в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Карты гармоник продолжение (читайте продолжение...........................)

Татьяна Харламова, 23-Ноя-2010 12:59, 10217/1

Карта гармоник 9

Карта девятой гармоникиДевять не простое число, 9 = 3x3. Карта Н4 – карта чистой двоичности человека, так и карта Н9 – карта его чистой троичности. В понимании астрологов число три всегда свя-зывалось с такими качествами, как удовольствие, наслаждение, гармония, поэтому спо-собность человека к развитию этих качеств можно видеть из карты Н9.

Но надо понять, что число девять представляет более чистую или более рафинирован-ную троичность, чем та, которую обычно наблюдают астрологи. Способность человека испытывать удовольствие и наслаждение отражается в карте третьей гармоники, где трины радикальной карты предстают в виде соединения. Карта же девятой гармоники отражает 3x3, т.е. «удовольствие в удовольствии». Она представляет тип более глубо-кого удовольствия, его труднее ощутить полно, но оно приносит ощущение большего совершенства. Можно по-разному описать это состояние. Для меня наиболее подходя-щими кажутся слова «радость, счастье и мир». Если планеты, связанные между собой в карте Н4, находятся в состоянии борьбы, то связанные в карте Н9 – в мире между собой, потому что приносят друг другу радость и счастье.

Карта Н9 показывает способность человека к радости и счастью, которые возникают из мира с собой и окружающими. Но поскольку это неразделимо, карта показывает и спо-собность человека распространять радость и счастье на окружающих.

Пример – Морис Эсканд, директор Комеди Франсез. Гоклен пишет о нем: «Он руково-дил славным театром с великим тактом, учтивостью, дипломатичностью и эффективно-стью. До конца жизни Эсканд страдал от рака, но никогда не показывал свою боль, проявляя «героизм без суеты»... Эсканд завоевал восхищение и любовь товарищей-актеров, и рассказывают, что после встречи с ним в Англии Елизавета II сказала: «Я только что видела величайшую редкость. Счастливого человека». Эсканд обладал та-лантом быть счастливым и распространять счастье. Возможно, это главное, что он ос-тавил в наследство» [1].

Как и можно было ожидать, у Эсканда чрезвычайно сильная карта Н9 со всеми десятью планетами, связанными в единую структуру. Но тесная оппозиция между Солнцем – Венерой и Меркурием – Марсом на оси МС – IС показывает, что Эсканд не получал счастья без борьбы. Счастье было в большей мере целью, за которую он сра-жался, чем спонтанным состоянием. Тем не менее, его способность быть счастливым была значительно выше средней.


Счастье и поиск счастья – простая, или мирская интерпретация девятой гармоники. Но очень многое свидетельствует о том, что девятую гармонику можно интерпретировать гораздо глубже. Ибо что приносит счастье? Чтобы быть счастливым и радостным, че-ловеку надо быть в мире с собой и окружающими. В четвертой гармонике он находится в состоянии войны с миром; в пятой он пытается наложить на мир свой собственный порядок и структуру; в седьмой он пытается наложить на мир свое фантастическое представление о нем. В девятой же гармонике человек принимает мир таким, каков он есть. Ему известно, что представляет собой мир, и он не пытается сделать его другим. И еще человек принимает сознание ограниченности своего знания. В наиболее глубоком смысле девятая гармоника имеет дело со знанием, пониманием и правдой.


Более того, чтобы быть в мире с собой, человек должен принять свое место в мире, как бы оно ни было незначительно. Высокомерие и самоутверждение предыдущих гармоник уступают место смирению. Девять – число не человека, а Космоса. В сфере этого числа человек занимает свое место в космической схеме.


Психические силыЗнание несет с собой силу. Если человек владеет истинным пониманием мира, он про-являет в нем силу. Каждая из гармоник обладает своим собственным типом силы, но девять, видимо, наиболее мощное из рассмотренных чисел, несмотря на то, что сила его по своему существу не наступательная.

Поистине удивительно, насколько выражена тенденция к сильным картам Н9 у религи-озных деятелей, мистиков, людей, обладающих способностью ясновидения, лечения и других проявлений психической энергии. Примером может служить Рудольф Штейнер – великий духовный лидер и основатель антропософии, карта Н9 которого (рис. 27) опи-сывалась Сюзанной Лилли-Харвей [2]. Приведенное в конце статьи Лилли-Харвей высказывание Штейнера о знании – прекрасное определение истинного знания, относя-щегося к девятой гармонике: «Знание, направленное только на расширение личного обучения и накопление личного богатства, уводит вас с основного пути. Но знание, на-правленное на развитие процесса облагораживания человека и космического развития, продвинет вас вперед» [3].


И Рудольф Штейнер, подобно Гете, которым он восхищался, – замечательный пример человека, сильного во всех картах гармоник.

Но карта девятой гармоники, безусловно, самая сильная. Она содержит шестикратное соединение Сатурна, Марса, Меркурия, Луны, Плутона и Нептуна, сгруппированное во-круг очень тесного соединения Луны, Меркурия и Плутона. Это одно из наиболее мощ-ных соединений, которые я наблюдал в картах гармоник, и можно сделать вывод, что именно соединение этих шести планет в гармонике знания дало Штейнеру его мистиче-скую силу и способность проникновения в космическую и человеческую правду. Истины, выявленные Штейнером, поистине вселенски (нептуниански) многообразны, но квадратура Уран – Нептун показывает усилия, прилагавшиеся Штейнером, чтобы сделать их доступными отдельному человеку.

Однако в карте есть нерешенная проблема. Соединение Солнце – Юпитер показывает, что Штейнер воспринимал себя как духовного учителя и лидера, и я считаю, что именно это соединение дало возможность Штейнеру открыть миру истины, которые, по его словам, ранее были известны посвященным, но держались в секрете. Все же отсутствие интеграции между соединением Солнца и мощным соединением Луны обнаруживает дилемму, которая, кажется, до сих пор не разрешена движением, основанным Штейнером. Почитаем ли мы человека, выявившего для нас эти истины? Или же мы почитаем саму истину, лишь посланцем которой он являлся?

Теперь взглянем на карту Н9 Эдгара Кейса (рис. 28), которого Окен [4] считал «круп-нейшим западным пророком, прорицателем и целителем двадцатого столетия».

Кластер из пяти планет вблизи оси Асцендент – Десцендент (Меркурий – Сатурн – Уран в оппозиции к Луне Марсу, оппозиция к Марсу точная) показывает чрезвычайную силу Н9, которую Кейс мог направлять вовне для лечения. Но Солнце входит в эту структуру только через квинконс с Меркурием, видимо, не имеющий большого значе-ния, и это показывает, что Кейс лично не участвовал в этом процессе. Он считал себя каналом для космической энергии.


У Ури Геллера, который может сгибать металлическую ленту с помощью психической энергии, паттерн девятой гармоники очень похож на паттерн Кейса с тем же соедине-нием Меркурий – Сатурн на Асценденте и Луной, близкой к Десценденту .


Но в карте Геллера Солнце включено, и это показывает, что он в большей мере, чем Кейс, стремится к личностному участию в своих психических действиях. Особая природа достижений Геллера хорошо видна из точной оппозиции между Сатурном на Асценденте и Юпитером на Десценденте, а также из тесной оппозиции Меркурий – Луна: путем управления и направления своей психической энергии с помощью энергии мысли Геллер делает внешние объекты гибкими и свободными от ограничений.


Однако близкое сходство между картами Н9 Геллера и Кейса оставляет мало сомне-ния, что Геллер мог бы, если бы захотел, иметь успех в качестве целителя, а Кейс – гнуть металл. Различия между ними надо искать в радикальных картах и других картах гармоник.

Другой замечательный случай – святая Бернадетта из Лурда. Ее карта Н9 со-держит очень точную Т-квадратуру Луны (в соединении с Юпитером), Марса и Урана, которая показывает ее открытость неожиданным и поразительным откровениям психической или сверхъестественной природы. Такие же тесные полуквадратуры с Меркурием показывают ее решимость передать эти откровения другим.


У всех этих людей, обладающих психической силой, особенно значимо положение Луны в карте Н9. Можно видеть, что именно Луна в карте Н9 приводит людей в соприкосновение со скрытыми силами, о которых другие не имеют понятия.

Несколько иной случай – Сатья Саи Баба, индийский чудотворец. В его радикальной карте Солнце и Венера (вместе с Сатурном) на Асценденте, но в карте Н9 они также в соединении с Юпитером, в трине с Нептуном и в секстиле с Меркурием и свя-заны в единый паттерн с другими планетами.

В этом случае видна чистая радостная уверенность в себе Солнца, Венеры и Юпитера на Асценденте в Н9, позволяющая Саи Баба реализовать свою божественную природу. Однако Луна все же сильна благодаря полуквадратурам с Нептуном и Меркурием и трину с Ураном.


Таким образом, карта Н9 может показать, способен ли человек развить психические силы. Но для людей с недостатком этих сил (или чувствующих их недостаток) интер-претация карты Н9 может оказаться трудной. В особенности это относится к картам выдающихся людей, о которых известны именно их активные достижения, а не состояния пассивного наслаждения. Девятая гармоника связана, как было сказано, со способностью человека к радости и счастью. Но радость и счастье – вещи неуловимые, и цель, которую активно преследует человек, скорее окажется целью четвертой (победа), пятой (порядок) или седьмой (вдохновение) гармоник, чем целью девятой (радость) гармоники.

Поэтому трудно полностью согласиться с утверждением Джона Эдди, что карта Н9 представляет «идеал, который должен быть реализован» и что она «так относится к радикальной карте, как фрукт к дереву» [5]. Идеал или цель, к которой человек стре-мится, и результат труда его жизни зачастую лучше видны из карт других гармоник.

Тем не менее карта Н9 действительно характеризует тип идеала, наивысшую цель, к которой человек может стремиться, цель, которая приведет его к высшей радости, миру и пониманию. Но чтобы достичь этой цели, человек должен прекратить неустанную борьбу, связанную с другими гармониками, и «открыть себя миру» более пассивным образом. В этом отношении астрологическое понимание карты Н9 очень важно.

Не могу и полностью принять традиционный индийский взгляд, что карта Н9 (Навамса) является картой брачного партнера [6]. Однако девятая гармоника четко связана не только с личной способностью человека к радости, но и к способности его распространять радость на окружающих. Поэтому карта Н9 может дать ключ к определению типа партнера, которому данный человек способен принести наибольшее счастье и получить максимальное счастье в ответ. Таким образом, карта Н9 может сообщить кое-что об идеальном брачном партнере.


Стремление к просветлению

Доктор Альберт Швейцер имеет сильную карту Н9 (рис. 32). Значимые ее элементы со-держатся уже в радикальной карте: точное соединение Солнце – Меркурий и очень точная Т-квадратура Сатурна, Урана и Марса. В карте Н9 эти две конфигурации и Ве-нера соединяются, так что Солнце (около Десцендента) оказывается в соединении с Меркурием, Венерой и Ураном, в оппозиции к Сатурну и в квадратуре с Марсом. Это показывает, что Швейцер может получать радость и удовлетворение, действуя вне сил радикальной Т-квадратуры по образу девятой гармоники, т.е. посвящая себя ду-ховному развитию и служению человечеству


Солнце близко к квадратуре с Нептуном в радикальной карте, но в карте Н9 Солнце и Нептун вместе с Меркурием, Юпитером, Сатурном и Плутоном образуют большой крест. Включение в паттерн Солнца с четырьмя из пяти внешних планет показывает способность Юнга к глубокому и универсальному пониманию состояния человека, а включение Меркурия показывает способность выражать это понимание словами и пе-редавать его другим.


В карте Швейцера, как и в карте Юнга, значимость Солнца выше, чем Луны. Луна в кар-те Н9, как уже сказано, связана с психическими силами; Солнце не несет этого значе-ния, а больше связано с ростом личной просветленности и понимания. Солнце в со-единении с Юпитером, как и в карте Рудольфа Штейнера, показывает, что Юнг воспри-нимал себя учителем и просветителем. Но поскольку Солнце и в соединении с Сатур-ном, Юнг также чувствовал, что должен приземлить свое учительство и иметь дело с мирскими деталями человеческой жизни, страданиями, а также с реальностью межлич-ностных отношений.

У Юнга, как и у Швейцера, значимы оппозиции и квадратуры. Эти «жесткие» аспекты вносят элемент двоичности в чистую троичность девятой гармоники и указывают на борьбу за достижение просветления. С другой стороны, Рудольф Штейнер, обладаю-щий мощным соединением в Н9, легко достигает духовного развития, его борьба раз-вертывается в иных гармониках, а не в девятой.


Творческие артистические личности

Диккенс сказал о себе: «Я всегда очень верил бедным. Всегда делал, что только мог, чтобы представить их богатым в благоприятном свете. Надеюсь, не перестану до самой смерти доказывать, что они столь счастливы и столь умны, насколько позволяют условия их жизни» [10].

Желание облегчить страдания других хорошо видно из оппозиции Луны к Сатурну, близкой в карте Н9 Диккенса как к оси Асцендент – Десцендент, так и к оси МС – IС.


Рассмотрим карты девятой гармоники творческих артистических личностей. В преды-дущей главе было сказано, что пятая и седьмая гармоники представляют творчество в смысле изобретательства, способности найти новую версию реальности. Но и девятая гармоника играет роль в творчестве. Она представляет способность человека погру-зиться в свое окружение и извлечь из него качества девятой гармоники – радости, мира и понимания, с тем, чтобы потом иметь возможность передать эти качества друзьям через процесс «ре-творчества». Артист, основная сила которого в девятой гармонике, действует как канал для сил, которые он находит вне себя, а не создает реальность заново в своем воображении.

Кроме того, девятая гармоника имеет дело с привнесением счастья в жизнь других лю-дей, поэтому артист, работающий по девятой гармонике, может казаться более легким по тону, более связанным с удовольствием или даже с развлечением по сравнению с теми, кто действует по пятой и седьмой гармоникам. Артист, пытающийся поразить мир грандиозностью своего видения и оригинальностью воображения или стиля, по всей вероятности, извлекает свою силу из пятой и седьмой гармоник. Практически, од-нако, нет полностью четко определенных людей пятой, седьмой или девятой гармоник: каждый имеет некоторую силу во всех гармониках, и их влияние находится в непрерыв-ном взаимодействии. Для оценки артиста, как и любого другого человека, необходимо рассмотреть все гармоники вместе.

Художник с величайшей силой в девятой гармонике – пейзажист Камилл Коро. Его карта Н9 содержит большой трин Венеры – Юпитера, Урана и Плутона, причем Венера – Юпитер в оппозиции к Нептуну.

Кроме того, Солнце в трине с Меркурием, который находится в соединении с Венерой, так что Венера является главной планетой карты. Коро на протяжении всей жизни бо-ролся за воссоздание в красках красоты того, что представало перед ним:

«Свойства его картин были обязаны прямому контакту его с природой, видению света, пониманию значения цветотона, ощущению структуры и чувству атмосферы» [7].


«Он не позволял реализму встать на пути неуловимой поэзии и красоты, через правду стремился к недосягаемому. Перед смертью он признался: «Кажется, я никогда не нау-чусь писать небо. То, что передо мной, – значительно прекрасней, глубже, прозрачнее» [8].

Убежденность в невозможности перевести небесную красоту в земные краски хорошо передается оппозицией Венеры – Юпитера к Сатурну в карте Н9.

Чарльз Диккенс – пример писателя, исключительно сильного в девятой гармонике. Его карта Н9 содержит сложный паттерн планет, в котором доминируют трины и секстили, но есть и точная оппозиция Венера – Юпитер.

Диккенс, подобно Коро, стремился точно передать видимое, и его мотивом, более не-посредственным, чем у Коро, было желание внести счастье в жизнь других людей. Со-временный критик писал: «Никто не думал о мистере Диккенсе в первую очередь как о писателе. Он через свои книги сразу становился другом, был близок всем людям доброго характера и широкого сердца. То, что он делал для нас, не есть явление чисто литературное; это человек высокой гуманности, который просто использовал литературу как средство войти в контакт с людьми» [9].

#255724
, 28-Апр-2013 10:06
Татьяна, тема интересная но мало понятная и от этого мало изученная.
Если убрать всю "воду", то о чем говорит карта в 9-й гармонике?
А главное, как ее интерпретировать?
Ясно, что "задним числом" с картами легче работать, какая то информация об этих людях уже есть (не факт что достоверная).
А вот как научиться "передним", вопрос!?
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑