в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Это надо знать?

Татьяна Харламова, 09-Авг-2011 09:36, 7567/5

Восточный гороскоп (интересная статья)

Откуда пришел образ Дракона?

Драконы прочно вошли в масскультуру как существа, наделенные сверхсилой и способные к полету. Однако живут они зачастую в пещерах, горах, под землей.
В астрологической символике драконы отметились только на Востоке, у китайцев, для которых дракон олицетворяет высшую власть. Отметим этот факт – воплощение драконов в легендарных императорах Китая. Например, Фу Си и Нюйва – прародители китайцев – изображались как полулюди-полузмеи.



Дракон попал и в круг двенадцати Священных Животных, расположившись между Кроликом и Змеей. Это указывает нам на созвездие Весов, находящееся между Девой и Скорпионом.
Овен – Собака
Телец – Свинья
Близнецы – Крыса
Рак – Бык
Лев – Тигр
Дева –Заяц
Весы – Дракон
Скорпион – Змея
Стрелец – Лошадь
Козерог – Коза
Водолей – Обезьяна
Рыбы – Петух
Эти 12 Животных были выбраны из более широкого списка 28 созвездий на пути Луны. В частности, «Рогом Дракона» называлась звезда Спика (в античной астрологии это «Колос» Девы), а «Шеей Дракона» - Арктур из созвездия Волопаса. Иногда первую звезду называют Рогатым Драконом, а вторую – Гладким. Китайские астрологи придавали чрезвычайную важность звезде Спике: это видно по тому, что они весь ряд созвездий начинали именно с «Рога Дракона».
Замечательным фактом представляется соединение через Спику двух образов – Дракона и Девы. В универсальной индоевропейской традиции Женщина на Горе (на вершине) предстает в образе трех животных: льва, пантеры и дракона! Даже в христианстве есть образ «Великой блудницы», восседающей на драконе.
«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена».
Женщина на высоком месте олицетворяет универсальное вселенское начало, вечное время. В ведической традиции это была прекрасная Ушас, в позднем индуизме – ужасная Кали. Под действием времени, вселенная предстала как троичная структура, в которой есть разные субстанции; есть существа, подвластные этим субстанциям и существа им не подвластные (Боги), но управляющие ими. В соответствии с этой троичностью, единая сила становится тремя силами, вследствие чего и женский образ превращается в трех богинь. Потому и символ Водолея иногда изображался как три потока, а не два как сейчас.
У китайцев Леопард и Тигр символизировали две части созвездия Льва. Но индоевропейцы производили между ними различия. На льве, или на тигре, восседала богиня Дурга – труднодоступная Дева, вооруженная и непобедимая. Она олицетворяет мощь материальной природы, силу, присущую темной материи. Ассоциируется эта сила с богом Шивой и различными ужасами и низостями материального бытия, особенно со смертью и разложением. Двигаясь на Запад, культура сохранила образ Девы на Льве как образ богини Кибелы (Малая Азия) в культе Аттиса/Адониса, и как образ девственной и мстительной Артемиды, а затем и в аркане Тарок «Сила». Индусы называют эту силу дравья-шакти – сила материи; еще чаще кундалини-шакти – змеиная сила. В астрологии она предстает как богиня разрушения и беспорядка Ниррити в начале Стрельца.
Другая сила оживляет деятельных существ, населяющих мир и пользующихся материей. Эта сила имеет пассивное проявление в чувствительности (глазах, ушах) и активное в органах деятельности (руках, ногах, речи и пр.). Ее следует называть Майей, силой соблазнения и пленительности. В индуизме это богиня поэтической речи Вак/Вач – дочь и супруга второго лика Троицы, бога Брахмы. Позднее она превращается в Сарасвати – Госпожу Текущих Вод. Способность извлекать звуки сравнивают с потоками вод, это один ассоциативный ряд. В индуизме Брахму и Сарасвати символизирует лебедь – водная птица. В иранской традиции Ардвисура Анахита связана и с утками, и с пантерой. Пантера, леопард и барс – все они выступали символом активной, творческой мощи, острых чувств и решительных действий. Эта символика довольно близка славянам, земли которых называли Лебедией. Дойдя до Северной Европы, она превратилась руническую магию бога Вотана/Одина и богини Нертус, а на юге – в Египте – в магическое слово богини Изиды. Здесь женский образ предстает не девственницей, а возлюбленной, и относится к Скорпиону.
И, наконец, в мире богов являет себя джняна-шакти – мощь мышления. Наиболее интересен для нашей темы ее образ в индуизме: это богиня Лакшми, которая предстает супругой бога Вишну. Но самое главное то, что данная супружеская чета изображается на вселенском тысячеглавом змее-драконе Ананташеше. Поскольку боги проявляют себя путем нисхождения в мир, то и Вишну называют Аватаром – Тем Кто нисходит. Эти-то нисходящие божественные силы, правящие миром, и изображаются как Драконы. Интересно, что в астрологии Весы олицетворяют материнство, что дает нам законченную женскую судьбу в ипостасях девы, возлюбленной и матери.



Итак, звезда Спика является «спорной территорией» между Весами и Девой. Созвездие Девы это единый, первичный женский образ (Ушас, Кали), тогда как Весы – лишь один из ее аспектов (Лакшми). На Западе дракон выступает похитителем женщин (в Книге Откровения преследует Деву, родившую Сына). На самом деле герой идет отвоевывать у дракона его силу, которая, вероятно, в первичном варианте легенды, была дочерью дракона. Северный герой Зигфрид/Сигурд убивает дракона ради неуязвимости и сокровищ. Наиболее открытым является миф о золотом руне: руно охраняет дракон, а справиться с ним герою помогает Медея. В этой битве с драконом герой завоевывает золотую мудрость богов, силу мысли (манаса), амриту, амброзию, дающую богам бессмертие.
«Дракон, что скрывается в низшем из Священных Трёх, восстаёт в своей мощи. В своей пасти он держит весы, и на них взвешивает сынов человеческих, которые на поле битвы были наткнуты на его копьё.
У великих весов, на которых застыли его глаза, одна из чаш скрыта в огне живого зелёного, другая — скрывается за экраном красного.
Те сыны человеческие, чья нота не откликается на ноту красного, входят в чашу с правой стороны. Оттуда они вступают на путь, который смутно виден за формой дракона.
На этот путь вступают через четверную дверь. Священные фразы Сынов Света определяют её так: “Врата сияющего света, что ведут из зелёного к сердцу синего тем редкостным огнём и богато расцвеченным сиянием, для которого пока не найти имени на земле”. Тон её скрыт.
Эти сыны человеческие (а число их невелико) входят в эту дверь сияющего огня, когда взбираются на золотой гребень, возвышающийся на голове дракона над той точкой, где светится “глаз огня”.
Этот глаз огня передаёт сильную вибрацию тройных Лха в центр в голове адепта. Это, когда произойдёт, открывает Жизнь, которая есть, форму, которая будет, и объединённый труд двух и четырёх.
Эти два сводятся вместе. Их сущность сочетается. Тогда человек, ищущий путь, натыкается на копьё и вносится в огненный свет, скрывающий весы. Происходит мистический процесс, и ... Так видна работа Сатурна, и так достигается завершение.
Роковой силой Сатурна победитель тогда быстро выносится на вершину гребня, а оттуда — на тот вибрирующий диск, что охраняет четверную дверь сияния.
Три Слова тогда вверяются Освобождённому. Торжествуя, стоит он на ускоряющемся диске, и когда их произнесение ..., видно, что дверь приоткрыта, и из-за неё слышен голос, говорящий “Сын Сострадания, Учитель Любви и Жизни, колесо всё время вращается для тех, кто сражается на огненном поле у ног дракона”.
Первое Слово приступило к своей миссии, победитель подымает свою голову и собирается произнести второе Слово. Но, произнося его, он прерывает его широкую вибрацию, вновь вводя его силу в своё сердце.
Движение диска замедляется. Врата огненного света открываются уже шире. Видна форма. Учителю Огненного Сердца эта форма подносит три драгоценных камня. Их названия скрыты для тех сынов человеческих, что ещё не достигли гребня дракона.
Эти три драгоценности дают Учителю Огненного Сердца часть тройственной силы, что циркулирует в сфере планеты.
С глазом внимательным и сердцем, живым горящей любовью, Учитель не изрекает последнего Слова. Он ступает с диска и обращает свои Лотосные Стопы назад, к оставленному за собой пути, и вновь взбирается на гребень дракона с другой стороны. Сам дракон, теперь он отождествляет себя с ищущими этого зверя. Так он служит, повернувшись спиной к двери света. Он отпрыск Дракона и служит свой срок...
Выявляется непознанный и невидимый им больший диск, непрестанно вращающийся. Он не видит его движения, ибо глаза его обращены к миру, в который он вернулся служить. Диск вращается и являет — перед его пока что невидящим оком — дверь, которая ещё больше и шире... Его глаз видения открывается... Он прокладывает первый великий путь, хотя ещё не знает его.
Ноты, звучащей с этого великого Пути, он пока не слышит. Её звук теряется в поднимающемся крике детей меньшего дракона».
Станца Космического пути Земного служения (из А. Бейли)
Китайцы так вообще видят себя потомством драконицы Нюйва. В искаженной, непроработанной форме эта тема предстает в христианстве: Деву Марию почитают Богородицей, матерью богочеловека (тогда как Иисус апеллировал к небесному отцовству, а не материнству, стремясь выразить совершенство, присущее самому человечеству через мистерию Святого Духа – мистерию Козерога). «Проблему Богородицы» создал гороскоп Иисуса: родился он с Солнцем в созвездии Девы, и потому умы отождествили его по Меркурию в Весах (в точной проекции со звездой Дракона Тубан).
Время истинной религии драконов, связанной с зарей человечества, прошло. Но отголоски ее еще и сегодня прорываются в наследии Е.П. Блаватской, переводившей древние китайские тексты:
«Ныне, это твое Колесо», сказало Пламя Искре. «Ты – Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня «Будь с Нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною.» После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими . . .
Пятая, происшедшая от священного рода, осталась; она стала управляться первыми Божественными Царями… …Змии, которые вновь спустились и установили мир с Пятой, которые учили и наставляли ее…»
тип вывода ветки
#89510
, 09-Авг-2011 11:25
+1
автор писал(а):
ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП (ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ)
Откуда пришел образ Дракона?

...как минимум отсюда: astropro.ru
#89512
, 09-Авг-2011 11:28
А я и не писала что моя!
#89513
, 09-Авг-2011 11:29
Алексеев мне ее и прислал.
#89514
, 09-Авг-2011 11:30
Он мой очень хороший знакомый!
#89515
, 09-Авг-2011 11:37
только это не отсюда.Владимир Алексеев создал новую тему:
Откуда пришел образ Дракона?на сайте "СИДЕРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ".
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑