь давайте перенесем движение планет на круг зодиака.

Символически за начало движения мы принимаем нулевую точку Овна. Директная планета движется по часовой стрелке и поэтому символическое ее перемещение идет по нижней полусфере. Ретроградная планета движется в обратную сторону и соответственно ее путь "лежит" через верхнюю полусферу. Стационарная планета как бы не движется, т.е. она остается в начальной точке, находясь на границе нижней и верхней полусферы.

Таким образом директная планета чисто символически движется по полусфере Ученика. Как мы уже говорили выше, здесь выражены действия, поступки, личная инициатива. Человек нижней полусферы — практикант. В этом случае он должен сам оценить, чего он стоит. Ему по функциям данной планеты как бы говорят: действуй, пробуй себя, тебе дано много свободы.

Ретроградная же планета символически как бы движется по верхней полусфере. А здесь — "пусть высший из нас будет слугой низшего". Тут человек не должен быть незрелым, он совсем по-другому должен вести себя по функциям этой планеты. В этом случае он должен понимать, что любая инициатива наказуема.

Стационарная фаза символически связана с начальной точкой космограммы. Это точка остановки, точка выбора, когда человек должен выбрать либо роль ученика, либо роль учителя. По стационарной планете он находится как бы на распутье, он вправе сам сделать выбор. По сути человеку дается возможность либо родить себя заново, либо выйти на новый уровень в своем развитии по функции планеты.

Теперь, связав понятия различных фаз движения планет с полусферами, давайте более подробнее рассмотрим характеристики планеты в зависимости от фазы ее движения.

Директная фаза движения планет

Любая директная планета говорит о том, что человек по функциям этой планеты должен проявляться как практикант, ученик. Ему необходимо действовать, учиться, нарабатывать свой опыт, накапливать потенциал. Эта планета для него как бы совершенно пуста и не наработана, ее необходимо чем-то заполнить, чтобы двигаться дальше. Т.е. у человека как бы нет огромного кармического груза прошлого по этой планете, поэтому он сейчас как некий перворожденный по ней. Он свободен от кармических долгов по этой планете, а потому может "пробовать" себя по функциям этой планеты.

По аналогии с нижней полусферой, полусферой Ученика, человеку предоставляется полная свобода действий по функции директной планеты. Ему как бы говорят: "Давай, действуй, тебе разрешили, так не стой на месте, проявляй свое "я", учись жить самостоятельно по данной планете". Человеку дается полная свобода выбора. Здесь можно было бы также провести аналогию с действием творческих (зеленых) аспектов, т.к. эта планета кармически наиболее свободна.

Проявление по директной планете должно быть внешним, т.е. ярким и видимым. Для внутреннего проявления у человека еще не наработан потенциал, нет опыта, нечего осмысливать. Данная планета требует количественной наработки.

Директная планета — это планета, свободная по карме. Она дает большую свободу выбора, подхлестывает человека, и он не оглядывается назад. У него нет серьезной наработанной информации по функциям этой планеты из прошлых воплощений. По директной планете определяется степень кармической свободы. Чем больше скорость движения планеты при вашем рождении, тем больше у вас кармической чистоты, тем вы свободнее, тем больше у вас возможности проявиться по этой планете свободно.

Вам дано больше инициативы и активности по функциям директной планеты в настоящем воплощении, вы можете активно действовать и не бояться перегрузить себя по ней. Но не следует забывать, что любой директной планете нужны какие-то ориентиры, нужен наставник, воспитатель, как и любому неопытному ребенку.

Если директный Меркурий, то человек должен смело устанавливать связи, контакты, брать информацию и передавать ее другим, т.е. делиться информацией с другими. Но чтобы не стать проводником искаженной информации, ее нужно учиться распознавать.

По директной планете с человека как бы меньше всего спрашивают и не так строго наказывают за ошибки. Так как по этой планете человека воспринимают как ребенка, как ученика, то и относятся к его ошибкам снисходительно. Но не следует себя тешить мыслью, что по директной планете вам всегда все будет сходить с рук. Любой ребенок когда-то вырастает, любому ученику предстоит держать экзамен. Раз время нашего мира ограничено, то "сколько веревочке не вейся, а конец когда-то будет .

Кстати, 3 фазы движения планет связаны с тремя проявленными в нашем мире формами времени: прошлым, настоящим и будущим. По директной планете идет ориентация на будущее. Поэтому, развиваясь и проявляясь по директной планете, человек всегда должен думать, а к каким результатам его действия могут привести в будущем.

Ретроградная фаза движения планет

Ретро-планета в гороскопе человека — это очень серьезный кармический показатель. Это своего рода указание на то, что у человека по функции этой планеты имеются какие-то кармические долги. Данная планета будет постоянно заставлять его оглядываться назад, возвращать в исходное состояние. А это, в свою очередь, дает некую инертность. Это также указание на то, что в прошлой жизни человек перерасходовал себя по функции этой планеты. Возможно, у него было слишком много своеволия и свободы. А раз так, значит в этой жизни он получает ограничение в свободе и в реализации своей инициативы.

Если человек не понимает этого, если и в этой жизни он пытается активно проявляться по ретро-планете, его неминуемо будет преследовать наказание, его постоянно будут бить и чинить препятствия.

Причем, если за аналогичные действия с человека с директной планетой не так строго спрашивают, то с ретро-показателями все обстоит гораздо серьезнее, строже и жестче. Пора своеволия прошла — пришло время платить долги.

Например, у человека Венера ретроградная. Это уже может говорить о том, что он очень много уделял в прошлом внимания материальным вопросам, либо он мог растрачивать накопленные в прошлой жизни богатства не по назначению. Теперь, как только человек активно начинает работать для того, чтобы накопить какой-то капитал, достатка в деньгах он испытывать не будет. Даже если станет работать на двух работах, брать работу на дом, все равно ситуация резко от этого не изменится. А если такой человек попытается активно изменить данное положение, его могут наказать, он может попасть в долговую яму. Например, человек на работе станет требовать повышения зарплаты, а его возьмут и уволят при очередном сокращении штатов.

Ретро-планета — это все равно, что лодка без весел. Человек не должен проявлять активность по функциям данной планеты. Весла ему здесь ни к чему, иначе он будет получать отпор на своем пути, испытывать еще большее противодействие, постоянно сталкиваться с препятствиями.

По функциям ретро-планеты нужна полная внешняя пассивность, так как человек все уже получил в прошлой жизни. Только тогда, когда он успокоится и смирит свой пыл, свою активность, к нему может притянуться нужная ситуация. Но дадут ему в этом случае ровно столько, сколько он заслужил, сколько ему необходимо для реализации своей кармической программы по функциям данной планеты. Ни больше, ни меньше.

На функции ретро-планеты можно взглянуть и немножко под другим углом. Так как ретро-планета движется в обратном, в попятном, направлении, то чисто символически считается, что она идет по полусфере Учителя.

Идя большинства людей этот путь очень тяжелый. С одной стороны, у человека уже есть накопленный опыт по функциям ретро-планеты и поэтому его будет постоянно тянуть к активным проявлениям. Но не надо забывать, что наличие большого опыта обычно указывает на почтенный возраст, а к старости у человека силы уже не те и в гору ему подыматься очень трудно. Можно, конечно, и стометровку рвануть, если очень хочется, но итог такой инициативы будет очень печальным. В этом случае требуется опираться не столько на силу, сколько на мудрость.

Ретро-планета, как уже говорилось ранее, символически связана с полусферой Учителя, а настоящий Учитель должен быть внешне более пассивен. Если по директной планете у человека должно происходить внешнее движение, он может более активно проявляться, т.е. проявление идет как бы на внешнем плане, то по ретро-планете идет работа на уровне мысли, т.е. изнутри. В этом случае попутчиками человека являются скромность, чувство дол­га, терпение и готовность принести в жертву свои личные интересы для блага других.

Чем ты выше становишься, тем больше ты задумыва­ешься о смысле жизни, и тем больше идет работа мысли. И люди тебя воспринимают совсем по-другому. И, види­мо, именно по этому поводу Христос говорил: "Пусть высшие из Вас будут слугою низшему" ("а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Матфей, 20:26, 23:11; Марк, 10:43), "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Марк, 9:35).

Что главное для настоящего Учителя? Как мы судим о том, хорош он или нет? То, что он много знает и умеет — это хорошо, но этого мало, чтобы присудить ему высший бал. Главная его оценка, наивысший результат его работы — его ученики. Главное — это то, как они покажут себя в жизни. Поэтому проявление его идет не через внешний, всем

видимый, а через внутренний план, через работу на уровне мысли. Ведь чем выше поднимается по эволюци­онной ступеньки человек, тем больше он понимает косми­ческую задачу человека, которая состоит не в том, чтобы подняться над всеми, а в том, чтобы сохранить общую гармонию. Ибо, если гибнет весь организм, то вместе с ним гибнут и все те мелкие частицы, из которых он состо­ит.

Лучшая сторона проявления человека по ретро-планете — если он не выдвигает свое "я", если не начи­нают проявлять свою инициативу, если он свою актив­ность направит внутрь себя. В этот период он как бы проходит проверку на зрелость, принося в жертву свои личные интересы. Это подобно некоему духовному подви­гу, который проходили многие святые. Вот тогда ему мо­гут все дать, тогда к нему многое может прийти. Может наступить такой момент, когда по ретро-планете

просто включают программу действий. Человек может этого и не хотеть, но он заслужил, поэтому эта миссия ему и дается.

Худшая сторона действия ретро-планеты проявляется тогда, когда человек начинает выпячивать свое "я", когда он не хочет мириться с той судьбой, которую ему препод­носит жизнь по функции данной планеты. "Я все могу, мне все пол силу, я все знаю. А раз так, разойдись и пре­доставь мне поле деятельности". Да — можешь, да — зна­ешь. Но не это от тебя требуется. Не в этом состоит твоя задача по ретро-планете. Ты себя уже показал ранее на этом поприще, теперь будь добр, прояви смирение, под­чинись обстоятельствам, склони голову.

Ретро-планета — это фатальный показатель. Это — планета долга, испытания. Древние к ретро-планетам от­носились очень настороженно. Считалось, что их в худ­шем случае, как правило, имеют люди-второгодники.

Большое количество ретро-планет в гороскопе уже может быть указанием на то, что у человека много не со­жженной, не проработанной кармы, много долгов, кото­рые необходимо вернуть.

Наличие в гороскопе ретро-планеты вовсе не означа­ет отсутствие в жизни ярких событий по этой планете, а также того, что она не будет проявляться. События могут быть, но только в том случае, если человек подходит к этому смиренно, не выпячивая свое "я" и не проявляя ак­тивность по функциям данной планеты.

Часто задают вопрос: "Неужели при ретроградном Сатурне человек должен ставить крест на своей карьере?" Вовсе нет. Наличие в гороскопе ретроградного Сатурна (как впрочем и любой другой ретроградной планеты) не означает, что судьба отвернулась от тебя. Что же получа­ется, если у человека ретроградная Венера, так ему и лю­бить нельзя? Можно, люби себе на здоровье. Но тут ты уже свою инициативу проявлять не должен. Здесь необ­ходимо принимать все, что к тебе придет, со склоненной головой. Вспомните, как говорил Христос: "... Отче! О, если бы ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лука, 22:42). Вот Вам яркий пример того, как надо поступать по функ­циям ретро-планеты. Конечно, это трудно, но как раз в этом и состоит смысл отдачи кармических долгов: сделать так, как тебе велят. Каждому дано по силам его. Вообще, человеку с ретро-планетой дана уникальная возможность по ее функциям сжечь свою карму, карму своего рода, а может быть, даже взять на себя карму других, принеся се­бя в жертву.

У многих Великих Учителей, таких как Заратуштра, Христос и др., должна быть выделена верхняя полусфера, полусфера Учителя. Они и приходили в этот мир, беря на себя чужую карму, чтобы сжечь ее и освободить других от тяжелого кармического груза, вытянув их из долитой ямы, из которой сами они выбраться просто так уже не способны. Они отдавали долги за все человечество, а это под силу не каждому. Но это самое лучшее проявление ретро-планеты.

Возвращаясь к ретроградному Сатурну, можно ска­зать следующее. С таким показателем в гороскопе человек не должен ставить перед собой задачу продвижении по служебной лестнице. Сатурн — это карьера, профессио­нализм. Но это не значит, что на этом попроще такому человеку ничего "не светит". Если он не будет себя актив­но выдвигать, не будет плести интриги, заговоры, не бу­дет выпячивать свое

"я", то может получиться так, что коллектив его отметит с лучшей стороны и выдвинет на ответственный пост. "Вот у нас Иван Иванович такой замечательный и ис­полнительный работник, честный человек. Давайте за не­го голосовать!". Он им в ответ: "Да что Вы, ребята, я не достоин, да и не хочу я". "А тебя, Иван Иванович, никто и не спрашивает. Если коллектив поручит, будь добр — выполняй". И начинают ходить и подписи за него собирать.

Человек ничего вроде бы не делает, но событии сами к нему притягиваются. Он, может быть, этого и не хочет, по крайней мере, специально для этого ничего не делает, но к нему фатально притягивается сама ситуация.

Вот вам еще один пример проявления ретро планеты. И это тоже своего рода отдача долгов. Перед тобой ста­вит задачу коллектив — и ты ее должен выполнить.

Так что не надо говорить, что, если у человека в го­роскопе ретроградный Сатурн, то он не может быть по­литиком. Еще как может! И это может быть выдающийся политик. Но надо, чтобы сама ситуации к нему пришла, а не он ее активно искал. Это как Учитель — он должен ид­ти туда, куда его пошлют и где в нем больше всего нуж­даются.

Древние говорили: "Когда готов ученик, приходит и Учитель". Тоже самое и здесь. Когда человек уже готов, к нему притянется та ситуация, которая ему действительно нужна. Посмотрите на жизнь многих святых. Они не ходили и не говорили: "Люди, идите ко мне, давайте, я вас научу". Они смиренно делали свое дело и люди сами к ним тяну­лись, потому что чувствовали в них внутренний огонь, мудрость.

Вы, наверное, уже поняли, что ретро-планеты счита­ются фатальными. Они вносят больше фатума в жизнь че­ловека, потому что ограничивают его личную инициативу, сужают простор его проявления. Если директная планета призывает задумываться о будущем, то ретроградная фаза планеты связана с прошлым временем. Она как бы говорит человеку: "Зри в корень!" или "Задумайся о прошлом, наведи там порядок, потому что без чистого прошлого не может быть и хорошего будущего."

Стационарная фаза движения планет

Планета, находящаяся в стационарной фазе своего движения, символизирует момент остановки. Это — точка выбора, когда человек может взять на себя либо роль учителя, либо роль ученика. Такая планета считается самой свободной и зрелой. Она дает равновесие. Но было бы ошибкой считать, что данное положение самое выгодное. Да, с одной стороны, считается, что человек по функциям данной планеты пол­ностью выполнил свою программу и у него есть полная свобода распоряжаться этой планетой как ему заблаго­рассудится.

Но с другой стороны, как раз это положение может быть самым уязвимым. Почему? Потому что стационарная планета символизирует точку выбора, а в момент выбора человека как бы разрывают на части, растягивают в раз­ные стороны. Одни тянут в одну сторону, другие — в дру­гую. Это момент некой ломки, преодоления сомнения. Вот как можно объяснить символ стационарной планеты.

С худшей стороны остановка может давать некое со­мнение. Если человек остановился и выбирает, значит не может выбрать, значит испытывает затруднение в лом вопросе. Он не знает, как дальше поступить, куда пойти. Время идет, а человек стоит. Он сомневается. А значит, он — витязь на распутье.

Любая стационарная планета — это витязь на распу­тье. У такого воина может быть неплохой физический по­тенциал. Но если он не способен сделать выбор, этот по­тенциал

может быть просто не реализован. Какой может быть выход в сложившейся обстановке? Такому витязю необходимо указать цель. И тогда в нем могут пробудить­ся огромные силы и он будет способен на великие дела.

Стационарность, как вы понимаете, не означает, что планета остановилась. На самом деле она движется, как движется все в этом мире. Просто планета находится в таком положении, что ее движение как бы компенсирует­ся движением Земли, они словно бы идут синхронно, а значит, гармонично. Т.е., для человека со стационарной планетой важнее всего должна быть некая гармония, он должен гармонично относится к миру. Это состояние на­полненности, равновесия, растворения во всем.

В лучшем случае стационарная планета указывает не только на проработанность человеком ее функций, но и на возможность, раз уж человек опять пришел в эту точку, выйти на новый уровень, чтобы здесь не образовались за­стойные процессы.

В худшем случае человек со стационарной планетой превращается в витязя на распутье, который не делает выбора. Он остается в латентном состоянии, превращаясь из героя в ничто. Человеку дано много сил, но он их со­вершенно не использует. И если такому витязю не указать путь, направление его развития, если он не сделает свой выбор — это будет худшим вариантом проявления ста­ционарной планеты. В этом случае такое положение дает леность, человеку ничего не интересно, ему очень трудно сдвинуться с места по функции стационарной планеты, проявить инициативу, что-либо предпринять.

Человек со стационарной планетой должен сделать выбор в сторону некой цели, ему важна цель. Он может и туда идти и сюда. У него нет ограничений, как в случае с ретроградной или даже с директной планетой. Им как бы один виток уже полностью сделан, он все прошел и те­перь вернулся в исходную точку, в нем совмещены роли и ученика, и учителя. Вот символика стационарного поло­жения.

Любая стационарная планета требует приложения дополнительных усилий для того, чтобы обязательно сде­лать выбор в направлении своего пути. Иначе будет закостенелость и застой, либо вялотекущие процессы или скука. Человека могут просто не радовать никакие собы­тия, связанные с функцией стационарной планеты.

Например, у человека в космограмме Венера стацио­нарная. В худшем случае ему не хочется любви, не хочет­ся интимной близости. Он равнодушен к моде, ему все безразлично. Такие люди не знают, что им делать. У них некая внутренняя леность, отсутствие чувства гармонии. А в лучшем случае это может дать некую защищенность в любви, полноту чувств, гармонию с окружающей природой.

Худшей стороной проявления человека со стационар­ным Марсом является отсутствие у него идей, какого-то импульса, желания действовать или что-либо делать. Ему говорят: "Пойдем, сделаем то-то и то-то". А он в ответ: "А зачем?" Зачем воевать, за что-то бороться? Марс — это война, борьба, проявление силы воли. А ему все это не интересно. Это не потому, что он не может. Он то как раз и может, силы для этого есть. Просто у него нет желания, он не видит в этом смысла. Он уже как дряхлый старик, которому наскучила жизнь и его уже нельзя ничем удивить.

Тут как бы получается, что человек все это уже про­шел, он полный виток как бы уже сделал, поэтому у него чаше всего и проявляется леность и нежелание работать дальше. Но самое главное как раз и состоит в том, что стационарная планета, если человек правильно делает по ней выбор, дает возможность выхода на новый виток, на более качественный уровень. Она открывает огромные возможности. По большому счету, человек со стационар­ной планетой имеет колоссальные силы. Это же Герой, хоть и Витязь на распутье. Он имеет огромные силы, большой опыт. Но если его не подтолкнуть, если ему не помочь, не указать цель, он может его не реализовать.

Хорошим примером проявления стационарной плане­ты служит былина об Илье Муромце. Он 30 лет просидел на печи без движения. Вот вам леность и нежелание что- либо делать. Родители его работали в поле, а у него не появилось желания даже повернуться. И до каких пор это все длилось? До тех самых, пока к нему не пришли калики перехожие и не сказали ему: "встань и иди". Они под­толкнули его в буквальном смысле пинком под зал и при этом указали его цель, т.е. показали

направление разви­тия. И тогда Илья Муромец показал себя в деле.

На человека со стационарной планетой могут снизой­ти огромные силы, если он идет по своему предназначению. Для такого человека очень важным становиться нали­чие рядом учителя или того, кто мог бы подсказать, под­толкнуть в нужном направлении. Если уж Витязь выбира­ет свой путь, то он может очень многого достичь. Челове­ку обязательно нужно выйти на эго спиральное развитие. А иначе его будет использовать дьявол, в этом случае че­ловек начинает паразитировать на других, жить за чужой счет.

Дело в том, что развитие человека идет по спирали. Сделав один оборот, накопив количественный потенциал, необходим качественный скачок, другими словами, пере­ход на другой, более высокий уровень. Если этого не происходит, начинается движение по кругу. Можете себе представить, что будет, если баран, привязанный на ве­ревке к колышку, начнет наматывать круги. Рано или поздно он сам себя задушит.

Стационарная планета как бы указывает на то, что человек совершил уже один оборот по функции этой пла­неты. Теперь необходим качественный скачок, переход на более высокий уровень. А иначе, если человек не делает выбора, у него могут начать развиваться застойные про­цессы, приводящие к заболачиванию и гниению. Отсутст­вие развития — это как отсутствие движения, а это при­водит к растрачиванию сил впустую.

Если по директной планете человек должен жить бу­дущим, по ретроградной планете — прошлым, то по ста­ционарной планете он должен ориентироваться на на­стоящее. А что такое настоящее? "Только миг между про­шлым и будущим". С одной стороны, здесь нельзя пред­принимать резких необдуманных поступков. А с другой — нельзя и останавливаться надолго. Опираясь на свой опыт и опыт других людей, человек должен двигаться вперед. Жизнь настоящим — это умение правильно ориентиро­ваться в любой настоящий момент времени, уметь момен­тально делать выбор и принимать решения в любой жиз­ненной ситуации.

Аналогия действия 3-х фаз планет

Для описания действия планет в различных фазах можно привести следующую аналогию.

По директной планете человек выступает как ученик и школе. До поры до времени ему многое позволено. Он должен учиться, накапливать опыт, активно проявляться, заявлять о себе. Его особо сильно не наказывают за про­пуски уроков, за невыученные задания. Пока ты учишься в школе, тебе еще многое сходит с рук. Да, ставят двойки, вызывают родителей в школу. Но при этом из школы ре­бенка никто не выгоняет, к нему до поры до времени не столь жесткое отношение. Он спокойно может жить в те­чение всего учебного года. И так, прогуливая занятия, ес­ли только критическая масса не перешла допустимую точ­ку, можно спокойно переходить из класса в класс.

Но вот приходит время сдачи экзаменов. А это уже проявление по ретро-планете. Ученик должен пройти ис­пытание и показать, чему же он научился за прожитый период жизни, может ли он использовать на практике на­копленные знания. Тут уже нельзя "увильнуть", нет воз­можности наверстать упущенное, как говорится: "не наел­ся — не налижешься". Это своего рода ограничение сво­боды. Ты должен пройти через это, хочешь ты этого или нет.

Конечно, можно и здесь прогулять, но в этом случае неминуемо грядет наказание: либо двойка в аттестате, либо оставление на второй год, либо справка об оконча­нии школы.

Исходя из вышесказанного, с чем можно ассоцииро­вать стационарную фазу движения планет? Конечно же, с состоянием человека, закончившим курс обучения и уже имеющим в кармане диплом об окончании. С одной сто­роны, он стоит перед выбором: чем дальше заниматься. Но с другой стороны, ему предоставлена полная свобода действий. Чем хочешь, тем и занимайся. В этом случае ты можешь пойти работать. А можно пойти дальше учиться, например, поступить в высшее или специальное учебное заведение, т.е. попытаться перейти на качественно более высокий уровень развития. А можно и погулять немнож­ко. Но в этом случае есть опасность растерять уже накоп­ленный потенциал, облениться и махнуть на все рукой.

Проявление фаз планет в космограмме и гороскопе

Изучая методы астрологических прогнозов, вы увиди­те, какое влияние оказывает расположение планет в раз­личных секторах гороскопа на события в жизни человека. Здесь, забегая вперед, хотелось бы лишь обратить внима­ние на то, как фазы планет могут изменять или корректи­ровать временной аспект этих воздействий

Восприятие человеком различных событий и сама концентрация этих событий в жизни во многом зависит от положения в градусе, которое занимает планета.

Вы уже знаете, что весь зодиак делится на двенадцать знаков. Каждый знак, в свою очередь, делится на три де­кады, шесть терм или на 30 градусов. Каждый градус так­же можно разделить на более мелкие единицы измерения. Так, в частности, он делится на три трети или три декады. И здесь необходимо будет учитывать, в какой трети гра­дуса

расположена планета — в начале, середине или в конце градуса. Планета в начале градуса, т.е. в первых 20 минутах, естественно, оказывает большее влияние на начало жиз­ни, в середине — на середину, а в конце — на послед­нюю треть жизни человека. Но для того, чтобы делать какие-либо выводы из этого, надо сначала узнать такой по­казатель, как продолжительность жизни. Поэтому никогда не следует торопиться с выводами.

Итак, необходимо учитывать расположение планеты в любом градусе. Положение планеты в градусе ука­зывает на время наибольшей, максимальной реали­зации человека по функциям этой планеты. Это вам информация на будущее, когда вы начнете разбирать транзиты, прогрессии и прочие методы прогнозирования событий жизни человека. Это указание на то, для какого периода жизни человека будут наиболее важны эти самые транзиты и прогрессии, когда ему необходимо обращать на них наибольшее внимание.

И так по каждой планете.

Возвращаясь к рассматриваемой нами теме фаз дви­жения планет, следует сделать некоторое замечание или дополнение к вышесказанному. Это дополнение касается тех планет, которые в рассматриваемой вами космограмме будут находиться в ретроградной фазе своего движе­ния, иными словами это касается ретро-планет.

При рассмотрении времени реализации планеты в жизни человека по нахождению ее в определенной трети градуса зодиака ретроградная фаза изменяет этот показа­тель с точностью до наоборот. Т.е., если ретроградная планета находится в первой трети градуса, то это будет указанием не на первые годы жизни, а на последние. А ретроградная планета в последней трети градуса укажет на первые годы Жизни. Понятно, что при нахождении ее во второй трети градуса ничего не изменится — она так­же будет указывать на максимальную реализацию по функциям этой планеты в середине жизни.

У Бориса Николаевича Ельцина планета Юпитер на­ходится в первой трети 13° Рака (12°16'37"). Юпитер свя­зан с властью, политикой и законом. Но Юпитер у него ретроградный. Следовательно, можно сказать, что максимальная реализация Юпитера булет происходить не в первой трети жизни, а где-то в последней. Что, в принци­пе, у него и реализовалась реально.

Казалось бы, все это мелочи, но они должны быть учте­ны для определения значимости какого-то периода жизни.

Мы, конечно, сильно забегаем вперед, но здесь в свя­зи со всем вышесказанным никак нельзя не обратить вни­мания на одну немаловажную деталь. Следует иметь в ви­ду, что нахождение планеты в какой-либо трети является лишь указанием на наиболее

благоприятный период в реализации функций этой планеты в жизни человека. Но это совсем не значит, что в этот период жизнь человека будет насыщена событиями по этой планете. Просто че­ловеку будет легче себя реализовать. А ведь он может и проспать это время, т.е. не предпринять никаких действий для осуществления своей реализации. Это — его выбор.

Если вы увидите, что человек уже пережил время реализации какой-либо своей планеты, например, у него первая треть жизни уже прошла, а планета должна была реализоваться именно в этот период, но ничего но функ­циям этой планеты сделано не было, то, конечно, во вто­рой и в последней трети все это будет реализовываться гораздо менее масштабно, более слабо и с большими уси­лиями со стороны человека.

Единственное исключение существует для планеты, находящейся в стационарном положении. В этом случае она предполагает одинаковое воздействие в течение всей жизни, т.е. она действует постоянно и одинаково на всем отрезке времени, отпущенном человеку.

Конечно, люди очень редко рождаются со стационар­ными планетами в гороскопе. Но уж если человек имеет такой показатель, то для реализации функций стационар­ной планеты учитывать какой-либо период времени его жизни не надо. Она может быть реализована в любое время. Это тоже надо обязательно помнить и принимать к сведению.

Фазы движения фиктивных планет

Фазы движения Лунных Узлов по своей значимости и характеристике значительно отличаются от других планет. И это связано не только с тем, что Лунные Узлы, в отли­чие от других планет, движутся против часовой стрелки, т.е. в направлении, обратном движению всех остальных планет. Здесь немаловажную роль играет также тот фак­тор, что Лунные Узлы являются не физическим объектом, движущимся в космическом

пространстве, а фиктивными точками, являющимися пересечением плоскостей движе­ния Солнца и Луны. Между прочим, именно тех космиче­ских тел, которые движутся только в одном, в директном направлении, и не имеющих ни ретроградной, ни стацио­нарной фазы движения.

Лунные Узлы в авестийской астрологии называют ко­нями Митры, блюстителя верховного закона. Они показы­вают действие закона Митры, т.е. справедливости и воз- лаяния за нарушение клятвы: "Мне отмщение и аз воздам (Библия, Римлянам, 12:19). В своем обратном движении они как бы идут навстречу остальным планетам. С каждой из них встречаются и проверяют ее на чистоту. Проверил - пошел дальше, проверил — дальше. Это как некий не­бесный контролер.

Лунные Узлы — это мостики из прошлого в будущее, они указывают путь, по которому следует двигаться, на­правление эволюционного развития. Они показывают, что было и что будет. Это направление в реализации себя от прошлой жизни к будущему воплощению.

Так как основное направление движения Лунных Уз­лов является противоположным направлению движения всех остальных планет, ретроградные Лунные Узлы по сво­ей характеристике мы будем рассматривать как директные. Ретроградное движение для них считается нормальным.

Ретроградная фаза Лунных Узлов говорит о реализо­ванной карме, т.е. карма востребована, она как бы со­жжена. Поэтому человеку нужно меньше предпринимать усилий, у него в судьбе меньше рока, меньше фатума.

В этом случае человек в реализации своей программы должен отталкиваться от Заходящего Лунного Узла, а ид­ти по Восходящему. Т.е., как обычно. Это и есть нор­мальная программа развития человека.

А вот директная фаза Лунных Узлов, наоборот, как бы соответствует ретроградной фазе движения обычных планет. Такое положение Лунных Узлов в гороскопе творит о том, что у человека накопилось очень много нереализо­ванного кармического потенциала, очень мною накоп­ленного прошлого багажа. Лунные Узлы как бы вмешают в себя проблемы, накопленные по всем остальным физи­ческим планетам, они — как бы их общая смесь. Это наш кармический компас, показатель наших кармических дол­гов. Или, другими словами, кармический багаж, который тянется за человеком из прошлых воплощений.Поэтому задача человека, имеющего в гороскопе директые Лун­ные Узлы, сжечь карму, реализовать невостребованный кармический потенциал, раздать накопленные долги, ос­вободившись от груза прошлого, чтобы можно было дви­гаться дальше.

К такому человеку по жизни очень часто приходят те люди, у которых он когда-то оказался в долгу. И ему обя­зательно с ними необходимо расплатиться, рассчитаться. А спрашивать они будут по Заходящему Лунному Узлу, поэтому обращайте внимание на знак, в котором он будет находиться. Причем, это не обязательно какие-то матери­альные

проблемы. Здесь могут быть затронуты и вопросы любви, карьеры и, вообще, что угодно, ведь Лунные Узлы вмешают в себя проблемы по всем физическим планетам. Поэтому, если по жизни приходит такая ситуация — рас­платись.

Допустим, у человека Заходящий Узел в Водолее. К нему по жизни приходит Водолей, а он от него хочет из­бавиться. Например, это его жена, которая, как человеку кажется,

надоела ему хуже горькой редьки. И вот он ре­шает с ней развестись. Но этим

такой человек только усу­губляет свою карму. Он не освобождается от своих дол­гов, а еще больше их накручивает. Тут уже как бы начи­нают идти проценты. Долг необходимо отдать, хочет того человек или нет. Иначе в следующий раз к нему придут и заберут силой. С Митрой шутки плохи. Надо смириться, осознать, что это долг, и отдать его.

Для примера можно привести реальную историю. Одна девушка вышла замуж за человека, который очень сильно влюбился в нее, хотя она и не испытывала к нему подобной пылкости. Хотя подумала, что раз он так ее лю­бит, значит в их жизни все может сложиться не так уж и плохо. Так они и жили, пока вдруг она не осознала, что дальше так жить без любви она не может. Нет, он был хо­рошим человеком. Не бил, не пьянствовал, да и к ней уважительно относился. Но настолько он ей стал чужим, что каждый день, прожитый с ним, она стала восприни­мать мучительней любой каторги. И, естественно, пришла к ней мысль развестись. Долго она думала над этим, но видно чувство кармического долга в ней все же взяло верх. Она понимала, что муж очень любит ребенка и ре­бенок очень сильно привязан к отцу. Развод может при­нести несчастье сразу двум людям. И решила тогда она: "Лучше пусть я одна страдать буду, чем принесу несчастье близким людям". Она перестала предъявлять претензии мужу и стала молча нести свой крест.

Через некоторое время пришел ее "любимый", бро­сился на колени и стал просить прощения. Оказывается, он полюбил другую женщину и жизни без нее себе не представляет. Он осознает всю тяжесть своего поступка, поэтому ни на что не претендует и оставляет все: кварти­ру, дачу и все нажитое. Обещает помогать всегда и во всем бывшей жене и своей дочери. Он сказал, что пони­мает, что ей тоже было трудно с ним, и теперь он просит отпустить его.

Было это давно. Сейчас у них разные семьи, но они остались друзьями. А ее дочка с новой женой отца даже лучшие подруги. В то же время дочь от второго брака ее бывшего мужа тоже очень привязалась к ней. Можно ска­зать, что приблизительно так и происходит отдача карми­ческих долгов. Осознание и смирение. И, самое главное, при всем при этом нельзя оставаться врагами. И, как ви­дите, иногда результат не заставляет себя долго ждать.

Вообще директные Лунные Узлы говорят о том, что у человека остались незавершенные проблемы по Заходя­щему Узлу. Это все равно, что студент перешел на новый курс (идет по Восходящему Узлу), но по прошлой сессии (вопросы Заходящего Узла) у него остались несданные "хвосты". Понятно, что если такой студент не

рассчитает­ся со своими долгами, его ждет исключение из института. Такая же задача стоит и перед человеком с директными Узлами. Он имеет меньше свободы, на нем лежит двойная нагрузка: помимо того, что ему необходимо реализовывать программу Восходящего Узла, он одновременно должен уплачивать долги и по вопросам Заходящего Узла. Но по всем проблемам, которые возникают по программе Заходящего Узла, человек должен смиренно склонить го­лову, еще раз

переосмыслить уже накопленный опыт и сделать соответствующие выводы. В противном случае почва, от которой отталкивается человек в своем эволю­ционном развитии, не может быть надежной.

Стационарные Лунные Узлы говорят о том, что чело­век полностью свободен в выборе главных направлений своего развития. Если в знаках зодиака, в которых нахо­дятся стационарные Лунные Узлы в гороскопе человека, расположено много планет, то эти знаки и планеты пока­зывают, в каких областях жизни и через какие обстоя­тельства человеку дана возможность свободного выбора.

Средние Лунные Узлы применяются только при рас­смотрении коллективных гороскопов: гороскопов госу­дарств, организаций и т.д. Они всегда являются ретро­градными, директной фазы у них нет.

Истинные Лунные Узлы важны при рассмотрении го­роскопа личности, т.к. от личности зависит выбор на­правления своего кармического пути. А человечество (либо иной коллектив людей) совершает четко заданную программу и проблемы выбора перед ним, по большому счету, не стоит. Человек в коллективе — винтик, мелкий механизм в

колесе истории. От отдельной личности прак­тически ничего не зависит. Когда человек один, когда он решает свои задачи, только тогда от него зависит выбор направления своего развития. В коллективе же у всех од­на задача.

Средние Черная и Белая Луны всегда движутся в прямом направлении, т.е. у них отсутствуют ретроградная и стационарная фазы движения. Они всегда являются ди- ректными и не делают петель.

Истинная или оскулируюшая Черная Луна помимо директной фазы может также находиться и в ретроград­ной, а значит и в стационарной фазе движения. Но она действует только в гороскопах мировых событий или в резонансных гороскопах. На личностном гороскопе ее воздействие не отражается. Считается, что человек-одиночка сам в кармическую петлю попасть не может, для этого ему нужно коллективное поле. Поэтому и фазы ее движения мы рассматривать не будем.

Напомним, что для гороскопа личности мы рассмат­риваем среднюю Черную Луну, имеющую цикл движения почти 9 лет. Она не имеет петель и движется равномерно и прямолинейно. Для гороскопов мировых событий необ­ходимо учитывать оскулирующую Черную Луну, которая уже имеет петли в своем движении. Черная Луна — это .шогей (или самая удаленная точка) лунной орбиты.

В резонансных гороскопах надо использовать Черную Луну, Белую Луну, а также и Лунные Узлы как с петлями, так и без них. А теперь перейдем непосредственно к рассмотрению характеристик планет в зависимости от их фазы движения.

Напомним еще раз, что Солнце и Луна всегда идут в одном направлении — по часовой стрелке. Они не могут быть ни ретроградными, ни стационарными. Они всегда директные.Продолжение astropro.ru


© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑