Кто, где, когда и с какой целью впервые придумал карты Таро по сей день остается загадкой, несмотря на немалое количество книг и статей, вот уже которое десятилетие пытающихся пролитьсвет на окружающую их тайну. О непреходящем очаровании карт свидетельствует не только эти порой сухие научные, порой нелепые мистические сочинения, но и восторг, который испытывает обыкновенный человек, взяв в руки колоду карт Таро; а бесконечные попытки со стороны скептиков высмеять это увлечение или низвести его до уровня гадания на кофейной гуще, кристальных шарах и прочих странностей, к счатью, успехом не увенчались. Чем бы ни были карты Таро, они продолжают удерживать воображение человека на протяжении неменее пятисот лет, а возможно и гораздо дольше. И исчезать пока несобираются.
Чем же эти странные карты с рисунками так завораживают людей, даже тех, которые считают себя разумными и в оккультную чепуху не верят? Частично ответ заключается в том, что Таро - не «оккультные», то есть не сверхъестественные или магические, карты в расхожем значении этих слов, и они не являются особой принадлежностью «посвященных», как хотелось быдумать многим, изучающим Таро. Существуют свидетельства тому, что в середине XV столетия - именно тогда, как полагают ученые, карты впервые появились в Европе - они были доступны любому, у кого хватало денег купить колоду и терпения узнать, как с ней обращаться.
Хорошо бы возродить изначальную доступность карт Таро и тем самым вывести их из сферы пользования исключительно ученых или мистиков, умышленно запутывающих и усложняющ их символический язык Таро.
В разное время существовало множество версий относительно и сточника происхождения карт Таро. Некоторые полагали, что корни Таро лежат в религиозных ритуалах и символике древних египтян; другие относили изобретение карт Таро к Iвеку после рождества Христова и связывали смистическим культом бога Митры. Отдельные исследователи указывают на параллели с языческими верованиями кельтов или же с возникшим в поэзии Западной Европы средних веков романтическим циклом Святого Грааля. Критически настроенные исследователи, доверяющие только тому, что можно увидеть и потрогать руками, делают упор на музейные экспонаты, самые ранние из которых относятся предположительно к эпохе Возрождения.
Если следовать этому подходу и опираться вданном исследовании проихождения карт Таро и сключительно на фактический
материал, то первыми колодам Таро - из тех, что включали не только обычный набор игральных карт четырех мастей, но истранные изображения, которые теперь известны нам как Старшие Арканы Таро или Козыри Таро, - можно считать те, что были созданы в Италии во второй половине ХV века. Таких колод известно две: одна - колода карт Таро Карла IV, и вторая колода карт Таро Висконти-Сфорца. Однако, основываясь только на факте существования этих изумительно выполненных карт, еще ни о чем с уверенностью судить нельзя. Просто это все, что мы можем взять в руки. Но даже предположив, что первые известные истории карты Таро являются принадлежностью средневековья, мы не сумеем объяснить, почему современный человек ощущает их важность для себя. Ведь забавные верования и мировоззрение эпохи Возрождения остались далеко в прошлом, а мы до сих пор находим в образах и символах карт Таро глубокий смысл. Видимо, их образы пробуждают в нас смутные воспоминания и полуосознаваемую связь с мифами, легендами, поверьями, и, несмотря на рассудочное отрицание этого факта, они несут в себе некую информациию или тайну, которую невозможно облечь в слова, которая ускользает, едва пытаешься ее сформулировать.
В период Итальянского Возрождения получает развитие классическая греческая мысль с ее динамичным духом экспериментаторства, смелостью и предприимчивостью. Яркая живая душа Древней Греции с неукротимой энергией врывается в унылое однообразие Средневековья, бросая вызов консервативному мировоззрению, и последствия этого вторжения неисчислимы. Древнегреческие манускрипты особенно тексты Платона, неоплатонистов, философов - герметистов Александрии и Среднего Востока - проникли на Запад после разграбления Константинополя турками в 1453 году. Эти манускрипты, ставшие недоступными для Западной Европы после захвата Рима готтами, появились во Флоренции в то время,
когда правители города симпатизировали подобной «ереси», а недавно изобретенный печатный станок способствовал быстрому распространению нового течения. Неопплатонистско - герметическое движение бросило открытый вызов верованиям, на протяжение многих веков считавшимся незыблемыми.
Оно осуждало слепое повиновение догме и поощряло психологическое развитие и ндивидуума, что, естественно, немогло прийтись по нраву церковным властям. Новое мировоззрение несло в себе как языческие, так и христианские тенденции,
и в искусстве эпохи Возрождения, где прежде господствовали устоявшиеся религиозные темы, начали появляться изображения древних богов и богинь.
Двадцать две карты, называемые Старшими Аканами карт Таро, представляют собой серию изображений, отражающих различные стадии путешествия. Карты Таро - это путешествие, знакомое нам по мифам, легендам и волшебным сказакм, а также по великим мировым религиозным учениям. Это путешествие жизни, которое суждено предпринять всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период хрелости с ее житейскими и нравственными испытаниями, потерями, кризисами, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды; в конце концов человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие.
Это не только хронологическое описание, но также цикл, неоднократно повторяющийся в течение однй жизни, поскольку все, что происходит с нами, имеет начало середину и конец. Таким образом путешествие, отображенной в Старших Арканах Таро, является архетипическим.
Путешествие Старших Арканов карт Таро является путешествием Дурака, первого из двадцати двух образов карт. Образы карт Таро - древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас память предков. Общаясь с подобными символами, мы обнаруживаем, что до нас на земле существовали и другие люди, не побоявшиеся встретить жизненые трудности лицом к лицу, прошедшие эту школу опыта и обогатившиеся в результате новыми знаниями.
Все карты Таро Старших Арканов передают, скорее, стадии становления, сам процесс, нежели конечный его результат или статичное состояние. Каждый жизненный этап ведет к следующему, и хотя у нас может возникнуть естественное желание задержать время и остановиться в тихой уютной заводи, увы, смертные существа не в силах повернуть стремительный жизненный цикл вспять или переждать в безопасных стоячих водах. Поэтому в конце путешествия Дурак начинает все заново. Ведь стоит нам почувствовать что цель достигнута и наши замыслы исполнились, как за прежней встает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного на самом деле является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь.
Младшие арканы карт Таро. Четыре масти карт Таро, символами которых являются кубок, жезл, меч и пентакль, - это образное описание опыта человека в четырех различных сферах жизни. В них подробно представлены разнообразные личные аспекты архетипического путешествия, отраженного в двадцати двух картах Старших Аркано Таро. Каждая масть Младших Арканов Таро может быть разделена на две группы: нумерованные карты и придворные карты.
Нумерованные карты таро открывают нам различные стороны повседневной жизни: события, взаимоотношения с окружающими, состояние духа или чувства, которые мы на данный момент испытываем.
Придворные карты таро составляют Валет, Рыцарь, Дама и Король. Они отличаются от нумерованных карт тем, что не описывают типичных событий или переживаний, а передают присущие конкретной сфере жизни характерные особенности и качества.
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.