в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Информация для посетителей сайта

Александр Александрович, 24-Авг-2012 09:37, 10351/0

Йога и религия.

Не секрет, что современные священники резко отрицательно относятся к йоге. Они, как и большинство людей, при слове "йога" представляют себе полуголого человека, "закрученного" в какую-то замысловатую позу. И как часто бывает, этот стереотип является ошибочным. Дело в том, что существует несколько систем йоги, и хатха-йога, где выполняются физические упражнения (асаны), вообще не считается "полноценной" йогой, т.к. не ведет человека к конечной цели – к освобождению(мокше).   Хатха-йога может дать хорошее, крепкое здоровье, но в духовных делах она мало чем может помочь искателю Истины.

  Иное дело с другими основными (классическими) системами: карма-йога (путь труда), бхакти-йога (путь любви), джнана-йога (путь знания) и раджа-йога (царский путь). Главной целью классической йоги является освобождение, выход из колеса Сансары, циклов "рождение-смерть". Религии тоже ставят своей целью достижение Царства Небесного, Бога, слияния с Ним, и всю радость и счастье после земной жизни человек получает там, на Небесах. То есть религии и йога не расходятся в цели, но расходятся в методах достижения этой цели. Рассмотрим очень кратко каждую из этих систем. Некоторые вещи вам могут показаться необычными и даже парадоксальными.

1. Карма-йога. Считается самым простым путем.Слово "карма" от санскритского "кри" – делать. Всякая работа, всякий поступок, всякая мысль, производящие действие есть Карма. Закон Кармы есть закон причинности. Если целью ставиться полное освобождение от уз земли, то естественно, всякое дело, всякая работа должны быть выполнены так, чтобы они еще сильнее не привязывали человека к земной жизни (сразу замечу, что земная жизнь имеет большую ценность, и не привязанность не означает пренебрежение к жизни). Но каким образом это может быть соблюдено? Это вполне возможно, если в работу внести элемент бескорыстия. Всякий труд, исполненный с малейшим эгоистическим мотивом, с ожиданием награды, вместо того, чтобы освободить нас, кует нам новую цепь. Поэтому, единственный путь состоит в том, чтобы отрешиться от плодов работы, тем самым мы не "питаем" свое низшее "я"- эго. Наше Высшее "Я" (бессмертный дух), пребывающее в сферах Света, должно быть свободно от всего низшего. Так зачем связывать себя, свой дух, чем бы то ни было земным? Каждое бескорыстное дело, совершенное нами, вместо того, чтобы выковать новую цепь, разорвет одно звено в оковах, которые уже существуют. Каждая добрая мысль, посылаемая нами в мир без помысла о награде, разорвет одно звено цепи и будет все больше и больше очищать нас, пока мы не достигнем той чистоты, когда Свет Высший сможет коснуться нас.

  Лучше всех работает тот, кто работает без всякого личного мотива – не из-за денег, не из-за славы, не из-за чего-либо другого. И когда человек может работать так, без всякого пристрастия, он становится Буддой (Христом), т.е. совершенным человеком (богочеловеком). Такой человек представляет собой высший идеал Карма-йоги.

 2. Бхакти-йога. Огромное преимущество Бхакти заключается в том, что она представляет собою самый легкий путь к достижению высочайшей божественной цели – освобождения; главный же ее недостаток то, что в низших формах она часто вырождается в отвратительный фанатизм. Слабые и неразвитые умы во всех религиях и странах любят свой собственный идеал только одним способом, именно,- ненавидя все другие идеалы.

 Какова же любовь бхакты-йога к своему идеалу – Богу? Мы можем представить любовь в виде треугольника, каждый угол которого соответствует одному из неотделимых от любви ее свойств. Первый угол треугольника любви то, что любовь не торгуется. Где есть желание получить что-нибудь взамен, там не может быть настоящей любви; она становится просто торговлею. Пока в нас есть какая-либо мысль получить от Бога ту или другую милость взамен нашего почитания Его и преданности Ему, до тех пор не может быть никакой любви в нашем сердце. Не просите ничего взамен вашей любви, даже от Него.

 Второй угол треугольника любви – то, что любовь не знает страха. Те, кто любит Бога из страха, самые низкие из человеческих существ; они недоразвились до состояния человека. Они молятся Богу из страха наказания, но пока в сердце есть сколько-нибудь страха, как может быть там любовь? Любовь побеждает всякий страх.

 Третий угол треугольника любви то, что любовь не знает соперника, потому что в ней       воплощается высший идеал любящего. Высочайший идеал всякого человека – Бог. Всякая любовь, чувственная (например, к другому человеку) или интеллектуальная (научная или творческая деятельность), вследствие любви к Богу становится слабою и гаснет; любовь же к Богу растет и принимает форму Высшего Богопочитания. Формы исчезают, ритуалы отбрасываются, книги становятся ненужными, изображения, храмы, церкви, религии, секты, страны и национальности – все эти маленькие ограничения – сами собою спадают с того, кто познал любовь к Богу. Ничего не остается, чтобы связывало или сковывало его свободу. Любовь настоящего бхакты это бурное сумасшествие, при котором все прочее для него исчезает. Вся Вселенная для него полна любви и только любви. И если у бхакта-йога любовь к Богу превыше всего, то его единственной молитвой к Богу будет: "Да будет Воля Твоя!"

 3. Джнана-йога. Путь знания, наверное, самый сложный. Он требует огромной мыслительной работы, проникновения в области чистой абстракции, потому что исследуемые вещи, на начальном этапе, нельзя увидеть, услышать и "потрогать" руками. Опираясь на религиозно-философское наследие прошедших веков, адепт должен изучить и разобраться в космогенезисе и антропогенезисе, отношение смертного к бессмертному, временного к вечному, конечного к бесконечному. Необходимо понять сначала троичность человека (дух, душа, тело), а потом и семиричность его строения, и как его организация соответствует семиричности проявленного Космоса. Надо вникнуть в само понятие дух, которое никакими современными аппаратами не регистрируется, что такое прана – вездесущая первичная энергия, и главное – понятие Жизнь, которая проявляется во всех формах, от мельчайшего атома до звездных систем.

Джнана-йог должен очень внимательно следить за явлениями, которые ежедневно проходят перед его сознанием, отмечать различные факты, подтверждающие его знание. Он должен стараться распознать невидимые причины, приводящие к вполне видимым следствиям, и понять всю иллюзорность очевидности (жизни). Адепт понимает, что мы, люди – всего лишь актеры, играющие свои роли на этой сцене жизни. Исполнив одну роль, бессмертный актер (дух), временно удаляется в невидимые сферы (для "подведение итогов" и отдыха), после чего он вновь выйдет на сцену жизни (воплотится), но у него уже будет другая роль. Обо всех этих вопросах джнана-йог должен размышлять, просеивать через свое сознание, чтобы вера, в начале пути, стала знанием, которое уже ничто не может поколебать.

4. Раджа-йога. Считается самым опасным путем, потому что занимается исследованием собственного сознания, тонких энергий, действующих в человеческом теле. Наука Раджа-Йога прежде всего имеет в виду дать человеку средства для наблюдения внутренних состояний; орудие для этого – сам разум. Обратить сознание как бы внутрь,- задержать его там и затем сосредоточить все его силы и направить их на самое сознание, чтобы оно могло узнать свою собственную природу, анализировать самое себя, - дело очень трудное.

Раджа-Йога делится на 8 ступеней. Первая – воздержание (яма): быть сдержанным во всем, особенно в эмоциях, чувствах, словах. Задача - постоянное накапливание внутренней энергии. Вторая – выполнение предписаний (нияма): ненасилие (ахимса), не причинение вреда кому бы то ни было (даже словом и мыслью). Третья – упражнения для тела (асана): постоянное прямое расположение позвоночника при ходьбе и сидении, большое физическое напряжение не допускается ("Нельзя метлою играть на скрипке"). Четвертая – дисциплина дыхания (пранаяма): овладение праной, умение медленно и глубоко дышать. Пятая – дисциплина чувств (пратьяхара): умение владеть своими органами чувств, отключать их по своему желанию, не реагировать на внешние раздражители. Шестая - дисциплина ума (дхарана): умение владеть своим умом, умение сосредотачиваться на избранном предмете или объекте. Седьмая – созерцание (дхиана): сосредоточение на одном предмете (объекте) до полного слияния с ним. Восьмая – транс, экстаз (самаддхи): освобождение духа, слияние его с Высшим Светом (Богом, Брахманом, Нирваной). Практикование Раджа-йоги допускается только под руководством опытного Наставника, которых, к сожалению, сейчас нет,

Отречение от низшего "я" (эго, личности) необходимо во всех йогах. Оно представляет собою краеугольный камень, центр и главный стимул духовного совершенствования, настоящую сущность религии. В христианстве об этом тоже говорится: "Потерявший душу, обретет ее", "Отвергнись от себя".

Отречение карма-йога – это отказ от плодов своих действий, работы, от желания получить награду. Отречение бхакти заключается в постоянном памятовании о Боге, это непрерывная молитва и благодарение Бога. Отречение джнана-йога самое трудное, потому что он, понимая всю иллюзорность видимого мира, все же должен жить и исполнять свои обязанности. Отречение радж-йога является результатом его исследования своей внутренней природы, когда он узнает, что он вечный дух, временно помещенный в плотное тело, и поэтому нет смысла уделять ему уж очень много внимание (действительно, ведь оно все равно умрет).

  В христианстве есть мощный символ отречения – распятие. Личность человека распинается на кресте жизни, чтобы мог воскреснуть дух человеческий. Личность, проходя через "тесные врата" (жизненные трудности и препятствия), приносит плоды (духовные качества) своей Индивидуальности (духу).

  Закономерен вопрос, а почему бы искателю Истины для ускорение своего пути не объединить все четыре йоги? Ответ на этот вопрос дает Учение Агни–Йога, которая является синтезом всех предыдущих йог. Для новой эпохи, - Эры Водолея – Вел. Учителями она передана человечеству в начале прошлого века. 

Объединение всех направлений йоги с Учением Христа даёт настоящий духовный путь единения с Богом. Если к этому добавить Веды славян, доариев, древнеегипетские, шумерские знания,  Ци-Гун, даоские практики - то  именно таким путём прошёл неся свой крест Иисус, давший нам христианство, которое пониамется сейчас однобоко...

"...пути к Богу бывают разные; согласно словам и примерам Священного Писания, можно говорить об опыте апостола Павла — с одной стороны и с другой стороны — об опыте апостола Петра и прочих апостолов". Митрополит Сурожский Антоний.

Источник: http://gidepark.ru/user/2020865919/content/1467052


© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑