в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Марина Николаевна Осадчая, 01-Мая-2011 02:11, 13181/6

Сложи мозаику души или в светлую Вальпургиеву ночь!

Сложи мозаику души или в светлую Вальпургиеву ночь!Сложи мозаику души или в светлую Вальпургиеву ночь!
Мир вокруг нас прекрасен. Красота и гармония неразделимые понятия. Для того, чтобы увидеть красоту нужно немногое: желание, время, возможность,чистота помыслов,мир в душе. Так самую малость. По-поводу возможности, она всегда при нас. Потому, что этой возможностью являемся мы сами. Нужно просто сказать:-«Я у себя есть» . Сказать это не для того ,чтобы выделиться из толпы и сорвать бурные овации, не для усмирения своих «демонов» и не потокая своим комплексам, а тихо сказать своей совести: «я смогу ». Т.е. этой фразой мы не формируем эгоцентризм, а скорее проявляем осознанность по отношению к миру и мира к своему «Я».



Путь к «звездам» обычно усеян терниями и заставляет кого-то заниматься «дауншифтингом»,кого-то наоборот лезть в гору по карьерной лестнице,толкаясь локтями, делая ошибки. Кто-то ревнует, кто-то изменяет, кто-то ворует,кто-то создает ,кто-то разрушает ,все так запутанно… на первый взгляд, но все входит в план Творца. Жизнь сама расставляет акценты и устраивает «контрольные». Важно увидеть на дороге жизни сигнальные указатели, направляющие и корректирующие путь ,и задать себе вопросы: «почему?», «для чего это происходит?» «что это значит?» и соответственно: «Что мне нужно изменить, над чем поработать?»
Чтобы действовать осмысленно и целесообразно, необходимо предвидеть последствия действий до того, как действие будет начато или войдет в фазу необратимых последствий. Поэтому основной вопрос всякой практически полезной философии- вопрос о предсказуемости последствий . Бог общается с нами языком жизненных обстоятельств и у него нет других рук кроме рук,принадлежащих нам. Можно сказать ,что мы в некотором смысле творцы своей судьбы по велению Творца. Человек ,живущий по подсказкам Бога ,проводит осмысление и обработку информации на бессознательном и сознательном уровне ,включая систему взаимосвязей , моделирует и преобразовывает информацию в своем внутреннем мире формируя и согласовывая их во множественных сочетаниях- складавает « мозаику» - картину целостного восприятия Мира. Для других, увлеченных «я-центризмом» мир вращается вокруг них ,а они являются центром Вселенной . При малейшем изменении внешнего фактора среды смещается и центр ,появляется другая картинка калейдоскопа, т.е.такая система неуйчива,она приспосабливается под смену религий ,господствующих идей и ментальных ценностей. Моральные ценности вечны и неизменны, поэтому в «мозаике» царит гармония, равновесие, порядок- все логично и понятно, имеет глубокий смысл и человечность. Калейдоскопобрывки знаний подобранные по смыслу для того чтобы сформировать картинку,похожую на истинную или если перевести на музыкальный лад, сложить песню, мотив которой народ помнит и знает давно(археитип), поэтому «схватит на лету», но некоторые слова и ритм можно изменить, своеобразный римейк получается,но смысл уходит.
Но ,часто ,такой « калейдоскоп» просто похож, выражаясь языком художников- на «мазню» или языком музыкантов- на «какофонию». То же, можно с уверенностью сказать и в отношении преподнесения информации об актуальном празднике-плодородия и возрождения жизни -1 Мая.
Главный день св. Вальбурги - первое мая. Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта. Что мы увидим,если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени...
Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно. Посох - знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы - священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, - обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.
Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник". У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали - "мать пуделя"(??? Не уверена, что это настолько древняя порода, хотя исходно она была охотничьей легавой, а не декоративной. С другой стороны, у Гете Мефистофель впервые является Фаусту в облике черного пуделя . Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда.
А треугольное зеркало в руках монахини на некоторых фресках? Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото.
Охотники - зима, убегающая девушка - весна. Прямая связь с языческими легендами, и никакого отношения к христианским святым. Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.



Поиском самих себя, самосовершенствованием мы занимаемся всю жизнь и нет предела этой творческой работе , ради этого мы приходим в этот мир, чтобы стать улучшенной частью целого… Собственно говоря, это целое - формируем мы своими Энергиями и помыслами, а целое,то что мы создаем –влияет на нас.
Залогом доброй энергии будущих дел являются наши дела в настоящем.Т.е. если мы правильно понимаем –правильно делаем,закладывая фундамент и далее по цепочке…
Поэтому,давайте все-таки в Вальпургиеву ночь праздновать праздник жизни и весны,тогда и черноты и бесятины будет меньше!

Источник: vakh.online.com.ua (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
Наступил Белтейн -- это праздник разнузданной веселости.
В древности люди полагали, что Колесо Года не повернётся без человеческого вмешательства. Огни и ритуалы были важной частью праздника.
Праздник означал приход лета, солнце снова обретало свою силу


В вечер Белтейна кельты разжигали два больших костра -- Огни Бела -- из девяти священных деревьев.
Огни Бела были священными, они призывали Бела (Бога Солнца) благословить народ. Между кострами прогоняли стада для очищения, защиты и увеличения плодовитости перед тем, как они отправятся на летние пастбища
Цветы -- главный символ Белтейна,

они олицетворяли победу лета над зимой, расцвет чувственности в природе и щедрые подарки, которые она приносит.
Типичными украшениями праздников также были разноцветные ленты.
Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота.
Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля.
Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе.

Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак.

Майская Королева и Майский Король

В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д.
Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года.
Бракосочетание майских персонажей имитировало соединение духа растительности с весной.
Майское дерево,

как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения.
Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева.
По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей.
На майское дерево кое-где вешают сапоги, рубахи и прочие ценные призы, кто доберется по столбу до приза, того и подарок. Обычай этот в свое время был распространен и в России, на гуляньях, а переняли его из Московской немецкой слободы.
#79414
, 02-Мая-2011 09:40
Марина Николаевна!
Мне близки Ваши высказывания по-сути. Ваш духовный мир очень богат! Очень приятно находить единомышленников на Пути!
Очень интересная и полезная информация относительно наших языческих праздников и обрядов. Вы этим профессионально занимаетесь? Хотелось бы узнать побольше на эту тему. Можем пообщаться?
Моя электронка: angelina_zar@mail.ru

Ангелина.
Спасибо огромное за Ваш комментарий,Ангелина!
Вы просто ангел!Очень хотелось донести всем частичку весеннего настроения ,поделиться энергией солнца зарождающегося
нового лета!
#79469
Марина Николаевна!
Хорошо, что возрождается интерес к традициям и истории!
Думаю, Вам будет интересно посмотреть на эту тему информацию в моей статье "Вальпургиева ночь", где также уделено внимание и празднику Белтайн.
astropro.ru
С уважением,
А.А.
#79522
, 03-Мая-2011 12:43
Марина Николаевна!!!
Благо Дарю Вас за прекрасные темы. Читаю с удовольствием!!!
Я желаю Вам Счастья!!!
Спасибо огромное,Елена Викторовна!
В этой статье я хотела обратить внимание на то ,что нам нужно
быть ближе к природе-от нее все истоки и мудрость наших предков.
Но главное,развивать умения мыслить ,связыть цепочки преподносимых фактов в целую картину,делать выводы, смотреть как бы с "высоты птичьего полета".Одно неотделимо и взаимоувязано с другим. Природа разовьет интуицию,тонкие структуры психики-
поможет в содружестве с логикой вернее и надежнее ориентироваться в житейских ситуациях.
Сейчас даже говорят об экологическом мышлении.
"Понятие экологического мышления использовал Митч Резник в своей статье "Думать как дерево".Экологические стратегии отвечают следующим требованиям:

- Отвечать на локальные условия. В экологических стратегиях решение (например, куда двигаться дереву) принимается на основе данных с мест, а не на основе принятых в центре решений.
- Приспосабливаться к меняющимся условиям. По мере того, как условия меняются, экологические стратегии принимают эти изменения во внимание и вырабатывают новые решения на основе этих изменений. Если условия изменятся, то и дерево изменит направление своего движения. Заранее выбранного плана не существует, и решения время от времени меняются.

Экологические стратегии могут показаться не эффективными и не директивными, но они всегда просты, гибки и устойчивы. Многие экологические стратегии предполагают децентрализованный подход, основанный на вкладе многих простых участников (например, корней дерева), а не на централизованном управлении. "-Википедия.
Самое главное ,экологическое мышление - это не только внедрение системного подхода во все части нашей жизни, но и развитие духовности человечества,а развивать его надо с самого себя ,прислушиваясь к голосу совести.
Источник:kazantsevart.livejournal.com (внешняя ссылка)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑