в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Каринэ Диланян, 19-Янв-2012 14:42, 8799/29

Сектанты и еретики, каковы их сигнификаторы?

Мне задали вопрос в личной переписке, вопрос касался того, к какому знаку или планете отнести раскольников?

Этот вопрос содержит некоторый подвох, т.к. раскольники считаются "еретиками", "сектантами", но, в то же время, они являются "держателями старой веры". Этот вопрос подробно освещается в статье  из православного журнала, в которой очень анализируется история и идеология русского раскола, приводятся церковные документы и проч., разъясняющие отношение Русской Православной церкви к расколу: www.blagogon.ru (внешняя ссылка) Я думаю, что было бы интересно почитать и светских историков на эту тему. Теперь возвращаясь в самому вопросу: какая планета, или какой знак символизируют раскольников. В "Христианской астрологии" Вильяма Лилли указывается на Меркурий, символизирующий ереси, и на Сатурн. На мой взгляд, к нашему случаю больше подходит Сатурн, т.к. проблема состоит в сохранении "старой веры". В индийской астрологии мы бы рассматривали Кету.

Но все же, мне кажется, нужно рассматривать горосокпы Русского православия (что, на мой взгляд, не совсем реально), либо интронизацию патриарха Никона, что более реально.
Надеюсь, в ближайшее время написать немного подробнее на эту тему.

тип вывода ветки
#118889
, 19-Янв-2012 16:49
Маловато будет для одной планеты или для знака. Здесь скорей всего надо рассматривать аспект конкретный и связи Дома.

Нептун с Ураном и связка 11 с 12 домом.

Надо искать цепочки взаимодействий.
#119005
Добрый день! Спасибо, что откликнулись на эту тему. Разумеется, когда мы смотрим конкретную карту, связанную с конкретным событием, мы смотрим и дома, и их управителей, и символических управителей темы (ереси, раскол), и т.п.

Вопрос мне был задан в очень общем виде (потом Катя прояснила его) и, в самом общем виде, символическими управителями ересей Лилли называет Сатурн и Меркурий.
#118894
DELETED ID 13274, 19-Янв-2012 17:25
Добрый день, Каринэ Александровна! Вами поднята интересная тема. Никон, став патриархом РПЦ ввел реформы, которые привели к расколу в Церкви. Он считал важным привести русские православные обряды и книги в соответствие с греческими, но укоренённость как в народе, так и среди значительной части священства мнения о «превосходстве» русского благочестия над греческим, а также резкость самих реформаторов привели к расколу Русской Церкви на сторонников Никона и его противников («раскольников», или «старообрядцев»)(Взято из Википедии)
Интронизация Никона была совершена 25 июля 1652 г. Церковь, как известно и по сей день живет по юлианскому календарю. Поэтому если привести эту дату к Григорианскому календарю, то следует прибавить 10 дней. Именно такая разница была в 17 веке. Значит получается, что карту нужно строить на 7 июля 1652 года. Гороскоп построен на 12 дня. И в этой карте получается очень интересный 9 дом. Здесь расположен Сатурн, оба светила, по градусам практически в фазе новолуния и Марс. Это символически показывает новую веху в истории Церкви, причем с борьбой и несогласием. Сатурн, сигнификатор традиций, находится в последнем градусе Раке. Как бы говоря об уже отживших временах и невозможности придерживаться догм.
Карта, конечно символичная, но положение 9 дома показывает предстоящие изменения в лоне Церкви.

вложенный файл: Никон(4).gif
#118899
DELETED ID 13274, 19-Янв-2012 18:28
-1
Прошу прощения за допущенные ошибки. Карта должна быть построена на 4 августа 1652 года. В этом гороскопе так же новолуние в 9 доме, и близко к куспиду 9 дома расположены и Сатурн, и Меркурий. Сатурн уже вышел из знака Рака, но Лев, так же является знаком его эссенциальной слабости.

вложенный файл: никон1(1).gif
#119006
здравствуйте, Таня! Спасибо, что разместили здесь карту интронизации Никона, очень интересная карта. Я подробнее отвечу ниже, где речь идет о 12-ти часах.
#118903
+1
Татьяна Третьякова писал(а):
Карта, конечно символичная, но положение 9 дома показывает предстоящие изменения в лоне Церкви.

Каким образом приблизительная карта( на полдень) может показывать изменения в Церкви? Если говорить о космограмме на момент события, то здесь очень красноречивы Юпитер в Козероге в квадрате Узлам и оппозиция Уран-Нептун - Плутон, которую активизирует новолуние во Льве. Также обратите внимание на точный квинкон Сатурна и Юпитера, я думаю что это фокальная точка события. Кажется, этот аспект как раз и описывает борьбу церковной власти и попытку вернуть старые обряды.
#118964
DELETED ID 13274, 19-Янв-2012 21:43 (ответ на #118903)
Уважаемая Наталья!В практике мунданной астрологии, если не известно время события принято строить карты на 12 часов дня по местному времени, если событие произошло днем. Если событие ночное, то на 00 часов. В книге "Мировых гороскопов" Н.Кэмпиона, выпущенной Лигой независимых астрологов, на стр. 29 есть это правило. Карта, как я уже сказала символичная. И новолуние в 9 доме карты, как нельзя лучше показывает что то новое в делах этого дома. Если взять Юпитер, как символического управителя 9 дома то его положение в Козероге тоже оставляет желать лучшего. А Сатурн, находящийся вблизи куспида 9, является его диспозитором. Так что, на мой взгляд, это карта получилась очень красноречивой.Возможно, известно точное время интронизации Никона, но я его, к сожалению не нашла.
Вопрос в другом. Сигнификаторы В.Лилли, о которых написала Каринэ Александровна, здесь очень наглядно выражены. И именно в делах 9 дома. Ну вот почему то они именно к этому куспиду примыкают:)
#119019
Что еще, на мой взгляд, интересно в этой карте, так это МС, попадающее в Деву (управитель Меркурий) - переписывание, приведение в порядок, исправление накопившихся ошибок (как цель введения нового обряда). Меркурий в "осаде" между Сатурном и Солнцем, сожжен и поражен. Управитель гороскопа - Марс, хозяин Скорпиона, в Раке, знаке своего падения. Марс - как хозяин карты, стоит в восьмом доме, и сожжение Меркурия Солнцем с добавлением Сатурна - символизируют раскол, самосожжения раскольников, острый кризис в делах Русской церкви. Луна - хозяйка Рака, знака включенного в 8-м доме, символизирует паству, народ, сожжена Солнцем (новолуние) в 9-м (система Плацидуса)и в 10-м (система полнознаковая). Я бы в этом случае "старообрядцам" отдала, конечно же, Сатурн, повреждающий Меркурий, повреждающий новолуние. Собственно, новолуние и вся эта компания находятся в зоне затмения.
Никто не хочет подкелиться своими наблюдениями над осью лунных узлов? Было бы интересно...

Спасибо,
КА
#119844
DELETED ID 13274, 23-Янв-2012 02:35 (ответ на #119019)
Лунные Узлы занимают сильное положение в этой карте. Они расположены в угловых домах 4-10, и Северный Узел находится близко к 0-му градусу Овна, символизируя обновления и начинания в делах этого дома.
Обращусь к книге «Мунданная астрология» М.Бэйджента, Н.Кэмпиона, Ч.Харви. стр. 236. Четвертый дом …Этот дом представляет фундамент или основание общества и его глубокие коренные традиции.
Никон очень глубоко видел и чувствовал серьезное внутреннее разделение в недрах русского общества. Это проявлялось в отступлении от веры и Церкви, наметившемся в самых разных слоях общества и в разных направлениях. Задача, которую он сознательно ставил для себя, состояла, в том, чтобы удержать все русское общество в целом в послушании Православной Церкви. (Официальный сайт Московского Патриархата)
На мой взгляд, такое положение Северного Узла очень ярко раскрывает задачу поставленную Патриархом. Тем более что Солнце, как диспозитор Узла по экзальтации занимает 9 дом.
Положение Южного узла в 10 доме может вызвать падение престижа и отстранение от власти. Что собственно и произошло. Благодаря постоянным интригам бояр и части духовенства, враждебно настроенным к Никону и имевшим влияние на царя Алексея Михайловича, Патриарх был низложен и пробыл в ссылке 15 лет.
Интересно Ваше мнение Каринэ Александровна.
И спасибо Вам за издание двухтомника по мунданной астрологии. Изучение этих книг не только помогает учиться работать с мунданными картами, но знакомит с историей развития Астрологии. На странице 54 «Мировой астрологии» с интересом прочла о «сертификации» астрологов времен Тиберия.
#122553
//Интересно Ваше мнение Каринэ Александровна.//

Мое мнение по этой карте можно выразить одним словом:"сожжение". Где Солнце - хозяин 9-го: дома религии и идеологии сжигает всех: и представителей "старой веры" - Сатурн (он хозяин 3-го -- оппозиции к 9-му), и Луну -- представляющую народ, паству, и Меркурий -- хозяина 10-го (восхождение на трон). Как мы знаем, староверы выбрали путь самосожжений, чтобы противостоять насильному "перекрещиванию" в новую веру. Кстати, у тех, кто уцелел и остался жить в ссылке (Сатурн во Льве в ссылке), нет до сих пор института священников. Протопоп Аввакум -главный идеолог старой веры и противник обновления, в течение многих лет мучился в ссылках и принял смерть с товарищами, был казнен сожжением в срубе.

Марс -- хозяин гороскопа представляет самого Никона - в падении в Раке.

Ось Узлов: Южный узел в 10-м, если применить к этому положению одну из индийских интерпретаций, то это будет означать "проклятие", а кто его автор --смотрим дом, которым управляет Венера -- 7-й -- открытые враги акцидентальный сигнификатор староверов.
#119015
Здравствуйте, уважаемая Наталия Юрьевна!

Спасибо за Ваше замечание: "Каким образом приблизительная карта( на полдень) может показывать изменения в Церкви?", это очень важный момент, определить, что является началом для какого-то мунданного события, а в этом мунданном событии - асцендентом карты. Татьяна Третьякова сослалась на книгу Н. Кэмпиона "Книга мировых гороскопов". Вот ссылка на нее: astrol.ru (внешняя ссылка)
Кэмпион подробно говорит о том, с какими трудностями сталкивается астролог, при попытке определить "карту начала" и приходит к выводу, что "поиск "начала" не отличается от поиска значимых исторических моментов, точки основания, которая может быть и утеряна"."Такой подход",- продолжает он,- "полностью согласуется с обычным астрологическим мышлением, которое, придавая очень большое значение выделению начальных моментов, также утверждает, что существование выражено через круговые движения планет и зодиака, не имеющих начала." стр. 24

Определить момент начала интронизации крайне сложно: это больая служба, в ходе которой происходят разные "события": например, усаживание патриарха на трон, облачение в патриаршую одежду, собственно, начало службы, завершение службы. К тому же, в это время на Руси был свой счет времени, а в церковной службе до сих пор остается собственный счет "Часов" (Подробно об этом Симонов Р. А. Символизм богослужебного цикла на Руси (О смысле церковных «Часов» суточного цикла) // Гербовед. 2005. № 2 (80). С. 12–30), Также о том, как считали часы на Руси см. Рэм Симонов "Исторический комментарий к статье Антона Григорьева" в журнале Колесо времени № 1 (47) 2006 astrol.ru (внешняя ссылка)

Поэтому гороскоп с Солнцем в знаке Льва, но МС в знаке Девы - символичен и по сути, и по форме.
Спасибо большое, Каринэ Александровна! В моём случае очевидно Сатурн. Очень помогли.
#118909
Согласна с Натальей. Всегда считала, что истинная вера - это Нептун, а религиозные обряды - это Юпитер. Разрушение того и другого хорошо видно даже в космограмме. Спасибо Татьяне, по-моему, очень наглядно получилось.
#119016
Здравствуйте, уважаемая Александра!

Не могли бы Вы подробнее развернуть утверждение, что истинная вера - это Нептун, а религиозные обряды - Юпитер. И, если не сочтете за труд, не могли бы Вы сослаться на авторов, которые это утверждают. Спасибо заранее.
КА
#118934
, 19-Янв-2012 20:23
В моей практике встречались и сектанты и еретики, как по убеждениям, так и по сути.
Просмотрел сегодня их карты и вот что обнаружил.
Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран, Лилит.
Девятый дом поражен.
Вера, как мне кажется, - это Юпитер, - наша земная вера.
Нептун также, но он идеализирует, как веру, так и любовь.
Если меняется вера, идеология, мировоззрение, то это поражение 9 дома и Юпитера.
12 дом изначально формирует неверие и страх.
Уран и его аспекты в область 9 дома приносят бунт, инакомыслие.
Лилит в 9 доме искажает отношение к Создателю.
Таким образом, комплекс аспектариума в негативном плане, элементы 9 дома и, конечно,
Сатурн - основатель концепций.
9 дом - результат трансформации, в любом ее понимании, 8 дома. Если 8 дом разрушает нечто, в том числе и веру, то
отклики этого переворота мы увидим в 9 доме.
Возможно, что я и не прав...
#119023
Вот как-то с Лилит проблематично :), в смысле -- не могли бы Вы рассказать, что это за элемент карты, каков его смысл, значение и важность для гороскопа?
Спасибо,
КА
#119033
, 20-Янв-2012 01:55 (ответ на #119023)
Вы говорите о Лилит в девятом доме?
Или в общем смысле о Лилит?
#118990
Наверное, само понятие "еретик" или "сектант" нельзя рассматривать в отрыве от исторического контекста. В нашем случае это могут быть Юпитер и Нептун - пострадали-то истинно верующие. А в Европе была совсем другая картина. Например, право строить протестантские церкви Мартин Лютер в свое время просто выторговал - вот вам и Меркурий, как сигнификатор еретика. Здесь, мне кажется, каждую ситуацию нужно отдельно рассматривать. Слишком уж все относительно.
#119020
, 20-Янв-2012 01:04
Спасибо за верное замечание. Исторический контекст - это номер один мунданного исследования (да и натального тоже). И спасибо за это соображение: "право строить протестантские церкви Мартин Лютер в свое время просто выторговал - вот вам и Меркурий, как сигнификатор еретика." Не могли бы Вы поделиться этим соображением более подробно?

Лилли пишетоб универсальных сигнификаторах ересей (еретиков), думаю, символизм этих двух планет достаточно ясно говорит нам об этом. А конкретные ситуации -- это, конечно же, может быть и что-то другое. Хотя, в нашем случае, символизм работает просто изумительно.
Всего хорошего,
КА
#119793
Здравствуйте, Каринэ!

1. О религиозной составляющей Юпитера и Нептуна очень хорошо изложил Мартин Шульман в "Кармической Астрологии" (Москва,ЦАИ,1997).
О Юпитере: "Юпитер управляет законом, заповедями Бога, пониманием высшего способа жизни" (т.4,стр.209).
О Нептуне: "Человек входит в контакт с божественной природой вещей и осоэнает, что "Настоящее" вечно. Это вера в невидимую, недосягаемую, неуловимую силу - божественное вдохновение всего, что в конечном счете принимает форму" (т.4,стр.225).

Однажды католический священник в беседе с профессором богословия А.Кураевым пожаловался на то, что среди его прихожан совсем не осталось верующих. На вопрос "почему?" ответил примерно так: "Истинная вера начинается не в церкви, куда родители приводят ребенка и где он совершает обряды, посещает мессу, причащается и т.п. Она начинается там, где мать приучает ребенка говорить "спасибо" за съеденный обед".

2. В зависимости от исторического контекста понятия "еретик" и "сектант" трансформировались и приобретали разный смысловой оттенок.
Роман Л.Фейхтвангера "Гойя или тяжкий путь познания" прекрасно иллюстрирует этот самый контекст и безграничные возможности слова "еретик" на территории Испании 18 века.
Протестантская церковь в начале своего возникновения считалась сектой, которую просто вовремя не удалось подавить. За спиной Мартина Лютера стояли немецкие аристократы, вооруженные армией и деньгами. Они преследовали свои политические и экономические цели в борьбе с католической церковью. Лютер успешно этим пользовался в дебатах с католиками и не раз уходил от костра.
В.Лилли тоже не слишком повезло, он жил в Англии как раз в эпоху Реформ. "Почти 40 лет был пламенным пуританином", но во времена революционных потрясений "имел неустойчивую точку зрения по поводу церковного устройства" ("Христианская Астрология",2004г.).

Вероятно, в этих вопросах, никогда не удастся достичь гармонии - между 9 и 12 домами аспект квадратуры.
Спасибо.
#119825
, 23-Янв-2012 00:27
Здравствуйте, Александра!

Спасибо, что нашли время посмотреть ссылки и поделились информацией. Я спрашиваю, потому что мне интересно, как астрологи участся и каковы их источники.
Насчет Лютера и торговли мне было интересно узнать академический источник, т.к. мне сейчас попадаются разные работы, касающиеся этой эпохи и она для меня представляет большой интерес с точки зрения астрологии.

Еще раз спасибо и очень приятно, что Вы читаете "Христианскую астрологию".
Всего хорошего,
КА
#119831
Каринэ! Мне жаль, что Вы не расслышали иронию в моей вольно составленной фразе. Интернет несовершенен, он не передает интонацию и путает собеседника. Прошу прощения, не учла, что эти тонкости имеют для Вас такое значение. Материал помню из институтской программы, некоторые исторические анекдоты преподаватели преподносили достаточно ярко, кое-что осталось в памяти.
Также была рада с Вами пообщаться.
#119843
, 23-Янв-2012 02:19
Разве я что-то пропустила? Мне показалось, что мы друг друга отлично поняли :)
#121007
, 27-Янв-2012 23:16
Каринэ Диланян писал(а):
Вот как-то с Лилит проблематично :), в смысле -- не могли бы Вы рассказать, что это за элемент карты, каков его смысл, значение и важность для гороскопа?

ну по поводу 9 дома я говорить не стану, а вот другой аспект хочу выделить, при статистическом исследовании космограм священников офицальной церкви, соединение Лилит с солнцем встречается намного чаще, чем у так называемых раскольников
#121008
, 27-Янв-2012 23:18
Александра Удалова писал(а):
истинная вера - это Нептун, а религиозные обряды - это Юпитер

полностью согласен
#121012
, 27-Янв-2012 23:30
я бы даже уточнил, вера, это нептун, а религия, это юпитер. У меня была одна знакомая, каюсь, я её гороскоп составил без её согласия, так у неё юпитер в соединении с сатурном и в оппозиции к нептуну. Это была ярая православная( как она себя называла) но при этом, она ругалась матом, не признавала Ветхий завет, Новый завет почти не знала, зато каждый день ходила в храм на службу, и самый веский её аргумент был, так батюшка сказал.
#121066
, 28-Янв-2012 17:08 (ответ на #121012)
Григорий, это потому, что есть аспект Юпитера и Нептуна, и вовсе не важно какого он качества...
#121098
, 28-Янв-2012 19:16
"СЕКТАНТЫ И ЕРЕТИКИ, КАКОВЫ ИХ СИГНИФИКАТОРЫ?"
Их сигнификаторы должны быть те же, что и у носителей любой религии.
Все относительно.
А кто мешает назвать любую христианскую конфессию сектантами? И почему наиболее многочисленные конфессии, как РПЦ или Папские католики, могут смотреть на альтернативные религиозные движения с позиции, будто одни они владеют истиной а все остальные - еретики и сектанты? В многочисленности ли тут вообще дело?
Смотря с какой точки зрения смотреть. В русском расколе в роли сектантов и еретиков выступали Никон со своими вредными и никому на фиг не нужными реформами. Никон - еретик с позиции Аввакума. А не наоборот. Но при поддержке, как сейчас говорят, административного ресурса, победил Никон, а всех несогласных креститься тремя перстами вместо двух пожгли или вытеснили - это был религиозно-административный геноцид. А потомки Никона (РПЦ) называют старобрядцев сектой, наряду с другими. Да сами они (РПЦ) такая же секта. Никакой разницы с точки зрения сигнификатов между ними нет.
#121136
, 28-Янв-2012 21:44
Спасибо за Ваш комментарий, я согласна с ним. Как и во всех сигнификациях, есть универсальные сигнификаторы, а есть частные, специфические, и они зависят от конкретных гороскопов.

Всего хорошего,
КА
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑