Ректификация при неизвестном времени рождения: гороскоп Ф.М.Достоевского. Asc в Козероге.
Недавно на Астропро была опубликована статья с вариантом ректификации гороскопа Ф.М. Достоевского. В этом варианте мой коллега Максим Николаев обосновывает свою точку зрения, согласно которой Асцендент писателя находится в Раке.
Я тоже пришла к выводу, что ось горизонта лежит на оси Рак - Козерог, но я считаю, что Асцендент писателя в Козероге, а не в Раке. На сайте моего проекта Astroself я опубликовала статью, в которой показала ход своих рассуждений. Ниже привожу ее полностью.Ректификация при неизвестном времени рождения – трудоемкое и весьма затратное в плане временных ресурсов дело. Перед астрологом стоит задача отработать несколько версий рождения человека в течение суток. В данной статье я бы хотела показать один из возможных алгоритмов вычисления точного времени рождения при интервале неизвестности в 24 часа. В качестве примера был выбран гороскоп Федора Михайловича Достоевского.
Последовательность шагов состоит из следующих этапов:
1. Сбор и обработка событий и данных о них, подходящих для ректификации.
2. Качественная ректификация.
3. Событийная ректификация.
4. Проверка полученного времени методом С.М. Айзина.
В качестве основных инструментов и методов в ректификации были использованы:
- система домов – Плацидус;
- основной метод проверки включения куспидов домов – зодиакальные дирекции, вспомогательные методы – профекции, транзиты;
Федор Михайлович родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в г.Москва. В результате ректификации я пришла к времени 11:24 утра. Вот как я получила это время.
События жизни, использованные для ректификации
Я выбрала 7 ключевых событий жизни, даты которых известны максимально достоверно и точно. Ниже приведен их список и указание куспидов домов, которые должны включиться аспектами планет в момент события.
- 27 января 1846 г. публикация романа «Бедные люди» (первая публикация). Должны включиться I, IX и X дома.
- 22 декабря 1849 года состоялся “расстрел” Достоевского. Суд приговорил осужденных к смертной казни за участие в петрашевском кружке, но в последний момент, буквально на пороге смерти, им было сообщено, что они помилованы, а расстрел заменен на ссылку на каторгу. Предстоящий, но не осуществившийся расстрел, был инсценировкой властей с целью припугнуть петрашевцев. Должны включиться I, VII, X, XII дома.
- 6 февраля 1857 года – Достоевский венчается с М.Д.Исаевой в городе Кузнецк. Должны включиться I, IV, VII, X дома.
- 15 апреля 1864 года умирает в Москве первая жена Достоевского Мария Дмитриевна. Должны включиться VII, VIII, X дома.
- 24 мая 1867 в Женеве умирает трёхмесячная дочь Достоевских София. Должны включиться IV, V, VIII дома.
- 2 декабря 1877 года Достоевского избирают в члены-корреспонденты Академии наук. Должны включиться IX, X дома.
- 28 января 1881 года – кончина писателя. Должны включиться I, VIII дома.
Этап качественной ректификации
Я начала с качественной ректификации, используя воспоминания современников о Достоевском (далее – Д.), его переписку с друзьями и родственниками и факты биографии, находящиеся в открытом доступе.
О раннем детстве Д. известно, что оно прошло в строгости, Д. и его братья и сестры воспитывались в страхе и повиновении отцу. Им запрещалось выходить за стены больничного здания, где работал отец. Контакты с внешним миром были крайне ограничены, дети общались украдкой лишь с больными, приходившими к отцу, и нянюшками.
Детям с раннего возраста прививалась любовь к религии и культуре, они много читали и учились. И несмотря на угрюмый и непростой характер во взрослом возрасте, Д. старался быть сострадательным и религиозным на протяжении всей его жизни.
Известно, что Д. страдал эпилепсией, для которой были характерны, внезапность, судорожный синдром и абсансы. Примечательно, что внешность и характер Д. были довольно противоречивыми, а его глаза отличались одной особенностью — один зрачок почти полностью закрывал радужку. Вот как пишет о своем первом знакомстве с Д. его вторая жена:
С первого взгляда Достоевский показался мне довольно старым. Но лишь только заговорил, сейчас же стал моложе, и я подумала, что ему навряд ли более тридцати пяти – семи лет. Он был среднего роста и держался очень прямо. Светло-каштановые, слегка даже рыжеватые волосы были сильно напомажены и тщательно приглажены. Но что меня поразило, так это его глаза; они были разные: один – карий, в другом зрачок расширен во весь глаз и радужины незаметно {Во время приступа эпилепсии Федор Михайлович, падая, наткнулся на какой-то острый предмет и сильно поранил свой правый глаз. Он стал лечиться у проф. Юнге, и тот предписал впускать в глаз капли атропина, благодаря чему зрачок сильно расширился. (Прим. А. Г. Достоевской.)}. Эта двойственность глаз придавала взгляду Достоевского какое-то загадочное выражение. Лицо Достоевского, бледное и болезненное, показалось мне чрезвычайно знакомым, вероятно потому, что я раньше видела его портреты. Одет он был в суконный жакет синего цвета, довольно подержанный, но в белоснежном белье (воротничке и манжетах).
Воспоминания других современников также сходятся в том, что Д. производил впечатление человека мрачного, неразговорчивого, болезненного, с застывшим неприятным взглядом, и в то же время, одухотворенного и глубокого.
Походка Д. была неторопливой, шаг тяжелым, некрупным, он шел так, как «ходят арестанты в ножных кандалах».
Если посмотреть на портреты писателя, можно увидеть сильную напряженность позы, сдвинутые брови, сильно выступающие скулы на сухом лице, а само лицо производит впечатление костлявости.
Все это наводит на мысль об Асценденте в земном знаке и высших планетах (или планете) в I доме или на Asc, сильном влиянии Урана на I дом. В Тельце и Деве высших планет нет, но в 1 и 2 градусах Козерога находятся Уран и Нептун соответственно.
Козерог в этот день в Москве восходит с 11:18 до 12:58 дня.
Если построить гороскоп на начало и конец указанного промежутка, мы увидим, что Сатурн, управитель Asc, может находиться либо во II, либо в III доме. Сатурн в соединении с Юпитером.
В пользу Сатурна во II доме говорит тот факт, что Д. постоянно испытывал нужду в деньгах, не умел обращаться с ними. Но нам известно также, что он играл в рулетку, страдал игроманией, а потому часто был в долгах. На игроманию может указывать акцентированный V дом. Если поместить туда Луну, карта становится более говорящей. В рамках указанного промежутка времени Луна в V доме находится с 11:18 до 12:12.
Также известно, что первая жена Достоевского была несвободной, замужней женщиной на момент знакомства. V дом — это дом романтики, любимых людей, любовников и любовниц. Их отношения начались с романа двух любовников.
Если учесть, что Достоевский вошел в историю, все-таки, как талантливейший писатель, а не как финансист или купец, то логично было бы предположить положение управителя Asc все же в III доме, а не во II. Тем более, что в возрасте 28 лет — время возвращения Сатурна — происходят события, связанные с коренным переворотом всей личности писателя (опять же, это говорит в пользу Сатурна как управителя Asc), «чудесным избавлением» от смерти в последний момент, тюремным заключением и, что важно, вынужденным переездом в связи со ссылкой. Юпитер — это и «счастливый случай» (если его можно, конечно, назвать счастливым в контексте помилования участников кружка Петрашевского), и связь с XII домом, т.к. Юпитер может быть его управителем или соуправителем.
Сатурн на участке времени с 11:18 до 12:12 находится в III доме с 11:18 до 11:41.
В этот период MC находится в Скорпионе, IC в Тельце, Солнце в X доме. Отец Д. был солнечным Скорпионом, он был на казенном содержании в московском отделением Медико-хирургической академии, а затем был командирован в военный госпиталь, где работал штаб-лекарем. Позднее у него была частная медицинская практика, его пациентами были женщины. Хирургия — профиль Скорпиона.
Мать Д. происходила из зажиточного купеческого рода, который во время войны 1812 года разорился. Солнце матери в Водолее, на заданном интервале оно попадает Д. в I дом, а в картах детей светила родителей часто оказываются в угловых домах. IC в Тельце указывает на мягкий характер кого-то из родителей (в данном случае матери) и отношение к вопросам, связанным с деньгами.
Солнце же в X доме подтверждается и словами самого Д. о себе:
самолюбие мое расхлесталось! У меня есть ужасный порок: неограниченное самолюбие и честолюбие.
Если принять во внимание, что главной отличительной чертой писателя был глубокий психологизм в творчестве, выворачивание наизнанку самых темных, потайных уголков души его героев, и учесть годы ссылки, проведенные в экстремальных условиях, которые также повлияли на его карьеру, то Скорпион представляется вполне логичным знаком на MC.
Есть еще один интересный момент. Градус солнечного затмения, предшествовавшего смерти первой жены писателя, совпал с градусом Солнца в радиксе Д. Можно предположить, что здесь либо Солнце в VIII доме, либо оно управляет VIII домом либо связано с VIII домом как-то еще. При этом оно должно быть связано и с домом партнеров, с VII домом. В промежутке с 11:18 до 11:41 Солнце не может находиться в VIII доме, но может им управлять, если писатель родился в промежутке с 11:18 до 11:33. Связб Солнца с VII домом есть через мажорный аспект к Марсу, квадратуру. Марс на указанном промежутке времени как раз находится в VII доме.
Событийная ректификация
Проверим временной интервал с 11:18 до 11:33 по событиям жизни писателя (события беру те же, что указаны в начале), попытаемся найти время, когда дирецкионные MC или Asc формировали значимые аспекты к точкам радикса.
Публикация романа «Бедные люди»
MC или Asc d должны сделать аспект к IX и X дому или планетам в них, или к их управителям или к сигнификаторам этих домов. Управитель X – Плутон (Марс), Солнце в X, сигнификатор X – Сатурн. Управитель IX – Венера, сигнификатор — Юпитер.
В период с 11:18 до 11:22 MC d делает аспекты к Венере, Юпитеру и Сатурну. Также дважды акцентирова Меркурий: MC d 0 Меркурий рад., Меркурий d 0 Asc рад.
В период с 11:23 до 11:25 MC d делает аспекты к Венере и Юпитеру и прямой аспект к куспиду X дома (24 градуса). Сохраняется аспект Меркурия d к Asc рад.
«Расстрел» и суд
MC или Asc d должны сделать аспект к VII, XII и X дому или планетам в них, или к их управителям или к сигнификаторам этих домов. Управитель X – Плутон (Марс), Солнце в X, сигнификатор X – Сатурн. Управитель VII – Луна, сигнификатор — Венера. Управитель XII – Юпитер, сигнификатор — Нептун.
В данном промежутке времени мне представляется правильным выбрать время 11:24, т.к.:
MC d 180 Луна
MC d 108 Марс
MC d 24 Солнце
Солнце d 0 XII
и Asc d вот-вот покинет знак Козерога и перейдет в Водолей, знаменуя новый этап в жизни писателя, начавшийся в ссылке. К тому же, аспект к Солнцу включает и VIII дом, он связан с трансформацией личности, кризисными ситуациями, смертью, что вписывается в контекст события.
Проверим это время по оставшимся событиям в дирекциях.
Венчание
MC d или VII d должны сделать аспект к IV, VII и X домам, планетам в них или их управителям или их сигнификаторам. Управитель X – Плутон (Марс), Солнце в X. Сигнификатор X – Сатурн. Управитель VII – Луна, сигнификатор — Венера. Управитель IV – Венера, сигнификатор — Луна.
MC d 30 Солнце
MC d 100 Плутон
VII d 100 Солнце
VII d 144 Венера
Смерть первой жены
MC d или VII d должны сделать аспект к VII и VIII домам, планетам в них или их управителям или их сигнификаторам. Управитель VII – Луна, сигнификатор — Венера. Марс в VII. Управитель VIII – Солнце, сигнификатор — Плутон.
MC d 120 VIII
MC d 36 Солнце
VII d 135 Плутон
Также:
Солнце d 0 Венера
Смерть первой дочери
MC d или Asc d должны сделать аспект к IV, V и VIII домам, планетам в них или их управителям или их сигнификаторам. Управитель IV – Венера, сигнификатор — Луна. Управитель VIII – Солнце, сигнификатор — Плутон. Управитель V – Меркурий, сигнификатор — Солнце. Луна в V.
MC d 40 Солнце
MC d 135 IV
Asc d 90 Солнце
Asc d 45 Венера
Asc d 40 Плутон
Также:
Плутон d 0 IV
Избрание членом-корреспондентом Академии Наук
MC d, IX d или Asc d должны сделать аспект к IX и X дому или планетам в них, или к их управителям или к сигнификаторам этих домов. Управитель X – Плутон (Марс), Солнце в X, сигнификатор X – Сатурн. Управитель IX – Венера, сигнификатор — Юпитер.
Asc d 100 Солнце
Asc d 30 Плутон
IX d 108 Марс
IX d 180 Луна (Луна 160 Венера)
Смерть Достоевского
MC d, VIII d или Asc d должны сделать аспект к I и VIII домам, планетам в них или их управителям или их сигнификаторам. Управитель I – Сатурн (Уран), сигнификатор — Марс. На куспиде I дома Венера, Уран, Нептун. Управитель VIII – Солнце, сигнификатор — Плутон.
MC d 140 Марс
Asc d 60 Венера
Asc d 60 Уран
Asc d 60 Нептун
VIII d 24 Солнце
VIII d 60 VIII
Также:
Сатурн d 150 Солнце
Проверка времени методом С.М. Айзина
Проверим, имеют ли все планеты прямые или косвенные аспекты к Точке Жизни.
Проверим, имеют ли сигнификаторы домов прямые или косвенные аспекты с куспидами и имеют ли управители домов прямые аспекты к куспиду или прямые или косвенные аспекты к сигнификаторам домов.
I дом
Марс 128.6 Asc
Уран 0 Asc
Сатурн 120 Марс
II дом
Венера 128.6 Марс (Марс 180 II)
Сатурн 60 II
Уран 0 Венера
Нептун 0 Венера
Юпитер 60 II
Марс 180 II
Плутон 32.7 II
III дом
Меркурий 128.6 III
Марс 128.6 III
Плутон 18 III
Венера 24 Меркурий
IV дом
Луна 180 Меркурий (Меркурий 156 IV)
Венера 160 Луна
Меркурий 156 IV
V дом
Солнце 168 V
Меркурий 180 V
VI дом
Меркурий 180 Луна (Луна 0 VI)
Нептун 24 Меркурий
Юпитер 135 Меркурий
VII дом
Венера 180 VII
Луна 20 VII
Солнце 90 Марс (Марс 128.6 Венера)
VIII дом
Плутон 147.3 VIII
Солнце 128.6 Плутон
Меркурий 100 VIII
Венера 90 Плутон
IX дом
Юпитер 0 Сатурн (Сатурн 157.5 IX)
Венера 90 Плутон (Плутон 24 Юпитер)
Плутон 162 IX
Марс 51.4 IX
X дом
Сатурн 157.5 X
Плутон 135 X
Марс 80 X
Юпитер 0 Сатурн
Нептун 90 Плутон (Плутон 22.5 Сатурн)
XI дом
Уран 0 Венера (Венера 30 XI)
Юпитер 140 XI
Нептун 30 XI
XII дом
Нептун 180 Луна (Луна 180 XII)
Юпитер 24 Плутон (Плутон 90 Нептун)
Сатурн 120 XII
Уран 0 Нептун
Т.о., все дома включены, отсюда вывод: Ф.М. Достоевский мог родиться в 11:24.
Проверим время рождения по прошедшим событиям в дирекциях.
I событие, публикация романа «Бедные люди» (27.01.1846). Возраст 24.2 года. Дирекционная дуга 24.2
Включение I дома
ТЖ = 1341’35” Рака 168 Asc
Id = 2538’44” Козерога 24 Asc
Марс d = 1721’26” Девы 24 Марс
Сатурн d = 1532’33Тельца 135 Asc
Уран d = 2459’45Козерога 24 Asc
I дом включен
Включение IX дома
ТЖ = 1341’35” Рака 40 Марс (Марс 120 Юпитер)
IXd = 934’59” Скорпиона 24 IX
Юпитер d = 1626’04Тельца 24 Юпитер
Венера d = 2518’39Козерога 100 IX
Плутон d = 2208’30Овна 0 Юпитер
Марс d = 1721’2680 Меркурий (Меркурий 135 Юпитер)
IX дом включен
Включение X дома
ТЖ = 1341’35” Рака 120 X
Xd = 749’59” Стрельца 24 X
Сатурн d = 1532’33Тельца 24 Сатурн
Плутон d = 2208’30Овна 0 Сатурн
Марс d = 1721’26” 80 Меркурий (Меркурий 135 Сатурн)
Нептун d = 2526’39Козерога 72 X
Юпитер d = 1626’04Тельца 25.7 Сатурн
X дом включен
II событие, “расстрел” и суд (22.12.1849), возраст 28.11 лет, дирекционная дуга 28.11
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Татьяна, во 1-х, благодарю за внимание к моей теме. Во 2-х, Ваш вариант заслуживает внимания. В 3-х, не так уж сложно и проверить, какой вариант более подходит Ваш или мой. Возьмём хотя бы основной метод, используемый в астрологии для прогнозов: 1гр- 1 год. На момент Смерти в Вашей карте Хирон- Управитель 9 дома соединился с 5 домом. Худший вариант этого беспорядочная любовная жизнь, неприятности от любви издалека. Отсутствие контакта с детьми, их ранний уход из дома. Творческая надломленность, разочарование, невозможность раскрыть свои возможности вдали от дома. Также у Вас Прозерпина- Управитель 8 дома соединилась с 9 домом. Худший вариант- опасности в дороге, часто дорожные катастрофы, смерть от руки чужого человека (иностранца). Развал и катастрофы вдали от дома, отторжение от родины, ностальгия, страдания в эмиграции. Мой Вариант: Меркурий- главная планета Года, Управитель 4, 12 и 3 домов соединяется с 8 домом. Здесь комментарии излишни для разбирающегося в астрологии. У4- в 8д. Тяжелый конец жизни - падение смерть в собственном доме или катастрофы с домом. Серьезные кризисы затрагивают дом и семейную жизнь, притяжении экстремальных ситуаций, связанных с домом, разрушении корней и традиций. У12 в 8д. - характерны неотступный страх ожидания опасности, бессилие перед грозящими катастрофами. У3 в 8д.- Маргинальные, тяжёлые ситуации связанны с братьями и сестрами, соседями, людьми из ближайшего окружения. Как известно Достоевский незадолго до смерти очень повздорил со своей сестрой из-за своего имения.
п.с. Я всегда смотрю не только планету, попадающую на куспид дома, а обязательно, чем она управляет. Это логично. Иначе, считаю, обычная подгонка к событию получается. Так как Вы не выложили Вашу ректификацию, я сделал Символическую Прогрессию на дату смерти на Ваше время Достоевского.
Хорошие статьи пошли на астропро! Чувствуется проснулся профессиональный пыл!:) Интересно и развивающе, вместе с обработкой гипотез по ректификации рождения узнаешь интересные факты биографии писателя.
Марина Николаевна Осадчая Хорошие статьи пошли на астропро! Чувствуется проснулся профессиональный пыл!:)
Статьи Татьяны всегда корректны в плане этики и убедительны по астрологическому содержанию. Поскольку нет ни одной 100% надёжной системы прогноза, то интересно сопоставить алгоритмы работы разных астрологов. Может быть, статьи Максима и Татьяны ещё кого-нибудь сподвигнут поделиться своим опытом.
Wanderer, Володя, спасибо за поддержку! :) У Бориса Израителя тоже есть вариант ректификации гороскопа Достоевского. Он в своей "Российской книге карт" дает время, при котором Асцендент писателя попадает в 22 гр 26 Водолея. Его вариант имеет такой вид:
Максим Николаев На момент Смерти в Вашей карте Хирон- Управитель 9 дома соединился с 5 домом.
Максим Николаев Также у Вас Прозерпина- Управитель 8 дома
Я не использую ни Хирон, ни Прозерпину в ректификации. Я считаю показательным только то время, при котором включаются куспиды нужных домов от планет септенера или высших планет (Уран, Нептун, Плутон). Как второстепенный показатель иногда использую Лилит и Лунные Узлы.
Но если уж говорить про значение соединения дирекционного Хирона с куспидом V дома в радиксе, то мы ну никак не можем достоверно знать, как оно у него на самом деле проигралось. Человек не будет на каждом шагу рассказывать, что у него на старости лет появилась молодая любовница издалека. И тем более, не будет это афишировать так, чтобы это вошло в мемуары по воспоминаниям его современников. Мы многого не знаем. Я ничего не утверждаю, я всего лишь развиваю мысль, указывая, что этот критерий - Хирон на куспиде V дома - ненадежен для суждений.
Максим Николаев Я всегда смотрю не только планету, попадающую на куспид дома, а обязательно, чем она управляет. Это логично. Иначе, считаю, обычная подгонка к событию получается.
Я тоже всегда смотрю, какая планета чем управляет. В ректификации это отражено.
Без обид господа, но меня просто из-за результата достигнутого Вами в ректификации, оценок в Ваших коментах собственных и чужих установок, плюсах к ним так и хочется разжижить Вашу петушино-кукшечную идиллию с астрологическим уклоном. Хотелось бы услышать конкретные выводы по оценке дома управления и к примеру, почему повесили (раз все согласны) писателю Венеру на АС при управлении 9 и 4 домами? В каком смысле,Вы понимаете эти дома. И хотелось бы услышать, что Вы считаете более значимым из таких категорий астрологического символизма, как планета по отношению к дому своего управления или по отношению к дому положения управителя этой планеты?
Валерий Васильевич Тарасов Без обид господа, но меня просто из-за результата достигнутого Вами в ректификации, оценок в Ваших коментах собственных и чужих установок, плюсах к ним так и хочется разжижить Вашу петушино-кукшечную идиллию с астрологическим уклоном.
Валерий Васильевич, полноте вам :)
Валерий Васильевич Тарасов Хотелось бы услышать конкретные выводы по оценке дома управления и к примеру, почему повесили (раз все согласны) писателю Венеру на АС при управлении 9 и 4 домами? В каком смысле,Вы понимаете эти дома.
Ф.М. очень религиозным был всю жизнь и тема религии сквозь все его творчество идет. Это про связь Венеры как управителя IX дома на Asc. В принципе, если бы не было Венеры в этой связке, а был только Нептун и Уран на Asc, они бы тоже могли его религиозность объяснить. Но она здесь как вишенка на торте, это религиозность в квадрате, можно сказать.
Венера как управитель IV дома на Asc здесь вот как отражается: Достоевский был в ссылке и на военной службе в период с 1849 по 1857 гг. Венера в соединении с Нептуном, а он в карте в том числе еще и XII домом управляет - получаем место жительства, жилье в неволе, в заточении, в ссылке (связь IV и XII) домов. И все это отразилось на внешности писателя, на его облике:
Походка Д. была неторопливой, шаг тяжелым, некрупным, он шел так, как «ходят арестанты в ножных кандалах».
Но при всем при этом, волосы его были всегда напомажены, тщательно уложены, а белье всегда было белоснежным, даже при всей его бедности, которую видно было в одежде - чем не влияние такой Венеры на Asc? Плюс глаза с разными по величине зрачками - опять же, Уран где-то поблизости с Asc должен быть.
Валерий Васильевич Тарасов И хотелось бы услышать, что Вы считаете более значимым из таких категорий астрологического символизма, как планета по отношению к дому своего управления или по отношению к дому положения управителя этой планеты?
Не совсем поняла ваш вопрос. Планета по отношению к дому положения управителя этой планеты? Вы имеете в виду, что важнее в данном случае - управление Венерой (возьмем ее опять же) IV и IX домами или связь Венеры и ее диспозитора, Сатурна, в том доме, где он находится, в III?
Татьяна Кляченкова Плюс глаза с разными по величине зрачками - опять же, Уран где-то поблизости с Asc должен быть.
Поражение глаз - это поражение светил. Если правый глаз травмирован, то поражение Солнца Марсом. Но при условии, что Солнце имеет прямое отношение к телу, через управление или положение в домах, имеющих отношение к телу, травмам или болезням.
Ульяна С. Поражение глаз - это поражение светил. Если правый глаз травмирован, то поражение Солнца Марсом.
Ульяна, по разному бывает. Одна моя знакомая по службе дама повар в солярии сожгла себе глаза, там реально Марс поражал Солнце. У короля Генриха II Сатурн бил квадратом Солнце в Овне - на рыцарском турнире он действительно был поражён копьём в глаз. По поражению Луны не отследил травм глаз. Если я не ошибаюсь, у женщин солнечная левая сторона и правый глаз, у мужчин наоборот. Но не всегда это прослеживается в классическом варианте. Например, писатель Эдгар Аллан По имел травму глаза: ни Марс, ни Сатурн не были светила. Там правда Луна в стеллиуме планет во во главе с Плутоном в 2-м - оппозиционном 8-му дому положении.
Wanderer, в некотором роде, я написала это в развитие темы "даешь больше показательных ректификаций".
Проблема в том, что они - ничего не показывают. )
В том смысле, что когда отличия в подходах у каждого астролога находится даже не на уровне сигнификации (у кого-то септенер, у кого-то набор астероидов, у каждого свои предпочтения в сетках домов и т.д.), а когда само событие идентифицируется неоднозначно.
Пример с "глазами Достоевского".)
Татьяна может быть считает определяющим в этом слово "разность", я могу полагать, что ключевое слово "травма, болезнь", а кто-то третий сочтет "качественным" чем-то еще. То же самое с перечнем ключевых событий и т.д.
Т.е. здесь речь о разности школ/техник/инструментов еще даже не заходит. Это уровень однозначной идентификации сущности события и его роли в судьбе. Было ли это качественным изменением или нет.
Когда подобное установлено, то на этой базе уже можно говорить о возможностях неких астрологов, с набором им удобных техник придти к единственно верному ответу. И это явно не уровень карт с неизвестным временем рождения. Подобный труд, в целом, конечно, заслуживает уважения, просто по факту проделанной работы. Но к истине не приближает: ни в техниках, ни во времени. )
Wanderer Например, писатель Эдгар Аллан По имел травму глаза: ни Марс, ни Сатурн не были светила.
Тоже пример в кассу. Аспект - не единственный способ связи и взаимодействия планет. Нет аспекта, может обнаружится антис, параллель, соединение, рецепция и т.д.
Исходя из этого, два астролога уже пойдут по одному "качественному событию" совершенно разными путями, из разных точек, и беря за основу совершенно разные вещи.
Шанс при этом придти к одному результирующему выводу - минимален. )
Ульяна Wanderer, в некотором роде, я написала это в развитие темы "даешь больше показательных ректификаций". Проблема в том, что они - ничего не показывают. )
Ну как же)) Они показывают, что ректификация, особенно с неизвестным временем рождения, - очень СУБЪЕКТИВНЫЙ процесс. Хотя в астрологии почему то принято считать, что результат ректи зависит от уровня профессионализма астролога, а не от натала самого астролога и соответствующего этому наталу мировосприятия. Два астролога с горизонтом по оси Рак-Козерог поставили асцендент Достоевского в Рака и Козерога. А астролог с асцендентом в Стрельце предложил стрельцовский асцендент.
Давайте так же проверим Ваш вариант на 1 брак. мс- 223, 6 градуса, Сатурн, сигнифиатор 10- 21,3. управители Плутон- 257, 9 и Юпитер- 22,3. так же косвенный аспект к Сатурну может быть через Меркурий 246,6 и Юпитер 22,2 на брак дирекц. положения Мс- 258,6 - близкое соединение с Плутоном ( но это не совсем условие условие С.Айзина) Сатурн- 201,6 к Плутону это 201,6(158,4) тоже не условие Айзина но все таки близко к аспекту 160 Плутон - 271,6 (88,8,4)- тоже натяжка Юпитер 156 к Мс 36 к Сатурну- да Таким образом из условий С.Айзина для одного даже дома условия не выполнены...
В Вашем случае все параметры 10 дома делают аспект к Плутону натальному( если принять орбис в 1 градус тогда Юпитер сделает к Плутону 200, 9 градуса т.е все дирекционные параметры делают одновременно аспект к упр 10 дома.. это не совсем по правилам Айзина но в реале, на практике такой вариант бывает.. тогда реально событие имеет окрас или смысл той планеты к кому эти параметры делают аспект... но в этом случае реально 10 дом включится через Плутон ( т.е на 1 брак Достоевский должен быть сильно включен в отношения, зависимость в вашей карте Плутон во 2 доме... т.е он женился 1 раз из за денег.. ? это еще не проверяя 7 дом
события в жизни человека могут происходить только тогда, когда ТЖ и все промиссоры, характеризующие каждый из символизирующих такое событие домов, в дирекционном, прогрессивном и транзитном движениях делают прямые аспекты с вершинами этих домов, либо прямые или косвенные аспекты с натальным положением их сигнификаторов.
Это цитата из его книги "Общая астрология (формальные основы)", стр. 250. (М.: ИЦА, 1998. - 352с.)
Промиссоры - куспид дома, сигнификатор, управители (включая высшие планеты и знаки, входящие в дом только на 1-2 градуса).
Для брака должны включиться кардинальные оси - дома I, IV, VII, X. Каковы промиссоры для указанных домов в приведенной мной карте?
I дом - куспид I дирекционного дома (I d), сигнификатор Марс, управители Сатурн и Уран. IV дом - куспид IV дирекционного дома (IV d), сигнификатор Луна, управители Венера и Меркурий. VII дом - куспид VII дирекционного дома (VII d), сигнификатор Венера, управители Луна и Солнце. X дом - куспид дирекционного X дома (X d), сигнификатор Сатурн, управители Плутон, Марс, Нептун и Юпитер.
И если вы внимательно перечитаете то, что я написала в статье, вы увидите, что никакой ошибки на самом деле нет:
Включение I дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 120 Asc I d = 06 41’24” Водолея 36 Asc Марс d = 28 24’07” Девы 36 Марс Сатурн d = 26 35’14” Тельца 36 Сатурн (Сатурн 120 Марс) Уран d = 06 02’25” Водолея 36 Уран (Уран 128.6 Марс)
I дом включен
Включение VII дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 60 VII VII d = 06 41’24” Льва 36 VII Венера d = 06 21’20” Водолея 36 Венера Луна d = 17 11’02” Рака 36 Луна (Луна 160 Венера) Солнце d = 23 55’33” Стрельца 168 Луна (Луна 160 Венера)
VII дом включен
Включение IV дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 108 IV IV d = 18 52’40” Близнецов 36 IV Луна d = 17 11’02” Рака 36 Луна Венера d = 06 21’20” Водолея 36 Венера (Венера 160 Луна) Меркурий d = 11 55’04” Козерога 150 Луна
IV дом включен
Включение X дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 72 X X d = 18 52’40” Стрельца 36 X Сатурн d = 26 35’14Тельца 168 X Плутон d = 03 11’11” Тельца 12 Сатурн Марс d = 28 24’07” Девы 45 X Юпитер d = 27 28’45” Тельца 36 Сатурн Нептун d = 06 29’20” Водолея 60 Меркурий (Меркурий 135 Сатурн)
Диана Васильевна Мазур Мс- 258,6 - близкое соединение с Плутоном ( но это не совсем условие условие С.Айзина)
MC d 36 гр. X дом - условие выполнено. МС дирекционный делает аспект с вершиной нужного дома, с X домом.
Диана Васильевна Мазур Сатурн- 201,6 к Плутону это 201,6(158,4) тоже не условие Айзина но все таки близко к аспекту 160
Сатурн d 168 гр. X дом - условие выполнено. Сатурн дирекционный делает аспект с вершиной X дома.
Диана Васильевна Мазур Плутон - 271,6 (88,8,4)- тоже натяжка
Плутон d 12 гр Сатурн - условие выполнено. Плутон дирекционный делает аспект с сигнификатором дома. Плюс включение Марсом куспида X дома через аспект 45 градусов, включение Точкой Жизни куспида X дома через аспект 72 градуса, включение Нептуном сигнификатора Сатурн через косвенный аспект с Меркурием - Нептун d 60 гр. Сатурн (в радиксе Меркурий 135 Сатурн). Все условия выполнены.
Еще раз напомню вам правило Айзина, видимо, вы его подзабыли:
Дом включен, если соблюдены условия: 1) все промиссоры, характеризующие дом в дирекционном движении, и ТЖ (Точка Жизни) образуют прямые аспекты к вершине соответствующего дома 2) или прямые либо косвенные аспекты к сигнификатору дома.
- 6 февраля 1857 года – Достоевский венчается с М.Д.Исаевой в городе Кузнецк. Должны включиться I, IV, VII, X дома. В Вашем случае все параметры 10 дома делают аспект к Плутону натальному как я поняла, Вы перечислили условия включения домов, но проверили их не полностью. рассмотрели связи дирекцинных показателей 10 дома к дому события.. но сами дома на каждое событие не проверили... метод Айзина , как Вы писали раньше, громоздкий.. но он очень жесткий и дает хорошие результаты в прогнозе вперед. так же, если следовать жестким правилам ( орб планеты к которой имеет аспект Сигнификатор- брать максимум 1,5 градуса) дает и подсказки,что и как работает в карте. 1. если все параметры дома делают аспект к одной планете радикса , то дом может включиться через эту планету.( действует врожденная склонность) 2. если одна планета дирекционная делает одновременно аспект ко всем параметрам дома- то так же дом может включиться, ( это говорит что человека мотивирует дирекционная планета)
эти два вывода- практические наработки за 12 лет )) То ,о чем недавно просили в статье " давайте делиться"...)) пожалуйста, пользуйтесь.. толкьо ведь считать внимательно и дотошно нужно.
Диана Васильевна, мне кажется, вы меня недооцениваете и переоцениваете свои способности.
Диана Васильевна Мазур но сами дома на каждое событие не проверили...
Вы невнимательно читали статью. Каждый дом проверен согласно правилам Айзина. Перечитайте статью, а заодно и правило Айзина, еще раз, пожалуйста. Вы делаете грубые ошибки в интерпретации метода и дезинформируете своими комментариями людей, которые изучают астрологию.
Татьяна, Ваша работа заслуживает внимания, а старание- уважения))
В принципе ваша статься как и статья Максима, показывают, сколько нужно труда и времени чтобы что то заявить )) а так же различие между ретропрогнозированием, где трактовки зависят от видения астролога)) и прогнозом вперед. проверить верность ваших предположений( даже если бы они были на 100 % подтверждены техничсески можно только прогнозом вперед.
Татьяна Кляченкова Ф.М. очень религиозным был всю жизнь и тема религии сквозь все его творчество идет. Это про связь Венеры как управителя IX дома на Asc
Татьяна, этим эта связь не отражается. Дело вот в чём. Любая планета прежде всего задаёт человеку свойственную её принципам мотивацию. От Венеры - это желание достатка личным усилием или за счёт сотрудничества. А дом управления, это место где человек может дополнительно чем-то воспользоваться от места положения планеты. Так вот Венера на АС и в первом доме(значительно слабее), будет задавать человеку мотивацию к достатку за счёт разного плана физической активности, а дом управления будет способствовать задействованию своих убеждений, практических знания партнёра или его транспорт, как и своих высших знаний. А ели добавить сюда ещё и открытые мною энергосвязи (Пятая и девятая производные при пятой следствия), то этот человек просто должен физически ощущать свою полноценность в достатке от выгодного для него применения всех возможностей девятого дома. И при управлении четвёртым при четвёртой причины, он только в этом и видит главные цели с достижением по 10 пр. через дела в обществе. То есть свои книжки такому человеку надо было писать не дома, а где-то на работе в конторе. При этом писать из-за выгоды то, что востребовано на текущий момент. К тому же писать и распространять самому же... Как Вы понимаете, это к нему не подходит и тем более при его религиозности... А вот если Вы загоните Меркурий на АС (например, на время 9:12-15), то вот эта карта прописывается значительно лучше. Не понимаю почему при таком портрете и его лобешнике (см. в теме у Неколаева) Вы не видите Стрельцовский АС. Например, если меня также причесать, да бородку приклеить и возможно чуть нос удлинить, то вообще получится одно лицо... (АС а седьмом градусе Стрельца). А вот соединение Венеры с Нептуном, задаёт мотивацию страха или беспокойства за свои накопления, достаток. Такая мотивация значительно усиливает Вениреанскую и к писателю вообще не подходит. Понимаете, любая мотивация, это как флаг, который заставляет всё время на него оглядываться...
Валерий Васильевич, спасибо за развернутый ответ и пояснения. Я, к сожалению, не знакома с вашей методикой, а потому не могу здесь агрументированно что-то ответить.
Валерий Васильевич Тарасов А вот если Вы загоните Меркурий на АС (например, на время 9:12-15), то вот эта карта прописывается значительно лучше.
Magally А астролог с асцендентом в Стрельце предложил стрельцовский асцендент.
Простите, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но сравнение лица Достоевского с собой в моём комменте, это чистая случайность. То есть я опираюсь не на интуицию и даже на физиогномику, а только на свой опыт определения значений планет в карте. Я просто отметил, что такой вариант из предложенных более жизнеспособен. Но это не значит, что он стопроцентный. Как появится больше свободного времени, обязательно гляну и по событиям.
Валерий Васильевич, я ни в коем разе не имела в виду, что вы предложили стрельцовский асцендент просто из сравнения Дрстоевского с собой))) К слову, асцендент в Стрельце - одна из популярных версий в ректификации гороскопа писателя. Но я всё же склонна считать, что натал астролога имеет весомое влияние при ректификации с неизвестным временем рождения. Я имею в виду синастрическое взаимодействие, а не качество Меркурия в гороскопе астролога.
Диана Васильевна Мазур 1. если все параметры дома делают аспект к одной планете радикса , то дом может включиться через эту планету.( действует врожденная склонность) 2. если одна планета дирекционная делает одновременно аспект ко всем параметрам дома- то так же дом может включиться, ( это говорит что человека мотивирует дирекционная планета)
Диана, поясните пожалуйста, что вы подразумеваете под параметрами дома? Сигнификаторы? Если можно с примером.
Под сигнификаторами домов в классической школе берутся естественные управители знаков, соответствующих символическим домам.1 дом- Овен- сигнификатор Марс, 2 дом-Телец, Венера,… 10 сигификатор Сатурн, Меркурий является сигнификатором 3 и 6 домов. Венера 2 и 7 го.
** в некоторых школах сигнификатором 7 дома берут Хирон. Параметры дома это куспид, естественный сигнификатор, и реальные управители ( сколько бы их ни было,2 или 3).
В этом случае. МС- 223,6 гр, Сатурн- 21, 3 гр, А10 Плутон-357,9 10 Юпитер 22,2гр. и планета через которую можно образовать косвенный аспект к сигнификатору(Сатурну)- в нашем случае Меркурий. 246,7 На первый брак) дирекционная дуга 35,01 ) Тогда дирекционные параметры 10 дома имеют положение :МС 256,01 Сатурн 56,3 гр Плутон 32,9 гр. Юпитер 57,2 гр. МС дир.-смотрим его аспекты ко всем (Сатурн- 21, 3 гр, А10 Плутон-357,9 10 Юпитер 22,) к Меркурию 246,7 )МС дир. он имеет аспект 103,1(102) к нат Плутону Сатурн -301 к нат Плутону Плутон - к своему положению 35,1 Юпитер- 300,9 (59,1гр)к Плутону
Т.е дом может включиться через Плутон (но это не совсем по правилам - все дирекционные параметры должны иметь связь с куспидом дома или сигнификатором).
Одновременно должен включиться и 7 дом. Точно так же обсчитать, плюс к этому- МС дир должен иметь связи со всеми параметрами 7 дома натального.
если внимательно проверить все расчеты то окажется слишком много натяжек.... где-то рассмотрен только аспект Мс дирекц к параметрам натального дома, где то опущено включение самого дома... кое- что опущено, а кое- что натянуто. в работе с реальными людьми быть не должно.
Напоминаю вам правило Айзина, а цитату из первоисточника см. еще раз выше:
Дом включен, если соблюдены условия: 1) все промиссоры, характеризующие дом в дирекционном движении, и ТЖ (Точка Жизни) образуют прямые аспекты к вершине соответствующего дома 2) или прямые либо косвенные аспекты к сигнификатору дома.
Вы снова, во второй раз в комментариях к этой статье, делаете ошибки:
- не перечислили в качестве промиссоров для X дома еще и Марс, и Нептун, а также Точку Жизни. Почему вы их игнорируете? - MC d должен образовывать прямой аспект к вершине X дома ИЛИ прямой либо косвенный аспект к сигнификатору X дома - Сатурну. Вы же пишете "МС дир.-смотрим его аспекты ко всем (Сатурн- 21, 3 гр, А10 Плутон-357,910 Юпитер 22,) к Меркурию 246,7 )МС дир. он имеет аспект 103,1(102) к нат Плутону". При чем здесь аспекты MC d к Юпитеру и Плутону? Он не должен делать аспектов к ним. Вот это уж точно совершенно не по правилам. Зачем вы их здесь перечисляете? Промиссор делает прямой аспект к вершине ЛИБО прямой/косвенный к сигнификатору дома. У Айзина естественный сигнификатор X дома (да и не толкьо у Айзина, а во всей классике) - это Сатурн и только Сатурн. - дальше. Вот это вот что такое, Диана Васильевна? "Сатурн -301 к нат Плутону Плутон - к своему положению 35,1 Юпитер- 300,9 (59,1гр)к Плутону" Какой Сатурн к Плутону?.. Какой Юпитер к Плутону? Вы что?.. Откуда они тут вообще?.. Плутон - это вершина соответствующего дома? Плутон - это сигнификатор соответствующего дома? Правило Айзина напомнить вам еще раз?
Диана Васильевна Мазур Т.е дом может включиться через Плутон (но это не совсем по правилам
Не может он через Плутон включиться. Никак. Вообще. Это совсем не по правилам. Согласно этой методике - методике Айзина - Плутона здесь нет.
Диана Васильевна Мазур - все дирекционные параметры должны иметь связь с куспидом дома или сигнификатором).
Именно.
Диана Васильевна Мазур МС дир должен иметь связи со всеми параметрами 7 дома натального.
Пожалуйста, процитируйте мне первоисточник, где есть такое правило в книге Айзина.
Татьяна Кляченкова Да, давайте ее построим, вот она:
Вот и давайте посмотрим разницу положений Меркурия на АС по отношению к Венере, положение которой я уже описал выше. Мы ведь разбираем не совсем обычного человека. Это ведь писатель и с мировым именем, которого с Венерой на АС можно добиться например, спортсмену или манекенщице, так как Венера сразу проявляется конкретными действиями и далеко не только верчением головы, в отличие от Меркурия, проявляющегося прежде всего мышлением и словом через речь и письмо. А с учётом управления 7 домом, свою активность такой человек видит в сотрудничестве и в желании партнёра (дословно)с ним сотрудничать. А теперь если рассмотреть Этот Меркурий по отношению к управителю, что указывает на конкретное выражение мотивации под Меркурием, то вот это сотрудничество в мотивации выразить себя словом, могло происходить за счёт демонстрации итогов (выводов) под влиянием активности 4 дома. А собственно чем? А под Юпитером и Сатурном - опять же демонстрацией своих убеждений и знаний чужой жизни и в оценке собственным профессиональным и социальным опытом (Сатурн). А с учётом энергосвязей от Меркурия к своим управителям - 4 и 10 производные при 10 следствия, вот эту самую демонстрацию своих мыслей такой человек может демонстрировать только обществу и в обществе, опираясь на то, что наработано дома или ради семьи... Ну и теперь Вы чувствуете разницу положений Венеры и Меркурия на АС? Вот с Меркурием человек мог добиться мировой известности, а с Венерой - нет.
Татьяна Кляченкова Я, к сожалению, не знакома с вашей методикой, а потому не могу здесь агрументированно что-то ответить.
Весь смысл моей методы состоит в том, что я считываю индивидуальную энергетику карты, а Вы все пользуетесь лишь опытными штампами. И конкретный и даже сверх дикий пример - такая же тема от Николаева. В чём смысл моих возможностей, а в том, что я нашёл возможности синтеза значений планет и домов по положению, управлению, и в зависимости от аспекта. Соответственно, как в натальной карте, так и в прогностической. Эти возможности синтеза до 90 года искали все, но так и не нашли... Вы спросите почему? Ответ простой. Астрологию надо изучать, а самое главное проверять чужие и строить собственные теории на живых людях, а не на великих усопших... И это не сарказм - это дельный совет. А лучшими наблюдениями и оценкой, являются реальные события суток, месяца и года. При нынешней компьютеризации, это весьма возможно и положительно.
Валерий Васильевич Тарасов Вот и давайте посмотрим разницу положений Меркурия на АС по отношению к Венере, положение которой я уже описал выше.
Валерий Васильевич, да, интересно будет ваш вариант карты разобрать. Мне нужно время, чтобы повнимательнее с ней поработать. Сегодня-завтра не успеваю, чуть позже отпишусь.
Татьяна Кляченкова Это цитата из его книги "Общая астрология (формальные основы)", стр. 250. (М.: ИЦА, 1998. - 352с.)
Татьяна, цитату Вы скопировали верно но у Вас промиссоры ( или параметры)) не делают этих аспектов ни прямых ни косвенных к куспиду или сигнификатору... домак а делают именно к Плутону натальному... я их и перечислила ( и то они с натяжкой, т.е орбисом в 1 градус) Остальные промиссоры дома (Марс, Нептун), - аспектов не делают. повторю еще раз, я перечислила только те которые - делают, а все остальные параметры( промиссоры) не делают.
Татьяна Кляченкова Не может он через Плутон включиться. Никак. Вообще. Это совсем не по правилам. Согласно этой методике - методике Айзина - Плутона здесь нет.
так в том и дело, что у вас- то делают именно к нему... ))
Татьяна, Вы можете негодовать сколько угодно, но это так- пересечитайте аспекты. если вы считаете 35,01 лет- как аспект в 36 градусов..- на основании чего и выдаете это как аспект сигнификатора Сатурна к самому себе - мне остается только развести руками.
Татьяна Кляченкова
Включение VII дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 60 VII VII d = 06 41’24” Льва 36 VII? Венера d = 06 21’20” Водолея 36 Венера Луна d = 17 11’02” Рака 36 Луна (Луна 160 Венера) Солнце d = 23 55’33” Стрельца 168 Луна (Луна 160 Венера)
дирекционна дуга- сколько градусов- вот точно посчитайте и напишите- 35,01 или 36 ?)) и Тж тоже за год смещается на 4 градуса. если метод Айзина не только заучить, но еще и применять правильно , что событие брака можно высчитать до дня... а не то, что зная точную дату брака брать допуск в 1 градус как сделали вы, посчитав аспккт 35,1 =36.
я могу пропустить мимо личные выпады в мою сторону... но этим методом я работаю в больше 10 лет и ваше такое отношение - не пройдет.
Диана Васильевна Мазур промиссоры ( или параметры)) не делают этих аспектов ни прямых ни косвенных к куспиду или сигнификатору...
Почему не делают? Вот же аспекты:
Включение X дома
ТЖ = 01 01’37” Девы 72 X X d = 18 52’40” Стрельца 36 X Сатурн d = 26 35’14Тельца 168 X Плутон d = 03 11’11” Тельца 12 Сатурн Марс d = 28 24’07” Девы 45 X Юпитер d = 27 28’45” Тельца 36 Сатурн Нептун d = 06 29’20” Водолея 60 Меркурий (Меркурий 135 Сатурн)
X дом включен
Диана Васильевна Мазур дирекционна дуга- сколько градусов- вот точно посчитайте и напишите- 35,01 или 36 ?))
Дирекционная дуга 35.24.
Диана Васильевна, орбис для всех символических прогностических методов в технике Айзина берется в 1 градус. Мне неловко, но и здесь мне придется привести цитату из все той же книги Айзина, чтобы не быть голословной:
Орбисы для всех аспектов в не существующих реально констелляциях (аспекты дирекционных, транзитных, прогрессивных планет и любых других промиссоров к натальной карте) принимаются равными одному градусу.
Это в натальной карте он берет орбис в 0 градусов. Не в аспектах дирекционных планет к натальной карте, а именно в аспектах натальной карты. А во всех прогностических техниках у него орбис 1 градус. И угловое расстояние от MC d до MC натального, равное 35 градусам и 14 минутам укладывается в орбис, равный 1 градусу. Аспект в 36 градусов есть.
Диана Васильевна Мазур я могу пропустить мимо личные выпады в мою сторону... но этим методом я работаю в больше 10 лет и ваше такое отношение - не пройдет.
Я вам всего лишь показала, что вы делаете по отношению ко мне. Вы берете на себя слишком много. Вы мне не учитель, я вас не просила делать мне одолжение, снисходительно поучая меня.
Обоснованная, адекватная и корректно высказанная критика, а также вопросы по теме приветствуются. Уважительный тон - тоже. Ничего из перечисленного в ваших сообщениях я не увидела, к сожалению.
Татьяна Кляченкова При чем здесь аспекты MC d к Юпитеру и Плутону? Он не должен делать аспектов к ним. Вот это уж точно совершенно не по правилам. Зачем вы их здесь перечисляете? Промиссор делает прямой аспект к вершине ЛИБО прямой/косвенный к сигнификатору дома. У Айзина естественный сигнификатор X дома (да и не толкьо у Айзина, а во всей классике) - это Сатурн и только Сатурн. - дальше. Вот это вот что такое, Диана Васильевна? "Сатурн -301 к нат Плутону Плутон - к своему положению 35,1 Юпитер- 300,9 (59,1гр)к Плутону" Какой Сатурн к Плутону?.. Какой Юпитер к Плутону? Вы что?.. Откуда они тут вообще?.. Плутон - это вершина соответствующего дома? Плутон - это сигнификатор соответствующего дома? Правило Айзина напомнить вам еще раз
если Вы не понимаете кто является у вас управителем 10 дома, и не понимаете что и управители(Плутон и Юпитер) должны иметь аспекты к куспиду или сигнификатору дома.. то как вы вообще прогнозируете? я строю таблицу не усеченную как вы в три строчки, а выписываю все промиссоры( параметры) дома и смотрю все аспекты от дирекц. положений- все что есть, да, они должны быть к куспиду и сигнификатору... но у вас их нет.. а вот есть к Плутону, управителю дома, потому и спросила- а как он женился, что сподвигло ? потому как работая этим методом я выяснила на практике, что если все промиссоры делают аспект к какой то планете ( управителю дома) то дом может включиться, но событие будет нести окрас этой планеты... возможно вы еще мало практикуете и не увидели этого, но вы то рассматриваете классический вариант С.Айзина и даже в нем- натяжки.
вы же сами писали Промиссоры - куспид дома, сигнификатор, управители (включая высшие планеты и знаки, входящие в дом только на 1-2 градуса). так вот Плутон и Юпитер в вашей карте- промиссоры 10 дома. вы же эту карту считаете? Ф.М.Достоевский (W), 11.11.1821 11:24:00 (+02:30), Москва, Россия, 55n45.00, 037e35.00
Диана Васильевна Мазур если Вы не понимаете кто является у вас управителем 10 дома, и не понимаете что и управители(Плутон и Юпитер) должны иметь аспекты к куспиду или сигнификатору дома.. то как вы вообще прогнозируете?
Управителей я перечислила. Они имеют аспекты к куспиду/сигнификатору дома.
Диана Васильевна Мазур я строю таблицу не усеченную как вы в три строчки, а выписываю все промиссоры( параметры) дома и смотрю все аспекты от дирекц. положений- все что есть, да, они должны быть к куспиду и сигнификатору...
Если у вас есть какие-то свои наработки ВНЕ методики Айзина, кто вам их мешает использовать дальше? В чем проблема-то? Если у вас есть какие-то расширенные таблицы, если вы эту методику доработали и она у вас себя оправдыывает - прекрасно. Но зачем мудрить? В этой моей работе в той части, которая посвящена ректи по Айзину, все строго по его инструкции, все как по нотам. Никаких шагов вправо-влево "а вот я придумала!..". С какой стати вы называете его метод работы усеченным? Только лишь на основании того, что вы его доработали? Странная логика.
Эта работа была проверена кураторами ВШКА. Я также, как и вы, училась в этой школе. Также писала курсовую по Достоевскому. И эта работа была зачтена. Да-да, с Асцендентом в Козероге.
На этом беседу с вами завершаю. Не вижу смысла в дальнейших доказательствах.
Татьяна Кляченкова Уважительный тон - тоже. Ничего из перечисленного в ваших сообщениях я не увидела, к сожалению.
хорошо, согласна, давайте буду уважительно)) в принципе Ваша ректификация, на мой взгляд, близка ко времени рождения... просто я не беру в реале такие события которые происходят в годы, равные аспектам( думаю, Вы понимаете, что я имею ввиду) поскольку и куспид и сигнификатор будут иметь это тсамый аспект к самим себе и тут проверяю только управители- на наличие аспекта к куспиду или сигнификатору.
орбис в 1 градус меня в реале не устраивает, я сужаю его до полуградуса, поскольку если брать орб в 1 градус , то событие вперед трудно спрогнозировать ( я использую этот метод и в прогностике вперед ) что то в таблице будет на пределе в расх орбисе, а что- то в сходящемся... если перекроет- то событие будет в этом году, если нет- в следующем, или его не будет. особенно важно это в случае определения рождения детей при выборе времени зачатия...
так же первым шагом я проверяю полученное время на даты рождения родителей- обратной дирекцией, т.е. со знаком минус. но тут только годы нашла. Отец- 1787 г Мать 1800г. это сразу сдвинет куспиды или подтвердит их. но даже в орбисе 1 градус время сдвигается на более раннее.
Татьяна Кляченкова На этом беседу с вами завершаю. Не вижу смысла в дальнейших доказательствах.
Предлагаю не спорить по поводу технической ректификации, а больше сосредоточиться на качественной её части. Меня интересует такой момент. Если Достоевский родился в первой половине суток, у него в гороскопе имеется висящая оппозиция Меркурия и Луны. А если во второй половине суток, то аспекта между Меркурием и Луной нет. Что больше соответствует писателю? В версии Максима Николаева аспекта Меркурий-Луна нет. При этом Максим пишет: "Кто ещё может так любить свою Родину и заниматься изучением психической деятельности человека и групп людей, то есть психологией отношений, не имея в Раке ни одной планеты." По-моему, человек с оппозицией Меркурия и Луны может;)
Татьяна Кляченкова Эта работа была проверена кураторами ВШКА. Я также, как и вы, училась в этой школе. Также писала курсовую по Достоевскому. И эта работа была зачтена. Да-да, с Асцендентом в Козероге.
Татьяна, по качественной ректификации больших возражений у меня нет. Но я думаю, что время чуть позже указанного в статье. Время смерти Достоевского точно известно. "В восемь часов тридцать восемь минут вечера Федор Михайлович отошел в вечность". А это наводит на мысль, что куспид 8 дома находится в Деве. Причина смерти - туберкулёз лёгких, хронический бронхит. Ничего Львиного в этой смерти нет. К смерти и другим экстремальным ситуациям имеет отношение полутораквадрат Меркурия и Сатурна. На время 11.41 дирекции солнечной дуги: Смерть отца - июнь 1839 года - МС 0 к Меркурию, 135 к Сатурну Не осуществившийся расстрел 22 декабря 1849 - Меркурий 0 к ASC, Сатурн и Юпитер 135 к ASC, 8 дом 90 к Венере, Урану и Нептуну (Плацидус) Венчание 18 февраля (6 февраля ст стиля) 1857 года - DSC 60 к Луне, Луна 120 к МС Смерть первой жены 15 апреля 1864 - Марс 90 к DSC, DSC 90 к Солнцу Умер 9 февраля 1881года - ASC 90 к Меркурию, 45 к Сатурну, Солнце 135 к 8 дому
Сергей, спасибо, что поделились вашей версией ректификации. У меня есть возражения по времени 11:41, которое вы указываете в своем варианте.
Я считаю, что время 11:24 работает лучше, чем 11:41 и вот почему:
1) Да, действительно, время смерти писателя задокументировано очень точно. Он скончался от туберкулеза легких и хронического бронхита. Действительно, тут можно было бы предположить Деву на куспиде VIII дома. И Меркурий, управитель VIII дома, в Стрельце тоже хорошо бы описал уход из жизни из-за проблем с легкими.
Смерти писателя предшествовал крупный скандал с его сестрой. За два дня до его кончины она приехала к нему, чтобы просить Федора Михайловича отказаться от своей доли наследства: Достоевскому и его сестрам досталось имение от тетки в Рязанской области. Была бурная сцена со слезами и выяснением отношений, и из-за этой сцены у писателя открылось горловое кровотечение.
Это можно было бы объяснить оппозицией Меркурия с Луной в натальной карте -- тут можно было бы увидеть противоречия по семейным вопросам с родственниками из-за недвижимости. Но где здесь скандал? Где наследство?
Плюс ко всему, уже сразу после смерти писателя в его квартиру начали стекаться люди, чтобы проститься с ним. Похороны были небывалого масштаба, проводить в последний путь Достоевского пришли большие толпы, похоронная процессия растянулась на версту. Это событие получило большой резонанс в обществе. После своей смерти Достоевский обрел всемирную славу.
Посмотрите, как это событие описывается в карте на время 11:24:
VIII дом во Льве, управитель VIII дома Солнце в X доме -- посмертная слава.
Солнце в Скорпионе, а Скорпион как никакой другой знак связан с наследством.
Солнце в квадратуре с Марсом, где Марс -- управитель III дома, дома братьев и сестер (конфликт с сестрой).
Марс на куспиде VIII дома -- снова акцентирована тема наследства.
К тому же, несмотря на то, что в википедии пишут о том, что смерть Достоевского наступила из-за туберкулеза и легочного кровотечения, в нашем распоряжении нет достоверных фактов о том, что причина смерти была именно в бронхолегочной патологии: вскрытия тела не было.
Есть версия, что горловое кровотечение Достоевского могло быть обусловлено и другими заболеваниями, в частности, заболеваниями крови, сердца, кровеносных сосудов, почек, печени, опухолями, острыми и хроническими процессами, касающимися заболеваний полости рта, ЛОР-органов, ЖКТ и др.
В.И. Кобылянский, доктор медицинских наук (ФГУ НИИ пульмонологии Росздрава, Москва), проводил ретроспективный анализ причин смерти Ф.М. Достоевского. Он не исключает среди возможных причин смерти писателя гипертоническую болезнь и отравление растительными антикоагулянтами и деструктивными ядами. Гипертоническая болезнь связана с болезнями сердца и сосудов -- Солнце. А отравление ядами -- Скорпион. Я не медик и не могу уверенно судить о причнах смерти Достоевского. Однако, скидывать со счетов эти версии не стоит.
Если вам интересно углубиться в тему, я вас отсылаю к его статье В. И. Кобылянского "О причине смерти Ф.М. Достоевского":
2) За "казнью" писателя, имевшей место в 1849 году, последовала ссылка на каторгу. Что здесь должно быть астрологически в зодиакальных дирекциях? Меняется статус писателя: он был свободным человеком -- стал осужденным каторжником. Соответственно, дирекционный MC (далее -- MCd) делать аспект к элементам XII дома, дома тюрем, заключения, ссылок, несвободы. Также должен быть аспект от MC к элементам X дома.
В карте, построенной на время 11:41, MCd не делает вообще никаких аспектов, значит, ссылки на каторгу быть не могло, а она была.
Если же взять аспекты дирекционного ASC (далее -- ASCd), он делает аспект только к Марсу. Марс в этой карте связан с X домом, но не связан с XII домом. Снова несостыковка.
В карте, построенной на 11:24, указания на ссылку есть:
MCd 108 гр. Марс (упр. X)
MCd 20 гр. 20 гр. Нептун (сигнификатор и соупр. XII дома)
Солнце d в соединении с куспидом XII дома
Asc d меняет знак
3) Время 11:41 не работает и по нескольким другим событиям в зодиакальных дирекциях. В частности, это:
Cмерть первой жены Достоевского. К MC натальному есть аспект только от Солнца d, а оно в этой карте не имеет отношения к смерти; тем не менее, статус писателя изменился -- он стал вдовцом, и на это должны быть указания.
Рождение первого сына. Ось V-XI домов включена лишь минорным аспектом Меркурия к XI дому. Все-таки это событие должно быть отражено более ярко в плане аспектов.
Смерть Достоевского. ASCd делает аспект только к Солнцу, а оно не имеет отношения к смерти (VIII дом или XII дома). Здесь нам уже не столько аспект дирекционного MC нужен, сколько аспект ASCd, потому что здесь напрямую тело затронуто, оно меняется, переходит из одного состояния в другое, а занчит, в дирекциях ASCd должен делать аспект к VIII или XII домам.
Далее я в тему не углубляюсь, думаю, этих доводов достаточно. Спасибо вам за конструктивное возражение.
Татьяна Кляченкова Смерти писателя предшествовал крупный скандал с его сестрой. За два дня до его кончины она приехала к нему, чтобы просить Федора Михайловича отказаться от своей доли наследства: Достоевскому и его сестрам досталось имение от тетки в Рязанской области. Была бурная сцена со слезами и выяснением отношений, и из-за этой сцены у писателя открылось горловое кровотечение. Это можно было бы объяснить оппозицией Меркурия с Луной в натальной карте -- тут можно было бы увидеть противоречия по семейным вопросам с родственниками из-за недвижимости. Но где здесь скандал? Где наследство?
Вы не учитываете очень важный аспект - полутораквадрат Меркурия (упр 8 дома для 11.41) к соединению Сатурна (упр АСЦ) и Юпитера (упр Меркурия) на куспиде 3 дома в Овне. 3 дом и Меркурий - сестра, в Овне - бурная сцена, 8 дом и соединение Сатурн-Юпитер - наследство.
Татьяна Кляченкова сразу после смерти писателя в его квартиру начали стекаться люди, чтобы проститься с ним. Похороны были небывалого масштаба, проводить в последний путь Достоевского пришли большие толпы, похоронная процессия растянулась на версту. Это событие получило большой резонанс в обществе.
Я думаю, что на это опять может указывать полутораквадрат Меркурия к соединению Сатурн-Юпитер. Именно Юпитер (планета расширения) увеличивает масштабы. Резонанс в обществе - влияние 7 дома. В 7 доме Марс - управитель 3 дома и соединения Сатурн-Юпитер.
Татьяна Кляченкова За "казнью" писателя, имевшей место в 1849 году, последовала ссылка на каторгу. Что здесь должно быть астрологически в зодиакальных дирекциях? Меняется статус писателя: он был свободным человеком -- стал осужденным каторжником. Соответственно, дирекционный MC (далее -- MCd) делать аспект к элементам XII дома, дома тюрем, заключения, ссылок, несвободы. Также должен быть аспект от MC к элементам X дома.
Ну статус поменялся еще раньше. Арестован он был 23 апреля 1849 года. Сатурн дир. 180 к Солнцу и МС. По поводу 12 дома. В тюрьму человек попадает когда за нарушение закона (поражение Сатурна и 10 дома) его лишают свободы (поражение Урана и 11 дома). 12 дом имеет отношение к тюрьме, если человек сидит в одиночной камере (вынужденное уединение). Когда человек находится в общей камере, то здесь Сатурн и 11 дом (вынужденный неформальный коллектив). Если же мы говорим о ссылке, то уместно рассматривать влияние Сатурна и Луны (вынужденный дом). На мой взгляд, каторга - это не 12 дом. Никакого уединения здесь нет. Есть тяжелая работа (6 дом) по принуждению (ущемление свободы - 10 и 11 дом). Или символические управители 6,10 и 11 домов - Меркурий, Сатурн и Уран. Дирекции солнечной дуги на казнь - Меркурий и 11 дом 0 к ASC, Сатурн и Юпитер 135 к ASC, 8 дом 90 к Венере, Урану и Нептуну, 6 дом 120 к Солнцу и МС, 45 к 8 дому (Плацидус)
Татьяна Кляченкова В карте, построенной на 11:24, указания на ссылку есть: MCd 108 гр. Марс (упр. X)
С каких пор аспект свободы указывает на ссылку? Должен быть кармический или напряженный аспект.
Татьяна Кляченкова Cмерть первой жены Достоевского. К MC натальному есть аспект только от Солнца d, а оно в этой карте не имеет отношения к смерти; тем не менее, статус писателя изменился -- он стал вдовцом, и на это должны быть указания.
Невнимательно смотрели. Есть аспект Солнце (упр 7 дома) и МС 0 к Венере, Урану и Нептуну.
Татьяна Кляченкова Рождение первого сына.
В статье Вы не указали дату этого события.
Татьяна Кляченкова Смерть Достоевского. ASCd делает аспект только к Солнцу, а оно не имеет отношения к смерти (VIII дом или XII дома). Здесь нам уже не столько аспект дирекционного MC нужен, сколько аспект ASCd, потому что здесь напрямую тело затронуто, оно меняется, переходит из одного состояния в другое, а значит, в дирекциях ASCd должен делать аспект к VIII или XII домам.
Снова невнимательно смотрели. ASC 90 к Меркурию (упр 8 дома), 45 к Сатурну (упр АСЦ), Солнце 135 к 8 дому
Сергей Рыбаков В тюрьму человек попадает когда за нарушение закона (поражение Сатурна и 10 дома) его лишают свободы (поражение Урана и 11 дома). 12 дом имеет отношение к тюрьме, если человек сидит в одиночной камере (вынужденное уединение). Когда человек находится в общей камере, то здесь Сатурн и 11 дом (вынужденный неформальный коллектив). Если же мы говорим о ссылке, то уместно рассматривать влияние Сатурна и Луны (вынужденный дом).
Не соглашусь. XI дом не имеет отношения к тюрьмам и ссылкам, даже в контексте лишения свободы. Уран еще может как-то иметь отношение, но XI дом -- нет. Если поднять любой старинный источник, любой старый астрологический текст, мы увидим однозначную трактовку XII дома: тюрьма, каторга, ссылка, изгнание, скитания, богадельня и т.п.
XI дом -- дом надежд, политики, благодетелей, и в современной астрологии -- друзей, коллектива.
Сергей Рыбаков Дирекции солнечной дуги на казнь - Меркурий и 11 дом 0 к ASC, Сатурн и Юпитер 135 к ASC, 8 дом 90 к Венере, Урану и Нептуну, 6 дом 120 к Солнцу и МС, 45 к 8 дому (Плацидус)
Сатурн в день "казни" не делает аспекта 135 гр. к Asc. Орбис в дирекциях -- 1 градус, в зодиакальных дирекциях Сатурн еще не вошел в орбис полутораквадрата к Asc. Хотя, может быть, вы используете дирекции солнечной дуги? Если так, там да, Сатурн в аспекте с Asc.
И все же. Статус Достоевского с обвиняемого на осужденного сменился не 23 апреля 1849 года, а вдень казни, когда ему вынесли и озвучили приговор. До этого времени шло расследование дела, приговора еще не было. И в день казни при смене статуса MC дирекционный должен делать аспект к планетам радикса. На время 10:41 он не делает вообще никаких аспектов. Асцендент дирекционный делает только аспект к Марсу, он не имеет отношения к XII дому карты. И даже если следовать вашей логике и отдать дому ссылки XI дом, то и к XI дому Asc d не делает аспектов. Угловые дома в любом случае должны работать в такой важный и резонансный день. Тут судьбоносные события идут, они не могут не работать.
Сергей Рыбаков
Татьяна Кляченкова В карте, построенной на 11:24, указания на ссылку есть: MCd 108 гр. Марс (упр. X)
С каких пор аспект свободы указывает на ссылку? Должен быть кармический или напряженный аспект.
108 градусов -- аспект свободы? Это что-то новое для меня. Я знаю, что это творческий аспект, но аспект свободы?.. Не обязательно аспект должен быть кармическим или напряженным.
Сергей Рыбаков
Татьяна Кляченкова Cмерть первой жены Достоевского. К MC натальному есть аспект только от Солнца d, а оно в этой карте не имеет отношения к смерти; тем не менее, статус писателя изменился -- он стал вдовцом, и на это должны быть указания.
Невнимательно смотрели. Есть аспект Солнце (упр 7 дома) и МС 0 к Венере, Урану и Нептуну.
Я видела аспект от дирекционного MC указанным планетам. Но к дирекционному MC нет аспектов от управителей дома смерти.
Сергей Рыбаков
Татьяна Кляченкова Рождение первого сына.
В статье Вы не указали дату этого события.
Прошу прощения. Вот дата рождения первого сына писателя: 16.07.1871.
Сергей Рыбаков Татьяна Кляченкова
Смерть Достоевского. ASCd делает аспект только к Солнцу, а оно не имеет отношения к смерти (VIII дом или XII дома). Здесь нам уже не столько аспект дирекционного MC нужен, сколько аспект ASCd, потому что здесь напрямую тело затронуто, оно меняется, переходит из одного состояния в другое, а значит, в дирекциях ASCd должен делать аспект к VIII или XII домам.
Снова невнимательно смотрели. ASC 90 к Меркурию (упр 8 дома), 45 к Сатурну (упр АСЦ), Солнце 135 к 8 дому
Да нет, внимательно. Я просто вижу теперь, что вы используете дирекции солнечной дуги и там действительно эти аспекты есть. А в зодиакальных дирекциях (которые использую я) их нет.
Татьяна Кляченкова XI дом не имеет отношения к тюрьмам и ссылкам, даже в контексте лишения свободы. Уран еще может как-то иметь отношение, но XI дом -- нет. Если поднять любой старинный источник, любой старый астрологический текст, мы увидим однозначную трактовку XII дома: тюрьма, каторга, ссылка, изгнание, скитания, богадельня и т.п.
Про связь ссылки и 11 дома я нигде не говорил. Все что я написал про ссылку
Сергей Рыбаков Если же мы говорим о ссылке, то уместно рассматривать влияние Сатурна и Луны (вынужденный дом).
Про тюрьму и каторгу я уже говорил. Не буду повторяться, вышлю Вам интересную статью о 12 доме. Не со всем там согласен, но очень много интересных мыслей.
Татьяна Кляченкова Статус Достоевского с обвиняемого на осужденного сменился не 23 апреля 1849 года, а в день казни, когда ему вынесли и озвучили приговор. До этого времени шло расследование дела, приговора еще не было.
Да при чем тут приговор? Он уже больше полугода сидел в тюрьме и был не свободным человеком. Здесь важен именно арест (был свободный - стал узником). А приговор (каторга) - это подтверждение того, что арест был не случайным + включились дополнительно к 4,10 и 12 еще 6 и 8 дома.
Татьяна Кляченкова 108 градусов -- аспект свободы? Это что-то новое для меня. Я знаю, что это творческий аспект, но аспект свободы?.. Не обязательно аспект должен быть кармическим или напряженным.
Творческие аспекты иногда называют аспектами свободы. Это следует из характеристики этих аспектов. Например у Л.Н.Кулаковой "Теория аспектов в астрологии" о творческих аспектах написано так: "Творческие аспекты дают возможность прорыва к новому, новые подходы, развитие свободной воли...Судьба не препятствует человеку развиваться свободно, по его устремлению и воле." Поэтому очень странно использовать такой аспект для подтверждения ссылки.
Татьяна Кляченкова MC d 108 Марс
Я настаиваю, что аспект должен быть кармическим или напряженным.
Сергей, я уважаю вашу точку зрения. Ректификация, выполненная разными методами в разных техниках может дать разное время. Тему дальше я развивать не планирую, но если вы планируете написать статью с вашими выкладками по ректификации гороскопа Ф.М. Достоевского, буду рада.
Татьяна Кляченкова Сергей, я уважаю вашу точку зрения. Ректификация, выполненная разными методами в разных техниках может дать разное время. Тему дальше я развивать не планирую, но если вы планируете написать статью с вашими выкладками по ректификации гороскопа Ф.М. Достоевского, буду рада.