Форум » Флудилка-курилка
#59352
, 14-Авг-2018 13:56 , 2328/139
В продолжение опроса astropro.ru Давайте для начала разберемся с терминами. Я уже писала в указанной выше теме, что не совсем понятно, что имел автор ввиду под словом- бить. В моей карте – бить нельзя никого. Ни детей, ни взрослых, ни кошек с собаками. И это понятие не астрологическое, не психологическое и даже не нравственное. Это понятие прежде всего юридическое. Что подразумевал автор под словом бить, я не знаю. Я могу сказать, что для меня означает бить. Это когда один человек через действия по отношению к другому человеку пытается решить свои проблемы. Бьющий человек находится в высшей степени возбуждения и не видит другого пути для снятия напряжения, как причинить сильную физическую боль другому живому существу. Ну вот такой вот урод. Ага. Ни больше, ни меньше. Именно урод. Теперь вернемся к «битью» несколько иного плана. Типа не " просто так. а по случаю". Или тому, что нам кажется битьем. Сразу же скажу, что я детей не консультирую. И с детьми не работаю. Но я работаю с родителями, у которых есть дети. Когда у родителей возникают проблемы в отношениях с детьми( здоровыми детьми!), это всегда проблема родителей. Не детей. Только так и никак иначе. Естественно, эти самые родители, что отрефлексировали , что что-то у них идет не так, задают вопросы: а как правильно воспитывать-то? Ну не хочется же с утра до вечера орать и раздавать затрещины! Не существует правильного или неправильного воспитания. Если проанализировать идеи о воспитании за последние десятилетия, можно рехнуться. От доктора Спока к вседозволенности и потаканию движения мизинца на ноге ребенка. Ну он же личность, ну он же ТАК чувствует! То, что несколько лет назад, принималось на "ура", сейчас может вызывать удивление и отторжение. Ребенок- это будущий человек. Будущий. Но он- биологический вид. Человеком он станет тогда, когда усвоит основные законы человечества. А с момента рождения и до определенного возраста, он всего лишь биологическая особь, которой нужно показать правила и объяснить все про этот мир, в который он попал. Дети попадают в разные миры. И в этих мирах разные правила. Не плохие и не хорошие, не правильные и не неправильные. Они разные. В семье английского лорда в энном поколении воспитание будет отличаться от семьи индийского йога. Мы можем сейчас до хрипоты спорить, какое из этих воспитаний правильнее. Бесполезно. Спор ради спора. Поэтому, как я уже недавно писала astropro.ru, задача родителя объяснить ребенку все про тот конкретный мир, в который он попал. Мир вашей семьи. И прежде, чем ребенку декларировать правила, родители должны между собой о них договориться. А у бабушки могут быть другие. И в этом нет ничего страшного. Ребенку так и объясняется: да, у бабушки можно, а у нас дома нельзя. Почему? Потому, что у нас такой порядок. Все. Точка. Так проще и вам, и детям. Но если вчера было нельзя, а сегодня стало можно, а завтра опять нельзя, ребенок будет вас нагибать и устанавливать правила, которые выгоднее ему, а не вам. Без вариантов. Принцип сознательности отсутствует даже у младшего школьника, а не только у малыша. Существует большое заблуждение, что с ребенком всегда можно договориться. Не всегда. И не с любым ребенком. И не все объяснить. Ошибочно думать, что если вы что-то понимаете, то и все остальные люди (тем более дети) это поймут. Но в своем доме вожак стаи- вы. Поэтому все живут по вашим законам. На чем держатся ваши законы, решаете только вы: на жестких установках (будет так и никак иначе!) или на постоянном извинительном разъяснении( детка, ну ты пойми, это же для твоего блага!). Любой вариант правильный. Полагаю, все про границы знают. Так вот, чем быстрее ребенку эти границы продемонстрированы, тем счастливее будет его жизнь. Он научиться отделять себя от других людей, отвечать за свои действия, решать свои проблемы самостоятельно. Быть в границах- это понимать, это территория моя личная или с кем-то общая и какие действия мне доступны на данной территории. Проверять границы ребенок начинает с младенческого возраста. Это то самое, когда ребенок бьет окружающих взрослых - по лицу ладонью, игрушкой. Это происходит почти со всеми младенцами. По крайней мере, я это слышала от многих родителей. Для этого не обязательно, чтобы в доме были драки. Ребенок мог это где-то увидеть, а мог и не видеть. Это не важно ни разу. Важно: хотите ли вы, чтобы он это делал. В возрасте полутора-двух лет ребенку мало что можно объяснить словами. А вот обозначить границы- да. Доступным и понятным ему способом. Способы могут быть разные. Можно показать ребенку страдания матери, которую он ударил. Мама заплакала, закрыла лицо руками, оставила ребенка в кроватке, ушла и долго не подходит, не смотря на вопли из детской. Иногда это работает. Но! Маму он бить может и перестанет, а бабушку и дедушку, тетю и дядю продолжит. Он не садист и не урод. Пока. Просто взрослые ему не объяснили, что можно и что нельзя, доступным для его понимания способом. Мама для него человек значимый и он от нее очень зависим. А бабушка приходит раз в неделю. Можно и продолжить исследовать границы! Поэтому, в младенческом возрасте детей можно и нужно дрессировать как животных. Да, именно так. Представляю, сколько яжематерей сейчас упало в обморок. Кстати, интеллект овчарки соответствует интеллекту ребенка в 3,5 года. Это не мои заключения, это ученые-физиологи доказали. Что вы делаете, когда собака не слушается? Да, именно метод кнута и пряника. Ударил ребенок (повторюсь, речь идет о ребенке 1-1,5 года), взрослый сделал зверское лицо и дал команду- НЕЛЬЗЯ. А он ещё раз ударил, не испугавшись вас. Дальше - ваше решение. Вы можете принять решение, что ваш ребенок будет бить всех по лицу ровно столько, пока вы не сможете достучаться до его сознания. Это может когда-нибудь и произойти. Ну может в три года, может позже. Потом он детей начнет поколачивать. Сначала братьев и сестер, потом одногруппников в саду и коллег по песочнице. А можете принять решение, что "моя морда не казенная". И бить я себя не разрешу. Уже сейчас. Шлепка по руке ребенка ощутимого и болезненного вполне достаточно , чтобы сформировалось запрещение нежелательного действия(кнут): на мое действие будет вот такой результат. Красная лампочка вспыхнула. Я сейчас о нормальных взрослых родителях говорю, а не о тех, кто впечатает ребенка лицом в стенку, сломает руку и под занавес попинает младенца ногами. Я говорю о родителях, которые в данный момент находятся в спокойном состоянии, испытывают к нему любовь и показывают ребенку границы, а не беснуются от обиды и бессилия. Ну не может взрослый человек в здравом уме и сознании обидеться на младенца! И шлепок по руке - это обозначение границ ( действие-следствие), а не месть "око за око". Наказывать ребенка нужно и можно. Это та же самая дрессировка. Но наказывать физически (выпороть, попинать и т.п.)- это не про воспитание. Это про то, что вы не справились с управлением. Кстати, иногда на улице наблюдаю такие картинки: идет мама, волокет ребенка за руку, в другой руке беговел ( самокат, велосипед). Ребенок орет, упирается, пытается упасть на землю. Мама имеет зверский вид, периодически ребенка встряхивает и продолжает волочь. У многих наблюдающих сердце разрывается от жестокости мамы. И прям хочется тут же позвонить в органы опеки. Что может происходить на самом деле? Мама сказала ребенку, что он не должен уезжать от нее, когда они идут по улице. Да, в парке он может кататься быстро, главное, ни на кого не наехать. А вот на улице-нет. Здесь опасно. Конечно, ребенок попробует нарушить правила. Ну на самом же деле: интересно, а что будет, если поехать?! Мама предупреждает: если ты ещё раз так сделаешь (нарушишь мои правила), наша прогулка заканчивается и мы возвращаемся домой. И как только ребенок нарушает, берет его за руку и ведет домой. Думаете, что ребенок это примет с восторгом? Да как бы не так! Конечно, он будет отстаивать то, что хочется ему. Дальше все зависит от мамы: либо она делает то, что обещала. Либо делает очередное внушение и гуляет дальше. Понятно, что результаты будут разные? И да. В следующий раз, когда они выходят на прогулку, мама повторяет правила (дрессирует). И даже может спросить у ребенка (ну он же не только биологический вид, он растет и развивается!): как считаешь, сразу в парк или ты сможешь проехать по улице по моим правилам? Дальше - от ответа ребенка. Здесь не только разделение границ, но и демонстрация ребенку принятия ответственности за свои решения. Но это возможно лишь тогда, когда мама свою ответственность ни на кого не перекладывает. Именно так поступают животные, когда малышня начинает выползать из места лежки раньше времени: берут за шкирку и волокут обратно. Границы ребенок будет пытаться продавливать постоянно. Не надо думать, что шлепнув его по руке, вы решили навсегда проблему его агрессии. Ну тут же астрологи. И все всЁ понимают: кто будет, а кому одного раза достаточно. Поэтому есть дети, которые прибежав на детскую площадку моментально устраивают там бурю в пустыне: Камазом по башке, песком все обсыпал, всех растолкал. Не надо думать, что дома у этого ребенка такой стиль общения. Или родители ему именно так велели себя вести. Родителям (нормальным) обычно очень стыдно и неловко за такое поведение. Что делать? Обычно вот про это ещё говорят: надо бить. Ну типа всыпать ремня, чтобы не дрался. Не, ну может и поможет. Скажу больше, вы родители- вы решаете, каким способом и чему вы учите своего ребенка. Ребенок очень адаптивен и достаточно хорошо приспосабливается к любой среде и выживает в ней. Вспомните Маугли. Даже если ребенка каждый день лупят за просто так, он считает это нормальным. Ибо не знает, что можно иначе. И искренне любит своего невменяемого папу и идиотку маму. Но это другая история. Что делать, когда ребенок агрессивен? Показывать ему другие паттерны поведения. И это не просто объяснения ( хотя слова присутствуют в большом количестве!). Это та же самая дрессировка с положительным подкреплением. Мама говорит что-то из серии: « Я не могу больше выносить это твое поведение по отношению к другим детям. Поэтому с сегодняшнего дня мы гуляем с тобой только там, где никого нет». И выполнить это четко и жестко. На следующий день( через день, через неделю) в зависимости от состояния и поведения ребенка можно спросить: « Как считаешь, нам и дальше гулять вдвоем? Или ты все ж чувствуешь, что можешь вести себя иначе и мы пойдем к другим детям?» Вы опять делегируете ребенку ответственность. Если он, сжав зубы, пытается мирно сосуществовать на площадке, обязательно подкрепить положительно: « Я просто в восторге! Я сегодня получила полное наслаждение от прогулки!» Мы всегда говорим про свои ощущения, а не: ты молодец, хорошо играл! Как думаете, почему так? Как только ребенок правила нарушил, опять идут в парк: мама со зверским лицом, понуро бредущий ребенок. Вопрос на подумать: какую роль играет зверское мамино лицо? Чем раньше ребенок узнает границы, тем лучше. Для него. И легче для вас. Но для этого родители должны быть последовательны. Если нельзя есть конфеты вместо обеда, то всегда нельзя. У бабушки можно? Да, у нее можно, а у нас дома нельзя! Почему? Потому что такие правила. Нарушение ваших границ будет всегда. Это надо понимать. Как и то: вы будете этому противостоять или сдадитесь дитятку даже без боя? Особняком стоит подростковый возраст. Ну вот честно скажите, кому родители не говорили, что пить-курить вредно? Кто этому поверил и не попробовал? Когда это случается? Ага, именно в подростковом возрасте. Там очень интересные вещи происходят. Особенно в физиологическом плане. Ну а все помнят, что тело и мозг связаны очень тесно. Отсюда все эти: не хочу, не буду, чем хуже, тем лучше. И да- чем лучше вы выстроили границы в детстве, тем проще пройдет подростковый бунт. О детях можно говорить бесконечно. Я обожаю наблюдать за детьми, особенно от трех до семи,когда закладываются базовые понятия. Но это другая тема. Речь у нас сегодня не про родителей: что им можно, а что нельзя. И если одна крайность: луплю с ноги за то, что ты тут есть. То вторая – не менее опасная, это когда родитель решает жить для ребенка. Для ребенка опасная. На него возлагается ответственность за несостоявшуюся жизнь родителя. Почему несостоявшуюся? Потому что, если она состоялась, родителю есть, для чего жить. Ещё чреваты игры " мы на равных". Как для ребенка, так и для родителей. Ребенок взрослому не равен. Никогда. Пока сам не станет взрослым. Ну спросите у двухлетки, что он будет на обед: конфеты или борщ? Убрать игрушки или смотреть мультики? И ещё: ребенок пришел в этот мир решать СВОИ задачи. Не ваши, родительские, а свои. Учитесь к этому относиться с уважением. Дикое желание бежать впереди и подстилать деточке до сорока лет соломки почему-то называется безусловной любовью, а не маминым глубоким неврозом. Ну и как итог. Нет правильного или неправильного воспитания. Правила в своем доме устанавливаете вы сами. Задача родителей- объяснить ребенку, в какой мир он попал. Вы ничего не можете ему объяснить, чего не знаете и не понимаете сами. Ваши правила будут подвергаться цензуре со стороны ребенка. Ваши границы будут нарушаться в течение всей жизни. Что с этим делать, решаете только вы. Став взрослым, ребенок может отказаться от всех ваших правил и создать свои. Или перенести в свою семью ваши правила. И то, и другое правильно. Вы можете взаимодействовать со своим ребенком любым способом. Но помните, что есть способы уголовно наказуемые. Это все было про нормальных родителей. И здоровых психически и физически детей. | |
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
тип вывода ветки
#1174836
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:00 (ответ на #1174829)
Ольга, что из этого вы можете сделать? | |
#1174833
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 08:54 (ответ на #1174830)
Могу. | |
#1174844
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:38 (ответ на #1174843)
Ирина Владимировна, конечно, отвечу. Публично и честно. В предыдущем комментарии я ответила конкретно на ваш конкретный вопрос Ирина Владимировна (Сибирь) Галина Вы тоже можете принять в ответах участие. | |
#1174837
DELETED ID 60039, 16-Авг-2018 09:11
Галина Сложный вопрос... что точно зависит от меня, это то, чтобы он рос в полной семье и ни в чем не нуждался. Здоровье и счастье... от всех болячек я его не уберегу... сейчас его счастливым сделать не так сложно (давать свою любовь, вместе проводить время, покупать сладости и игрушки))) По поводу, чтобы он стал хорошим человеком, я стараюсь прививать ему понимания того, как правильно поступать, что такое хорошо, что такое плохо, это конечно все силу его возраста... а на самом деле, в первую очередь, нужно показывать личным примером, а я не идеальна, но материнство дает стимул меняться и многому учит) Будем надеяться, что у нас все получиться) | |
#1174840
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:18 (ответ на #1174837)
Ольга, спасибо вам за ответы. Я их прокомментирую. Ольга Если он будет расти не в полной семье, он ни при каком раскладе не может быть счастливым? Что будет для вашего ребенка мотивацией к действию, если он ни в чем не нуждается? Ольга Вы уверены, что он счастлив от того, что вы с ним время проводите? Или вам хочется, чтобы так было? Вы уверены, что счастье- это игрушки и сладости, а не - босиком по лужам? Или подержаться за ручку девочки в детском саду? Ольга Т.е. хороший человек- это тот, кто поступает правильно? А кто определяет это " правильно": вы, общественное мнение ,ваше окружение, сын? Ольга, я ещё попрошу вас определить, что значит " быть счастливым". И как вы увидите, что ваш ребенок- счастлив? | |
#1174841
DELETED ID 60039, 16-Авг-2018 09:27 (ответ на #1174840)
Галина Сейчас я вижу, как он тянется к отцу, который не сильно тянется к нему, и лицам мужского пола, поэтому уверена, что полноценная семья сделает его счастливее) Ни в чем не нуждаться не значит халатно ко всему относится и не знать цены вещам и деньгам. Считаю, что это тоже нужно прививать с детства. Галина В первом вопросе уверена) во втором, просто не стала все перечислять) для детей счастье в простых вещах... и в присутствии мамы, и в игрушках, и в руке девочки) и босиком по лужам мы тоже любим) Галина Все вместе) Галина Конечно каждый человек вкладывает в понятие "счастья" что-то свое, но для всех едино, что счастье это состояние души. Для меня это когда все хорошо у меня, у моего сына, моих родителей. Когда мой ребенок спокоен, улыбается и смеется, когда он здоров, его ничего не беспокоит, и он занят каким-то интересным ему делом, я вижу что он счастлив. | |
#1174846
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:43 (ответ на #1174841)
Ольга, Ольга счастливее на сколько? А если ваш выбор вашему сыну не понравится? Ольга Вы немного не о том. Ваш ребенок ни в чем не нуждается. У него ВСЕ ЕСТЬ. ВСЕ, чего он хочет. ЧТО будет его побуждать к действиям: у него же все и так есть! Ольга Т.е. если мама не присутствует, счастье невозможно? Все дети, кто растет без мамы. несчастны? и не могут быть счастливыми ни при каких обстоятельствах? | |
#1174847
DELETED ID 60039, 16-Авг-2018 09:48 (ответ на #1174846)
Галина Есть на данный момент, но все не вечно под луной... я поэтому и говорю, про ценность. Все изнашивается, деньги тратятся... Галина Я считаю, что не на 100%. Мама очень большую роль играет в жизни ребенка. Галина Буду стараться это изменить. И мужчина, если захочет быть со мной, тоже должен стремиться к налаживаю отношений с моим ребенком. | |
#1174845
Ирина Владимировна (Сибирь), 16-Авг-2018 09:43
#1174848
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:49 (ответ на #1174845)
Ирина Владимировна (Сибирь) Вообще не важно. Оно уже случилось. И прошло. На то оно и прошлое. Будете убеждать меня в обратом?xD Ирина Владимировна (Сибирь) Это как?! Почему я вам должна на что-то указать? Ирина Владимировна (Сибирь) Контролировать- не означает не испытывать эмоций. Управлять эмоциями- это осознавать их природу: почему я ТАК чувствую. И соответственно, контролировать реакцию. Все ж мы уже довольно взрослые люди и в нас все больше человека, а не биологической особи. Хотя у кого как... | |
#1174856
#1174849
Alya, 16-Авг-2018 09:49
+1 |
Можно как не мама ответить? Главное, чтобы вырос самостоятельным, инициативным, целеустремленным,уверенным в себе и в своих возможностях(самодостаточным) |
#1174852
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:51 (ответ на #1174849)
Alya, конечно! | |
#1174850
Ирина Владимировна (Сибирь), 16-Авг-2018 09:50
#1174854
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:55 (ответ на #1174850)
Ирина Владимировна, это не я ухожу от ответа. Это вы некорректно ставите вопрос. Вы написали: можете ответить, а не : ответьте прямо сейчас! Ирина Владимировна (Сибирь) Именно потому я и торможу с ответом. Чтобы не было шаблона. Ирина Владимировна (Сибирь) Так я и ответила на поставленный вопрос! Ирина Владимировна (Сибирь) А чего вы тут делаете, если вам неинтересно? Лично мне очень интересно, что ответят на этот вопрос! | |
#1174858
#1174900
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 14:02 (ответ на #1174858)
Ирина Владимировна (Сибирь) Нет. Я даже не против вас и ваших ответов. Я всего лишь просила разъяснить, для чего вы задаете вопросы, если Ирина Владимировна (Сибирь) И Ирина Владимировна (Сибирь) Ирина Владимировна (Сибирь) Ещё раз и дословно. Ирина Владимировна (Сибирь) Галина Я ответила четко на поставленный вопрос. Что не так? | |
#1174851
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:51
Ольга Ключевое: я считаю. Но это ведь не факт? | |
#1174853
DELETED ID 60039, 16-Авг-2018 09:53 (ответ на #1174851)
Раз я так считаю, то для меня это факт. Это мое мнение. | |
#1174855
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 09:58 (ответ на #1174853)
Ольга Нет, это всего лишь Ольга Чтобы было понятно, что я имею ввиду, поясню Девушка считает, что она красавица. Вы согласны. что это не факт, а всего лишь ее личное мнение? А для большинства она может быть вполне себе средненькой внешности: грудь маловата. ноги коротковаты. губы тонковаты и т.д. | |
#1174857
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 10:09
Ирина Владимировна (Сибирь) У меня? Ничего. Ирина Владимировна (Сибирь) Это как? на конкретном примере поясните, пожалуйста! Боюсь, что я не уловила вашу мысль. Ирина Владимировна, вы не находите противоречий вот в этом: Ирина Владимировна (Сибирь) Ирина Владимировна (Сибирь) Если нет, то в чем отличие? | |
#1174863
#1174861
Умняша, 16-Авг-2018 10:17
#1174902
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 14:06 (ответ на #1174861)
Умняша, спасибо за ответы. Умняша А как сделать, чтобы верил в себя? Что такое вера? И гарантирует ли вера в себя карьеру? | |
#1174870
Ирина Владимировна (Сибирь), 16-Авг-2018 10:50
#1174903
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 14:12 (ответ на #1174870)
Ирина Владимировна (Сибирь) Ирина Владимировна, я правильно поняла, что вы воспитывали детей без каких-либо ориентиров и ваше взаимодействие с ними не имело четких задач и целей? Ирина Владимировна (Сибирь) Т.е. родители тут никаким боком? Вот если добрый Боженька даст, то повезло. А не даст- ну че уж, не повезло... Вот засада: то аспекты в карте подкачали, то бог не дал. Ирина Владимировна (Сибирь) Да, я помню это ещё из средней школы: " Жизнь надо прижить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подлое и мелочное прошлое..." | |
#1174911
#1174921
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 14:44 (ответ на #1174911)
+1 |
Ирина Владимировна (Сибирь) Но цитируете практически дословно!:D:D:D Ирина Владимировна, спасибо вам за участие! |
#1174928
#1174935
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 16:53 (ответ на #1174928)
Ирина Владимировна (Сибирь) Ирина Владимировна, это всего лишь ваши внутренние проекции! Если чье-то мнение не совпадает с вашим, это не всегда похабство. | |
#1174908
DELETED ID 32355, 16-Авг-2018 14:22
Галина Нет,как раз то получается,но не всегда я объясняю,вот в чем дело,тоже могу без объяснений что-то сказать,а потом еще и кричать начать..такое бывает при нервном напряжении или усталости.Мы же все не роботы. Галина Смотря что вы имеете ввиду под правилами,т.к самих правил,как таковых,у меня и самой то практически нет.Я больше человек желаний и настроений,чем правил. Есть отдельные моменты,если именно быт берем,дом,то я вообще не выношу грязную посуду в раковине или полы грязные,т.к не ношу тапок и любую крошку чувствую,а также например не выношу,когда мне не дают побыть одной,то такие и подобные вещи дети выполняют,это же не сложно. | |
#1174922
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 14:46 (ответ на #1174908)
Охотники за привидениями. Охотники за привидениями. Это и имела ввиду. Неужели всегда моют посуду? А малыши вот прям с малолетства понимали, что, когда мама отдыхает, шуметь нельзя? Вы привели очень хороший пример с посудой и полами. И, судя по всему, вы хорошо объяснили своим детям, что в мире, куда они попали, полы и посуда всегда чистые! | |
#1174927
DELETED ID 32355, 16-Авг-2018 14:57 (ответ на #1174922)
Галина Если меня нет дома,то да,всегда моют или если кто-то решил поесть вне обеда,завтрака,ужина,а что в этом такого?))Я тоже всегда за собой мою посуду,это нормально,чем она стоит в раковине грязная и воняет? Если мы вместе обедаем,ужинаем,то я чаще мою посуду,мне просто нравится ее мыть,зато,например,старшая дочка сейчас готовит чаще,чем я,т.к она очень любит готовить.У всех есть то,что ему очень нравится,поэтому делать не трудно. Галина Смотря,что вы имеете ввиду под малолетством ))Если ребенок совсем мал,то конечно таких правил к нему просто не предъявляется )) | |
#1174930
DELETED ID 37922, 16-Авг-2018 15:59
А дать по попе это бить? Как обьяснить малолетнему ребенку, что он не прав? Или сидеть сидеть с немым укором вот ты маму обидел? | |
#1174934
DELETED ID 1120, 16-Авг-2018 16:52
+8 |
Спасибо тем, кто поучаствовал в ответах на вопросы. Я подведу итог, для чего это было. Собственно, по моему глубокому убеждению для того, чтобы с детьми не возникало конфликтов, нужны две вещи: четкие правила, которые выполняются обеими сторонами. И честность родителей, прежде всего перед собой. Ещё раз: я о нормальных родителях, которым важно сформировать из своих детей людей и выстроить теплые уважительные отношения. Ну с правилами, я надеюсь, понятно все: в каждой семье они свои. Правила устанавливаются обоими ( если семья полная)родителями и доводятся до ребенка. В своих требованиях родители должны быть последовательны. Правила не являются жесткой конструкцией и по мере взросления ребенка корректируются. Вместе с дополнительными правами ребенку всегда делегируется дополнительная ответственность. Здесь все просто. И да- если в вашей семье нет никаких правил, жизнь течет легко и прекрасно, а лично вы всем довольны - это тоже правильно! Вот с честностью сложнее. Громкие заявления о том, что « а вот я ничего не хочу от своего ребенка" уже изначально ложь. Потому как далее: ну пусть господь ему даст терпения и еще немножко порядочности. И да: пусть проживет жизнь так, чтобы ему не было стыдно. То есть определенные качества в ребенке все ж будут формироваться. Хорошо бы не только на словах. Объясню, что здесь «не так», ибо это прямой путь ребенка к неврозу. Если вот это все проговорить ребенку, даже подростку( ты должен быть честным, порядочным и терпеливым), он просто впадет в ступор. Потому как надо ещё и каждое слово расшифровать. Что такое терпение, а что такое стыд. Причем «стыдно» у вас может оказаться разное. Родители могут ставить перед собой задачи относительно ребенка только такие, которые они могут выполнить технически. Вот взять и сделать. Научить мыть пол, посуду. Стирать трусы, убирать игрушки и т.д. Далее- делегирование ответственности. Это тоже конкретные дела: ты просил кошку, будь добр убирать лоток и шерсть. Ты хотел ходить на тхеквондо? Я тебя пять раз спросила: точно хочешь? Я купила форму и оплатила занятия на три месяца. Тебе разонравилось после третьего раза? Что делать, ты должен нести ответственность за свой выбор. Три месяца ты будешь ходить. Дальше- вернемся к этому разговору ещё раз. Да, можно и не требовать ходить. Но в таком случае родители должны понимать, ЧТО происходит. И что будет происходить дальше.Формирование ответственности за свои решения затянется на года. Но поскольку родители-вы, то может быть, вы считаете это правильным. И вообще у вас нет такой цели- формировать ответственность. Во взаимодействии с детьми должно быть как можно больше конкретики, а не громких трескучих слов. Как вариант: ребенок- подросток заявляет, что все его одноклассники гуляют до 22 и только он один, как последний лох, идет домой к 21. Что делать? Настоять на своем? Скорей всего, отношения испортятся и вряд ли потом восстановятся. Давая дополнительные льготы, вы тут же предлагаете дополнительную ответственность. Ты уже вырос, как здорово! Я давно этого ждала. Давай подумаем, чем ты можешь мне помочь? Ну работать и зарабатывать ты не можешь, но вот обязанностей по дому у тебя должно прибавиться. Дальше – ваша фантазия. От мытья полов, чистки сантехники до разделения ответственности по уходу за бабушкой( три дня я, три дня ты). Что родители не могут? Сделать ребенка счастливым. Во-первых, вы даже не можете догадаться, что для ребенка счастье. Потому что сами не знаете даже про себя. И счастье- это всего лишь момент, миг, когда человек испытывает гармонию между внешним миром и внутренним состоянием. И это может быть что угодно. Решение сложной задачи по алгебре, десять отжиманий, склеенная самостоятельно модель самолета, выменянный на шоколадку стикер или игрушка из киндера. Я приведу ещё пример родительского вранья. Вот отправляете вы ребенка в лагерь, а он не сильно хочет. Вы ему говорите: там море, там солнце, фрукты. Там тебе будет очень хорошо! Там игры, соревнования, дискотеки. Ты загоришь, окрепнешь, наберешься здоровья на год! Там такие интересные ребята собираются. Скажите, что здесь правда, а что нет? И как вы думаете, знают ли родители, что они врут, когда это говорят? И что и как могли бы родители сказать в этом случае, чтобы не выглядеть лгунами? Исходя из контекста, что в лагерь ребенок все ж поедет. Точно так же с полной семьей. Она не гарантирует ребенку счастья. Вот появился у мальчика новый папа(отчим). Он повел его в музей, взял на рыбалку с палаткой и научил делать и запускать змея. Очень круто! Но…он почему-то требует мыть после школы свою обувь, вешать форму строго в шкаф, убирать со стола и мыть за собой посуду и каждое утро делать зарядку. Ребенок , взвесив все «за» и «против», может и попросить маму этого «папу» убрать. Без него как-то лучше было! Чем должна руководствоваться мама, когда думает о новом браке? Полагаю, что понятно, что никто никого счастливым сделать не может? Про удовлетворение потребностей. Не так давно группа ученых провела эксперимент. У группы детей около 10 лет спросили, что им нужно( потребности), чтобы они чувствовали себя счастливыми? 90 % ответили: компьютер без ограничений, хот-дог и колу и чтобы предки « не грузили» уроками. Это обычные дети из обычных московских школ! Относительно материнского сердца и прочих молитв. Опять же, данные не мной придуманы: у 20% женщин отсутствует материнский инстинкт. И он не просыпается после родов. Они не хотели иметь детей. Но повелись на вот это вот: ой, да ты роди, а как его пяточки увидишь, прям такое счастье-счастье. Пяточки увидели, счастья не случилось. А жить дальше как-то надо… И ребенок вот он- уже есть. Вот удивительное дело! Почему-то , когда речь идет о правилах, договоренностях, ответственности, честности, вступает хор: муштраааа, дрессировкааааа. Дрессировка- это на начальном этапе, как у любого биологического вида. Я уже писала, как в ясельной группе учат деток одеваться: армия отдыхает! Дальше- формирование ответственности, понимание своих и чужих границ, умение видеть причинно-следственные связи и т.д. Почему-то считается, что достаточно какой-то мифической( особенной, настоящей, всеобъемлющей, материнской) любви, чтобы оно все образовалось наилучшим образом само. Ну или с божьей помощью. Я могу привести сотни примеров результатов этой безответственной «любви». Но вы и сами их видите в жизни постоянно. Это из серии «я ж все им отдала, а ониииии…» Ну и в заключении, как и обещала, отвечаю на свой же вопрос. Я всегда ставила перед собой задачу: научить своих детей как можно раньше жить без меня. Чтобы мое присутствие или отсутствие в их жизни не меняло ее кардинально. Задача была одна, а способы решения разные. Но это моя задача. И не означает, что она единственно правильная и у всех должна быть такая же. |
#1174936
DELETED ID 60039, 16-Авг-2018 17:05 (ответ на #1174934)
Спасибо, Галина, есть над чем подумать) | |