Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Расчет Есть четыре способа расчета положений планет и кардинальных точек в картах гармо-ник: 1) использование компьютера. Существует множество компьютерных фирм, кото-рые могут рассчитать гармонические положения. Можно приобрести компьютер с про-граммной для расчета гармоник; 2) использование таблиц карт гармоник Джемса Виль-ямсона [1]. С их помощью можно легко найти положение планеты на картах гармоник вплоть до 180-й. Способ очень простой и, видимо, самый доступный для начинающих; 3) расчет вручную (см. Приложение 1). Наилучшим представляется метод, описанный Джоном Эдди в главе 12 книги «Гармоники в астрологии», однако он трудоемок и дли-телен. Со временем приобретается навык, но велика вероятность ошибки; 4) расчет с помощью карманного калькулятора. Последний способ расчета кажется мне более бы-стрым и надежным, чем расчет с помощью компьютера. Для этого нужен калькулятор с прямым и обратным переводом десятичных значений в градусы, минуты и секунды. На моем калькуляторе соответствующая клавиша обозначена HMS. Для выполнения об-ратной операции я нажимаю на две клавиши: INV HMS. 1. Переводим зодиакальную долготу планет в абсолютную долготу, начиная от 0° Овна (например, 15°53' Тельца превращается в 45°53'). Значения для перевода в абсолютную долготу даны в Приложении 2, но их легко запомнить. 2. Вводим это значение в калькулятор (например, 45°53'). 3. Нажимаем клавишу: INV HMS х ? = INV HMS (? – число гармоники, например 5 для пятой гармоники). 4. Переводим абсолютную долготу в зодиакальную. Итак, положение планеты в 15°53' Тельца по пятой гармонике рассчитывается так: 15°53' Тельца = 45°53'; 45,53 INV HMS х 5 = HMS, что дает ответ 229,25. 229°25' = 19°25' Скорпиона. Если результат больше 360, необходимо вычесть из него 360 и делать это до тех пор, пока не получим число, меньше 360. Тогда процесс выглядит следующим образом: INV HMS х ? – 360 = HMS. Положение по седьмой гармонике планеты в 26°58' Стрельца рассчитывается следую-щим образом: 26°58' Стрельца = 266°58'. 266,58 INV HMS х 7 – 360 = = = = HMS, что дает ответ 68,46. 68°46' = 8°46' Близнецов. Процесс может показаться сложным, но на самом деле он очень прост и, по мере при-обретения опыта, на одну планету будет уходить меньше пятнадцати секунд. Програм-мируемый калькулятор сокращает время еще больше: все, что требуется, – это ввести абсолютную долготу планет и запустить программу. Представление результатов Когда положения планет и кардинальных точек по гармоникам рассчитаны, их можно нанести на обычную карту, четко указав имя клиента и число гармоники. Начинающим покажется странным, что в карте гармоники Середина неба (точка МС) может оказаться в любом месте по отношению к Асценденту, как ниже, так и выше «го-ризонта». Я всегда предпочитаю наносить Асцендент на левую сторону карты так, что-бы точка МС могла оказаться в любом месте. Если МС проставлять в верхней части карты, то Асцендент окажется в произвольной точке. В карте четной гармоники (например, Н4) Десцендент оказывается не в оппозиции, а в соединении с Асцендентом, и IC не в оппозиции, а в соединении с МС. Аналогично, если учитываются узлы, то Южный узел окажется не в оппозиции, а в соединении с Се-верным (однако этого нет в картах нечетных гармоник – Н5, Н7, Н9). Думаю, что мунданные дома не следует вводить в карты гармоник, поскольку они име-ют смысл только в радикальной карте. В картах гармоник нельзя использовать системы квадрантных домов (как системы Плацидуса и Коха) и можно использовать только рав-нодомную систему.
Приложение 1. Расчет гармонических позиций Последовательность расчета следующая: 1. Переводим зодиакальные координаты планеты в абсолютную долготу (см. При-ложение 2). 2. Умножаем значение абсолютной долготы на число гармоники (например, на 4 для четвертой гармоники). 3. Если полученное число больше 360, вычитаем 360 и продолжаем вычитать до тех пор, пока не получим число, меньшее 360. 4. Возвращаемся к зодиакальной долготе. Рассмотрим два примера. а) Найдем позицию планеты в пятой гармонике, если она находится в 17°21' Близнецов в радикальной карте. 17°21' Близнецов = 60°+17°21' = 77°21'. 77°х5 = 385°; 21'х5 = 105' = 1°45' З85°+1°45' = 386°45'. 1х360° = 360°. 386°45'-360° = 26°45'(Овна). б) Найдем позицию планеты в седьмой гармонике, если в радикальной карте она 10°11' Рыб. 10° 11' Рыб = 330о+10°11' = 340°11'. 340°х7 = 2380°; 11'х7 = 77' = 1°17'. 2380°+1°17' = 2381°17'. 6x360 = 2160°. 2381°17'-2160° = 221°17' = 11°17' Скорпиона.
Представление результатов Когда положения планет и кардинальных точек по гармоникам рассчитаны, их можно нанести на обычную карту, четко указав имя клиента и число гармоники. Начинающим покажется странным, что в карте гармоники Середина неба (точка МС) может оказаться в любом месте по отношению к Асценденту, как ниже, так и выше «го-ризонта». Я всегда предпочитаю наносить Асцендент на левую сторону карты так, что-бы точка МС могла оказаться в любом месте. Если МС проставлять в верхней части карты, то Асцендент окажется в произвольной точке. В карте четной гармоники (например, Н4) Десцендент оказывается не в оппозиции, а в соединении с Асцендентом, и IC не в оппозиции, а в соединении с МС. Аналогично, если учитываются узлы, то Южный узел окажется не в оппозиции, а в соединении с Се-верным (однако этого нет в картах нечетных гармоник – Н5, Н7, Н9). Думаю, что мунданные дома не следует вводить в карты гармоник, поскольку они име-ют смысл только в радикальной карте. В картах гармоник нельзя использовать системы квадрантных домов (как системы Плацидуса и Коха) и можно использовать только рав-нодомную систему. Аспекты и орбисы гармоник После нанесения планет на карту можно рассчитать аспекты между ними. Здесь необ-ходимо ввести принцип орбисов гармоник. По Эдди, «орбис должен уменьшаться прямо пропорционально числу гармоник, т.е. числу, на которое делится круг для получения аспекта» [3]. Таким образом, если для соединения допустимый орбис равен 12°, то орбис для оппозиции должен быть равен 6° (12: 2 = 6), так как оппозиция – аспект второй гармоники (результат деления круга на 2). Орбис, допустимый для трина, должен быть равен 4° (12: 3 = 4), потому что трин – аспект третьей гармоники (результат деления круга на 3). Орбисы гармоник обычно используются при работе с картами гармоник. Я же настоя-тельно рекомендую использовать орбисы гармоник и при работе с радикальными кар-тами, и вот почему. Если исходить из орбиса соединения 12°, то орбис для квадратуры составит лишь 3° (12: 4 = 3). Но когда будем строить карту Н4, в которой квадратуры радикальной карты превращаются в соединения, все расстояния между планетами ум-ножаются на 4. Поэтому орбис для соединения в карте Н4 будет равен 3 x 4, т.е. опять 12°. Таким образом можно использовать одни и те же орбисы в радикальной карте и во всех картах гармоник. Если принять для квадратуры в радикальной карте орбис 8°, то он превратится в орбис 32° для соединения в карте Н4 и будет слишком велик. Теперь следует поговорить о том, что нам представляется правильным. Астрологи, привыкшие применять один и тот же орбис ко всем основным аспектам (соединениям, оппозициям, квадратурам и тринам), могут испытывать затруднения с использованием орбисов гармоник. Но убежден, со временем они почувствуют, что орбисы гармоник дают более правдивую картину соотношения между планетами, чем традиционная сис-тема, и предпочтут использовать их и в радикальной карте, и в картах гармоник. Точные допустимые орбисы зависят, конечно, от принятого орбиса соединения. В ре-зультате экспериментов со многими системами я пришел к убеждению, что орбис для соединения следует принять равным 12°. Это число легко делится на другие, и такая величина орбиса «близка к правильной», если учитывать аспекты, обычно рассматри-ваемые астрологами и исключаемые из рассмотрения. Вообще же в проблеме орбисов совершенства достичь невозможно, так как ясно, что аспект постепенно ослабевает по мере удаления от точного, но может неожиданно проявиться в какой-то точке. Таким образом, при орбисе соединения 12° орбисы для других аспектов следующие: оппозиция 6°; трин 4°; квадратура 3°; секстиль 2°; полуквадратура 1°30'; полусекстиль и квинконс 1°. Эти значения взяты из книги Эдди, где также даны орбисы, вытекающие из орбиса со-единения 15°. Только эти традиционные аспекты следует вычислять как для радикальной карты, так и для карт гармоник. Не нужно, например, рассчитывать квинтили, поскольку квинтили радикальной карты будут выглядеть в карте Н5 как соединения. Теперь хотелось бы ввести некоторое усложнение, на мой взгляд, очень полезное при интерпретации. Ясно, что аспекты более мощны, когда они точны или очень близки к точным. Поэтому стоит отметить те аспекты на карте, которые являются особенно «тесными». Но если орбис аспекта изменяется с числом гармоники, то орбис «тесного» аспекта должен изменяться по тому же принципу. Для «тесного» соединения следует принять орбис 2°, тогда для других аспектов орбисы уменьшатся: оппозиция 1°; трин 40'; квадратура 30'; секстиль 20'; полуквадратура 15'; полусекстиль и квинконс 10'. Представление аспектов После вычисления в нижней части бланка карты следует дать список аспектов. «Тес-ные» аспекты можно подчеркнуть или обозначить индексом. Затем аспекты внести в карту с помощью линий, соединяющих планеты. Для линий аспектов можно использовать два цвета – А и В. В этой книге цвет А будет обозначаться толстой линией, цвет В – тонкой. Цвет А отражает принцип двоичности, цвет В – троичности. Оппозиции и квадратуры обозначаются сплошной линией цвета А; трины и секстили – сплошной линией цвета В; полуквадратуры – прерывистой (штрихо-вой) линией цвета А; полусекстили и квинконсы – прерывистой линией из чередующихся штрихов цветов А и В. «Тесные» аспекты всегда обозначаются двойной линией в соответствии с природой аспекта, например, тесная полуквадратура – двойной прерывистой линией цвета А. Планеты в соединении связываются между собой короткой объединительной линией третьего цвета, соответствующего единичности. Эта система выработана мною в процессе длительного экспериментирования и кажется наилучшей для выявления картины аспектов в карте гармоник, как, впрочем, и в ради-кальной карте. Установление этой картины имеет первостепенное значение для интер-претации карт гармоник и будет рассмотрено в главе 8. Карта гармоники теперь полностью построена и готова для интерпретации. Осталось рассмотреть лишь два вопроса: аспекты к кардинальным точкам и использование цвета при построении карт гармоник. Аспекты к кардинальным точкам Если есть уверенность в точности времени рождения, то аспекты к кардинальным точ-кам в картах гармоник могут быть очень важны. Однако степень неточности при пере-ходе от радикальной карты к карте гармоники умножается на число гармоники, поэтому из-за неточного в большинстве случаев показания времени рождения следует отно-ситься с осторожностью к положению этих точек в картах гармоник, и аспекты (квадра-туры, трины и др.) к кардинальным точкам лучше не учитывать. Однако соединения с кардинальными точками могут заслуживать внимания. По прин-ципу орбисов гармоник они справедливы в более широком интервале, чем другие ас-пекты, и поэтому меньше зависят от неточности времени рождения. Я замечаю при ви-зуальном осмотре карты, какие планеты находятся в соединении с кардинальными точ-ками (Асцендентом, Десцендентом, МС, IC) в пределах орбиса около 12°, но не вклю-чаю их в список. Использование цвета в картах гармоник Карты гармоник более привлекательны, легче читаются и интерпретируются, если вы-полнены в цвете (разными цветами для различных чисел гармоник). Уже отмечалось, что должно быть два цвета (А и В) для представления двоичности и троичности и третий цвет для единичности. Но в картах Н5 и Н7 мы имеем дело еще с двумя простыми числами – пять и семь, так что для пятиричности и семиричности нуж-ны еще два цвета. После многих экспериментов я нашел, что наиболее подходящими (по крайней мере, для меня) являются следующие: единичность – черный; двоичность – красный; троич-ность – золотисто-желтый; пятиричность – синий; семиричность – фиолетовый. Для пятиричности следует использовать светло-синий цвет, хорошо отличимый от фиолетового. Троичность рекомендуется обозначать темно-желтым цветом, близким к оранжевому, но хорошо отличимым от красного; бледно-желтый цвет не виден на бе-лой бумаге. Мне нечего сказать в защиту этих цветов, кроме того, что они кажутся мне эстетически адекватными и передают качества различных чисел гармоник. Может вызвать удивле-ние отсутствие зеленого цвета, но зеленый цвет мне представляется статичным по своей природе и не подходящим для передачи динамического принципа. Все главные характеристики карты (имя в верхней части карты, обозначения знаков и планет, обозначения положений планет, список аспектов) следует наносить цветом со-ответствующей гармоники. Для карты Н4 таким цветом является красный, так как 4 = 2 х 2, а для карты Н9 – золотисто-желтый. Итак, список основных цветов, используемых в картах гармоник, следующий: радикальная карта – черный; карта Н4 – красный; карта Н5 – синий; карта Н7 – фиолетовый; карта Н9 – золотисто-желтый. Однако мне кажется полезным четыре кардинальных точки карты, а также обозначения Солнца и Луны наносить контрастирующим цветом. Наиболее подходящими контрасти-рующими цветами представляются: радикальная карта – красный; карта Н4 – черный; карта Н5 – красный; карта Н7 – красный; карта Н9 – черный. Линии для соединений должны выполняться цветом основной гармоники (например, фиолетовым для карты Н7). Линии других аспектов (оппозиций, тринов и др.) должны выполняться одними и теми же цветами (А и В) во всех картах гармоник, так как они всегда представляют двоичность и троичность. В соответствии с этой схемой цвет А всегда должен быть красным, а цвет В – золотисто-желтым. При таком использовании цветов различные типы карт гармоник легко отличить друг от друга. Например, в карте Н7 преобладает фиолетовый цвет, и ее нельзя спутать ни с одной другой картой. Внешний вид карты частично передает ее содержание, и это оказывает неоценимую помощь при интерпретации.
Карта четвертой гармоники (Н4) – это карта двоичности. Мы обычно многое знаем о двоичности данного человека на основании изучения оппозиций, квадратур и полуквад-ратур в его радикальной карте, но карта Н4 позволяет исследовать ее значительно глубже. Много информации, содержащейся в карте Н4, уже присутствует в радикальной карте, но там она представлена в ином виде. Так, все соединения в карте Н4 содержатся в радикальной карте в виде соединений, оппозиций, квадратур; все оппозиции – в виде полуквадратур; трины – в виде тринов, секстилей, полусекстилей и квинконсов. Но квадратуры, полуквадратуры, полусекстили и квинконсы в карте Н4 несут новую ин-формацию, которую нельзя получить из радикальной карты. Чтобы понять карту Н4 и интерпретировать ее, следует разобраться в природе двоич-ности. В основном двоичность – это убежденность в различии, в необходимости или недостатке чего-либо. Когда две планеты находятся в оппозиции одна к другой (т.е. во взаимоотношении «два») в радикальной карте, человек как бы сознает, что они оттяги-ваются одна от другой, и ему нужно сблизить их для своего хорошего взаимодействия с внешним миром. Он чувствует, что интеграция этих планет есть то, чего ему недоста-ет, но над чем он должен работать. Если третья планета находится в квадратуре с двумя другими (образуя Т-квадратуру), сознание недостаточности становится еще более сильным, но в то же время усилива-ется и потребность преодолеть ее. Человек чувствует, что ему не хватает качеств третьей планеты, и именно это не дает ему сблизить первые две планеты. Он будет мучительно стремиться развить качества третьей планеты, чтобы интегрировать в сво-ем поведении силы всех трех планет. В карте Н4 все планеты радикальной Т-квадратуры оказываются в соединении, которое можно рассматривать как кластер усилия. Соединение планет в этой карте свидетель-ствует не о том, что они интегрированы в личности человека, а о том, что он стремится интегрировать их в своем поведении. Но карта Н4 может содержать и оппозиции, являющиеся полуквадратурами в ради-кальной карте. При этом они указывают на планеты, взаимодействие между которыми имеет качество еще более глубокой двоичности. Например, если Меркурий и Марс на-ходятся в соединении в карте Н4 и обе эти планеты в оппозиции к Сатурну, это значит, что человек сознает, что именно недостаток качеств Сатурна не дает ему интегриро-вать Меркурий и Марс. Но реально на этом уровне двоичности человек часто оказыва-ется не способным осознать ее как внутреннюю проблему, он проецирует ее на внеш-ний мир и думает, что это внешний мир говорит ему о его неспособности интегрировать качества Меркурия – Марса и Сатурна. В ответ он будет пытаться доказать своими по-ступками, что эти качества плохие. Следовательно, оппозиции в карте Н4 представля-ются особенно связанными с проявлением. Если планеты находятся в соединении в карте Н4, они показывают внутреннюю борьбу человека, если же они в оппозиции, то показывают борьбу за проявление объединенных качеств планет в видимом действии, возможно, в ответ на вызов, который, как чувствует человек, брошен ему миром. Кроме того, карта Н4 может содержать квадратуры, не видимые в радикальной карте. Они представляют следующий уровень двоичности: человек чувствует, что на пути проявления поставлено препятствие, и ему необходимо бороться, чтобы удалить или преодолеть его. Здесь тенденция к проецированию еще сильнее, так как человеку час-то представляется, что именно отдельные люди во внешнем мире стараются помешать ему проявить часть своей личности, поэтому он должен бороться и одолеть этих «вра-гов» для достижения своих конечных целей. Он отождествляет себя с одной из планет в квадратуре и относит к «врагам» качества другой планеты. Если это большой крест с двумя планетами в квадратурах с двумя другими, эта тенденция будет еще более оче-видна. (Прекрасный пример – Анри Руссо, о котором пойдет речь в главе 13.) Но на самом деле планета, которую он проецирует, реально является продуктом его созна-ния, так что часто (возможно, бессознательно) он может провоцировать своих «врагов» к выражению качеств проецируемой планеты и получает возможность нападать на них. Конфликт между планетами, находящимися в квадратуре в Н4, может быть разрешен только в результате победы над предполагаемым «врагом». Но человек может использовать эти квадратуры и для оправдания своей неактивности: поскольку победа недостижима, он сдается и принимает защитную позицию перед лицом «врага». В карте Н4 могут быть и полуквадратуры. В соответствии с теорией это означает, что человек чувствует наличие препятствия на пути к победе: данная планета не дает ему сражаться с врагами, хотя он чувствует, что должен. Практически полуквадратуры в Н4 могут показаться не очень значимыми, если рассматривать их изолированно от других аспектов, но в составе общей картины оппозиций и квадратур они представляют сле-дующий уровень препятствий, которые должен преодолеть человек. Итак, чем больше соединений, оппозиций, квадратур и полуквадратур в карте Н4, тем большую часть жизни человек проведет в борьбе с внешним миром с целью доказать, что на самом деле он может продемонстрировать качества, которые, как он чувствует, внешний мир стремится отрицать в нем. Успех, к которому он стремится, в значитель-ной мере является успехом в мире: он хочет победить мир «на его территории». Архе-типом Н4 является Демосфен, ставший блестящим оратором, преодолев заикание. Он стал лучшим в том, в чем был худшим. Но неправильно было бы считать, что усилия в Н4 всегда ведут к блестящим достижениям. Они могут привести как к большому успеху, так и к большому поражению. Общее здесь – только усилия.
Примеры сильных карт Н4
Примеры сильных карт Н4 В качестве примера человека с сильной картой Н4, благополучного в жизни, можно взять Эдди Меркса, четырехкратного победителя велосипедных гонок Тур де Франс, которого Гоклен [1] характеризует как «лучший пример чемпиона с железной волей». В карте Н4 Меркса имеются две отдельных системы, и обе очень сильные . Одна из них – сединение Солнца с Луной, показывающее, что это «типичный человек Н4», стремящийся к самоинтеграции. Однако Солнце и Луна находятся в оппозиции к Венере и Плутону. Оппозиция свидетельствует о том, что он ощущает в себе недоста-ток привлекательности (по Венере) и недостаток безжалостности (по Плутону) и чувст-вует, что должен преодолеть нехватку этих качеств и продемонстрировать их миру, чтобы достичь интеграции Солнца и Луны.
Уже одна эта система должна заставлять его стремиться к деятельности типа самона-казания, цель которой – завоевать поклонение мира. Но, кроме того, в его карте Марс близок к оппозиции с Юпитером и оба они находятся в квадратуре с Сатурном (квадратура Марс – Сатурн точная и поэтому создает особенно непреодолимую силу). Это показывает, что Э. Мерке испытывает также настоятельную необходимость про-явить качество Марса – Юпитера – необузданную физическую энергию, причем для достижения этого он должен преодолеть препятствие со стороны Сатурна. Как уже было сказано, квадратуры в Н4 имеют тенденцию к экстернализации, и Меркс, по всей вероятности, может быть склонен проецировать Сатурн на организаторов со-ревнований, бюрократов и чиновников сурового вида, пытающихся помешать ему в достижении цели. Ясно, что ему нужна эта внешняя борьба с Сатурном, чтобы проде-монстрировать качества человека с «железной волей» и поразить мир его же оружием. Для «человека Н4» характерна постоянная неудовлетворенность своими победами, которые на самом деле не решают их внутренних проблем. Поэтому Мерксу мало по-бедить в Тур де Франс, он должен побеждать и побеждать. Теперь обратимся к менее благополучному в жизни человеку – к бродяге, однажды попросившему у меня астрологическую консультацию. У него не было ни постоянного адреса, ни смены одежды, и когда мы встретились, он жил в приюте Армии спасения. Такие люди никогда не могут долго удержаться на работе. Прежде этот человек работал в нескольких местах, но вынужден был уходить (причин ухода он не объяснил). Этот человек не терял надежды и связывал ее в основном с женитьбой, правда, не имея в виду конкретной девушки. Карта Н4 бродяги (рис. 2) содержит структуры, которые должны сделать его жизнь очень трудной.
Во-первых, это соединение Марса, Плутона и Сатурна, образовавшееся из Т-квадратуры в радикальной карте (Марс в оппозиции с Плутоном и в квадратуре с Са-турном; Сатурн в соединении с МС). В карте Н4 Сатурн расположен в одном из углов большого креста. Оппозиция Сатурна к Солнцу показывает, что он может разрешить конфликт Марс – Плутон – Сатурн, только продемонстрировав миру качества Солнца – Сатурна – самоконтроль и самоограничение. Но под прямым углом к оппозиции Солнце – Сатурн располагается очень тесная оппо-зиция Юпитера и Урана, и это еще одно препятствие, которое должно быть преодоле-но. У этого человека должно быть стремление экстернализовать Юпитер и Уран и уви-деть их воплощенными в окружающих – людях ярких, сверкающих, экспансивных, об-ладающих качествами, которых ему недостает (но каким же еще образом он мог бы проявить одновременно эти качества и качества Солнца – Сатурна?). Тем не менее, он вес же пытался на своем сатурнианском пути проявить свойства Юпитера – Урана, приняв совершенно независимый образ жизни. Можно было бы ска-зать, что в этом он достиг успеха, однако этот человек несчастен, и ему можно было бы посоветовать заняться делом, приносящим больше удовлетворения. Для людей с сильной картой Н4 жизнь – всегда битва, однако многое зависит от арены этой битвы. Думаю, что по карте Н4 нельзя сказать, окончится битва победой или поражением. На-пример, Уинстон Черчилль имел сильную, но разобщеную карту Н4 с четырьмя отдельными квадратурами (две из них очень тесные): Солнце – Уран, Луна – Венера, Марс – Сатурн, Нептун – Плутон. Его жизнь считается очень успешной, но если бы не было второй мировой войны, о нем бы писали как о неудачнике.
Иногда человек может быть удачливым в одном смысле и неудачливым – в другом. Франц Кафка достиг успеха как писатель, но не в разрешении своих внутренних противоречий. По словам критика, цитированным Гокленом [2], Кафка «хотел быть совершенным и был близок к стремлению стать святым». Согласно Гоклену, Кафка «в мельчайших деталях описал свое ежедневное, почти невыносимое существование. В его очень прозрачном, рациональном описании жизнь выглядит как ночной кошмар».
Для понимания источников творческого воображения Кафки нам пришлось бы обра-титься не только к четвертой гармонике. Однако карта Н4 может рассказать нам кое-что о его жизненных проблемах. Как сказал Энтони Сторр, «Кафка всю жизнь при-писывал отцу почти магическую силу и, страстно желая добиться признания с его сто-роны, чувствовал, что никогда этого не достигнет... Ощущение детского бессилия в сравнении с отцом постоянно подавляло его способность к адаптации» [3]. Следова-тельно, Кафка, по всей вероятности, видел в отце «врага», на которого проецировал квадратуры карты Н4. Карта показывает, что у него было два способа видения «врага». Со своим рациональ-ным, чувствительным и изобретательным умом (Меркурий – Венера – Уран в квадрату-ре с Юпитером) он видел в отце юпитерианские качества роста, мощи, блеска, сверх-человечности. Эти качества Кафка не мог приобрести, потому что «враг» их не отдавал. Но его Юпитер находится в соединении с Солнцем, так что пока он не обретет Юпитер, ему не найти и себя. Поэтому Солнце отождествляется с отцом в большей ме-ре, чем с ним самим, и Кафка не может отделить свою личность от личности отца. С другой стороны (поскольку Луна в тесной квадратуре с Плутоном), Кафка инстинктив-но приписывает «врагу» качество беспощадной деструктивности. «Враг» не только ве-лик и всемогущ, но и недосягаем. Добавлю, что Сторр видит в Кафке яркий пример шизоидной личности. Но думаю, что неправильно приравнивать сильную Н4 к шизофрении. Мой ограниченный опыт показы-вает, что шизофрения чаще связана с отсутствием сильных аспектов. Последний пример показывает, что присущая Н4 борьба, в которую вовлечен взрос-лый, часто оказывается продолжением и развитием форм поведения, установившихся в детстве. Во многих видах терапии признано, что необходимо обратиться к детству, чтобы понять коренные причины проблем и неврозов взрослого, и карта Н4 может быть для этого очень полезной. Из гармоник, которые мы будем рассматривать, четвертая работает ближе всех к поверхности. Вряд ли в человеке не проявятся с ранних лет характеристики карты Н4, тогда как другие гармоники (особенно девятая) могут остаться скрытыми.
Трины и секстили в карте Н4 До сих пор мы останавливались на «жестких» аспектах в карте Н4: соединениях, оппо-зициях, квадратурах и полуквадратурах. Но карта Н4 может содержать и «мягкие» ас-пекты: трины, секстили, полусекстили и квинконсы. Она представляет собой карту дво-ичности личности, тогда как «мягкие» аспекты являются аспектами троичности и в карте Н4 выражают сочетание двоичности и троичности. Если двоичность – усилие, а троич-ность – удовольствие, то эти аспекты отражают стремление к удовольствию или удо-вольствие от усилия, борьбу за наслаждение или наслаждение от борьбы. Видимо, они выражают весьма нелегкий и напряженный род удовольствия, отчаянное стремление к благополучию, и такие интерпретации часто соответствуют действительности. В качестве примера обратимся к Франсуа д'Эспери, маршалу Франции времен первой мировой войны, известному в Англии как «Отчаянный Фрэнки». Гоклен описывает его следующим образом: «Характерна была его стремительность в выполнении приказов; он водил машину с маниакальной скоростью и разбивал окна, если это было удобно для стрельбы. Он терроризировал своих солдат и офицеров, и война сделала его еще яростней, но люди хорошо сражались под его командой, возможно, потому, что боялись его больше, чем врага» [4].
Карта Н4 Д'Эспери чрезвычайно сильна и содержит ряд «жестких аспектов (Лу-на и Венера в оппозиции к Марсу и Юпитеру, Солнце в квадратуре с Меркурием). Но еще более значима группа тринов и секстилей, связывающая пять планет: Солнце, Ве-неру, Марс, Нептун и Плутон. Трин Солнце – Плутон фактически точный. Большой трин Солнце – Марс – Плутон выражает напряженное стремление к безжалостной активно-сти, и это вполне соответствует маниакальному поведению, описанному Гокленом. Секстили Венеры и Нептуна труднее интерпретировать: возможно, Венера – Нептун выражают идеализированное восхищение его солдат, которым он стремился наслаж-даться. Слабая карта Н4 Наконец, рассмотрим карту Н4 с менее сильными аспектами. Люсьен Ван Имп – другой велосипедист – победитель Тур де Франс, но, по словам Гоклена, он был совершенно лишен «желания победить» [5]. Победил же он благодаря счастливому стечению обстоятельств и искусству тренера, который сказал: «Он никогда не брал на себя инициативу и ответственность. Это счаст-ливчик, дитя счастья, что бы ни произошло. Никаких беспокойств». Все это похоже на личность, в которой мало напряженности Н4. И в самом деле карта Н4 Ван Импа не очень сильна
Тесное соединение Меркурий – Марс радикальное и к качествам Н4 не относится. Ас-пекты, образуемые внешними планетами (Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и Плутоном), по-видимому не имеют сильного личностного значения. Но карту Н4 Ван Импа нельзя считать совсем слабой, так как в ней пять жестких аспектов к Урану. Именно Уран препятствовал реализации женственной, отзывчивой стороны его натуры (квадратура Луны с Венерой в радикальной карте), и именно Уран мешал реализовать возможности соединения Марса с Меркурием. Возможно, Уран олицетворяет тренера – «врага», с которым Ван Имп должен справиться. Видимо, что бы ни думал тренер, у Ван Импа были беспокойства, но они были полностью связаны с Ураном. Выводы Основываясь на приведенных примерах и на большом числе других случаев, можно сделать несколько замечаний по интерпретации аспектов в карте Н4. Соединения. Две планеты в соединении в карте Н4 образуют квадратуру, оппозицию или соединение в радикальной карте, и надо обратиться к радикальной карте для их интерпретации. Если в радикальной карте это квадратура, то соединение может выра-жать силы, которые человек стремится примирить в своей личности. Оппозиции. Если две планеты в карте Н4 в оппозиции (соответственно в полук-вадратуре в радикальной карте), человек чувствует, что ему не хватает качеств, выра-жаемых сочетанием этих планет, и стремится восполнить это, демонстрируя миру эти качества своим внешним поведением. И хотя людям и кажется, что он в большой сте-пени обладает этими качествами, в нем самом никогда не исчезает ощущение неадек-ватности и стремление к дальнейшим усилиям. Квадратуры. Когда две планеты в квадратуре в карте Н4, человек чувствует, что они мешают ему показать свои качества внешнему миру. Часто человеку свойственно ото-ждествлять себя с одной из планет и приписывать качества другой планеты тем людям, кого он воспринимает как «врагов». Он может сражаться с этими «врагами» и провоци-ровать их на такое поведение, которое сделает их подходящими объектами борьбы, но он может также использовать их «враждебность», чтобы оправдать свою инертность и не проявлять потенциальные возможности планеты, с которой себя отождествляет. Если планета в квадратуре с двумя планетами в оппозиции (Т-квадратура), это вряд ли приведет к сильным проявлениям агрессивности. Полуквадратуры. Полуквадратуры в карте Н4, не связанные с оппозициями и квадра-турами, могут не иметь большого значения. Если же такая связь есть, то полуквадрату-ры представляют более глубокий уровень препятствий, которые необходимо преодо-леть до того, как будут разрешены противоречия, представляемые квадратурами и оп-позициями. Трины. Трины в карте Н4 могут быть в радикальной карте тринами, секстилями, полу-секстилями или квинконсами. Если это полусекстиль или квинконс в радикальной карте, человек борется за наслаждение соединить планетарные силы. Секстили. Здесь картина «борьбы за наслаждение» еще яснее, причем, возможно, с более сильным акцентом на внешнюю демонстрацию: человек чувствует, что должен доказать миру способность наслаждаться поведением, соответствующим сочетанию этих планет. Этим аспектам сопутствует лихорадочное и демонстративное удовольст-вие, но также тревога и замешательство.
Полусекстили и квинконсы. По-видимому, они не очень значимы, если изолированы от других аспектов. В системе квадратур и тринов они могут показывать способность человека увязывать «легкие» и «трудные» стороны аспектов Н4 в единую картину по-ведения. В целом карта Н4 может рассказать о проблемах, встающих перед человеком при взаимодействии с внешним миром, с физическим окружением и людьми. Она показы-вает природу того, что человек ощущает как недостающее во взаимодействии с миром и как он должен это преодолевать. Карта Н4 помогает выявить ощущаемые человеком препятствия со стороны внешнего мира, если даже они частично являются проекцией его собственной натуры. При сильной карте Н4 человек склонен принять позицию борь-бы с внешним миром. При слабой карте Н4 его отношение к миру будет более покор-ным, а возможно и индифферентным.
Танюшка эти Гармоники предназначены для более точного прогнозирования натальной карты и не только,ты знаешь что такое фирдар? Это очень интересное прогнозирование и оно работает. Если более глубоко этим заняться открывается много интересного из карт и не только из натальных.