Учителя, школьные психологи, семейные психотерапевты констатируют: наши дети все раньше и все сильнее ощущают стресс, связанный со школьными успехами. Не просто учиться, но и посещать факультативы, каждое задание выполнять на «отлично» – наши дети живут в постоянном напряжении. С одной стороны – требования родителей, с другой – школьная система оценок, которая давит на самолюбие и побуждает ребенка вступать в изнурительное соперничество. Многих родителей завораживают формальные показатели успеха, и они начинают «болеть» за своего ребенка, словно тот участвует в забеге. И тогда страх неудачи, напряжение не покидают его и дома. Бесцеремонно вмешиваясь в личное пространство ребенка, жестко контролируя каждый его шаг, принуждая, угрожая, подкупая или наказывая его – словом, как умеют, родители давят на своих детей. На такую ситуацию дети реагируют по-разному, в зависимости от характера и типа нервной системы. Вопрос: Является ли чрезмерное вмешательство родителя в жизнь ребенка желанием первого удовлетворить свои нереализованные ранее амбиции или это действительно благородное желание помочь своему чаду? Как вы считаете? Это эгоизм родителя или "всё ради будущего ребенка"? Где проходит "граница невмешательства" в жизни маленького человечка, за которую родителям переходить нельзя? И какие аспекты в натальной карте ребенка и родителя указывают на чрезмерную опеку (или даже откровенную тиранию) в отношениях?
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Я, вот, к примеру, встречался в жизни с людьми, которых и в 30 лет полностью контролируют родители. Встречались и "мамины дочки" и "маменькины сынки". В 100% случаях это были неполные семьи (без отца). Обычно в натальных картах этих "детишек" наблюдал напряженные аспекты между Солнцем и Луной, злой и сильный Сатурн в аспектах к Солнцу. А у вас есть такие наблюдения?
+ось 4/10, диспозиторы и элементы, Асц. В общем вся карта. Не отдельный кусок;-))) И, обязательно, синастрия с родителями. Здесь и есть собака зарыта;DDDDDDDDDDDDDDD
Дмитрий, без рассмотрения карт,трактовок.Мир постепенно (со стремительным ускорением сходит с Ума).А был ли Ум? Удивляюсь боям без правил, это же тоже соревнование...
Дмитрий Печёркин Олег, Ваши посты - это почти стихи. Всегда поражаюсь этой Вашей способности превращать простые слова в поэзию
Дмитрий, не смущайте))))))))))Это белый стих с вкраплениями ржавчины)))
#267733
DELETED ID 19471, 06-Июн-2013 02:29
+1
Я - ходячий пример такого оценочного воспитания ). Маму интересовало лишь то, чтобы домой троек не приносила.Чтобы ей за меня стыдно перед подругами не было. Как я это сделаю ( не все предметы хорошо давались) - её не волновало. Как результат - школа в моих воспоминаниях - источник сильнейшего стресса и постоянного напряжения. Я панически боялась принести домой плохую оценку. Приходилось врать, хитрить. Вспоминать противно. Если у меня будет ребёнок, я постараюсь не забыть свои детские унижения, пусть получает то, на что способен, но чувствует себя человеком. Из астрологических составляющих наверное на такую ситуацию в карте у меня указывает управитель 3-го дома Меркурий в соединении с Сатурном в 8 доме в Стрельце. Ну и Луна поражённая на Асц.
Lotos Я панически боялась принести домой плохую оценку.
)))))))) У меня в третью четверть учительница попросила дневник, чтобы поставить пятёрку, маму порадовать, а я так растерянно отвечаю:а он у меня кончился)) (я частенько листики из дневника удалял, чтобы маму не расстраивать))))))))
Дмитрий Печёркин Бесцеремонно вмешиваясь в личное пространство ребенка, жестко контролируя каждый его шаг, принуждая, угрожая, подкупая или наказывая его – словом, как умеют, родители давят на своих детей. На такую ситуацию дети реагируют по-разному, в зависимости от характера и типа нервной системы. Вопрос: Является ли чрезмерное вмешательство родителя в жизнь ребенка желанием первого удовлетворить свои нереализованные ранее амбиции или это действительно благородное желание помочь своему чаду?
Если рассматривать проблему с точки зрения астрологии, то я бы поставила вопрос подругому: в каких случаях подобное вмешательство помогает развить то, что нужно в данном воплощении, какую поддержку даст для того, чтобы натив достиг определенных результатов в жизни, а в каких вредит. Ведь вы же не будете отрицать, что многие люди, добившиеся каких-то высот, сделали это именно благодаря тому, что стремились избавиться от такой "любви" или наоборот, если бы их не заставили достигать, например, хороших оценок, пусть даже такими методами, то они никогда бы не смогли реализоваться в какой-нибудь профессии, причем эти люди потом благодарят своих родителей.
А если смотреть с позиции моральных и этических норм, то, конечно, это эгоизм в чистом виде.
Мои родители где-то из того же теста, особенно в начальный школьный период они особенно рьяно стремились протолкнуть свои нереализованные амбиции в мои жизненные планы: "Доченька, ты будешь - и далее по списку - юристом, стоматологом, экономистом... Где одни пятерки в дневнике и как ты посмела принести 3?".
А сейчас перед глазами пример сотрудницы моей мамы, которая без ее(сотрудницы) разрешения не даст вздохнуть своему сыну. Он должен быть первым везде, отчитываться за все, что сделал за день, и про свои мысли(!!!) рассказать. Сына, как можете догадаться, основательно задолбан такой заботой, и в свои 10 лет он знатный лгун.
И самое главное, как мне кажется, если синастрия родителей и детей будет благоприятной, и есть прочная и глубокая связь между ними, то даже оценочное воспитание не испортит ни жизнь, ни отношения. Наверное, это один из факторов, отвечающих за благодарность детей за такое воспитание.
Дмитрий, наступили на больное. " Почему не пять?" - грозным басом вопрошал отец, когда приносила домой четверки. Это было самое нейтральное вмешательство в личную жизнь.Только сейчас, через год после его смерти, кланяюсь ему на кладбище, за то, что не убил.
#267765
DELETED ID 18264, 06-Июн-2013 09:30
+6
Мама: -Все и всегда надо делать правильно и чтоб не было стыдно". Папа: - Если сделала неправильно, извинись и переделай, чтобы не расстраивать маму. Я: сделала, как считала нужным или как получилось, придумала объяснение, чтоб устраивало маму. - Родители, Вам нравится?
Мама: - Гороховый суп правильно варить на копченых ребрышках, а не на говяжей косточке. Я: - Копченых ребрышек не было, а говяжья косточка была и хотелось горохового супа. Папа: - Ну весь же суп съели, вкусный был суп.
Хочу на школьную дискотеку, но завтра контрольная по физике, с которой я "не дружу"... Папа: - Во сколько дискотека? Я: - Начинается в шесть, до десяти. Очень хочется! Папа: - У мамы сегодня собрание, придет в девять... Иди, я "прикрою". В восемь тридцать чтоб была дома умытая и с книжкой "в зубах", а получить должна "пятерку".
У меня оппозиция Луна 8 дом скорпион-Солнце 2 дом телец.
Но строгость родителей мне помогла в жизни научиться лавировать "между струйками", отказаться от понятия "правильно".
Мама: - Правильно сначала закончить институт, потом выходить замуж и через 9 месяцев рожать ребенка. Я: - Так я ж сегодня замуж хочу, а через пять лет могу не захотеть. Папа: - А чего спорите, если уже беременная? Свадьбу надо "соображать", пока пузо не видно.
Вышла замуж и родила в 18 лет, после 1 курса института. Но закалка родителей не позволила мне бросить институт или взять "академку", чтобы не расстраивать родителей, что не получила образование "как все нормальные люди". Трудно, с напрягом, но получение результата должно быть обязательно, для меня.
Так в жизни и получается, что делаю по наитию, никого не слушаю, а потом адаптирую ситуацию к общепринятому социумом.
Иногда думаю: "Может лучше сразу делать правильно, как родители учили, чтоб не усложнять себе жизнь"? ))) Но тогда это буду НЕ Я.
В мою жизнь родители никогда не вмешивались,в детстве не били,не гнобили.Кроме уроков были и факультативы на добровольной основе,спортивные секции.Мое мнение,что должен быть контроль,не жесткий.И совсем неплохо,если обговаривается будущее ребенка,его профессия.Просто иногда родители сами живут в розовых очках,не замечая,что их ребенок(к примеру)застенчив,скромен,или вспыльчив,раздражителен и те или иные профессии просто не для него.
Хуже, когда под таким контролем скрывается нежелание родителя заниматься ребенком, когда диктатура становится легким способом убить двух зайцев сразу - выглядеть хорошим родителем в глазах других, не прилагая к этому никаких усилий: запугал ребенка, а он там уж сам выкрутится.
Так не бывает, что один рецепт хорош для всех. Есть дети, которым нужен строго соблюдаемый распорядок дня и контроль со стороны родителей, иначе предоставленная ребенку свобода может обернуться для него трагедией в виде чего угодно - запущенной учебы, наркотиков или дурной компании, например. Совсем другая тема это как реагировать на успеваемость своего чада. По моим наблюдениям, быть отличником - совсем не значит в будущем стать успешным по жизни. Мне думается, что основная задача родителей это помочь ребенку найти и раскрыть свои способности, а значит помочь ребенку научиться быть счастливым
Дмитрий Печёркин Вопрос: Является ли чрезмерное вмешательство родителя в жизнь ребенка желанием первого удовлетворить свои нереализованные ранее амбиции или это действительно благородное желание помочь своему чаду?
Конечно желание реализовать свои амбиции. Как приятно рассказать знакомым: мой ребенок лучший в классе! Мой ребенок победил в конкурсе!! Вот и прессуют детей. Навязывание детям "самого лучшего", но в понимании их самих, а не лучшего для ребенка. Я сама с таким не сталкивалась, родители давали мне достаточно свободы. И дети мои растут так же: оценок полный спектр, но и исправляют они все сами. Никогда не вызывали в школу вообще! По поводу внешкольного развития - любые секции и мероприятия поддерживались. Лошадь - так лошадь, театра-студия - да ради Бога. Куда сами захотят, туда и ходят. Главное не мешать детям расти! ))) Вот тогда ребенок скажет спасибо, что дали реализоваться его желаниям и талантам. И вырастет в любви, а не в страхе.
Я искренне считаю, что нельзя на детей вешать свои нереализованные амбиции и принуждать жить так, как родитель считает правильным. Однако у моей дочери Луна в Козероге в соединении с Плутоном, 10 домом управляет Марс в Козероге. Получается, что всё равно она меня будет воспринимать как подавляющую и контролирующую личность. Моё Солнце в точном соединении с её ВУв Рыбах в 8 доме - я обязана наставлять её на путь по Восходящему узлу, который к тому же в соединении с Меркурием, Ураном и Венерой в Рыбах - всё в 8 доме!!!. Пока для меня остаётся непонятным, как именно я должна действовать с ней. Ей всего лишь 6 лет пока. Но такое чувство, что впереди что-то необычное, из ряда вон...Мне одновременно тревожно за неё и интересно, что будет...
Violet я обязана наставлять её на путь по Восходящему узлу
Как интересно. Все-таки, астрология дает такое тонкое понимание конкретных отношений, какое не даст ни один психолог Бывает, в семье рождается ребенок с "древней" душой. Мне кажется, я видела такие примеры, один из них был мальчик в семье алкоголиков, он был просто философ и мудрец и на фоне своих неразумных родителей он казался умудренным опытом стариком. У таких детей с рождения какие-то взрослые, очень умные глаза.
Сложный вопрос и смотря с какой стороны смотреть.Если со стороны амбиций родителей,то общество навязывает определенные вещи-такие как успешность(без образования никуда) .В силу внешних причин все как с цепи сорвались и учат учат детей,затрачивается куча финансовых усилий и никто не хочет думать,что ребенок вырастет и землю пахать захочет(в прямом смысле).Со стороны того какие души приходят в семью и с какой целью,какие жестокие и агрессивные родители у них-то тут тоже разные варианты:на одного дитя достачно зыркнуть,и он всю жизнь потом будет психотерапией заниматься,а другому хоть кол на голове чеши и ремня давать три раза в день,так он потом решит что самое счастливое детство было у него и такое воспитание самое верное. У меня Луна в Козероге в опозиции с Сатурном,мама давила интелектуально и то с целью манипуляции потому что удобно,дициплины ноль -хотя это именно то чего мне не хватало,у сына Луна в Тельце в оппозиции с Солнцем-да ,давлю,да жестко-но не с целью отличных результатов , а с целью хоть что нибудь усвоил!-мозги есть,а лень.
И это часто мамы-одиночки, но бывают и полные семьи. Потом своих сыновей-дочерей не хотят отпускать, женихов и невест выбирают "детям" XD Пример с "мальчиком":
Пример с "девочкой" (очень советую посмотреть, кто не видел):
Мама-одиночка трахалась с сыночком)))))) Секс-это не только кусочек трупа поросёнка или коровки,это ещё и эмоции, чувства, оказывается? Приятно удивлён))))))))Растёт человечество не по дням, а по минутам, ректифицирует гороскопы (на собственное усмотрение), интертрепирует карты (по собственной проекции)А детки ну не понимают, чего тётеньки от них требуют. Вон тётя сказала ребёнку:а хочешь, я тебе покажу чего-нибудь интересненького? Был бы мальчик, он бы быстрее показал...ся)))))))))
ДМИТРИЙ, спасибо,не люблю смотреть телешоу, (нету диливизора)))))))))))))Замечательный ролик, а ведущая -просто прелесть,грамотно ведёт программу, муж последний вроде не дурак был,ему приходилось придуриваться. Песни пели вместе? Это она его научила правильно петь.P.S.Преднамеренно не называю имена,дабы не перейти на личности (без наличности))))))).Ещё раз спасибо за ценные кадры.
По моим наблюдением ,такая тяга родителей контролировать образование детей есть только на пост-советском пространстве.Видимо это связано с той растеренностью нескольких поколений,нереализованостью.В Европах никто так не париться-для них немыслимо представить себе ,что ребенок в начальной школе будет сидеть над домашним заданием весь оставшийся день.Европейцы более самодостаточны что ли,уверенны в завтрашнем дне.И для них в первую очередь счастливое детство. И нельзя сказать что они отстают в развитие )))
Я тоже заметила, что сейчас с пеленок обучают детей. Даже сама. У меня двое детей: старшей - 16 лет, младшему - 2 года. Старшая росла без усиленного внимания с моей стороны. Я чувствовала, что у нее все получется и все получится. Особо не давила и не давлю. Зато младший с года в детский развивающий центр, хотя понимаю, что в когда прийдет время - ребенок поймет и выучит: цвета, животных и т.д. Но все вокруг водят детей в эти центры, а мой что хуже? И так каждый родитель. В школу уже все должны читать, писать и считать, потому что не сможет усваивать программу (сказали моей подруге - маме первоклассницы). И это с 6 лет, когда мы шли в школу с 7 лет, не умея ни писать, ни считать. Куда мы спешим? Чего хотим? Сейчас какой-то психоз по воспитанию детей, то ли интернет влияет, то ли какая-то планета как-то стала? Может это влияние высших планет?
Овца овцу вела на бойню, а та и НЕ сопротивлялась....Какая астрология? Вот и знающий человек говорил: не лезь на небо, коль земного не уразумел...За перемысль прошу прощения.
Дмитрий Печёркин Вот, именно! Куда? В могилу поскорее лечь?
А может это развитие? Мы рождаемся с генетической памятью тех знаний, которые человечество копило тысяелетиями. Первые годы жизни - лишь активация их, мы "вспоминаем". И теперешние дети вспоминают это все гораздо быстрее нас. Они уже другие, более сильные. Если сами дети это нормально воспринимают, то почему бы и нет?
Не обязательно дань моде. Часто это бывает желание дать детям всё лучшее, развить разнообразные способности, чтобы в будущем ребёнку облегчить жизнь, чтобы он имел возможность делать выбор из широкого круга опций, чтобы в любой ситуации чувствовал себя уверенно. Другое дело, что у ребёнка могут быть совершенно другие планы на жизнь, и вся эти развитые способности и массивы информации в голове ему будут просто не нужны, зато что-то другое будет важным и интересным.
У меня так получилось, что с первым ребёнком начала заниматься с пелёнок, использовала различные развивающие методики, игры - не ради собственных амбиций, просто хотелось дать по максимуму. В результате в год и месяц она у меня говорила полноценными словосочетаниями, различала все цвета радуги и умела делать многое другое, что дети в её возрасте просто не в состоянии были делать. В 2 года дочка уже говорила сложноподчинёнными предложениями и имела очень богатый для её возраста словарный запас.
А потом как-то у меня у самой энтузиазм поубавился, всякие другие проблемы вышли на первый план, но у дочки без моего вмешательства настолько сильная тяга к знаниям, она просто, можно сказать, терроризирует меня книжками, энциклопедиями, как губка, жадно впитывает информацию. И в общем,для своих лет она очень интеллектуально развитая - без моего нажима и даже можно сказать без моих усилий.
А вот с сыном всё наоборот. Тяги к знаниям нет, со мной заниматься не хочет, а я и не упорствую сама, из-за чего постоянно испытываю сильные угрызения совести, т.к. чувствую, что не вкладываюсь в ребёнка так, как нужно. И амбиции здесь ни при чём.
Вот и у меня дочь такая с интересом к знаниям. Ходячая энциклопедия. Книги читает запоями - классику Чехова, Толстого. Хотя никакими методиками специально не занималась. С сыном наоборот в рождения постоянное помощь в развитии, но при этом молчит, хотя ребенок умный, все показывает на картинках. Но такое оущщение, что надо подталкивать все время. Думаю, что дети с разными способностями и отношением к знаниям, и что немало важно разных полов. Очень видна разница в мышлении и мотивации наверное.
А вообще конечно, хочется дать по максимуму хорошее образование. Я просто думаю, что хорошее образование дает больше возможностей в жизни для реализации человека. Хотя в жизни обычно складывается по-разному. Но у меня есть несколько знакомых в свое время не получивших высшее образование или спец. высшее образование и теперь при отсутсвии "корочки" не могут найти хорошую работу.
Светлана Дворниченко А вообще конечно, хочется дать по максимуму хорошее образование. Я просто думаю, что хорошее образование дает больше возможностей в жизни для реализации человека.
Только собственным примером.Не захотела бабушка учиться, сыночек полудурок, внучек-идиот. Правнук параноик... Геносоциальная ориентация.
Дмитрий Печёркин Вопрос: Является ли чрезмерное вмешательство родителя в жизнь ребенка желанием первого удовлетворить свои нереализованные ранее амбиции или это действительно благородное желание помочь своему чаду? Как вы считаете? Это эгоизм родителя или "всё ради будущего ребенка"? Где проходит "граница невмешательства" в жизни маленького человечка, за которую родителям переходить нельзя?
Я думаю, что в каждом отдельном случае причины этого вмешательства различны. Еще мне кажется, что родитель не всегда осознает, что причина вмешательства в конечном счете его эгоизм. Он может искренне заблуждаться в том, что делает всё для блага ребенка. А по факту речь идет о благе в понимании родителя, а не ребенка. Астрологически не знаю, как это отражается, но так по жизни замечала, что обеспеченные родители, занимающие какие-нибудь должности/посты, довольно сильно давят на своих детей.
#280531
DELETED ID 2268, 07-Июл-2013 20:54
По моим наблюдениям, сочетания светил с Сатурном и Плутоном (иногда - с Марсом) часто говорят о контроле или давлении со стороны родителей. Плюс ось 4-10 домов, как уже было замечено, в особенности 4-й - человек не принадлежит себе, он принадлежит своим родителям, своему роду, и от него уже даже во взрослом возрасте требуется постоянно тратить некую часть своего внутреннего ресурса на поддержание этих связей.
Дмитрий, у моего сына квадрат солнце - сатурн и сильнейшая луна (управитель гороскопа) на АСЦ. Может я бы и хотела его контролировать и принуждать к успешности, но за 9 лет его жизни он сумел отстоять свою независимость. Может дело в том, что Луна в водолее... Но при очень хороших отношениях, он абсолютно неуправляемый. Занимается любимой легкой атлетикой (с большими успехами), рисует, ухаживает за девочками... а учится на тройки и на мамины истерики по этому поводу плюет...