в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Фарадей Мистик, 07-Дек-2023 23:40, 357/4

БОГИ ДРЕВНЕСЛОВЯНСКОГО ПАНТЕОНА И ИХ АРХЕТИПЫ В АСТРОЛОГИИ. ЧАСТЬ 3.

БОГИ ДРЕВНЕСЛОВЯНСКОГО ПАНТЕОНА И ИХ АРХЕТИПЫ В АСТРОЛОГИИ. ЧАСТЬ 3.Славянская мифология: Знакомьтесь, Перун - бог-громовержец.


Музеи по всему миру заполнены статуями богов и богинь, которым когда-то поклонялись древние греки, римляне и египтяне. Мы знаем их истории из множества вдохновенных картин и рассказов об этих ныне ушедших цивилизациях. А как насчет славянской мифологии?


Греки поклонялись Зевсу, а римляне почитали Юпитера, но славяне поклонялись богу грома, известному как Перун – всемогущему царю славянского божественного пантеона.

Ни один непрофессионал не станет оспаривать то, что когда ударила молния и гром, это зрелище, на которое стоит созерцать. Величественная буря напоминает нам о бесспорной и благоговейной силе природы, и поэтому вполне логично, что славяне сделали бога молний и грома своим главным божеством, то есть в честь Бога-творца Рода (но это уже другая история). .


Знакомьтесь, Перун, бог грома

Языческие племена всех конфессий признавали закон природы. Они остро осознавали, что являются частью природы, а не над ней. Наличие достаточного количества еды, крова, солнца и дождя никогда не считалось чем-то само собой разумеющимся, и это всегда зависело от благосклонности природных сил.


Это святое уважение к тому, что было более великим, чем они, проявлялось в идее верховного бога, очень серьезного и внушающего страх мужского божества, которое для них олицетворяло мужское божественное начало.


Действительно, Перун носил корону из громоотводов, в левой руке держал громовой топор, а в правой - огненный лук. Всякий раз, когда Перун бросал топор, по земле раздавался гром. Куда бы он ни выпустил стрелу из лука, в небе сверкала молния. Для наших предков небо открывалось в другое измерение.


Шторм был предзнаменованием. Прямое послание самого Перуна, предупреждающее сообщество оставаться на правильном пути и не отворачиваться от закона земли – закона природы.


В славяно-языческом воображении Перун олицетворялся могущественным, бескомпромиссным и свирепым, но в то же время добрым, животворящим и справедливым богом. Он был доброжелательным, но строгим отцом.


Когда все было в равновесии на земле и на небесах, Перун был счастлив, что выражалось в щедрости природы, например, в обильном урожае или мягкой зиме. Но когда эта тонко настроенная гармония была нарушена, все на земле и на небесах смогли почувствовать мощь Перуна.


Записи показывают, что Перун был одним из немногих славянских божеств, которому люди действительно приносили кровавые жертвы. Обычно это было в форме жертвенного быка, но в некоторых крайних случаях, как говорили, в нем участвовали и люди.


Культ славянского бога настолько глубоко укоренился в сознании народа, что его присутствие упорно сохранялось спустя столетия после христианизации. Например, словаки (некогда входившие в состав западнославянских племен) в отдаленных и сельских районах еще в XII веке называли церковь храмом Перуна.


Со временем и постоянным присутствием христианства грозное языческое божество в конечном итоге слилось с новой иконографией. И он стал един с новой личностью – святым отцом небес, самим христианским Богом.


Габриэла Берегазёва и Зузана Палович

Вы также можете освежить свои знания о славянских богах, прочитав наши посвященные статьи о Велесе, царе славянского подземного мира , Роде и рождении новой вселенной и Морене, богине смерти .


2.........

Внешний вид и репутация

Перун изображается энергичным, рыжебородым мужчиной внушительного роста, с седыми волосами и золотыми усами. Он носит с собой молот, боевой топор и/или лук, из которого стреляет молниями. Он связан с быками и представлен священным деревом — могучим дубом. Иногда его изображают едущим по небу в колеснице, запряженной козлом. В иллюстрациях к своему основному мифу его иногда изображают в виде орла, сидящего на верхних ветвях дерева, а его враг и боевой соперник Велес, дракон, вьется вокруг его корней.


Перун ассоциируется с четвергом — славянское слово «Перендан», обозначающее четверг, означает «День Перуна», а дата его праздника — 21 июня.


Был ли Перун изобретен викингами?

Существует устойчивая легенда о том, что царь Киевской Руси Владимир I (годы правления 980–1015 гг. н.э.) изобрел славянский пантеон богов на основе смеси греческих и скандинавских сказаний. Этот слух возник в 1930-х и 1940-х годах в рамках немецкого движения Kulturkreis . Немецкие антропологи Эрвин Винеке (1904–1952) и Леонард Франц (1870–1950), в частности, придерживались мнения, что славяне неспособны развивать какие-либо сложные верования, кроме анимизма, и им нужна помощь «расы господ», чтобы сделать такое случается.


Деревянный идол славянского бога Перуна у тропы в украинский лес. ТЫНЗА / iStock / Getty Images

Владимир I действительно воздвиг на холме под Киевом статуи шести богов (Перуна, Хорса, Дажбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши), но есть документальные свидетельства того, что статуя Перуна существовала там десятилетиями ранее. Статуя Перуна была крупнее остальных, сделана из дерева, с серебряной головой и золотыми усами. Позже он удалил статуи, обязав своих соотечественников принять византийское греческое христианство, что было очень мудрым шагом для модернизации Киевской Руси и облегчения торговли в регионе.


Однако в своей книге 2019 года «Славянские боги и герои» ученые Юдит Калик и Александр Учитель продолжают утверждать, что Перун, возможно, был изобретен русами между 911 и 944 годами в первой попытке создать пантеон в Киеве после замены Новгорода. как столица. Дохристианских документов, относящихся к славянским культурам, сохранилось очень мало, и этот спор никогда не может быть разрешен в достаточной степени к всеобщему удовлетворению.


Древние источники о Перуне

Самое раннее упоминание о Перуне содержится в трудах византийского ученого Прокопия (500–565 гг. н.э.), который отмечал, что славяне поклонялись «Создателю молний» как повелителю всего и богу, которому приносили в жертву скот и другие жертвы.


Перун появляется в нескольких сохранившихся варяжских (Русских) договорах, начиная с 907 года нашей эры. В 945 году договор между предводителем русов князем Игорем (супругом княгини Ольги ) и византийским императором Константином VII содержал упоминание о том, что люди Игоря (некрещеные) сложили свое оружие, щиты и золотые украшения и принесли клятву на статуя Перуна — крещеные поклонялись в близлежащей церкви святого Илии. Новгородская летопись (составленная в 1016–1471 гг.) сообщает, что, когда храм Перуна в этом городе подвергся нападению, произошло серьезное народное восстание, что позволяет предположить, что миф имел какое-то долгосрочное содержание.


Основной миф

Перун наиболее тесно связан с мифом о сотворении мира, в котором он сражается с Велесом, славянским богом подземного мира, за защиту своей жены ( Мокоши , богини лета) и свободу атмосферных вод, а также за контроль над Вселенная.


Постхристианские изменения

После христианизации в XI веке нашей эры культ Перуна стал ассоциироваться со святым Илией (Илией), также известным как святой пророк Илие (или Илья Муромец или Илья Громовик), который, как говорят, безумно ездил на огненной колеснице по небо и наказывал своих врагов молниями.


Источники и дополнительная литература

Драгня, Михай. «Славянская и греко-римская мифология, сравнительная мифология». Брукенталия: Обзор истории культуры Румынии 3 (2007): 20–27.

Диксон-Кеннеди, Майк. «Энциклопедия русских и славянских мифов и легенд». Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 1998. Печать.

Голема, Мартин. «Средневековые святые земледельцы и языческая славянская мифология». Studia Mythologica Славика 10 (2007): 155–77.

Калик, Юдит и Александр Учитель. «Славянские боги и герои». Лондон: Рутледж, 2019.

Люркер, Манфред. «Словарь богов, богинь, дьяволов и демонов». Лондон: Рутледж, 1987.

Заров, Роман. «Организованный языческий культ в Киевской Руси. Появление иностранной элиты или эволюция местной традиции?» Студия Мифологика Славика (1999).


Перун в славянской мифологии

Перун был верховным богом дохристианского славянского пантеона, хотя есть свидетельства того, что в какой-то момент истории он вытеснил Сварога (бога Солнца) на посту лидера. Перун был языческим воином неба и покровителем воинов. Как освободителю атмосферных вод (благодаря его творческой сказочной битве с драконом Велесом ) ему поклонялись как богу земледелия, ему приносили в жертву быков и нескольких людей.


В 988 году вождь Киевской Руси Владимир I(моё примечание: по этой версии Владимир уже вождь, как у туземцев наверное...) по второй официальной версии он князь, по третьей царь, по четвертой его вообще там не было, по пятой и не рождался вообще такой герой, а все это выдумано уже историками в 19 веке, по шестой завоеватель из какой-то совершенно другой страны, по седьмой: еврей, по восьмой не еврей и т.д и т.п... )) он снес статую Перуна под Киевом (Украина) и сбросил ее в воды реки Днепр. (Примечание моё: но по другим источникам, он за несколько лет перед сбрасыванием идола в воды р. Днепра, этот идол, и или ещё и другие с ним, сам там же и установил...так как, наверное, передумал поклоняться идолам и решил принять христианство ). Еще в 1950 году в Днепре в честь Перуна отливали золотые монеты.

Источник: Перун, славянский бог неба и Вселенной. www-thoughtco-com.translate.goog (внешняя ссылка)


Мои Выводы и рассуждения: а бог этот оказался липовым и скопированным Владимиром 1 с Юпитера, и или с Зевса тогда.)


Дополнительно из греческой мифологии :

Зевс (Взято из Яндекса)


Зевс - в древнегреческой мифологии бог грома и молний, является верхом смотрителем всего мира. Самый главный из олимпийских богов, сын титана Кроноса и Реи. Его жена богиня Гера.


Зевс (Взято из Яндекса)


Атрибутами Зевса принято считать щит и двойной топор (лабрис), иногда ему приписывали и орла. В его обязанности входит распределение добра и зла во всем земном мире. Также по некоторым источникам говориться что он может предвидеть будущие и возвещает судьбу во снах. Как смотритель земного мира он также следит за соблюдением земных законов, обычаев семьи и традиций.


Зевс (Взято из Яндекса)

Его относят к третьему поколению богов, последователей свергших титанов (второе поколение). В разных источниках считают местом его рождения остров Крит или Фригию (гору Ида). В одном из источников говориться, что новорожденный Зевс когда родился смеялся 7 дней, отчего число 7 и считается священным.


Зевс и Титан (Взято из Яндекса)

Кроносу (отцу Зевса) было предначертано быть поверженным одним из его сынов, поэтому от заглатывал всех новорожденных, но в случае в Зевсом, его мать Рея скормила Кроносу запелененный камень заместо громовержца. А когда Зевс тайком вырос, он сделал зелье и подсунул его Кроносу, чтобы тот выплюнул его братьев. А после этого он отправился на борьбу с Кроносом, во время похода над ним пролетел орёл и увидел громовержец в нём хороший знак, а когда боги делили пернатых, именно Орел достался ему, поэтому Зевсу и приписывают орла. 9 лет была война с Кроносом, но победителя так и не было.


Зевс, Посейдон и Аид (Взято из Яндекса)

Три брата - Зевс, Аид и Посейдон разделили власть между собой. Зевсу - небо, Аиду - царство мертвых, Посейдону - море.


Подпишись, будет интересно, перед полной иерархией богов Олимпа, завтра выйдет статья про Аида.


Источник: Зевс - великий правитель Олимпа, бог грома и молний из греческой мифологии. (Интересные факты и мифы) dzen.ru (внешняя ссылка)


2.

ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ


Двойной топор


Лабрис — двусторонний боевой или церемониальный топор.

На вазах обоюдоострый топор — именуемый — изображался как принадлежность Зевса-громовержца.

фреска.Крит.


Здесь прослеживается его связь с пеласгическим культом, когда пелекусом был вооружён Варун. Позднее он связан с культом Гефеста и его ипостаси коваля (направление кузнечного дела) - тора.

Двусторонний бронзовый топор лабрис. 15 век до н.э. Найден в селе Kirkovo. Региональный исторический музей Кърджали, Болгария.


Лабрис был широко распространён в культуре минойской цивилизации. При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, выше человеческого роста.

Золотые лабрисы и бычьи головы из пещеры Аркалохори


В отличие от Ближнего Востока, носительницами минойских лабрисов были не боги и жрецы, а исключительно богини и их жрицы.


Распространено воззрение, что этот самый священный из религиозных символов критской цивилизации использовался жрицами при жертвоприношениях быков.


Кроме того, поверхностное сходство слов «лабрис» и «лабиринт» породило устойчивую ассоциацию двухстороннего топора с Кносским лабиринтом и с Минотавром.

Обоюдоострый топор (топор), найдены Были в "Kokkalia" на поле боя К. 1993 и доставлен Димопулос IDEforeia древностей Ламии.


Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини. С точки зрения Гимбутас и её последователей, критский лабрис, повторяя форму бабочки, символизирует материнское начало. Этим объясняется популярность лабриса в викканских церемониях.

На монете, найденной возле гробницы в Староселе, изображен двойной лабрис, герб семьи Аматока II. Фото BGNES. Аматок II. 359-351 до н.э. правитель Одриссов изображение лабриса встречалось на многих вещах того времени


Культ лабриса существовал также в Малой Азии и на Ближнем Востоке еще во 2 тыс. до н.э. Изображения лабриса можно встретить на монетах эллинистического времени из Лидии и Карии. Несмотря на то, что происхождение минойцев остается неизвестным, их культурная близость с этим регионом не вызывает сомнений.

Предположительно Залмоксис (правитель, или священник, или бог фракийского племени гетов)


Семейным гербом правителя Аматока был двойной топор или лабрис. Изображения лабриса были обнаружены на нескольких предметах вокруг Старосела, в том числе на фракийских монетах.

Лабрис во Фракии IV в до н.э. В одном из других курганов "Танев" в могилах обнаружены также существенные находки для изучения фракийской древности.


В одном из других курганов "Танев" в могилах обнаружены также существенные находки для изучения фракийской древности.


Среди них особого внимания заслуживают три бронзовые перстня-печати, с высеченными изображениямии фракийских богов Артемида, Фосфорос, а также образ сфинкса. Кроме того в раскопанном кургане найден уникальный глиняный сосуд- ритон с телом петуха и головой коня. На лбу лошади показан царский фракийский символ- лабрис (двуглавый топор). Курган относится к середине IV в. до н.э.


Двойной пелекус был личным клеймом Гефестиона - двойное Тау.

Клеймо Гефестиона найдены в трех отдельных надписей внутри гробницы Амфиполь. Кредит: Министерства культуры Греции Двойное тау


Слово «лабрис» впервые упоминается в античной литературе Плутархом. В «Греческих вопросах» этот историк сообщает, что Геракл, умертвив амазонку Ипполиту, передал её вооружение лидийской Омфале, потомки которой сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия. После гибели Гигеса казна лидийских правителей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его руку топорик Ипполиты.

Эпитет «Лабрандский» Плутарх объяснял тем, что «лабрис» на лидийском наречии означает «секира».

мозаика охота на оленя Пелла


Пеликусом был вооружён Кратер , полководец Александра Македонского. С этим оружием он изображён на барельефе посвящённым в Дельфы его сыном Кратером Младшим, при охоте на льва. С пеликусом Кратер изображён и на мозаике из Пеллы, столицы Македонии.

Тракийският лабрис тракийски лаброси - династичен символ на Тересовата одриска династия


Найдены железный лабрис и умбон в резиденции правителей Одриссов

«Находка очень хорошо сохранилась, рассказывает г-н Христов. Её длина составляет 22 см. Она очень тяжёлая. У нас есть несколько гипотез её назначения. Скорее всего, лабрисом пользовались не в бытовых или военных целях, а выносили его во время определённых шествий. Другая гипотеза основана на изображениях в гробницах Древней Македонии и склепе возле деревни Александров в Хасковской области там двусторонние топоры несут участники королевской охоты. Ими пользовался если не сам правитель, то его ближайшее окружение. Это объясняет нахождение лабриса в царской резиденции. Мы можем только догадываться о повседневной жизни аристократов Кози-Грамади 2 400 лет назад, когда всё вокруг было покрыто лесами, пригодными для охоты».

Александровскатя гробница. Фракия.


Секира очень похожа на лабрис внешне, но имеет некоторые конструктивные особенности – она меньше, могла быть односторонней (в отличие от лабриса, который всегда был двусторонним топором), и преимущественно применялась для убийства, а не в религиозных целях. Основное же отличие секиры от топора – балансировка. Довольно широкое и в то же время тонкое лезвие в форме полумесяца позволяло вести довольно маневренный бой, нанося рубящие и режущие удары «с оттяжкой», которые не мог выдержать никакой доспех. В зависимости от размеров вес секиры составлял 3-8 кг и даже больше. Управляться с этим оружием мог не каждый воин, приходилось брать оружие так, чтобы между двумя руками было около 1,5 метров – что часто неверно показано в кинофильмах, где секиру держат за кончик древа. Секирой пользовались также рыцари в прочных латах и доспехах, не нуждавшиеся в дополнительной защите щита.

шлем с изображением двойного топора.


На вазах обоюдоострый топор — именуемый — изображался как принадлежность Зевса-громовержца. Семейным гербом правителя Аматока фракийского правителя Одрисов, был двойной топор пеликус или лабрис. Изображения пеликуса (лабриса) были обнаружены на нескольких предметах вокруг Старосела, в том числе на фракийских монетах. В одном из других курганов "Танев" в могилах обнаружены также существенные находки для изучения фракийской древности.


Лабрис часто использовался в викканских церемониях, и отождествлялся преимущественно с женщинами – жрицами, богинями и амазонками.


К 20 веку лабрис стал полностью отождествляться с амазонками. Многие феминистские организации приняли лабрис, в качестве одного из центральных символов, который используется до наших дней.


О разных вариантах Священного оружия можно прочитать в книге: "Сакральное оружие".


readli.net (внешняя ссылка)


3. Тор – бог грома и молнии в германо-скандинавской мифологии, легендарный сын Всеотца Одина, великий воин

Тор – защитник Мидгарда


Тор – бог грома и молнии в германо-скандинавской мифологии, легендарный сын Всеотца Одина, великий воин. Также Тор – бог войны и победы (наравне с самим Одином и Тюром). Но если Один считается богом королей, конунгов и ярлов, то бог Тор покровительствовал простым воинам, он воплощал в себе мужество и стойкость скандинавских народов.


Главной задачей Тора всегда была защита мира людей (Мидгарда) и мира богов (Асгарда) от великанов Ётунов, живущих на востоке, и других чудовищ, угрожавших гармонии Мирового Древа. Бог Тор – сын Одина и великанши Ёрд (воплощение земли), но хотя фактически он получается наполовину великаном, в эддических сагах его называют исключительно асом и «триждырожденным» (хотя происхождение этого эпитет неясно). Сын Одина Тор также почитался богом стихии и бурь, ему посвящали Четверг (Одину – Среду). У других европейских народов можно найти немало схожих мифологических персонажей, например, Индра (индусы), Перун (славяне), Таранис (кельты) (Моё примечание: и ещё бог Юпитер из римской мифологии, бог Зевс из греческой мифологии и др.)

Что касается этимологии, то насчет происхождения имени скандинавского бога Тора среди современных лингвистов нет единого мнения. Вероятно, древнеисландское «orr» могло произойти от прагерманского «thunaraz», что в переводе означает «гром» или «грохот». По этой версии от «thunaraz» также происходит немецкое слово «donner», датское «donder» и древнеанглийская форма «unor». В Средние Века в результате эпентезы любое из этих слов могло привести к появлению традиционного норвежского «torden» и английского «thunder». Также существует версия, согласно которой древнеисландское «orr» восходит к ирландскому «tarann» и кельтскому «taranis», что в переводе также означает «гром».


Важно отметить, что в античной литературе бога Тора отождествляют вовсе не с Юпитером, хотя их функции схожи, и даже не с Марсом, а с Геркулесом. В частности, об этом упоминает Тацит в своей фундаментальной работе «Германика».


Тор: характерные черты, семейное положение, наследие


Скандинавский бог Тор, будучи сыном Одина, по всей вероятности, был вторым по значимости в древнескандинавском пантеоне. При этом в отдельных регионах его почитали как бога плодородия. В эддических сагах бог Тор описан как рыжебородый (либо – светловолосый) богатырь с буйным нравом и чудовищной силой. Тор вспыльчив, неуемен в еде и ратном искусстве, фактически – традиционный архетип воина викингов.


Супругой бога Тора была прекрасная Сиф, богиня плодородия и процветания, которая впоследствии получила золотые волосы взамен тех, что по наущению Фрейи ей отрезал Локи (см. соответствующий миф из «Младшей Эдды»). У Сиф и бога грома Тора было двое детей – прекрасная Труд (или Фруд, вероятно – валькирия) и Моди (покровитель битвы, после Рагнарёка окажется одним из выживших асов).


Однако согласно «Младшей Эдде» Стурлусона Моди родила вовсе не Сиф, а великанша Ярнсакса, которая также родила Тору и другого сына – Магни, могучего воина, который спас отца в битве с Хрунгниром, а после гибели Тора сумел взять в руки Мьёльнир и пережил Рагнарёк. Также в «Младшей Эдде» Снорри Стурлусон упоминает некую дочь бога викингов Тора и богини Сиф по имени Луриди, о которой ничего не известно. В ранних эддических сагах упоминается пасынок Тора (сын Сиф) по имени Улль, мастер стрельбы из лука, и некая приемная мать бога грома, Хлору, о которой также не сохранилось никакой пояснительной информации (она упоминается только в «Языке поэзии» Стурлусона).


Но бог грома Тор знаменит не только своими великими потомками, которые в итоге окажутся одними из немногих асов, сумевших пережить «гибель богов», чтобы строить мир заново вместе с людьми. Тор и его жена Сиф правят королевством Трудхейм («дом силы» в переводе с древнескандинавского) или Трудванг («поле силы»), хотя неясно, одно ли место подразумевают эти названия, которые встречаются в разных источниках. Важно отметить, что в эвгемерическом варианте «Старшей Эдды» говорится о том, что Тор (уже не как мифологический, а вполне реальный исторический персонаж) завоевал Фракию, «которую зовем мы Трудхеймом».

Источник: dzen.ru (внешняя ссылка)


4.ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)


Видео:


тип вывода ветки
#1638727
, 11-Дек-2023 10:11
Если копнуть глубже, то в Вавилонии это был Адад (Ишкур) - бог-громовержец.
Животное - бык (грозовые облака - "бычки Адада"), оружие - топор, рогатая шапка - тиара, в руке - молнии.

Зевс-Юпитер и Орел...
Вместе со Стрельцом (обитель Юпитера) восходит и созвездие Орла.
#1638755
видео по теме:
#1638758
#1638775

зачем выдумывать что-то новое, если можно только поменять имена богам.)) и или сказать, что это сын или внук прежнего бога.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑