Темная сторона Венеры или откуда растут ноги гендерных стереотипов
Темная сторона Венеры: богиня представляет собой нечто большее, чем нагота, романтика и секс
Вещи не начинаются хорошо.
Венера — или Афродита, как ее первоначально называли греки, — была первобытным существом, которое, как говорят, родилось из бесконечной черной ночи перед началом мира.
Древнегреческие поэты и мифотворцы рассказали эту ужасную историю ее происхождения. Богиня земли Гея, уставшая от своего вечного безрадостного совокупления со своим мужем-сыном, богом неба Ураном (секс, из-за которого Гея навсегда забеременела, а их дети оказались в ловушке внутри нее), убедила одного из своих сыновей, Кроноса, принять меры. Подобрав зазубренный кремневый серп, Кронос лихорадочно отрубил стоячий, колеблющийся пенис своего отца и выбросил расчлененный фаллос и яички в море. Когда окровавленные органы попали в воду, начала бурлить кипящая пена. И тут произошло нечто волшебное. Из пенящейся морской пены поднялась «ужасная и прекрасная дева», богиня Афродита. Эта кипящая, кровавая масса путешествовала по Средиземному морю от острова Кифера до порта Пафос на Кипре.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», написанная в 1485 году.
Но, несмотря на свое бурное и соленое начало, юная богиня, выйдя из моря на бесплодную сушу, стала свидетельницей чуда: под ее ногами взошли зеленые побеги и цветы.
Афродиту, воплощение плодородной жизни, сопровождали в ее благоухающем цветам продвижении по пыльной земле окутанные золотом Гораи, два греческих сезона лета и зимы, духи времени и порядка. Рожденная от жестокого обращения и страдания, эта возвышенная сила описывается нам не только как богиня смертной любви, но и как божество цикла жизни и самой жизни. Афродита — это гораздо больше, чем привлекательная фигура на открытке ко Дню святого Валентина.
Именно так многие в Древней Греции объясняли рождение Афродиты. Это история с некоторыми вариациями (альтернативный миф предполагает, что Афродита была дочерью царя богов Зевса и морской нимфы Дионы), которую рассказывали и пересказывали по всему Средиземноморью. У древних была яркая мысленная картина того, как была зачата их сверхъестественная богиня любви и желания. Ее психологический отпечаток был очевиден. Но как насчет ее физического следа? Что подземные археологи говорят об историческом происхождении Афродиты и обожании ее?
Статуэтка Венеры Виллендорфской, датируемая примерно 25 000 г. до н.э.
Как и следовало ожидать, вещественные доказательства предлагают убедительную альтернативу мифу. Однако правда о происхождении Афродиты почти так же странна, как и вымысел.
На острове Кипр есть записи о праздновании чуда жизни и полового акта задолго до того, как древние греки зачали сладострастную блондинку, которую они назвали Афродитой. Живительные силы одухотворенной, сильно сексуальной фигуры можно найти в грозной форме так называемой Леди Лемба , довольно необычной известняковой скульптуры. У этого чудесного существа, которому более 5000 лет, толстые, плодовитые бедра, ярко выраженная вульва, изгиб грудей и беременный живот — а вместо шеи и головы фаллос с глазами. Леди Лемба на самом деле представляет собой чудесную смесь женского и мужского начал.
Я имел честь изучать эту «леди» вне ее витрины. Тридцатисантиметровый рост, она пульсирует силой и потенциалом. Найденная лежащей на спине в окружении других, меньших по размеру статуэток, Леди Лемба интригует, далёкий предок нашей богини любви. И она не одна.
Если углубиться во времени, по крайней мере, на 6000 лет назад, плато и предгорья западного Кипра усеяны крошечными беременными каменными женщинами, опять же с фаллическими шеями и лицами и ярко выраженными женскими половыми органами. Эти статуэтки – прелестные вещицы, приседающие, гладкие на ощупь, потустороннего нежно-зеленого цвета – производились здесь в огромном количестве. У многих были проколоты головы, поэтому их носили как амулеты.
Афродита, рожденная из моря в раковине, ок. 4 век до н.э.
Впервые я встретил эти интерсекс-чудеса в атмосферных подсобных помещениях старого Музея Кипра в Никосии. Любовно уложенные в эдвардианские деревянные шкафы, они представляют собой необычайно живительную связь с доисторическим прошлым. Некоторые фигуры, сделанные из мягкого пикролита, имеют уменьшенные копии самих себя, которые носят в качестве амулетов на собственных каменных шеях. Датируемые медным веком, когда разделение труда между женщинами и мужчинами на Кипре, по-видимому, было паритетным, большинство загадочных талисманов женщин-мужчин были найдены в домашних условиях или рядом с тем, что могло быть доисторическими родильными домами. (Эти миниатюры на их шеях могут представлять нерожденных детей.) Некоторые из основных каменно-глиняных хижин в одном месте, Лемба, теперь реконструированы. Доисторические родильные палаты, затененные оливковыми деревьями, создают любопытную атмосферу.
Таким образом, чрезмерные, очень сексуальные фигуры кажутся центральными в социальных и ритуальных делах того, что афинский драматург Еврипид в 405 г. до н.э. назвал «островом Афродиты». Наряду с этими роскошными статуэтками были также найдены морские раковины и раковина тритона, часть церемонии, форму которой мы можем только представить. Жрицы-акушерки, носившие эти могущественные знаки отличия, вполне могли помогать при родах в ранних кипрских общинах здесь, и эти статуэтки, вероятно, защищали дома и святыни; но пока нет свидетельств полномасштабного поклонения идентифицируемой богине сексуальной любви.
Так как же на самом деле богиня Афродита прибыла на остров Кипр — Кипрос по-гречески? Как богиня, известная в древности как Афродита, Венера, а многим просто как Киприда, Владычица Кипра, была культурно зачата и рождена?
Ну, как всегда, мифы правы в одном.
Афродита путешествовала по морю.
Афродита-Венера — сложное существо, и на самом деле она имеет два рождения: на тех берегах Кипра как ранний дух плодородия и продолжения рода и как свирепая богиня-воительница, которая впервые проявляется к востоку от Кипра от Месопотамии до Анатолии и Левант. Потому что в регионе, который охватывает современные Ирак, Сирию, Иорданию, Ливан, Турцию и Египет, по крайней мере с 3000 г. до н.э. женщины и мужчины наблюдали друг за другом и создавали в своем сознании божество секса и насилия, чтобы объяснить бурное и волевой характер человеческого поведения.
Костяные свидетельства того времени говорят нам, что это была эпоха частых антагонизмов и волнений, эпоха необузданных страстей. В одном кургане в Икизтепе, Анатолия, датируемом ранним бронзовым веком, из 445 опознаваемых тел как молодые, так и пожилые люди получили серьезные ранения головы, а 43 процента мужчин имеют признаки насильственных травм.
Большинство женщин той эпохи были матерями в двенадцать, бабушками в двадцать четыре и умершими в тридцать. У мужчин порезы топорами на ребрах и бедрах, стрелы пронзают черепа, копья бьют по спине. Часто мы можем сказать, что мужчины, а иногда и женщины, были ранены в бою, залатаны, а затем отправлены обратно в бой. И, кажется, было ощущение, что все похоти и побуждения — заниматься любовью и войной — исходили из одного и того же места.
Поскольку это был мир, где боги, полубоги и духи, как полагали, были везде и во всем, люди пришли к выводу, что за всем этим застоем стоят жестоко похотливые божества. Они придали бурному желанию божественную сущность. Это больше не смесь мужчины и женщины — очаровательно, но вопреки здравому смыслу, поскольку общества становятся все более милитаризованными, а мужчины занимают поул-позиции, это свирепое существо теперь полностью состояло из женщин. Поскольку преждевременная смерть более вероятна, богини более раннего «жизненного цикла» стали преимущественно предвестниками смертности. Дикость войны и страсти приняла женскую форму: на Ближнем Востоке начало появляться своего рода сестринское братство дерзких богинь войны и распутства, которых по-разному называли Инанной, Иштар и Астартой.
Кажется, было ощущение, что все похоти и побуждения — заниматься любовью и войной — исходили из одного и того же места.
Этим богиням поклонялись с особым рвением в зарождающихся городах того времени. Только в Вавилоне Инанна руководила более чем 180 святилищами. Мы слышим из эпоса о Гильгамешечто шумные городские храмы Иштар были местами поклонения, а также местом торговли товарами и идеями. Когда египетский фараон Аменхотеп III заболел, он попросил, чтобы статую Инанны принесли из ее святилища в столице Ниневии (современный Мосул), надеясь, что свирепая сила богини может спасти ему жизнь. Инанна, Иштар и Астарта, которых часто изображали молодыми девушками, никогда не оседлыми, своенравными, также были небесными существами, первоначально связанными с планетой, которую мы теперь называем Венерой. Самая яркая из всех звезд, непостоянные странствия Венеры по космосу (когда-то Венера считалась двумя отдельными Утренней и Вечерней звездой) означала в умах древних общин непостоянный характер этих богинь, их потребность путешествовать и побеждать. . божества Считалось, что сила находится в самой звезде Венеры. В 680 г. до н.э., когда новоассирийский царь Ниневии Асархаддон призвал к своему двору нарушителей договора, он прогремел: «Пусть Венера, ярчайшая из звезд, на ваших глазах заставит ваших жен лечь на колени вашего врага».. . ."
Иштар также удостоилась ворот Иштар в Вавилоне, над которыми красовалась надпись «Та, кто побеждает всех»; Инанна, часто одетая в ослепительно белое, была непостоянным подростком, наделенным властной силой, которая никогда не выходила замуж, но всегда разбивала сердца (как вестница войны она иногда появляется с бородой); а божеством, которое могло претендовать на самую тесную генетическую связь с Афродитой, часто изображаемым на носу красивой лодки, была финикийская Астарта.
Вавилонская терракотовая статуэтка Астарты из Лувра.
Если вы путешествуете от холмистых красных песков Вади-Рам на юге Иордании до северных базальтовых пустынь страны и через плодородные склоны над долиной Бекаа в Ливане, вы найдете сохранившиеся следы богини Астарты, древнейшего предка. Афродиты-Венеры. Подобно своей месопотамской сестре Инанне, чей гимн начинается в этой главе, Астарта, часто изображаемая с рогами, была существом, воплощавшим в себе войну, смерть и разрушение, а также живительную силу секса. Астарте поклонялись по всему региону, ее культ был особенно силен в городах Тир, Сидон и Библос. Классические святилища Афродиты часто строились на месте святилищ Астарты бронзового и железного веков.
Один город, посвященный Астарте, находился недалеко от современного Дараа в Сирии, на северной границе Иордании, и упоминается в книгах Бытия и Иисуса Навина как Астарот. Когда я был там в последний раз, бомбы коалиции Асада обстреливали регион ночью, уничтожая общее наследие Востока и Запада. Днем небо было заполнено вертолетами Apache. Изысканный римский театр в Босре был поврежден минометами; ряд фрагментов статуй Афродиты в музее Босры, некоторые из которых сделаны из мрамора с греческого острова Парос, пропали без вести. Перемещенные сирийцы хлынули через границу, а отчаявшиеся беженцы ждали, когда их приютят. Конфликт чувствовался очень близко.
Опыт этой суматохи на собственном опыте помог мне оценить страшную силу предков Афродиты. Эта династия богинь определенно не была удобными существами. Желание — контроля, крови, страха, господства, восторга, справедливости, адреналина, экстаза — может привести как к войне, так и к любви, к взбалтыванию и переменам всех видов. Авторы, начиная с Гомера, объединяли слова, используемые для обозначения военного вторжения и сексуального проникновения. В гомеровском греческом meignumi означает и то, и другое. Эрос – любовь, страсть и желание – был в древнем мире прочно сопряжен с Эридой – раздором.
Благодаря широко распространенному и пылкому поклонению богиням возмущающих страстей мы начинаем получать представление о древних обществах, признававших, что желание может причинить неприятности. Предки Афродиты были воплощением этого осознания. В истории человеческого общества аборигенная Афродита действительно была прекрасной, но она также была и ужасной, существом и дня, и ночи. Афродита и Венера были отпрысками пугающего генеалогического древа.
Это отредактированный отрывок из книги Беттани Хьюз « Венера и Афродита: история богини» , опубликованной Hachette.
2.Богиня Астарта — богиня любви и власти!Богиня Астарта играет одну из главенствующих ролей в иерархической системе божеств, почитаемых древними восточными народами, населявшими территорию нынешнего Ближнего Востока. У нее много имен, которые в основной своей массе лишь искажение одного корня. В огромном множестве мифических историй с легкостью узнаем Астарту в таких героинях, как Иштар и Эсдар (шумеро-аккадский пантеон), Атаргатис (сирийская мифология), а также Инанна, Аштарта, Аттар, Анахит. Исключительное положение не вызывало сомнений — ее чтили и поклонялись, в надежде на лучшее, при этом божественный образ был многолик и не везде являлся примером для подражания.
Богиня Астарта - статуэтка
В западносемитской мифологии встречается образ прекрасной нагой женщины, которая кормит двух детей. Это Астарта, являющаяся женой или дочерью всевластного бога неба. Влиятельна и она сама, потому что воплощает три неизменные женские ипостаси в своем цельном образе: как нежная дева, он пленяет и дает любовь, как мать — дарует плодовитость и плодородие, как повелительница- символизирует могущество и власть.
Богиня Астарта в преданиях
В Финикии божество отвечает за любовь и материнство, плодородие, за женское начало. Крылатая богиня с рогами на голове ведет корабли в дальних морских странствиях. Ей покровительствует сама Венера, а день ее — осеннее равноденствие, когда в битве, так предсказуемой для богом, погиб ее супруг. Она обречена оплакивать своего Таммуза у озера Альфака, куда прилетает, минуя семь врат.
В египетских, сирийских и палестинских преданиях Астарта следует своему женскому призванию и символизирует плодородие, когда держит в руках белую лилию или ужа. Обнаженная дева в с мечем в руках и верхом на коне — образ решительности, мудрости власти. Дочь самого Ра, она ведет не корабли в безбрежном океане, но отважных войнов в битве за справедливость, направляя боевые колесницы вперед к победе. Почитатели строят храмы, прославляя женщину-богиню, а город Мемфис становится главным местом для поклонения.
Несмотря на подобную брутальность, прекрасная Астарта хитра и обольстительна, как истинная женщина. Недаром, она спасает весь божественный пантеон от поборов ненасытного морского бога Йамму, покорив его своими чарами. Это предание, записанное на папирусе, свидетельствует о том, что Йамм, самый могущественный из всех богов, решил обложить их непомерной данью.
Он требовал драгоценности и каменья, угрожая разорением для всего божественного коллектива, и было решено уговорить морского царя снизить оброк, а дипломатом, после долгих уговоров, согласилась стать Астарта. Йамм влюбился, однако терять свой легкий доход не очень желал. Ради любимой женщины даже боги становятся слабыми, поэтому при угрозе расставания и наш герой пасовал, даруя освобождение от непомерных взносов остальным.
Еще немного о богине
Финикская фигура - богиня Астарта.
Финикская фигура, представляющая древнее божество Ближнего Востока, вероятно, богиню Астарту, называемую Леди Галеры (Национальный археологический музей Испании)
Женщина-мать всего существующего — вот образ, наиболее точно характеризующий Астарту: дарует начало жизни и рождение, приносит удовольствие, повелевает всем, что породила. Со временем, подобные черты и качества божественной царицы отблескивают в Афродите, которая следует за погибшим Адонисом в мир тьмы, и Деметре, даже Исиде, проливающей слезы по убитому Осирису.
Способность дарить любовь и наслаждение не всегда идет на пользу пленительной героине. В раннем Вавилоне, поклоняющемся созвездию богов и чтившем покровительницу-мать, с течением времени и под влиянием неизбежных процессов культурной и религиозной ассимиляции, женщина уходит в тень мужчины, а богини опускаются на землю.
И благородная Иштар-Астарта превращается(точнее: замещается в поклонении) в мстительную соблазнительницу могучего воина-полубога Гильгамеша из одноименного эпоса, найденного при раскопках ассирийского города. То, что чтилось и охранялось в древних религиях, и в христианстве воспринимается кардинально иначе.
Обворожительные черты сыграли злую шутку, и Астарта ассоциируется с многочисленными оргиями, а не праведным поведением. Она гонима за похотливое поведение. В мистической кабалле она приобретает демонический вид, благодаря змеиным хвостам на каждой ноге. Ее день — пятница, точнее «темная» сторона. Может быть, именно поэтому в пятничный вечер происходят загадочные события?
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Данная статья не затрагивает тему трансгендерных стереотипов... Или Вы не понимаете разницы между гендерными и трасгендерными стереотипами? тогда весь интернет вам в помощь..))
"В раннем Вавилоне, поклоняющемся созвездию богов и чтившем покровительницу-мать, с течением времени и под влиянием неизбежных процессов культурной и религиозной ассимиляции, женщина уходит в тень мужчины, а богини опускаются на землю".
В "раннем Вавилоне" (Раннединастический период), около сорока городов (те, что мы знаем) были под покровительством разных богинь. Иштар, а в те времена Инанна, вместе с Солнцем-Шамашем и Луной-Сином представляли божественную троицу. В те времена "Таблицы судеб" писала богиня Нисаба. С течением времени место Иштар-Венеры стал занимать Мардук-Юпитер. Это связано с тем, что точка весеннего равноденствия (и начало нового года по гражданскому календарю) переместилась из Тельца в Овен. Телец - обитель Венеры-Иштар, а Овном управляет Юпитер.
если гендерные, как и другие социокультурные стереотипы привязывать к ТВР (а почему бы нет), то значит, что эта точка уже сместилась дальше по Зодиаку. Потому как гендерные стереотипы (не только в физическом смысле) явно изменились. А это, в свою очередь, означает, что мифологичские и архетипические сюжеты тоже будут переписываться, благо их "емкость" позволяет это сделать без особого ущерба для общей мифологической канвы. Кстати, этот процесс, кажется, уже тоже идет - напимер, в тех же сша под видом пересмотра культурного контекста в контексте новых, в том числе трансгендерных ценностей.
похоже на то, что поменяли эти гендерные стереотипи на патриархат с приходом Петра 1, если ещё кто-то не понял...)) то тогда см. ещё и смотри видео выше.))
А о трансгендерах см. в другой статье: АСТРОЛОГИЯ И АГНИ ЙОГА О ПРОБЛЕМЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА astropro.ru и или см. ещё в интернете можно поискать набрав в поиске: ярко выраженный Уран в натальной карте у таких трансгейдеров.
Экваториальная выпуклость Земли вызывает смещение земной оси и точки, в которой Солнце в момент весеннего равноденствия указывает на зодиакальные созвездия. Это явление известно как « прецессия » и создает период в 25 920 лет, который мы называем «Великим годом». «Великий год» делится на двенадцать «Великих веков», каждый примерно по 2160 лет. Из-за «сферы влияния» или «сферы», которая описывает тот факт, что изменение знака дает о себе знать за несколько градусов до фактического изменения (также известного как «куспид»), фигура 2160 обладает ещё и некоторой гибкостью...
В то время как Великие Века, безусловно, восходят к формированию самой Земли, известны нам следующие большие Века, а точнее Эпохи:
Эпоха Льва : 10 300–8 140 гг. до н. э. Современные научные методы, изучающие модели эрозии, согласуются с великим мудрецом Эдгаром Кейси, который датировал великого Сфинкса Египта периодом сильных дождей в этой стране, чего не было с конца ледникового периода (обычно считается 10 500 г. до н.э.). Хотя мало что известно об этом периоде, он мог предшествовать «Золотому веку» (Лев правит золотом), когда Солнцу поклонялись как изначальному богу света и жизни.
Эпоха Рака: 8 140–6 000 лет до н. э. Рак — знак Луны и Матери, и этот век соответствовал поклонению Великой Богине и Луне. Рак — водный знак, и многие ученые считают, что этот период соответствовал окончанию ледникового периода и Великому потопу мифа, возникшему в результате катастрофического таяния ледников. Когда люди начали формировать племена, они стали больше заботиться о семейных группах и генеалогии, еще одной отличительной черте Рака. Женщины считались источником творения, поскольку они рожали детей.
Эпоха Близнецов: 6000–3800 лет до н. э. Близнецы управляют общением и речью, и в этот век появились первые письменные языки и основание деревень. В этот период зародился культ богов-близнецов в мифах о творении (близнецы представляли мужское и женское начало). Изобретаются колесо и плуг (Близнецы управляют мыслями и идеями), способствуя распространению сельского хозяйства.
Эпоха Тельца: 3800–1660 гг. до н. э. Сельское хозяйство (Тельцом управляют Земля и Венера) проникает во все культуры Америки, Африки и Азии. В Месопотамии были построены первые храмы и созданы первые ювелирные и эстетические предметы (Венера). Культы быка (Телец символизируется быком) были доминирующими в Греции и Египте, и поклонение более сексуализированной богине Иннане/Иштар/Ашторет также было и или стало тогда популярным. См. здесь: astropro.ru КОД ДА ВИНЧИ: И ЭТО ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ ЭПОХИ РЫБ. ЧАСТЬ 5. Значит следующая должна была быть Эпоха Овна, которая начиналась с 1660 гг. до н. э. и которая закончилась в 498 г. до н. э., Справка: Во-первых, каждый возраст эпохи составляет примерно 2160 лет. Многие астрономы относят начало эпохи Рыб к 498 г. до н. э., что указывает на вхождение в созвездие Водолея примерно в 2658 г. н. э.astropro.ru
И затем только с 498 г. до н. э. начинается Эпоха Рыб, которая должна закончится в в 2658 г. н.
Эпоха Рыб с 498 по 2658 год приблизительно... если верить тем астрономам.
2658 - 498 = 2160 лет. А переходной период, который соответствует 5 градусам до вхождения в знак 360 лет
30 : 5 = 6 2160 : 6 = 360
И поэтому некоторые изменения, которые начнутся видны в изменениях в мировом устройстве начнутся только с 2298 года.
2658 - 360 = 2298 г.
А Великая Французская революция это всего лишь влияние планеты Урана и др. планет в тот период и никакого отношения к началу Эры Водолея та революция не имеет отношения, впрочем, как и Великая Октябрьская революция 1917 года.
Так что по рассуждениям тех астрономов мы все продолжаем жить сейчас в Эпоху Рыб...))
так как Эпоха Водолея начинается с 2658 г. н., а переходной период немножко раньше с 2298 г. н. э. если верить тем астрономам..)) Ссылки на тех астрономов, и или на тех астрологов, еще кому-то нужны?
Фарадей Мистик Эпоха Рыб с 498 по 2658 год приблизительно... если верить тем астрономам.
В "вавилонской" астрологии существовало деление знака на 12-ть частей. Ученые называют это деление "микрозодиаком", а у греков оно была известна, как додекатемория. Каждое деление по 2°30' точка "Нуля Овна" проходит за 180 лет и логично будет предположить, что при проходе по определенной части знака, происходят события соответствующие этой части. Например: Юстинианова чума 551—580 (погибло около 100 млн человек) - часть Водолея 498-678 Крестовые походы 1096—1272 годов - часть Скорпиона 1038-1218 Эпоха Географических Открытий (Атлантический океан 1419—1507) - часть Девы 1398-1578 При совпадении Зодиаков в 498 году, как-то не очень... Айанамша Фагана например дает 215 год и части уже будут другими. Я бы Крестовые походы "задвинул" в Лев, эпидемии в "воду" (Марс), а Географические открытия в Телец (собирание серебра).