То, что каждый нормальный человек имеет склонность извратить и подогнать под себя некие понятия, вещи вполне естественные. Это процесс роста личности, его индивидуальности и самобытности. Однако вчерашняя полемика с PRAMI, astropro.ru на тему его представлений о духовности весьма впечатлила. Предлагаю участникам по обсуждать тему о духовности и высказать, свое представление о ней. Читать далее…
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
PRAMIуважительность не является обязательным признаком духовности
Рассуждая отвлеченно, не касаясь PRAMI, хотелось бы отметить, что в психиатрии есть понятие «резонёрства». По определению И. П. Павлова — это один из видов нарушений мышления, характеризующийся бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей. Чаще резонерство есть симптом шизофрении, когда, обсуждая простые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато и двусмысленно. Павлов определял резонерство как «словесную опухоль». У больного спросили: «Как вы себя чувствуете?», на что он ответил: «Я чувствую себя, как человек, который проснулся сегодня и не знает, умрет ли он сегодня или нет». Ему возразили: «Как же так? Это же проблема для всех людей». «Да, – сказал он, – но все ли это чувствуют?»
PRAMIОскорбить человека - значит, указать ему на его недостаток, - он будет сокрушаться собственному несовершенству. По идее, будь он разумен, он должен был бы поблагодарить за оскорбление
Предлагаю участникам форума высказать свои представления о духовности и связанные с ней неотъемлемые понятия.
Благодарю вас, Вова Безымянко, что привели слова Павлова. Я вчера поняла, что бесполезно далее что-либо обсуждать с PRAMI: он, цепляясь к словам, видит что-то своё, не видя сути, стоящей за словами.
Дина Гайсина Благодарю вас, Вова Безымянко, что привели слова Павлова. Я вчера поняла, что бесполезно далее что-либо обсуждать с PRAMI: он, цепляясь к словам, видит что-то своё, не видя сути, стоящей за словами.
Дина Гайсина, там где появляется PRAMI, не только отчетливо проявляется поляризация полемизирующих сторон: pro et contra PRAMI )), но, что гораздо ценнее, все встает с головы на ноги, поскольку он проявляет Истину. А тем, у кого нет (и пока не может быть) собственного мнения, задача облегчается: услышать и принять слова мудрого.
PRAMI По идее, будь он разумен, он должен был бы поблагодарить за оскорбление
Вова, вот я абсолютно согласна с тем, что иногда указание на совершенно очевидные негармоничные действия заслуживают благодарности со стороны совершающего действия. Мы живем в материальном мире и мы не просто так сюда пришли. Мы все должны пройти через самые плотные слои материи для чего??? Чтобы выработать определенные качества, которые можно унести с собой далее..."В чем пришли, в том и уйдем...однако...не с чем пришли, с тем и уйдем" - вот в этом и состоит разница...Было бы конечно интересно узнать единицы измерения Духовности, ведь у всего есть мера... Если надо приведу в пример арканы Таро: Верховная Жрица - есть мера Мага...никто не знает кто есть Маг, но на что он способен знает Веховная Жрица, однако мы не знаем кто она...
Как много людей, желающих помочь миру, учить уму-разуму других людей, находится как раз на инфантильном уровне. В результате иллюзия их собственной уникальности и того, что кому-то необходима их помощь. Чем дальше человек продвигается по ступеням личностного роста, тем меньше у него таких иллюзий.
У каждого человека разные понятия о духовности,т.к. - разные школы, разные учителя, и каждый искренне считает,что его понятия о духовности - единственно правильные.Исмтинный Учитель - один, и чтобы достигнуть Его, нужно убрать свое Эго, что очень трудно и порой невозможно.Можно сколько угодно заниматься духовными практиками - причем годами,толку не будет,если в душе царит Эго. Духовный человек никогда не унизит и не оскорбит другого ,даже если у них разные взгляды., т.к видит и чувствует душу другого,как часть Божественного проявления.
что есть "унижение" и "оскорбление"? опять-таки: "У каждого человека разные понятия о...", но суть этих слов одна, а люди подгоняют их значение под удобное им определение, и так до бесконечности... человек эгоистический обижается и оскорбляется по поводу и без, а человек ищущий, пытливый, открыт для новой информации, жаждет ее, как "пищи", необходимой для размышления.
Мне тоже интересно участвовать в общем диалоге. В шаманизме, да и не только в шаманизме, - есть такое понятие как Дух. Изучая шаманскую карту мира, можно проследить развитие Души (тела Сюр - эфирного тела)и Духа - части Айы - Вечной, изначально и не рожденной части, которая должна пробудиться в процессе перевоплощений и вернуться назад в мир Великого Тенгри. Безусловно, мифология всего лишь создает образы, благодаря которым человек может при известной работе осознать свою Внутреннюю правду. И у каждого она настолько своя, что пересечений практически нет.. В этой связи я всегда размышляла над тем, что "духовная" часть или "духовная" работа - есть пробуждение собственного Духа. А пробудить Его человек может только сам, своими индивидуальными методами. Проверка Пробужденного всегда видна на практике, на самой его Жизни, на его Бытии. И потому всякое повторение Пути другого - не является "духовной" работой. В народе же распространено какое-то уж совсем "заскорузлое" мнение, что именно повторение-то и есть некий Духовный Путь. И потому полно всяких ссылок, цитат, перефразирования - конечно, вся эта возня может помочь осознать, что поиски ведутся вслепую... но называть это Духовным Путем, да еще с пафосом - я бы остереглась. Предлагаю посмотреть ролик с беседой Мастера Муджи:
Вова Безымянко в психиатрии есть понятие «резонёрства».
Коль дошло до медицины, позвольте заметить, что в психоанализе есть не менее интересное понятие "проекции", цитирую: "...В качестве защитного механизма проекция позволяет человеку считать собственные неприемлемые чувства, желания, мотивы, идеи и пр. чужими, и как следствие, не чувствовать за них ответственность. Негативным следствием такой защиты является желание исправить внешний объект, на который спроецировано что-то негативное, или вообще избавиться от него, чтобы так избавиться от «вызванных им» чувств. Внешний объект, между тем, может не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано."
Тот, что кто действительно духовен, не рассуждает о степени духовности других, а остальные в силу наличия внутри собственных демонов, ищут "соломинку в глазу ближнего". И уж коль большинству этот процесс не чужд, давайте будем более милосердными к ближним, возлюбим какими есть.:)
Ирина Тот, что кто действительно духовен, не рассуждает о степени духовности других...
Да что вы... откуда вы знаете, что делает и чего не делает тот, кто духовен? :) Кроме того, у духовности не бывает степени "больше - меньше" - человек или духовен, или душевен.
Ирина давайте будем более милосердными к ближним, возлюбим какими есть.:)
слова, слова... смотрите, чтобы практика не вынудила вас пересмотреть подобные сладкоречивые заявления... Вы знаете, В ЧЕМ заключается милосердие к ближним? И КТО является ближним?
Людмила Антоновна Интересно, как должен вести себя этот "внешний объект", ощущая на себе "проекцию"?
В силу степени собственной духовности :). Чем хороша наука - когда знаешь механизм явлений (ну и способен его осмыслить), они перестают быть пугающими (вызывать негативные реакции).
Ирина, а наука рассматривает только человека, проецирующего? Думаю, Вы и Natala правы, говоря о зрелости объекта. Если объект "проекции" зрел и духовен, то нет и самой "проекции"? Поправьте меня, пожалуйста.
Ирина Ну да, у представителей высокой духовности нет проекций по определению.:)
Ирина, я совершенно к Вам не "приколупываюсь", мне на самом деле это очень важно. По чьему "определению", проводились какие-то научные изыскания по этому поводу? Я могу сказать лишь, исходя из собственного опыта, что подобные "проекции" стали для меня гораздо менее чувствительными. Значит, что я каким-то образом начинаю выходить на более высокий уровень духовности? Но, с другой строны, Прами говорит, что "списки уже давно составлены" (и многие его поддерживают в этом, значит знают, что им в них отведено некоторое место). А что же делать остальным?
И ЕЩЕ Я ПИШУ СТИХИ. Возможно кто-то найдет в них что-то родственное для себя. Публикую несколько последних:
В метро
Писать стихи – искать внутри зерно, Никак не прорастающее. Либо – иголку - в стоге сена. В разуме – Ничто. Хотя и знаешь – и на том «спасибо»... Болит в груди. Щемит. Тоскует. Жжет: зерно из толщи темной не растет… вокруг зерна хожу я часовым – А вдруг и нет зерна, вдруг только серый дым?…
В другую сторону везет меня метро – Растет зерно сквозь кофту, сквозь пальто….. Сижу, не в силах встать под тяжестью его. НИЧТО – мое Зерно. Важней оно всего.
3 ноября
ЛЮБВИ ВО МНЕ УЖ НЕТ НИ КАПЛИ ....
С зерном никак не разобраться, как отодвинешься в сторонку .. Внутри Оно. И может статься - меня обреют под гребенку - пешком в Сибирь пошлют этапом, чтоб истекало сердце кровью...
Любви во мне уж нет ни капли. А капли было бы довольно...
Такая Жизнь. Умы – как омут, - там перекличка утром рано. В пространстве гулком звоны тонут... как пранояма... как пранояма....
Ох, зачем ж эта Боль щемящая. Да затем. Уж она - настоящая.
4 ноября
ВЫРАЖЕННОЕ в простых формах
Как всякий человек, - ища опоры, - На ощупь я прокладывала путь …. Вот пьяный вечером, - бредет он вдоль забора, - Лишь для того, чтоб не упасть – в куда-нибудь.
Среди людей, понятий, верований, - Суть искала я, держа руками шоры, - и вот теперь, - желаю ветру дуть, листве - лететь, а Солнцу греть просторы....
Нет ничего нигде. Все просто. Все знакомо. С утра котенок прыгает на грудь. Я просыпаюсь. Двигаюсь по дому. Пью молоко. И не могу уснуть….
Вова Безымянко Предлагаю участникам форума высказать свои представления о духовности и связанные с ней неотъемлемые понятия.
Ну что ж, поговорите... можете даже провести голосование :) ... у Вовы Безымянко и без этого достаточно тем, где говорится много, но ни о чем. Людям свойственно говорить о том, чего они не знают. Я много раз старался донести до людей мысль, что человек, сам не будучи духовным, НЕ ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ о том, что такое духовность, и ИМЕТЬ НЕ МОЖЕТ, потому что духовный человек отличается от недуховного примерно так же, как живой человек отличается от своего портрета. Я много раз цитировал Писание, в котором говорится, что душевный человек не может понять духовного и даже почитает его за безумца. Вы своими "обсуждениями" только еще и еще раз подтверждаете это изречение, показывая, что вы - пока еще люди душевные. Замечу вам всем, что строя домыслы о вещах, которых вы не знаете на своем прямом духовном опыте, вы строите воздушные замки, которые имеют мало чего общего с реальностью, с истиной. Тем самым вы все подвергаете себя большой опасности, потому что творите ПУСТОТУ, которую, поскольку природа ее не терпит, вам придется заполнить вашей же собственной энергией в принудительном порядке. Так что дерзайте.
Я знаю единственного учителя – это Создатель, все остальные «учителя» с истинным понятием о духовности, «единственно правильные», попахивают сектантством. «Духовная» работа вещь врожденная у каждого земного человека на пути к Богу. И посредники для этого не нужны. В библии написано: «закрой двери жилища своего, … ибо Отец все знает помыслы твои». Кричать об этом на всех перекрестках, сбиваться в стадо – не в этом задача веры. Вы правы. Действительно, судить о духовности лежит вне компетенции человека. Любого человека. Все судящие о духовности ближнего, натягивают на себя роль Бога. Александр Мень говорил: «Люди в вере откололись от Бога, ушли в свою веру, отвергают заботу о своих близких. Под влиянием эрзац-религий всецело происходит поглощение их сознания организациями, где происходит слепое уверование в идеологию, присущую той или иной секте, группе». «Следует помнить, что секта имеет только одну страсть – к деньгам и власти над людьми, их цель – борьба за души. Ненавязчивое на первый взгляд внушение выливается в отрицательный настрой на психологов, на врачей, астрологов, психиатров…»
Ну не будем столь прямолинейны. Можно ведь наблюдать действие духа в природе. Личный духовный опыт хоть и редкость, но не такая уж редкость! Духовный мир так или иначе прикасается к каждому человеку. Иначе откуда бы в социуме взялись циркулирующие "слухи" о духовности того или иного рода?
котором говорится, что душевный человек не может понять духовного и даже почитает его за безумца. Вы своими "обсуждениями" только еще и еще раз подтверждаете это изречение, показывая, что вы - пока еще люди душевные.!" О - прозвучало важное. Но как всегда вряд ли кто заметит...
#214947
DELETED ID 7909, 04-Янв-2013 13:44
PRAMI Замечу вам всем, что строя домыслы о вещах, которые вы не знаете
Вова Безымянко PRAMI Замечу вам всем, что строя домыслы о вещах, которые вы не знаете
Сложно понять эти мысли...
Какой же выход? Если кто хочет их ПОНЯТЬ, тот ищет диалога и подробных объяснений, сопровождая их собственным глубоким размышлением. Кто же хочет чего-то другого, тот начинает войну. Как там сказал А.Невский? ;) Кроме того, напоминаю, что вы не ответили на мой вопрос в вашей предыдущей теме.
Блин! Вы тут так много наболтали о духовности, аж глаза режет. А я, дурак, думал грешным делом, что духовность от тишины неоделима. Ан нет!Вот она - как колбаса препарирована на газетке и вся на виду. Хошь - током её испытай, хошь - 100 гр ею закуси.
Я не имею глубоких знаний, я не знаю вообще не чего, но соглашусь с тем, что милосердие и сентиментальность две разные стороны медали. Я лично знаю Бога, как сказал Прами похоже на правду в том случае , если Прами познал себя. Потому что душа и есть часть Бога, поэтому в его реплики есть логика. Он действительно ЛИЧНО знает Бога в себе, его часть НЕОТЪЕМЛЕМУЮ. Я не говорю о том , что ПРАМИ всегда прав, он гдето резок, где то навязывает свою точку зрения, но при этом многое написанное им не требует доказательства) потому что очевидно ( лично для меня) То, что для русского добро, для немца смерть)
Алена, вы совершенно правы. "Царствие Божие внутрь вас есть" - так где же находиться Богу, как не в Своем Царстве? Критерием для душевного умственного человека является то, что он не знает, кто он.
Вам еще не надоело доказывать кому-то что-то. Давайте просто будем игнорировать статьи, которые, на наш взгляд, не имеют "духовности". Мы даем авторам "бездуховных" статей как минимум свою энергию. Что им и требуется. Плюс живой интерес, полемика подчеркивает(в частности для них) их "особую роль" в обществе, на данном форуме. Все не нужное отомрет само собой.
#214993
DELETED ID 10893, 04-Янв-2013 16:11
+6 / -1
Елена Манас Следует помнить, что секта имеет только одну страсть – к деньгам и власти над людьми, их цель – борьба за души.
Современная Церковь, похоже, в этой страсти превзошла уже любую секту.
На мой взгляд, духовность это состояние, действие или бездействие человека направленное на достижение (или поддержания) своего психического и физического здоровья. В общем духовность это когда тебе хорошо, но окружающим от этого тоже не хуже. Может даже и лучше.Также духовность это когда люди помогают друг-другу стать счастливыми. Но не помогают стать ленивыми эгоистами.
#214998
DELETED ID 7909, 04-Янв-2013 16:28
+4 / -1
Юрий Снисаренко духовность это когда люди помогают друг-другу стать счастливыми. Но не помогают стать ленивыми эгоистами.
Молодец Юра, вот это и хотелось услышать. На этом можно тему и закрыть. Перефразируя слова песни; «рай без любви называется адом», можно сказать, что ум без сердца порождает зло, поскольку рассудком полюбить нельзя и самость становиться приоритетным значением в жизни личности. Себя легче обслуживать, а заботиться о других некоторым людям сложнее и неприятнее. Отсюда и появляются заумные, оправдательные концепции о «здоровом» эгоизме.
Ее не надо было и открывать. Сколько я ни объясняю людям, что не зная броду, не надо соваться в воду, люди все равно будут строить мысленные модели духовности, какой, как им кажется, она должна быть. И никакие увещевания, что этим они творят иллюзию, которую им же придется отрабатывать, на них не действуют. Вот ЭТО и есть полное отсутствие смирения, верное свидетельство наличия сильнейшего эгоизма. Люди, ну дело ж ваше.
Итак, что есть духовность. Есть Мир Духовный, а есть Мир Материальный. Они различаются примерно так же, как Бесконечное отличается от Конечного. Обычный человек живет в материальном мире - все его чувственные восприятия настроены на восприятие мира материального. Воспринять с их помощью духовный мир материальный человек не может, потому что эти миры различаются КАЧЕСТВЕННО. Материальный человек не может ни представить, ни вообразить себе то, чего он никогда не видел. И только когда у человека происходит второе, духовное рождение, тогда он рождается в духовном мире и продолжает жить в нем, и видеть его и воспринимать его. Тогда он видит все как есть, без искажений и иллюзий. Он видит других людей, и видит, кто они и кем они являются на самом деле. Сентиментальность спадает с него, как осенняя листва. Бытие в духовном мире не имеет ничего общего со сладенькими сказочками о любви и добре, с которыми носятся материальные люди, взахлеб описывающие друг другу, как Бог их любит, и как Он без них жить не может, и живет только тем, чтобы исполнить их умильные слезные мольбы и просьбы - ДАЙ МНЕ ГОСПОДИ! Мир духовный находится выше добра и зла, ибо туда может войти только тот, кто решил древнюю проблему добра и зла и вкусил с древа вечной жизни. До чего жен точно сказано в Писании - душевный человек не понимает духовного и даже почитает его за безумца. Итак, духовность - это бытие в духовном мире, мире бесконечного, мире вечности, мире истины - бытие, которое качественно отличается от бытия в мире материальном, в котором ничего этого нет. Поэтому материальные люди, живущие в нем, должны иметь одну цель, одно томление - найти свой путь в духовный мир. Но если при этом они будут действовать привычным умственным способом, то есть строить умственные модели, то они не достигнут цели, ибо мир духовный не рационален, а трансцендентен, парадоксален - они не найдут ведущего в него узкого пути, который ведет в жизнь, но который находят немногие (Нагорная проповедь).
Обычный человек живет во всех мирах сразу. А вот умерший - только в духовном. Именно "материальному" человеку дано ВООБРАЖАТЬ - видел он что-то или не видел. Я вот никогда не видел САМ Эйфелеву башню и что? Правильное знание вполне передается авторитетным свидетельством. Другое дело изменение способа мышления, "Ум Христов" как выражался один апостол, или например йога как прекращение читты (есть и другие измененные способы мышления, даже во множественном числе). Поэтому время от времени и утверждаются традиции авторитетных свидетельств о духовном мире. Может ли человек жаждать только духовного? ведь разные части его существа жаждут разного.
ЖИТЬ в духовном мире - значит, осознавать его и себя в нем. Вы утверждаете, что обычный человек осознает духовный мир и себя в нем? Верно, что он может почерпнуть сведения о духовном мире из авторитетных свидетельств - однако это дает ему совсем не так уж много - он должен увидеть этот мир САМ, своими глазами, своим восприятием.
Некоторые авторитетные свидетельства "о духовном" не совпадают с вашими по части исторической перспективы. Думаю, что с вашим духовным восприятием все не так благополучно, как рекламируется. А значит... и с самоосознанием еще не все в порядке. Извините если что, это без пафоса и без обиды на вас.
Владимир Алексеев, вам было бы куда предусмотрительнее написать примерно так - "по моему мнению, возможно, ошибочному, некоторые авторитетные свидетельства....." и далее по тексту. Это позволило бы вам подстраховаться на тот случай, если ваши выводы окажутся ошибочными - в противном случае существует вероятность, что вам придется отвечать за искажение истины. Тем более, что я ясно написал - сведения, почерпнутые недуховным человеком из духовных Писаний, дают ему очень немного. Слова мудрых понятны только тому, кто сам стал мудр. Очень хорошо, что вы не обижаетесь - я-то уж и подавно.