в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Это надо знать?

Татьяна Харламова, 28-Июл-2011 06:59, 6374/0

Запрет на рекламу услуг народной медицины: кого он коснётся?

Запрет на рекламу услуг народной медицины: кого он коснётся?

29.10.2010 | Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, по которому реклама услуг магов, экстрасенсов, специалистов эзотерики и некоторых других будет запрещена. Это, несомненно, окажет значительное влияние вообще на рынок услуг народной медицины. Каким будет это влияние? Об этом мы попросили рассказать Президента РАНМ, члена-корреспондента РАЕН, АМТН, эксперта нашего портала, Владимира Владимировича Егорова:

- Владимир Владимирович, каковы же изменения в законодательстве?
- Закон принят пока только в первом чтении. Но как только он будет принят и вступит в силу, СМИ будут не вправе принимать рекламу оккультно-мистических услуг. Если же они примут и разместят на своих страницах или в эфире такую рекламу, то на эти СМИ будет наложен определенный штраф.

- Как, на Ваш взгляд, изменится ситуация в газетах, специализирующихся на этой тематике?
- По сути, они лишатся доходов от рекламы. Кстати, помимо рекламных модулей есть еще и рекламные статьи. Именно те, которые размещаются официально. Эти публикации обычно размещаются и так и помечаются в СМИ – «На правах рекламы» или буковкой «Р». Так вот запрет распространяется и на них. То есть запрет коснётся всех платных публикаций.

- Это относится ко всем услугам народной медицины?
- Нет. Не ко всем. Запрет будет касаться только услуг связанных с оккультно-мистическими услугами. То есть к тем специалистам, которые позиционируют себя как маги, ясновидящие и в своей рекламе предлагают такие термины, как: приворожу, отворожу, кодирую на удачу, на бизнес, на успешное совершение сделок, на возврат любимого и так далее. В общем, скажем так, запрет на рекламу коснется лиц, ориентированных на услуги, не связанные непосредственно с лечением заболеваний.

- А как будет обстоять дело с услугами народной медицины по излечению заболеваний?
- Запрет рекламирования на такие услуги не распространяется. Но для того, чтобы их рекламировать целителю потребуется разрешение на занятия народной медициной. Это предусмотрено действующим законодательством, в частности статьей 57 «Основ законодательства по охране здоровья граждан». Согласно этой статье для занятий целительством, то есть лечением, оздоровлением, профилактикой методами и средствами народной медицины требуется государственный диплом целителя. Только этот диплом будет давать право на рекламу народной медицины.

- А где целителю взять такой диплом? Ваша ассоциация его выдает?
- Мы этот диплом не выдаем. Этот диплом выдают региональные органы управления здравоохранением. А мы выдаем лишь представление к получению такого диплома. По сути дела, выдаем экспертное заключение, отражающее жизненный путь, квалификацию и профессиональную пригодность специалиста народной медицины. Мы даем эту объективную информацию, и органы управления здравоохранения в субъектах Российской Федерации на местах решают - выдать разрешение на работу или не выдать.

- Законопроект принят в первом чтении. А какова, на ваш взгляд, вероятность принятия этого закона в процентном отношении?
- Восемьдесят процентов.
- Поскольку закон инициирован депутатами Госдумы, а не правительством, то шанс все-таки (двадцать процентов) на то, что его не утвердят, все-таки есть? Практика показывает, что правительство, скажем так, не любит, когда депутаты самостоятельно принимают решения…

- Я не знаю, что правительство предпочитает. Но отмечу, что законопроект шёл не через комитет по здравоохранению, а через комитет по экономической политике и предпринимательству.
- Принятие этого закона нанёсёт двойной удар: по СМИ, специализирующимся на освещении этой проблематики и, собственно, по услугам, магов, колдунов и так далее...
- Специалисты с устоявшейся репутацией потеряют немного, поскольку они, что называется, на слуху. Всем известно, где они принимают, и я думаю, что к ним «не зарастет народная тропа». Закон этот, запрет на рекламу коснётся либо молодых и пока не известных, либо тех, чья деятельность строится не на профессионализме, а исключительно на рекламе.

- Деятельность оккультистов, которые привлекают клиентов только через рекламу, настораживает?
- Судя по настрою депутатов Государственной Думы, получается так. Очевидно, что в последнее время такая реклама стала чрезвычайно агрессивной, навязчивой, это заметно не только депутатам. И это вместо того, что бы специалистам такого профиля объединиться, выработать некие единые этические нормы рекламы своих услуг.

- А если сравнить российские законы с законодательством других стран? Есть ли там подобные запреты?
- Есть. Например, в Белоруссии и в Италии.

- Если специалист называет себя магом или ясновидящим, то запрет на рекламу обязательно коснётся его деятельности?
- Рекламы коснется, а вот деятельность никто не запрещает … пока.
С другой стороны, отметим примечательный факт: международная организация труда (МОТ - структура ООН) недавно ввела в международный стандарт ISCO-08 профессию: ведьма-доктор. Иными словами, в рамках международного права появилась новая профессия - лечащая ведьма.

- Каким образом в СМИ будут отделять целительскую и оккультную рекламу? К чему, например, отнести услуги лечащей ведьмы? Что это - оккультизм или народная медицина?
- Вопрос непростой. Несомненно, будет судебная практика. Будет складываться опыт правоприменения. Это достаточно большое потрясение для рынка подобных услуг.

- Как всё, по-вашему мнению, будет развиваться?
- Прогнозирую, что большинство гадалок, магов, которые заинтересованы в узнаваемости своей рекламы будут переходить на рекламу оказания психологических услуг. Почему у нас люди к ним ходят? Именно потому, что у нас нет культуры обращения к психоаналитикам или психологам.

- Как в Америке?
- У нас этот рынок будет формироваться, в том числе и за счет того, что часть оккультистов будут перековываться в профессиональные психологи или психоаналитики. Кстати, многие таковыми и являются, а у других диплом психолога или нлп-практика, или психоаналитика давно уже лежит в кармане. И так будет до тех пор, пока Государство не введет лицензирование психологической практики. Каким образом ситуация будет развиваться в действительности – поживем, увидим.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑