Довольно часто встречаюсь с тем, что различные авторы пишут о типичных показателях профессии, но когда начинаешь сам смотреть карты на данную тему, то оказывается, что эти показатели проявлены слабо.
Почему так происходит? Обычно это связано с тем, что выводы делаются по малому количеству карт. На больших массивах данных часто оказывается, что эти выводы несостоятельны. Именно астрологическая статистика может проверить правомерность одних выводов и подсказать существование других.
Для примера я взял базу данных для танцоров балета (221 человек).
А теперь посмотрим такой астрологический текст про балет: forum.astrologics.ru (внешняя ссылка)
«Танцы – искусство владения своим телом. Танцевальный талант формируют прекрасная Венера и энергичный Марс. В данном случае Марс отвечает за двигательную активность и чувство ритма. Должен существовать хотя бы один аспект Венеры с Марсом или любое взаимодействие Марса и Венеры, например:
- Марс в Весах или в Тельце;
- Венера в Овне.
Однако танец требует также и музыкального восприятия. Талантливый танцор одновременно "дружит" с музыкой. За это отвечает планета Нептун. Идеальная формула танцора: Марс или Венера в IX доме и Нептун в X доме.
А чем же балерина отличается от танцовщицы?..
Балет - физически весьма трудная работа, по энергетическим затратам сравнимая с профессией шахтера или грузчика. Вдобавок ещё и требует гибкости.
Анализ натальных карт прима-балерин показал взаимосвязь Сатурна (выносливость, кости, сухожилия) с планетой Марс (энергия, упорство, мышцы). Отсюда два основных признака:
Марс в IX доме и Сатурн в X доме, а также Сатурн в Овне и Марс в Козероге»
Сразу хочу сказать, что ничего не имею против автора данного текста. Но выводы по положению планет в знаках и домах не подтверждаются статистикой.
Практически ничего из перечисленного автором текста не является признаком профессии. Наоборот, Нептун в 10 доме имеет минимум. А вот часто встречающийся Нептун в 9 доме (максимум), не может остаться незамеченным. Причем разница между этими двумя положениями по меркам статистики огромная, и это не может быть случайностью.
Некоторые пояснения к таблице статистики. Для каждой планеты красным цветом выделены максимумы, желтым – статистически значимые максимумы. Голубым цветом выделены минимумы, зеленым - статистически значимые минимумы.
Отмечу, что некоторые показатели не совместимы между собой. Например, для балета характерно Солнце в Рыбах и Венера в Стрельце. Но в одной карте оба положения одновременно быть не могут.
Шестопалов в своей работе «Астрология профессий» указывает на следующие астрологические признаки танцора:
Есть две планеты, которые определяют способности к танцу - это Марс и Венера. Венера должна быть в аспекте с Марсом. Но танец требует еще и музыкального восприятия. За музыку отвечает Нептун. Чтобы человек "дружил" с музыкой, имел хорошее чувство ритма, воспринимал мелодические оттенки, Нептун должен быть в аспектах с Венерой, Луной или Сатурном - хотя бы с одной из этих планет. У людей, профессионально занимающихся музыкой, Нептун связан не менее чем с двумя из этих трех. Итак, полная формула танцора:
1) II+IX+X+XI
2) Есть мажорный аспект Марс-Венера
3) Есть аспекты Нептуна с Венерой, Луной или Сатурном.
У балерин есть особенность, которая отличает их от танцовщиц эстрадного или народного стиля - это многочисленные и преимущественно напряженные связи элементов первого дома друг с другом.
Принципиальных возражений против этого у меня нет, но стоит обратить внимание вот на что. В школе Шестопалова учитываются только мажорные аспекты.
Когда я стал проверять наличие аспекта Марс-Венера в своей базе (221 чел.), то получилось, что мажорные аспекты есть в 60 картах. Но связь Марс-Венера действительно часто встречается, только это не обязательно мажорный аспект. Также было 17 минорных аспектов (30,45,135,150), 16 кармических аспектов (20,40,80,100), 26 творческих (36,72,108,144).
И вот здесь для школы Шестопалова возникает проблема. Либо нужно для всех этих танцоров признать, что у них нет связи Марс-Венера, либо признать существование не только мажорных аспектов.
В принципе это касается любой аспектной связи. Можно сделать такую статистику для аспектов Нептуна с Венерой, Луной или Сатурном. Неужели, если между Нептуном и Венерой будет квинтиль, то стоит говорить об отсутствии музыкальных способностей?
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Интересно услышать мнение читателей: почему Плутон редко бывает в 3 доме и часто в 12? почему Нептун редко бывает в 10 доме и часто в 9? почему Сатурн часто воздушный или в Рыбах?
/...и Нептун в X доме./ также искусство фотографа, иногда мед.направление "анестезиолог" (при доп. моментах) Для музыкантов важным водоразделом является верхняя (исполнители) и нижняя (композиторы) полусферы, а для танцоров балета (балерунов) важна акцентуация полусфер?
Сергей Рыбаков почему Плутон редко бывает в 3 доме и часто в 12?
Тут возможно искажение статистики из-за того, что есть знаки долгого и быстрого восхождения. Наверное, Плутон в Деве при восходящих Весах будет чаще попадать в 12, чем в 3 при восходящих Близнецах/Раке? Ещё припоминаю, что по Шестопалову акцент на 3д даёт интеллектуальные профессии (а 2д творческие), а Плутон долгое время был рядом с Ураном – вот и "слились" потенциальные танцоры в техникумы :))
Юрий Зорин Тут возможно искажение статистики из-за того, что есть знаки долгого и быстрого восхождения. Наверное, Плутон в Деве при восходящих Весах будет чаще попадать в 12, чем в 3 при восходящих Близнецах/Раке?
Но я же беру не знаки, а только дома для высших планет. Теоретически Плутон может попасть в любой дом, но почему-то предпочитает 12 дом. И не любит 3 дом. Почему? АСЦ в Весах не является доминирующим, и Плутон не только в Деве. Так что я думаю стоит поискать другое объяснение.
В таблице я не увидел, какие знаки занимал Плутон, но можно предположить, что Лев-Дева-Весы. Если применять статистику как метод исследования, то прежде необходимо вычислить статистические отклонения самого метода и ввести нормирующие коэффициенты для различных сеток домов.
Сергей Рыбаков АСЦ в Весах не является доминирующим
В таблице я вижу доминирование АСЦ в знаках Лев-Дева-Весы.
Юрий Зорин В таблице я не увидел, какие знаки занимал Плутон, но можно предположить, что Лев-Дева-Весы
Плутон занимал знаки от Рыб до Стрельца. Конечно карт Лев-Дева-Весы побольше, но все равно не понятно логически, почему Плутон чаще в 12 доме и реже в 3 доме.
Юрий Зорин ввести нормирующие коэффициенты для различных сеток домов.
Как вы планируете это сделать? И нужна ли эта громоздкая работа? Мне кажется важнее понять принцип, по которому планета попадает в определенный дом. А зная этот принцип можно выбрать подходящую сетку домов.
Пусть планирует тот, кто захочет докторскую защитить :)) Однако, только этого будет мало, поскольку потребуется ещё учитывать управление Плутона домами. В конце концов может получиться, что положение Плутона вовсе не существенно, то есть он "хорош" тогда, когда просто находится "вне игры".
мандаринка а меня удивило в этой таблице,что Марсов во Льве в 4 раза больше,чем Марсов в Овне
А меня совсем не удивило. Наоборот, малое количество Марса в Овне вполне оправдано. Марс в Овне - усиление марсианских качеств. Это либо агрессия в каком-то виде (военные, боксеры, пожарники), либо необходимость быстрой реакции, импульсивность (настольный теннис). Так ли уж нужны эти качества в балете? Думаю, что не очень. Не случайно Шестопалов обращает внимание на связь Марса и Венеры. Венера смягчает проявления Марса, делает Марс не таким грубым, как это присуще Марсу в Овне. Марс во Льве - это желание блистать на сцене, привлекать к себе внимание. По-моему, вполне понятное желание для артистов балета.
Я, когда работала экскурсоводом,работала с балетными детьми. к нам в Питер на образовательную программу "Театральный Петербург" из всех уголков бывшего союза ехали девочки ученицы хореографических конкурсов на показательные выступления. Там такие характеры, эти девочки выдерживают такие сумасшедшие моральные и физические перегрузки,там не только марс во льве,там лев-скорпион-козерог должен быть, иначе никак.И это в провинциях, в 8-9-10 лет. Что ж будет,когда она в Вагановское поступит, и закрепится в Мариинке,хотя бы в подтанцовке, представить страшно. Дети-терминаторы))
Вообще, традиционно, все служение музам от написания музыки до танцев шло по связке Меркурия и Венеры (их связь относится к "чувству ритма", как к одной из базовых характеристик музыки, так и к координации движений), при поддержке их Сатурном. Если добавляется Юпитер, то возможно дальнейшее развитие, как выдающегося хореографа. Для обыкновенного учителя танцев - это не столь показательно. А Марс в танцах именно балетным скорее нужен, чем нет, но необязателен, в качестве сигнификации танцев вообще. Танцуют телом, т.е. для танцев, как для деятельности, важна связь сигнификатора со знаком или хозяином АСЦ.
Сергей Рыбаков почему Сатурн часто воздушный или в Рыбах?
Потому что Сатурн правит воздушным триплицитетом, т.е. имеет силу в любом из знаков воздуха. А в Рыбах - экзальтация Венеры. Такой Сатурн "вдохновлен" делами Венеры.
Ульяна С. А в Рыбах - экзальтация Венеры. Такой Сатурн "вдохновлен" делами Венеры.
Вот только сама Венера в Рыбах не слишком часто встречается. И в Весах для Венеры минимум. И если логически продолжить мысль о вдохновении, то стоит обратить внимание на минимум Сатурна в Огне и наоборот максимум в Огне Венеры. Довольно странное вдохновение...
Сергей Рыбаков Вот только сама Венера в Рыбах не слишком часто встречается. И в Весах для Венеры минимум.
Она и не должна встречаться там чаще, чем обычно. Венера может иметь силу, как минимум, в знаках тригона земли и воды + в Весах. Это уже более, чем половина Зодиака. При том, что для служения музам, более значимой является рецепция Венеры и Меркурия, что вообще не требует от них попадания именно в знак своей обители. А если добавить и силу терма, то это вообще нивелирует любое статистическое выделение такого параметра, как планеты в каком-то знаке. И это если брать только её эссенциальные возможности. Если добавлять отбор в сигнификаторы деятельности по акциденции, то и её знак может быть не столь важен, при условии, что она будет восходящей(восточной) перед Солнцем утром (в 1,12,11 домах) или заходящей (на закате), будучи западной по отношению к Солнцу (в 7 доме).
Ульяна С. для служения музам, более значимой является рецепция Венеры и Меркурия, что вообще не требует от них попадания именно в знак своей обители.
Про Венеру и Меркурий я не спорю. Вопрос был - как огненная Венера может вдохновлять Сатурн не быть огненным? Посмотри на меня и сделай наоборот? Могу дать конкретную карту www.astro.com (внешняя ссылка) Поясните свою мысль про Сатурн в Рыбах подробнее.
Сергей Рыбаков Вопрос был - как огненная Венера может вдохновлять Сатурн не быть огненным?
Ну, во-первых, под словом "вдохновение" я использовала обозначение знака Рыб, как знака экзальтации Венеры. Т.е. любая планета в Рыбах будет преувеличивать значение и качества Венеры, независимо от того, каково её реальное положение в карте. А, во-вторых, зачем здесь кому-то заставлять Сатурн не быть огненным, когда он не может быть огненным от природы вообще. В данной карте он вообще лишен температуры(Сатурн - западный относительно Солнца = сухой). Он и по эталонной своей природе - холодный и сухой (земля), а попадание его в Рыбы лишь усиливает его холод и чуть смягчает сухость.
Если же вы имеете ввиду, что Венера здесь огненная и способна передать эти качества Сатурну, то это совершенно не так. Восточная Венера - горячая и влажная (это ей далеко не в плюс от её идеальной "холодной и влажной" природы ). В огненном знаке, она становится еще более горячей и менее влажной. Т.е. отдалена от своих эталонных качеств еще дальше, но в любом случае, она также ни при каких условиях не может становиться огненной. Но, главное, она в этой карте - перегрин. Т.е. сил передавать и менять качественную природу других у неё нет. Всё, что она может, это пытаться передать груз своей недееспособности на других, более способных ребят в карте. И при наличии её аспекта к Сатурну - это равнозначно её требованию к нему, решить дела за неё. И он её требование принимает, так как находится в знаке её экзальтации, плюс у него есть сила терма и он может решить, как свои, так и её дела/темы.
Более того, в этой карте на Сатурн еще пытается повесить дела Юпитер, который тоже недееспособен и тоже не может повлиять на его качества.
И, единственный, у кого такая возможность есть - это Марс. Во-первых, потому что Сатурн в терме Марса и значит сигналы от него он примет. Во-вторых, у Марса есть силы, а значит во время дирекционной встречи с Сатурном, он мог бы его "изменить". Правда, сам Марс здесь имеет точно такую же природу, как и сам Сатурн - умеренно-сухую, т.е. менять в Сатурне никому и ничего в этой карте не приходится.
«А вот часто встречающийся Нептун в 9 доме (максимум), не может остаться незамеченным. Причем разница по меркам статистики огромная, и это не может быть случайностью.«
А в 12 Нептуна аж 25 , в 9 доме -32 штуки, в первом, втором по 21. Где тут огромная разница в Нептунах? Может я мысль вашу не совсем поняла? Но касаемо статистики, тут нет огромной разницы.
Елена Андреева Где тут огромная разница в Нептунах?
Я имел в виду разницу между минимумом Нептуна в 10 доме (10) и максимумом в 9 доме (32). При таких показателях Нептуна в 10 доме утверждать, что это показатель профессии балерины довольно странно.
И еще важный момент, 221 человек - это примы или кордебалет? Тут разница огромна!! Кордебалет -это почти ремесло, прима -искусство. Волочкову убираем из списка прим ибо в современных реалиях и такое может стать примой))) что конечно сюр полный, но имеет место быть:)
Елена Андреева 221 человек - это примы или кордебалет?
Честно говоря это не всегда можно понять из описания и разбирать каждого досконально у меня не было времени. Думаю, что больше прим, но это мое мнение.
Тогда это не совсем чистая статистика. Чтобы получить правильные статистические результаты- главное правильно сделать выборку! Даже количество не столь существенно, сколько правильный «дизайн» выборки. И примы или кордебалет -это две большие разницы!
Кордебалет -это мастерица за станком. Она делает общее дело, как робот, ее никто не знает ни в лицо ни по фамилии. Короче -это сотрудница сборочного цеха - не более. У ней можно в карте изучать только координацию и работу в коллективе. Усе:)
Распределение по годам тоже важно. Ибо вы учитываете высшие планеты, они не личные, Между балетами 1732 и 1999 -пропасть. Подобие пуантов появилось только в 1776 году. Подобие!! Соответственно рассматривать все до этого времени смысла не имеет- это придворные танцовщицы/ки хореографы и т.д.
Даже сам танец на пуантах , очень много за собой тянет! Как бы не был прекрасен танец, ноги балерин от пуант повреждены серьезно! Болезни ступень у всех, особенно прим! Как это отражено в картах?
Цитирование под статьей, к сожалению, невозможно. Курсивом - ваш текст.
Шестопалов в своей работе «Астрология профессий» указывает на следующие астрологические признаки танцора: Есть две планеты, которые определяют способности к танцу - это Марс и Венера. Венера должна быть в аспекте с Марсом. Но танец требует еще и музыкального восприятия. За музыку отвечает Нептун. Чтобы человек "дружил" с музыкой, имел хорошее чувство ритма, воспринимал мелодические оттенки, Нептун должен быть в аспектах с Венерой, Луной или Сатурном - хотя бы с одной из этих планет. У людей, профессионально занимающихся музыкой, Нептун связан не менее чем с двумя из этих трех. Итак, полная формула танцора:
1) II+IX+X+XI
2) Есть мажорный аспект Марс-Венера
3) Есть аспекты Нептуна с Венерой, Луной или Сатурном.
У балерин есть особенность, которая отличает их от танцовщиц эстрадного или народного стиля - это многочисленные и преимущественно напряженные связи элементов первого дома друг с другом.
Принципиальных возражений против этого у меня нет, но стоит обратить внимание вот на что. В школе Шестопалова учитываются только мажорные аспекты.
Шестопалов наверняка имел подручный материал для исследований по множеству ленинградских балетных трупп выступавших на сценах различных театров, в т. числе через несколько рукопожатий мог быть представлен солистам. Гарантированно сказать, что сливки исследования были обнародованы, а часть из них не осталась в черновиках (как отработанные гипотезы или данные, которые не сочли нужным выкладывать) и наверняка он как и многие понимал, что "балет" - это гастроли по всему миру, что само по себе предполагает взаимосвязи с зарубежьем (взаимосвязь x + 9 д. + y + z).
"Балет - физически весьма трудная работа, по энергетическим затратам сравнимая с профессией шахтера или грузчика. Вдобавок ещё и требует гибкости."
Несомненно, балет предполагает множественные комбинации возможностей в карте, и для сцены отбирался единичный материал как по врожденным способностям, так и династически и т.д. Ведь среди выпускников балетных школ далеко не все СТАНОВИЛИСЬ балерунами/балеринами, многие попадали в кабаре, задерживались на эстраде. Понимаете?) Стать эстрадным танцором, закончив балетную школу значительно проще, чем в обратном порядке.
А что дают количественные показатели Сатурна и Юпитера, к примеру, кроме уяснения сегмента родившихся в определенный отрезок времени? Это же лишний труд ИМхо
Олег Фесенко А что дают количественные показатели Сатурна и Юпитера, к примеру, кроме уяснения сегмента родившихся в определенный отрезок времени? Это же лишний труд
Это Ваше мнение, которое я не разделяю. Я могу сравнить эту выборку с другими и хорошо видно, что если для азартных игроков Сатурн в огненном знаке - почти норма, то для балетных встречается гораздо реже.
Сергей, Вы в любом случае хорошую тему подняли! Статистику в астрологии! Мне всегда были странны многие выкладки астрологов, чисто статистически. Но большинство астрологов «стеснялось» представить свои выборки, а вы -нет!
Астрология сейчас и находится в разряде шарлатанства, потому что многие «стесняются» или просто не думают о представлении выборок. А лепят , просто так, чо на ум им придет, прикрываясь крутыми школами.
Вы подошли научно! Не знаю куда эта тема дальше заведет, но хоть попытка статистического обоснования была!
Елена Андреева Подобие пуантов появилось только в 1776 году. Подобие!! Соответственно рассматривать все до этого времени смысла не имеет- это придворные танцовщицы/ки хореографы и т.д.
Дата рождения второго из списка 25.11.1797. Если убрать первую запись, то статистика сильно не изменится.
Про балет, есть мысли, что в первую очередь у прим нужно изучать первый дом. Скорее всего там должен быть стеллиум и изгнанные Венера, Меркурий, Марс, как Попытка выражения себя. Про Нептун вообще не понятно, нужен ли он, если не в аспектах к личным.
Вот карта девушки, молодой балерины. Дочь моей приятельницы. Окончила хореографическое училище. Сейчас работает в театре оперы и балета. sotis-online.ru(показать карту)
Юля, спасибо за карту! Если фамилия секрет, можно узнать хотя бы имя девушки? По карте я бы отметил Солнце в Рыбах в 5 доме и сильный 7 дом. Луна в Тельце в 7 доме - популярность у публики благодаря Венере. В данном случае Венера (управитель АСЦ) в своем знаке в соединении с Сатурном и квадрате к Нептуну - музыкальные способности и дисциплина, присущие балету.
Сергей Рыбаков Это Ваше мнение, которое я не разделяю. Я могу сравнить эту выборку с другими и хорошо видно, что если для азартных игроков Сатурн в огненном знаке - почти норма, то для балетных встречается гораздо реже.
Это все банальщина. Зависит от возрастных групп. Все они так или иначе делали и делают ставки. Иначе это выглядело бы примерно так, сегмент рожденных в отрезке с 1976 по 1977 гг. "подсел" на игру, в то время как сегмент 1978-1979, 1980-1981, 1982-1985 гг. среди игроков значительно "провален", и снова "всплеск" для рожденных с конца 1985 до 1988 гг.
Переводя на язык балета. Разве конкурс среди поступивших в балетную школу, срели выпускников гастролирующих по всему миру в одни годы значительно выше, чем в другие годы, а в отдельные годы набор в балетные школы откровенно "провален" (!?) Соответственно, назвать представителей одного положения поталантливее, чем представители соседнего или через одно положения Сатурна не совсем корректно. С "нужными" взаимосвязями отдельная единица не может стать примой мирового балета, независимо, подпадает ли её Сатурн под категорию "часто встречающихся"?)
Как бы для представителей культурного и спортивного цеха помимо ключевых комбинаций в карте, существует и комбинация взаимосвязей с зарубежьем (балетная труппа как и футбольный клуб чаще всесоюзного, а не муниципального значения, связаны с постоянными гастролями и разъездами).
Хотелось чтобы это действительно возымело значение для выявления возможностей у ДАЛЬНЕЙШИХ ПОКОЛЕНИЙ, а не "сгустка" возможностей у состоявшихся представителей балета.
Олег Фесенко С "нужными" взаимосвязями отдельная единица не может стать примой мирового балета, независимо, подпадает ли её Сатурн под категорию "часто встречающихся"?
Олег Фесенко Это все банальщина
Олег, не нужно разводить философию просто чтобы поговорить. Вы прекрасно понимаете, что один показатель не даст профессию. В таблице статистики нет нулевых значений. Даже с Сатурном во Льве (минимум) 12 человек из базы стали профессиональными танцорами. То есть это не приговор. Но шансы при таком положении меньше, чем при Сатурне в Весах. К статистике надо относиться с точки зрения вероятности. То есть, если у тебя Сатурн во Льве, то чем ты можешь это перекрыть?
Сергей, если Вы наблюдали погодные условия, урожай, уловы то наверное заметили, что фактически, в каждом году выстрелит что-то свое, чего не было в предыдущем, и чем-то возникнет дефицит. В том-то и суть, происходит не то, что уже было, а то, чего еще не случалось. Также и с картами - дозированно искать личность, подпадающую под танцы, футбол или байк мало смысла, комбинаторно "футболист" может содержать множественные варианты решения и перекликаться не только со спортом. А к примеру, реальные карты футболистов не всегда трафаретны ожиданиям "футбола". К примеру, что солисты балета как и футболисты подвержены травмам, это ясно и понятно для 90% людей.
Если вы серьезно рисковали реальными средствами, то понимаете, что вся шахматная теория для людей принимающих решения окажется несостоятельной, а формальная логика хороша для кабинетной работы, а не для бизнеса.
интересуюсь, в т.числе и для уяснения возможностей астрологии в самой астрологии (как показывает практика, на 10 рассмотренных запросов, всегда возникнут рассмотрения в диапазоне от "все про меня", до "все мимо").
моя мама работала балериной в молодости до травмы Время правда неточное sotis-online.ru(показать карту) Но, как минимум, венера с марсом в рецепции. Марс с сатурном в соединении. По ее мнению балет -это выдержка и терпение в первую очередь. Контроль тела, сдержанность эмоций, дисциплина тренировок, механическое повторение одного движения до идеальной четкости, пожизненная диета, и способность перманентно терпеть боль. + очень жесткая статусная иерархия внутри труппы (прима/первая линия/остальные/запас), чего в других танцах в такой степени (бальники,например) нет.
Интересная статья. У меня формула II-IX-X-XI, причем с участием Венеры и Марса (которые между собой в партильном квадрате), Нептун имеет связь с Венерой и Луной. Да и Солнце в Рыбах. В школе занималась танцами, аэробикой, каждый раз меня отбирали на более профессиональное хореографическое обучение, говорили с родителями, учителями, но я категорически отказывала. Потом, в университете, продолжила заниматься танцами, но когда на меня стали делать большие ставки (отмечали, что у меня обалденная пластика и чувство ритма), то это дело забросила.
Estella Плутон, который у меня также связан аспектами с Луной, Венерой и Нептуном, при этом стоит в 3 доме.
Может в этом причина, что Вы не стали балериной? По моей статистике Плутон в 3 доме очень редко у балерин встречается. А почему Вы отказались профессионально этим заниматься, несмотря на способности?