Даже не имея в карте полуквадрата, человек переживёт его в 45 лет в дирекциях, иногда в форме тщетных ожиданий, самобичевания, страха не удержать привычный образ жизни. В худших случаях, полуквадрат незаметно искажает восприятие себя и других, подстрекая инстинкт самосохранения к перегибам, тревожности, «холодной войне» на личном фронте.
От мажорных негативных аспектов человек не испытывает ежедневное напряжение. Они соответствуют острым, но кратковременным стрессовым состояниям, а полуквадрат дает незаметный, но постоянный очаг хронического напряжения, связанного с нежеланием подчинятся чему-то или кому-то. Душа-аура бессознательно притягивает к себе или себя, к тому, что ей кармически нужно исправить, но человек сопротивляется, отсюда и внутренний конфликт.
В силу скрытой эгоистической заинтересованности, личность из «добрых намерений» всегда пытается, «не мытьем, так катаньем», незаметно подмять под себя, под свои вкусы, взгляды и предпочтенья чьи-то жизни в среде своего обитания.Однако, с приближением к полуквадрату (45°), в отношениях обостряется аллергия к ситуациям назревшего перевоспитания.
Человек хнычет, с легкостью обижается, остро реагирует, придирается к словам, провоцирует ссоры.
Поэтому, во многих случаях, не мажорные, а минорные аспекты незаметно способствуют зачатию болезней, нервных расстройств и семейных разногласий.
Вследствие ссор и разрывов, человек лишен поддержки и позитивного отклика со стороны близких.
При ограниченном общении и эмоциональных стимулов даже у психически здоровых лиц наблюдаются эмоциональные расстройства, снижение настроения и нарушение сна.
Фрейд не мог астрологически объяснить эзотерическую природу неврозов и ошибался, пологая, что искусство и литература, связаны с сублимацией невостребованной сексуальной энергии. Но это означало бы, что творческим лицам нельзя заниматься сексом, иначе вдохновение угаснет.
Человек прячет и вытесняет всё, что ему не нравиться в себе, но искренне желает быть добрым, и злиться на себя, что не может осуществить это в реальной жизни. Он переносит свой идеал и себя самого в литературу, изображая недостающее мужество, благородство, любовь и милосердие.
Наверно, ценность искусства и связана с психотерапевтическим самоутешением.