в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Авестийская школа астрологии

Наталия, 26-Янв-2014 11:25, 8873/0

Павел Глоба Календарные циклы

Немного истории

Календарем принято называть определенную систему счета времени, применяемую при измерении временного интервала большой длительности, и основанную на периодичности видимых движений небесных тел — Солнца, Луны, планет. Практически все народы используют различные формы календарей для регламентации своей жизнедеятельности.

Само слово "календарь" произошло от латинских слов "caleo" — провозглашать, оповещать и "calendarium" — долговая книга. В Древнем Риме специальный глашатай, назначенный верховным жрецом, разносил весть о начале очередного месяца. После этого оповещения начинались новые календы (calendal). Второе значение связано с тем, что первого числа каждого месяца в том же Древнем Риме было принято уплачивать проценты по долгам.

В основу календаря в разных культах и у разных народов были положены различные циклы. Так, в основу мусульманского календаря положен период между двумя полнолуниями — синодический месяц, равный приблизительно 29,5 суткам. Двенадцать таких месяцев дают лунный год, равный 354 дням. В некоторых странах Юго-Восточной Азии используется лунно-солнечный календарь, в основу которого положен цикл повторения условий видимости солнечных затмений — так называемый Метонов цикл (он составляет примерно 19 лет). Начало астрономического года в этом календаре согласуется со сменой фаз Луны.

В европейской культуре получил распространение календарь, в основу которого был положен солнечный цикл. Поскольку средний тропический год, который представляет собой промежуток времени, за который Солнце возвращается к точке весеннего равноденствия, не кратен средним солнечным суткам (1 тропический год = 365,2422 средних солнечных суток), то при создании календаря возникает проблема: как исключить накопление ошибки, возникающей из-за дробной части суток в продолжительности года?

В Древнем Египте использовался солнечный календарь, в котором было ровно 365 суток. При таком календаре каждые 4 года ошибка увеличивалась приблизительно на 1 день.

В 46 г. до н. э. римский верховный жрец, полководец и писатель Юлий Цезарь ввел календарь, впоследствии получивший, название юлианского. Счет по юлианскому календарю" был начат с 1 января 45 г. до н. э. В этом календаре три года подряд имели по 365 дней, а четвертый — 366 (такой год позднее стал называться високосным). Такой календарь был гораздо точнее прежнего, но и он за каждые 400 лет все же отставал на трое суток.

К концу XVI века эта ошибка составляла уже 10 дней и поэтому папа римский Григорий XIII 4 октября 1582 г. с целью ее исправления ввел два изменения:

1) исправил дату, введя сразу после 4 октября 15 октября;

2) исключил годы, завершающие столетия, из последовательности високосных лет, за исключением тех, которые кратны 400. В результате 1700 г., 1800 г., 1900 г. — не високосные годы, а 2000 г. — високосный.

Такой календарь получил впоследствии название григорианского.

Длительность года в этом календаре больше тропического на 26 секунд, то есть за 3300 лет набегает опережение в 1 день. Но это уже не такая страшная ошибка.

Счет времени по григорианскому календарю называется новым стилем, а по юлианскому — старым стилем. Переход к григорианскому календарю в различных государствах мира происходил в разные времена. Россия до 1 февраля 1918 г. (14 февраля 1918 г. по новому стилю) жила по юлианскому календарю. Это расхождение календарей необходимо учитывать при работе с событиями, произошедшими до указанной даты.

Эрой календаря называется начальный момент любой системы счета лет, а также сама эта система.

Начало новой эры, летосчислением которой мы пользуемся, относится к рождению Христа. Она была рассчитана и предложена к введению в 525 г. Дионисием Малым. В католических странах она была введена в 532 г., а в России — в 1700 г. До этого момента Россия пользовалась счетом лет от сотворения мира, относя его на 1 марта 5508 г. до н. э.


Календарь и астрология

Календари бывают разные. Чаще всего за основу в них берутся циклы движения двух светил — Солнца и Луны. Но иногда используются циклы и других планет. Так, например, в основу восточного календаря положено движение такой планеты, как Юпитер. Бесспорно, что все календари имеют отношение к астрологии, однако, очень часто календарные системы противопоставляют этой древнейшей науке.

Практически все религиозные традиции связаны с различными календарными системами. В основу религиозной практики и религиозной жизни представителей подавляющего большинства вероисповеданий положены определенные календарные циклы. По-видимому, именно благодаря признанию доминанты календаря как основы, упорядочивающей жизнедеятельность человека, многие религиозные традиции приходят к резкому отрицанию астрологии. Их аргумент ясен и лаконичен: зачем нужна астрология, если есть раз и навсегда признанный сакральный календарь. Если человек живет по нему — отмечает праздники, постится — и все это у него вписывается в солнечные и лунные циклы, то этого вполне достаточно. С этой точки зрения все остальное — от лукавого, это уже почти что грех. Поэтому очень часто можно встретить высказывания, что астрологией пользовались в те времена, когда люди были темны и невежественны, а теперь, после того как бессмертное учение было спущено на Землю и получило здесь свое воплощение, ничего другого для того, чтобы жить правильно, уже не требуется. Примерно так рассуждают противники астрологии.

Существует и прямо противоположная точка зрения, очень характерная, к примеру, для западных астрологов. Многие из них считают, что для того, чтобы помочь человеку разобраться в своей судьбе, учитывать календарные циклы вовсе не нужно. По их мнению, используя гороскоп, можно все рассказать о программе жизни его владельца. А раз так, то календарь здесь не играет никакой роли.

Таким образом, в наше время в рассмотрении вопроса о соотношении астрологии и календаря существуют две крайние позиции, смысл которых можно выразить в следующих концепциях:

1. Зачем нужна астрология, если есть календарь?

2. Зачем нужен календарь, если есть астрология?

На самом деле сторонники этих позиций не понимают, что в данном вопросе одно неотделимо от другого, что календарь тесно взаимосвязан с астрологией, а астрология — с календарем, и это вовсе не взаимозаменяемые вещи.

Большой вклад в исследование календарных циклов и астрологии внесли зороастрийцы, которые были, наверное, одними из первых, кто занимался изучением этих вопросов очень серьезно. Они считали, что астрология и календарь, на самом деле, описывают совершено разные состояния мира, и поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. А вот что это за состояния, следует разобраться более детально. И разговор о календарных циклах мы начнем с вопроса: "Для чего нужны календари и к чему они нас призывают?".

В высшем понимании этого слова календарь - это принятая за основу система счета временных циклов, на основании которой определяются основные направления жизнедеятельности человека, которые организуются и упорядочиваются в соответствии с высшими космическими законами. Эти циклы были даны высшими силами как некий постулат, с помощью которого упорядочена жизнь людей, поэтому можно сказать также, что календарь — это Божественный закон, выраженный во времени, и повторяющийся через определенные периоды, имеющий циклическую закономерность.

Этот смысл в понятие календаря вкладывают, в частности, христиане. То же самое можно прочесть и в зороастрийских текстах, написанных за много столетий до рождения Христа. Зороастрийцы считали, что Закон Божий, проявленный в жизни любого человека, организующий и упорядочивающий ее во времени, можно прочесть через циклические, повторяющиеся закономерности, отраженные в движении двух светил — Солнца и Луны.

Но зороастрийцы исследовали не только циклы Солнца и Луны. Ими учитывалось также и движение Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна — то есть всех видимых невооруженным глазом планет. В сублимированном виде планетарные циклы находят свое отражение, например, в связи каждого дня недели с одной из этих планет. Далее мы будем подробнее говорить об этих циклах.

А теперь, прежде чем вернуться к поставленным выше двум вопросам, необходимо разобраться, в чем состоит коренное отличие календаря от астрологии.

Календарные циклы изначально уже содержат в себе циклы движения планет, то есть они напрямую связаны с астрологией. Но дело в том, что календарные циклы едины для всех людей, сопоставляющих с этим календарем свою жизнь, в календаре нет места для проявления индивидуальности. По своей сути, календарь — это отражение Божьего закона. В нем содержится информация о том, что нужно делать каждому человеку на Земле в определенное время (каждый год, месяц, день и т. д.). Именно этим календарные традиции и отличаются от астрологии и гороскопа. Можно даже сказать, что календарная идеология — это религиозная практика, выраженная через календарные циклы, это идеологические установки, получившие отражение через временные циклы. Любой календарь содержит информацию о том, что правильно, а что нет, что нужно, делать в данный Момент, а чего делать не следует. Взять хотя бы религиозные праздники. Например, Пасха или Рождество у христиан и Ноуруз у зороастрийцев отмечаются независимо от личностных программ тех, кто исповедует эти религии.

Астрология же, в отличие от календарной системы, базируется на человеческой индивидуальности. Гороскоп раскрывает персональную программу человека в этой жизни, с чем он пришел в этот мир, какими свойствами наделила его матушка-природа. Кроме того, гороскоп показывает сильные и слабые стороны человека, то, через какие сферы жизни все это будет проявляться, где он сможет найти помощь, а где его ждут искушения.

Таким образом, становится очевидным, что коренное отличие между любой календарной системой и астрологией заключается в их отношении к человеческой индивидуальности. Отсюда можно сделать вывод, что календарь является антитезой астрологии. Но тогда возникает резонный вопрос, что из них имеет для человека первостепенную значимость: календарь или астрология? Чем он должен руководствоваться в своей жизни в первую очередь: календарными циклами или личным гороскопом? Как мы уже говорили выше, поспешность в ответах на эти вопросы приводит к различного рода перекосам во взглядах на роль календаря и астрологии. Оказывается, что в жизни любого человека в равной степени важно и то, и другое. Чтобы лучше понять это, обратимся к истокам — к древнейшей религии, зороастризму.

В зороастрийской книге сотворения основ говорится, что изначально, прежде всего сущего, был Бог-Отец, которого никто никогда не видел, и которого называют Зерваном. Зерван породил двух сыновей — Ахура-Мазду и Ахримана. Один из них должен был создать мир верхний, духовный, невидимый, а другой — мир материальный, видимый. А затем они должны были соединить воедино оба этих мира.

Мир видимый, материальный должен был сотворить Ахриман. Но он не захотел ничего создавать и устранился от выполнения своей задачи. Это был его выбор, а право выбора, даже если этот выбор неправильный, считается у зороастрийцев священным. Право выбора — это высший дар Господа Бога людям. Таким образом, получилось, что создание обоих миров взял на себя Ахура-Мазда. Он создал и организовал упорядоченный мир, все семь небесных сфер, которые были связаны друг с другом, и которые находились между собой в гармонии. Именно поэтому Ахура-Мазда считается Творцом, Демиургом, Создателем.

И вот, когда этот мир был уже создан, Ахриман решил предъявить свое право на его владение, силой захватив то, что было создано не им. В результате этого в целостный и гармоничный мир внедрилось нечто чужое, инородное. Именно поэтому древние считали Космос ареной битвы между силами Света и силами тьмы, воспринимая дьявола как некий вирус, который изменяет первичную гармонию и вносит хаос в упорядоченный мир. Действие этого вируса проявляется через существование в Космосе черных дыр, которые "пожирают" пространство и время, через вспышки сверхновых звезд, наблюдаемые астрономами, через изменение циклов движения планет.

Итак, Ахура-Мазда и Ахриман — это два первичных духа, которые сделали разный выбор по отношению к поставленной им задаче. Каждый живущий в этом мире человек тоже постоянно стоит перед выбором в разных жизненных ситуациях. Жизнь человеческая — это не просто временной отрезок от рождения до смерти. Это этап эволюции человеческой души, на ее пути к Богу. И поэтому каждому человеку очень важно знать и видеть, каким путем он идет — путем Ахура-Мазды или путем Ахримана, то есть к Богу или от Бога. Силы Света указывают человеку правильную дорогу в жизни, а силы Тьмы делают все возможное, чтобы сбить его с этого пути. Как известно, зло всегда маскируется под добро, и главные его орудия — ложь и страх.

Указания на то, как правильно себя вести человеку, как не заблудиться на пути к Господу Богу, были даны в определенных установках, в различных циклах, ориентированных на время ушедшее, когда мир еще был гармоничен, когда в Космосе не было зла, а дьявол еще не проник к нам. Эти предписания, или ориентиры, для всех нас и хранят календарные циклы.

Календари ориентированы на первичное время, они хранят в себе сакральное время — время космогенезиса. Поэтому считается, что исполнение календарных предписаний позволяет человеку соприкоснуться с утраченным сакральным временем, когда еще не было зла, когда мир был целостен и гармоничен. А соприкосновение человека с первичной гармонией дает ему возможность получить защиту от зла, поскольку при этом генерируется поле, в котором зла нет, и в котором не живет дьявол.

Например, в одном древнем зороастрийском тексте говорится, что если человек печет хлеб перед Ноурузом, бесы бегут от него. Почему? Потому что он выполняет определенный ритуал, который воспроизводит частицу сакрального времени — того времени, когда мир находился в гармонии, потому что дьявола в нем еще не было. А значит, своим действием этот человек ставит барьер на пути проникновения зла.

Итак, календари хранят в себе сакральное, первичное время. Казалось бы, живи по календарю, соответствуй его ритмам, соотноси свои действия с его циклами — и зло не будет к тебе приставать. А раз так, тогда зачем тебе астрология, к чему тебе знать свой гороскоп? Современное христианство приблизительно так и считает.

Древние арии придерживались несколько иной точки зрения. Они считали, что, если человек по-настоящему будет жить в этом сакральном времени, если он соприкоснется с этой первичной гармонией, его жизнь в этом материальном теле, здесь, на Земле, будет уже не нужна. Он просто уйдет из этого мира, его душа расстанется с телом, потому что она не сможет жить в мире, где есть зло. Таким образом уходили святые, когда достигали состояния святости. Однако не все люди могут жить по этим первичным циклам. Древние зороастрийцы были прекрасно осведомлены о слабостях человеческой натуры, о том, что люди, накапливая из поколения в поколение греховность, далеко и надолго отошли от первичного замысла Творца.

И вот теперь мы вплотную подошли к рассмотрению ответа на вопрос: "Зачем нужна астрология, если есть календарь?".

Наш мир болен, потому что в нем есть зло. Здесь люди ненавидят друг друга, нет гармонии, здесь идет яростная борьба за существование. И зло на уровне этого мира будет процветать до тех пор, пока не возникнет понимание того, как это зло увидеть и как от него защищаться.

У зороастрийцев совершенно четко и конкретно говорится о том, что задача каждого человека состоит в том, чтобы максимально способствовать нераспространению зла во всех его формах. Это необходимо для того, чтобы зло не заражало других, чтобы в этом мире не было места Ахриману, не было места злу и дьяволу. Необходимо понимать, что Ахриман уже является членом нашего мира. Болезнь поселилась в организме.

Именно в этом больном организме, в зараженном вирусом зла мире появляется настоятельная потребность в такой науке, как астрология, потому что без нее очень трудно понять, как жить в мире, в котором существует реальное зло.

Астрология необходима для тех, кто живет в этом ущербном, искалеченном дьяволом мире. Она помогает определить слабые места, наиболее уязвимые участки, через которые зло может воздействовать на человека, искушая и совращая его. Астрология также указывает, как можно обойти эти препятствия, показывает, что можно и чего нельзя делать человеку для того, чтобы своими действиями не способствовать увеличению зла на Земле.

По сути, астрология предназначена для больных, а календарь — для здоровых духом людей. Так что календарь и астрология — это две стороны одной медали. И именно поэтому они должны быть взаимосвязаны так же, как взаимосвязаны профессии врача и священника. Только священник должен лечить душу, а врач — тело.

Тяжелобольному человеку в первую очередь нужен врач. Ему бесполезно говорить только о спасении души, не оказав помощь в спасении его тела. Священник, конечно, нужен каждому. Но поставьте себя на место человека, у которого безумно болит печень, а ему вместо врача предлагают священника. Тот ему говорит о спасении души, о вечной жизни после смерти, отпускает ему грехи, соборует, и человек отправляется в мир иной. Однако его можно было вылечить, если бы вовремя пригласили врача.

Астрология, в данном случае, играет роль врача, потому что именно она дает указания на то, как можно вылечить человека, как при помощи организации какой-то гармоничной среды в этом ущербном мире дать человеку возможность выполнить стоящую перед ним задачу. Вот в чем состоит предназначение астрология.

Иными словами, календарь содержит информацию о нашем мире с позиции первичного замысла Творца, что же касается астрологии, то она отражает состояние больного, ущербного мира, пораженного вирусом зла, указывает на наше положение в нем и на то, что необходимо предпринять человеку, чтобы он смог в нем выжить.

Получается, что календарь и астрология являются различными фазами одного и того же процесса. Просто они описывают самого человека и его положение в этом мире с двух разных сторон.

Календарные циклы, на основе которых строится любой календарь, и те идеологические предписания, которые в нем содержатся, показывают устройство мира с позиции первичного, Божьего замысла. То есть, по сути, календарь является отражением сакрального времени, или тех циклов, под управлением которых мир существовал изначально.

Аккумулируя информацию об общечеловеческих ценностях, календарь показывает, какие из этих ценностей принадлежат лично вам, правда, без учета вашей индивидуальности, а лишь как части единого организма.

Календарь и астрология выполняют одну и ту же задачу, но подходят к ее решению с разных сторон. Именно поэтому не стоит их разделять и, уж тем более, противопоставлять друг другу. По всей видимости, изначально даже христианские богословы не отделяли одно от другого. Но позднее они оставили только календарь как хранилище сакрального времени. Астрология была ими отвергнута и впоследствии забыта.

Как уже говорилось выше, календарные циклы дают возможность получить представление о том, как был устроен мир изначально, какие циклы лежали в его основе. Таким образом, они позволяют соприкоснуться с тем первичным временем, которое мы, к сожалению, уже утратили. Использование календарных циклов для согласования по ним циклов своей жизни позволяет человеку внести свою лепту в восстановление утраченной целостности мира.

Поскольку календарь хранит в себе сакральное, священное время, человек, живущий по нему, получает возможность в какой-то степени воспроизвести в своей жизни изначальные чистейшие временные потоки. Они есть всегда, в любом моменте времени. Необходимо лишь научиться их видеть и чувствовать. "В одном мгновении видеть вечность" - сказал английский поэт Уильям Блэйк и был совершенно прав.

Это, конечно же, задача не из простых. Одному человеку она может оказаться и не под силу. Справиться с ней можно только всем миром и только тогда, когда календарные циклы будут признаны большинством людей.

Итак, давайте подведем итоги. Для чего же нужен календарь? Для того чтобы хранить в себе то сакральное время, которое существовало изначально. Для того чтобы человек имел возможность соизмерять свою жизнь с этими календарными циклами. Зная, как мы живем, сопоставляя эту информацию с календарными циклами, можно определить, насколько далеки мы от Бога и от его первичного замысла.

О чем говорит нам календарь? О том, что должно быть в идеале и к чему надо стремиться, несмотря на то, что соответствовать идеалу очень непросто. Но как только человек вливается в календарные циклы, как только они становятся для него естественными и понятными, жизнь его преобразуется особым образом. Он вдруг начинает осознавать, что проблемы и дела, на решение которых раньше необходимо было затратить огромные усилия, разрешаются как бы сами собой, не требуя с его стороны огромных затрат энергии, словно человек перестает барахтаться в бурном жизненном потоке и начинает плыть по течению. И он уже понимает, что находится на верном пути, и поэтому ему уже не нужно слишком напрягаться.

Конечно же, календарные циклы должны быть сопоставлены с человеческой индивидуальностью — способностями и возможностями отдельно взятой личности, сильными и слабыми ее сторонами, путями ее эволюции и инволюции. Об этом как раз и рассказывает нам астрология. Но астрология без календаря не имеет права на существование, потому что без него она лишена сакрального купола. Без учета календарных циклов астрология превращается в систему, описывающую мир, в котором есть дьявол, но не дающую ему альтернативы, то есть систему, фиксирующую болезни, но не дающую лекарства для их излечения.

Грош цена тому врачу, который ставит человеку диагноз, но не говорит, что можно сделать для выздоровления. Такой же оценки заслуживает астролог, который только описывает человеку его судьбу, но не пытается найти для него какие-то пути по преодолению жизненных кризисов. Это первый, низший уровень астрологии.

Астролог, который поднимается над этим и пытается в космограмме или гороскопе найти хоть какие-то пути выхода из тяжелых ситуаций, похож на врача-диагноста, который говорит больному: "Да, конечно, вы умрете, но если вы, скажем, не будете пить, то проживете подольше". Это своего рода профилактика летального исхода, но не лечение болезни. И это второй уровень астрологии.

А вот третий уровень — это когда доктор выписывает лекарство, применение которого может привести к полному выздоровлению. Астролог этого уровня дает человеку не только рекомендации, но и указывает путь к календарным циклам, которые не дадут ему потеряться в жизни и будут способствовать обретению им защиты.

То есть включение гороскопа в систему календарных закономерностей, данных Господом Богом, позволяет не просто понять, что надо делать в жизни, но еще и обрести защиту свыше. Возможность решать проблемы и не допускать их возникновения теми, кто настроен на календарные циклы, возникает потому, что в сакральном времени, которое хранит в себе календарь, проблем не было вообще.

Того идеального мира сейчас пока что нет. Но есть план, модель того, что мы должны построить. Календарь позволяет собрать сокровища на небе. А как при этом не навредить себе на Земле, как соблюсти правила безопасности — позволяет увидеть гороскоп. Надо, чтобы и на небе у нас были сокровища, и чтобы здесь, на Земле, мы не потеряли то, что имеем. Для этого необходимы календарь и гороскоп в их неразрывной связи друг с другом. Это позиция зороастризма.

Из всего вышесказанного вытекают два следующих правила:

1. календарь нужен для того, чтобы знать, как мир был устроен изначально, и способствовать гармонизации искаженного мира, в котором мы живем;

2. гороскоп нужен для того, чтобы знать, как жить в нынешнем искаженном мире.


Идеальные и реальные календарные циклы

Говоря о календарях как о хранителях сакрального времени, необходимо не забывать о том, что после вторжения Ахримана в наш мир и нарушения его целостности, изменились и циклы движения планет, а соответственно, и календарные ритмы, основанные на этих циклах. Поэтому сейчас существуют как бы два типа календарных циклов:

1. идеальные календарные циклы, ориентированные на первичные циклы планет, то есть на те планетарные циклы, которые существовали до вторжения зла в наш мир. Это базовые, сакральные календарные циклы;

2. реальные календарные циклы, адаптированные к нашему миру и учитывающие современные циклы планет.

В связи с этим возникает вопрос: "На какие календарные циклы необходимо ориентироваться в различных жизненных ситуациях?".

Конечно же, современный человек, живущий в мире, пораженном системой зла, должен в большей степени ориентироваться на те календарные циклы, которые уже адаптированы к этому измененному миру. Он, по сути, так и живет, совсем не подозревая о том, что все могло быть иначе. Но древние арии сохранили свидетельства того первичного календаря, который был основан на базовых, не искаженных еще Ахриманом, циклах планет. Он строится совершенно по другому принципу. И это не тот календарь, по которому можно жить здесь, на Земле. По нему можно только соизмерять свой духовный путь, проверяя, насколько ты далек от нужного направления.

В основе этого календаря лежали базовые циклы планет еще не оскверненных Ангра-Манью. Но после того как Злой дух "... планеты со многими дэвами забросил на небо и они смешались со звездами", циклы практически всех планет были искажены, а сами планеты превратились в безжизненные пустыни.

Ярким примером этого может служить Венера, которая изначально была гармоничной планетой, пригодной для жизни — практически двойником Земли. Сейчас же ее поверхность представляет собой сернокипящий ад с температурой около 700°К и давлением в 90 земных атмосфер. Быть может, именно поэтому древние связывали ее с дьяволом: Люцифер — одно из названий Венеры, утренней звезды.

Другие планеты сейчас также нельзя считать пригодными для жизни.

Нынешний календарь, как уже говорилось выше, адаптирован к нашему миру. Он ориентирован на современные планетарные циклы.

В большинстве календарных систем, как правило, за основу берутся циклы движения двух светил — Солнца и Луны. Циклы остальных планет используются реже и чаше всего в качестве дополнительных показателей. Это и понятно. Солнце — центр нашей системы, то есть Закон Божий мы в первую очередь воспринимаем через солнечный свет. Не было бы Солнца — не было бы жизни на Земле. Это — основа основ. Но учтите, что этот закон действует только в рамках нашей маленькой Солнечной системы.

Другой календарь — лунный — дан для нашей Земли. И если Солнце играет немаловажную роль не только для нашей планеты, но и для всех планет Солнечной системы, то Луна, в первую очередь, имеет отношение к той планете, вокруг которой она вращается. Она отделяет своей орбитой Землю от всего остального Космоса, являясь своеобразной оградой и защитой. Сколько метеоритов и астероидов ударяется о Луну?! Сколько на нее обрушивается всякого космического мусора?! Только благодаря Луне и ее огромной массе Земля со всем человечеством еще живет. Почему "погибла" Венера? Потому что у нее не было такой Луны. Луна продолжает спасать Землю. Правда, сама Луна уже превратилась в абсолютно безжизненную пустыню. Но при этом сохранила свою сакральную силу и стала двойственной.

Итак, существует два календаря. Один ориентирован на нынешние циклы Солнца и Луны, а другой — на первичные солнечно-лунные циклы, какими они были очень давно, еще до того, как Ахриман вторгся в наш мир со своими бесами и стал разрушать творения Господа Бога, обрушив на Землю храфстру.

Параметры Солнца, Луны и остальных планет нашей солнечной системы, на основе которых строится первичный сакральный календарь, являются ключами к семи небесам. У Данте в "Божественной комедии" сказано о семи небесных сферах, окружающих Землю. Описывая сферу Меркурия, сферу Марса, сферу Венеры, он имел в виду характеристики первичных планет, а не те планеты, которые существуют в данный момент. В чем же сохранилась сакральность этих небесных тел? В их первичных циклах. Они не исчезли после тех изменений, которые произошли в пашей Солнечной системе, и живут в каждом из нас до сих пор потому, что существовали изначально и были задуманы Творцом. Именно поэтому существует понятие сакрального календаря.

Зороастрийцы говорили, что календарь имеет две ипостаси. В первом случае сакральный календарь адаптирован для современного мира, и с его помощью можно вывести ключ к астрологии, а следовательно, к спасению своей души, к правильному пониманию своего места в жизни и освобождению от зла, а по сути, к излечению.

В другой своей ипостаси сакральный календарь предназначен только для посвященных — для кого земной план уже перестал играть важную роль. Это высшая планка, по которой оценивается весь наш мир вообще и мы сами в частности.

В сакральном календаре использован цикл первичного, сакрального Солнца. Когда-то Земля совершала один оборот вокруг нашего светила ровно за 360 земных суток, то есть за 360 оборотов вокруг своей оси. В этом сокрыт ключ к 360 градусам Зодиака. Астрология хранит в себе крупицы информации о первоначальных календарных циклах. Именно поэтому первичный, сакральный календарь, состоял из 360 дней.

В настоящее время к этим 360 дням добавлено еще 5 дней, а в некоторых случаях — 6. Они стали называться добавочными. Зороастрийцы считают, что эти дни являются наиболее опасными для человека. Их не было в первозданном мире, и появились они из-за растяжения земной орбиты в связи с деятельностью Ахримана. Поэтому последние дни перед началом года являются наиболее уязвимыми для внедрения зла. Древние арии считали, что человек в это время должен особым образом следить за своими поступками, дабы они не приумножили силу Тьмы.

Что касается сакрального календаря, то Новый год в нем постоянно смешается, так как этот календарь состоит ровно из 360 дней. И сутки в нем не такие, как наши. Сейчас сутки делятся на 24 часа. В первичном календаре сутки делились на 64 часа, то есть здесь прослеживалась связь со всеми предками до седьмого колена. Но по длительности эти часы разные. Сутки были раньше короче, и можно воспроизвести календарь, который это учитывает. В нем-то как раз и хранится закодированная мудрость древних, та самая первичная традиция Авесты.

Действительно, сутки раньше были на Земле короче — примерно 21 наш час. Как 21 наск Авесты. Возможно, именно поэтому в Авесте написано, что Бог в течение одного дня произнес мантру Ахунвар, в которой было 21 слово. Каждый час он произносил по одному слову — вот вам и 21 час первичных суток.

Давно было замечено, что у людей, помещенных в барокамеру и не имеющих связи с внешним миром, суточный цикл становится короче приблизительно на три часа. То есть для нас проходит 100 суток, а для этих людей — больше, потому что цикл "сон-бодрствование" у них становится короче. Получается, что в нашей физиологии этот изначальный цикл закодирован, и наш организм это помнит. И только ориентируясь на видимое чередование дня и ночи, мы сами себя искусственно подгоняем под нынешние суточные циклы.

Нахождение в барокамере напоминает положение в пещере. В обоих случаях отсутствует связь с внешним миром. Здесь имеется в виду та связь, благодаря которой человек по неким внешним факторам, например по расположению светил, получает привязку ко времени. Может быть, для того и надо было схимникам уходить в пещеры, чтобы вернуть себе ощущение сакрального времени?

Так что в древних сутках было около 21 часа. А точнее 21 час 16 минут и 11,5 секунд.

Месяц раньше тоже был другой. Он был связан с движением Луны. В некоторых славянских языках, да и не только, ночное светило до сих пор называют Месяцем. А сейчас у нас принято длительность месяца привязывать к движению Солнца. Но изначально он был связан с первичным циклом Луны, который равнялся 30 дням. Сейчас есть два лунных месяца. Один из них, так называемый сидерический, или звездный, равен 27,33 суток. Он связан с циклом возвращения Луны на одно и то же место относительно звезд. Другой — синодический — связан с привяз¬кой перемещения Луны к движению Земли. Наша планета также перемещается относительно звезд, поэтому этот цикл привязан к взаимному расположению Луны и Земли относительно Солнца. Синодический лунный месяц равен приблизительно 29,53 суток. Таким образом, изначальный цикл движения Луны отличался от нынешнего.

Моделируя эти процессы, можно, в принципе, построить идеальные эфемериды, идеальный календарный цикл, существовавший изначально. А если мы поймем, для чего это нужно, то нам может открыться первичный замысел Творца.

Итак, как видим, раньше были другими сутки, месяцы и годы. Информация об этом в какой-то степени хранится в нашем календаре. Ведь он тоже делился когда-то на 30 дней. Правда, современный календарь содержит где-то 30, а где-то и 31 день.

В календарных циклах много неточного и даже запутанного. Погрешности имеются в сутках, месяцах, годах (например, раньше год включал 360 дней, а сейчас 365). Те циклы, в которые объединяются годы, вообще определя¬ются по-разному. У христиан есть Пасхалия, круг праздно-вания. Есть миротворный круг, который, по идее, должен выводить нас на первичную дату, так называемое сотворение мира. По нему сейчас у нас где-то 7510 год. Есть и другие подходы, которые имеют право на существование.

У древних ариев календарные циклы более высокого масштаба были связаны с идеальными планетами, вернее, с идеальными циклами планет. Некоторые из них мы знаем — это циклы Юпитера и Сатурна. Зороастрийцы учитывали их в своей календарной системе.

Идеальные циклы планет также отличаются от тех, которые мы знаем. Например, цикл обращения Меркурия вокруг Солнца сейчас составляет 88 суток. Вокруг своей оси он обращается приблизительно с той же скоростью, поэтому к Солнцу повернут практически всегда одним полуша-рием. Раньше все было иначе, и цикл Меркурия составлял ровно 100 дней. Венера была также другая, и цикл у нее был почти двести дней.

Учитывая все это, можно вычислить идеальные эфемериды Меркурия, Венеры и других планет. Исходя из этих эфемерид, можно построить идеальный гороскоп в идеальных небесах. Вот тогда и можно будет сказать, насколько мы далеки от первоначального замысла.

При дальнейшем рассмотрении изменений циклов планет отметим, что из всех планет только у Юпитера цикл ос¬тался приблизительно тем же, что и был изначально. Сей¬час он равен 11,87 года, а раньше составлял ровно 12 лет.

12-летний цикл, связанный с идеальным календарем Юпитера, известен нам как Восточный гороскоп. Уточним, что по своей сути он не является гороскопом, это — опре¬деленный календарный цикл. У зороастрийцев есть аналогичная календарная система, но в ней используются другие тотемы, которые являются символами Божественного проявления.

Больше всего циклы движения изменились у Сатурна и Марса. Быть может именно поэтому эти планеты и названы в астрологии большим и малым несчастьем. Меньше всего изменились циклы движения у Венеры и Юпитера, а также у примкнувшего к ним Меркурия. Земля также мало потеряла. Венера, кстати, потеряла больше, чем Юпитер, поэтому она и называется малым счастьем, а Юпитер — большим.

Наибольшее изменение в своем движении претерпел Сатурн. По сравнению с другими планетами он потерял очень много. Раньше его цикл составлял 32 года, а теперь стал 29,5 лет. Вот почему Сатурн сейчас является символом ограничения. А раньше он был совсем другим. Достаточно сказать, что эпоха Сатурна связана с Золотым веком.

Говоря о календарной системе, древние описывали только планеты, видимые невооруженным глазом. Но как быть с другими планетами? Почему древние не писали о небесах Нептуна, Урана, Плутона? Почему они не учитывали еще одну планету, которая находилась когда-то между Марсом и Юпитером? Эта планета, которая явилась сейчас самым большим источником дьявольских потрясений в мире должна быть обязательно учтена. Это Фаэтон, или Траэтона. Разорванный на миллионы осколков, он превратился в пояс астероидов. Его цикл обращения вокруг Солнца равнялся приблизительно 6 годам. Это число связано с шестью днями творения, описанными в Библии. Оно имеет отношение и к шести благим творениям, описанным в Авесте.

Надо ли учитывать Фаэтон, если он распался на тысячи астероидов? С точки зрения достижения календарной гармонии — обязательно, ведь Фаэтон образует шестое по По-порядку небо, за которым следует небо Юпитера, а далее — Сатурна. Все эти небеса как бы вложены друг в друга, а их цикл образует ту самую гармонию мира, до которой пытались дойти пифагорейцы, розенкрейцеры и другие.

Однако древние не учитывали далекие планеты, потому что для отдельного человека они ничего не дают. Есть календарные циклы, связанные с Ураном, Нептуном, Плутоном. Есть также календарные циклы, связанные с высши¬ми небесами — с неподвижными звездами. Но все эти циклы на нас не влияют, потому что жизнь человека по отношению к ним слишком мала и незначительна. Высокие планеты и связанные с ними календарные циклы определяют время мира, жизнь народа, жизнь нации как единого организма на планете Земля. Поэтому по ним соизмеряют циклы истории с Божьим законом, и нужны они в мировой астрологии.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что идеальные, или изначальные календарные циклы, необходимы человеку для того, чтобы он знал, на что ему в своей жизни необходимо ориентироваться. Чтобы можно было увидеть, в чем же состоял Божий замысел, в чем заключается идеал.


Календарь - хранитель Хварны


Понятие хварны


Дальнейшее рассмотрение использования календарных циклов невозможно без введения такого понятия как "хварна".

Хварна — в переводе с авестийского языка означает богатство, добро, счастье, благополучие. Для зороастрийцев это понятие было связано с тем, что человек при рож¬дении получает как дар Божий. Для них это был символ могущества, богоизбранности, отмеченности. В современ¬ном варианте это понятие очень сходно с такими словами, как харизма, благодать, слава, величие, счастье, Божье бла¬гословение.

Древние арии считали, что каждый человек при рож¬дении получает частицу Божьей благодати, частицу хварны. Это как небесные дары духу человека при родах, частичка Божьей силы, некая манна небесная. Но не каждый мог эту Хварну использовать, проявить в себе, а уж тем более — сохранить. Ахриман всячески препятствует тому, чтобы че¬ловек мог воспользоваться данными ему при рождении Бо¬жественными силами, либо совращает человека с истинно¬го пути, чтобы получить возможность похитить эти силы и направить их на служение системе Зла. Таким образом, он забирает у человека его хварну, Божью благодать.

Наличие у человека хварны, в представлении зороастрийцев, давало ему возможность изменять естественный ход событий, ускорять или замедлять определенные про¬цессы. Человек, осененный хварной, способен предвидеть грядущее, ему открываются тайники прошлого, а стало быть, рамки пространственно-временного континуума для него раздвигаются, и понятие Вечности становится доступным его пониманию.

Хранителями и индикаторами Божьих даров каждому человеку, выраженных в понятии хварна, являются кален¬дарные циклы. Человек, живущий правильно, то есть согла¬сующий с ними свои поступки и соизмеряющий с ними свою индивидуальность, может пользоваться этой Божест-венной благодатью и получить отблеск Божественного сия¬ния. Это то, что изначально принадлежало каждому из нас, и к чему Дьявол нас не пускает.

В зороастрийском тексте "Меног-и Храт" на вопрос: "Дарует ли Господь Бог что-нибудь, кроме того, что чело¬век получает изначально?" — дается такой ответ: "Да, но Ахриман с духами семи планет перехватывает эту благо¬дать". Зороастрийцы считали, что семь планет поражены злокозненными духами Ахримана, поэтому следовать пла¬нетным законам — значит, жить по законам мира, пора¬женного системой зла, что очень далеко от Божественных установлений. В выборе жизненного пути не может быть половинчатых решений и нельзя претендовать на святость, живя по мирским законам.

Однако жизнь в миру тоже не освобождает от выбора. На Земле действует нравственный закон, называемый сове¬стью. Если следовать этому закону, можно сформировать в себе такую систему ценностей, которая не позволит накап¬ливать и приумножать зло.

Итак, каждому из нас дано право воспользоваться не¬кими Божьими дарами, благодаря которым у человека есть и высшая защита, и какие-то силы для преодоления опасно¬стей, и вдохновение, и творческий дар, то есть, по сути, дана, возможность самораскрытия. Отражение силы Созда¬теля, Демиурга, в человеке проявляется в его способности творить. Господь Бог сотворил нас по своему образу и по¬добию, и поэтому сила, которую он нам дал, — это сила Демиурга, дающая возможность воспроизводить на микро¬уровне Божью благодать. Поэтому у нас всегда были бла¬гословенны творцы — те, кто этот дар употребляет на то, чтобы своим талантом показывать другим, как жить и что делать дальше (впрочем, нередко встречаются и противо-положные примеры, когда одаренный человек занимается самолюбованием, по сути, закапывая свой талант в землю).

В совокупности все перечисленные высокие качества и составляют хварну. Ее наличие придает человеку дополни¬тельные силы и возможности, высшую отмеченность, открывает второе дыхание. Все это Господь Бог дает чело¬веку для того, чтобы он получил силы для борьбы с сата-ной. Поэтому сатана хочет заполучить эту силу, стремясь перехватить ее, чтобы использовать для своих злокознен¬ных целей.

Поскольку Божественная благодать, которую получает каждый человек при рождении, закодирована в календар¬ных циклах, то их незнание или игнорирование человеком, дает сатане дополнительную подпитку.

Чтобы оградить доступ Ахримана к Божественной бла¬годати, вклад, положенный Господом Богом на имя каждо¬го человека при его рождении, заблокирован, пока этот человек не живет так, как надо. Только жизнь в согласии с календарем может проявить у человека его хварну. У неко-торых людей она проявляется самопроизвольно и только потому, что они рождаются в тот момент, когда положение планет на небе способствует проявлению этой хварны. Эти периоды очень любит Ахриман, потому что они дают ему шанс воспользоваться тем даром, которым Господь Бог на-деляет рожденных в этот момент людей. Это время иску¬шения, время противоборства сил света и тьмы. За души таких людей разворачиваются огромные битвы.

Для того чтобы таким людям правильно сориентиро¬ваться в жизненных ситуациях, им непременно нужен горо¬скоп.


Роль гороскопа в определении хварны


Гороскоп необходим для того, чтобы посмотреть, была ли проявлена хварна в момент рождения человека. Если она была проявлена, а человек не знает, как жить, то он ее может растерять, либо его силами может воспользоваться Ахриман.

Часто бывает так, что человеку от рождения дано сразу многое, а он не знает, что с этим делать, и растрачивает свой талант. Вокруг такого человека всегда возникают те, кто использует его и учит творить зло.

Темные силы сразу выявляют этих людей и затягивают их в свои сети. Получается, что человек со своим великим даром Божественной благодати, иногда сам того не ведая, работает на силы зла. В качестве примера можно привести связь Моцарта с масонами. Результат этой тайной связи хо¬рошо виден в опере "Волшебная флейта". Гениальность Моцарта позволила ему соединить прекрасную музыку и черную магию либретто.

Можно ли этому противостоять? Оказывается, можно. Но здесь нужно учитывать и показатели личного гороскопа человека, и календарные циклы, в которых он живет, и в результате сопоставлять одно с другим. Вот здесь-то и нуж¬ны знания по астрологии.

Но знания по астрологии без учета календарных цик¬лов не могут считаться полноценными.


Понятие Хаомы


Как уже говорилось ранее, календарь — есть отраже¬ние сакрального времени основания мира. Именно это са¬кральное время и гармоничные циклы планет, лежащие в основе календаря, были осквернены дьяволом, в результате чего мы попали в петлю Ахримана.

Календари бывают разные. Но в большинстве своем в их основу положены циклы движения двух главных светил— Солнца и Луны.

Солнечные календари являются хранителями хварны. А вот лунные календари (которых достаточно много) являются хранителями Хаомы.

В зороастрийской традиции Хаома включает в себя триединый образ: ритуальный напиток, растение, из кото¬рого его приготавливают, и божество — персонификация растения и напитка. В более широком смысле слова Хаома

— это состояние подключения к коллективному бессозна¬тельному всего мира. Это открытие тайн, соприкосновение с: небесной гармонией, минуя всевозможные преграды и препятствия. Состояние Хаомы — это состояние высшего просветления.

Лунный календарь показывает, когда и как человеку нужно очищаться от наслоений бесовщины, комплексов и т.д. Особенно на уровне телесном и на уровне души. По¬мимо этого, лунный календарь дает указания по синастрии — взаимодействию человека с окружающими его людьми. Это указания на то, как установить коллективное гармо¬ничное поле, чтобы нас не касались темные силы.

В быту все лунные календари так же, как и солнечные, приняты за основу как отражение первичного гармонично¬го времени. В идеале, их нужно использовать для того, чтобы входить в сакральное время, восстанавливать его своими поступками и своим соответствием календарным циклам и тем самым блокировать зло во всех его проявле¬ниях.

Солнечные календари показывают нашу харизму, кото¬рая является неким вкладом, положенным на наше имя ан¬гелом-хранителем при нашем рождении. В этом смысле ка¬лендарь является проявителем хварны.

Как уже отмечалось выше, хварна представляет собой не только дар Божий, но и накладывает определенные обя¬занности. Человек непременно должен знать, что ему дана хварна, и использовать ее в соответствии с Божественным предписанием. Кроме того, он должен знать и то, что, имея хварну, опасно ничего с ней не делать. В этом случае он будет наказан тем, что демоны отнимут у него этот дар.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Человеку необходимо учитывать календарные циклы, сопоставлять их со своим гороскопом, чтобы знать, какая хварна ему дана и дана ли она ему вообще.


Разные ипостаси проявления хварны


Хварна имеет несколько различных проявлений, или ипостасей. В человеке она может проявиться по-разному и может дать ему совершенно разные преимущества. Она не едина и распадается на несколько видов, каждый из кото¬рых наделяет человека определенными качествами.

Всего насчитывается семь различных видов хварны (столько же, сколько небес). И каждый из этих видов связан с одной из планет септенера: хварна Сатурна, хварна Мар¬са, хварна Юпитера, хварна Венеры и т.д.

Как правило, учитывают четыре вида хварны, потому ЧТО они связаны с четырьмя календарными циклами, упот¬ребляющимися в обиходе. Но не следует забывать и о трех остальных видах хварн, так как все они вместе определяют семь путей, семь профессий (священных занятий), следова¬ние которым позволяет человеку проявиться наилучшим образом и способствует его противостоянию силам зла.

Наличие у человека хотя бы одной из этих хварн не да¬ет ему права на ошибку. Вернее, такое право у него есть, но его ошибки чреваты тяжелыми последствиями, причем, не только для самого человека, но и для его окружения. Поэтому такой человек обязан жить совершенно по-другому.

Рассмотрим, какие календарные циклы мы в основном используем. При этом разделим их на идеальные циклы (которые существовали еще в первозданном, идеальном ми¬ре) и реальные (они появились после вторжения в наш мир сил зла и применяются для построения календарей в на¬стоящее время). А так же посмотрим, какая хварна дается человеку в соответствии с этими календарными циклами.

В древности люди объединялись в сословия не только по рождению и происхождению, но и по своим делам и по¬ступкам. Одним из признаков этого деления было наличие у человека того или иного вида хварны. Поэтому границы между сословиями были раздвинуты. Однако со временем эта традиция была, к сожалению, забыта.

Конечно, по рождению хварна определяется тоже. Генетика играет немаловажную роль, и по наследству пере¬даются не только черты характера, болезни, способности, но и хварна. Есть и такая хварна, которая приобретается человеком благодаря своему рождению на Земле. Третий путь хварны к человеку — это промысел Божий, вычислить и просчитать который невозможно. Воспринимать его надо как данность, а понимание того, зачем дана такая хварна, придет со временем или не придет никогда.

Этот взгляд на хварну был присущ зороастрийцам, ко¬торые понимали, что есть наследственность, есть твои соб¬ственные заслуги, а есть и промысел Божий.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑